Установлены правила обустройства площадок накопления тко

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Установлены правила обустройства площадок накопления тко" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКО

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Правила регламентируют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Такие места (площадки) создаются органами местного самоуправления (кроме случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах) в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.

Прописан порядок согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, если обязанность по созданию места (площадки) лежит на других лицах (заявители).

По запросу органов местного самоуправления на основании письменной заявки заявителя территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение о соответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Также установлены правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Определены требования к его содержанию. Сведения реестра размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2018 г., в «Российской газете» от 7 сентября 2018 г. N 199, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 сентября 2018 г. N 37 ст. 5746.

Приложение: электронная версия Постановления Правительства РФ 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии , 2019

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д

О согласовании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

В связи с поступлением от хозяйствующих субъектов обращений о согласовании размещения площадок твердых коммунальных отходов, Управление Роспотребнадзора по Калужской области информирует.

С 01 января 2019 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, которым утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее — Правила).

[3]

Правилами определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также требования к содержанию указанного реестра.

Согласно п. 3 и п. 4 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.

[2]

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления.

При рассмотрении заявки в целях ее оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, орган местного самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа Роспотребнадзора.

По результатам рассмотрения заявления органом Роспотребнадзора осуществляется подготовка заключения и его направление в орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления такого запроса (п. 6 Правил).

В соответствии с п. 7 Правил по результатам рассмотрения заявки органом местного самоуправления принимается решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Из Правил следует, что процедура создания мест (площадок) накопления ТКО зависит от того, на ком лежит обязанность по созданию таких мест (площадок). Таким образом, запросы от органов местного самоуправления направляются только в случае, если земельный участок под контейнерной площадкой не принадлежит органу местного самоуправления (например, территория расположения площадки включена в состав общего имущества многоквартирного жилого дома и принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, или если земельный участок под площадкой является собственностью какой-либо организации).

Таким образом, согласно Правилам, целью запроса органов местного самоуправления не является получение согласования органов Роспотребнадзора. В соответствии с п. 6 Правил органы местного самоуправления запрашивают позицию органов Роспотребнадзора и по результатам рассмотрения запроса осуществляется подготовка заключения.

По результатам оценки заявлений Управлением Роспотребнадзора по Калужской области осуществляется подготовка заключения по установленной форме о соответствии/несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Обращаем особое внимание, что к направляемым органами местного самоуправления запросам в адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской области необходимо прилагать следующую информацию: о наименовании собственника площадки (в соответствии с требованиями п.18 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»), её местонахождении (адрес и (или) географические координаты), технические характеристики площадок ТКО (площадь, тип покрытия, количество контейнеров и бункеров, с указанием их объема), источники образования ТКО с указанием профиля объекта, наличия рядом расположенных нормируемых объектов с указанием расстояний от них до площадок ТКО со схемой размещения площадки в масштабе не выше 1:2000.

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор, Эпидемиологический надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

07.02.2019 г. Разъяснения по вопросу начислений СНТ

Разъяснения по вопросу о порядке начислений за услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в садовых товариществах.

Согласно п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505, (далее также – Правила коммерческого учёта) в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов (далее также – ТКО) осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил коммерческого учёта.

Подпунктом «а» п. 5 Правил коммерческого учёта установлены два способа коммерческого учёта ТКО:

-расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

-расчётным путём исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

При этом выбор конкретного способа коммерческого учёта ТКО по договору между садовым товариществом (далее также – Потребителем) и Региональным оператором определяется конкретными фактическими обстоятельствами, в частности, используемым Потребителем способом складирования ТКО.

Так, из п. 5 Правил коммерческого учёта следует, что коммерческий учёт ТКО расчётным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов может применяться в случае если Потребитель складирует ТКО в контейнеры для накопления ТКО, которые располагаются на контейнерных площадках, соответствующих определённым требованиям: требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; правилам благоустройства муниципальных образований, на территории которого находится контейнерная площадка; создание контейнерной площадки должно быть согласовано с органом местного самоуправления, либо контейнерная площадка должна быть создана органом местного самоуправления, контейнерная площадка должна быть включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО, который ведет орган местного самоуправления(разд. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

Если Потребитель не использует контейнерную площадку, соответствующую этим требованиям, применение коммерческого учёта ТКО расчётным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО исключено, и применяется коммерческий учёт ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.

При осуществлении бесконтейнерного накопления ТКО также исключается коммерческий учёт ТКО расчётным путём исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО; применяется коммерческий учёт ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30.01.2019 № 11-01-82/806.

