Утверждён новый порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Утверждён новый порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Новый порядок ведения госреестра налогоплательщиков утвержден

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Финансисты приняли нормативный акт, которым установлен новый порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков (приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. № 99Н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 116н и от 7 сентября 2011 г. № 106н», зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2017 года). В отличие от предыдущего порядка, в новом скорректирован состав сведений, содержащихся в реестре. В него добавлены следующие позиции:

  • п. 11 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;
  • п. 12 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества – управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;
  • п. 13 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора;
  • п. 14 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в восстав паевого инвестиционного фонда;
  • п. 15 сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;
  • п. 16 сведения о получении (об утрате) статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
  • п. 17 дата присвоения (лишения) организации статуса резидента ОЭЗ;
  • п. 18 дата начала (окончания) применения организацией УСН и другие.

Приказ Минфина России вступит в силу 12 сентября 2017 года.

Напомним, что на основе данных учета ФНС России ведет единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Минфином России. При этом состав сведений, содержащихся в ЕГРН, определяется финансовым ведомством (п. 8 ст. 84 Налогового кодекса).

Шахрай и партнеры

Утвержден новый порядок ведения госреестра налогоплательщиков

Roman Samborskyi / Shutterstock.com

Финансисты приняли нормативный акт, которым установлен новый порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков (приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. № 99Н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 116н и от 7 сентября 2011 г. № 106н», зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2017 года). В отличие от предыдущего порядка, в новом скорректирован состав сведений, содержащихся в реестре. В него добавлены следующие позиции:

п. 11 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;п. 12 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества – управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;п. 13 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора;п. 14 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в восстав паевого инвестиционного фонда;п. 15 сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;п. 16 сведения о получении (об утрате) статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;п. 17 дата присвоения (лишения) организации статуса резидента ОЭЗ;п. 18 дата начала (окончания) применения организацией УСН и другие.

Приказ Минфина России вступит в силу 12 сентября 2017 года.

Напомним, что на основе данных учета ФНС России ведет единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Минфином России. При этом состав сведений, содержащихся в ЕГРН, определяется финансовым ведомством (п. 8 ст. 84 Налогового кодекса).

Утвержден новый порядок ведения госреестра налогоплательщиков

Roman Samborskyi / Shutterstock.com

Финансисты приняли нормативный акт, которым установлен новый порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков (приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. № 99Н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 116н и от 7 сентября 2011 г. № 106н», зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2017 года). В отличие от предыдущего порядка, в новом скорректирован состав сведений, содержащихся в реестре. В него добавлены следующие позиции:

  • п. 11 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;
  • п. 12 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества – управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;
  • п. 13 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора;
  • п. 14 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в восстав паевого инвестиционного фонда;
  • п. 15 сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;
  • п. 16 сведения о получении (об утрате) статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
  • п. 17 дата присвоения (лишения) организации статуса резидента ОЭЗ;
  • п. 18 дата начала (окончания) применения организацией УСН и другие.

Приказ Минфина России вступит в силу 12 сентября 2017 года.

Напомним, что на основе данных учета ФНС России ведет единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Минфином России. При этом состав сведений, содержащихся в ЕГРН, определяется финансовым ведомством (п. 8 ст. 84 Налогового кодекса).

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда - образец

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Правила ведения ЕГРН с 2017 года

С 01.01.2017 вместо ЕГРП вводится Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединяет несколько ресурсов:

  1. Кадастр недвижимости (индивидуализирующие характеристики объектов недвижимости (ОН), сведения об ограничениях и обременениях, не подлежащих госрегистрации).
  2. Реестр вещных прав и ограничений/обременений (сведения о вещных правах на ОН, их ограничениях и обременениях).
  3. Реестр границ (зон, территориальных зон и т. д.).

ЕГРН ведется только в электронном виде. Записи об ОН вносят государственные регистраторы, удостоверяя их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Каким приказом утвержден порядок ведения ЕГРН

Во исполнение закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, который с 2017 года является основным регламентирующим актом в этой области, порядок ведения ЕГРН утвержден приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 вместе с другими документами:

[1]

  • формой регнадписи, которая проставляется на документе, отражающем суть совершенной сделки;
  • перечнем сведений регнадписи;
  • требованиями к формату электронной регнадписи.

