Заключение ревизионной комиссии акционерного общества

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Заключение ревизионной комиссии акционерного общества" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

  • Вопрос: В акционерном обществе (не публичном) по решению акционеров была избрана ревизионная комиссия. Наличие ревизионной комиссии (ревизора) предусмотрено уставом. Можно ли в протоколе годового собрания акционеров указать об этом и утвердить бухгалтерскую отчетность общества за 2015 год в отсутствие заключения ревизионной комиссии (вероятно, что на дату общего собрания акционеров в 2016 году будет отсутствовать заключение ревизора)? У общества имеется аудитор, заключение которого будет получено в установленные сроки. Возможно ли использование заключения аудитора для целей утверждения отчетности вместо заключения ревизионной комиссии (ревизора)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.)

    В акционерном обществе (не публичном) по решению акционеров была избрана ревизионная комиссия. Наличие ревизионной комиссии (ревизора) предусмотрено уставом общества, функции данного органа изложены в соответствии с требованиями законодательства в общем порядке.

    Можно ли в протоколе годового собрания акционеров указать об этом и утвердить бухгалтерскую отчетность общества за 2015 год в отсутствие заключения ревизионной комиссии (весьма вероятно, что на дату общего собрания акционеров в 2016 году будет отсутствовать заключение ревизионной комиссии (ревизора))?

    У общества имеется аудитор, заключение которого будет получено в установленные сроки. Возможно ли использование заключения аудитора для целей утверждения отчетности вместо заключения ревизионной комиссии (ревизора)?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Факт проведения аудита годовой отчетности общества не исключает необходимости подтверждения достоверности такой отчетности заключением ревизионной комиссии общества. В приведенной ситуации общее собрание акционеров не вправе рассматривать вопрос об утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества в отсутствие заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества.

    Согласно п. 1 ст. 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества (далее также — АО) общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества*(1).

    В силу п. 3 ст. 88 Закона об АО достоверность данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества (смотрите также п. 1 ст. 86, ст. 87 Закона об АО). Кроме того, абзацем вторым этого же пункта предусмотрено, что общество обязано привлечь для ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с обществом или его акционерами.

    [3]

    Как видно из приведенных норм, предусмотренные ими требования о подтверждении достоверности данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, заключением ревизионной комиссии (ревизора) и о проведении ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности являются самостоятельными и выполнения только одного из них недостаточно.

    Подпунктом 11 п. 1 ст. 48 Закона об АО вопросы об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО отнесены к компетенции общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. При этом, в отличие от Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 3 ст. 47 которого предусмотрено, что общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества, Закон об АО аналогичных положений не содержит.

    Вместе с тем нельзя не учитывать, что заключение ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в силу п. 3 ст. 52 Закона об АО относится к информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества. Указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в общем собрании акционеров, во время его проведения. Именно с учетом заключения ревизионной комиссии (ревизора) общее собрание акционеров решает вопрос о наличии оснований для утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО. Деятельность же аудитора в акционерном обществе не может заменить тех функций, которые отнесены законодательством к компетенции ревизионной комиссии (ревизора).

    На основании вышеизложенного мы полагаем, что по смыслу положений Закона об АО общее собрание акционеров непубличного общества, в устав которого не включены в установленном порядке положения о том, что ревизионная комиссия в обществе не формируется (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ), не вправе утверждать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в отсутствие заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, подтверждающего достоверность данных, содержащихся в данной отчетности. Этот подход подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Поволжского округа от 02.08.2011 N Ф06-6089/11 по делу N А65-4627/2010, от 31.01.2011 по делу N А65-6412/2010, от 10.11.2009 N А55-414/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 26.05.2011 N Ф08-2963/11 по делу N А32-21924/2010, ФАС Дальневосточного округа от 04.08.2008 N Ф03-А51/08-1/2966, Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 N 09АП-15109/14, Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 N 06АП-598/13).

