Закон о едином налоговом платеже

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Закон о едином налоговом платеже" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.

Необходимо помнить, что в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.

О едином налоговом платеже

Федеральным законом от 29.06.2018 № 232-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 45.1, которой предусмотрен единый налоговый платеж физического лица. Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Перечисляется единый налоговый платеж физического лица в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика — физического лица (месту пребывания — при отсутствии у такого лица места жительства на территории России), а при отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации — по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам.

Что такое единый налоговый платеж?

Оплатить все имущественные налоги теперь можно одним платежом и заранее. С 2019 года в России появился налоговый кошелек.

Откуда такая информация?

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ, который добавил в Налоговый кодекс РФ новую статью:

Эта новость на сайте налоговой есть здесь (ссылка откроется в новом окне).

Так что это?

Единый налоговый платеж (ЕНП) – это добровольное перечисление гражданином денежных средств в бюджетную систему РФ в счет уплаты имущественных налогов с помощью единого платежа, в том числе авансом до получения налогового уведомления.

А если попроще?

Другими словами, ЕНП – это платеж на ваш виртуальный кошелек в налоговой. Вы зачисляете ту сумму, которую считаете нужной, а когда наступит срок оплаты имущественных налогов, инспекция сама проведет зачет предстоящих платежей, распределив средства из вашего виртуального кошелька. Заполнять лишние квитанции или делать несколько платежей по разным налогам не понадобится.

При этом, если у вас есть недоимки или задолженности по налоговым платежам, то инспекция, в первую очередь, закроет эти долги. Что, в принципе, достаточно логично.

Какие налоги можно оплатить с помощью единого налогового платежа (ЕНП)?

Из налогового кошелька можно сделать автоматическую оплату всех имущественных налогов физического лица, а именно:

  • налога на имущество;
  • транспортного налога;
  • земельного налога.

Важно! Оплатить автоматом налог на доходы физических лиц (НДФЛ) не получится. ЕНП на эту задачу не распространяется. Оплату по НДФЛ нужно оформлять отдельно, например, с помощью специального сервиса — «Заполнение платежного поручения».

Как сделать единый налоговый платеж?

Проще всего пополнить свой налоговый кошелек через специальный сервис — «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В вашем кабинете уже будет новая иконка «налоговый кошелек» и предложение его «пополнить».

Есть и другой способ – через сервис «Заполнение платежного поручения».

Можно сделать единый налоговый платеж не за себя?

Да. Налоговый кодекс РФ разрешает внести ЕНП не только за себя лично, но и за любое другое лицо.

А можно будет вернуть деньги, уплаченные единым налоговым платежом?

Можно. Согласно части 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик-физическое лицо имеет право на возврат денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, по которым инспекция еще не приняла решение о зачете.

Чтобы сделать возврат, нужно написать заявление в ИФНС. Возврат денежных средств проводится в течение 1 месяца со дня получения налоговой такого заявления.

Важно! Если вы сделали ЕНП за другого налогоплательщика, требовать возврата вы не сможете. В соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ только сам налогоплательщик имеет право на возврат денежных средств.

Что мне даст единый налоговый платеж?

Главная задача новшества с ЕНП для государства – повысить собираемость налогов.

Главный плюс для налогоплательщиков – упрощается процесс оплаты своих налогов. Случайные ошибки вроде «ой, не тот КБК указала в платежке за транспортный» — сводится к нулю. Налоговая, по сути, сама заполнит все платежки за вас и направит платежи в бюджет. Есть и другая сторона – вовремя уплаченные налоги не потребуют от вас лишних пеней и процентов. И не станут основанием для блокировки вашего банковского счета.

ЗАКОН О ЕДИНОМ НАЛОГОВОМ ПЛАТЕЖЕ

С 01.09.2018 вступит в силу закон о едином налоговом платеже.

Теперь можно будет

вносить платеж в счет уплаты налогов единой сумой без конкретизации. Распределение и зачет уплаченных сумм будет производиться налоговым органом.

Если в реестре отсутствует адрес налогоплательщика налоговый орган сможет использовать для связи с ним адрес принадлежащего ему объекта недвижимости в РФ.

