Утверждены новые правила продажи и возврата билетов в театры и музеи

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Утверждены новые правила продажи и возврата билетов в театры и музеи" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Усовершенствован порядок реализации и возврата билетов на культурные мероприятия

alll32 / Depositphotos.com

Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Он направлен на борьбу с так называемой «билетной мафией» (спекулянтами и перекупщиками, накручивающими цены на билеты в театры, музеи, цирки, на концерты).

[3]

В частности, Минкультуры России уполномочено на утверждение формы билетов, абонементов и экскурсионных путевок (в т. ч. в электронной форме), а организации исполнительских искусств и музеи – на самостоятельное установление элементов оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок. Уточнено, что билеты, абонементы, экскурсионные путевки, не соответствующие установленным формам или отличающиеся по элементам оформления от утвержденных организациями исполнительских искусств, включая поддельные билеты, будут признаваться недействительными.

Кроме того, концертные организации, цирки и музеи будут обязаны с 1 сентября текущего года размещать на своих сайтах информацию о ценах на билеты и об организациях, которые уполномочены их продавать. Это требование затронет и ИП, которые создают, исполняют, показывают (за исключением кинопоказа) и интерпретируют произведения литературы и искусства. При этом поправками ограничен перечень лиц, имеющих право заниматься реализацией билетов, абонементов и экскурсионных путевок, – это могут делать только организации исполнительских искусств и музеи, а также лица, уполномоченные на это по договору с такими организациями.

Зависит ли возможность применения учреждениями культуры п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб.) от их наименования? Узнайте из «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также установлен прямой запрет на реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок по цене, превышающей цену, указанную в них. Однако уполномоченным лицам при реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок разрешено взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг (например, доставки билетов). Но в любом случае общая стоимость таких услуг должна быть менее 10% цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке.

Часть поправок касается уточнения порядка возврата посетителю стоимости билетов, абонементов или экскурсионных путевок при отказе от посещения культурного мероприятия. Сумма средств за возвращенный билет будет зависеть от количества дней, оставшихся до проведения мероприятия.

Отметим, ранее Госдума совместно с Театром им. Евгения Вахтангова разъяснила положения принятого закона. Опубликованный на официальном сайте нижней палаты парламента материал касался:

  • понятия «билетная мафия» («это перекупщики, спекулянты, которые массово выкупают билеты в театры и на концерты, а потом перепродают их, взвинчивая цены»);
  • вопросов регулирования цен (запрета продавать билеты по цене выше указанной в нем самом, что предотвратит возможность перекупщиков нажиться на перепродаже);
  • изменения условий возврата билетов (установления единых правил возврата: если билет возвращается не позднее чем за 10 дней до мероприятия, то покупателю вернут его полную стоимость (на возврат полной стоимости можно рассчитывать и в случае отмены или переноса мероприятия по инициативе организатора), за 5 дней – половину стоимости, а за 3 дня – 30% стоимости);
  • порядка возврата билетов (такой порядок должен появиться на официальном сайте театров, концертных организаций, цирков и музеев);
  • возможности возврата билетов в связи с документально подтвержденными обстоятельствами болезни или смерти членов семьи (правила возврата билетов в таких случаях установит Правительство РФ).

Федеральный закон имеет отлагательный срок вступления в силу – предусмотренные им поправки начнут действовать с 1 сентября текущего года.

Приняты новые правила продажи и возврата билетов на культурные мероприятия

С 1 сентября театры и музеи будут вправе не возвращать деньги при возврате билетов менее чем за три дня. А если отказ от билетов произойдет из-за болезни, то для возврата денег придется представлять документальное подтверждение.

Подписан закон о продаже и возврате билетов, абонементов и экскурсионных путевок на культурно-зрелищные мероприятия (Федеральный закон от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Основы законодательства Российской Федерации о культуре“», далее — Закон № 193-ФЗ). Он был принят в целях борьбы с перекупщиками билетов и начнет действовать с 01.09.2019. В Законе № 193-ФЗ указано, что купить билеты можно будет только в самих организациях культуры (театрах, музеях и т.д.), а также у их агентов. При этом общая стоимость сопутствующих услуг агентов должна быть менее 10%. То есть наценка более 10% от официальной стоимости станет незаконной. Физическим лицам разрешено перепродать свой билет однократно и по той же цене, по которой приобретен билет.

