Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Компанию в Коломне оштрафовали почти на 1 млн руб за нарушения правил обращения с отходами

РИАМО — 20 окт. ООО «Чистое Подмосковье Плюс», занимающегося вывозом и сортировкой ТБО в подмосковной Коломне, заплатит почти 1 миллион рублей за серьезные нарушения правил обращения с отходами, говорится в сообщении пресс-службы министерства экологии и природопользования региона.

По данным пресс-службы, серьезные нарушения правил обращения с отходами выявлены в Коломне в ходе совместной проверки Минэкологии Московской области и Коломенской городской прокуратуры. На территории ООО «Чистое Подмосковье Плюс», занимающегося вывозом и сортировкой ТБО, обнаружены огромные навалы мусора и признаки его сжигания. Выявлены также признаки запахивания отходов в грунт, мусор обнаружен и в овраге, находящемся по соседству.

«На общество наложено два административных штрафа на общую сумму 900 тысяч рублей. Специалисты Минэкологии отберут пробы запаханного в грунт мусора, чтобы определить класс опасности отходов. Со своей стороны, Коломенская городская прокуратура предпримет собственные меры воздействия на нарушителя», — приводятся в сообщении слова министра экологии и природопользования Московской области Александра Когана.

В пресс-релизе уточняется, что помимо этого, инспекторы эконадзора обнаружили на участке нелицензированную артезианскую скважину, из которой била вода, размывая отходы. Через несколько дней, при повторной проверке выяснилось, что общество демонтировало скважину, похоронив ее под слоем мусора.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Новые штрафы за несоблюдение правил обращения с отходами.

С 18 июня 2019 года вступила в силу новая редакция Кодекса РФ об административных правонарушениях. Мы подготовили для Вас обзор самых важных изменений, коснувшихся ответственности за несоблюдение правил обращения с отходами.

По-прежнему нарушителям грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток, или штраф, однако размеры штрафов за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами существенно увеличились.

Введено несколько новых статей, регулирующих порядок наложения штрафных санкций за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов.

Крупные штрафы предусмотрены за непредставление или несвоевременное представление экологической отчетности, при отсутствии или неправильном оформлении паспортов отходов, если производители товаров, или импортеры товаров не будут обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, а так же за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами.

Отдельные статьи посвящены требованиям в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, и производству, обращению или обезвреживанию потенциально опасных химических веществ.

Размеры штрафов будут зависеть от организационно-правовой формы предприятия-нарушителя, вида нарушения, совершено оно в первый раз, либо повторно, и был ли факт причинения вреда экологии и здоровью граждан. Самые высокие штрафы (до одного миллиона рублей) предусмотрены за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства. Ответственность за несоблюдение правил в данной сфере выделена в отдельную статью.

Подробно о новых и дополненных статьях КОАП РФ, в которых описаны виды и суммы штрафов, читайте в нашем обзоре.

В России ввели штрафы до 1 млн рублей за нарушение правил утилизации мусора

Национальные проекты

Сумма штрафа за несоблюдение установленных правил для физических лиц — 2-3 тыс. рублей, а для компаний — 250-350 тыс. рублей
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за нарушения правил сбора, накопления, транспортировки и утилизации мусора. Максимальный размер штрафа может составить 1 млн рублей для юридических лиц при несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации.
Согласно новому закону, глава 6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ дополняется статьей 6.35, в соответствии с которой вводятся штрафы для граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц при несоблюдении ими санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с новой статьей КоАП, за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора граждан будут штрафовать на 2-3 тыс. рублей, юридические лица – на 250-350 тыс. рублей. За повторное нарушение в течение года сумма штрафа для граждан вырастет до 4 тыс. рублей, для юридических лиц – до 550 тыс.