+7(495) 730 5561; +7(985)921-55-61 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Адрес: 2-й Рощинский проезд, д.8, 10 этаж, офис 1007. Проезд: м. «Шаболовская», трамвай 26, остановка «3-й Верхний Михайловский проезд»

График работы с 10.00-18.00

Вых.: суббота, воскресенье

Дежурный юрист: +7(495)921-55-61; +7(985)921-55-61 (Viber, WhatsApp, Telegram); e-mail: [email protected]

Раб. дни 8.00-10.00, 18.00-21.00

О едином налоговом платеже

Президентом РФ подписан федеральный закон, дополняющий положения Налогового кодекса РФ статьей 45.1, нормы которой с 2019 года призваны упростить уплату имущественных налогов физическим лицам, устанавливая единый налоговый платеж (ЕНП) физического лица.

Плательщиками единого налогового платежа признаются физические лица, решившие вместо отдельной уплаты по каждому имущественному налогу (налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог) уплатить сразу за все одним платежом.

Единый налоговый платеж носит авансовый характер для бюджетной системы, т.е. уплачивается досрочно (до наступления сроков уплаты по соответствующим имущественным налогам) на счет Федерального казначейства для последующего распределения и зачета налоговым органом уплаченных сумм.

Читайте так же:  Как проверить больничный лист на подлинность

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты имущественных налогов.

Уплата имущественных налогов в виде единого налогового платежа является добровольной со стороны налогоплательщика — физического лица, призванной минимизировать ошибки при заполнении нескольких переводов и сократить время, затрачиваемое на оформление и уплату имущественных налогов.

Уплатить единый платеж сможет не только сам налогоплательщик, но и иное лицо за него. Однако третье лицо не сможет требовать возврата денежных средств, такое требование вправе подать только сам налогоплательщик.

Все данные об уплате единого налогового платежа и зачете его налоговым органом по соответствующим имущественным налогам будут отражаться в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц на сайте ФНС России.

При наличии у налогоплательщика — физического лица недоимки по налогам и/или задолженности по соответствующим пеням, зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется в первую очередь в счет уплаты таких недоимки и/или задолженности.

По общему правилу, единый налоговый платеж уплачивается по месту жительства налогоплательщика.

При отсутствии у налогоплательщика места жительства и места пребывания в РФ, единый налоговый платеж может уплачиваться по месту нахождения одного из объектов собственности.

Уплаченная сумма единого налогового платежа может быть возвращена налогоплательщику в случае, если по каким-то причинам налоговый орган не принял решения о зачете уплаченных сумм в счет уплаты соответствующих имущественных налогов и пеней.

Но для этого потребуется заявление от самого налогоплательщика.

Срок возврата платежа – один месяц со дня получения заявления, а срок принятия налоговым органом решения о возврате (или отказе) – 10 дней со дня получения заявления. Сообщить о принятом решении налоговая инспекция должна в течение 5 дней со дня принятия заявления от налогоплательщика.

За пропуск срока возврата на остаток суммы начисляются проценты за каждый календарный день просрочки срока возврата по ставке рефинансирования Центрального банка России в дни нарушения.

Закон о едином налоговом платеже

Закон «О внесении изменений…» от 29.07.2018 № 232-ФЗ вносит ряд изменений в ч. 1 НК РФ. Наиболее важные из них посвящены порядку уплаты налогов физлицами:

  • Использование налоговым органом для связи с налогоплательщиком, не имеющим места жительства или места пребывания, если его адрес отсутствует в реестре налогоплательщиков, адреса принадлежащего ему объекта недвижимости в РФ.
  • Возможность вносить единой суммой платеж в счет уплаты транспортного, земельного налога и налога на имущества — как для погашения задолженности, так и авансом, без конкретизации (но не налога на доходы физлиц и налогов, связанных с ведением предпринимательской деятельности). Распределение и зачет уплаченных сумм производится налоговым органом с извещением об этом налогоплательщика.
  • Возможность уплачивать налоги в наличной или безналичной форме через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр (МФЦ).
  • Возможность уточнить налоговый платеж в течение 3 лет со дня его совершения, направив в налоговый орган соответствующее заявление с приложением подтверждающих платеж документов. Уточнение может сделать также налоговый орган, обнаруживший ошибку, с уведомлением об этом гражданина-налогоплательщика.

Закон вступает в силу с 01.09.2018, за исключением отдельных положений.

