Уточнены правила ведения единого реестра проверок

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Уточнены правила ведения единого реестра проверок" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Уточнены правила ведения единого реестра проверок

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Недействующая редакция, не действует с 8 декабря 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 апреля 2015 года №415

О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 г. №1356)

Правительство Российской Федерации постановляет:

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 г. №1356)
(см. предыдущую редакцию)

2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415

Положения настоящих Правил в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Уточнены правила ведения единого реестра проверок

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 апреля 2015 года №415

О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 г. №1356, 21.11.2018 г. №1399)

Правительство Российской Федерации постановляет:

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 г. №1356)
(см. предыдущую редакцию)

2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415

Положения настоящих Правил в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.

[3]

Правила формирования и ведения единого реестра проверок

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

2. Единый реестр проверок содержит информацию:

а) о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

б) о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

Читайте так же:  Перемена лиц в обязательстве в гражданском праве

г) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Указанная информация вносится в единый реестр проверок в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации — в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, в отношении органов местного самоуправления — в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта;

е) о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и результатах ее проведения.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 г. №1399)
(см. предыдущую редакцию)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Установлены правила формирования и ведения единого реестра проверок

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок .

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

При организации и проведении внеплановых проверок, при проведении которых не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415 вступает в силу с 1 июля 2015 года. При этом информация о проверках органами исполнительной власти субъектов РФ подлежит включению в единый реестр проверок с 1 июля 2016 года, о проверках органами местного самоуправления — с 1 января 2017 года.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Утверждены правила формирования и ведения Единого реестра проверок

28 апреля 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал подготовленное Минэкономразвития России постановление Правительства РФ № 415 «О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок».

Документ устанавливает правила формирования и ведения Единого реестра проверок, состав информации Единого реестра проверок, порядок обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий.

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев сообщил, что документ разработан Минэкономразвития России в рамках реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и направлен на установление открытости сведений о проводимых органами контроля (надзора) проверок хозяйствующих субъектов, что «позволит широкой общественности судить о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, а также эффективности контрольных мероприятий».

В соответствии с постановлением в Едином реестре проверок должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который ее проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится, о результатах, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Функции по обеспечению формирования и ведения единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру РФ. В настоящее время данным ведомством утвержден план–график выполнения работ по созданию Единого реестра проверок.

Теперь с момента начала проведения проверки вся информация о ней будет отражаться в единой системе и будет доступна в форме открытых данных. Постановление устанавливает порядок обеспечения доступа участников информационного обмена к информации, содержащейся в Едином реестре проверок, а также доступа к общедоступной информации, содержащейся в реестре для неограниченного круга лиц посредством ее размещения оператором системы на специализированном сайте в Интернете в форме открытых данных.

Алексей Херсонцев подчеркнул, что изменения являются важным шагом на пути перехода к открытости органов государственной власти в отношении конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Установленные постановлением правила начнут работать с 1 июля 2015 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регионального государственного контроля (надзора), с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля.

Читайте так же:  Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

Уточнены правила ведения единого реестра проверок

Правительство РФ внесло изменения (постановление от 21.11.2018 № 1399) в Правила формирования и ведения единого реестра проверок (утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).

Указанными поправками установлено, что в реестр вносятся:

  1. Сведения о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и принятых мерах при выявлении нарушений:
    • юрлиц и ИП (в соответствии с законом «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
    • госорганов субъектов РФ и их должностных лиц;
    • муниципальных органов и их должностных лиц.
  2. Информация о проверках, проводимых ФАС.
  3. Сведения о контрольных закупках, производимых в соответствии с законом № 294-ФЗ.

Отметим, что ранее в реестр включались только сведения, указанные в пп. 1 и 2 приведенного перечня.

Другой новеллой является введение в Правила понятия «электронный паспорт проверки или контрольной закупки», под которым понимается совокупность включаемой в единый реестр проверок информации о проверке (закупке). Кроме того, постановлением № 1399 уточнены состав и сроки вносимых в реестр данных.

