Ставки платы за нвос

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Ставки платы за нвос" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Ставки платы за НВОС на 2019 год

Плата за НВОС в 2019 году

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) вносится плата, расчет которой производится лицами, обязанными осуществлять платежи.

Плательщиками являются, например, предприниматели и компании, в ходе деятельности которых образуются отходы (п. 4 ст. 23 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Для расчета уплачиваемой суммы нужно отдельно по каждому вредному веществу, классу опасности умножить ставки платы за НВОС на величину платежной базы и учесть коэффициенты. Затем сложить результаты.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ «О ставках…» от 29.06.2018 № 758 (далее — постановление № 758) ставки НВОС — 2019 аналогичны ставкам 2018 года, но дополнительно используется коэффициент 1,04.

Таким образом, отвечая на вопрос, изменились ли ставки и коэффициенты при подаче декларации НВОС — 2019, отметим, что сами коэффициенты остались прежними, но итоговая сумма повысилась за счет умножения на 1,04.

Подача декларации осуществляется согласно Порядку предоставления…, утв. приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3.

Рекомендуем! Подать декларацию в электронном виде можно на сайте Росприроднадзора: Декларация по плате за НВОС.

Подробнее о ставках — в следующих разделах статьи. Другие изменения в экологическом законодательстве раскрыты в статьях «Изменения в экологическом законодательстве с 2019 года», «Экологический налог не увеличит налоговое бремя — разъяснение Минфина».

Ставки платы за НВОС при загрязнении воздуха

Перечень ставок приведен в постановлении Правительства РФ «О ставках…» от 13.09.2016 № 913 (далее — постановление № 913).

Обратите внимание! Ставки определены в рублях в расчете на 1 тонну загрязняющего вещества или отходов.

В постановлении № 913 показатели для расчета подразделяются на три блока:

  • за атмосферные выбросы стационарных источников (159 позиций);
  • сбросы в воду (159 позиций);
  • при размещении отходов (5 позиций).

Приведем примеры сумм, взимаемых за атмосферные выбросы (здесь и далее будут приводиться ставки согласно постановлению № 913 на 2018 год, которые аналогичны данным на 2019 год без учета коэффициентов):

Ставки платы за НВОС

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. N 758 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2018 г. N 758

Ставки
платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)

Вид отходов Ставки платы за 1 тонну
2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) 95 194,5 293,9 393,4 492,9 592,4 691,9 791,3

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2018 г. N 758

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; 2017, N 20, ст. 2921):

а) подпункт «л» пункта 29 изложить в следующей редакции:

«л) расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.»;

б) раздел VI дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:

«43.1. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.

Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме распределения расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 100 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации.

Читайте так же:  Образец искового заявления о признании сделки недействительной

Величина расходов регулируемой организации на плату за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с указанным снижением расходов.»;

в) подпункт «з» пункта 50 изложить в следующей редакции:

«з) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.»;

г) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:

«55.1. Величина расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с пунктом 43.1 настоящего документа.»;

д) в пункте 65 слова «с пунктами 46 — 52» заменить словами «с пунктами 43.1, 46 — 52».

2. В разделе III ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5560; 2017, N 51, ст. 7810):

а) наименование изложить в следующей редакции:

«III. Ставки платы при размещении отходов»;

б) позицию 4 дополнить словами «(за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)».

3. В Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1572):

а) в пункте 8 слова «ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее соответственно — постановление N 913, ставки платы)» заменить словами «ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее соответственно — постановление N 913, постановление N 758, ставки платы)»;

б) абзац пятый пункта 18 после слов «постановлением N 913» дополнить словами «, постановлением N 758».

Обзор документа

С 1 января 2018 г. предусмотрен переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций.

Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 были установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, определены ставки платы за размещение отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных). Так, на 2018 г. ставка составляет 663,2 руб. за 1 т. Установлено, что данная ставка не распространяется на твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные).

Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасных) на 2018-2025 гг. Так, в 2018 г. — 95 руб. за 1 т. Далее ставка будет расти на 99,4 — 99,5 руб. ежегодно.

В 2019 г. применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные на 2018 г. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913, с дополнительным коэффициентом 1,04.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.

Ставки платы за НВОС — повышение

С 1 января 2019 года тарифы платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы на 4%. Коэффициент 1,04 будет применяться к ставкам, утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).

И уже с 2018 года, то есть задним числом, правительство утвердило тарифы платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов (ТКО IV класса опасности). На 2018 год ставка равна 95 руб. за тонну. Далее она будет расти согласно постановлению № 758.

КБК на негативное воздействие на окружающую среду ищите здесь.

[1]

Ставки платы за НВОС на 2019 год

Организации и предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны самостоятельно рассчитывать и вносить плату за НВОС (п. 1 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). Какие ставки платы за НВОС на 2019 год утверждены законодателями, расскажем в данной консультации.

Ставки платы за НВОС

Компании, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляют данную плату как произведение величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу и соответствующей ставки НВОС с применением коэффициентов. Затем полученные величины суммируются (п. 1 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Ставки платы за НВОС устанавливаются за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (п. 2 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Читайте так же:  Освобождение от применения онлайн-касс для енвд и псн продлили до 01.07.2019

Ставки платы за НВОС, а также дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ (п. 4 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Ставки платы за НВОС 2019

Ставки НВОС за 2019 год подразделяются на три группы в зависимости от вида объекта загрязнения (п. 1 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913):

  • за выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками в атмосферу;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов.

В 2019 году применяются те же ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что действовали и в 2018 году. Они утверждены Постановлением Правительства от 13.09.2016 № 913. Но их нужно скорректировать на коэффициент 1,04 (за исключением ставки платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758).

Так, например, ставка платы за сбросы 1 тонны железа в водные объекты в 2018 году составляла 5950,80руб., в 2019 году эта плата составит 6188,83 руб. (5950,80 * 1,04).

На территориях и объектах, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральным законодательством РФ, ставки НВОС 2019 года применяются с использованием дополнительного коэффициента 2 (п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913).

Ставки платы за НВОС за 2019 год при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) установлены в размере 95,00 руб. за 1 тонну отходов (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758). Правительство РФ решило сохранить на период с 2019 года до 2023 года ставки платы за размещение малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности на уровне 2018 года (то есть в размере 95 руб. за 1 тонну) (Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 156). Ранее же предполагался ежегодный рост данной ставки.

Новые ставки, коэффициенты и нормативы платы за НВОС введенные в 2016 году

Действующим российским законодательством предусмотрена обязанность всех предприятий, отрицательно воздействующих на природу, уплачивать экологические платежи, называемые по-другому платой за негативное воздействие на окружающую среду (сокращенно НВОС).

За время действия соответствующих законов процедура расчеты величины необходимых выплат неоднократно менялась. В настоящее время (с 2016 года) величина платы за НВОС рассчитывается с применением новых нормативов.

Нормативная база ставок платы за НВОС

Основные понятия, регулирующие сферу экологических платежей, определяются ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды…», который неоднократно впоследствии корректировался. В соответствии с последней редакцией, плату за НВОС, рассчитанную по ставкам за 2016 и последующие годы, должны уплачивать все предприятия, осуществляющие:

  • размещение образующихся в процессе работы организации отходов;
  • различные выбросы в атмосферу включенных в соответствующий перечень загрязняющих веществ;
  • сбросы в водные объекты стоков, содержащих вредных веществ.

Как уже отмечалось выше, с 2016 года введены новые ставки платы за НВОС. Их размер и главные нюансы расчетов содержатся в Постановлении российского Правительства №913 от 13.09.2016 г. Именно данный документ определяет:

  • механизм реализации ФЗ №7 на ближайшие три года;
  • правила, по которым предприятия производят расчет, а затем и отчитываются перед Минприроды за НВОС;
  • ставки платы за НВОС на 2016-2018 годы.

