Законопроект об устранении двойного экологического надзора

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Законопроект об устранении двойного экологического надзора" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Законопроект об устранении двойного экологического надзора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Досье на проект федерального закона № 113578-7 “О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований”

текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru
внесен Правительством Российской Федерации
постановление
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка

Обзор документа

2 марта 2017 г. в Госдуму внесен проект поправок в Закон об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований.

Предлагается установить особенности организации и проведения проверок в отношении объектов, при строительстве, реконструкции которых в настоящее время Росприроднадзором должен осуществляться федеральный государственный экологический надзор вне рамок государственного строительного надзора.

Устанавливаются особенности организации и проведения проверок, аналогичных установленным законодательством о градостроительной деятельности в отношении государственного строительного надзора. Так, проверки будут проводиться без формирования ежегодного плана на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, об устранении нарушений и о фактическом окончании строительства. Устанавливается обязанность застройщика (технического заказчика) о направлении указанного извещения.

Программа проверок соблюдения экологических требований при строительстве, реконструкции будет формироваться в зависимости от завершения выполнения определенного этапа работ.

[2]

Предлагается установить ответственность за невыполнение законного предписания Росприроднадзора с размерами штрафных санкций, соразмерных с соответствующими санкциями статей КоАП, по которым было выдано указанное предписание. Санкции будут дифференцироваться по составам административных правонарушений (от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.).

Кроме того, законопроектом предусматривается наделение полномочиями органов государственного строительного надзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых предусмотрено осуществление государственного экологического надзора в рамках государственного строительного надзора.

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике по проекту федерального закона N 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований»

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований»

Комитет Государственной Думы по энергетике (далее — Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований» (далее — законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.

Согласно пояснительной записке законопроект разработан Правительством Российской Федерации во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N Пр-1742ГС в части абзаца третьего подпункта «г» пункта 2 (далее — N Пр-1742ГС) по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 9 июня 2011 г.

В связи с этим Правительству Российской Федерации поручено внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на совершенство системы государственного экологического контроля в части, касающейся контроля за соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства без осуществления государственного строительного надзора, а также усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований.

Рассматриваемым законопроектом предлагается внесение изменений в статьи 37 и 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), статьи 19.5, 23.1, 23.56 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и статьи 52, 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

Поддерживая в целом позицию авторов законопроекта в отношении необходимости усиления экологических требований при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, вместе с тем Комитет в части вопросов своего ведения считает необходимым отметить следующее.

Читайте так же:  Порядок поставки товара по договору поставки

1. При разработке законопроекта наблюдается некоторое отступление от ранее указанного поручения Президента Российской Федерации N Пр-1742ГС.

Частью 2 статьи 1 законопроекта в статье 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» дополнительно к действующему государственному строительному надзору введен экологический надзор за строительством и реконструкцией. В тоже время перечень объектов, подлежащих государственному экологическому надзору расширен за счет объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1029 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации N 1029) к объектам I категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, относятся все объекты нефтегазодобычи, нефтепереработки, переработки природного газа, производства нефтепродуктов, нефтегазохимии, полимеры, добычи угля, включая добычу и обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита), обработки и утилизации отходов в части, касающейся обезвреживания отходов производства с применением оборудования и (или) установок, пр.

Однако включение таких объектов в указанный перечень на этапах строительства, по мнению Комитета, противоречит положениям пунктов 2 и 4 статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которым объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, присваивается категория на этапе эксплуатации этого объекта (на основании полученной заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации этого объекта), после завершения этапа строительства.

Кроме того, предлагаемое расширение указанного перечня объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, противоречит действующим положениям части 7 статьи 54 ГрК РФ, согласно которым указанный перечень ограничен объектами, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2018 года часть 7 статьи 54 ГрК РФ будет дополнена словами «и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории».

Комитет отмечает, что данная поправка также вступает в противоречие с указанными ранее пунктами 2 и 4 статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», поскольку категория опасности объектов присваивается после окончания этапа строительства, в ходе эксплуатации данных объектов.