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости

Порядок ведения ЕГРН состоит из 7 разделов, посвященных основным общим моментам, а также структуре и правилам ведения реестров, особенностям составления записей в отдельных случаях (например, при регистрации ипотеки, пп. 131–139 Порядка).

Записи по каждому из объектов в ЕГРН не исключаются (п. 17 Порядка). Они могут иметь статус:

  • актуальных — записи, основанные на поступивших документах, проверенных и зарегистрированных;
  • погашенных — сведения, которые заменены на другие сведения в результате изменения;
  • архивных — записи по объекту, который снят с учета, например при ликвидации объекта (см. подробнее в статье Государственная регистрация прекращения права собственности на объект недвижимости).

Общие правила ведения ЕГРН

При поступлении документов делаются формируемые записи о правопритязаниях, в них в последующем проставляется результат рассмотрения (пп. 18, 19 Порядка).

На каждый ОН в ЕГРН открывается раздел, в который вносятся (пп. 7, 8 Порядка):

  • записи кадастра (ОН обозначается кадастровым номером, его части — учетными номерами);
  • записи реестра прав (идентифицируется номером регистрации).

В ЕГРН создаются связи между близкими объектами, например зданием и помещением, ОН и земельным участком и др. (п. 9 Порядка).

Итак, порядок ведения ЕГРН предусматривает структуру и правила ведения 3 реестров ЕГРН, в том числе в отношении ОН — кадастра и реестра прав.

Утверждён новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. № 116н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков»

В соответствии с пунктом 8 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4198) приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 3, ст. 297; 2007, № 32, ст. 4146; 2008, № 14, ст. 1421, № 50, ст. 5958).

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А. Кудрин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2011 г.

Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4198), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173).

2. Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее — Реестр) ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

[2]

3. В Реестре содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Сведения).

4. Ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, изменение Сведений, содержащихся в Реестре, и исключение из Реестра Сведений.

Сведения (изменения Сведений) вносятся в Реестр в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Сведения исключаются из Реестра по истечении трех лет со дня снятия с учета в налоговом органе организации или физического лица по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, и переносятся в архив.

5. Реестр ведется на электронных носителях с использованием информационных технологий путем ведения государственных баз данных.

6. Совместимость Реестра на электронных носителях с иными федеральными информационными системами обеспечивается за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

унификация значений показателей, вносимых в записи Реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;

применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, электронной цифровой подписи и (или) иных аналогов собственноручной подписи, позволяющих установить отсутствие искажений информации в электронных документах;

применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

7. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.

Читайте так же:  Заключение брака и препятствующие этому обстоятельства

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. № 116н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2011 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 января 2011 г. N 17

Обзор документа

Установлен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Это обусловлено передачей полномочий по его утверждению от Правительства РФ Минфину России.

Реестр ведут налоговые органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах. Сроки внесения данных в ЕГРН определены НК РФ. По истечении 3 лет со дня снятия с учета сведения исключаются из реестра и переносятся в архив.

ЕГРН ведется на электронных носителях и совместим с иными федеральными информационными системами.

Сведения, составляющие налоговую тайну, обрабатываются и хранятся в местах, не доступных для посторонних лиц.

Новый порядок вводится в действие с даты признания утратившим силу прежнего.

Обновлен порядок ведения Единого реестра налогоплательщиков

Приказом Минфина России от 22 июня 2017 г. №99н (зарегистрирован в Минюсте 31 августа 2017 года) утвержден новый Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков. Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. №116н, которым утвержден прежний порядок, признан утратившим силу.

Устанавливается, что реестр ведет ФНС и ее территориальные органы. В Реестре содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах.

Согласно новому порядку в реестр теперь должны включаться следующие сведения:

  • о выдаче свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе;
  • о постановке на учет (снятии с учета) организации (физлица) в качестве плательщика торгового сбора;
  • о постановке на учет (снятии с учета) организации в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;
  • о постановке на учет в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;
  • о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации;
  • об участии организации в соглашении о разделе продукции и другие.