При этом законодатели декларировали размеры нормативов сразу на три года, что существенно облегчает российским предприятиям планирование размера платы за НВОС.

Главные нововведения, связанные со ставками платы за НВОС

Разработанные и законодательно утвержденные в течение 2015-2016 годов изменения в упоминавшийся выше ФЗ №7-ФЗ предусматривают расчеты размера экологических платежей с учетом двух главных параметров:

  • базовой ставки платы за НВОС (иногда ее называют нормативом). Она зависит от вида воздействия, осуществляемого конкретным предприятием, то есть от количественного и качественного состава вредных выбросов, отходов и стоков. Классификация осуществляется либо по виду вещества, содержащегося в выбросах или стоках, либо по классу вредности отходов;
  • дополнительных коэффициентов. Они учитывают местоположение и условия работы каждого предприятия и могут быть как повышающими (например, 2 в случае нахождения на особо охраняемой зоне), так и понижающими (их цель – стимулировать предпринимателей на использование более современных и менее вредных технологий).

Конкретную величину новых ставок платы за НВОС можно без особого труда найти в приложениях к уже упоминавшемуся Постановлению отечественного правительства №913.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не менее важным моментом, связанным с законодательством об охране природной среды, является введение с 2016 года не только нормативов платы за НВОС, но и новой формы отчетности, а именно Декларации. Ее титульный лист выглядит следующим образом.

Цель нововведений

Введенные в действие с 2016 года изменения в законодательство по охране природы, в том числе новые ставки платы за НВОС, направлены на совершенствование государственной системы защиты окружающей среды. Основная их цель – заинтересовать действующие в России предприятия на внедрение новых, более современных технологий, благодаря которым можно добиться существенного снижения наносимого вреда окружающей среде.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: новые ставки 2016

новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Похожие публикации

Охрана окружающей среды – это один из важных государственных приоритетов. Ведь отрицательное воздействие деятельности человека на природу огромно, и этому необходимо противостоять. Для этого и используется инструментарий государства в виде законов и подзаконных актов, действие которых направлено не только на введение наказаний в виде штрафных санкций за загрязнение окружающей среды, но и стимулирующих внедрение на производстве безотходных технологий, переход к альтернативной энергетике, использование электротранспорта, глубокую переработку отходов и качественную очистку сточных вод.

Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

В России действует Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции № 358-ФЗ от 03.07.2016. На его основе принято постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, которым установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год. Предусмотрено введение новых ставок и дополнительных коэффициентов, начиная с 1 января 2016 года. Это касается выбросов загрязнений в атмосферу стационарными источниками, сбросов вредных веществ в водоемы и размещения производственных и потребительских отходов в зависимости от их класса опасности.

Читайте так же:  Утверждены типовые уставы для ооо

Плата взимается за одну тонну вредных веществ. В соответствии с пунктом 6 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ для предприятий и ИП в 2016 году действуют понижающие коэффициенты, стимулирующие бизнес к внедрению новейших технологий, обеспечивающих необходимую защиту окружающей среды. Министерством природных ресурсов и экологии России приведены экспертные оценки, показывающие, что за счет льгот, которые предоставляются предприятиям организациям в 2016 году, их расходы, связанные с оплатой вредных выбросов и размещением отходов, будут сокращены не менее чем в полтора-два раза по сравнению с 2015 годом.

В то же время постановлением предусмотрено, что для отдельных территориальных образований и объектов, охраняющихся особо в соответствии с федеральным законодательством, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с учетом дополнительного коэффициента 2.

