Роспотребнадзор дал рекомендации по частоте вывоза раздельного мусора

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Роспотребнадзор дал рекомендации по частоте вывоза раздельного мусора" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Роспотребнадзор представил рекомендации по частоте вывоза с площадок сбора ТКО раздельных отходов

leszekglasner / Depositphotos.com

Главный санитарный врач РФ представил свои рекомендации по частоте вывоза с площадок сбора ТКО отходов, собранных раздельно (пластик, бумага, стекло, текстиль и т. п.).

Дело в том, что СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» – а именно он устанавливает общие требования к сбору ТКО на мусорных площадках – ничего не говорит о периодичности вывоза тех отходов, которые собраны раздельно. Следовательно, обязательных правил к такой периодичности пока в РФ не установлено (письмо Роспотребнадзора от 29 апреля 2019 г № 02/6111-2019-27).

При этом указанную периодичность (порядок накопления ТКО, в том числе раздельного) должны устанавливать регионы – это предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Поэтому – с учетом международного опыта и практики регионов, где раздельный сбор мусора уже применяется, – Роспотребнадзор сформулировал примерный, ориентировочный срок вывоза этих отходов, который и рекомендует к использованию: вывозить раздельный мусор целесообразно по мере накопления, но не реже раза в неделю.

Одновременно ведомство сообщает, что для районов Крайнего Севера и Арктической зоны периодичность вывоза несортированного мусора предлагается следующей: один раз в 10 дней. Такая периодичность предусмотрена проектом нового СанПиН 2.1.7.-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который пока проходит необходимую процедуру для его утверждения.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор: еще раз о мусоре — RSS

Роспотребнадзор: еще раз о мусоре

Роспотребнадзор: еще раз о мусоре

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан вынуждено еще раз обратить внимание на вопросы обеспечения надлежащего санитарного состояния столицы нашей Республики – города Махачкала. К сожалению, здесь имеются многочисленные недостатки и нерешенные проблемы.

В первую очередь, это отсутствие утвержденной генеральной схемы санитарной очистки города и прилегающих поселков, которая должна разрабатываться на основании генерального плана города. Но на сегодня генеральный план Махачкалы не разработан, и, соответственно, не существует и схемы санитарной очистки города. Плоды такого подхода к санитарному состоянию мы наблюдаем повсеместно – не хватает контейнеров для сбора мусора и спецавтотранспорта для его вывоза, а площадки под имеющиеся контейнеры не благоустроены и не дезинфицируются, нет твердого покрытия и ограждения части городских территорий, из-за чего образуются стихийные свалки, не организован отдельный сбор пищевых отходов, компании, занимающиеся уборкой мусора, не заключают договоров на борьбу с грызунами и т.д.

В Управление Роспотребнадзора по РД поступает множество жалоб от населения на неудовлетворительное санитарное состояние Махачкалы, и число таких жалоб от месяца к месяцу неуклонно растет. С начала года в адрес Управления Роспотребнадзора поступило более 300 таких жалоб и обращений, что составляет 75,1 % от общего количества.

Управление Роспотребнадзора по РД напоминает, что организация сбора, вывоза и утилизации отходов относится к компетенции органов местного самоуправления, а надзор за выявлением нарушений, вызванных несанкционированным размещением отходов производства и потребления, осуществляют органы государственного экологического надзора (Министерство природных ресурсов РД, а также Управление Росприроднадзора по РД).

Управление Роспотребнадзора по РД вправе принимать меры только в пределах своей компетенции, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля». В рамках этого закона органы Роспотребнадзора могут проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей один раз в три года.

Исполняя требования закона, Управление Роспотребнадзора по РД проводит такие проверки систематически, в том числе и по получаемым жалобам и обращениям граждан. По выявленным фактам Управление постоянно направляет в адрес глав администраций районов Махачкалы предписания об устранении административных правонарушений в части очистки территорий, при этом в предписаниях указываются конкретные сроки исполнения. К лицам, не исполнившим предписания в установленный срок, применяются меры административного наказания. Всего с начала года по ст. 8.2 КоАП РФ («Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления») Управлением было наложено 246 штрафов на общую сумму 6 389 500 рублей.