Утвержден новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков

Если ИП совмещает ПСН с УСН и утратил право на применение ПСН, то он обязан за период ее применения уплатить налоги в рамках ОРН, от которых был освобожден.

В то же время, с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН, ИП вправе по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применялась ранее ПСН, применять УСН.

При этом налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года перехода (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 августа 2017 г. № 03-11-12/55456).

Напомним, что с 1 января 2017 года налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на ОРН (УСН, ЕСХН) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае:

если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн руб.;если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию по средней численности наемных работников (п. 5 ст. 346.43, п. 6 ст. 346.45 Налогового кодекса).В то же время ИП, нарушивший срок уплаты налога, продолжает применять ПСН и обязан уплатить сумму налога по ПСН, и уплатить пени и штрафы за просрочку платежа..

Данное положение применяется в отношении патентов, выданных с 30 ноября 2016 года (п. 17 ст. 13 Федерального закона № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

При этом в отношении патентов, выданных до 30 ноября 2016 года применяется порядок, предусматриваемый подп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ в редакции, действовавшей до 30 ноября 2016 года. В соответствии с ним, налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на ОРН с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если он не уплатил налог в установленные сроки.

О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 116н

В соответствии с пунктом 8 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 30, ст. 4593) приказываю:

1. Внести в Порядок ведения Единого государственного реестра

налогоплательщиков, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 116н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2011 г., регистрационный номер 19557; «Российская газета», 2011, № 17), следующие изменения:

1) пункт 3 после слова «Федерации» дополнить словами «, согласно приложению к настоящему Порядку»;

2) дополнить приложением согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 3, ст. 297; 2007, № 32, ст. 4146; 2008, № 14, ст. 1421, № 50, ст. 5958).

Приложение к приказу Минфина России от 7 сентября 2011 г. № 106н

«Приложение к Порядку ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 116н

Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков

I. Сведения о российских организациях

1. В состав сведений о российской организации, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, включаются следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации и иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; № 29, ст. 3642; № 52, ст. 6428; 2010, № 21, ст. 2526; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 7002; 2011, № 27, ст. 3880), за исключением подпунктов «е», «о», пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона;

Читайте так же:  Минюст утвердил требования к нотариальному согласию на выезд ребенка

2) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации организации;

3) дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации организации;

4) наименование и код налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет организации;

5) дата постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) код причины постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

8) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

9) номер и дата выдачи уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) в налоговом органе;

10) сведения об обособленных подразделениях организации;

11) сведения о принадлежащих организации объектах недвижимого имущества (в том числе земельные участки);

12) сведения о принадлежащих организации транспортных средствах;

13) сведения о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации;

14) сведения о видах деятельности организации, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также сведения о местах осуществления организацией соответствующей деятельности;

15) сведения об участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-налогоплательщику налога на добычу полезных ископаемых, и о предоставлении ей прав на пользование участками недр;

16) сведения о счетах организации в банках;

17) сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;

18) дата последнего представления организацией в налоговый орган документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах;

19) дата начала (окончания) применения организацией упрощенной системы налогообложения;

20) дата присвоения (лишения) организации статуса резидента особой экономической зоны;

[3]

21) сведения о получении (утрате) статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 4970; № 52, ст. 7000; 2011, № 29, ст. 4291, ст. 4300).

II. Сведения об иностранных организациях

2. В состав сведений об иностранной организации, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, включаются следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации;

2) адрес, указанный в учредительных документах организации;

3) сведения о регистрации организации в стране инкорпорации;

4) код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог;

5) сведения об обособленном подразделении организации (за исключением филиалов, указанных в пункте 6 настоящей главы):

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование обособленного подразделения организации;

б) адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации;

в) сведения об аккредитации филиалов (представительств) организации;

г) сведения о внесении сведений о филиале или представительстве в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

Видео (кликните для воспроизведения).

