Установлены требования к строительному подрядчику по госконтракту о самостоятельном выполнении работ

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Установлены требования к строительному подрядчику по госконтракту о самостоятельном выполнении работ" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Установлены требования к строительному подрядчику по госконтракту о самостоятельном выполнении работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) был заключен контракт на строительство спортивной площадки. Контракт заключен после 1 июня 2015 года на торгах (был проведен электронный аукцион). В настоящее время подрядчик хочет передать свои обязательства по выполнению работ, предусмотренные контрактом, третьему лицу по договору цессии.
Возможно ли это в рамках Закона N 44-ФЗ? Вправе ли подрядчик заключить договор субподряда? Вправе ли в этом случае заказчик оплатить выполненные субподрядчиком работы непосредственно субподрядчику?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Энциклопедия решений. Требования к подрядчику по договору строительного подряда

Требования к подрядчику по договору строительного подряда

С 1 июля 2017 года изложенные требования заменяются новыми. С указанной даты за рядом исключений должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в соответствующей области, работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства) по договорам, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором. Работы же по договорам, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ, см. также ч.ч. 2.1, 2.2 указанной статьи в той же редакции).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере гражданского права

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении. Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности

Материал приводится по состоянию на апрель 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки» использованы авторские материалы, предоставленные А. Александровым, Д. Акимочкиным, Ю. Аносовой, А. Барсегяном, С. Борисовой, Т. Вяхиревой, П. Ериным, Ю. Раченковой, О. Сидоровой, В. Тихонравовой, А. Черновой и др.

Определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно

В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.

Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года — не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Установлены требования к строительному подрядчику по госконтракту о самостоятельном выполнении работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Подпунктом «а» п. 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. » установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. «а» п. 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% от цены государственного и (или) муниципального контракта — со дня вступления в силу указанного постановления и до 01.07.2018.
Правомерно ли требовать предоставления в первых частях заявок на участие в электронном аукционе информации об объеме работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц?
Распространяется ли действие постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 на выполнение работ по капитальному ремонту?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте так же:  Образец приказа о разработке должностных инструкций

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:

когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;

подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Тендерный займ на обеспечение участия в торгах

за 2 часа, для любой торговой площадки, единоразовая оплата

Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.

Субподряд на исполнение государственного контракта

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход?

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

Запрет на привлечение субподрядчиков по 44-ФЗ

За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.

В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.

Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.

25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570

Данный документ содержит:

список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;

изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

[2]

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

Читайте так же:  Изменения в законе об обязательном аудите

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Важно: в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.

Видео «Субподряд в госзакупках»

Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ

Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.

Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Видео (кликните для воспроизведения).

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

©ООО МКК «РусТендер»

С 1 июля 2019 отдать на субподряд можно только 75% работ

С 1 июля вступает в силу норма постановления правительства №570 от 15.05.2017 о том, что стоимость работ по строительству или реконструкции объектов, которые исполняются подрядчиком своими силами, не привлекая субподрядчиков к выполнению положений по госконтрактам, должна составлять не меньше 25 % от цены контракта.

Постановление подготовлено Минстроем для того, чтобы с одной стороны обеспечить прозрачность выполнения государственных договоров, а с другой — повысить качество выполняемых работы в сфере ремонта и строительства.

Изначально идея возложить весомый объем реальных задач на генерального подрядчика направлено на ограничение входа в рынок госзакупок сомнительных компаний, которые после подписания контракта делегируют его выполнение посторонним лицам, а затем вовсе исчезают, не оплатив работу непосредственных подрядчиков.

Содержание нововведений

Согласно нормам ПП №570, с 1 июля 2019 года госзаказчик, подготавливая процедуру определения поставщика в строительном сегменте по 44-ФЗ, обязан в документации установить виды и объем работ, которые будет исполнять сам подрядчик. Стоимость при этом должна составлять не меньше 25% от цены контракта. Одновременно с этим подрядчик может самостоятельно выбрать из всех видов и объёмов, которые определены в документации о закупке, те, которые исполнит сам.

Ответственность

Госконтракт на строительные работы, реконструкцию объектов капстроительства должен включать обязанность подрядчика по выполнению выбранных им задач и санкции за неисполнение условий контракта в виде штрафа в размере 5% цены таких работ.