Кроме того, Управлением в Кировский районный суд города направлено исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей о прекращении противоправных действий и понуждении ООО «Комбинат благоустройства г. Махачкалы» (отвечающего за санитарную очистку города от бытовых отходов) к устранению имеющихся нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

Но санитарное состояние города зависит не только от соответствующих служб, но и от самих горожан. Граждане должны помнить, что грязь и антисанитария создают условия для распространения инфекционных заболеваний, а в условиях нашего жаркого климата риски возникновения таких заболеваний многократно увеличиваются. Наблюдаемый, к сожалению, рост числа заболевших это подтверждает.

Поэтому Управление Роспотребнадзора по РД обращается к населению и Махачкалы, и других населенных пунктов Республики с просьбой соблюдать элементарные санитарные правила – не бросать мусор на тротуарах, возле жилых домов, выкидывать пакеты с отходами в контейнеры, а не оставлять рядом с ними, не организовывать свалки мусора в неположенных местах, не оставлять строительный мусор на обочинах дорог и т.д.

[3]

Соблюдение этих элементарных правил не только сделает чище и уютнее наши города и селения, но и защитит граждан Республики и их детей от инфекционных заболеваний.

Читайте так же:  Новый электронный сервис фнс для физлиц

Роспотребнадзор разъяснил, как часто должны вывозить собранный раздельно мусор

Рекомендации ведомства понадобились, поскольку система раздельного сбора отходов пока только формируется, а периодичность их вывоза не установлена. Юрист адвокатского бюро КИАП рассказала, куда жаловаться гражданам в случае дефицита контейнерных площадок, их неудовлетворительного состояния и переполненности мусорных баков

Роспотребнадзор в письме от 29 апреля напомнил, что с 1 января текущего года вступили в силу изменения в Закон об отходах производства и потребления 1 . Они предусматривают, что органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны организовать деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в том числе утвердить порядок их раздельного накопления (пластик, бумага, стекло и т.п.). Осуществлять эту деятельность должны региональные операторы 2 .

При этом ведомство отметило, что система раздельного сбора ТКО находится в стадии формирования, а необходимые нормативные правовые акты, регулирующие эту сферу, пока только разрабатываются. Более того, в санитарно-эпидемиологических правилах, которые определяют общие требования к сбору ТКО, ничего не говорится об условиях накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно 3 .

Именно поэтому Роспотребнадзор проанализировал практику раздельного сбора отходов в регионах и международный опыт, после чего рекомендовал вывозить твердые коммунальные отходы, за исключением содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

Юрист адвокатского бюро КИАП Юлия Усачева в публикации «Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить» рассказала, что существующая система обращения с отходами угрожает безопасности жизнедеятельности населения, но пока реформа не меняет ее, а лишь ложится финансовым бременем на плечи собственников недвижимости.

Юрист пояснила, как гражданам решать проблему переполненности мусорных баков. По ее словам, обязанность вывозить мусор возложена на регионального оператора. Значит, жалобу необходимо направить именно ему, если контейнер переполнен. Вместе с тем количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет. Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения. Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае неудовлетворительного состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании.

Также в статье Юлии Усачевой подробнее можно прочитать о том, как возникла мусорная проблема, зачем нужна реформа и в чем ее суть, кто и сколько должен платить за вывоз мусора по новой системе и можно ли получить льготы.

1 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 апреля 2019 г. № 02/6111-2019-27 «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления».

2 Федеральными законами от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ и от 31 декабря 2017 г. № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест».

