Установлен способ расчёта цены земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для их п

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Установлен способ расчёта цены земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для их п" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Установлен способ расчёта цены земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для их продажи без проведения торгов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. № 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов” (не вступило в силу)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. № 279)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обзор документа

Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279
«Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

26 марта 2015 г. N 279

Правила
определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279)

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622

Читайте так же:  Как узнать о готовности документов о государственной регистрации права собственности

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2124

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, с апреля 2015 придется выкупать по кадастровой стоимости

Статья 39.4. Земельного кодекса РФ предусматривает, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона.

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральным законом, определяется:

  • в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, Правительством РФ;
  • в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, органом государственной власти субъекта РФ;
  • в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, органом местного самоуправления.

Земельный кодекс устанавливает, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Правительство РФ Постановлением №279 от 26.03.2015 утвердило правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Указанным постановлением предусмотрено, что цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости.

Постановление предусматривает всего 4 (четыре) исключения из этого правила:

[2]

Стоит особо обратить внимание, что Постановление Правительства РФ №279 от 26.03.2015 распространяется только на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.

В отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, подобные документы пока уполномоченными органами не приняты.

Постановление Правительства РФ №279 от 26.03.2015 начинает действовать с 07.04.2015г.

Напомним, что Приказом №1 от 12 января 2015г. Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов подробнее.

Статьи по теме:

ООО «Дикес Консалтинг» предлагает Вам полное юридическое сопровождение процедуры уменьшения кадастровой стоимости принадлежащего Вам объекта недвижимости. Снижение кадастровой стоимости земельного участка, здания, иного объекта недвижимости позволит Вам значительно оптимизировать свои налоговые расходы по земельному налогу, налогу на имущество.

Вы можете ознакомиться с нашим коммерческим предложением: Снизить кадастровую стоимость-коммерческое предложение.

ООО «Дикес Консалтинг» оказывает услуги по юридическому сопровождению выкупа земельных участков, комплексному юридическому сопровождению организаций, владельцев объектов недвижимости подробнее.

Установлен способ расчёта цены земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для их продажи без проведения торгов

1 марта 2015 года вступила в силу новая редакция Земельного кодекса в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[3]

Цель изменений, предусматривающих комплексную переработку земельного законодательства, – усовершенствовать порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сделав его максимально прозрачным и понятным, обеспечив равный доступ к земельным ресурсам для всех инвесторов, сократить избыточные согласования.

Читайте так же:  Принципал в банковской гарантии - это

Вводится обязанность органов государственной власти и местного самоуправления выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Для граждан земельные участки могут быть предоставлены без торгов в случае, если после публичного размещения на сайте www.torgi.gov.ru уполномоченным органом информации о намерении передать участок гражданину, не появятся иные заинтересованные лица.

Запрещается продажа земельных участков под строительство зданий и сооружений. Предлагается вовлекать землю в хозяйственный оборот для строительства через механизмы развития застроенных территорий. Более того, закон распространяет процедуру предоставления земельного участка для комплексного освоения территорий на все виды строительства, а не только в отношении жилищного строительства, как это предусматривалось ранее. Данная процедура позволяет более гибко разделять обязанности по планировке территории, строительству инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры между частным инвестором и государством.

Упрощается порядок размещения на государственных и муниципальных земельных участках нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и иных некапитальных объектов. Принят подход к возможности размещения таких объектов без заключения договоров аренды земельных участков.

Аукцион устанавливается в качестве основного способа реализации земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предоставление земельных участков без проведения торгов допускается в ограниченном числе случаев: для целей строительства важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в ряде других случаев. При этом разрешено определять начальную цену земельного участка на аукционе, исходя из кадастровой стоимости. Для повторных аукционов начальная цена может быть снижена на 30%.

Детально регламентируется единая процедура организации и проведения аукционов по аренде и продаже земельных участков независимо от целей их использования – от принятия решения о проведении аукциона до заключения договора. При этом инициатива проведения торгов может исходить как от уполномоченных органов, так и от заинтересованных граждан или компаний.

Органам власти и местного самоуправления предоставлено право не только самостоятельно выступать организаторами аукционов, но и привлекать для этих целей спецорганизации.