Госконтракт: субподрядчикам – не более 75%

Законодательные нововведения в сфере муниципальных и государственных закупок, введенные минувшим летом, закрепили новые правила заключения контрактов. Так стоимость работ, выполняемых подрядной организацией самостоятельно, должна составлять с первого июля 2017 года не менее 15%, а с первого июля 2018 года не менее 25% от общей цены договора. И чтобы соблюсти эти требования, подрядчикам придется, скорее всего, нести дополнительные расходы.

Как считают авторы закона в Госдуме и представители Министерства строительства РФ, подобные изменения должны привести к уменьшению количества субподрядных соглашений, обеспечить прозрачность реализации государственных и муниципальных контрактов, способствовать повышению качества строительных работ.

Но что изменится для компаний, заключающих контракты по новым правилам, и как повлияют нововведения на отношения «заказчик – подрядчик»? В частности, не возникнет ли разногласий и судебных споров по поводу определения «порогового процента», И если возникнет – как разрешить разногласия? В суде?

Поэтому, стоит внимательно изучить новые правила, это поможет лучше адаптироваться к новым правилам, в том числе избежать штрафных санкций.

К компетенции Правительства РФ относится право устанавливать виды и объем работ в области реконструкции и строительства объектов капитального строительства, выполняемых подрядчиком в рамках исполнения обязательств по контракту, которые он должен выполнить, не нанимая субподрядчиков, то есть исключительно своими силами (ч.2 ФЗ № 44) 1 .

С первого июля 2017 года перечень категорий таких работ расширен до тридцати четырех пунктов (ПП № 570) 2 . В список вошли в числе прочих земляные, подготовительные, свайные работы, мероприятия по возведению несущих конструкций, обустройству водоотведения, тепло- и газоснабжения.

Подрядчик должен из всех видов работ, указанных в документации о закупке, выбрать те, которые будет исполнять самостоятельно, и определить их объем. При условии, что тип выбранных подрядчиком рабочих мероприятий соответствует законодательно утвержденному списку, а их суммарная стоимость составляет не менее четверти цены всего госзаказа в целом.

Возможные проблемы реализации

Новые положения называют только нижний предел размера стоимости выполняемых своими силами работ – 25% от цены всего контракта. Формулировка «не менее» не предполагает наличия максимального предела.

Объем уже выполненных работ определяется с учетом ст. 743 ГК РФ (ч.6 ст. 110.2 ФЗ № 44). Согласно вышеуказанной норме, изначально такой объем актуализируется исходя из технической документации, а цена рассчитывается по смете. В процессе строительства могут возникнуть документально не учтенные работы, вследствие чего появятся работы дополнительные, и, соответственно, увеличится вся ранее определенная сметная стоимость и цена контракта. Названные нормы ГК РФ могут вступить в противоречие с вновь принятыми нормами ПП № 570.

Читайте так же:  Являются ли аудиозапись и видеозапись доказательствами в суде

Например. Допустим, выбранный в самом начале подрядной организацией объем работ по строительству составил 30% от цены всего контракта. С увеличением сметы (а такое случается почти всегда), этот объем будет уже составлять, к примеру, 18% от новой, общей цены работ. Ведь при увеличении стоимости, объем остался прежним, а процентное соотношение уменьшилось.

В результате таких изменений подрядчик становится нарушителем поневоле – он не выполнил условие о минимальном пределе суммарной стоимости выбранных работ равном 25%. Невыполнение условий контракта влечет за собой штрафные санкции в размере 5% цены таких работ (ПП № 1063) 3 .

Может ли подрядчик предотвратить возникновение вышеописанной ситуации? Что предпринять, если она уже случилась?

Пути разрешения противоречий

С первого июля 2017 года вступает в силу еще одно нововведение. Теперь госконтракты, предмет которых одновременно и строительство, и проектирование, и ввод объекта в эксплуатацию, не могут заключаться, если в проекте отсутствует обоснование запланированных инвестиций, и нет заключения по результатам проведения технологического и ценового (инвестиционного) аудита (ч. 2 ПП РФ № 563) 4 .

