Условия поставки сpt по инкотермс 2010

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Условия поставки сpt по инкотермс 2010" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Условия поставки груза CPT

CPT — Carriage paid to / Перевозка оплачена до

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Carriage paid to (Перевозка оплачена до) означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее четко определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.

При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в океанском порту или в аэропорту), им необходимо определить это в их договоре купли-продажи.

Сторонам также рекомендуется по возможности наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

СРТ требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

CIP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — любые виды перевозок, включая мультимодальные

CIP (Carriage and Insurance Paid to) — дословный перевод «Перевозка и страхование оплачены до».

Базис поставки CIP входит в группу «С» справочника международных торговых терминов Инкотермс. Аббревиатура расшифровывается как «Carriage and Insurance Paid to», т.е. «Перевозка и страхование оплачены до» с указанием пункта доставки груза. Также как и для других понятий категории «С» — CIF, CFR и CPT – условия CIP предполагают оплату основной перевозки груза продавцом. Переход рисков, согласно термину CIP Инкотермс 2010, происходит в момент, когда груз передается от поставщика к основному перевозчику, номинированному получателем в заранее оговоренном месте. Вид транспорта, используемого для перевозки товара, не регламентируется Инкотермс: это может быть автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный транспорт, а также сочетание нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

Один из самых сложных торговых терминов Инкотермс

По сравнению с другими базисами Инкотермс, торговый термин CIP является очень сложным и содержит в себе множество нюансов и подводных камней, которые в конечном результате могут стоить и продавцу, и покупателю дополнительных расходов. Условия CIP содержат в себе не только юридические, но и технические сложности, связанные с тем, что кроме прямых субъектов международного коммерческого договора – поставщика и получателя, в процессе перевозки груза участвует перевозчик, а также страховая компания. Поэтому и для продавца, и для покупателя очень важно составить как можно более четкий и развернутый контракт, в котором прописываются все условия, формальности и издержки, направленные на снижение рисков для обеих сторон.

Страхование груза – один из основных «подводных камней» в условиях поставки CIP. По умолчанию Инкотермс предусматривается минимальный размер страховки товара, покрывающий его фактурную стоимость с 10% надбавкой. Если одна из сторон желает защитить свои интересы в случае утраты или повреждения груза дополнительно, то необходимо искать компромисс с контрагентом или заключать дополнительный договор страхования за свой счет.

Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на перевозку груза;
  • плату за страховку груза.

Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

  1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
  2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
  3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
  4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
  5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
  6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
  7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
  8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).
Читайте так же:  Протокол согласования договорной цены – образец

Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

  1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
  2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
  3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
  4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
  5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
  6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

О важности четких формулировок при использовании термина CIP в договоре

Очень важно правильно указать в договоре пункт поставки согласно условиям CIP. Например, груз следует из Германии через Польшу, где вы потом сами забираете груз и везете его в Москву. В этом случае согласно условиям CIP при импорте вы должны будете предоставить на таможне страховой полис, а также счет от перевозчика, в котором указывается стоимость доставки товара от пункта отправки до таможенной границы. Поэтому в договоре нужно указать условия поставки CIP Любешин (Польша). Стоимость перевозки со склада в Германии до Любешина будет включена в таможенную стоимость товара для расчета суммы страхового платежа.

Если же в условиях поставки в договоре будет прописана CIP Москва (РФ), то вы должны будете попросить вашего контрагента, чтобы он разбил счет на две суммы: первая – от пункта отправки к таможенной границе, вторая – от таможенной границы до конечного пункта прибытия груза. В этом случае из таможенной стоимости вы сможете вычесть доставку от границы на ваш склад.

CPT Инкотермс 2018 условия поставки

«Carriage Paid To» переводится с английского как «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения и образует термин CPT. Этот термин включается в контракт купли-продажи и служит руководством для всех участников международных поставок товара из одной страны в другую. В настоящее время условия поставки CPT действуют в редакции Инкотермс 2010 года, которые действовали в 2018 году, и остаются актуальными в 2019 году. Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силувступят в силу 1 января 2020 года.