В случае, если действие или бездействие того или иного лица нанесет вред здоровью людей или ущерб окружающей среде, штраф для граждан составит 4-5 тыс. рублей, для юрлиц – от 500 до 600 тыс. (при условии, что они не попадают под действие УК РФ). За несоблюдение аналогичных норм в отношении отходов животноводства для граждан предусмотрен штраф в 12-14 тыс. рублей, для юридических лиц – до 1 млн рублей.
#национальныепроекты;
#нацпроекты;
#региональныепроекты;
#регпроекты;
#нацпроектыБашкортостан
#ВладимирПутин

В России ввели штрафы до 1 млн рублей за нарушение правил утилизации мусора

Сумма штрафа за несоблюдение установленных правил для физических лиц — 2-3 тыс. рублей, а для компаний — 250-350 тыс. рублей

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за нарушения правил сбора, накопления, транспортировки и утилизации мусора. Максимальный размер штрафа может составить 1 млн рублей для юридических лиц при несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации.

Эксперты: штраф за неуплату экосбора улучшит ситуацию с мусором, но не станет панацеей
Согласно новому закону, глава 6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ дополняется статьей 6.35, в соответствии с которой вводятся штрафы для граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц при несоблюдении ими санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

[3]

В соответствии с новой статьей КоАП, за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора граждан будут штрафовать на 2-3 тыс. рублей, юридические лица – на 250-350 тыс. рублей. За повторное нарушение в течение года сумма штрафа для граждан вырастет до 4 тыс. рублей, для юридических лиц – до 550 тыс.

Читайте так же:  Направлением претензии нельзя отказаться от приемки работ

В случае, если действие или бездействие того или иного лица нанесет вред здоровью людей или ущерб окружающей среде, штраф для граждан составит 4-5 тыс. рублей, для юрлиц – от 500 до 600 тыс. (при условии, что они не попадают под действие УК РФ). За несоблюдение аналогичных норм в отношении отходов животноводства для граждан предусмотрен штраф в 12-14 тыс. рублей, для юридических лиц – до 1 млн рублей.

Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами

Сумма штрафа за несоблюдение установленных правил для физических лиц — 2-3 тыс. рублей, а для компаний — 250-350 тыс. рублей.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за нарушения правил сбора, накопления, транспортировки и утилизации мусора. Максимальный размер штрафа может составить 1 млн рублей для юридических лиц при несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации.

Эксперты: штраф за неуплату экосбора улучшит ситуацию с мусором, но не станет панацеей
Согласно новому закону, глава 6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ дополняется статьей 6.35, в соответствии с которой вводятся штрафы для граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц при несоблюдении ими санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с новой статьей КоАП, за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора граждан будут штрафовать на 2-3 тыс. рублей, юридические лица – на 250-350 тыс. рублей. За повторное нарушение в течение года сумма штрафа для граждан вырастет до 4 тыс. рублей, для юридических лиц – до 550 тыс.

Что будет УК за нарушения требований в области обращения с ТКО?

За обращение с ТКО в регионах отвечают единые операторы, но УО и ТСЖ сохранили за собой ряд обязанностей, которые касаются обращения с отходами, и не только твёрдыми коммунальными. Рассказываем о том, как ужесточилось законодательство в части нарушений требований в области обращения с отходами.

Обязанности УО в области обращения с отходами

Согласно жилищному законодательству, управляющая домом организация отвечает за создание на оформленной придомовой территории контейнерных площадок для сбора твёрдых коммунальных отходов и за надлежащее содержание таких мест (ПП РФ № 1039). Также УО организует очистку урн у подъездов, надлежащее содержание мусоропроводов внутри МКД, уборку территорию от мусора и смёта.

Помимо перечисленных обязанностей, которые касаются только ТКО, управляющие организации обязаны организовать в многоквартирных домах места для сбора и хранения опасных отходов, например, отработанных ртутных, кварцевых и люминесцентных ламп. Также УО отвечает за их вывоз на утилизацию. Эта обязанность прописана в пп. «д(1)» п. 11 ПП РФ № 491, п. 26 ПП РФ № 290.

К опасным отходам, которые жители домов нередко размещают на придомовой территории, относятся и отработанные автомобильные шины. Регоператор по обращению с ТКО не обязан их вывозить в рамках муниципального тарифа на услугу. За вывоз их с оформленного участка МКД несёт ответственность управляющая организация.