Сумма платы за 2016 год должна определяться по итогам этого периода, и может корректироваться и вноситься в бюджет не позже 1 марта 2017 года. При этом предприятия-плательщики вносят ежеквартальные авансовые платежи (за исключением четвертого квартала). Средства должны быть перечислены не позже 20 числа следующего за текущим кварталом месяца. Этот порядок не распространяется на субъекты предпринимательства, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к малому и среднему бизнесу. В этом случае полная оплата производится в срок до 1 марта 2017 года и авансовые платежи не вносятся. Те компании, которые относятся к МСП внесены в реестр МСП. Кроме этого, любые предприятия, созданные на протяжении 2016 года, также освобождены от авансовых поквартальных платежей.

Отчетность по платежам за негативное влияние на окружающую среду

Соответствующая отчетная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду должна быть сдана до 10 марта 2017 года (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ). Этим же пунктом закона за несвоевременное внесение необходимых платежей предусмотрена как ответственность предприятия в виде уплаты пени в размере 1/300, но не более 0,2% учетной ставки Банка России за каждый день просрочки, так и административная ответственность в виде штрафов, накладываемых на должностных и юридических лиц в сумме 3-6 и 50-100 тысяч рублей соответственно (ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Коды бюджетной классификации при заполнении платежных документов в 2016 году остаются неизменными. В то же время изменились нормативы зачислений в бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

[2]

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

В 2016 году предусмотрено зачисление 5% от всех начисляемых сумм в федеральный бюджет, 40% субъектам РФ, 55% муниципальным районам и городским округам, или для городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) — 5% в федеральный бюджет и 95% этим субъектам. По сравнению с прошлыми периодами значительно возросла доля денежных средств, распределяемых в пользу территорий.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду определены за отчетный период 2016 года, а также за 2017 и 2018 годы. Действующие до этого нормативные правовые акты — постановление правительства от 12.06.2003 № 344 и постановление правительства от 19.11.2014 № 1219, в которых определялись нормативы за вредные выбросы в атмосферу, сбросы загрязнений в водоемы, размещение производственных и потребительских отходов, а также коэффициенты к ним, утратили силу и не используются.

Полный список новых ставок платы «за грязь»

Плата за НВОС в 2016 год. Какой коэффициент применим. Правила применения коэффициентов

Современное российское законодательство включает в себя ряд актов, призванных обеспечить сохранение окружающей среды. Одним из важных направлений является необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду для всех предприятий, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих какие-либо вредные выбросы, стоки или размещающих загрязняющие отходы от собственной деятельности.

Методика расчета платы за НВОС в 2016 году претерпела серьезные изменения, так как теперь размер экологических платежей определяется, исходя из соответствующих ставок и коэффициентов.

Природоохранное законодательство, регулирующее расчет плату за НВОС с использованием коэффициентов

В настоящее время существуют три нормативных акта, определяющих основные положения природоохранного законодательства и способы их реализации:

  • ФЗ №7-ФЗ, являющийся основополагающим, в котором была прописана необходимость введения новой системы расчета платы за НВОС с учетом ставок и коэффициентов;
  • Постановление российского правительства №913 от 13.09.2016 г. В нем содержится механизм расчета платы за НВОС и основные показатели, необходимые для его осуществления, то есть ставки и коэффициенты;
  • Приказ Минприроды России №3 от 9.01.2017 года. Он содержит и утверждает введение последней недостающей до выхода данного законодательного акта часть отношений между предприятиями-плательщиками НВОС и государством, а именно бланки новой отчетности, в частности Декларацию о плате за НВОС с содержащимся в ней расчетом с учетом соответствующих коэффициентов.

Необходимость ее предоставления была декларирована ранее, при внесении изменений в указанный первым ФЗ №-7-ФЗ. Однако, до начала 2017 года утвержденной формы отчетности, которая должна быть предоставлена по итогам 2016 года до 10.03.2017 г. еще не было.

Таким образом, в настоящее время существует полностью разработанный механизм, предназначенный для выполнения требований федерального законодательства, касающихся охраны природной среды. Его краеугольным камнем является расчет платы за НВОС с использованием вновь разработанных ставок и коэффициентов.