Также закреплен ряд обязанностей по размещению на сайтах определенной информации. Это касается компаний и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются созданием, исполнением, показом и интерпретацией произведений литературы и искусства, а также музеев. Так, они в обязательном порядке должны будут публиковать на сайте информацию обо всех лицах, уполномоченных на реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок на зрелищные мероприятия, а также о других лицах, которым переданы такие права.

Регламентированы правила возврата билетов. Сейчас пока действуют общие правила отказа от услуг. В частности, отказаться можно в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. При этом в правилах театров и музеев предусмотрены различные условия возврата билетов. Но в поправках закреплено, что эти условия для всех станут одинаковыми. Так, в случае отказа от посещения мероприятия посетитель сможет при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки:

не позднее чем за 10 дней до дня проведения мероприятия получить обратно 100% цены;

менее чем за 10 дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения мероприятия получить обратно не менее 50% цены;

  • менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия получить обратно не менее 30% цены.
Читайте так же:  Ответственность работодателя за задержку заработной платы

Таким образом, за три дня до мероприятия сдать билеты не получится. Исключение — отказ из-за болезни посетителя или смерти члена его семьи или близкого родственника. Но для этого придется представить документальное подтверждение. Правила возврата билетов из-за болезни и смерти родственников установит Правительство РФ.

За продажу билетов в театры и музеи дороже указанной на них цены предлагают наказывать

Если же билеты будут приобретены в нарушение порядка, то по ним нельзя будет посетить мероприятие и их нельзя будет вернуть.

Порядок возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия театров и музеев, в том числе по инициативе посетителя, а также порядок возврата билетов, которые предусматривали идентификацию личности посетителя по документам, удостоверяющим его личность, будет устанавливаться организациями по согласованию с учредителем.

За нарушение порядка реализации билетов на такие мероприятия предлагается установить административную ответственность, для чего планируется дополнить КоАП новой ст. 14.4.3. В частности, за нарушение порядка реализации билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия предполагается установить следующие размеры административных штрафов:

  • от 3 до 5 тыс. руб. – для граждан;
  • от 35 тыс. до 50 тыс. руб. – для должностных лиц;
  • от 200 тыс. до 500 тыс. руб. – для ИП;
  • от 700 тыс. до 1 млн руб. – для юрлиц.

Общественное обсуждение документа продлится до 4 июня.

С 1 сентября заработают новые правила продажи и возврата билетов на культурные мероприятия.

18 июля 2019 года президентом Российской Федерации подписан закон № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Закон направлен на борьбу с перекупщиками билетов (абонементов, экскурсионных путевок) в музеи и театры, на концерты и другие подобные мероприятия.

Реализовывать билеты по-прежнему смогут посредники. Но при этом нельзя будет завышать цену. В то же время прямо разрешат брать плату за оказание сопутствующих услуг покупателю. Их общая стоимость должна будет составлять меньше 10% цены, указанной в купленном билете.

Планируется закрепить правила возврата билетов. Например, если посетитель без уважительных причин откажется от билета менее чем за три дня до мероприятия, деньги можно будет не возвращать. Если билет возвращается не позднее чем за 10 дней до мероприятия, то покупателю вернут его полную стоимость (на возврат полной стоимости можно рассчитывать и в случае отмены или переноса мероприятия по инициативе организатора), за 5 дней – половину стоимости, а за 3 дня – 30% стоимости).

Минкультуры России уполномочено на утверждение формы билетов, абонементов и экскурсионных путевок (в т. ч. в электронной форме), а организации исполнительских искусств и музеи – на самостоятельное установление элементов оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок. Билеты, абонементы, экскурсионные путевки, не соответствующие установленным формам или отличающиеся по элементам оформления от утвержденных организациями исполнительских искусств, включая поддельные билеты, будут признаваться недействительными.

Кроме того, концертные организации, цирки и музеи будут обязаны с 1 сентября текущего года размещать на своих сайтах информацию о ценах на билеты и об организациях, которые уполномочены их продавать. Так же ограничен перечень лиц, имеющих право заниматься реализацией билетов, абонементов и экскурсионных путевок, – это могут делать только организации исполнительских искусств и музеи, а также лица, уполномоченные на это по договору с такими организациями.

Федеральный закон имеет отлагательный срок вступления в силу – предусмотренные им поправки начнут действовать с 1 сентября текущего года.