Новый закон о едином налоговом платеже физических лиц

ФНС разработала и опубликовала документы, которые пригодятся физлицам для распоряжения средствами, перечисленными в качестве налогового аванса.

Источник: Приказ ФНС от 14.12.2018 № ММВ-7-8/[email protected]

Напомним, что с 01.01.2019 у граждан появилась возможность перечислять в бюджет произвольные суммы, которые в дальнейшем будут зачтены в счет уплаты личных имущественных налогов (транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физлиц).

Зачитывать уплаченные «физиком» авансы в счет уплаты налога сотрудники ИФНС будут самостоятельно. При этом о принятии решения о зачете они обязаны известить налогоплательщика. Средства, которые не пошли в зачет налоговых обязательств, гражданин вправе вернуть, подав соответствующее заявление. Для реализации этих норм ФНС утвердила бланки:

— решения о зачете суммы единого налогового платежа физлица;

— заявления о возврате денег, перечисленных в бюджет в качестве единого налогового платежа;

— решения о возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого налогового платежа;

— решения об отказе в возврате денег, перечисленных в бюджет в качестве единого налогового платежа;

— извещения о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физлица;

— извещения о принятом решении о возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого налогового платежа физического лица;

— извещения о принятом решении об отказе в возврате денежных средств, перечисленных в бюджет в качестве единого налогового платежа.

Кстати, в «Личном кабинете физлица» на сайте ФНС появилась функция «Пополнить авансовый кошелек». Таким образом, граждане уже сейчас могут потихоньку откладывать деньги на последующую уплату имущественных налогов.

Закон о едином налоговом платеже

Федеральным законом от 29.06.2018 № 232-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 45.1, которой предусмотрен единый налоговый платеж физического лица. Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Перечисляется единый налоговый платеж физического лица в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика — физического лица (месту пребывания — при отсутствии у такого лица места жительства на территории России), а при отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации — по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам.

Указываем налоговый период в платежном поручении — 2019 — 2020

Что такое платежное поручение

Платежное поручение — это оформленное документом определенной формы распоряжение от владельца счета для банка, обслуживающего этот счет, о списании конкретной денежной суммы на счет получателя, открытый в этом же банке или ином финансовом учреждении. Форма платежного поручения утверждена положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Оно используется для перечисления денежных средств:

  • за поставленные (выполненные, оказанные) товары (работы, услуги);
  • в бюджеты всех уровней, а также фонд социального страхования;
  • в целях возврата/размещения кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
  • в иных целях, предусмотренных законодательством или договором.
Читайте так же:  Выбор кодов оквэд при регистрации ооо

Бланк платежного поручения и образец его заполнения смотрите здесь.

Порядок заполнения платежного поручения

Содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом. Документом, регламентирующим порядок заполнения полей платежных поручений, является приказ Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н, в котором подробно описывается алгоритм заполнения каждого поля.

О том, какие реквизиты являются для платежного поручения основными, читайте в статье «Основные реквизиты платежного поручения».

А о том, как перечень заполняемых реквизитов зависит от того, для кого предназначены перечисляемые средства, читайте здесь.

Обсуждаем на нашем форуме практические вопросы по заполнению платежек. Например, узнать, как заполняют платежное поручение по штрафу можно на ветке.

Поле 107 «Налоговый период» в платежном поручении 2019–2020 годов

Рассмотрим подробно правила заполнения налогового периода в платежном поручении (поле 107 «Налоговый период») в 2019–2020 годах. Это поле заполняется при формировании платежных поручений на уплату налогов и взносов:

  1. Для указания периода, за который производится уплата налога (взноса).
  2. Для указания конкретной даты платежа — в исключительных случаях, установленных законодательством.

Поле 107 имеет 10 знаков, 8 из них указываются в определенном порядке, а оставшиеся 2 используются для разделения и заполняются точками. 1 и 2 знаками отмечается периодичность уплаты налога (взноса), которая может принимать такие значения:

  • месячная (МС);
  • квартальная (КВ);
  • полугодовая (ПЛ);
  • годовая (ГД).

4 и 5 знаки показателя соответствуют номеру выбранного периода:

  • для месячных платежей указывается номер месяца отчетного периода — такой номер может принимать значение от 01 до 12 по количеству месяцев в году;
  • для квартальных платежей приводится номер квартала — номер принимает значение от 01 до 04 по количеству кварталов;
  • для полугодия указывается номер полугодия, он имеет 2 значения: 01 и 02;
  • для платежей, осуществляемых один раз в год, проставляются нули.