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

Читайте так же:  Ответственность при поручительстве по кредиту

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Роспотребнадзор представил рекомендации по частоте вывоза с площадок сбора ТКО раздельных отходов

Дело в том, что СанПин 42-128-4690-88 не установлена периодичность вывоза таких отходов. Речь идет об пластике, бумаге, стекле, текстиле и т. п.

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и является официальной площадкой мониторинга правоприменения в сети Интернет, в соответствии с Соглашением с Минюстом России

Сколько раз должны вывозить мусор. Роспотребнадзор дал рекомендации

С января этого года в стране идет реформа, которая получила название «мусорная».

Суть её в том, что в регионы зашли операторы, которые заменили прежние разрозненные предприятия в каждом городе или районе, вследствие чего стали теми, кто единолично должен отвечать за сбор и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Попутно – а как иначе в нашей стране! – были увеличены тарифы. При этом во многих регионах до сих пор не налажена планомерная работа по вывозу мусора.

К процессу подключился Роспотребнадзор, который обнародовал рекомендации, касающиеся того, сколько раз необходимо вывозить мусор с контейнерной площадки для сбора ТКО. Относятся они, прежде всего, к региональным операторам по вывозу мусора и местным властям.

Ведомство сослалось на СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», в котором, впрочем, ничего не сказано о периодичности вывоза. Поэтому, делают вывод в ведомстве, устанавливать периодичность вывоза мусора (в том числе собранного раздельного) должны регионы. Это предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При этом Роспотребнадзор обозначил ориентировочный срок: вывозить мусор (в том числе раздельный) целесообразно по мере накопления, но не реже раза в неделю.

При раздельном сборе отходов Роспотребнадзор разрешил «творчески» подходить к исполнению законодательства

Действующее законодательство о системе обращения с отходами недостаточно учитывает современные тенденции, включая организацию раздельного сбора отходов.

Понимая это, Роспотребнадзор выпустил письмо, в котором изложил свою позицию, касательно применения действующих норм и правил, которые «заточены» под стандартный сбор и утилизацию мусора без всякого разделения на различные фракции.

В этом письме Роспотребнадзора от 29.04.2019 N 02/6111-2019-27 «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления» разъясняется следующее:

«СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест», определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает.

Учитывая, что система раздельного сбора ТКО находится в стадии формирования, необходимые подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие указанную сферу, в настоящее время в стадии разработки, Роспотребнадзор, проанализировав практику субъектов Российской Федерации, организовавших раздельный сбор ТКО, а также имеющийся международный опыт, разъясняет.

При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов.»

[1]

Именно в связи с тем, что пока действующее законодательство в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия не устанавливает отдельных требований по вывозу мусора при раздельному сборе отходов, Роспотребнадзор предлагает этот вопрос решать на уровне регионов с учётом местных особенностей. В частности рекомендуется использовать не стандартные требования по ежесуточному вывозу в теплое время года и трёхсуточному — в холодное (СанПиН 42-128-4690-88), а предлагается использовать следующий подход:

«В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах Российской Федерации свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.».

Таким образом, позиция Роспотребнадзора предваряет будущие изменения в законодательстве и позволяет руководствоваться не архаичными представлениями о системе обращения с отходами, а использовать оптимальные и современные способы развития раздельного сбора отходов.

С полным текстом письма Роспотребнадзора от 29.04.2019 N 02/6111-2019-27 «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления» (подготовлено с помощью правовой системы «Консультант+»).