    Читайте так же:  Договор поручительства физического лица за юридическое лицо

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Контроль качества ответа:

    [1]

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    19 января 2016 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    *(1) Отметим, что пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ допускает возможность включения в устав непубличного общества положений об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества. Соответствующее решение должно быть принято единогласным решением участников (учредителей) непубличного общества.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

    Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

    Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

    Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

    Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

    Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

    Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

    Заключение ревизионной комиссии акционерного общества

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Акционерам

    Нормативные документыПоложение «О ревизионной комиссии»
    • ГЛАВНАЯ
    • О НАС
    • ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ
    • АКЦИОНЕРАМ
    • КОНТАКТЫ
    • КАРТА САЙТА

    Положение
    О ревизионной комиссии ОАО «МН-фонд»

    (Утверждено: Решением годового общего собрания акционеров ОАО «МН-фонд» Протокол No 2 от «03» августа 2006 г.)

    Статья 1. Общие положения.
    Настоящее Положение определяет порядок деятельности ревизионной комиссии в соответствии с нормами Федерального закона N 208 ФЗ от 26.12.95г. «Об акционерных обществах», иного действующего законодательства РФ и Уставом ОАО «МН-фонд» (далее по тексту — Общество).
    Ревизионная комиссия является органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
    Члены ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.

    Статья 2. Количественный состав ревизионной комиссии.
    Ревизионная комиссия Общества избирается в составе 3 (трех) человек.

    Статья 3. Образование ревизионной комиссии.
    Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентами голосующих акций Общества, вправе выдвинуть кандидатов в ревизионную комиссию, число которых не может превышать 3 (три) человека. Предложение о выдвижении кандидатов должно поступить в Общество не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года, а именно до 30 января текущего года.
    Предложение о выдвижении кандидатов в ревизионную комиссию вносится в письменной форме с указанием имени (наименования) представивших его акционеров (акционера), количества и категории (типа) принадлежащих им акций, имени каждого предлагаемого кандидата, его должности и должно быть подписано акционерами (акционером).
    В случае отсутствия такого предложения от акционеров или недостаточного количества кандидатов, предложенных акционерами для образования ревизионной комиссии, а именно менее 3 (трех) человек, совет директоров Общества вправе предложить кандидатов в список кандидатур для избрания ревизионной комиссии по своему усмотрению.

    Статья 4. Выборы ревизионной комиссии.
    Вопросы избрания членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий относятся к компетенции общего собрания акционеров Общества.
    Голосование на общем собрании акционеров по вопросу избрания ревизионной комиссии осуществляется по принципу «одна голосующая акций Общества – один голос».
    Акции, принадлежащие членам совета директоров Общества или лицу, занимающим должность в органах управления Общества, не участвуют в голосовании по вопросу избрания ревизионной комиссии.

    Статья 5. Председатель ревизионной комиссии.
    Ревизионная комиссия Общества избирает председателя из своего состава большинством голосов (не менее 2 голоса) от общего числа избранных членов ревизионной комиссии путем открытого голосования.
    Председатель ревизионной комиссии Общества:

    • организует работу ревизионной комиссии,
    • созывает и проводит заседания ревизионной комиссии,
    • участвует от имени ревизионной комиссии на заседаниях совета директоров и на общем собрании акционеров,
    • подписывает документы, составленные ревизионной комиссией.

    В случае отсутствия председателя ревизионной комиссии его функции осуществляет один из членов ревизионной комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии.

    Статья 6. Права и обязанности ревизионной комиссии.
    Ревизионная комиссия обязана:

    • Проводить проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности за год с составлением заключения ревизионной комиссии Общества по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности и оценкой достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Общества.
    • Проводить проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Общества во всякое время по решению общего собрания акционеров, совета директоров или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества.
    • Своевременно доводить до сведения общего собрания , совета директоров и единоличного исполнительного органа Общества результаты осуществленных ею проверок (ревизий) в форме заключения.
    • Соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций.

    Ревизионная комиссия имеет право:

    • Проводить проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Общества во всякое время по собственной инициативе.
    • В ходе проверки (ревизии) требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, представления информации (документов и материалов) о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
    • В соответствии со ст.55 Федерального закона N 208 ФЗ от 26.12.95г. «Об акционерных обществах» требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.

    Статья 7. Порядок проведения проверок (ревизий).
    Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества и проверка достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Обществаосуществляется по итогам деятельности Общества за год.
    При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны изучить все имеющиеся и полученные документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
    Ревизионная комиссия представляет в совет директоров заключение по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества за год и заключение, подтверждающее или опровергающее достоверность данных, включенных в годовой отчет Общества и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Общества.
    Данные заключения представляются ревизионной комиссией в совет директоров в виде единого документа (заключения), включающего заключение по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества за год и заключение, подтверждающее (опровергающее) достоверность данных, включенных в годовой отчет.
    Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется также во всякое время по:

    • инициативе самой ревизионной комиссии;
    • решению общего собрания акционеров ;
    • решению совета директоров;
    • требованию акционера (акционеров) Общества владеющих в совокупности не менее, чем 10 процентами голосующих акций Общества.