Условия поставки CPT Инкотермс 2010

Условия поставки CPT Инкотермс 2010 — расшифровка «Carriage Paid To» (переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

INCOTERMS 2010 – CFR: что важно знать при заключении внешнего договора поставки водными путями

Для того чтобы заниматься полноценно внешнеэкономической деятельностью и сотрудничать с иностранными партнёрами напрямую, необязательно держать целый штат снабженцев. Достаточно хорошо разбираться в терминах ИНКОТЕРМС и договорных условиях.

Один из таких терминов — CFR. Он относится скорее к морским перевозкам, что заложено в расшифровке аббревиатуры. Это условие доставки более выгодно для покупателя, так как транспортные расходы в основном оплачиваются продавцом.

CFR — особенности условий поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Если другие термины могут касаться смешанных либо наземных перевозок, то CFR предназначается исключительно для водных путей. Это может быть морской либо речной транспорт как международного, так и внутреннего значения иностранного государства. Причём груз должен быть передан через поручни судна.

Если разгрузка не предусмотрена за счёт продавца, то это условие уже другого термина — CPT.

CFR — правильная расшифровка термина

Этот термин относится к категории «С», что означает оплату основной перевозки, а также принятие груза — на зафрахтованном борту судна или в терминале прибытия. В расшифровке это условие поставки звучит как «стоимость и фрахт».

Сразу же после наименования термина CFR должен быть указан порт отгрузки. Только в этом случае условие поставки можно считать правильно заполненным.

В названии этого условия не зря указано слово «фрахт», то есть груз должен быть передан покупателю не на борту, а после полной погрузки на зафрахтованном судне.

Условия и базис CFR по ИНКОТЕРМС 2010

Поставка регулируется не только условиями, прописанными в ИНКОТЕРМС, но и особенностями договорных обязательств. Даже при указании этого термина условия или же базис можно изменить с помощью внесения отдельных пунктов в договор.

Поставка считается выполненной после того, как товар был погружен на судно покупателя или выгружен в морском терминале. То есть груз должен пересечь поручни морского (речного) транспорта. До этого момента все риски возлагаются на продавца. После того, как товар окажется либо на борту судна покупателя (фрахт за счёт продавца), либо в терминале уже покупатель принимает на себя ответственность за груз и риски, связанные с его доставкой.

Для контейнерных перевозок использовать CFR нежелательно, потому что риски при такой упаковке должны переходить к покупателю в терминале. К тому же для контейнеров предпочтительнее смешанный вид перевозок. Термин CFR применим для негабаритных перевозок водным транспортом.

Данный базис поставки подразумевает ответственность продавца за полную экспортную очистку, то есть, приобретение экспортной лицензии и оплату всех необходимых пошлин. Выполнение этого условия должно подтверждаться инвойсом (а также другими документами, если в этом есть необходимость).

Читайте так же:  Правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства

Покупатель, со своей стороны, обязан взять на себя приобретение импортной лицензии и оформление ввозных документов для таможни. Консультация таможенного брокера, в некоторых случаях, существенно облегчает данный процесс.

Дополнительные нюансы для CFR

Помимо указания морского порта или терминала также желательно указывать подробно дату и время доставки. Особенно этот момент важно соблюдать при срочных поставках. Чем подробнее будут прописаны все условия, тем проще произойдёт передача груза. Это позволит правильно состыковать морские суда или быстро передать перевозчику или покупателю груз в морском терминале.

Данный термин не подходит ни к наземной, ни к авиаперевозке.

Сейчас действует ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года, поэтому не нужно путать действующий сейчас CFR с CFR по устаревшему ИНКОТЕРМС от 2000 года. Раньше, до введения новых правил, риски переходили на покупателя сразу после пересечения борта судна. Сейчас же должна быть осуществлена полная погрузка, и только после этого происходит переход рисков.

Основные обязанности продавца и покупателя

Документы (транспортная и экспортная накладные) передаются после загрузки.

В интересах покупателя обязательно проверить ту транспортную водную компанию, с которой заключил договор продавец. Нельзя запрашивать копию договора, но продавец должен предоставить гарантийное письмо и документацию, подтверждающие оплату фрахта. Скрывать название транспортной компании поставщик не имеет права.

Если было необходимо оформление сразу нескольких транспортных документов, то все их оригиналы должны быть переданы покупателю. Это условие отдельно прописано в своде правил ИНКОТЕРМС 2010.