О том, как проводятся проверки на основании закона № 294-ФЗ, рассказывает статья «Проверка предприятий контролирующими органами в 2018 году». Правовым вопросам, связанным с реестром проверок, посвящена статья «План проверок контролирующих ведомств на 2018 год».

Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития России подготовило изменения в правила формирования и ведения единого реестра проверок

Соответствующий проект постановления внесен в Правительство РФ. Документ создает базу для реализации федерального закона от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ.

Согласно данному закону в едином реестре проверок должна размещаться информация о проверках, проводимых различными органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления. Также в реестр будет включаться информация обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Последние проводятся в отношении широкого круга государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

«Включение новых видов проверок – это очередной шаг к повышению значения единого реестра проверок, придания ему универсального характера. В ближайший месяц Правительству Российской Федерации будет представлен еще один проект изменений Правил ведения реестра проверок – о включении в реестр данных о контрольной закупке», — отметил заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов.

Постановление устанавливает состав и сроки внесения в единый реестр проверок информации о новых видах проверок.

Правила ведения единого реестра проверок

Размер: 81.904 Кб

Постановлением Правительства N 1399 установлено, что в реестр будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках, результатах их проведения и принятых мерах, в том числе:

  • деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
  • проводимых антимонопольным органом в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса ИП.
Видео (кликните для воспроизведения).

В реестр будет включаться информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Введено в Правила понятие «электронный паспорт проверки или контрольной закупки», под которым понимается совокупность включаемой в единый реестр проверок информации о проверке.

Кроме того, постановлением № 1399 уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа к информации реестра отдельных лиц и организаций.

Минэкономразвития составило правила ведения реестра проверок бизнеса

Минэкономразвития разработало правила ведения Единого реестра проверок – он призван сделать пуб­личным любое инспектирование бизнеса. Предприниматели жалуются на непрозрачность нового механизма.

Наибольшее беспокойство бизнесу доставляют проверки органов МЧС, ответственных за пожарный надзор (16% опрошенных РСПП), и налоговой службы (12%), далее идут Ростехнадзор, ФАС, Росприроднадзор и Рос­потребнадзор, говорит управляющий директор по корпоративным отношениям РСПП Александр Варварин. «За последние два года плановые проверки проходили почти в 93% опрошенных компаний, внеплановые – в 48,3%, в 2014 году число проверок возросло, говорить о снижении контрольно-надзорного давления на бизнес, к сожалению, не приходится», – говорит он.

В декабре прошлого года Владимир Путин призвал сократить число проверок предпринимателей. «Надо максимально снять ограничения для бизнеса, избавить их от навязчивого надзора и контроля, я сказал: именно навязчивого надзора и контроля. Каж­дая проверка должна стать публичной», – заявил президент в послании Федеральному собранию.

[1]

В конце декабря депутаты внесли поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» (294‑ФЗ), они предусматривают создание Единого реестра проверок. Вслед за этим Минэкономразвития разработало проект постановления правительства о правилах формирования и ведения реестра (копия проекта и пояснительной записки есть у РБК).

Что будет в реестре

В реестре будет информация как о плановых, так и внеплановых проверках компаний по 294‑ФЗ, документы, послужившие основанием для проверки, а также данные, подтверждающие их проведение. Каждой проверке присвоят свой номер. Из реестра можно будет узнать дату и номер распоряжения руководства контролирующего органа о проверке, ее правовые основания, время и место проведения, ее цели и задачи, а также данные о согласовании с прокуратурой.

Кроме названия контролирующего органа в реестр также будут заносить имена и должности чиновников, уполномоченных на проведение проверки, данные компаний и их руководителей, а также результаты проверки и данные о невыполнении предписаний контролеров.

В начале марта 2015 года документ будет внесен в правительство, сообщил РБК представитель Минэкономразвития. До 1 мая Генпрокуратура должна будет разработать и утвердить методику ведения реестра. Новые правила федерального надзора заработают с 1 июля 2015 года, еще через год в реестре проверок можно будет найти данные о региональных проверках, а с 1 января 2017 года – о муниципальных. Оператором реестра станет Генпрокуратура.