Скачать:

Pismo_Rospotrebnadzora_ot_29_aprelya.pdf (0,29 Мб)

Роспотребнадзор актуализирует СанПиН под раздельный сбор отходов

Роспотребнадзор приступил к обновлению санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН) так, чтобы они учитывали возможность организации раздельного сбора мусора. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

Ранее исполнительный директор ассоциации операторов по обращению с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин предложил главе Роспотребнадзора Анне Поповой изменить СанПиН так, чтобы они учитывали раздельный сбор мусора, возможность ночного вывоза отходов и специфику труднодоступных населенных пунктов, где нет круглогодичного транспортного сообщения, и региональные операторы не могут туда добраться около четырех месяцев в году. Позднее он уточнял, что по текущим нормам нельзя ставить более пяти баков на одной контейнерной площадке, а сам бак должен быть металлическим, сваренным из железа и сбитым из деревянных досок. Попова допустила, что СанПиН могут быть изменены при должном обосновании и соблюдении основного принципа — сохранении здоровья населения.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в настоящее время готовится актуализированная редакция СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» с учетом поступивших после публичного обсуждения замечаний, в которой, в том числе, прорабатывается возможность организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), а также вопрос периодичности вывоза ТКО из труднодоступных населенных пунктов», — заявили в ведомстве.

В пресс-службе Роспотребнадзора добавили, что актуализированная редакция этого СанПиН сейчас проходит научную и экспертную оценку, в затем будет повторно направлена на публичное обсуждение.

Читайте так же:  Разработан стандарт защиты прав получателей услуг, оказываемых управляющими ценными бумагами

Зампред правительства РФ Алексей Гордеев 31 января на первом заседании правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления назвал первоочередной задачей переход до конца 2019 года на раздельный сбор мусора (РСО) в РФ по двухпотоковому принципу. Изначально переход на РСО не был заложен в реформу мусорной отрасли, которая стартовала в стране с января 2019 года.

Принцип двух потоков предполагает, что жители кладут в один контейнер пригодные для вторичной переработки материалы (бумага, пластик, металл, стекло), не загрязненные органикой, а в другой — грязную упаковку, мусор, сметенный с улиц, и органические отходы. В конце февраля в пресс-службе Минприроды РФ ТАСС рассказали, что РСО будет внедряться, в первую очередь, в городах-миллионниках. 18 марта на открытом диалоге с главой Минприроды РФ Дмитрием Кобылкиным председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила необходимость скорейшего создания инфраструктуры в РФ для раздельного сбора мусора. По ее словам, граждане давно готовы к этой новации.

Роспотребнадзор представил рекомендации по частоте вывоза с площадок сбора ТКО раздельных отходов

leszekglasner / Depositphotos.com

Главный санитарный врач РФ представил свои рекомендации по частоте вывоза с площадок сбора ТКО отходов, собранных раздельно (пластик, бумага, стекло, текстиль и т. п.).

Дело в том, что СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» – а именно он устанавливает общие требования к сбору ТКО на мусорных площадках – ничего не говорит о периодичности вывоза тех отходов, которые собраны раздельно. Следовательно, обязательных правил к такой периодичности пока в РФ не установлено (письмо Роспотребнадзора от 29 апреля 2019 г № 02/6111-2019-27).

При этом указанную периодичность (порядок накопления ТКО, в том числе раздельного) должны устанавливать регионы – это предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Поэтому – с учетом международного опыта и практики регионов, где раздельный сбор мусора уже применяется, – Роспотребнадзор сформулировал примерный, ориентировочный срок вывоза этих отходов, который и рекомендует к использованию: вывозить раздельный мусор целесообразно по мере накопления, но не реже раза в неделю.

Одновременно ведомство сообщает, что для районов Крайнего Севера и Арктической зоны периодичность вывоза несортированного мусора предлагается следующей: один раз в 10 дней. Такая периодичность предусмотрена проектом нового СанПиН 2.1.7.-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который пока проходит необходимую процедуру для его утверждения.

РОСПОТРЕБНАДЗОР

РОСПОТРЕБНАДЗОР

О некоторых вопросах санитарного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами — RSS

О некоторых вопросах санитарного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области совместно с администрацией города Мурманска проведено рабочее совещание по реализации Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Пунктом 6 указанного Постановления предусмотрена оценка мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которую проводит Управление Роспотребнадзора по Мурманской области.