Особенности CFR для покупателя

  • Покупатель может определить не только порт погрузки, но и обязательно порт выгрузки груза. Чтобы продавец мог полноценно заключить договор с перевозчиком и полностью оплатить фрахт.
  • Повлиять на выбор морского либо речного перевозчика принимающая сторона может, но только после получения данных, которые говорят о неприемлемости использования услуг такой компании.
  • Покупателю необходимо проверять перевозчика, так как риски переходят на борту судна. И если команда либо само судно вызывают подозрения у представителя покупателя, то погрузка может быть отложена.
  • Нужно обязательно отследить качество крепления груза на транспортном средстве, чтобы он не был поврежден.
  • Желательно застраховать товар на время перевоза на зафрахтованном судне. Хорошо, если эту обязанность и расходы по ней удастся возложить на продавца.

Термин CFR — плюсы и минусы

  • Основной недостаток этого вида поставки — переход рисков при загрузке судна, а не по факту прибытия в порт разгрузки.
    Именно эта особенность поставки CFR вынуждает некоторых предпринимателей отказываться от использования таких условий транспортировки. Ведь не всегда можно проверить и спрогнозировать качество работы и ответственность персонала судна, которое было зафрахтовано продавцом.
  • Плюсом считается то, что можно использовать водные пути для максимально быстрой доставки и снижения цены.
    Ведь многие иностранные партнёры пользуются услугами посредников либо дистрибьюторов только потому, что не хотят разбираться в особенностях импортного ввоза товара. Поэтому с помощью использования условий поставок CFR можно получить выгодный контракт.

Документы, необходимые при ввозе с CFR по ИНКОТЕРМС 2010

Помимо транспортной накладной (необоротной морской, речной, либо оборотного коносамента) необходимо предоставить ещё один документ — экспортный инвойс. Он подтвердит полную очистку от таможенных экспортных пошлин.

А приобретение импортной лицензии — это расходы покупателя. Отвечает за импорт исключительно принимающая сторона.

Если выяснится, что продавец не в полной мере выполнил свои обязательства по экспортной очистке, он должен оплатить потери по простою и иные расходы.

Подводя итоги, можно заключить, что любые условия поставки товара по ИНКОТЕРМС 2010 требуют внимательного подхода к составлению договора доставки груза с учётом особенностей каждого термина. Для того, чтобы сделка принесла ожидаемую прибыль, стороны должны чётко представлять свои цели, отстаивать свои интересы, но при этом, уметь идти на компромиссы.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

CPT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

CPT — (Carriage Paid To) — дословный перевод «Перевозка оплачена до»

В рамках внешнеэкономической деятельности существует несколько базисных терминов Инкотермс, определяющих так называемые франко-стандарты. Под ними понимаются условия перехода расходов и рисков во время передачи товара от продавца получателю. Основной момент в поставках, который регламентируется Инкотермс — оплата сторонами договора фрахта (перевозки) и страхования товара, являющегося предметом коммерческого договора. Базис поставки CPT – один из основных торговых терминов, который определяет обязанности и риски продавца и получателя во время поставки товара независимо от вида транспорта. В договоре может фигурировать как автомобильный, так и морской, воздушный, железнодорожный транспорт, а также их комбинация.

Оплата доставки и переход рисков на условиях CPT Инкотермс 2010

Торговый термин CPT обозначает Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до», относится к категории «С» базисных терминов Инкотермс, что предполагает обязанность продавца оплатить доставку груза. Согласно условиям CPT продавец передает товар основному перевозчику для доставки в указанный в основном коммерческом договоре пункт назначения, заключив предварительно договор на перевозку. Расходы продавца по оплате доставки включают транспортировку товара к месту погрузки и непосредственно погрузку на борт транспортного средства. Все риски переходят от продавца к покупателю в момент перевалки груза на судно (автомобиль, подвижной состав).

Видео (кликните для воспроизведения).

Страхование груза не является строго регламентированным обязательством для обеих сторон, но защита финансовых интересов на случай потери или порчи груза является более приоритетной для импортера, нежели для отправителя. Поэтому в международной практике получатель часто оформляет страхование груза за свой счет.

Читайте так же:  Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на

Обязанности сторон коммерческого договора на условиях CPT

Условия поставки CPT регламентируют стандартные обязательства сторон во время прохождения грузом международных границ. Как и в большинстве торговых терминов Инкотермс, обязательства по таможенной очистке делятся между продавцом и покупателем поровну на линии разграничения в момент передачи груза.