В случае принятия рассматриваемого законопроекта государственному экологическому надзору с 1 января 2018 года будут подлежать все производственные объекты, отнесенные к объектам 1 категории.

Комитет обращает внимание, что поручением Президента Российской Федерации N Пр-1742ГС предусматривалась необходимость усиления ответственности за нарушение экологических требований, установленных главой 8 КоАП РФ. Авторы законопроекта приняли решение о внесении изменений в статью 19.5 КоАП РФ, согласно которой устанавливается ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

2. Согласно пункту «а» части 2 статьи 1 законопроекта в статье 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отнесение объектов капитального строительства ТЭК (в том числе подведомственные детские сады, поликлиники и пр.) к объектам I категории приведет к многократному росту числа объектов, в отношении которых при их строительстве, реконструкции будут осуществляться федеральный государственный экологический и государственный строительный надзоры.

Следует отметить, что на этапе строительства и реконструкции указанных объектов капитального строительства Ростехнадзор осуществляет проверку объектов на соответствие экологическим требованиям согласно проектной документации. Введение дополнительного параллельного контроля федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля, представляется нецелесообразным, так как при этом будет нарушен принцип «одного окна», способствующего оптимизации контрольно-надзорной деятельности государства в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Для проведения избыточного двойного надзора потребуются дополнительные трудовые и финансовые затраты, значительно увеличатся сроки и стоимость строительства, реконструкции производственных объектов.

Вместе с тем, нет никаких оснований полагать, что в результате такого дублирования повысится эффективность экологического надзора при строительстве и реконструкции объектов, который в настоящее время осуществляется в рамках федерального государственного строительного надзора Ростехнадзором.

В связи с этим, встает вопрос об увеличении численности работников центральных аппаратов и территориальных органов ответственных федеральных органов исполнительной власти и о привлечении дополнительных бюджетных ассигнований, не предусмотренных в федеральном бюджете на выполнение установленных функций на соответствующий финансовый год и плановый период согласно финансовому экономическому обоснованию к законопроекту.

3. Пунктом «б» части 2 статьи 1 законопроекта в дополнительном пункте 9 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предлагается изменить существующий регламент проведения проверок федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, в частности, отказаться от формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, что, по мнению Комитета, не в полной мере соответствует положениям части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», поскольку не регламентирует сроки окончания строительства, периодичность проведения проверок, требования к уведомлениям о проведении внеплановых выездных проверок. Указанные обстоятельства могут повлечь за собой увеличение времени строительства (реконструкции) объекта и нести коррупционную составляющую.

Читайте так же:  Образец заполнения перечня рабочих мест, подлежащих соут

4. Согласно подпункту 6 пункта «б» части 2 статьи 1 законопроекта в дополнительном пункте 9 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо заключение федерального государственного экологического надзора. В пояснительной записке к законопроекту указано, что программа проверок соблюдения экологических требований при строительстве, реконструкции будет формироваться в зависимости от проведения определенных этапов строительных работ, в период которых происходит наибольшее воздействие на окружающую среду. Однако в законопроекте данное положение не было отражено — не указано кем и как будут определяться данные этапы и, соответственно, не учитывается, что негативное воздействие на окружающую среду, оказывающее объектом при окончании строительства, может отличаться от того негативного воздействия, которое было зафиксировано при проверке на этапе строительства.

Законопроектом также не регламентированы процедуры проведения проверок федеральным государственным надзором объектов капитального строительства, находящихся в процессе консервации и приостановки строительства.

5. В пояснительной записке к законопроекту отмечена необходимость установления размеров штрафов за невыполнение законного предписания Росприроднадзора, соразмерных со штрафными санкциями по соответствующим статьям КоАП РФ, по которым было выдано указанное предписание.

Анализ предлагаемых в статье 2 законопроекта изменений в КоАП РФ показал отсутствие не только соразмерности, но и единого подхода к определению сумм штрафов за невыполнение предписаний. Например, за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума статьей 8.23 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей, а за нарушение предписания об устранении такого нарушения пунктом 1 статьи 2 законопроекта предлагается штраф в 20-100 раз больше, — 10-50 тыс. руб.