По результатам плановых проверок субъектов сетевой торговли, таких как «Магнит» АО «Тандер», «Дикси» АО «Дикси Юг», «Пятёрочка» ООО «Агроторг» Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области были выявлены нарушения действующего санитарного законодательства, в том числе по организации работы с твердыми коммунальными отходами, по которым были приняты административные меры.

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области обращает Ваше внимание, что при организации работы с твердыми коммунальными отходами необходимо соблюдать требования санитарного законодательства РФ, в т.ч.:

1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»:

п. 8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре — свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

3. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»:

п. 2.7. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

4. СП 2.3.6.1079-01. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

п. 2.6. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Читайте так же:  Можно ли зарегистрировать ип по временной регистрации

Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

5. СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

6. СанПиН 2.4.5.2409-08«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»:

п. 2.12. Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других зданий, сооружений, спортивных площадок должно быть не менее 25 метров.

п. 2.13. Должен быть обеспечен централизованный вывоз отходов и обработка контейнеров при заполнении их не более чем на 2/3 объема. Сжигание мусора не допускается.

7. СанПиН 2.4.4.3155-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»:

п. 3.6. Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны устанавливаются раздельные контейнеры, с плотно закрывающимися крышками. Их располагают на площадках с водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, мест отдыха, игровых и физкультурных площадок, сооружений водоснабжения должно быть не менее 25 м. Площадка оборудуется с трех сторон ветронепроницаемым ограждением, превышающим высоту используемых контейнеров.

8. СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»:

п. 4.5. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны, на расстоянии не менее 25 м от здания, должна быть предусмотрена площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1 м по периметру во все стороны. Площадка с трех сторон оборудуется ветронепроницаемым ограждением с высотой, превышающей высоту контейнеров для сбора мусора.

Одновременно с этим, напоминаем, что в соответствии Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» юридические лица (независимо от организационно-правовой формы) осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме обязаны разработать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, 2006-2015 г.

Адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7

Раздельный сбор мусора оказался в законе

Министерство природных ресурсов и экологии РФ разработало поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Документ, в частности, вводит термин «раздельное накопление отходов». Это первый шаг к цивилизованной утилизации мусора — предполагается, что россияне вскоре начнут сортировать его, а не выбрасывать всё вместе в один бак. Также в проекте прописано, что территориальные схемы обращения с отходами теперь будут проходить общественное обсуждение. По мнению экспертов, это поможет избежать в дальнейшем недовольства жителей строительством недалеко от их домов мусоросжигающих заводов.

В пресс-службе Минприроды «Известиям» сообщили, что законопроектом предполагается общественное обсуждение территориальной схемы обращения с отходами до ее утверждения. А для обеспечения общественного экологического контроля создается государственная информационная система. Это будет своего рода народный контроль за свалками. С помощью мобильных устройств можно будет сообщить о появлении мусора, и органы муниципальной власти автоматически получат предписание его убрать, а если был зафиксирован нарушитель — наложить на него штраф. В пилотном режиме такая система начнет работать в этом году.

Эксперт в сфере экологии Алексей Киселев рассказал, что территориальная схема обращения с отходами — это своего рода мусорная конституция. Помимо картографических данных о расположении мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций, мусоросжигающих заводов и площадок по компостированию в ней содержатся целевые показатели по утилизации и переработке отходов, которых регион должен достичь. Во всех субъектах РФ такие схемы должны быть утверждены до 1 января 2019 года.

— Попытка Минприроды учесть общественное мнение при утверждении территориальной схемы поможет избежать в дальнейшем протестов населения, — полагает Алексей Киселев. Он рассказал, что в регионах, где схему уже утвердили, документы находятся в открытом доступе на сайтах администраций, но найти их непросто. Так что многие жители узнают о строительстве около своего дома, например, мусоросжигающего завода, когда решение уже принято.

— Для региональных властей намного проще выйти к населению «с открытым забралом» и сразу обо всем договориться, чем потом вносить изменения в территориальную схему, — сказал эксперт.