    Статья 8. Вознаграждения членам ревизионной комиссии.
    По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.
    Общая денежная сумма таких вознаграждений и (или) компенсационных расходов устанавливается решением общего собрания акционеров по итогам работы Общества за год. Вопрос о выплате вознаграждений и (или) компенсационных расходов рассматривается в составе вопроса о распределении прибыли и убытков Общества по результатам финансового года.

    Заключение ревизионной комиссии акционерного общества

    Приемная:
    +7 36565 2-18-52
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Отдел продаж:
    +7 36565 2-72-88
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Посещение выставки «Нефтегаз-2014»

    Международная выставка IRAN OIL SHOW 2013

    Заключение Ревизионной комиссии 2019

    Ревизионной комиссии о достоверности данных, содержащихся в

    годовом отчете и в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

    АО «Бром» за 2018 год

    г.Красноперекопск 24 апреля 2019 года

    Настоящее заключение подготовлено Ревизионной комиссией, избранной общим собранием акционеров АО «Бром» 27.11.18, действующей на основании Положения о Ревизионной комиссии и Федерального закона РФ «Об акционерных обществах».

    Ревизионной комиссией проведена проверка данных, содержащихся в годовом отчете общества и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Бром» за 2018 год.

    Ревизионная комиссия в своей работе руководствовалась нормами Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», нормативными документами Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, а также действующим Уставом общества, решениями Наблюдательного совета, приказами и распоряжениями единоличного исполнительного органа общества – генерального директора.

    Настоящее заключение состоит из 2-х разделов.

    Раздел І. Заключение о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете

    Годовой отчет представлен единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

    Отчет содержит краткие сведения о лицах, входящих в состав Наблюдательного совета акционерного общества, сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа – генеральном директоре акционерного общества, основные положения политики в области вознаграждения и (или) компенсации расходов каждого из органов управления акционерного общества, сведения о соблюдении акционерным обществом принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, с ведения о положении акционерного общества в отрасли, на правления деятельности и перспективы развития акционерного общества, приоритетные направления деятельности акционерного общества, отчет наблюдательного совета акционерного общества о результатах развития акционерного общества по приоритетным направлениям его деятельности, перспективы развития акционерного общества, описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества, и иную информацию.

    Заключение основывается на основе имеющейся у членов Ревизионной комиссии информации о деятельности Общества в отчетном году, а также выборочной проверки первичными документами непосредственно при подготовке заключения.

    Недостоверности информации о деятельности Общества и ее результатах, отраженной в годовом отчете АО «Бром» за 2018 год, Ревизионная комиссия не выявила.

    Раздел ІІ. Заключение о достоверности данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представлена единоличным исполнительным органом – генеральным директором и главным бухгалтером.

    Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществлялось в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и налогообложение Российской Федерации, а также в соответствии с учетной политикой, принятой обществом.

    В ходе проверки Ревизионной комиссии были представлены: приказы, издаваемые обществом в отчетном году, учетная политика общества, годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год, включающая «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах», «Отчет об изменении капитала», «Отчет о движении денежных средств».

    Ревизионная комиссия не выявила фактов нарушения обществом установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.

    Ревизионной комиссией приняты во внимание информация и мнение аудитора ООО Аудиторская фирма «Акцент», содержащиеся в аудиторском заключении о годовой бухгалтерской отчетности АО «Бром» за 2018 год.

    2.1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «Бром» за 2018 год соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете».

    2.2. Ревизионная комиссия подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Бром» за 2018 год и считает возможным рекомендовать ее утверждение годовым общим собранием акционеров общества.

    Председатель ревизионной комиссии Пашина Т.С.