За неисполнение своих обязанностей по обращению с отходами УО нередко привлекаются к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Вот несколько примеров:

  • Суд обязал УО организовать в МКД место для сбора ртутных ламп.
  • Прокуратура Воркуты запретила УО хранить ртутные лампы в подвале.
  • Суд в Костроме постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

Ответственность за нарушения в области обращения с отходами

До июня 2019 года ст. 8.2 КоАП РФ была единственной, по которой привлекались к ответственности лица, нарушившие требования законодательства в области обращения с отходами, в том числе управляющие организации.

Она включала в себя составы правонарушений в области обращения со всеми опасными отходами и вещества­ми, в том числе разрушающими озоновый слой. Составы таких нарушений были сформулированы обоб­щённо, без конкретизации.

Но в июне 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ, который детализировал ст. 8.2 КоАП РФ, дополнив частями по видам деятельности в обла­сти обращения с отходами. № 141-ФЗ также ввёл в КоАП РФ новые статьи со специальными составами правонарушений при обращении с опасными веществами и отходами, значительно увеличив штрафы за них.

Размер штрафа за то или иное нарушение теперь различен для разных ситуаций, среди них:

  • первичные пра­вонарушения;
  • правонарушения, совершённые повторно в течение года;
  • действия/бездей­ствие, причинившие вре­д здоровью людей или окружающей среде, ставшие причиной эпидемии.

Предлагаем вам обзор новых частей и статьи КоАП РФ по правонарушениям в сфере обращения с отходами, которые так или иначе могут коснуться управляющих организаций.

Наказание за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Одна из новых статей, введённых в Кодекс об административных правонарушениях № 141-ФЗ – статья 6.35. По ней нарушителей привлекут к ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Дела о подобных правонарушениях рассматривают органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Ответственность по ст. 6.35 КоАП РФ могут понести управляющие организации и товарищества собственников жилья, которые ответственны за содержание контейнерных площадок, региональные операторы и специализированные организации, осуществляющие транспортировку ТКО и их размещение на полигонах.

Привлекут к ответственности по указанной статье и простых граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые накапливают производственные отходы и отходы потребления. То есть складируют отходы более чем на одиннадцать месяцев для их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

[2]

За такие действия, как выбрасывание твёрдых коммунальных отходов мимо контейнера, приёмника мусоропровода или оставление их возле мусороприёмной камеры МКД, жители домов также понесут административную ответственность по ст. 6.35 КоАП РФ.

Читайте так же:  Как пишется справка о заработной плате в свободной форме

Новая статья 6.35 КоАП РФ состоит из 12 частей, каждая из которых предусматривает ответственность за разные степени тяжести правонарушения. Административные наказания самые разные: от штрафа до приостановления деятельности до 90 суток.

Минимальная сумма административного штрафа для юридических лиц по данной статье – 250 000 рублей, максимальная – 1 миллион рублей.

Штрафы за неправильное обращение с ТКО и повторные нарушения

В статье 8.2 КоАП РФ появилось двенадцать частей, некоторые из них напрямую касаются управляющих организаций. Обновлённая статья предусматривает увеличение размеров штрафов за повторное совершение нарушений и причинение вреда здоровью лю­дей или окружающей среде.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей сре­ды при сборе, накоплении, транспор­тировании, обработке, утилизации или обезвреживании (но не разме­щении) отходов управляющую организацию могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Все перечисленные выше действия не касаются отходов животноводства.

Все противоправные действия лиц, в результате деятельности которых образуются отходы, будут квалифицироваться по статье 8.2 КоАП РФ, в том числе:

  • уклонение от заключения с регоператором договора на оказание услуг по обращению ТКО;
  • выброс вместе с ТКО ртутьсодержащего оборудования, элементов питания, электронного оборудования и других опасных отходов.

Вот какие административные штрафы грозят должностным и юридическим лицам за нарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ:

  • от 10 000 до 30 000 рублей – на должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 срок – на юридических лиц.

В части 2 указанной статьи описана административная ответственность, которая наступит за повторное совершение правонарушения в течение года. Для юридических лиц это штраф от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Часть 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает отдельное наказание за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления. Административный штраф для юридических лиц составляет от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Часть 9 статьи 8.2 КоАП РФ применяется по отношению к отходам, которые образуются в результате деятельности управляющей организации как юридического лица.

