С 1 марта вступают в силу правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "С 1 марта вступают в силу правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Утверждены правила ведения реестра заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ

Подписано постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1711 «О порядке ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документом утверждены правила ведения реестра заказчиков, зарегистрированных в ЕИС в сфере закупок.

Правилами предусмотрен порядок ведения указанного реестра заказчиков, в том числе перечень информации и документов, включаемых в него, а также сроки размещения в нем таких информации и документов.

Согласно ч. 18.1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ведение в ЕИС реестра заказчиков будет обеспечивать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ – Казначейство России.

Постановление вступает в силу 1 марта 2019 года.

Вступил в силу новый закон № 223-фз о закупках

Андрей Пауков,
ООО «Электронный экспресс»

С 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), устанавливающий общие принципы и требования к закупкам товаров, работ, услуг компаниями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Что нового принесет закон?

Новый закон важен как для заказчиков, так и для поставщиков с точки зрения организации закупочных процессов в госкомпаниях. По данным экспертов, закупки для нужд государства – это 6 триллионов рублей ежегодно, которые из бюджета напрямую направляются в нашу экономику. Объем закупок государственных компаний и естественных монополий еще выше, около 7 триллионов рублей. 223-ФЗ призван обеспечить такие механизмы регулирования, при которых бюджетные деньги будут расходоваться наиболее рационально для государственных предприятий и приоткроют завесу тайны для общества, создавая тем самым благоприятную конкурентную среду для поставщиков.

Минэкономразвития России начало масштабную реформу всего закупочного законодательства, состоящую из двух главных компонентов:

1) Реформа закупок для государственных нужд.

Разработан и внесен в правительство закон о Федеральной контрактной системе, который должен заменить 94-ФЗ. Переход к Федеральной контрактной системе планируется начать с 1 июля 2012 года с некоторыми переходными положениями, чтобы субъекты экономической деятельности могли адаптироваться к новым условиям регулирования.

2) Реформа закупок гос-сектора.

В настоящее время закупки компаний с долей государственного имущества практически не регулируются. В результате, только некоторым компаниям удалось построить собственные эффективные закупочные системы. Ситуация должна измениться с вступлением в силу 1 января закона о закупках госсектора.

С 1 января 2012 года субъекты регулирования закона обязаны публиковать информацию о своих закупках на собственных сайтах. С 1 июля 2012 года планируется интеграция с госзакупками в единой информационной системе. Госкомпании должны будут разработать свои положения о закупках, публиковать планы закупок и извещения о проведении торгов.

Согласно новому закону каждому автономному учреждению, унитарному (казенному) предприятию, государственной компании и корпорации, субъекту естественной монополии необходимо разработать, утвердить и опубликовать внутреннее положение о закупках, соответствующее Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Помимо прочей обязательной документации заказчику понадобится обнародовать извещение о закупке, исходя из которого желающим принять участие в торгах станут известны: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ / оказываемых услуг, место поставки, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также способ закупки и контакты заказчика. Покупателя обяжут установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Все это делается для того, чтобы обезопасить как самих заказчиков от возможных рисков потери качества выполняемых заказов, так и поставщиков от необоснованных отклонений их заявок на ­
торгах.

Как подготовиться к работе на электронной площадке по 223-ФЗ?

Одна из главных целей законопроекта – сделать равным для всех доступ к участию в государственных закупках. Согласно новому закону участниками закупок могут стать юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Одним из наиболее прогрессивных и удобных способов проведения закупки является аукцион в электронной форме. Важно, что место нахождения участника не регламентируется, а это значит, что в торгах могут принимать участие все субъекты РФ. Механизм участия в электронных торгах остается прежним – потребуется наличие электронной подписи и аккредитация на электронной торговой площадке. К тому же участники торгов могут повысить эффективность пребывания на электронных площадках и свести к минимуму временные затраты на поиск новых заказов за счет развития электронных ­сервисов.

Еще одной немаловажной новостью для участников торгов стала возможность привлечь к ответственности за действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в оговоренных законом случаях. Новшество должно повлиять на соблюдение со стороны заказчиков всех норм и регламентов о порядке полного информирования участников торгов о требованиях к товару, услуге или выполняемой работе, сроке выполнения и минимальной стоимости заказа.