д) сведения о внесении сведений об отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Единый государственный реестр юридических лиц;

е) дата начала осуществления (прекращения) деятельности организации на территории Российской Федерации;

ж) виды деятельности, осуществляемые обособленным подразделением организации;

з) сведения о главе (управляющем) обособленного подразделения организации;

и) сведения о зависимом агенте (контрагенте) организации;

6) сведения о филиале организации, которым открыты на территории Российской Федерации обособленные подразделения:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала организации;

б) адрес (место нахождения) филиала;

в) сведения о регистрации организации в стране нахождения филиала;

г) код налогоплательщика в стране нахождения филиала или его аналог;

7) наименование и код налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет организации;

8) дата постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

9) идентификационный номер налогоплательщика (код иностранной организации);

10) код причины постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

11) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (свидетельства об учете в налоговом органе 1 );

12) номер и дата выдачи уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) в налоговом органе;

13) сведения о принадлежащих организации объектах недвижимого имущества (в том числе земельные участки);

14) сведения о принадлежащих организации транспортных средствах;

15) сведения о видах деятельности организации, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также сведения о местах осуществления организацией соответствующей деятельности;

16) сведения об участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации организации — налогоплательщику налога на добычу полезных ископаемых, и о предоставлении ей прав на пользование участками недр;

17) сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;

18) сведения о счетах организации, открытых в банках;

19) дата последнего представления организацией в налоговый орган документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

III. Сведения о физических лицах

3. В состав сведений о физическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, включаются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата и место рождения;

4) данные о гражданстве;

5) адрес места жительства (места пребывания при отсутствии на территории Российской Федерации места жительства);

6) данные паспорта или иного удостоверяющего личность физического лица документа (вид документа, серия, номер и дата выдачи документа, наименование органа и код подразделения, выдавшего документ);

7) реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии на территории Российской Федерации места жительства);

8) наименование и код налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет физического лица;

9) дата постановки на учет (снятия с учета) физического лица в налоговом органе;

10) идентификационный номер налогоплательщика;

11) основание постановки на учет (снятия с учета) физического лица в налоговом органе;

12) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

13) номер и дата выдачи уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) физического лица в налоговом органе;

14) сведения об адвокате 2 ;

15) сведения о нотариусе, занимающемся частной практикой 2 ;

16) сведения о принадлежащих физическому лицу объектах недвижимого имущества (в том числе земельные участки) 2 ;

Читайте так же:  Образец договора безвозмездного пользования нежилым помещением

17) сведения о принадлежащих физическому лицу транспортных средствах 2 ;

18) сведения о регистрации физического лица по месту жительства (месту пребывания) 2 ;

19) сведения о факте регистрации акта гражданского состояния о рождении и о смерти 2 ;

20) сведения об опеке и попечительстве 2 ;

21) сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство 2 ;

22) сведения о нотариальном удостоверении договора дарения 2 ;

23) сведения о счетах в банках нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности;

24) сведения об учете физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в налоговых органах:

а) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

б) сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном

реестре индивидуальных предпринимателей, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением подпункта «н» пункта 2 статьи 5 указанного Федерального закона;

в) сведения о видах деятельности физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также сведения о местах осуществления им соответствующей деятельности;

г) сведения об участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, — налогоплательщику налога на добычу полезных ископаемых, и о предоставлении ему прав на пользование участками недр;

д) сведения о счетах физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в банках;

е) дата последнего представления физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, в налоговый орган документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах;

ж) дата, указанная в заявлении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, начала (окончания) применения им упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента.».

1 Для иностранных организаций, постановка на учет которых осуществлялась до вступления в силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935, «Российская газета», 2010, № 265).

Минфин РФ утвердил новый порядок ведения реестра налогоплательщиков

Приказ федерального министерства №99Н, вступивший в силу 12 сентября этого года, скорректирован состав сведений, содержащихся в реестре налогоплательщиков.

Теперь в реестр полагается заносить сведения о постановке и снятии плательщика с учета в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или участника договора инвестиционного товарищества, ответственного за ведение налогового учета.

Фиксируются также сведения о том, платила ли организация торговых сбор, выступала ли в роли управляющей компании паевого инвестиционного фонда. В реестр должна быть занесена информация об участии организации в соглашении о разделе продукции, получении или утрате ею статуса участника исследовательских проектов и коммерциализации их результатов, о присвоении ей статуса резидента особой экономической зоны, применения УСН.