Ответственность по этой части наступает за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I–V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов:

  • от 20 000 до 40 000 рублей – на должностных лиц;
  • от 40 000 до 60 000 рублей – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • от 250 000 до 350 000 – на юридических лиц.

Ответственность для управляющих организаций за несоблюдение законодательства по обращению с отходами немаленькая. Чтобы не получить административный штраф и не заработать приостановление деятельности организации, советуем придерживаться следующих правил:

Организуйте сбор и передачу на утилизацию опасных отходов

Механизм утилизации ртутьсодержащих ламп прописан в СанПиН 2.1.7.1322-03 и в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Экологи рекомендуют управляющим организациям, собирающим опасные отходы у населения, помещать ртутные лампы в коробки. Лучше всего, если это будут те же самые коробки, в которых лампы продавались.

Храните коробки в отдельном помещении и по мере накопления вывозите их в пункты приёма опасных отходов города для последующей нейтрализации и переработки.

Изготовьте паспорт опасных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности УО

В результате хозяйственной деятельности управляющей организации образуются различные отходы, в том числе и офисные. По факту образования таких отходов и отнесения их к категории отходов I–IV класса опасности, паспорт отходов изготавливает управляющая организация.

Следите за состоянием придомовой территории

Своевременно убирайте придомовую территорию, проводите беседы с жителями домов, пресекайте образование несанкционированных свалок.

Штрафы за нарушения в сфере обращения с отходами вырастут до миллиона рублей

Изменения, ужесточающие наказание за нарушения требований при обращении с отходами и неуплату экосбора, внесены в российский Кодекс об административных правонарушениях. Соответствующий федеральный закон подписал президент России Владимир Путин.

Пакет поправок направлен на обеспечение исполнения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, транспортированию и утилизации отходов производства и потребления, в том числе коммунальных. Действующие санкции КоАП предусматривают различные виды ответственности. Так, максимальный штраф для граждан составляет 2 000 рублей, для должностных лиц – до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток, для юридических лиц – до 250 000 или приостановление деятельности до 90 суток.

Принятый закон предусматривает увеличение административного наказания, в том числе, за повторные нарушения, максимальные штрафы составят: до 14 000 рублей для граждан, до 110 000 рублей для должностных лиц, до 130 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток для индивидуальных предпринимателей и до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток для юридических лиц.

С начала года в Свердловской области сумма штрафов за нарушение природоохранного законодательства превысила 3 млн рублей

Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области в 2013 году были проведены проверки соблюдения требований законодательства в таких областях, как охрана атмосферного воздуха, обращение с отходами производства и потребления, водного законодательства, законодательства РФ в области охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и недр. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

В ходе проверок на нарушителей наложены штрафы на сумму более 3 млн руб. Основные нарушения — несоблюдения предприятиями обязательных требований в области обращения отходов производства и потребления.

В частности, за отсутствие производственного экологического контроля на предприятии, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, инвентаризации отходов и объектов их размещения, паспортов отходов 1—4 класса опасности, а также отсутствие учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, были наказаны ООО «Полесовщик» (Сысертский район), ООО «ЭкоЛайн» (город Березовский).

Читайте так же:  Договор-заявка на перевозку груза (образец)

Не обеспечили должную подготовку своих сотрудников в области охраны окружающей среды и экологической безопасности такие организации, как ООО «Промсырье» (Екатеринбург), ООО «Гидросервис-Строй» (Екатеринбург), ООО «Новоуральский мясной комбинат» (г. Новоуральск).

В сфере охраны атмосферного воздуха также выявлены существенные нарушения. Установлен выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух с превышением установленных нормативов ПДВ на предприятии ГУПСО «Агентство по развитию рынка продовольствия», филиал «Первомайский мукомольный завод» (Каменский район). Нарушается принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Кроме того, ООО «Гидросервис-Строй» не вносит платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников.

В результате проверок выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в деятельности ООО «Щебень Полуночное 1» (город Ивдель) и ООО «Уральская диатомитовая компания» (город Камышлов).

В настоящее время министерство природных ресурсов и экологии уделяет особое внимание проверке соблюдения законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Выявляются такие нарушения, как движение механических транспортных средств вне дорог общего назначения ООПТ, организация свалок мусора и размещение отходов, их сжигание на территории парков.