Итак, основные обязательства продавца на условиях CPT при экспорте:

  1. Предоставить товар согласно с оговоренными в коммерческом договоре условиями.
  2. Предоставить вместе с грузом всю необходимую коммерческую документацию, сопровождающую договор поставки – счет-фактуру (инвойс), спецификации и другие документы, свидетельствующие о факте поставки товара.
  3. Заключить договор поставки с основным перевозчиком в пункт назначения, указанный в договоре (например, CPT Владивосток), взяв на себя все расходы по оплате фрахта.
  4. Обеспечить маркировку и наименование товара, необходимое для идентификации его другой стороной договора.
  5. Провести за свой счет все экспортные процедуры, связанные с получением необходимых лицензий, разрешений, допусков, регламентированных в законодательной базе страны вывоза. Доставить груз для передачи главному перевозчику в пункте отправки.
  6. Известить покупателя о факте погрузки товара на борт транспортного средства перевозчика.

Обязательства покупателя на условиях CPT при импорте:

  1. Оплатить в соответствии с договором поставки цену товара.
  2. Взять на себя все обязательства, связанные с прохождением импортных формальностей при ввозе товара (получить все импортные лицензии, разрешения, допуски).
  3. Взять на себя все дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением груза во время транзита, а также с доставкой товара после его прибытия в пункт назначения, указанный в договоре.
  4. Принять все документы от продавца, сопровождающие договор поставки.
  5. Известить отправителя о факте получения товара в номинированном пункте назначения.

Нюансы при выполнении поставки на условиях CPT

В практике международных поставок в интерпретациях терминов Инкотермс часто возникают разночтения, которые приводят к дополнительным расходам и спорам между сторонами международного договора. В рамках поставок на условиях CPT основным критическим моментом, который вызывает разногласия между сторонами, является решение вопросов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами.

Например, даже если продавец на условиях CPT оплачивает погрузку и фрахт, это не означает, что в его обязанности входит и выгрузка товара по прибытию в пункт назначения. Если в договоре не обозначить, какая из сторон берет на себя расходы по выгрузке, это может привести к простою транспорта. Штрафные санкции за несвоевременную выгрузку и простой может взять на себя и продавец, но он будет вправе потребовать от покупателя компенсацию за дополнительные расходы.

Цена CPT – другой важный момент поставки на данных условиях согласно Инкотермс-2010. При таможенной очистке в стране импорта индикативная стоимость товара в рамках CPT включает в себя:

  • инвойсовую стоимость товара;
  • расходы на доставку и погрузочные работы до границы;
  • транзитные расходы во время следования груза и другие затраты, которые несут стороны до момента пересечения грузом границы.

На условиях CPT в процессе поставки принимает участие один или нескольких перевозчиков, но покупатель, оплачивающий цену CPT, не может контролировать действия всех участников процесса перевозки. Если перевозчик принимает нестандартные решения во время транспортировки груза к пункту назначения, которые увеличивают время следования и стоимость доставки, то это автоматически увеличивает таможенную стоимость товара при импорте, что является невыгодным для покупателя. Поэтому при заключении международного договора очень важно согласовать условия доставки по пунктам между всеми участниками процесса поставки.

Международные официальные правила применения торговых терминов в ИНКОТЕРМС 2010

Без знания и использования свода международных правил Инкотермс (сокращение от обозначения названия на английском языке – Incoterms или International commerce terms), абсолютно невозможно представить торговые отношения как международного, так и внутринационального характера. Этими правилами введены общепризнанные термины для обозначения торговых операций. Впервые нормативы Инкотермс были введены Международной торговой палатой ещё в 1936 году. В последующие годы корректирование понятий в своде Инкотермс производилось неоднократно. Самая свежая корректировка осуществилась в 2010 году. В январе следующего, 2011 года, обновлённые понятия терминов под названием Инкотермс 2010 получили законный статус.

Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010

ИНКОТЕРМС 2010 оперирует 11 терминами, применяемыми для оформления договорных торговых отношений как между странами, так и в пределах национальных границ. Они отображаются тремя латинскими буквами, фиксирующими названия понятий по-английски. Например, «поставка на терминале» или Delivered at Terminal обозначается как DAT, а «стоимость и фрахт» или Cost and Freight обозначается как CFR.