О правах потребителей при возврате денег за билет на представление в случае отказа от него до начала представления

В Управление обращаются с жалобами на отказ в кассах возвратить деньги при невозможности посетить представление (концертное, цирковое, театральное и т.п.).

Управление разъясняет, что нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя.

[2]

Как правило, в кассах цирка, дворцов культуры и т.д. реализацией билетов занимаются либо организаторы представлений, концертов, либо их представители.

В гражданско-правовом отношении билет на представление (цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, поскольку в соответствии со ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом письма Минкультуры РФ от 17.03.2005г. № 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.

Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008г. № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322).

На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).

На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.

В соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.

Если потребитель в силу определенных обстоятельств не может посетить представление, на которое билеты приобретены заранее, то он согласно указанной выше норме вправе обратиться к организатору с информацией об отказе от исполнения договора и требованием возврата уплаченных за приобретенный билет денежных средств. Обращение может быть как устным, так и составленным в письменной форме, которое может быть направленно заказным письмом с уведомлением в адрес, указанный на билете.

Если на билете отсутствует реквизиты организатора представления, концерта, то данную информацию можно получить в кассе, где билет был приобретен, у лица, которое осуществляло реализацию этих билетов.

Читайте так же:  Какова роль постановления конституционного суда рф
Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Реализация билетов на разного рода мероприятия — целая индустрия

В преддверии состоявшегося 21—22 марта Moscow Ticketing Forum, посвященного билетному рынку России, специалисты PwC совместно с организаторами мероприятия провели соответствующее исследование. Из него становится ясно, что за столь внешне обыденной, рутинной продажей билетов на концерты, спортивные соревнования, в театры и т.д. стоит целая индустрия.

Организация развлечений во всем мире является растущим и привлекательным рынком. В России, согласно прогнозу PwC на 2017—2021 гг., данная индустрия растет со среднегодовым темпом в 7,2%. При этом среднемировой показатель составляет 4,2%.

Объем российского билетного рынка, по различным оценкам его представителей, составляет от 45 млрд до 60 млрд руб. в год без учета сегмента кинотеатров.

Авторы исследования отмечают, что российскому рынку в целом свойственны те же тенденции, что и мировой билетной индустрии: внедрение новых технологий, поиск подходов к регулированию вторичного рынка, интерес инвесторов — главным образом, телекоммуникационных и медийных компаний.

Крупные международные компании из сфер медиа и электронной коммерции постепенно выходят на билетный рынок, разрабатывая собственные билетные решения или устанавливая партнерские отношения с действующими билетными операторами и системами. Россия, говорится в исследовании, не является исключением — в феврале 2018 г. телекоммуникационная компания МТС приобрела билетных операторов Ticketland и Ponominalu. В результате данной сделки Сергей Солонин, бывший акционер Ticketland и сооснователь платежной системы Qiwi, инвестировал в покупку билетной системы Timepad.

Развитие индустрии ведет к постепенному изменению ее структуры и механизмов работы. Так, представители рынка активно обсуждают экономические и юридические аспекты перехода на модель продаж через единое билетное поле. Совместно прорабатывается подход к работе с вторичным рынком, который в настоящий момент находится преимущественно в «серой» зоне, отмечают эксперты PwC.

В условиях растущей конкуренции представители рынка формируют новые предложения и внедряют дополнительные услуги для своих клиентов. Например, билетный оператор «Кассир.ру» заключил партнерское соглашение с билетной системой OneTwoTrip и теперь сможет предлагать своим пользователям не только билеты на мероприятия, но и авиабилеты, билеты на поезда, а также возможность бронирования отеля.

Представители российской индустрии активно внедряют новые технологии, в частности блокчейн, в свою деятельность. Так, компании Tickets Cloud и eTicket4 уже вышли на ICO, еще несколько компаний разрабатывают собственные блокчейн-решения.

Это самый общий взгляд в исследовании PwC на билетный рынок. В опросе приняли участие представители всех ключевых сегментов индустрии: площадок для проведения мероприятий, билетных систем и операторов, организаторов мероприятий. Также в качестве респондентов выступили разработчики и дистрибьюторы программного обеспечения (ПО) и представители билетных агрегаторов и маркетинговых агентств. И вот представленные всеми ими детали функционирования билетного рынка в силу их объема мы отразить здесь, увы, не сможем.