Главные новшества расчета платы за НВОС в 2016 году, связанные с коэффициентами и ставками

Перечисленными выше нормативными актами предусматривается достаточно простая для расчета система определения размеры платы за НВОС, которая начинает действовать с 2016 года. Она подразумевает два основных параметра: ставка платы за НВОС и дополнительных коэффициентов.

Конкретная величина первого показателя, то есть ставки платы за НВОС, берется из Постановления №913. Она содержит размер уже с учетом коэффициента инфляции, что упрощает процедуру расчета. При этом необходимо учесть, что указанный акт содержит ставки за три года, то есть за 2016, 2017 и 2018. Такой подход позволит отечественным предпринимателям более точно планировать предстоящие расходы на экологические платежи.

Читайте так же:  Разъяснения по начислению страховых взносов на выплаты за счет средств гранта

Система используемых при расчете размера платы за НВОС дополнительных коэффициентов стала значительно проще. Их количество серьезно сократилось. Например, остался один повышающий коэффициент, равный 2, который применяется при работе предприятия в особо охраняемых зонах.

Вместе с тем, существует несколько понижающих коэффициентов. Их минимальная величина может равняться даже 0 – в случае размещения отходов, относящихся к 5-му классу опасности, при проведении необходимых мероприятий по рекультивации почвы.

В зависимости от класса опасности размещаемых отходов при расчете платы за НВОС в 2016 году могут применяться также коэффициенты 0,33, 0,49, 0,5 и 0,67.

Целью введения системы понижающих коэффициентов, используемых при расчете НВОС с 2016 года, является стимулирование отечественных предприятий к внедрению новых технологий, которые станут гораздо менее опасными для окружающей среды.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2019 году

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают предприятия, которые используют природные ресурсы и совершают вредные выбросы в большом количестве. Для каждого вида отходов установлены отдельные тарифные ставки. Их размеры будут рассмотрены в статье.

Чем и как руководствоваться

В соответствии с нормативами действующего законодательства тарифные показатели платы за НВОС и дополнительные множители устанавливаются Правительством РФ. Если говорить точнее, во внимание принимаются нормы Постановления Правительства РФ №913 от 13.09.2016.

В этом документе установлены те же ставки, что и в 2018 году (нормативно-правовая база – Постановление Правительства РФ №758 от 29 июня 2018 года). Единственное отличие заключается в необходимости применения дополнительного коэффициента, равного 1,04.

Согласно нормам Постановления Правительства РФ №913 ставки используются в отношении трех случаев:

  • выброс загрязняющих веществ в атмосферу (в документе содержится 159 позиций);
  • сброс загрязнений в акваторию (количество направлений является аналогичным);
  • размещение отходов (5 штук).

Размеры ставок

Размеры тарифов определяются характером воздействия на окружающую среду.

За выбросы в атмосферу стационарными источниками

В таблице представлено 159 отдельных строчек. Чтобы упростить ее восприятие, объединим их в группы по диапазонам тарифных ставок.

Вид загрязняющего вещества (название) Ставка за тонну выброса, в рублях
Азотная кислота

Зола, относящаяся к твердому топливу

Озон

От 0 до 500 Цианистый водород

Кобальт

От 500 до 5000 Фосфористый водород

Никелевые соли

От 5000 до 50 000 Бензапирен (более 5 млн. руб.)

Диоксины (13 400 000 000 руб.)

От 50 000

Это далеко не весь перечень загрязняющих веществ. На основании таблицы, приведенной выше, и общего перечня, можно сделать вывод о том, что большинство химических элементов относятся к первой группе, то есть в их отношении устанавливается тариф от 0 до 500 рублей. Самая крупная ставка действует в отношении бензапирена и диоксинов.