Напомним, что на основе данных учета ФНС России ведет единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Минфином России. При этом состав сведений, содержащихся в ЕГРН, определяется финансовым ведомством (п. 8 ст. 84 Налогового кодекса).

Утвержден новый порядок ведения госреестра налогоплательщиков

Финансисты приняли нормативный акт, которым установлен новый порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков (приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. № 99Н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 116н и от 7 сентября 2011 г. № 106н», зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2017 года). В отличие от предыдущего порядка, в новом скорректирован состав сведений, содержащихся в реестре. В него добавлены следующие позиции:

п. 11 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;
п. 12 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества – управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;
п. 13 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора;
п. 14 сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в восстав паевого инвестиционного фонда;
п. 15 сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;
п. 16 сведения о получении (об утрате) статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
п. 17 дата присвоения (лишения) организации статуса резидента ОЭЗ;
п. 18 дата начала (окончания) применения организацией УСН и другие.

Приказ Минфина России вступит в силу 12 сентября 2017 года.

Напомним, что на основе данных учета ФНС России ведет единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Минфином России. При этом состав сведений, содержащихся в ЕГРН, определяется финансовым ведомством (п. 8 ст. 84 Налогового кодекса).
================================================================

P.S. Обзор способов и рисков альтернативной ЛИКВИДАЦИИ компании.
Подберем схему. http://www.barrit.ru/price/06.html

Вариант ликвидации компании, который предлагает наш Центр Вам — перевод предприятия на наемных учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного наемного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого ООО переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации компании — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.

И еще, о возможных схемах ликвидации компании:

1.Продажа фирмы или смена учредителей и директора

Продажа фирмы третьим лицам или смена участников и директора на номинальных — самый дешевый и самый ненадежный способ избавиться от фирмы. Этот способ мы рекомендуем использовать только как промежуточный в комплексе с другими.

Категорически не рекомендуем использовать только этот способ, так как с 31.03.2015 г. это грозит уголовной ответственностью. С 31 марта 2015 г. статьи 173.1., 173.2 УК РФ действуют в новой редакции (Федеральный закон № 67-ФЗ от 30.03.2015 г.) и предусматривают уголовную ответственность за использование подставных лиц в качестве участников и/или исполнительного органа фирмы.

Читайте так же:  Образец заявления на развод в загс

Плюсы:
1) самый дешевый способ;
2) самый быстрый способ (4 недели).

Минусы:
1) Ликвидация компании не происходит (не исключается из ЕГРЮЛ), а продолжает существовать. К ней можно предъявить претензии. В том числе к периоду деятельности предшествующего директора;
2) высокие риски: субсидиарная (т.е. личная имущественная) ответственность бывших участников и директора, судебные иски, уголовная ответственность по ст. 173.1 и 173.2 УК РФ.

Для снижения рисков рекомендуется оформлять договор купли-продажи фирмы через нотариуса с иностранным гражданином и/или иностранной управляющей компанией в исполнительном органе.

2.Смена учредителей и директора + смена адреса (смена региона)

В последнее время процедура смены адреса/региона вызывает достаточно много сложностей. Налоговая пытается противодействовать такому способу ликвидации компании, особенно фирмам с долгами в бюджет.

Причем проблемы могут возникнуть как на этапе перевода компании в другой регион (неоднократная подача документов на перевод, увеличение нотариальных расходов), так и после успешной регистрации смены адреса.

В судебной практике стали частыми такие случаи: через определенный срок ИФНС проводит выездную проверку по новому адресу и, не находя подтверждения местонахождению, возвращает организацию по старому адресу. Т.е., затратив немалые деньги, можно прийти к тому же результату, с которого начали.

3.Реорганизация присоединением или слиянием

Как правило, ликвидируемая компания присоединяется к фирме из другого региона. При удачном завершении ваша фирма прекращает существовать и исключается из ЕГРЮЛ. Но существует несколько подводных камней, о которых практически не пишут.

Кратко перечислю 3 основные проблемы, с которыми можно столкнуться.