И, наконец, все данные о закупках в госсекторе планируется собирать на едином ресурсе – официальном сайте госзакупок. Размещение информации на этом сайте возможно только при наличии электронной цифровой подписи.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2018 г., 1 мая, 2 августа 2019 г.

Читайте так же:  Составляем возражение на жалобу в фас - образец

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

См. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.

См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ

Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц.

Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции.

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.

Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков.

Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г., за исключением пунктов 2, 3 и подпункта «в» пункта 4 статьи 1, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

[3]

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением дополнения частью 8.1 статьи 3 , вступающего в силу с 1 января 2017 г. и частью 21 статьи 4, вступающего в силу с 1 января 2016 г., и статьей 4.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

С 1 марта вступают в силу Правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 1711 “О порядке ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (не вступило в силу)

В соответствии с частью 18.1 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:

Читайте так же:  Порядок приостановки работ по договору подряда

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Федеральному казначейству до 15 марта 2019 г. обеспечить включение в реестр юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, указанных в пункте 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в отношении юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», зарегистрированных до 1 марта 2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в предусмотренном частью 18 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» порядке регистрации таких юридических лиц в указанной единой информационной системе.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2018 г. N 1711

ПРАВИЛА
ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — заказчик), зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно — единая информационная система, реестр заказчиков), в том числе перечень и сроки размещения информации и документов, которые включаются в реестр заказчиков (далее — информация и документы).

2. Информация и документы включают в себя:

а) полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика;

б) организационно-правовую форму;

в) адрес заказчика в пределах места нахождения заказчика;

г) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе;

д) иные информацию и документы, определенные порядком регистрации заказчиков в единой информационной системе, предусмотренным частью 18 статьи 4 Федерального закона (далее — порядок регистрации заказчиков).

3. Ведение реестра заказчиков осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, формируемые, размещаемые в единой информационной системе и подписываемые усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на размещение информации и документов лица заказчика в соответствии с порядком регистрации заказчиков. Реестровые записи формируются или изменяются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в единой информационной системе или внесения изменений в информацию и документы. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр заказчиков, который размещается Федеральным казначейством на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Информация и документы исключаются Федеральным казначейством из реестра заказчиков не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения заказчику доступа к единой информационной системе в соответствии с порядком регистрации заказчиков.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Реестр заказчиков ведется на государственном языке Российской Федерации (наименования иностранных юридических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

6. При ведении реестра заказчиков применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в единой информационной системе.

7. Реестровой записи присваивается уникальный номер, имеющий следующую структуру:

а) 1 — 6 разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года;

б) 7 и 8 разряды — последние две цифры календарного года, в котором осуществлена регистрация заказчика в единой информационной системе;

[2]

в) 9 — 28 разряды — идентификационный код заказчика, присвоенный в порядке, установленном в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Обзор документа

Правительство определило правила ведения реестра юрлиц, которые осуществляют закупки в рамках 223-ФЗ и зарегистрированы в ЕИС.

Федеральное казначейство до 15 марта 2019 г. должно включить в реестр таких заказчиков, зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 г.

В реестр заказчиков вносятся полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, адрес, ИНН, КПП и дата постановки на учет в налоговом органе, иная информация.

Федеральное казначейство ведет реестр в электронном виде.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2019 г.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Обзор актуальных Законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в августе 2019 года.

1. Заказчики по Закону №223-ФЗ будут обосновывать начальные (максимальные) цены договоров.

Стадия: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 05 августа 2019 года (размещено уведомление о начале разработки без текста законопроекта).

Суть: законопроект направлен на установление обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Заказчики по 223-ФЗ будут реализовывать программы по развитию субъектов МСП в целях их участия в закупках.

Стадия: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 26 августа 2019 года.

Суть: законопроект предлагает предоставить право заказчикам реализовывать программы по развитию субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, предусматривающие мероприятия по оказанию финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП. Такие мероприятия будут реализовываться заказчиками при участии АО «Корпорация «МСП», организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и заинтересованных органов (организаций).

Перечень заказчиков, которые будут вправе обеспечивать реализацию программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), будет утверждать Правительство РФ из числа конкретных и отдельных заказчиков, определяемых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Законопроектом определены основные требования к содержанию программ развития, а также выделяются этапы их реализации. Корпорация развития МСП будет осуществлять ведение реестра программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и проводить мониторинг реализации программ развития с составлением ежегодного отчета о результатах их реализации. Вступление федерального закона в силу планируется по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

3. Предлагается утвердить формы заявлений для формирования реестра российской радиоэлектронной продукции, а также порядок проведения выездной проверки для экспертизы такого оборудования на территории заявителя.