3 и 6 знаки соответствуют символу «точка» и являются разделительными.

Знаки с 7 по 10 отведены для указания отчетного года. Если в законодательстве определена точная дата уплаты налога, то в поле платежного поручения «Налоговый период» указывается эта дата.

Поле «Налоговый период» может заполняться по платежам не только текущего года, но и прошедших периодов, если налогоплательщик сам обнаружил ошибки в уже сданной отчетности и самостоятельно доплачивает доначисленный налог (взнос). В этом случае в поле 107 должен быть отражен налоговый период, в который были внесены изменения.

[2]

Существует ряд ситуаций, при которых в поле «Налоговый период» указывается конкретная дата. Это происходит, когда взаимосвязанное поле 106 «Основание платежа» имеет определенную кодировку. Конкретная дата в таких ситуациях означает для основания платежа:

  • ТР — срок уплаты, установленный налоговым органом;
  • РС — дата уплаты части рассроченной суммы налога, исходя из существующего графика рассрочки;
  • ОТ — дата, когда завершается отсрочка платежа;
  • РТ — дата уплаты части реструктурируемой задолженности исходя из существующего графика реструктуризации;
  • ПБ — дата окончания процедуры, которая применяется в деле о банкротстве;
  • ПР — дата окончания приостановления взыскания;
  • ИН — дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.

В случае, когда оплата происходит по выявленной в ходе налоговой проверки задолженности или по исполнительному листу, в поле «Налоговый период» указывается нулевое значение.

В случае авансовой уплаты налога в поле 107 указывается тот налоговый период, за который производится оплата.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При платежах таможне поле 107 заполняется совсем иначе.

Примеры заполнения поля 107

Разберем на примерах правила заполнения поля «Налоговый период» в платежном поручении 2019–2020 годов

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация перечисляет авансовый платеж по налогу на имущество за 3-й квартал 2019 года, следовательно, в поле 107 будет указано: КВ.03.2019.

Индивидуальный предприниматель уплачивает налог в связи с применением УСН за 2019 год, в соответствии с поданной в налоговый орган декларацией; значение поля 107 — ГД.00.2019.

Организация оплачивает ежемесячный платеж по НДФЛ за сентябрь 2019 года; значение поля 107 — МС.09.2019.

Организация уплачивает налог по требованию налогового органа, содержащему конкретный срок для уплаты – 26.09.2019; значение поля 107 — 26.09.2019.

Последствия неправильного заполнения поля 107

Неверное заполнение поля 107 «Налоговый период» не приводит к признанию платежа в бюджет неперечисленным. Следовательно, плательщик может уточнить платеж при условии самостоятельного обнаружения ошибки (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Для уточнения платежа необходимо подать в ИФНС заявление о допущенной ошибке, составленное в произвольной форме, и приложить к нему копию платежного поручения. При необходимости проводится совместная сверка уплаченных налогов, по итогам которой составляется акт. На основании этого акта и письменного заявления о допущенной ошибке налоговым органом принимается решение об уточнении платежа.

Платежное поручение — это документ, с помощью которого производится перечисление денежных средств получателю. Поле 107 «Налоговый период» заполняется при оплате налогов или взносов и несет в себе ключевую информацию о периоде, за который осуществляется платеж. От правильности заполнения этого поля зависит точность идентификации платежа контролирующим органом и, как следствие, однозначность отнесения его к соответствующему налоговому периоду.

Единый налоговый платеж для физлиц 2019: кто, куда и когда платит

Что такое единый налоговый платеж и зачем он нужен

В 2019 году у плательщиков-физлиц появилась возможность заплатить все имущественные налоги за один раз, не дожидаясь получения налоговых уведомлений и не тратя время на заполнение различных платежных реквизитов.

Для этого в рамках НК РФ был реализован механизм единого налогового платежа – удобного и оперативного способа уплаты имущественных налогов без каких-либо пеней и штрафов (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ).

Единый налоговый платеж – это добровольный взнос физлица в счет уплаты налогов. Данный платеж заменяет собой уплату сразу трех имущественных налогов – транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц (ст. 45.1 НК РФ).