Установлен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет», а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКО

Правительство РФ утвердило (постановление от 31.08.2018 № 1039) правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

  • порядок создания мест накопления ТКО;
  • условия формирования и ведения реестра мест накопления ТКО;
  • требования к содержанию реестра.

Определено, что указанные площадки должны соответствовать требованиям законодательства в санитарно-эпидемиологической сфере, иному законодательству РФ, а также нормам благоустройства муниципальных образований.

Площадки накопления ТКО должны создаваться на основании решений муниципальных органов (за некоторыми исключениями, определенными законодательством РФ). Если площадку обязано создать иное лицо, то для ее создания необходимо согласование с органом муниципального управления. Правилами установлены особенности процедуры согласования, в том числе и основания для отказа в согласовании.

Постановлением № 1039 определены правила создания реестра мест накопления ТКО. Реестр ведется уполномоченным органом как в бумажном, так и в электронном виде. Уполномоченный орган должен в десятидневный срок после внесения сведений о создании площадки разместить информацию об этом на своем официальном сайте (при его отсутствии — на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО).

Реестр включает в себя следующие сведения:

  • о нахождении площадок накопления ТКО;
  • технических характеристиках указанных площадок;
  • собственниках площадок;
  • источниках образования ТКО, которые складируются на площадках.

Информация, содержащаяся в реестре, доступна для неограниченного круга лиц без оплаты.

[1]

О правовых вопросах, связанных с ТКО, читайте в наших статьях:

Новые правила обустройства мест накопления отходов

Новые полномочия в сфере обращения с ТКО

1 января 2019 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Федеральным законом от 31.12.2017 № 503ФЗзаконодатель ввел новые полномочия органов местного самоуправления:

  • создавать и содержать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • определять схему размещения этих мест;
  • вести реестр мест (площадок) накопления ТКО;
  • заниматься организацией экологического воспитания и формированием экологической культуры в области обращения с ТКО.

Эти полномочия указаны в новой редакции статьи 8 Закона № 89-ФЗ. Органы местного самоуправления муниципальных районов реализуют новые полномочия на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.

1 января 2019 года также начнут действовать Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра таких мест. Правительство утвердило этот документ постановлением от 31.08.2018 № 1039. Оно определило:

  • порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • правила формирования и ведения реестра таких площадок;
  • требования к содержанию этого реестра.

На заметку

Как в Башкирии организуют работу по раздельному сбору ТКО

В Башкирии задачу раздельного сбора мусора реализуют четыре региональных оператора. За каждым закреплена определенная зона. Региональные операторы организуют работу по сбору, сортировке и утилизации мусора и привлекают операторов в муниципалитетах. Муниципалитеты и управляющие организации устанавливают на площадках контейнеры для стекла, пластика, пищевых отходов и бумаги. Оператор первой зоны, куда входит Уфа, вводит важные новшества: колл-центр и видеонаблюдение. На контейнерных площадках для раздельного сбора мусора устанавливают видеокамеры. Эта мера уже принесла результаты: недавно удалось раскрыть кражу контейнеров для пластиковых бутылок. Камеры позволят выяснить, кто выбрасывает мусор не в тот контейнер, переработать больше отходов и, следовательно, минимизировать их объем на полигоне.

Создайте места накопления ТКО

Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории. Кроме того, соблюдайте требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Мусор можно накапливать путем его раздельного складирования по видам и группам отходов, а также по группам однородных отходов (п. 2 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Для организации раздельного сбора мусора понадобятся несколько контейнеров: для пластика, стекла, бумаги и пищевых отходов. Все они должны быть подписаны.

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ или ЖСК должны обратиться в орган местного самоуправления с письменной заявкой на согласование места, где они создадут место для сбора ТКО. Форму заявки разработайте самостоятельно или возьмите из образца 1.

Образец 1. Заявка на согласование места накопления ТКО

Орган местного самоуправления должен рассмотреть обращение в течение 10 дней со дня, когда оно поступило. Для оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган Роспотребнадзора. Этот орган должен за пять календарных дней подготовить заключение и направить его в орган местного самоуправления. На основании заключения орган местного самоуправления выносит решение — согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин.

1. Поданная заявка не соответствует утвержденной муниципалитетом форме.

2. Указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

О принятом решении муниципалитет сообщает заявителю. В случае отрицательного решения орган местного самоуправления направляет лицу, подавшему заявку, ответ, в котором указывает причину отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления за согласованием.