Предусмотрен запрет на объединение двух и более земельных участков в один лот аукциона.

Еще одна новелла – реестр недобросовестных участников земельных аукционов. В него будут включаться сведения о победителях аукционов или их единственных участниках, уклонившихся от заключения договора. Нахождение лица в этом реестре послужит в течение двух лет основанием отказа в допуске к другим земельным аукционам. Причем, этот запрет будет распространяться не только на заявителей, но и на коммерческие организации, чьи учредители (участники), гендиректора или члены советов директоров внесены в реестр.

Особое внимание уделено вопросам информационного сопровождения аукционов. Извещения о проведении аукционов и все протоколы будут размещаться на официальном сайте www.torgi.gov.ru, который является информационным источником для широкого круга имущественных торгов. Соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» также вступили в силу 1 марта.

Размещение информации обо всех земельных аукционах на едином интернет-ресурсе позволит привести распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, к максимальной прозрачности и доступности для общественного контроля.

Совершенствованию предоставления земельных участков должны поспособствовать и электронные аукционы, возможность проведения которых предусмотрена актуальной редакцией Земельного кодекса. Однако применение нового вида аукциона станет возможным только после принятия федерального закона, регламентирующего его правила.

Кроме того, предусматривается, что на публичных торгах будут продаваться объекты незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Для таких торгов правила проведения установлены постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1299.

Как отмечают эксперты , вступившие в силу изменения приведут к крупнейшей за последние годы земельной реформе в стране.

Эти новеллы ранее прокомментировал «Российской газете» заместитель министра экономического развития Павел Королев.

Обсудить новость на страницах сайта торгов на Фейсбуке и Вконтакте

Новые правила предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность и аренду для собственников зданий и сооружений на таких участках

С 01 марта 2015 года статья 36 Земельного кодекса РФ утратила силу и вместо нее действует статья 39.20 Земельного кодекса РФ, которой регулируются особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий и сооружений.

Как и раньше исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В тех случаях, когда:

  • несколько зданий и сооружений расположено на земельном участке, раздел которого невозможен;
  • помещения в одном здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности;
  • на земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности,

указанные лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Приобретение земельного участка в собственность (выкуп)

Видео (кликните для воспроизведения).

Установлено, что для приобретения права собственности на земельный участок все собственники зданий, сооружений или помещений в них должны совместно обратиться в уполномоченный орган.

В соответствии со статьей 39.3. Земельного кодекса РФ в указанном случае продажа земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов.

Согласно статье 39.4. Земельного кодекса РФ цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности при заключении договора купли-продажи земельного участка устанавливается:

Читайте так же:  Нюансы составления договора аренды будущей вещи

1) Правительством РФ, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 цена продажи для таких земельных участков установлена подробнее.

2) органом государственной власти субъекта РФ, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость.

Мы считаем, что как и раньше выкупная цена земельного участка должна определяться на дату подачи заявления о выкупе. В случае если государственными органами необоснованно затягивается срок или государственный орган отказывает в принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность и указанное повлекло за собой убытки для заявителя, такой заявитель может рассчитывать за защиту своих интересов в суде.

Подробно ознакомиться с практикой разрешения споров о взыскании убытков, в связи с просрочкой срока принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность можно здесь.

Приобретение земельного участка в аренду

Если собственник здания, сооружения или помещений намерен просить предоставления земельного участка в аренду, то он вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

В случае, если правообладатель объекта недвижимости на земельном участке обращается с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды, то уполномоченный государственный орган, получив заявление о предоставлении земельного участка в аренду от одного из правообладателей в течение тридцати дней направляет иным правообладателям объектов недвижимости на земельном участке подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

Указанные лица в течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка обязаны подписать договор аренды земельного участка и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

В отношении тех лиц, которые в указанный срок не предоставили в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, уполномоченный орган в течение трех месяцев обязан обратиться в суд с требованием о понуждении заключить этот договор аренды.

Также установлено, что уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных правообладателей зданий, сооружений или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок.

В соответствии со статьей 39.6. Земельного кодекса РФ в указанном случае договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов.

В соответствии со статьей 39.7 Земельного кодекса РФ размер арендной платы за земельный участок, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582).