По итогам аудита эксперт, кроме прочего, называет предполагаемую предельную стоимость возведения объекта. Имея на руках подобное заключение, можно закрепить эту цифру в таком важном условии контракта, как его цена. Так подрядчику уже на начальном этапе будет значительно проще определиться с процентным соотношением объема работ, который он должен выполнить без помощи третьих лиц. Так как указанная в контракте общая стоимость работ будет предельной, можно не опасаться, что определенная законодателем процентная величина станет меньше 25% из-за увеличения сметы. При заключенном с таким условием контракте такая ситуация в принципе становится невозможной.

Таким образом, чтобы избежать возможного возникновения противоречий норм закона о минимальном пределе стоимости выбранных работ, равном 25%, и практической действительности, заключающейся в увеличении сметной стоимости работ, потенциальному подрядчику следует провести ценовой аудит. Даже если закон его к этому не обязывает.

А оценить объективность и достаточность документации для инвестобоснования поможет независимая строительно-техническая экспертиза (СТЭ). Более того, выводы, сделанные в результате обеих процедур, могут служить обоснованием для назначения судебной СТЭ уже при споре в суде. В этом случае вероятность того, что результат рассмотрения дела окажется в пользу подрядчика, достаточно велика.

Здесь возникает закономерный вопрос с точки зрения разумной экономии: всегда ли обязательно проводить и аудит, и независимую строительную экспертизу?

Одна экспертиза вместо двух

Проводить независимую строительно-техническую экспертизу вероятному подрядчику можно как для дополнительной подстраховки, одновременно с государственным аудитом, так и саму по себе. Поскольку, как уже отмечено, получение положительного экспертного заключения уполномоченного госучреждения является обязательным лишь в тех случаях, когда предмет заключаемого контракта охватывает все этапы одновременно — и проектирование, и строительство, и ввод в эксплуатацию одного конкретного объекта капитального строительства (ч. 1 ПП № 563). В остальных случаях вполне можно обойтись только СТЭ.

Она удобна тем, что отдельным вопросом в ней можно поставить перед экспертом задачу определить способ расчета суммарной стоимости выбранных подрядчиком работ по строительству, которые необходимо выполнить самостоятельно. В дальнейшем, при возможном возникновении споров о порядке определения нижнего предела размера стоимости работ, равного четверти общей цены, в качестве аргумента можно будет предоставить соответствующие выводы из заключения.

И не стоит забывать, что существует еще Постановление № 382 5 , согласно части пятой которого, публичный ценовой и технологический аудит необходим для крупных инвестиционных проектов, со сметной стоимостью 3 миллиарда рублей и более для 2017 года; 1,5 миллиарда рублей и более для 2018 года. Аудит инвестиционных проектов такого рода проводят независимые экспертные организации, отвечающие требованиям ст. 31 ФЗ № 44.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от возможных штрафов и судебных разбирательств, подрядчикам муниципальных и госконтрактов придется, в особо серьезных случаях, обращаться и за СТЭ, и за ценовым госаудитом, и за юридической консультацией. Это, конечно, приведет к дополнительным расходам, но они, как правило, не сопоставимы с теми, которые приходится нести в период конфликта. Поэтому, обращаться к услугам юристов и экспертов лучшее заранее.

1. Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По тексту – ФЗ №44

2. Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». По тексту – ПП № 570

3. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки. По тексту – ПП № 1063

[3]

4. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об Основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и в воду в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые Акты Правительства РФ». По тексту – ПП № 563

5. Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». По тексту – ПП № 382

Подрядные работы для государственных нужд: особенности правового регулирования, элементы и исполнение договора

Понятие— по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Читайте так же:  Регистрация и срок хранения приказов на командировку

Существенными условиями государственного контракта являются условия:

• об объеме и о стоимости подлежащей к выполнению работы;

• о сроках ее начала и окончания;

• о размере и порядке финансирования и оплаты работ;

• о способах обеспечения исполнения обязательств.

Элементы:

Предметом договора являются подрядные, строительные, проектные и изыскательские работы, необходимые для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Финансируются эти работы за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Сторонами государственного контракта являются государственный заказчик и подрядчик. В качестве государственного заказчика выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом такими ресурсами. В качестве подрядчика могут выступать юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

В государственном контракте устанавливается срок начала и окончания работ.

Цена. Государственный заказчик выделяет подрядчику аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95 процентов их стоимости устанавливаются при заключении государственного контракта. Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в государственном контракте.