Эти обозначения подразделяются на две части:

  1. Названия, характеризующие условия для всех типов перевозок.
  2. Названия, отражающие правила для перевозок товаров по воде.

В первую часть входит 7 обозначений:

  1. EXW Ex Works.
  2. FCA Free Carrier.
  3. CPT Carriage Paid to.
  4. CIP Carriage and Insurance Paid to.
  5. DAT Delivered at Terminal.
  6. DAP Delivered at Place.
  7. DDP Delivered Duty Paid.

Вторая часть включает 4 термина, касающихся перевозок по воде:

  1. FAS Free Alongside Ship.
  2. FOB Free on Board.
  3. CFR Cost and Freight.
  4. CIF Cost Insurance and Freight.

По отношению к предыдущим правилам 2000 года в ИНКОТЕРМС 2010 количество терминов уменьшилось на два обозначения. Обозначения торговых операций, употреблявшиеся в варианте 2000 года, такие как DAF, DES, DEQ и DDU в новом классификаторе заменены понятиями DAP и DAT.

Внесённые обозначения торговых операций являются более универсальными. Они больше корреспондируются с современными условиями торговли. Например, ранее использовавшееся понятие DEQ заменено DAT, применяемым не только для морского судна, но и для других видов перевозок.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Расшифровка условий поставки по INCOTERMS 2010

Существующие положения ИНКОТЕРМС дают чёткую расшифровку обязанностей договаривающихся сторон, возникающих при указанных способах перевозок, а также генерируемые при этом риски и обстоятельства перехода права собственности от продавца к покупателю.

Применяемое в контракте купли-продажи название операции должно полностью согласовываться с:

  • видом товара,
  • способом его доставки,
  • характером возмещения рисков.
Читайте так же:  Последние изменения в пдд и проекты изменений в сфере безопасности движения

Таблица базисных условий, момента перехода рисков и права собственности

Характер применения понятий можно в общих чертах обрисовать в следующей таблице:

Заключение

Успешные интернациональные торговые отношения были бы невозможны без установления общего для всех стран употребления торговых терминов. Устранению непонимания или различного толкования понятий служит постоянно обновляющийся свод международных правил толкования терминов.

Инкотермс 2010, условия поставки

Инкотермс 2010 – по своей сути является сводом унифицированных международных терминов, используемых для обозначения условий поставки (чаще используется термин – базис поставки). Основное преимущество Инкотермс 2010, в универсальности его применения и однозначности толкования используемых терминов, что упрощает взаимопонимание между сторонами внешнеэкономической сделки.

Условия Инкотермс 2010 определяют, включены ли в цену продажи товара доставка, страховка и уплата таможенных пошлин. Таким образом, они разделяют ответственность, как экспортера, так и импортера, где ответственность каждого участника начинается и заканчивается. После названия термина по Инкотермс 2010 в контракте или инвойсе обязательно указывают место перехода рисков от экспортера импортеру (читай – передачи груза).

Как и большинство других международных документов, официальный текст Инкотермс 2010 изложен на английском языке. Пресловутые «трудности перевода» порой затрудняют понимание его текста. Поэтому в данной статье мы попробуем простым человеческим языком изложить сущность Инкотермс 2010 и расшифровать основные его понятия.

Все условия поставки в Инкотермс 2010 обозначены аббревиатурами из трех букв, но это не означает, что каждая буква подразумевает одно и то же слово. Чаще всего трудности возникают с терминами, содержащими букву «F». Если она стоит вначале, означает «Free» (англ. «свободен») – товар свободен от обязательств по уплате экспортных пошлин для условий FCA, FAS, FOB по Инкотермс 2010; если в середине или конце«Freight» (англ. «фрахт») – оплачен фрахт до указанного пункта для условий CIF, CFR по Инкотермс 2010.

Для удобства восприятия мы расположили термины Инкотермс 2010 в том порядке, в котором они чаще всего используются в ходе согласования цены товара.

Универсальные условия Инкотермс 2010

EXW (Ex Works) – с завода.

Первая цена, получить, которую обычно не составляет труда – это стоимость товара на складе поставщика. По сути это всем известный термин «самовывоз», думаю подробно объяснять его значение нет смысла. Часто при обозначении условий EXW по Инкотермс 2010 употребляют термин «Франко завод». Слово «Франко» (Franco), которое часто ставит в тупик начинающих участников внешнеэкономической деятельности. На самом деле, это то же что и вышеупомянутый термин «Free». Это самый удобный для экспортера вариант поставки.