Также выявляются случаи нецелевого использования территорий ООПТ, предоставленных в аренду, с размещением на них объектов капитального строительства и ограничением доступа граждан на территории парков.

Всего в план проверок министерства на 2013 год включены 254 предприятия-природопользователя и индивидуальных предпринимателя. Параллельно государственными инспекторами проводятся внеплановые проверки по выполнению ранее выданных предписаний, по жалобам и заявлениям граждан, юридических лиц, требованиям органов прокуратуры.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

В России ввели штрафы за нарушение правил сбора и переработки мусора

Видео (кликните для воспроизведения).

Модератор: Raccoon

В России ввели штрафы за нарушение правил сбора и переработки мусора

Сообщение Вадим Зыков » 18 июн 2019, 08:46

В России ввели штрафы за нарушение правил сбора и переработки мусора

Штрафы за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора введены в России, максимальная сумма штрафа для юридических лиц за нарушения в отношении отходов животноводства составит 1 миллион рублей, соответствующий федеральный закон подписал президент РФ Владимир Путин в понедельник.

«Главу 6 (КоАП РФ – ред.) дополнить статьей 6.35 следующего содержания: несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления», — говорится в тексте закона, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

В соответствии с новой статьей КоАП, за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора граждан будут штрафовать в размере 2-3 тысяч рублей, а юридическим лицам придется выплачивать 250-350 тысяч рублей штрафа.

За повторное нарушение в течение года сумма штрафа для граждан вырастет до 4 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 550 тысяч. Если же действия или бездействия нанесут вред здоровью людей или ущерб окружающей среде, не попадающий под статьи Уголовного кодекса, то штраф для граждан составит 4-5 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 500 до 600 тысяч рублей.

Кроме этого, статьей предусмотрено наказание в виде штрафов за несоблюдение аналогичных норм в отношении отходов животноводства, штрафы за такие нарушения для граждан достигают 14 тысяч рублей, а для юридических лиц — миллиона рублей.

Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Дата опубликования: 17.06.2019
Номер опубликования: 0001201906170029

Полномочия по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами переданы от Минстроя России к Минприроды России.

Постановление от 3 ноября 2018 года №1314. В целях консолидации полномочий по выработке государственной политики в сфере обращения с.

Приказ Минприроды России от 16.10.2018 N 522

Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа.

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: [email protected]

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

За нарушения в обращении с отходами ввели штрафы в России

В России введены штрафы за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора.

Согласно подписанному президентом России Владимиром Путиным закону, который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации:

«Главу 6 (КоАП) дополнить статьёй 6.35 следующего содержания: несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления».

За несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора физических лиц будут штрафовать на 2—3 тыс. руб., а юридических лиц — на 250—350 тыс. руб.

Читайте так же:  Образец договора дарения между юридическими лицами

Максимальная сумма штрафа для юридических лиц за нарушения в отношении отходов животноводства составит 1 млн рублей.

Штрафы за нарушения экологического законодательства в 2019 году

Опубликовано 05.12.2018 в 15:23

Доброго времени суток!

Уважаемые коллеги, сегодня тема нашего обзора – это Штрафы за нарушения экологического законодательства.

Некоторые изменения в экологическом законодательстве, о которых нужно знать природопользователю, чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов.

Штрафы за нарушение экологического законодательства

Основная глава КоАП РФ за нарушения природоохранного законодательства – это всеми нами «любимая» глава 8 КоАП РФ, определяющая ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Глава содержит 46 статей, по которым могут быть наказаны и оштрафованы должностные лица, юридические лица, а также простые граждане РФ.

Не будем их все рассматривать, а коснемся тех, которые были изменены.

Увеличение размера штрафов

Считаю своим долгом сообщить, что

22 ноября 2018 г. состоялось заседание Комитета Совета Федерации по природопользованию, где был рассмотрен и поддержан проект федерального закона N 507370-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, предлагается увеличение штрафных санкций по статьям 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов) и 8.14 (нарушение правил водопользования).

Например, максимальный размер административного штрафа предлагается поднять:

  • в 5 раз — в части 1 ст.8.13 (с 20 до 100 тыс.руб.);
  • в 5 раз — в части 1 ст.8.14 (с 20 до 100 тыс.руб.)