В то же время, за нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению статьей 8.27 КоАП РФ для юридических лиц установлен штраф в размере 200-300 тыс. руб., а за невыполнение предписаний по этим же нарушениям в 20-30 раз меньше, — 10-50 тыс. руб. По ряду статей нарушения предписаний оцениваются разработчиками законопроекта в те же суммы штрафов, что и сами нарушения, например, статьей 8.35 КоАП РФ.

Комитет считает, что законопроект нуждается в существенной доработке, и предлагает исключить из сферы его регулирования объекты капитального строительства, относящиеся в соответствии с законодательством в сфере охраны окружающей среды к объектам I категории.

На основании изложенного Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований» при условии его доработки при подготовке законопроекта ко второму чтению с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Законопроект об устранении двойного экологического надзора

Изменения в закон «Об охране окружающей среды», исключающие дублирование полномочий органов экологического надзора на федеральном и региональном уровнях, рассмотрены на заседании правительства 19 апреля. Поправки позволят устранить излишние проверки в отношении одних и тех же предпринимателей. Сокращение административной нагрузки на бизнес — одна из ключевых задач приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, реализацию которой курирует министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Она предусматривает, в том числе, масштабную ревизию требований, предъявляемых к бизнесу, и разграничение полномочий между федеральным и региональным надзором.

В соответствии с действующим законодательством экологический надзор проводится Росприроднадзором на объектах, подлежащих федеральному надзору, и субъектами федерации на объектах, подлежащих региональному надзору. На практике возможны ситуации, когда юридическое лицо осуществляет свою деятельность с использованием объектов, подлежащих как федеральному, так и региональному экологическому надзору.

«В настоящее время к предпринимателям, чья деятельность связана с охраной окружающей среды, приходят представители разных уровней экологического надзора. По одним критериям объект может подпадать под федеральный вид надзора, а по другим критериям может быть отнесён к региональному надзору в силу разных причин, разных нормативных требований федерального и регионального законодательства. В результате происходит наложение полномочий, которое обременительно для предприятий и неэффективно», — отметил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Теперь, как пояснил премьер-министр, предлагается сделать таким образом: если хотя бы один из объектов подлежит федеральному экологическому надзору, то в отношении всех подобных и иных объектов, которые используются компанией, будет осуществляться только федеральный надзор.

На необходимость устранения дублирующих и неисполнимых требований в сфере природоохранного надзора ранее обращал внимание куратор реформы контрольно-надзорной деятельности, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. По мнению представителей бизнеса, сегодня природоохранное законодательство и нормы, которые оно устанавливает, позволяют закрыть любое предприятие без исключения, так как многие требования являются невыполнимыми.

«Это говорит о необходимости масштабной работы по ревизии законодательства и по выработке решений, направленных на совершенствование регулирования, чтобы исключить избыточные, дублирующие и неисполнимые требования. Контролёры должны, реализуя свои законные полномочия, отдавать себе отчёт, как определять санкции для нарушителей, чтобы они были соразмерны объёмам бизнеса и тяжести наказания. Задача инспектора — не карать и закрывать, а предотвращать риск и соизмерять последствия своих действий с нагрузкой на поднадзорные объекты», — говорит Михаил Абызов.

Читайте так же:  Образец договора транспортной экспедиции на перевозку грузов

На снижение нагрузки на бизнес направлены и поправки в Налоговый кодекс, которые также обсуждались на заседании правительства. Сейчас встречаются ситуации, когда пеня в несколько раз превышает основной долг. Законопроект предлагает ограничить максимальный размер пени величиной самой недоимки.

Законопроект об устранении двойного экологического надзора

Законопроект, предполагающий усиление мер экологического надзора, внесен в ГД

В Госдуму внесен законопроект, усиливающий меры экологического надзора Росприроднадзором при строительстве и реконструкции объектов вне рамок строительного надзора.