За некоторыми исключениями порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством РФ в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта РФ в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Размеры долей в праве общей собственности или размеры обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого нескольким правообладателям, должны быть соразмерны их долям в праве на здание, сооружение или помещений в них. От указанного правила возможно отступить с согласия всех правообладателей либо по решению суда.

[1]

Другие статьи по теме:

ООО «Дикес Консалтинг» осуществляет юридическое сопровождение процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность (аренду), а также юридическое сопровождение бизнеса, в том числе проектирования и строительства объектов недвижимости подробнее

Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

Статья 39.3 . Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 39.3 ЗК РФ

1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ в подпункт 1 пункта 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории (за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья), лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ пункт 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 1.1, вступающим в силу с 1 сентября 2016 г.

1.1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

Читайте так же:  Какие документы проверяет трудовая инспекция

2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества;

4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;

5) утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Информация об изменениях:

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;

7) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

8) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ в подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса внесены изменения

9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

Информация об изменениях:

Подпункт 10 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ пункт 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 11

11) земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Утверждены правила определения цены находящегося в федеральной собственности земельного участка при заключении договора купли-продажи без проведения торгов

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление, подготовленное Минэкономразвития России об утверждении правил определения цены находящегося в федеральной собственности земельного участка при заключении договора купли-продажи без проведения торгов.

Земельным кодексом РФ установлено, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения торгов цена участка, если другое не установлено федеральными законами, определяется Правительством. В тоже время до установления Правительством порядка определения цены находящихся в федеральной собственности земельных участков граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на таких участках, имели право приобретать их по цене в размере кадастровой стоимости.

Утвержденными Правилами устанавливается, что гражданину, являющемуся собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, цена земельного участка при его продаже определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Также с учётом необходимости развития транспортной и инженерной инфраструктур цена земельного участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости при продаже его юридическому лицу – собственнику расположенного на этом участке здания, сооружения, являющегося объектом государственного значения.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Цена продажи земельных участков, предоставляемых юридическому лицу или некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории (индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства), и относящихся к имуществу общего пользования, определяется в размере 2,5% кадастровой стоимости.

—>Администрация Беляницкого сельского поселения —>

—>
—> —>Меню сайта —>
—>
—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>
Устав [14]
Социально-экономическое развитие [9]
Налоги [15]
Программы [26]
ГО ЧС [17]
Бюджет [157]
История [1]
Нормативные акты [32]
Постановления [51]
Экологическое просвещение [7]
Выборы 2018 [3]

—>

Читайте так же:  Ошибка в распределении налога по бюджетам не является налоговым правонарушением

—> —>

—> —>Вход на сайт —>
—>
—>

—> —> —> —> —> —>

—> —>Друзья сайта —>
—> —>
Администрация Сонковского района —>

—> —>

—> —>Статистика —>

Каталог файлов

Администрация Беляницкого сельского поселения

Сонковского района Тверской области

Постановление

08.07.2015 с.Беляницы №14 -па

О порядке определения цены земельных участков,

находящихся в собственности муниципального

образования Беляницкое сельское поселение

Сонковского района Тверской области

при продаже без проведения торгов

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Тверской области от 9 апреля 2008 г. N 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» Администрация Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области постановляет:

  1. Утвердить порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области при продаже без проведения торгов согласно приложению
  2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на сайте администрации Беляницкого сельского поселения Сонковского района в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

Беляницкого сельского поселения Н.Б.Серов

к постановлению администрации Беляницкого сельского поселения

Сонковского района Тверской области

от 08. 07.2015 № 14 -па

Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области при продаже без проведения торгов

1. Общие положения

2.Порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области при продаже без проведения торгов

2.1. Продажа без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области осуществляется по цене, равной кадастровой стоимости земельных участков, в случаях продажи:

1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории;

2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;

4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;

5) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;

6) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

7) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

8) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.2. В случае если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, равной 15 процентам его кадастровой стоимости.

2.3. Изменение кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель соответствующей категории является основанием для изменения порядка, предусмотренного настоящей статьей.

[ —>Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 2015-08-07, 10:39 AM

Источники


  1. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  2. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  3. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  4. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
  5. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
Установлен способ расчёта цены земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для их п
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here