    Заключение ревизионной комиссии акционерного общества

    Приемная:
    +7 36565 2-18-52
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Отдел продаж:
    +7 36565 2-72-88
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Посещение выставки «Нефтегаз-2014»

    Международная выставка IRAN OIL SHOW 2013

    Заключение Ревизионной комиссии 2017

    Ревизионной комиссии о достоверности данных, содержащихся в

    годовом отчете и в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

    АО «Бром» за 2016 год

    г.Красноперекопск 27 апреля 2017 года

    Настоящее заключение подготовлено Ревизионной комиссией, избранной общим собранием акционеров АО «Бром» 16.06.16, действующей на основании Положения о Ревизионной комиссии и Федерального закона РФ «Об акционерных обществах».

    Ревизионной комиссией проведена проверка данных, содержащихся в годовом отчете общества и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Бром» за 2016 год.

    Ревизионная комиссия в своей работе руководствовалась нормами Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», нормативными документами Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, а также действующим Уставом общества, решениями Наблюдательного совета, приказами и распоряжениями единоличного исполнительного органа общества – генерального директора.

    Настоящее заключение состоит из 2-х разделов.

    Раздел І. Заключение о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете

    Годовой отчет представлен единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

    Отчет содержит краткие сведения о лицах, входящих в состав Наблюдательного совета акционерного общества, сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа – генеральном директоре акционерного общества, основные положения политики в области вознаграждения и (или) компенсации расходов каждого из органов управления акционерного общества, сведения о соблюдении акционерным обществом принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, с ведения о положении акционерного общества в отрасли, на правления деятельности и перспективы развития акционерного общества, приоритетные направления деятельности акционерного общества, отчет Наблюдательного совета акционерного общества о результатах развития акционерного общества по приоритетным направлениям его деятельности, перспективы развития акционерного общества, описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества, и иную информацию.

    Заключение основывается на основе имеющейся у членов Ревизионной комиссии информации о деятельности Общества в отчетном году, а также выборочной проверки первичными документами непосредственно при подготовке заключения.

    Недостоверности информации о деятельности Общества и ее результатах, отраженной в годовом отчете АО «Бром» за 2016 год, Ревизионная комиссия не выявила.

    Раздел ІІ. Заключение о достоверности данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представлена единоличным исполнительным органом – генеральным директором и главным бухгалтером.

    Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществлялось в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и налогообложение Российской Федерации, а также в соответствии с учетной политикой, принятой обществом.

    В ходе проверки Ревизионной комиссии были представлены: приказы, издаваемые обществом в отчетном году, учетная политика общества, годовая бухгалтерская отчетность за 2016 год, включающая «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах», «Отчет об изменении капитала», «Отчет о движении денежных средств».

    Ревизионная комиссия не выявила фактов нарушения обществом установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.

    Ревизионной комиссией приняты во внимание информация и мнение аудитора ООО Аудиторская фирма «Акцент», содержащиеся в аудиторском заключении о годовой бухгалтерской отчетности АО «Бром» за 2016 год.

    2.1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «Бром» за 2016 год соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете».

    2.2. Ревизионная комиссия подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Бром» за 2016 год и считает возможным рекомендовать ее утверждение годовым общим собранием акционеров общества.

    Председатель ревизионной комиссии Пашина Т.С.

    В АО не будет ревизора

    ФЗ «О внесении изменений …» от 19.07.2018 №209-ФЗ предусматривает новую редакцию норм ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ. Отметим наиболее значимые изменения:

    Закон вступает в силу со дня официального опубликования (по состоянию на 23.07.2018 не опубликован), за исключением отдельных положений.

    По данной теме можно ознакомиться со статьей «Положение о совете директоров АО – образец» и другими материалами и статьями раздела «Акционерные общества (АО)».

    Заключение ревизионной комиссии акционерного общества

    Содержание заключения ревизионной комиссии

    ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ обозначает круг сведений, которые должны быть отражены в заключении ревизионной комиссии, при условии, что создание данного органа предусмотрено уставом АО (ст. 87):

    • подтверждение/опровержение достоверности информации, содержащейся в финансовой документации АО;
    • данные о зафиксированных нарушениях / отсутствии нарушений требований законодательства со стороны АО в отношении регламентов ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской и финотчетности, ведения финансово-хозяйственной деятельности.

    Важно! С 19.07.2018 сведения о ревизионной комиссии включаются в устав публичного общества, если было принято решение о создании такого органа. В устав непубличного АО включается информация о ревизионной комиссии либо об ее отсутствии, либо о специальных случаях. в которых необходимо создавать ревизионную комиссию (см. закон «О внесении изменений…» от 19.07.2018 № 209-ФЗ).