При этом в самое ближайшее время за счет единого платежа можно будет заплатить и НДФЛ. Например, в случаях получения дохода от продажи или сдачи в аренду недвижимого имущества. Минфин подготовил соответствующий законопроект с поправками в НК РФ.

[1]

Единый налоговый платеж позволяет:

  • уплачивать все имущественные налоги одной общей суммой;
  • уплачивать налоги за любое третье лицо, в том числе и за иностранца;
  • равномерно распределять налоговую нагрузку в течение всего года, внося единый платеж авансами;
  • избегать начисления штрафов и пени;
  • экономить время на заполнении платежных документов.

Порядок внесения единого налогового платежа

Единый платеж может быть внесен в любое время в течение текущего года как самим плательщиком, так и любым другим третьим лицом за этого плательщика. Внести можно любую сумму. Время уплаты единого платежа не ограничено. Платеж вносится на соответствующий счет ИФНС:

  • по месту жительства налогоплательщика-физлица;
  • по месту пребывания налогоплательщика-физлица – при отсутствии у него места жительства на территории РФ;
  • по месту нахождения одного из принадлежащих физлицу объектов недвижимости – при отсутствии у налогоплательщика-физлица места жительства и места пребывания на территории РФ.
Читайте так же:  Какие договоры заключаются в устной форме согласно гражданскому кодексу рф

Если платеж вносится за третье лицо, необходимо использовать сервис «Уплата налогов за третьих лиц» .

Перед использованием вышеуказанных сервисов необходимо дать системе согласие на обработку персональных данных. Затем нужно указать вид платежа (единый налоговый платеж физлица), тип платежа (налог) и его сумму (любая сумма). Далее потребуется указать нужную налоговую инспекцию, на счет которой поступит платеж, а также реквизиты налогоплательщика (Ф.И.О, ИНН и адрес места жительства).

Затем система потребует указать способ оплаты. На этом этапе можно распечатать платежное поручение и оплатить его потом в банке или внести платеж в безналичной форме (например, при помощи банковской карты на сайте ФНС).

В последнем случае в поле «Способ оплаты» нужно выбрать «Безналичный расчет», а затем нажать на логотип кредитной организации, через которую будет вноситься платеж. После оплаты система оповестит о внесении единого платежа на счет ИФНС.

[3]

Как происходит уплата налогов после внесения единого налогового платежа

Обязанность по уплате имущественных налогов исчерпывается внесением единого платежа в бюджетную систему. Далее все сделают сами налоговики.

Имущественные налоги будут уплачены посредством зачета единого платежа в счет уплаты соответствующих налогов и пеней по ним. Налогоплательщику не нужно дополнительно заполнять никаких платежных документов и оплачивать квитанции.

ИФНС самостоятельно зачтет единый платеж точно в сроки уплаты имущественных налогов. Зачет единого платежа осуществляется последовательно, начиная с меньшей суммы налога.

При этом в первую очередь погашается задолженность по налогам и пеням. Если у плательщика имеется долг по какому-либо налогу, зачет единого платежа в счет погашения долга производится в течение 10 дней с момента внесения единого платежа.

Если у плательщика нет долгов по налогам, то зачет производится в момент наступления срока уплаты налогов. Причем ИФНС обязана информировать плательщика о зачете в течение 5 дней со дня наступления срока уплаты соответствующих налогов.

Возврат единого налогового платежа

В любое время до принятия ИФНС решения о зачете физлицо может вернуть всю сумму ранее внесенного платежа. Исключение составляют случаи, когда единый платеж вносился не самим плательщиком, а третьим лицом.

В этой ситуации лицо, которое заплатило налоги за другого налогоплательщика, не сможет вернуть сумму платежа (п. 2 ст. 45.1 НК РФ). Вернуть ее вправе только сам налогоплательщик.

Для возврата средств потребуется подать заявление в ИФНС. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС России от 14.12.2018 № ММВ-7-8/[email protected] (приложение № 2). Возврату подлежит вся сумма платежа в пределах остатка, не зачтенного к моменту подачи заявления.

Заявление рассматривается в 10-дневный срок со дня его поступления в ИФНС. В этот же срок принимается и решение о возврате. О принятом решении физлицо уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Сам возврат производится не позднее 1 месяца со дня поступления заявления.