Читайте так же:  Что такое договор контрактации - образец составления

У бизнеса есть вопросы

«Реестр сформирует довольно полное досье по каждой проверке, начиная с основания для ее проведения и вплоть до обжалования решения по ее результатам», – говорит адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. Правда, доступна эта информация в полном объеме будет только Генпрокуратуре и бизнес-омбудсменам, оговаривается он. На разные уровни доступа к данным в своем отзыве указывает и «Деловая Россия» (копия есть у РБК). При этом сам проверяемый предприниматель не будет иметь доступа к результатам проведенной проверки, говорится в отзыве.

Для каждого проверяемого предполагается создать личный кабинет, где будет содержаться подробная информация о проверках в отношении каж­дой компании, говорит представитель Минэкономразвития. В проекте правил нет указания на состав информации, которая будет доступна в таком кабинете, как и любого другого упоминания о порядке доступа предпринимателей к данным о проводимых в отношении них проверок.

Эксперты «Деловой России» также указали на то, что правила никак не описывают порядок устранения выявленных в реестре ошибок, внесении изменений и уточнений в него. Кроме того, нет ясности, сколько времени должна храниться информация об итогах проверки, говорится в отзыве на проект.​

Бизнес-омбудсмен Борис Титов был одним из инициаторов создания реестра. У него также есть вопросы к документу. «Плановые и внеплановые проверки получают номер или до проверки, или в самом ее начале. В правилах не указано, что если номера нет в реестре, то она незаконна, это должно быть зафиксировано как обязательное условие. Этот номер должен быть виден предпринимателям», – говорит он. Свои замечания он направил в Мин­экономразвития.

Реестр охватит не все проверки

Сейчас из‑под действия 294‑ФЗ выведено большое количество проверок. «Действующая редакция проекта полностью исключает возможность учета сведений (об этих видах) проверок… В послании президента Федеральному собранию указывалось, что именно «каждая проверка должна стать публичной», – напоминает в письме на имя замглавы Минэкономразвития Олега Фомичева президент РСПП Александр Шохин.

«Сейчас из‑под действия закона о защите прав предпринимателей при госконтроле выведено большое количество проверок – всего 18 видов контроля, в частности, речь идет о валютном контроле, страховом надзоре и контроле на финансовых рынках, антимонопольном контроле за экономической концентрацией (влияние на конкуренцию). Эти виды контроля регулируются специальными законами, в них речь идет о других, как правило, более жестких мерах контроля, говорит Александр Варварин из РСПП.

Правовое регулирование всех мероприятий государственного и муниципального контроля должно быть унифицировано и предусмотрено в едином федеральном законе без каких‑либо изъятий, соглашается руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Елена Овчарова. По ее словам, необходима также единая информационная база дел об административных правонарушениях с полной кодификацией административной ответственности.

Большая часть замечаний бизнес-ассоциаций к проекту постановления, полученная по итогам общественного обсуждения, учтена, сообщил РБК представитель Минэкономразвития. «Что касается перечней проверок, которые не охватываются 294‑ФЗ, то после запуска системы в эксплуатацию будут рассмотрены возможности по расширению сфер действия данной системы, в том числе на подобные перечни проверок», – уточнил он.

В правила формирования и ведения единого реестра проверок внесены изменения

На официальном портале правовой информации в минувшую пятницу опубликовано постановление правительства Российской Федерации от 21.11.2018 №1399 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок».

В частности, расширяется состав сведений, вносимых в ЕРП.

До сих пор реестр содержал информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Постановлением в ЕРП добавляются сведения:

  • о контрольных закупках, проводимых в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • о проверках деятельности ОМСУ в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • о проверках, проводимых антимонопольным органом в отношении ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, организаций и физических лиц в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Отмечено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.

Также правила ведения ЕРП дополнены приложениями, определяющими состав и сроки внесения в ЕРП сведений о проверках.