Далее термины следуют в порядки возрастания обязательств экспортера и соответственно, облегчения участи импортера:

FCA (Free Carrier) – свободно у перевозчика.

Товар передается в указанном месте, возможно даже на складе поставщика, но при этом экспортер уплачивает экспортные пошлины и организует погрузку на транспортное средство. Такой вариант поставки отлично подойдет, если, к примеру, у вас имеется собственный транспорт для перевозки или более выгодный, чем у вашего партнера вариант перевозки.

CPT (Carriage Paid To) – перевозка оплачена до.

Цена экспортера включает в себя стоимость перевозки (фрахта) до определенного места. Все риски, связанные с доставкой при этом снимаются с экспортера в момент передачи перевозчику, если предполагается несколько перегрузок – то первому перевозчику. Поэтому вам необходимо будет самостоятельно решить вопросы, связанные со страховкой товара для снижения риска потери и повреждения товара во время транспортировки.

CIP (Carriage and Insurance Paid) – перевозка и страховка оплачена до.

Те же условия, что CPT, но при этом экспортер оплачивает страховку груза, то есть берет на себя все риски вплоть до поступления товара импортеру в оговоренном месте, чаще всего на территории страны импортера.

DAP (Delivered At Point) – доставка до пункта.

Один из часто использующихся терминов Инкотермс 2010, в основном благодаря тому, что позволяет четко разделить ответственность поставщика и покупателя. В прежней редакции Инкотермс 2000 наиболее близким по смыслу термином был DAF (Delivered At Frontier) – доставка до границы, то есть места ее пересечения. В Инкотермс 2010 понятие границы уточнено до «пункта», конечная точка в которой товар переходит от экспортера к импортеру, поскольку таможенная очистка может происходить не только непосредственно на границе. Поэтому он и получил такое распространение.

DAT (Delivered At Terminal) – доставка до терминала.

Этот термин тоже очень понятен с точки зрения распределения ответственности – поставщик оплачивает все расходы, включая погрузку, плату экспортных пошлин и страховку со своей стороны границы, а покупатель обязан оплатить со своей стороны. В отличие от DAP, где может быть указано, к примеру, название ближайшего крупного города, при указании базиса поставки DAT по Инкотермс 2010 лучше использовать название населенного пункта или порта, в котором расположен таможенный терминал.

DDP (Delivered, Duty Paid) – доставлено, пошлины уплачены.

Означает, что покупатель получает в указанном пункте товар, с уплатой как экспортных, так и импортных пошлин (выпущенный в свободное обращение в стране импортера), без каких либо обязательств перед перевозчиком или страховщиками. Если вы не хотите обременять себя никакими логистическими и таможенными процедурами, этот как раз то, что вам нужно. Большинство обращающихся к нам покупателей получают именно эту цену в коммерческих предложениях. Она наиболее удобна для сопоставления цен на внутреннем рынке.

Вышеперечисленные условия Инкотермс 2010 универсальны с точки зрения транспортного средства, на котором будет осуществляться доставка: автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, морские или речные суда, а также смешанные перевозки. Ниже описаны термины, которые имеют отношение только к морским и речным перевозкам.

[1]

Условия Инкотермс 2010 для морских, речных перевозок

Доставка по воде до сих пор остается наиболее дешевой, но продолжительной как по расстояниям, так и по времени, и имеет специфику, связанную с ответственностью морского (речного) перевозчика. Кроме того она включает в себя ряд специфических процедур, связанных с погрузкой и разгрузкой судна, обработкой и хранением товара в порту.

Читайте так же:  Фсс разъяснил порядок проставления в больничном отметки о неявке на прием

FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна.

Из самого названия следует, что обязанности экспортера заканчиваются после доставки товара в порт погрузки. Выражение « вдоль борта судна» означает, что товар находится в порту и прошел экспортное таможенное оформление. Покупателю остается лишь оплатить погрузку на судно, стоимость перевозки (фрахт), страховку, разгрузку, импортные пошлины. Поскольку обязательства экспортера выполнены в момент доставки в порт, все расходы в порту отправления, в том числе в случае задержки отправки товара, несет покупатель. Не очень радужные перспективы, не так ли? Поэтому в деловой практике чаще используют FOB, CFR или CIF.