Билетные детали

В качестве одного из трендов развития индустрии как за рубежом, так и в России эксперты называют рост самостоятельных продаж организаторами.

Из опрошенных PwC представителей организаторов более 80% отмечают, что реализуют билеты самостоятельно, причем 8% участников исследования делают это без использования ресурсов подрядчиков.

Доля билетов, реализуемых организаторами самостоятельно, варьируется в зависимости от сегмента мероприятий и составляет в среднем 49%. При этом наименьшую потребность в дополнительных каналах продаж испытывают организаторы деловых мероприятий и выставок, в то время как билеты на театральные мероприятия и фестивали реализуются преимущественно через подрядчиков.

В исследовании приняли участие представители площадок различной вместимости, при этом порядка половины респондентов представляют залы вместимостью до 1000 человек.

Почти треть площадок стремится обеспечить ежедневную загрузку, принимая более 300 событий в год. При этом респонденты отмечают, что помимо мероприятий арендаторов в эту цифру входят и мероприятия, которые они организуют самостоятельно.

Более половины участников исследования реализуют билеты на мероприятия только самостоятельно, остальные используют организаторов и подрядчиков в качестве основного или дополнительного канала продаж.

Билетные операторы выступают в качестве посредников для организаторов мероприятий и площадок при реализации билетов. Причем они могут реализовывать как всю квоту билетов, являясь эксклюзивным оператором, так и ее часть.

Операторы распространяют билеты через собственные кассы, на сайтах и в мобильных приложениях. Возможны две модели ценообразования: комиссия, которая предполагает закупку билетов ниже номинала с последующей продажей по номиналу, и наценка, которая устанавливается сверх номинальной стоимости билетов при их продаже конечному потребителю.

Почти все представители билетных операторов, опрошенных PwC, отмечают, что предпочитают взаимодействовать с организаторами на основе комиссионной модели, при этом половина из них также периодически использует механизм наценки на билеты.

[1]

Билетные системы предоставляют организаторам, площадкам и операторам программное обеспечение для самостоятельной продажи билетов, а также осуществляют его настройку, поддержку и техническое обслуживание. При этом используются различные модели монетизации.

Так, чуть менее 40% респондентов работают по комиссионной модели, предоставляя программное обеспечение бесплатно. Иная модель, которую отметили 15% участников исследования PwC, — это единоразовый фиксированный платеж за установку ПО. Остальные представители билетных систем применяют комбинированную модель оплаты.

Наиболее предпочтительными каналами продаж для организаторов мероприятий являются билетные кассы и интернет-сайты посредников. В то же время площадки для проведения мероприятий активнее задействуют собственные каналы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Социальные сети и мессенджеры только начинают получать широкое распространение в качестве канала продаж — их задействуют чуть более половины опрошенных организаторов и менее трети опрошенных площадок, выяснили авторы исследования.

Билетные перспективы

По прогнозам участников исследования PwC, в ближайшие пять лет можно ожидать рост билетной индустрии в России на 21%. При этом наиболее оптимистично на перспективы ее роста смотрят представители билетных операторов, менее всех уверены в активном развитии рынка разработчики и дистрибьюторы программного обеспечения.

В качестве сегментов, которые имеют наибольший потенциал для роста в ближайшее время, большинство респондентов отмечают спортивные мероприятия, концерты и фестивали.

В качестве ключевых трендов, которые существенно повлияют на развитие индустрии в ближайшие пять лет, большая часть респондентов PwC отмечает развитие инструментов онлайн-маркетинга и новых технологий в целом.

Наибольшую уверенность в существенном влиянии новых технологий (например, AR/VR, блокчейн, искусственный интеллект и т.д.) на рынок выражают представители билетных операторов.

В дополнение к этому представители билетных систем также отмечают важную роль новых решений, направленных на повышение комфорта зрителей, в развитии индустрии.

Разработчики и дистрибьюторы ПО одним из значительных факторов называют также потенциальное изменение потребительских привычек.

Наиболее вероятными драйверами развития индустрии в ближайшие пять лет участники исследования PwC считают использование «больших данных» при реализации билетов, в чем особенно уверены представители билетных операторов и систем, и переход на единое билетное поле.

Представители билетных систем также отмечают высокий потенциал использования алгоритмов динамического ценообразования и развития самостоятельных продаж организаторами.

В то же время разработчики и поставщики ПО считают, что основным драйвером развития индустрии станет объединение первичного и вторичного рынков.