При нарушении месячного срока на сумму подлежащего возврату единого платежа будут начислены проценты. Проценты начисляются по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Президент подписал закон об уплате имущественных налогов заранее единым платежом

29 июля 2018 года Владимир Путин подписал ФЗ, который позволяют физлицам уплачивать имущественные налоги заранее одним платежом. Данный Закон № 232-ФЗ опубликован на Официальном сайте правовой информации здесь.

В НК РФ с 2019 года появится новая статья 45.1 «Единый налоговый платеж физического лица». Он подразумевает денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджет в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.

ИФНС сама будет распределять и осуществлять зачет полученных средств в счет уплаты имущественных налогов. Причём внести такой платёж может и иное лицо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Закон о едином налоговом платеже

Федеральная налоговая служба (ФНС) не поддерживает включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс (НК), заявила замглавы службы Наталья Завилова на совещании в Совете Федерации во вторник, 6 февраля. Прописать такие платежи в НК не получится, так как их природа очень разнообразна, отметила Завилова.

Сейчас неналоговые платежи формально находятся за пределами налоговой системы и регулируются отдельными отраслевыми законами и нормативными актами. Ими же определяются база исчисления, ставки, порядок уплаты. Неналоговая нагрузка — одна из ключевых проблем для бизнеса: на повышение налогов президент Владимир Путин ввел мораторий на четыре года в 2014 году, для неналоговых платежей такого запрета нет.

«Если посмотреть на неналоговые платежи, то все, что их объединяет с налогами, — только фискальный аспект. Налоговый кодекс — достаточно системный, структурированный документ. Систематизировать все отраслевые законы таким же образом невозможно», — сказала Завилова. По оценке налоговой службы, необходимо ограничить порядок введения такого рода платежей, сроки вступления в действие, установление тарифов, но не в рамках НК, подчеркнула она.

В июле прошлого года Минфин и Минэкономразвития подготовили законопроект, объединяющий все неналоговые платежи в единый реестр для упрощения их регулирования. Однако в начале января премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главам этих ведомств до 28 февраля представить предложения о возможности включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс. Его поддержал глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. «Идея написать закон о неналоговых платежах сродни тому, чтобы установить 2 тыс. показателей по эффективности государственных программ, отчитаться о проделанной работе, но никак не решить проблему», — сказал он на Гайдаровском форуме.

При этом Минфин и Минэкономразвития не поддерживают включение неналоговых платежей в НК, писал ранее РБК. «Большинство таких платежей по своей природе налоговыми не являются. Здесь нужен отдельный закон. Иначе либо значительная часть неналоговых платежей не подпадет под регулирование, либо мы до неузнаваемости перекроим стройную конструкцию Налогового кодекса — по сути искусственно «пришив» к нему отдельный закон», — объяснял источник в финансово-экономическом блоке.

Директор департамента доходов Минфина Елена Лебединская, которая также присутствовала на совещании в Совфеде во вторник, заявила, что подготовленный законопроект позволит охватить наибольшее число всех платежей и урегулировать их, не загоняя все под признаки налогов и соответствующее регулирование. «Учитывая, что большинство платежей не попадает в бюджет, применение к ним регулирования через НК — вопрос спорный и сложный. В частности потому, что тогда их придется включить в бюджет и поменять работу всех бюджетных учреждений. Несмотря на то что мы за единство кассы, переход на финансирование всех этих платежей через бюджет не вполне оправдан», — пояснила она.

Что даст отдельный реестр

Отдельный законопроект «О регулировании отдельных обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», представленный минувшим летом, предполагает объединение всех платежей и включение их в специальный перечень. В настоящее время к таким платежам относятся сбор за регистрацию бизнеса, плата за проезд по федеральным трассам «Платон», курортный сбор, сбор за регистрацию СМИ, патентные пошлины, различные штрафы и т.д. Взносы в Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд формально являются неналоговыми платежами, но уже включены в НК отдельной главой, поэтому их вряд ли включат в новый реестр.

Читайте так же:  Что такое накопительные счета в банке - сравнение

Сейчас в России действует более 30 видов платежей федерального уровня, а с учетом региональных их число достигает 50. В 2015 году совокупный размер таких платежей приближался к 700 млрд руб., сейчас цифра уже существенно превышает 1 трлн руб., говорят в Торгово-промышленной палате. Как писал Минфин в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, в 2016 году неналоговая нагрузка на экономику достигла 0,74% ВВП при общей фискальной нагрузке 29,95%.