1) Проблемные фирмы в одной связке с вашей.
Ваша компания может присоединяться к правопреемнику в группе с совершенно неизвестными вам другими фирмами. Их число может доходить до 20-30. Это значит, что при возникновении проблем с одной из присоединяемых фирм пострадает вся связка. Это привлечет внимание налоговой инспекции, которая может инициировать проверку с нехорошими последствиями.

2) Претензии налоговой в течение 3-х лет после присоединения.
Присоединение в связке с другими фирмами может пройти успешно. Ваша фирма будет исключена из ЕГРЮЛ. Но в течение 3-х последующих лет могут возникнут претензии к одной из реорганизуемых фирм, бывших в связке с вашей. Тогда ИФНС может отменить реорганизацию, восстановить фирму в ЕГРЮЛ и инициировать проверку.

3) Участники вашей фирмы становятся участниками фирмы-правопреемника.
Бывают случаи, когда некоторые юр. фирмы при присоединении оставляют участников ликвидируемой компании в составе участников правопреемника. То есть ваша фирма исключается из ЕГРЮЛ, но участники вашей компании перемещаются к правопреемнику. Вместе с большим количеством других незнакомцев со своим багажом проблем.

Обратите внимание на эти моменты. Задайте вопросы юристу, чтобы избежать сюрпризов в будущем.

4.Реорганизация фирмы присоединением «один к одному»

Одна ваша организация присоединяется к правопреемнику без ненужного соседства других фирм. Это более безопасный способ.

Плюсы:
1) исключаются риски, связанные с другими компаниями в связке;
2) такое присоединение не вызывает подозрений ИФНС, следовательно проходит немного быстрее.

Дополнительной подстраховкой может быть последующая официальная ликвидация
компании-правопреемника. При такой процедуре максимально сокращены риски, нет налоговой проверки вашей компании. Также исключена возможность отмены ликвидации компании, так как произведена официальная ликвидация компании -правопреемника с соблюдением всех необходимых юридических процедур.

Минусы: единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

Способ не очень распространен на сегодняшний день. Но, по нашему мнению, совершенно незаслуженно.

Процедура реорганизации проходит также, только в качестве правопреемника выступает компания с участниками-иностранными лицами и управляющей компанией в качестве исполнительного органа (директора).

Этот способ безопаснее, чем реорганизация с правопреемником РФ, по такой причине. Сейчас отменить процедуру реорганизации можно только опросив действующих лиц правопреемника. В случае с иностранцем это сделать достаточно сложно. Следовательно, при соблюдении всех необходимых действий и мер предосторожности, отменить процедуру нельзя.

Основной момент, который влияет на успешность реорганизации — кто заверяет документы от лица правопреемника у нотариуса и подписывает необходимые документы.

Есть 2 безопасных варианта:
1. Документы заверяются за границей, апостилируются и переводятся, тогда заявителем фигурирует иностранец, но это увеличивает срок и стоимость.

2. Документы заверяет представитель-резидент на территории РФ на основании доверенности, которая сдается в регистрационный орган, и из которой следует, что данное лицо не имеет права вести финансово-хозяйственную деятельность, а наделено лишь курьерской функцией.

Плюсы: основное отличие такого присоединения в том, что отменить его нельзя.

Минусы: процедура несколько дороже обычной.

6.Ликвидация через оффшор

Это ликвидация компании через оформление вашей компании на иностранную инкорпорацию (оффшор).

Этот способ не очень распространен, так как есть определенные сложности в его исполнении, но имеет несомненные плюсы:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) небольшой срок: 3,5 – 4 недели занимает вся процедура.
2) значительно снижены риски по сравнению с обычной сменой директора и участников, так как оффшорная компания, которая будет возглавлять вашу компанию в дальнейшем, не имеет в России ни филиалов, ни представительств. У налоговых органов отсутствуют какие-либо сведения о владельцах этой организации.
3) при переоформлении компании на оффшор налоговые органы не проводят проверку (возможна ликвидация компании таким путем с небольшими долгами).
4) иностранная компания не имеет представительства в РФ, что исключает возможность истребования налоговыми органами документов компании.
5) решение о смене руководителя вашего юридического лица принимает оффшорная компания, что исключает заинтересованность прежнего руководителя в переоформлении компании.

Источники


  1. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  2. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  5. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
Утверждён новый порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here