Главными угрозами для развития индустрии респонденты видят потенциальную консолидацию рынка несколькими крупными игроками и возможное снижение посещаемости мероприятий вследствие экономических и социальных причин.

Потенциальный рост объема нелегального вторичного рынка в качестве одной из угроз отмечают только представители организаторов и площадок для проведения мероприятий.

Среди прочих угроз участники исследования PwC называют экономическую нестабильность в целом, ценовые войны между представителями рынка, а также консерватизм государственных организаций и органов власти в отношении новых технологий и решений.

Сегменты с наибольшим потенциалом развития в ближайшие пять лет, % упоминания респондентами

Против перекупщиков: Госдума поддержала законопроект о продаже театральных билетов

Лента новостей

Все новости »

Согласно документу, реализовывать билеты на мероприятия смогут только уполномоченные театром лица. Запрещается также завышать цены

Фото: Юрий Белинский/ТАСС —>

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на ликвидацию случаев незаконной реализации и возврата билетов на театральные, культурно-просветительские и развлекательные мероприятия.

Согласно документу, порядок возврата в случае отказа от посещения мероприятия по инициативе посетителя утверждается самой организацией и должен соответствовать требованиям, установленным Минкультуры. Продавать билеты смогут только те, кто заключил с театром или организатором мероприятия договор. Наценка у официальных посредников должна будет составлять не более 10%.

Ранее в России действовало принятое еще в советское время положение о возврате билетов, которое было отменено в 2010 году. С тех пор каждое учреждение культуры само определяет порядок возврата.

Ожидаемые нововведения Business FM прокомментировала директор Государственного театра наций Мария Ревякина:

Мария Ревякина директор Государственного театра наций «Мы не возвращаем билеты в день спектакля, это убытки для театра. Что касается законопроекта, вы его просто почитайте, он наверняка есть на сайте Госдумы. Мы просили о том, что возврат билетов может осуществляться только на реализацию. Если вы купили билет и пришли его возвратить за три дня, мы можем его у вас принять на реализацию. Если он будет реализован, вы получите деньги, если нет — вы получите билет, который можете использовать по своему усмотрению».

Как раз Театр наций приводил в пример спикер Госдумы Вячеслав Володин, объясняя необходимость отрегулировать возврат билетов. По его словам, перекупщики, не сумев перепродать билеты, возвращают их театру, получая обратно полную стоимость. От действий «билетной мафии» страдают не только зрители: за сезон сумма возврата билетов в Театре наций составляет более 3 млн рублей.

Бороться с «билетной мафией» необходимо, но не стоит забывать и про зрителей, говорит руководитель отдела маркетинга Театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда Олег Соколов:

Олег Соколов руководитель отдела маркетинга Театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда «Мы возвращаем зрителям билеты в любое время, когда бы они к нам ни возвратились, до начала мероприятия, разумеется. С этим никаких проблем нет, зритель привыкает, в определенном роде это можно счесть как своего рода программу лояльности. Это драматичная строка для больших и популярных театров, где перекупщики могут прибежать с пачкой в 50 билетов и продать тебе половину партера. Мне кажется, дело не должно упираться только в перекупщиков, мнение зрителей тоже должно учитываться. Все-таки должен быть какой-то люфт, для того чтобы, например, заболевший человек мог вернуть свои деньги, тем более билет в театр сейчас порой стоит 20-30 тысяч рублей».

Ранее в Госдуме предложили привязать размер компенсации при возврате билета к дате его возвращения. Для именных билетов могут разработать механизм их передачи другим людям.

Вводятся новые правила продажи и возврата билетов в театры

Госдума приняла в третьем чтении закон, предусматривающий новые правила продажи и возврата билетов на массовые культурно-зрелищные и просветительские мероприятия, передает корреспондент «Росбалта».

Закон исключает возможность продажи билетов на спектакли, шоу, выставки и другие мероприятия перекупщиками или так называемой «билетной мафией». Продавать билеты напрямую смогут сами театры, музеи и т. д. или официальные дистрибьютеры. При этом билеты не могут продаваться выше их номинальной стоимости. Однако разрешается делать максимальную 10%-ю накрутку за услуги со стороны официальных посредников.

Новым законом пересматривается действующий порядок возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок. Согласно документу, получить при возврате билета полную стоимость зритель сможет, если вернет его не позднее, чем за 10 дней до начала представления. В случае возврата за 5 дней, рассчитывать можно только на половину стоимости билета. 30% вернут, если билет сдали за три дня до мероприятия.