В их число входят объекты, расположенные в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах. Сейчас Росприроднадзор не может реализовать свои полномочия по надзору этих объектов из-за отсутствия порядка организации проверок.

«В связи с этим законопроектом предусматривается установление особенностей организации и проведения проверок», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В законопроекте предусмотрена возможность проверки таких объектов без ежегодного плана проверок, на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, о фактическом окончании строительства, об устранении нарушений. Проект обязывает застройщика или технического заказчика направлять извещение о начале строительства. Основанием для проверок может стать программа проверок, разработанная ведомством.

Кроме того, законопроект усиливает ответственность за нарушение экологических требований. Законопроектом предлагается установить дифференцированные размеры административных штрафов за невыполнение предписаний Росприроднадзора от 50 тысяч до 1 миллиона рублей. Также предусматривается усиление административной ответственности за невыполнение предписания органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного осуществлять экологический надзор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно законопроекту, органы строительного надзора наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с экологическими нормами, при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих экологическому надзору в рамках строительного надзора.

Предложены особенности осуществления Росприроднадзором государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов

проверки могут проводиться без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

проверки могут проводиться на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, об устранении нарушений и о фактическом окончании строительства;

застройщик или технический заказчик будут обязаны направлять в Росприроднадзор извещения о начале строительства.

Программа проверок соблюдения экологических требований при строительстве, реконструкции будет формироваться в зависимости от:

завершения выполнения определенного этапа работ (например, реализации технических решений по очистке сточных вод, по охране атмосферного воздуха, выполнения мероприятий по рекультивации загрязненных земель и т.п.);

проведения определенных этапов строительных работ, в период которых происходит наибольшее воздействие на окружающую среду (например, образовывается наибольший за период строительства объем отходов и т.п.).

Кроме того, законопроектом предлагается:

ввести административную ответственность за невыполнение законного предписания Росприроднадзора с размерами штрафных санкций, соразмерных с соответствующими санкциями статей КоАП РФ, по которым было выдано указанное предписание;

установить дифференцированный размер штрафов в зависимости от состава административного правонарушения, на устранение которого было направлено выданное предписание;

наделить органы государственного строительного надзора полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.21, 8.41 КоАП РФ, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Законопроект № 448976-7

«О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (в части осуществления государственного экологического надзора).

Законопроектом предусматривается, что при осуществлении юр. лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех таких объектов и такого юр. лица или индивидуального предпринимателя осуществляется только федеральный государственный экологический надзор (направлено на исключение дублирования полномочий органов государственной власти, осуществляющих различные уровни государственного экологического надзора, а также на устранение излишних проверок в отношении одних и тех же юр. лиц и индивидуальных предпринимателей).

Законопроект принят в первом чтении

Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

Свыше тысячи предприятий будут освобождены от «двойного» экологического надзора

Соответствующие поправки в закон «Об охране окружающей среды», разработанные Минприроды России, приняты в первом чтении Госдумой РФ, сообщает пресс-служба Минприроды России.

Документ в нижней палате представил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов. По его словам, изменения в ст. 65 закона «Об охране окружающей среды» направлены, в том числе, на снижение административной нагрузки на предприятия, возникающей в результате проверок соблюдения природоохранных требований надзорными органами федерального и регионального уровня.

[1]

На сегодня при постановке на государственный учет Росприроднадзором выявлено около 4 тыс. объектов негативного воздействия, принадлежащих более 1200 предприятий, в отношении которых проводятся проверки соблюдения природоохранного законодательства со стороны как федеральных, так и региональных органов экологического надзора.

Поправками предлагается в случае такого дублирования предусмотреть проверки только в рамках федерального экологического надзора. В результате при осуществлении юридическим лицом хозяйственной деятельности с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному экологическому надзору, все принадлежащие данному юридическому лицу объекты подпадают под контроль Росприроднадзора.