Напомним, единый реестр проверок заработал в России с июля 2015 года — для установления открытости сведений о проводимых органами контроля проверок хозяйствующих субъектов, а также информации о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, эффективности контрольных мероприятий. Функции по обеспечению формирования и ведения единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

В октябре 2018 президент РФ Владимир Путин сказал, что предпринимателям необходимо предоставить возможность размещать информацию в едином реестре проверок: кто из проверяющих, с какой целью, с какими результатами приходил, какие реальные результаты в итоге получены, как проверка сказалась на работе предпринимателя. Он пояснил, что важны две задачи – повысить прозрачность контрольной деятельности, защитить бизнес и одновременно увидеть, в каких сферах должный контроль, напротив, не налажен и какими рисками это может быть чревато.

С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415

«О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Читайте так же:  Роспотребнадзор разработал риск-ориентированную модель контроля в санитарно-эпидемиологической сфере

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе:

  • состав информации единого реестра проверок;
  • порядок присвоения учетного номера проверки;
  • порядок включения информации в единый реестр проверок;
  • порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Утверждены правила ведения единого реестра проверок

С 01 июля 2015 года вступят в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 (далее — Правила). Данный реестр будет содержать информацию, как о плановых, так и внеплановых проверках (ранее он содержал сведения только о плановых проверках).

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

В Правилах закреплен перечень сведений, которые будут включаться в реестр. В частности, в Реестре будет отражена следующая информация:

  • о датах начала и окончания проведения проверки;
  • основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • вид проверки (плановая, внеплановая);
  • форму проверки (выездная, документарная);
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки,
  • информацию об органе контроля, в том числе фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, информацию о лице, в отношении которого проводится проверка,
  • информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления
  • информацию о результатах проверки и о мерах, принятых по результатам проверки, информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

По общему правилу информация о проверках должна быть внесена в реестр не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Но есть исключения: о некоторых внеплановых проверках информация будет внесена не позднее пяти дней уже после начала ее проведения (при проверках общепита, по заявлениям граждан и других лиц, а также, если основанием для внеплановой выездной проверки стало причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т. д.).

Функции оператора Реестра возлагаются на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Информационная система «Единый реестр проверок», призванная автоматизировать процесс реализации прокурорами новых полномочий будет размещена на сайте proverki.gov.ru, которая в настоящее время находится в тестовом режиме.

Обращаем внимание, что новые положения правил начнут действовать поэтапно:

с 1 июля 2015 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
с 1 июля 2016 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ и регионального государственного контроля (надзора);
с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля.

Юрисконсульт ГК «Аваль» Добрыдина-Янкелевская Д.А.

Обращайтесь к специалистам юридического агентства «Аваль» по вопросам сопровождения проверок и представительства в надзорных органах.

«О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 07.05.2015
Действует с 01.07.2015
Редакция действует с 08.12.2018

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

2. Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

[2]

3. Создание единого реестра проверок, являющегося федеральной государственной информационной системой, осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

О ведении единого реестра проверок (ЕРП) — Организация деятельности

Организация деятельности

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

Статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено ведение Единого реестра проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой, расположенной по адресу в сети Интернет: http://proverki.gov.ru.

Читайте так же:  Кто является законным представителем юридического лица

Цель создания данного информационного ресурса — обеспечение учета проводимых проверок, а также их результатовпри осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.Информация о проведенных мероприятиях по контролюЕдиного реестра проверок является общедоступной дляграждан, общества и бизнеса.

Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая обеспечивает размещение на указанном сайте информации из Реестра. Непосредственно вводом информации занимаются сами проверяющие органы.

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок установлены постановлениемПравительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверках, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, вносятся с 01 июля 2015 года.

Информация Реестра включает в себя множество сведений:

  • уникальный учетный номер проверки. Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно;
  • наименование органа контроля, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применяемых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки).

Каков порядок включения информации в единый реестр проверок?

Порядок и сроки внесения сведений о проведенных проверках в Единый реестр проверок также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления.

Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Кроме того, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, подлежат внесению в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?

В силу п. 23 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»,предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. При этом:

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ресурс для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может оказаться полезным. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний, посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к «чужой» подведомственности, а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  4. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
  5. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
Уточнены правила ведения единого реестра проверок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here