Порядок заключения государственного контракта. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд заключается на конкурсной основе, заключение контракта с победителем конкурса обязательно. Что касается победителя конкурса, то заключение государственного контракта является для него обязательным лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены подрядчику в связи с выполнением государственного контракта.

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком (по соглашению сторон такой проект может разработать и подрядчик). Подрядчик (или государственный заказчик), получивший проект государственного контракта, в случае отсутствия у него возражений по условиям государственного контракта не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне.

При наличии у стороны, получившей проект государственного контракта, возражений по его условиям она в тридцатидневный срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне или уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении указанного срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение арбитражного суда. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о понуждении этой стороной заключить государственный контракт.

Поскольку государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд заключается на конкурсной основе, он должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.

В случае уменьшения государственными органами средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны согласовывают новые сроки, а при необходимости и другие условия выполнения работ. При этом подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков.

При необеспечении установленных государственным контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений и других объектов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их строительства приостанавливаются органом, выделившим эти средства. Решение о завершении строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с соответствующими органами исполнительной власти РФ. Подрядчик уплачивает штраф в размере одной тысячной части стоимости работ, предусмотренных государственным контрактом, за каждый день просрочки до фактического завершения строительства.

При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

В случае задержки установленных государственным контрактом сроков перечислений аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по государственному контракту возложено на него. Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается при заключении договора.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Субподряд (соисполнение)

Добрый день! Подскажите, правомерна ли ссылка в субподрядном договоре на основной договор (госконтракт)? Правомерна ли привязка оплаты субподрядчику к оплате подрядчику по основному госконтракту?

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,6 рейтинг
  • 2848 отзывов

Уважаемый Николай! Доброго дня! У нас свобода договора. Если это стороны обоюдно подписали без каких-либо разногласий — почему нет?

Уважаемый Николай! Можно!

Я тоже склоняюсь к тому, что можно. Юрист заказчика отклоняет редакцию договора, ссылаясь на ст. 706 ГК. Однако, в статье речь идет об ответсвенности. Оплата в любом случае будет произведена.

Уважаемый Николай! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее: не надо приводить здесь целые трактаты, все достаточно ясно: если субподрядчик согласен на те условия, которые Вы и описали, — о чем речь. Другой разговор, что если возникнут разногласия по тому или иному моменту… Но это уже другая сфера..

Так что Вы можете привязать оплату по субподряду к госконтракту, если самим госконтрактом не установлен на это запрет.

О видах и объёмах работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

Постановление от 15 мая 2017 года №570. Установлены виды и объёмы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчики должны выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта. Это позволит повысить прозрачность исполнения государственных и муниципальных контрактов, качество строительных и ремонтных работ.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №314-ФЗ в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения, устанавливающие особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых является выполнение проектных и изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство и реконструкция объектов капитального строительства.

Читайте так же:  Размер госпошлины за выдачу лицензии и разрешения на оружие

В соответствии с этими изменениями Правительство России наделено полномочием устанавливать виды и объёмы работ, которые подрядчики должны выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным или муниципальным контрактам.

Подписанным постановлением установлены такие виды работ.

Кроме того, установлено, что заказчик при закупках для государственных и муниципальных нужд должен включать в документацию о закупке условие, предусматривающее установление видов и объёмов работ, подлежащих самостоятельному выполнению. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта.

При этом предусматривается, что подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объёмы работ из видов и объёмов, установленных в документации о закупке.

Контракт на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства должен содержать обязательство подрядчика по выполнению выбранных им работ и меры ответственности за невыполнение условий контракта в виде штрафа в размере 5% цены таких работ.

Принятые решения направлены на повышение прозрачности исполнения государственных и муниципальных контрактов, качества выполняемых в рамках контрактов работ за счёт привлечения к их исполнению квалифицированных подрядчиков.

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 мая 2017 г. № 570

Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному

и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае

ненадлежащегоисполнениязаказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом

В соответствии с частью 2 статьи 1102 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые:

виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

изменения, которые вносятся в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6266).

2. Установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — с 1 июля 2018 г.;

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.

Источники


  1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  4. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  5. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
Установлены требования к строительному подрядчику по госконтракту о самостоятельном выполнении работ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here