    Иногда к ревизии прибегают и в случаях, когда необходимо заключение по проблемам, не имеющим связи с годовой отчетностью АО. При этом спектр необходимых данных, подлежащих указанию в заключении комиссии, определяется в зависимости от целей проведения проверки (см. п. 7.9 Методических рекомендаций. утвержденных приказом Росимущества от 26.08.2013 № 254, далее — Рекомендации).

    Копии анализируемой документации рекомендуется приобщать к заключению, желательно в форме сшива.

    Оформление заключения ревизионной комиссии

    Унифицированная форма документа актуальным законодательством не утверждена. Вместе с тем согласно сложившейся практике и в соответствии с целями проведения проверки (например, для подтверждения данных годового отчета АО — п. 3 ст. 88 закона № 208-ФЗ) можно предложить следующую структуру заключения (пп. 7.4–7.5 Рекомендаций):

    • Персональный состав ревизионной комиссии.
    • Дата и регламент утверждения состава комиссии (п. 3 ст. 85 закона № 208-ФЗ).
    • Перечень нормативной документации, на основании которой комиссия правомочна осуществлять контрольную деятельность (например, положение о ревизионной комиссии АО и т. д.).
    • Период ведения финансово-хозяйственной деятельности АО, который подвергается анализу.
    • Дата формирования заключения комиссии.
    • Состав проверяемой отчетности. Рекомендуется не ограничиваться абстрактными определениями, а указать наименование и реквизиты конкретных документов, например: «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2017 года, дата подписания руководством — 07.03.2018, количество листов — 2» и т. д. Если проводится проверка специфических форм отчетности, их также надлежит указать.
    • Выводы ревизионной комиссии по итогам проведения проверки. В этом блоке в явной форме указывается, считает ли ревизионная комиссия представленную для проверки документацию соответствующей требованиям законодательства и достоверны ли содержащиеся в ней данные.

    Далее необходимы подписи председателя и всех членов ревизионной комиссии с расшифровкой.

    Многостраничный документ сшивается, место сшива скрепляется специальной наклейкой с указанием:

    • количества прошитых листов;
    • подписи с расшифровкой председателя ревизионной комиссии.

    Таким образом, в заключении ревизионной комиссии по общему правилу должна быть зафиксирована информация, указанная в ст. 87 закона № 208-ФЗ.

    Типовая форма такого документа не разработана, поэтому сведения, необходимые для надлежащего отражения выводов комиссии, излагаются в произвольной форме. Многостраничный документ рекомендуется прошить и скрепить подписью председателя комиссии.

    Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

    Заключение ревизионной комиссии ООО

    Статьи по теме

    В силу обязательных требований закона или при проверке финансово-хозяйственной деятельности по собственной инициативе у компании может возникнуть необходимость проведения ревизии (внутреннего аудита). Результаты такой проверки оформляются заключением ревизионной комиссии.


    Мария Самойленко, юрисконсульт ООО «Коннектор Оптикс»

    Когда применяется документ

    Итоги проверки ревизионной комиссии вне зависимости от того, по чьей инициативе она проводилась, отражаются в заключении (п. 3 ст. 47 закона № 14-ФЗ). Но унифицированной формы этого документа нет. Для акционерных обществ закон № 208-ФЗ указывает, какая информация должна быть отражена в заключении ревизионной комиссии или ревизора (ст. 87 закона № 208-ФЗ). В законе № 14-ФЗ таких норм нет, но, учитывая, что многие нормы закона № 208-ФЗ по аналогии применяются к обществам с ограниченной ответственностью, в части содержания заключения ревизионной комиссии обществ с ограниченной ответственностью можно ориентироваться на статью 87 закона № 208-ФЗ. Таким образом, заключение ревизионной комиссии должно содержать вывод о подтверждении достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества, вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения обществом порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также фактов нарушений при осуществлении обществом финансово-хозяйственной деятельности.

    Закон обязывает хранить заключение ревизионной комиссии по местонахождению единоличного исполнительного органа общества или в ином месте, известном и доступном участникам общества (п. 2 ст. 50 закона № 14-ФЗ).