Организуйте ведение реестра

Сведения обо всех контейнерных площадках фиксируйте в едином реестре мест (площадок) накопления ТКО. Это касается и площадок, созданных самостоятельно, и тех, которые вы согласовали. Реестр должен содержать четыре раздела:

  • данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Это закреплено в пункте 5 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ.

Реестр ведите на бумажном носителе и в электронном виде. Электронный реестр разместите на официальной странице муниципалитета в интернете. Если у вас ее нет, реестр должен разместить на своем сайте региональный орган исполнительной власти, который курирует сферу ЖКХ .

Сведения о месте накопления ТКО, которое орган местного самоуправления создал сам, включите в реестр в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о создании этой площадки.

Если место накопления ТКО создал заявитель, он обязан обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на включение сведений об этом месте в реестр. Срок — три рабочих дня со дня, когда это место начали использовать. Форму заявки орган местного самоуправления разрабатывает самостоятельно. Рекомендуем использовать наш образец 2.

Образец 2. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр

Рассмотреть заявку нужно в течение 10 рабочих дней со дня, когда она поступила. За это время орган местного самоуправления должен принять решение — включить сведения в реестр или отказать заявителю. Возможных причин отказа три.

1. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр не соответствует установленной форме.

2. В заявке есть недостоверная информация.

3. Орган местного самоуправления не согласовал создание данного места накопления ТКО.

После того как муниципалитет принял решение, он должен уведомить о нем заявителя в течение трех рабочих дней. Если вы приняли решение внести сведения в реестр, сделайте это в течение ближайших пяти рабочих дней (п. 5 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Какую информацию вносить в каждый раздел реестра, посмотрите в таблице.

Таблица. Как разнести данные по разделам реестра

Раздел реестра

Какие сведения и документы внести

Данные о нахождении мест накопления ТКО

1. Об адресе и (или) географических координатах мест накопления ТКО.
2. Схему размещения мест накопления ТКО*

Видео (кликните для воспроизведения).

Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

1. Об используемом покрытии.
2. О площади места накопления ТКО.
3. О количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема**

Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

1. Для юридических лиц – полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес.
2. Для индивидуальных предпринимателей – Ф. И. О., государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства.
3. Для физических лиц – Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с российским законодательством, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные

Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО

Об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются отходы, складируемые в местах накопления ТКО

* Схема размещения мест накопления ТКО отражает данные о нахождении мест накопления ТКО на карте муниципального образования масштаба 1:2000 (абз. 2 п. 16 постановления № 1039).
** Информацию о планируемых к размещению контейнерах орган местного самоуправления определяет с учетом предложений регионального оператора (абз. 3 п. 17 постановления № 1039).

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места накопления ТКО разместите их на официальном сайте органа местного самоуправления. Если у вас нет сайта, то сведения разместит на своем сайте региональный орган исполнительной власти.

Если вы решили отказать заявителю, укажите основание для отказа. После того как заявитель устранит нарушения, он вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления. Крайний срок — 30 дней со дня, когда заявитель получил решение об отказе.

Заявитель обязан сообщать в орган местной власти о любых изменениях, которые нужно отразить в реестре. Срок — пять рабочих дней со дня, когда возникли эти изменения (п. 29 постановления № 1039).

Сведения в реестре должны быть доступны для бесплатного просмотра любому человеку. Граждане вправе ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города и определить ближайшую к ним площадку или обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места сбора ТКО.

Это интересно

Как организован раздельный сбор мусора в Японии

В городах Японии стоят мусорки-сортеры. Отверстия в них сделаны таким образом, что в каждый сортер можно выбросить только определенный мусор. Если сортер предназначен для тетрапаков, то пластиковую бутылку туда просто не втиснуть. А чтобы легче было понять, в какой контейнер какой мусор бросить, на всех товарах, которые покупатель приобретает в магазинах, есть маркировка-подсказка. Например, на баночке с йогуртом указано, что крышку нужно выбросить в пластиковый мусор, а стаканчик — в сгораемые отходы.

В стране есть единые стандарты, но каждый муниципалитет вырабатывает свои требования к сбору, сортировке и переработке ТКО с учетом своих особенностей. Согласно единым требованиям весь мусор разделен на четыре категории: сгораемый, несгораемый, перерабатываемый на вторичное сырье и крупногабаритный. Японцы упаковывают отходы в прозрачный или полупрозрачный пакет, чтобы мусор был хорошо виден. Его нужно выбросить до 8:30, день вывоза мусора у каждого муниципалитета и в каждом районе города свой. Например, в четверг вывозят только сгораемый мусор, в пятницу — несгораемый.