Читайте так же:  Как оплачивается больничный при травме

Документ разработан в соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Законопроект об устранении двойного экологического надзора

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.: +7 (495) 215-54-43,
Тел.: +7 (499) 235-47-88,
Тел.: +7 (499) 787-70-22,
Тел.: +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

Свыше 1 тыс. предприятий будут освобождены от «двойного» экологического надзора. Соответствующие поправки в закон «Об охране окружающей среды», разработанные Минприроды России, приняты в первом чтении Госдумой РФ.

[3]

Документ в нижней палате представил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов. По его словам, изменения в ст. 65 закона «Об охране окружающей среды» направлены, в том числе, на снижение административной нагрузки на предприятия, возникающей в результате проверок соблюдения природоохранных требований надзорными органами федерального и регионального уровня.

На сегодня при постановке на государственный учет Росприроднадзором выявлено около 4 тыс. объектов негативного воздействия, принадлежащих более 1200 предприятий, в отношении которых проводятся проверки соблюдения природоохранного законодательства со стороны как федеральных, так и региональных органов экологического надзора.

Поправками предлагается в случае такого дублирования предусмотреть проверки только в рамках федерального экологического надзора. В результате при осуществлении юридическим лицом хозяйственной деятельности с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному экологическому надзору, все принадлежащие данному юрлицу объекты подпадают под контроль Росприроднадзора.

Документ разработан в соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

В Госдуму внесен законопроект, усиливающий меры федерального экологического надзора

Законопроект, усиливающий меры экологического надзора Росприроднадзором при строительстве и реконструкции объектов вне рамок строительного надзора, внесен в Госдуму.

Данные меры будут введены в отношении объектов, расположенных в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

Сейчас Росприроднадзор не может реализовать свои полномочия по надзору за этими объектами из-за отсутствия порядка организации проверок, передает РИА Новости.

«В связи с этим законопроектом предусматривается установление особенностей организации и проведения проверок», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В проекте закона предусмотрена возможность проверки таких объектов без ежегодного плана проверок, на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, о фактическом окончании строительства, об устранении нарушений.

Проект обязывает застройщика или технического заказчика направлять извещение о начале строительства. Основанием для проверок может стать программа проверок, разработанная ведомством.

Кроме того, законопроект усиливает ответственность за нарушение экологических требований. Законопроектом предлагается установить дифференцированные размеры административных штрафов за невыполнение предписаний Росприроднадзора от 50 тысяч до 1 миллиона рублей.

Также предусматривается усиление административной ответственности за невыполнение предписания органа исполнительной власти субъекта России, уполномоченного осуществлять экологический надзор.

Согласно законопроекту, органы строительного надзора наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с экологическими нормами, при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих экологическому надзору в рамках строительного надзора.

Законопроект об устранении двойного экологического надзора

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.: +7 (495) 215-54-43,
Тел.: +7 (499) 235-47-88,
Тел.: +7 (499) 787-70-22,
Тел.: +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании государственного экологического надзора при капитальном строительстве на водных объектах.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований» подготовлен Минприроды России во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 9 июня 2011 года (№ Пр-1742ГС от 20 июня 2011 года, абзац третий подпункта «г» пункта 2).

В настоящее время в соответствии с частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса федеральный государственный экологический надзор проводится Росприроднадзором в отношении объектов, строительство или реконструкция которых ведутся в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

Государственный экологический надзор при строительстве и реконструкции таких объектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральным законом № 294-ФЗ предусматривается, что государственный надзор проводится посредством плановых проверок юридического лица не чаще одного раза в три года, а также внеплановых проверок по следующим основаниям: истечение срока выполнения предписаний об устранении нарушений, поступление информации об угрозе, поручение Президента или Правительства России, требование прокурора.

В то же время не учитываются особенности строительной деятельности (период строительства объектов может составлять менее года, для строительства конкретного объекта может быть образовано отдельное юридическое лицо, районы строительства, реконструкции объектов, в отношении которых осуществляется экологический надзор, характеризуются удалённостью от мест проживания граждан, труднодоступностью, отсутствием в Росприроднадзоре информации о начале строительства).