Законопроект Минфина направлен на то, чтобы сделать систему введения и взимания с бизнеса неналоговых платежей понятной и прозрачной. Он определяет понятие обязательных платежей, а также регламентирует введение новых или изменение уже действующих. Согласно нынешней редакции документа, перечни обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях, должны быть утверждены до 1 января 2019 года. Все реестры с информацией о порядке их исчисления, размерах и сроках уплаты будут размещены в интернете.

Проект федерального закона пока обсуждался лишь в правительстве и будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию. Изначально представить закон на рассмотрение парламента планировалось осенью, говорил министр финансов Антон Силуанов. Как отметил на совещании в Совфеде аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин, если документ внести в Госдуму, дискуссия станет продуктивнее.​

Пресс-центр

О едином налоговом платеже физического лица

О едином налоговом платеже физического лица

Федеральным законом от 29.07.2018 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие единый налоговый платеж физического лица.

Под единым налоговым платежом понимаются денежные средства, перечисляемые физическим лицом добровольно в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства физического лица – налогоплательщика, а при отсутствии у такого лица места жительства на территории России – по месту его проживания. При отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации единый налоговый платеж перечисляется по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляться налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам.

О введении с 1 января 2019 года единого налогового платежа в счет уплаты имущественных налогов физлицами

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.

Необходимо помнить, что в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.

Рекомендуйте документ коллегам:

Комментарии читателей

как ЭТО добровольно . когда накладывают пени. штрафы. Это на каком языке пишут. 0 0

Закон о едином налоговом платеже

Президент России Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым граждане могут перечислять имущественные налоги единым платежом. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Граждане смогут перечислять на счет казначейства единый платеж для уплаты транспортного, земельного налога и налога на имущество. Отмечается, что внести средства за налогоплательщика может и иное лицо, однако оно не в праве требовать их возврата. Платеж перечисляется по месту жительства или пребывания налогоплательщика, а в случае его отсутствия — по месту нахождения принадлежащего ему имущества.

Кроме того, с 2019 года платежи, предусмотренные Налоговым кодексом, можно будет внести в многофункциональных центрах (МФЦ).

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов

Ст. 45 НК РФ ч. 1 в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов

1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

2. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46, 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса.

Взыскание налога в судебном порядке производится:

Если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что выручка за реализуемые товары (работы, услуги) поступает на счёта нескольких организаций или если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества нескольким основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), взыскание недоимки производится с соответствующих организаций пропорционально доле поступившей им выручки за реализуемые товары (работы, услуги), доле переданных денежных средств, стоимости иного имущества.

Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары (работы, услуги), передача денежных средств, иного имущества основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям) были произведены через совокупность взаимосвязанных операций, в том числе в случае, если участники указанных операций не являются основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями).

Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары (работы, услуги), передача денежных средств, иного имущества производятся лицам, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка.

Читайте так же:  Представление на аттестацию педагогического работника

При применении положений настоящего подпункта взыскание может производиться в пределах поступившей основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), лицам, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка, выручки за реализуемые товары (работы, услуги), переданных денежных средств, иного имущества.

Стоимость имущества в указанных в настоящем подпункте случаях определяется как остаточная стоимость имущества, отраженная в бухгалтерском учете организации на момент, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки;

3) с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершённой таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика;

4) с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога возникла по результатам проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

2.1. Взыскание налога не производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) иным лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, представленной в соответствии с указанным Федеральным законом.

Взыскание налога на основании настоящего пункта не производится при соблюдении одного из следующих условий:

3. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:

4. Обязанность по уплате налога не признаётся исполненной в следующих случаях:

5. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

6. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

7. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счёт уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трёх лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учёта заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счёт Федерального казначейства.

Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган вправе требовать от банка на бумажном носителе копию поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, оформленного налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счёт уплаты налога за налогоплательщика. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

При обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трёх лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.

При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.

8. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

9. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учётом положений настоящего пункта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Источники


  1. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
  4. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
Закон о едином налоговом платеже
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here