FOB (Free On Board) – свободно на борту судна.

Товар считается переданным покупателю с момента погрузки на борт судна, по сути то же что и FAS, но с погрузкой на судно и уплатой расходов в порту отправления. Очень распространенный базис поставки при морских перевозках, однако, имеет ряд серьезных трудностей для импортера. При поставке FOB по Инкотермс 2010 будьте очень внимательны с выбором перевозчика. C момента погрузки товара на судно, до момента его получения в порту назначения, риск утраты и повреждения товара лежит на перевозчике. В спорных случаях, особенно если придется отстаивать свою точку зрения в суде, могут возникнуть сложности, если перевозчик, например, иностранная компания.

CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт.

Используется в основном при речных перевозках и перевозке на небольшие расстояния. Стоимость включает уплату экспортных пошлин, погрузку в порту и фрахт, но не включает страховку и разгрузку. Соответственно риск утраты товара наступает в момент погрузки судна. CFR по Инкотермс 2010 подразумевает, что покупатель сам оплачивает страховку груза, соответственно риски при перевозке товара также частично ложатся на покупателя. Особенно в случае если эта страховка не оформляется вовсе.

CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страховка и фрахт.

Очень удобный для всех участников сделки базис поставки. Продавец оплачивает все расходы, кроме разгрузки и импортных пошлин. Обязательства у экспортера прекращаются в момент погрузки на судно, у импортера наступают в момент разгрузки, а все риски в период пока товар находится на судне, застрахованы экспортером.

Инкотермс 2010: особенности условия CPT

Специализированный торговый термин CPT (Carriage Paid To) относится к логистическим грузоперевозкам и означает, что «перевозка оплачена до» указанного в договоре пункта назначения. При этом продавец оплачивает расходы по доставке груза до назначенного места, на него же возлагается и таможенная очистка товара для экспорта. К покупателю риски переходят в момент погрузки груза на транспортное средство.

Термин СРТ применим для перевозок всеми видами транспорта, в том числе и смешанными.

Когда и кому выгодны условие СРТ

Для экспортера удобно воспользоваться СРТ при перевозках любым видом транспорта. Его риски и затраты ограничиваются доставкой груза в указанный пункт, где товарная партия отгружается покупателю. Условие CPT максимально выгодно, если груз погружается на транспорт импортера непосредственно со склада продавца.

СРТ для импортера целесообразно в двух случаях:

  • для перевозки груза есть собственный транспорт;
  • груз перевозится морским флотом генеральных контейнерных линий страны покупателя.
  • По ссылке вы можете узнать подробнее об условиях СРТ.

    Об обязанностях продавца и покупателя

    Согласно базисному термину СРТ поставщик обязан:

      [2]

    • доставить партию товара в пункт передачи первому перевозчику;
    • обеспечить таможенную очистку экспорта;
    • оплатить погрузку на транспорт, указанный покупателем в договоре;
    • обеспечить и оплатить хранение товарной партии в месте погрузки.
    • Круг обязанностей покупателя:

        [3]

      • прием товара в месте погрузки первому перевозчику;
      • обеспечение транспортировки груза;
      • страхование рисков перевозки.
      • Критические моменты

        При любой поставке груза происходит, как минимум, две передачи товара. Это критические моменты. При поставках CPT основную ответственность несет продавец. Поэтому договор купли-продажи поставщик должен составлять или изучать особенно тщательно. В контракте следует четко разграничить условия поставки, поэтапно расписать передачу рисков и ответственности при погрузке/ выгрузке груза.

        Видео (кликните для воспроизведения).

        Ситуация усложняется, если перевозчиков больше одного и точно не определен пункт назначения. В этом случае особенно внимательным должен быть первый перевозчик, так как при возникновении конфликтных ситуаций (повреждение груза или несоответствие в документах) последующие перевозчики всю вину могут возложить на него. Эти нюансы рекомендуется заранее оговорить в договоре, иначе свою правоту первому поставщику придется доказывать в судебном порядке.

        Источники


        1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

        2. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

        3. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
        4. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
        5. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
        Условия поставки сpt по инкотермс 2010
        Оценка 5 проголосовавших: 1

        ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

        Please enter your comment!
        Please enter your name here