Стадия: проходят стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения –23 августа 2019 г.

Суть: участникам закупок радиоэлектронной продукции, предлагающих к поставке продукцию, включенную в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предоставляется приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.

Читайте так же:  Как правильно вести журнал регистрации приказов по личному составу (образец)

Минпромторг РФ начал вести такой реестр с 1 сентября 2019 года. В целях его формирования проектами приказов Минпромторга РФ предлагается утвердить:

-форму заявления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр;

— форму заявления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

— порядок проведения выездной проверки в целях экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории заявителя.

Проверка будет осуществляться межведомственным экспертным советом, образуемым Министерством промышленности и торговли РФ с привлечением при необходимости независимых экспертов. Срок проведения одной проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) будет составлять не более чем 5 календарных дней.

По результатам проверки Экспертный совет будет утверждать заключение о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям или о его несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Принятые изменения в 223- ФЗ.

1. С 7 августа 2019 года заказчики направляют для включения в реестр договоров договор в форме электронного документа.

7 августа 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 июля 2019 г. № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу отдельных решений Правительства РФ», которым внесены, в том числе, изменения в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В частности, уточнено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде (п.11 Правил).

Таким образом, если документ сформирован в электронном виде (договор, заключенный с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), то он направляется заказчиками в Федеральное казначейство в форме электронного документа.

2. Закупки у субъектов МСП будут планировать не менее чем на 3 года.

С 1 ноября 2019 года это коснется заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

План закупки товаров, работ, услуг таких заказчиков должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. Такой раздел в соответствии с законопроектом должен формироваться на срок не менее чем три года.

Изменения вступают в силу только 1 ноября 2019 года, их нужно учитывать при планировании закупок на 2020 и дальнейшие годы.

3. С 1 января 2020 года увеличится минимальный объем закупок у субъектов МСП

увеличен минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП – с 18 до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, увеличен минимальный совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок только у субъектов МСП, – с 15 до 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Соответственно, планируемый годовой объем закупок, указываемый в проекте плана закупки или утвержденном плане закупки, который заказчик планирует осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличен с 15 до 18 % совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

4. Независимый регистратор будет фиксировать действия и бездействие участников электронных конкурсов и аукционов среди МСП

02 августа 2019 года подписано Постановление Правительства РФ N 1009 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации», которым уточнено, что ГИС «Независимый регистратор» будет осуществлять фиксацию действий, бездействия участников закупок, оператора электронной площадки при осуществлении конкурса или аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП.

Срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен с 1 октября 2019 года на 1 января 2020 года.

С 07 августа 2019 года вступают в силу изменения в Правила ведения реестра договоров в рамках Закона 223-ФЗ

30 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации – pravo.gov.ru было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

Пунктом 8 этого постановления вносятся изменения в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132.

В частности, уточняется, что документы, направляемые заказчиками по 223-ФЗ для включения в Реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Данная поправка легализует использование т.н. «электронных» договоров, формируемых и подписываемых электронными подписями сторон с помощью функционала электронных площадок при осуществлении закупок в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 г. № 973 вступит в силу с 07 августа 2019 года.

Скачать:

Источник: ©Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.

Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук

Полезные материалы

Консультации

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

[1]

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Правительство РФ утвердило правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в рамках Федерального закона № 223-ФЗ

Правительство Российской Федерации утвердило Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Читайте так же:  Односторонний отказ от исполнения обязательства

Это предусматривается Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, предусматривают, что

в такой реестр включается, в частности,

следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее — договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

При этом в указанный реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в единой информационной системе.

Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Также Правилами предусмотрено, что:

— включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;

— до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

С 1 марта вступают в силу Правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223-ФЗ

01.03.2019 вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1711 Правила ведения реестра юрлиц (реестра заказчиков), осуществляющих закупки в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере госзакупок (ЕИС).

Правилами определено, что в реестр включаются следующие сведения о госзаказчиках:

  • полное и (при наличии) сокращенное наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес в пределах места нахождения;
  • ИНН, КПП;
  • иные сведения и документы, представление которых предусмотрено при регистрации госзаказчиков в ЕИС.