На крупногабаритный мусор прикрепляют специальные наклейки. Его вывезут по специальному заказу за плату. Бытовую технику утилизируют отдельно. Заплатить за это нужно магазину, в котором покупали технику, либо компании-производителю.

Установлен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Установлен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет», а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКО

Ранее подобных Правил не существовало. С Правилами необходимо ознакомиться:

— региональным операторам, осуществляющим деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО);

— органам местного самоуправления, регулирующим деятельность по обращению с ТКО.

1) Порядок создания мест накопления ТКО (разд.II Правил).

Места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Если обязанность по установлению площадок накопления ТКО лежит на других лицах, то они должны согласовать создание места накопления ТКО с органом местного самоуправления (п.п.3-4 Правил). Чтобы согласовать создание площадки накопления ТКО, необходимо подать соответствующую заявку в уполномоченный орган.

Порядок и сроки рассмотрения заявки подробно описаны в п.п.5-9 Правил.

Основаниями для отказа в согласовании заявки может послужить (п.8 Правил):

— несоответствие заявки установленной форме;

— несоответствие места накопления ТКО установленным требованиям законодательства РФ.

2) Правила формирования и ведения реестра мест накопления ТКО (далее — Реестр) (разд.III Правил).

Реестр ведется уполномоченным органом (п.12 Правил).

Порядок и сроки включения информации о месте накопления ТКО в Реестр установлены п.п.20-28 Правил.

О любых изменениях сведений, содержащихся в Реестре, необходимо сообщить уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений (п.29 Правил).

3) Требования к содержанию Реестра (п.п.15-19 разд.III Правил).

Реестр должен включать данные о (п.15 Правил):

— нахождении мест накопления ТКО;

-технических характеристиках мест накопления ТКО;

— собственниках мест накопления ТКО;

— источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО.

Требования к содержанию каждого из разделов изложены в п.п.16-19 Правил.

Соблюдая требования, изложенные в Правилах, вы сможете:

— сэкономить время при создании мест накопления ТКО;

— избежать штрафов до 250000 рублей (ст.8.2 КоАП).

Содержание контейнерной площадки, установленной ОМСУ на муниципальной земле

Про обязанность оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) мы уже писали в статье в нашем блоге.

Когда контейнерная площадка для ТКО установлена для обслуживания одного многоквартирного дома (МКД), вопрос о санитарной очистке ее возложен на ту управляющую организацию, которая управляет домом. Если несколько МКД находится под управлением одной УО также спорных моментов по содержанию контейнерной площадки для ТКО не возникает.

Тем более их не возникает, когда контейнеры для ТКО и сама площадка находится на оформленной надлежащим образом придомовой территории и являются общедомовым имуществом. Тогда однозначно, бремя содержания такой площадки целиком на собственниках указанного дома, санитарное содержание ее – на управляющей организации, которая управляет домом.

Но как быть в ситуациях, когда органы местного самоуправления (ОМСУ) в силу возложенных законом обязанностей исполнили свои обязательства и оборудовали контейнерные площадки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и схемой мест (площадок) накопления ТКО,но контейнерные площадки размещены при этом на муниципальных земельных участках. А сами площадки предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов (МКД), зачастую находящихся в управлении разных управляющих организаций (УО).

К сожалению, действующее жилищное законодательство РФ прямых норм, регулирующих данную ситуацию, не содержит. Но у любой управляющей организации в силу минимального перечня работ по содержанию МКД, Правил содержания общего имущества (ОИ) и иных нормативно-правовых актов (НПА), имеется обязанность по санитарному содержанию контейнерных площадок для ТКО.

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Понятие «содержание» и «обслуживание» в вышеуказанных нормах не расшифровано. Однако совокупный анализ норм ЖК РФ и ГК РФ, а также законодательства по обращению с отходами позволяет сделать вывод о том, что оборудование контейнерной площадки и ремонт контейнеров возлагается на собственника имущества и земельного участка. В обязательства управляющей организации входит только очистка и уборка мета накопления ТКО, то есть его санитарное содержание.

Как видим из приведенных норм Правил 491 и Перечня 290в обязательные работы по содержанию МКД все равно должны быть включены работы по санитарной очистке контейнерных площадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что, при ситуации с муниципальной землей и контейнерной площадкой на ней, если она предназначена для нескольких МКД, управляющие организации должны договариваться между собой и заключить соглашение о ее санитарном содержании. Логично предположить, что, если договориться не удалось, то работы должны выполняться всеми управляющими организациями, даже если они будут дублироваться друг другом. Ведь по закону нельзя произвольно исключить из содержания МКД обязательные работы, установленные в Перечне 290 и других НПА.