    Перечень инициаторов ревизии для ООО неограничен В законе № 14-ФЗ нет нормы, называющей лиц, которые могут инициировать ревизию, когда она не является обязательной (то есть помимо утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса). В акционерных обществах круг таких лиц ограничен: это может быть сама ревизионная комиссия (ревизор), общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) или акционер (акционеры), в совокупности владеющие не менее чем 10 процентами голосующих акций общества (п. 3 ст. 85 закона № 208-ФЗ). При этом судебной практики, применяющей этот закрытый перечень по аналогии к обществам с ограниченной ответственностью, нет.

    Отсутствие деятельности ревизионной комиссии не является основанием для ликвидации ООО Если общество с количеством менее 15 участников, для которого закон не предусматривает обязательное образование ревизионной комиссии, предусмотрело ее создание в уставе, но не выполняет данное требование, это не является нарушением, за которое его можно принудительно ликвидировать (постановление Президиума ВАС РФ от 27.02.02 № 9216/01, 9215/01).

    Заключение ревизионной комиссии акционерного общества

    Приемная:
    +7 36565 2-18-52
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Отдел продаж:
    +7 36565 2-72-88
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Посещение выставки «Нефтегаз-2014»

    Международная выставка IRAN OIL SHOW 2013

    Заключение Ревизионной комиссии 2016

    Ревизионной комиссии о достоверности данных, содержащихся в

    годовом отчете и в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

    АО «Бром» за 2015 год

    г.Красноперекопск 11 мая 2016 года

    Настоящее заключение подготовлено Ревизионной комиссией, избранной общим собранием акционеров АО «Бром» 30.06.15, действующей на основании Положения о Ревизионной комиссии и Федерального закона РФ «Об акционерных обществах».

    [2]

    Ревизионной комиссией проведена проверка данных, содержащихся в годовом отчете общества и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Бром» за 2015 год.

    Ревизионная комиссия в своей работе руководствовалась нормами Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», нормативными документами Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, а также действующим Уставом общества, решениями Наблюдательного совета, приказами и распоряжениями единоличного исполнительного органа общества – генерального директора.

    Настоящее заключение состоит из 2-х разделов.

    Раздел І. Заключение о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете.

    Годовой отчет представлен единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

    Отчет содержит краткие сведения о лицах, входящих в состав Наблюдательного совета акционерного общества, сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа – генеральном директоре акционерного общества, основные положения политики в области вознаграждения и (или) компенсации расходов каждого из органов управления акционерного общества, сведения о соблюдении акционерным обществом принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, с ведения о положении акционерного общества в отрасли, на правления деятельности и перспективы развития акционерного общества, приоритетные направления деятельности акционерного общества, отчет наблюдательного совета акционерного общества о результатах развития акционерного общества по приоритетным направлениям его деятельности, перспективы развития акционерного общества, описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества, и иную информацию.

    Заключение основывается на основе имеющейся у членов Ревизионной комиссии информации о деятельности Общества в отчетном году, а также выборочной проверки первичными документами непосредственно при подготовке заключения.

    Недостоверности информации о деятельности Общества и ее результатах, отраженной в годовом отчете АО «Бром» за 2015 год, Ревизионная комиссия не выявила.

    Раздел ІІ. Заключение о достоверности данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представлена единоличным исполнительным органом – генеральным директором и главным бухгалтером.

    Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществлялось в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и налогообложение Российской Федерации, а также в соответствии с учетной политикой, принятой обществом.

    В ходе проверки Ревизионной комиссии были представлены: приказы, издаваемые обществом в отчетном году, учетная политика общества, годовая бухгалтерская отчетность за 2015 год, включающая «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах», «Отчет об изменении капитала», «Отчет о движении денежных средств».

    Ревизионная комиссия не выявила фактов нарушения обществом установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.

    Ревизионной комиссией приняты во внимание информация и мнение аудитора ООО Аудиторская фирма «Акцент», содержащиеся в аудиторском заключении о годовой бухгалтерской отчетности АО «Бром» за 2015 год.

    2.1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «Бром» за 2015 год соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете».

    2.2. Ревизионная комиссия подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Бром» за 2015 год и считает возможным рекомендовать ее утверждение годовым общим собранием акционеров общества.

    Председатель ревизионной комиссии Шевцова Л.А.

    Читайте так же:  Как узнать или проверить учредителей ооо

    Источники


    1. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

    2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

    3. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
    4. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
    5. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
    Заключение ревизионной комиссии акционерного общества
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here