Театры также получат право вводить невозвратные билеты в том случае, если их собираются продавать по льготным ценам.

Новый закон вступит в силу с 1 сентября 2019 года. В Госдуме также намерены разработать законопроект о борьбе с сайтами-зеркалами, через которые осуществляется нелегальная торговля билетами.

Возврат билетов

Схемы залов Театральный этикет Купить электронный билет Продажа билетов
Читайте так же:  Ответственность за неисполнение решения суда
Стоимость билетов Экскурсии

8. ВОЗВРАТ БИЛЕТОВ

8.1 Возврат билетов производится в случае отмены, замены или переноса спектакля.

8.2 Билеты, купленные на перенесенное или замененное мероприятие, действительны на вновь объявленный спектакль, но Покупатель вправе возвратить Театру билеты и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

8.3 В случае замены или переноса возврат билетов производится до изначально установленной даты показа спектакля. При отмене спектакля возврат билетов производится, начиная со дня распоряжения об отмене до даты, когда мероприятие должно было состояться, а также в течение 10 (десяти) календарных дней после даты предполагавшегося показа спектакля.

8.4 Денежные средства за возвращенные билеты выплачиваются согласно ценам, указанным на билетах. Возврат денежных средств за билеты, приобретенные по банковским картам, производится на ту же карту, с которой они были оплачены, в сроки и в порядке, установленными банком-эмитентом.

8.5 Информация о замене, переносе или отмене спектакля и сроках возврата билетов размещается в доступном для зрителей месте в кассах и на Сайте Театра.

Провальная премьера. К чему приведет новый порядок продажи театральных билетов

Самое интересное и важное в новом законе о правилах продажи билетов, вступившем в силу 1 сентября — запрет на продажу билетов по цене выше номинальной, которая указана на билетах. При этом можно взимать с покупателей дополнительную плату за так называемые сопутствующие услуги, но не более 10%. Продажей билеты могут заниматься только сами организаторы мероприятий или уполномоченные ими лица/компании. Порядок возврата билетов тоже изменился: теперь, если посетитель без уважительной причины сдаст билет не ранее, чем за три дня до начала мероприятия, то деньги ему не вернут. Все это призвано сделать билетный рынок прозрачным и уничтожить бизнес перекупщиков. Однако из этого, скорей всего, ничего не получится.

Читайте так же:  Входит ли больничный в расчет отпускных

Архаичный рынок

На дворе 2019 год, и вторичному рынку билетов в России давно пора начинать работать в легальном поле, как это происходит во всем мире. Вместо этого его пытаются запретить. Но проблема — или, точнее, реальность — в том, что на популярных концертах, спектаклях, спортивных состязаниях и т.д. спрос всегда превышает предложение, особенно при современным уровне маркетинга, когда практически вокруг любого мероприятия можно создать ажиотаж.

Поэтому многие просто не успевают купить билет, и это нормально. Как и нормально — с точки зрения рыночной экономики — когда цены на услуги повышаются при повышенном спросе. Никто не возмущается высокими ценами в загородном отеле в выходной день по сравнению с буднями, или разными ценами на курортах в зависимости от сезона. Стоимость поездки на такси повышается в час пик, как и стоимость аренды каршеринга. Заказать клининг квартиры в выходной дороже, чем в среду. Динамическое ценообразование есть и на рынке авиабилетов.

А вот рынок билетов на мероприятия стоит по-прежнему особняком. Здесь отсутствует современное законодательство, а сама структура билетного рынка довольно архаична. Но если рынком не занимается государство, рынок займется собой сам. Именно поэтому вторичный рынок всегда существовал и, вероятно, всегда и будет существовать. А вот в каком виде — это во многом зависит от типа регулирования.

Другой мир

В США, Европе и других частях света на вторичный рынок давно обратили внимание и успешно его развивают. Там есть прозрачное и понятное всем — организаторам, продавцам и покупателям — регулирование, которое позволяет перекупщикам существовать наравне с первичным рынком. В Британии разрешено перепродавать билеты даже на футбол (с оговорками) — и это в стране, где к этому виду спорта относятся как к религии. Объем мирового вторичного рынка билетов к 2020 году достигнет $15,2 млрд. С этих миллиардов платятся налоги, сотрудники получают зарплаты. Покупатели могут сами выбирать, какие билеты по какой цене они готовы купить. И если они готовы переплатить, они переплачивают.