А 23 ноября вступило в силу положение Федерального закона №407-ФЗ от 12 ноября 2018 г.

Изменения затронули статьи 8.42 (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта…)

Напомню содержание статей:

Статья 8.13 часть 1
Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

Статья 8.14 часть 1
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

Статья 8.42 часть 1
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Давность привлечения к административной ответственности

Понятие давности привлечения к административной ответственности рассмотрено в ст.4.5 КоАП РФ.

При внимательном чтении этой статьи можно определить срок за экологические нарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в сфере водоснабжения и водоотведения — не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5. КоАП РФ).

Таблица штрафов

Представители Центрального аппарата Росприроднадзора считают, что повышение штрафных санкций по статьям 8.13 и 8.14 КоАП РФ укрепит порядок в сфере охраны водных объектов.

А пока, размер штрафов по некоторым «популярным» статьям составляет:

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

Типичные нарушения требований при обращении с медицинскими отходами

Каковы типичные нарушения правил обращения с медицинскими отходами в ЛПУ и ответственность за них?

Существует статистика наиболее часто встречающихся нарушений требований СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» в ЛПУ. Это типичные ошибки и упущения ответственных лиц и непосредственных исполнителей. Зафиксированные в результате плановой или внеплановой проверки контролирующих органов, подобные факты могут квалифицироваться как административные правонарушения.

Вот примерный перечень типичных случаев нарушений правил обращения с медицинскими отходами в ЛПУ:

• смешение отходов разных классов на этапах хранения и транспортирования, п.3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10;

• отсутствие (недостаточное обеспечение) необходимого оборудования для сбора и перемещения медицинских отходов (тележки, стойки-тележки, многоразовые оборотные контейнеры, одноразовая упаковочная тара, пакеты, бирки-стяжки и т.д), п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10;

• применение приспособленной, не специализированной тары (пластиковые бутылки, бытовые полиэтиленовые пакеты) для сбора и хранения использованных шприцев и игл, не обеспечивающей безопасность медперсонала при обращении с острым инструментарием, п.4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10(группа компаний «ЭКОМЕДСЕРВИС» помимо услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов, предлагает оптимальный ассортимент соответствующих расходных материалов. А стартовый комплект пакетов и ёмкостей для острого инструментария Вы получаете в подарок при заключении Договора на оказание услуг);Перейти в раздел «Расходные материалы» .

• отсутствие условий для мытья и обеззараживания многоразовой тары для сбора и хранения мусора, п.4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10, либо отсутствие в тексте договора со сторонней организацией, осуществляющей сбор, транспортирование и обезвреживание медицинских отходов, пункта о проведении обязательной регулярной мойки и дезинфекции многоразовой оборотной тары и транспортных средств. Так же стоит отметить, что мойка и дезинфекция оборотных контейнеров должна производиться после каждого их опорожнения. (В стоимость услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов, предоставляемых по договору с группой компаний «ЭКОМЕДСЕРВИС», включена регулярная замена, мойка и дезинфекция оборотной тары и транспортных средств)

• отсутствие помещения для временного хранения медицинских отходов класса «Б». При наличии помещения для временного хранения медицинских отходов класса «Б», отсутствие в помещении соответствующего инженерного и технологического оборудования: подводка воды и канализации, бактерицидные облучатели, система вентиляции, п.10.2 и п.10.9 СанПиН 2.1.7.2790-10;

• отсутствие (нерегулярное ведение) учета образующихся отходов в местах их образования, п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 (Образцы соответствующих журналов и других необходимых документов Вы сможете найти на сайте «ЭКОМЕДСЕРВИС»)

[1]

Перейти в раздел с образцами документов .

• несоблюдение сроков (отсутствие) обучения персонала правилам безопасного обращения с отходами, п.4.3 СанПиН 2.1.7.2790-10;

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или другими опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;

— на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Отметим, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но оно не приняло мер по их соблюдению.