Ведение реестра возложено на Федеральное казначейство. Это делается в электронном виде. Установлено, что необходимая информация о заказчике будет вноситься в реестр на следующий день после его регистрации в ЕИС. При прекращении доступа заказчика к ЕИС информация о нем будет удаляться из реестра в течение 3 дней.

Обратите внимание! Федеральное казначейство должно включить в реестр данные обо всех заказчиках, уже зарегистрированных в ЕИС, до 15.03.2019.

Правила ведения реестра контрактов по Закону № 223-ФЗ вступят в силу с 2015 г.

Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

АРХИВ ИЗДАНИЯ

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

PDF номеров издания

Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

ВАЖНО: внесены существенные изменения в законодательство РФ о закупках (223-ФЗ) в части подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

02 августа и 30 июля 2019 года на официальном-интернет портале правовой информации – pravo.gov.ru были опубликованы нормативные правовые акты, вносящие существенные изменения в порядок подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), которые обязаны осуществлять ряд заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее — Постановление № 1352):

ИЗМЕНЕНИЕ 1: с 01 ноября 2019 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ

Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках, согласно которым заказчики, определённые Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ,, обязаны включать в план закупки раздел о закупке у субъектов МСП, формируемый на срок не менее чем 3 года.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 90 дней с даты опубликования этого федерального закона, то есть с 01 ноября 2019 года.

Новая редакция части 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках будет выглядеть следующим образом:

3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Таким образом, уже с 01.11.2019 г. планирование закупок у субъектов МСП у заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должно осуществлять на срок не менее чем 3 года.

Читайте так же:  Выписка из единого государственного реестра юридических лиц

Какие же именно заказчики по 223-ФЗ обязаны осуществлять планирование закупок у субъектов МСП на срок не менее 3-х лет?

Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт только о следующих конкретных категориях заказчиков:

1-я категория: конкретные заказчики, в отношении планов закупок которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках. Такие конкретные заказчики по 223-ФЗ определены распоряжениями Правительства от 6 ноября 2015 года №2258-р (ред. от 30.12.2018) и от 19 апреля 2016 года №717-р (ред. от 16.03.2018)

2-я категория: заказчики, в отношении утверждённых планов закупок которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Такие заказчики определяются в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга».

Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169 (ред. от 30.05.2018) «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»

4. Мониторинг соответствия проводится в отношении заказчиков, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, за исключением заказчиков, в отношении которых осуществляется оценка соответствия:

а) корпорацией — в отношении заказчиков, которые указаны в подпункте «а» пункта 3 настоящего постановления и общий объем заключенных договоров которых по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год составляет от 250 млн. рублей до 1 млрд. рублей, а также в отношении заказчиков, являющихся дочерними хозяйственными обществами , в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным дочерним хозяйственным обществам;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями — в отношении заказчиков, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего постановления , годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 10 млрд. рублей, и указанными заказчиками заключены договоры по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год в размере менее 50 млн. рублей.

Таким образом, данная поправка в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках распространяется не на всех заказчиков, подпадающих под Постановление № 1352, а только тех на заказчиков, которые определены Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.

ИЗМЕНЕНИЕ 2: с 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 внесены изменения в пункты 5 и 5.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352:

1) годовой объем закупок у субъектов МСП увеличивается с 18 % до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

2) годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличивается с 15 % до 18 % от совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.

Обращаю внимание читателей, что с учётом увеличения с 01 ноября 2019 года периода планирования закупок у субъектов МСП до 3-х лет и более это существенным образом усложняет положение заказчиков, подпадающих под действие Постановления 1352.

ИЗМЕНЕНИЕ 3: с 07 августа 2019 года заказчики направляют для включения в Реестр договоров, заключённых заказчиками, договор по результатам конкурентной закупки с участием СМП в форме электронного документа

В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. То есть представляется из себя электронный документ.

Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» с 07 августа 2019 года вносятся изменения в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132.

С указанной даты документы для включения в Реестр договоров, если они были сформированы в электронном виде (например, с помощью функционала электронной площадки), направляются заказчиками в форме электронного документа.

Скачать:

Видео (кликните для воспроизведения).

Также см. другие материалы об изменениях законодательства РФ о закупках отдельными видами юридических лиц:

Источники


  1. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  2. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

  3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  4. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
  5. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
С 1 марта вступают в силу правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here