Конечно, здесь есть и проблемы. Например, в США приняли закон, запрещающий покупку билетов ботами, которые скупали все билеты буквально за несколько секунд. Во многих странах ограничивают максимальное превышение цен от номинальной стоимости. Однако у этой идеи есть и много противников, которые говорят, что рынок сам должен регулировать цены.

Самая же главная проблема состоит в том, что доходы с продаж на вторичном рынке часто идут мимо карманов музыкантов, спортсменов, артистов и галерей. Но и эта проблема решается, и в будущем окончательно будет решена, с помощью технологий. Уже есть пилотные проекты, использующие блокчейн-технологии. С помощью смарт-контрактов можно довольно просто распределить прибыль в соответствии с видением организатора и/или мероприятия.

Кстати, большинство инноваций на мировом билетном рынке внедряются в первую очередь именно на рынке вторичном. Он более маржинальный, и поэтому игроки больше заинтересованы инвестировать в его развитие. Основное направление инноваций — в сторону удобства и безопасности при совершении сделки для конечных покупателей. В этом крупнейшие игроки на вторичном рынке действуют целиком в русле законодательства стран: там законы прежде всего направлены на защиту потребителей от подделок. В результате рынок развивается, появляются новые платформы, технологии, а объемы продаж растут на 20% в год.

Россия: поворот не туда

В России все немного иначе. Компаний масштаба StubHub (речь даже не про объемы продаж, а про уровень технологий и сервиса) на рынке нет и в ближайшем будущем не предвидится: для этого нет никаких условий и предпосылок. При текущем подходе со стороны государства вряд ли стоит ожидать скорого обеления вторичного рынка. Правда, эффективность нового закона еще только предстоит узнать.

Система могла бы поменяться в лучшую сторону, если бы те же театры, живущие за счет госсубсидий, были больше заинтересованы в развитии удобных для посетителей каналов продаж. Вторичный рынок здесь как раз мог бы помочь — будь у него возможность оказаться в легальном поле. Ведь даже сами театры регулярно выступали в том духе, что если на спектакль есть высокий спрос и есть перекупщики, значит, спектакль хороший и попасть на него престижно.

Многие, наверно, помнят, как еще недавно, чтобы вызвать такси, нужно было его «ловить» на дороге. После введения закона о лицензировании водителей такси рынок изменился. Частный извоз практически исчез, на смену ему пришли сначала агрегаторы такси, а затем и «уберизация». Это пример нормального развития рынка благодаря современным технологиям. Рынок билетов могло бы ждать то же самое: безопасный, максимально удобный сервис для покупателей, эффективный для организаторов. Именно так он сейчас и развивается во всем мире: появляются проекты, которые предлагают любым компаниям продавать билеты с помощью блокчейн-технологий, развиваются маркетплейсы, на которых люди могут друг другу продавать билеты с небольшой наценкой, платя комиссию за сделку платформе. В России же билетный рынок, по сути, оказался в том же состоянии, что и 50 лет назад. Государство запрещает, перекупщики придумывают способы обходить запреты. А люди готовы покупать билеты по любым ценам.

Читайте так же:  Составляем ходатайство об уточнении исковых требований

Последствия изменения правил продажи билетов в театры и музеи

Самое интересное и важное в новом законе о правилах продажи билетов, вступившем в силу 1 сентября — запрет на продажу билетов по цене выше номинальной, которая указана на билетах. При этом можно взимать с покупателей дополнительную плату за так называемые сопутствующие услуги, но не более 10%. Продажей билеты могут заниматься только сами организаторы мероприятий или уполномоченные ими лица/компании. Порядок возврата билетов тоже изменился: теперь, если посетитель без уважительной причины сдаст билет не ранее, чем за три дня до начала мероприятия, то деньги ему не вернут. Все это призвано сделать билетный рынок прозрачным и уничтожить бизнес перекупщиков. Однако из этого, скорей всего, ничего не получится.

Архаичный рынок

На дворе 2019 год, и вторичному рынку билетов в России давно пора начинать работать в легальном поле, как это происходит во всем мире. Вместо этого его пытаются запретить. Но проблема — или, точнее, реальность — в том, что на популярных концертах, спектаклях, спортивных состязаниях и т.д. спрос всегда превышает предложение, особенно при современным уровне маркетинга, когда практически вокруг любого мероприятия можно создать ажиотаж.