На моей практике был случай попытки заключения такого соглашения. Контейнерная площадка как раз установлена ОМСУ и предназначалась для сбора ТКО от двух домов, обслуживаемых УО и ТСЖ. Руководители УО и ТСЖ почему-то не могли встретиться и обсудить все, но ТСЖ неоднократно направляло соглашение в адрес УО с установленной платой за содержание площадки в размере 600 руб. Видимо, санитарное содержание контейнерной площадки осуществлялось именно ТСЖ. Управляющая организация упорно возвращала это соглашение, указав, что заключение его не предусмотрено законом. Кем конкретно и как убиралась контейнерная площадка не могу сказать, но содержалась она надлежащим образом.

Вывод об обязанности управляющей организации по санитарному содержанию контейнерной площадки для ТКО, установленной ОМСУ на муниципальной земле,подтвержден также и судебной практикой.

Постановление ВС РФ от 02 ноября 2018 г. № 81-АД18-10:

«…Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г. и постановлением заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28 февраля 2018 г., ООО «УК «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

…В настоящей жалобе заявитель, ссылаясь на положения пункта 2.2.3«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, пункта 8.2.5«СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, указывает, что размещение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и площадок сбора крупногабаритного мусора на территории земельных участков, где расположены многоквартирные дома, недопустимо.

Вместе с тем из материалов дела следует, что площадки для установки мусорных контейнеров размещены близ многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, сбор бытовых отходов осуществляется жителями соответствующих домов в указанные контейнеры. Взяв на себя обязательство по надлежащему оказанию всех услуг и (или) выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставлению коммунальных услуг, общество в соответствии с требованиями названных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами обязано было организовать своевременный вывоз твердых бытовых отходов с означенных площадок для сбора бытового мусора.

В числе изложенного в настоящей жалобе заявитель указывает, что фактически мусор выявлен на земельном участке, не входящем в состав общего имущества многоквартирных домов, контейнерные площадки, размещенные возле многоквартирных домов, не находятся на балансе ООО «УК «Сибирь», в договорах управления эти площадки не указаны, платы за их содержание общество не получает, в связи с чем у него отсутствует обязанность в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов производить уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, на котором расположена означенная контейнерная площадка.

Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.

В силу указанных норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Коммунальные услуги предоставляются потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

…Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами многоквартирных домов, которые находятся под управлением общества, в мусорные контейнеры, размещенные на указанной площадке для сбора бытовых отходов. В силу перечисленных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано обеспечить своевременный вывоз мусора и обеспечить чистоту контейнерных площадок. За предоставление соответствующей услуги общество начисляет жильцам многоквартирных домов плату, что подтверждается квитанциями.

Не выполнив обязанность по вывозу мусора, общество нарушило лицензионные требования, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Также нормативными актами субъекта РФ может быть предусмотрена и административная ответственность за ненадлежащее содержание контейнерных площадок и иных норм муниципальных Правил благоустройства территорий.

Например, Постановлением 12 ААС от 17 октября 2017 г. по делу № А12-20644/2017 оставлено в силе постановление территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа — город Волгоград (далее — комиссия, административный орган) от 04 мая 2017 года N 1/4-17/692 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Думаю, аналогичные нормы содержат многие НПА регионов, так как субъект РФ имеет полномочия принимать законы об административной ответственности на своей территории.

Во избежание административных штрафов за санитарное состояние контейнерных площадок для ТКО, которые, как указывают суды, относятся к нарушению лицензионных требований по управлению МКД, управляющим организациям необходимо выполнять работы по санитарному содержанию таких площадок, независимо от того, на чьей земле они установлены. Основным критерием оценки данных обязательств служит только тот факт, что контейнерная площадка и контейнеры для ТКО на ней установлены для многоквартирных домов (или дома), управление которой осуществляется указанной управляющей организацией.

Таким образом, договорятся или нет несколько УО о содержании площадки, на которую осуществляют вынос ТКО жители их домов, убирать ее все равно придется в силу действующих норм закона и договоров управления. Почему-то кажется, что дворники таких УО оказались сговорчивее и уже давно сумели договориться между собой об этом, особенно если вопросов к чистоте контейнерной площадки не возникает долгое время…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Вся необходимая информация по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Источники


  1. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  2. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  5. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
Установлены правила обустройства площадок накопления тко
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Образец заявления на выдачу дубликата трудовой книжки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here