За сбросы загрязняющих веществ в воду

По статистике загрязнение воды обходится предприятиям дороже, чем выбросы в атмосферу. Данные по основным веществам представлены в таблице.

Вид загрязняющего вещества (название) Ставка за одну тонну выброса в рублях
Аммоний-ион

Бензон

От 0 до 10 000 Алюминий

Капролактам

От 10 000 до 100 000 Диметиламин

Кадмий

От 100 000 до 500 000 Алкил бензин пиридиния хлорид

Молибден

От 500 000 до 1 000 000 Гидразингидрат От 1 000 000 до 5 000 000 Анилин

Дихлорфенол

От 5 000 000 до 10 000 000 Хлор свободный

Бифенилы полихлорированные

От 10 000 000

Ставка в данном случае используется с принятием во внимание коэффициента, который определенная как величина, являющаяся обратной сумме предельного увеличения в процессе сброса сточных вод. Как и в предыдущей ситуации, наибольшее количество веществ находится в первой группе, где установлен тариф до 10 000 рублей за тонну.

За размещение отходов

Этот пункт является наименьшим и включает в себя 5 групп по классам опасности.

  1. Для первого класса установлен множитель 4643,7 рублей за тонну, поскольку его представители являются чрезвычайно опасными.
  2. Для второго класса действует значение 1990,2 руб., поскольку эти отходы таят в себе серьезную опасность.
  3. Для третьей группы используется значение 1327 руб.
  4. Для четвертой – 663,2.
  5. Для пятой применяются коэффициенты в зависимости от направления деятельности, которую осуществляет компания. В случае с добывающей промышленностью показатель равен 1,1, а при переработке – 40,1. В прочих ситуациях – 17,3.

[3]

Наряду с этим по отношению к определенным территориям и объектам, которые находятся под особой охраной, согласно нормам федерального законодательства, принято использовать вспомогательный коэффициент, равный двум, что сказано в п. 2 Постановления Правительства РФ №913 от 13 сентября 2016 года. Этот же множитель принято использовать в процессе определения платы за загрязнения окружающей среды, начиная с 1 января 2016 года.

Особенности определения ставок

Обязательные платежи в пользу государственного бюджета начисляются по результатам каждого года. Сумма, которая была рассчитана и определена с точностью до сотых значений, прописывается в специальной декларации. В 2019 годовом периоде исчисление платы осуществляется на основании ставок, которые действовали в 2018 году. Дополнительно используется множитель 1,04.

Перечень ставок прописан в Постановлении №913 от 13 сентября 2016 года. Утверждение тарифов производится отдельно по отношению к каждой категории загрязняющих веществ (на тонну вредных выбросов). Особенности, в соответствии с которыми проводится тарификация, утверждены в Постановлении Правительства РФ №758 от 29 июня 2018 года. В этом же документе содержится подробная информация о новых ставках платы за негативное влияние.

Дополнительная информация о плате за НВОС — ниже на видео.

Изменения в законодательстве

С 1 января 2019 года в этом отношении стали действовать определенные изменения. Их детальный перечень прописан в ФЗ №219 от 21 июля 2014 года. В данной норме фигурируют следующие термины:

  • временно разрешенные выбросы;
  • временно допустимые сбросы.
Читайте так же:  Фнс оптимизирует организацию личного приема и дает разъяснения по типовым ситуациям

Плата осуществляется с принятием во внимание временных нормативов, регламентированных в отношении каждого отдельного источника загрязнения. Но эти нормы не распространены на отходы, относящиеся к 3, 4 классу опасности. Наряду с этим с 2019 года стал действовать новый документ под названием «комплексное экологическое разрешение». Оно распространено исключительно на объекты 1 категории.

Чтобы получить эту бумагу, от хозяйствующего субъекта требуется подача специальной заявки в отношении каждого источника. Во внимание также принимаются технологические нормативные расчеты и обоснования выведенных норм. Также учитываются положения проекта программы экологического контроля.