Таким образом, в связи с применением требований Федерального закона № 294-ФЗ к сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства значительное количество объектов оказывается вне государственного экологического надзора.

Читайте так же:  Возможно ли совмещение налоговых режимов осно и енвд

Кроме того, Градостроительным кодексом предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию Росприроднадзору необходимо провести проверку в целях подтверждения соответствия построенного объекта требованиям природоохранного законодательства. Вместе с тем Росприроднадзор не имеет оснований для проведения соответствующей проверки.

Законопроектом предлагается установить особенности контроля за соблюдением экологических требований вне рамок государственного строительного надзора в случаях строительства и реконструкции объектов капитального строительства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

В частности, при государственном экологическом надзоре предусматриваются особенности организации и проведения проверок, аналогичные установленным законодательством о градостроительной деятельности в отношении государственного строительного надзора.

Кроме того, предлагается усилить административную ответственность за нарушение установленных экологических требований.

Принятие законопроекта позволит обеспечить экологическую безопасность на всех этапах строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе на водных объектах, оперативно выявлять нарушения экологических требований при строительстве, применять соответствующие меры административного реагирования.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 февраля 2017 года.

Законопроект об устранении двойного экологического надзора

Правительство РФ внесло законопроект № 448976-7 о дополнении ст. 65 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ пунктом 7.1 о том, что если хозяйствующий субъект использует хотя бы один объект, подпадающий под федеральный экологический надзор, то в отношении всех объектов данного юрлица или ИП будет осуществляться только федеральный экологический надзор.

В настоящее время действует пообъектное распределение, в соответствии с которым одни объекты организации могут подпадать под региональный, а другие — под федеральный эконадзор.

Изменение основано на п. 5 ст. 3 закона «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного контроля…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, который устанавливает в качестве одного из принципов недопустимость проводимых в отношении одного юрлица или одного ИП несколькими органами проверок исполнения одних и тех же требований.

Смежным темам на нашем сайте посвящены материалы рубрики «Экологическая безопасность» и раздела «Проверки».

Законопроект о совершенствовании государственного экологического надзора при капитальном строительстве на водных объектах

Объекты ТЭК морских месторождений вовлекут в гражданский правооборот 24 мая Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О регистрации расположенных на российском участке дна Каспийского моря искусственных островов, установок, сооружений и прав на них и внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ».
В едином гос. реестре объектов культурного наследия появятся сведения об охранной зоне Госдума в первом чтении приняла единогласно изменения в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ.
Правительство предложило особый подход к регистрации объектов обустройства морских месторождений на Каспии Законопроект о порядке регистрации на объекты обустройства морских месторождений углеводородного сырья, расположенные во внутренних морских водах, территориальном море, на российском участке дна Каспийского моря, на лицензионных участках недр, правительство РФ внесло в Госдуму.
Изменен порядок распределения квот на вылов водных биологических ресурсов Поправками в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» был введён новый вид квот – квоты, предоставленные на инвестиционные цели в области рыболовства для промышленного и (или) прибрежного рыболовства.
Законопроект, меняющий правила исполнения строительных контрактов рекомендован к первому чтению Предлагаются меры по повышению качества подготавливаемой подрядчиками технической документации, необходимой для строительства и реконструкции объектов капитального строительства
  • 8.09.2019 | 14:51
  • 7.09.2019 | 12:59
  • 6.09.2019 | 15:03
  • 6.09.2019 | 14:17
  • 6.09.2019 | 12:59
  • 5.09.2019 | 18:30
  • 5.09.2019 | 15:35
  • 5.09.2019 | 14:11
  • 5.09.2019 | 12:50
  • 5.09.2019 | 12:43
  • 5.09.2019 | 12:41
  • 5.09.2019 | 12:39
« Сентября 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

При перепечатке материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ ссылка на сайт обязательна

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Внимание! Сайт содержит изображения табачных изделий. Курение вредит вашему здоровью!

Источники


  1. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  2. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.

  3. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
  4. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
  5. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Законопроект об устранении двойного экологического надзора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here