Читайте так же:  В каких случаях устанавливается неполное рабочее время

Штраф за «отходные» эконарушения теперь больше и реальнее

Практически каждая вторая компания допускает такие нарушения правил обращения с отходами, как отсутствие разрешительной документации на отходы (нормативы и лимиты размещения, паспорта отходов) или ее некорректность, несдача «отходной» отчетности и т. д. Штрафуют за это редко: у контролеров просто не доходят руки хотя бы до десятой части нарушителей. А если штрафуют, то часто вменяют ст. 8.1 Это, как выяснилось, незаконно.

Не та статья

ВАС РФ решил, что несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение фактически образующимся отходам и превышение нормативов — это нарушение, подпадающее под ст. 8.2, а не под ст. 8.1

Показатель Статья
8.1 8.2
За что наказывают Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении, ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Ответственность для организаций Штраф 100 тыс. руб. или предупреждение Штраф 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Ответственность для должностных лиц организаций Штраф 5 тыс. руб. или предупреждение Штраф 30 тыс. руб.
Ответственность для предпринимателей Штраф 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Между тем контролеры пытались и пытаются применять к обычным компаниям и предпринимателям за подобные нарушения именно ст. 8.1 Дело в том, что ею предусмотрен более общий состав — нарушение экологических норм, в том числе при эксплуатации объектов капитального строительства. А ст. 8.2 контролеры активно применяли только к специализированным организациям (утилизаторам, переработчикам, полигонам хранения отходов), но не к обычным компаниям и предпринимателям, которые являются собственно источниками отходов.

Получается, что по ст. 8.1 штрафовать за отсутствие «отходной» документации или за несоответствия в ней нельзя. За это можно и нужно штрафовать именно по ст. 8.2 причем всех, кто занимается обращением отходов, в том числе и тех, кто является источником образования этих отходов (такой вывод у ВАС РФ встречался и ране

Что в итоге

Хотя суд поддержал компанию в этом споре и отменил решение о штрафе, поводов для радости немного.

Ответственность по ст. 8.2 которой суд вооружил контролеров, гораздо серьезнее. Так, максимальный размер штрафа на компанию по ст. 8.1 составляет 100 тыс. руб. А потолок штрафа по ст. 8.2 250 тыс. руб., причем допускается приостановление деятельности.

За незаконную свалку мусора штраф может составить до 250 тыс. руб. Так что следите за тем, куда именно вывозится ваш мусор

Так что если вас уже привлекли к ответственности в сходных обстоятельствах по ст. 8.1 то лучше не обжаловать решение контролеров или поддержавшего их суда. Хотя ВАС РФ указал, что вступившие судебные акты по таким делам могут быть пересмотрены, обжалование может дать противоположный результат — контролеры могут вернуться и оштрафовать вас уже по «правильной» статье. Ведь срок давности по подобным нарушениям — и имеются все доказательства их совершения.

Трактовка состава ст. 8.2 довольно широкая: «любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства». То есть штрафовать можно и за нарушения требований Закона об отходах, не относящихся к экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Так что контролеры могут применять ст. 8.2 и к остальным «отходным» нарушениям, например:

  • отсутствие или недостоверность учета образования и движения отходо
  • непредставление или несвоевременная сдача отчета об образовании и движении отходов и ошибки в
  • отсутствие паспортов на все образующиеся у компании или у предпринимателя отходы I—IV класса опасност
  • неправильное оборудование мест для временного размещения отходов.

А это очень распространенные нарушения. Собственно, суды и сейчас не имеют ничего против штрафов за эти нарушения по ст. 8.2 И вам остается надеяться, что при неблагоприятном развитии событий — выявлении этих нарушений при проверке — можно будет добиться освобождения от штрафа в виду малозначительности таких нарушени

Видео (кликните для воспроизведения).

Также контролеры могут попробовать вменить ст. 8.2 и за такое типичное нарушение, как непредставление или несвоевременная сдача расчета по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Ранее они пытались штрафовать за это нарушение тоже по ст. 8.1 С применением к вам любой из этих статей можно и нужно спорить: представление такого расчета и ответственность за его непредставление вообще не предусмотрены законом. Как вариант, можно настаивать на применении за это нарушение ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)», максимум штрафа по которой — 5 тыс. руб., то есть в 50 раз ниже.

Источники


  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  2. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.

  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  4. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  5. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here