Нюансы проведения расчетов

Окончательный размер платы за НВОС определяется с принятием во внимание положений, прописанных в ст. 16.3 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды». Обязательства определяются силами налогоплательщиков в самостоятельном порядке. В ряде ситуаций могут действовать понижающие коэффициенты:

  1. используется при проведении операций, подразумевающих размещение отходов, относящихся к 5 классу опасности, получаемых в ходе добычи полезных ископаемых.
  2. 0,3 используется в случае, если со стороны хозяйствующего субъекта не произошло превышение норматива образования выбросов, а также случилась их отправка на собственные полигоны или иные объекты размещения.
  3. 0,5 используется для отходов 4 и 5 класса опасности, если их получение произошло вследствие утилизации выбросов от добычи сырья, его переработки.
  4. 0,67 целесообразно использовать при размещении масс отходов третьего класса, полученных вследствие обеззараживания объектов второй категории.
  5. 0,49 актуально по отношению к обеззараженным отходам третьего класса, что привело к образованию отходов четвертой степени опасности.
  6. 0,33 применим по операциям, нацеленным на размещение отходов 4 класса опасности, если их получение произошло вследствие обезвреживания отходов 2 класса.

Пример определения

Чтобы иметь представление о порядке выявления окончательной суммы платы за НВОС, необходимо рассмотреть ситуацию на практическом примере.

Предприятие осуществляет размещение отходов, относящихся к умеренно опасной группе (3 категории). По результатам 2019 года произошло размещение отходов в объеме, равном 55,6 тонн. Этот показатель уложился в норматив. Формула, которая будет использована в процессе определения платы за НВОС, выглядит следующим образом:

Если рассматривать результаты за год, общая сумма начисления составит:

Предприятию необходимо оплатить до 1 марта следующего года, иначе контролирующие надзорные органы примут меры в виде начисления штрафных санкций, а также приостановления деятельности на определенный отрезок времени.

Дополнительная информация по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена ниже.

Плата за НВОС: ставки на 2018 и 2019 год

По закону ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты к ним устанавливает Правительство РФ. Рассказываем, как применять соответствующее постановление и приводим все ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Чем и как руководствоваться

Определяет ставки платы НВОС в 2018 году постановление кабинета министров России от 13 сентября 2016 года № 913 в последней редакции – от 29.06.2018, которая действует с 2018 года (далее – Постановление № 913).

Основная особенность в том, что ставки платы за НВОС на 2019 год установлены те же, что и в 2018 году (постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758). Единственное, дополнительно к иным коэффициентам необходимо применять коэффициент 1,04.

Вообще ставки НВОС предусмотрены Постановлением № 913 по трём ситуациям:

Ставки платы НВОС 2018

Мы рассказывали в нашей консультации о том, что понимается под объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также об особенностях постановки их на государственный учет. Лица, которые должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывают такую плату самостоятельно. Плата определяется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу (это объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещенных отходов) на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов и суммирования полученных величин (п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

А какие ставки платы за НВОС установлены на 2018-2019 годы?

Ставки НВОС в 2018 году

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлениями Правительства от 13.09.2016 № 913, от 29.06.2018 № 758. Приведем некоторые из них:

Ставки платы за НВОС на 2019 год

В 2019 году к ставкам платы за НВОС, которые действовали в 2018 году, применяется коэффициент 1,04 (п. 2 Постановления Правительства от 29.06.2018 № 758). Это означает, например, что если ставка платы за сбросы 1 тонны алюминия в 2018 году составляет 18 388,3 руб., то в 2019 году плата составит 19 123,8 руб. (18 388,3 * 1,04).

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные), то она в 2019 году рассчитывается не путем умножения ставки 2018 года на коэффициент 1,04, а зафиксирована в размере 194,5 руб. за 1 тонну отходов.

Источники


  1. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.

  2. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.

  3. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  4. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
  5. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
Ставки платы за нвос
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here