А вот рынок билетов на мероприятия стоит по-прежнему особняком. Здесь отсутствует современное законодательство, а сама структура билетного рынка довольно архаична. Но если рынком не занимается государство, рынок займется собой сам. Именно поэтому вторичный рынок всегда существовал и, вероятно, всегда и будет существовать. А вот в каком виде — это во многом зависит от типа регулирования.

Другой мир

В США, Европе и других частях света на вторичный рынок давно обратили внимание и успешно его развивают. Там есть прозрачное и понятное всем — организаторам, продавцам и покупателям — регулирование, которое позволяет перекупщикам существовать наравне с первичным рынком. В Британии разрешено перепродавать билеты даже на футбол (с оговорками) — и это в стране, где к этому виду спорта относятся как к религии. Объем мирового вторичного рынка билетов к 2020 году достигнет $15,2 млрд. С этих миллиардов платятся налоги, сотрудники получают зарплаты. Покупатели могут сами выбирать, какие билеты по какой цене они готовы купить. И если они готовы переплатить, они переплачивают.

Конечно, здесь есть и проблемы. Например, в США приняли закон, запрещающий покупку билетов ботами, которые скупали все билеты буквально за несколько секунд. Во многих странах ограничивают максимальное превышение цен от номинальной стоимости. Однако у этой идеи есть и много противников, которые говорят, что рынок сам должен регулировать цены.

Самая же главная проблема состоит в том, что доходы с продаж на вторичном рынке часто идут мимо карманов музыкантов, спортсменов, артистов и галерей. Но и эта проблема решается, и в будущем окончательно будет решена, с помощью технологий. Уже есть пилотные проекты, использующие блокчейн-технологии. С помощью смарт-контрактов можно довольно просто распределить прибыль в соответствии с видением организатора и/или мероприятия.

Кстати, большинство инноваций на мировом билетном рынке внедряются в первую очередь именно на рынке вторичном. Он более маржинальный, и поэтому игроки больше заинтересованы инвестировать в его развитие. Основное направление инноваций — в сторону удобства и безопасности при совершении сделки для конечных покупателей. В этом крупнейшие игроки на вторичном рынке действуют целиком в русле законодательства стран: там законы прежде всего направлены на защиту потребителей от подделок. В результате рынок развивается, появляются новые платформы, технологии, а объемы продаж растут на 20% в год.

Россия: поворот не туда

В России все немного иначе. Компаний масштаба StubHub (речь даже не про объемы продаж, а про уровень технологий и сервиса) на рынке нет и в ближайшем будущем не предвидится: для этого нет никаких условий и предпосылок. При текущем подходе со стороны государства вряд ли стоит ожидать скорого обеления вторичного рынка. Правда, эффективность нового закона еще только предстоит узнать.

Система могла бы поменяться в лучшую сторону, если бы те же театры, живущие за счет госсубсидий, были больше заинтересованы в развитии удобных для посетителей каналов продаж. Вторичный рынок здесь как раз мог бы помочь — будь у него возможность оказаться в легальном поле. Ведь даже сами театры регулярно выступали в том духе, что если на спектакль есть высокий спрос и есть перекупщики, значит, спектакль хороший и попасть на него престижно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие, наверно, помнят, как еще недавно, чтобы вызвать такси, нужно было его «ловить» на дороге. После введения закона о лицензировании водителей такси рынок изменился. Частный извоз практически исчез, на смену ему пришли сначала агрегаторы такси, а затем и «уберизация». Это пример нормального развития рынка благодаря современным технологиям. Рынок билетов могло бы ждать то же самое: безопасный, максимально удобный сервис для покупателей, эффективный для организаторов. Именно так он сейчас и развивается во всем мире: появляются проекты, которые предлагают любым компаниям продавать билеты с помощью блокчейн-технологий, развиваются маркетплейсы, на которых люди могут друг другу продавать билеты с небольшой наценкой, платя комиссию за сделку платформе. В России же билетный рынок, по сути, оказался в том же состоянии, что и 50 лет назад. Государство запрещает, перекупщики придумывают способы обходить запреты. А люди готовы покупать билеты по любым ценам.

Источники


  1. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

  3. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  4. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  5. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
Утверждены новые правила продажи и возврата билетов в театры и музеи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here