В пресс-службе Минприроды «Известиям» также сообщили, что новый законопроект вводит термин «раздельное накопление отходов». Это необходимо для последующей разработки Минстроем подзаконных актов по раздельному сбору твердых бытовых отходов. Со временем граждане будут сортировать мусор, который попадет не на свалку, а на переработку.

Читайте так же:  Приобретатель заложенной вещи не может ссылаться на добросовестность, если сведения о залоге были вн

При этом в Минприроды подчеркнули, что предприятия-производители уже занимаются раздельным сбором и переработкой отходов. Например, компания, выпускающая товар в пластиковой упаковке, должна сама решить вопрос ее дальнейшей переработки или заплатить экологический сбор в бюджет.

Зампредседателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по экологии и природопользованию, член общественного совета Минприроды Юрий Максименко рассказал, что в России главная проблема, связанная с обращением с отходами, касается переработки мусора, твердых коммунальных отходов (ТКО).

Сейчас это нерешаемая проблема. Чаще всего мусор оказывается просто на свалке, реже —­ на полигонах для захоронения. Мусоросжигательных заводов в стране очень мало, а мусороперерабатывающих практически нет, — сказал Юрий Максименко. Он отметил, что в последнее время обсуждается инициатива по строительству в Московской области и в Татарстане пяти предприятий энергогенерации, где в качестве основного топлива вместо угля, мазута или газа планируется использовать мусор. Однако люди не хотят жить рядом с такими заводами, и поэтому трудности начинаются не только с определения схемы финансирования таких объектов, но и с выбора земельных участков под их строительство.

По данным Росприроднадзора, в России 1399 полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), 7153 санкционированных свалок, 17,5 тыс. несанкционированных свалок. Все они занимают площадь в 47,7 тыс. га. Инвентаризация только 865 крупнейших легальных объектов показала, что на них образуется 1715 млн кубических метров свалочного газа в год, и при прямом попадании в атмосферу это эквивалентно выбросам 2,5 млн т углекислого газа.

Ежегодный объем централизованного вывоза ТКО в нашей стране составляет около 60 млн т. Еще 8–9 млн т приходится на нецентрализованный вывоз мусора на неконтролируемые свалки. При этом в таких странах, как Австрия, Дания, Норвегия, Нидерланды, Бельгия, Швеция и Германия, муниципальные отходы практически не отправляются на свалку, а оказываются на мусороперерабатывающих предприятиях.

По мнению Юрия Максименко, система раздельного сбора мусора и его дальнейшей переработки, которая используется во многих европейских странах, в России будет развиваться с огромными трудностями.

Эксперт рассказал, что индивидуальные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса также готовы заняться переработкой мусора. Однако для этого необходимо, во-первых, создавать инфраструктуру для сбора, транспортировки, сортировки, переработки стекла, пластика, бумаги и других фракций мусора. А во-вторых, объем этих отсортированных отходов должен быть достаточным для организации производства вторичных продуктов, полупродуктов или «хоть чего-то мало-мальски ценного». В конечном счете предприятия по переработке бытовых отходов не рентабельны и нуждаются в господдержке.

— Проще всего сказать семье — занимайтесь раздельным сбором мусора. Но прежде чем вводить такое правило, нужно создать условия для его выполнения. Иначе будет воспроизводиться одна и та же история — приезжает мусоровоз и все отходы сваливаются в один кузов, — сказал Юрий Максименко.

Многие эксперты-экологи скептически относятся к введению нового термина «раздельное накопление отходов» и планам относительно переработки бытового мусора. Они отмечают, что и сейчас ничто не мешает россиянам сортировать мусор, а предпринимателям заниматься его переработкой. Но вся загвоздка в нежелании местных властей заниматься организацией этого процесса.

[2]

​​​​​​​

Роспотребнадзор дал рекомендации по частоте вывоза раздельного мусора

Под раздельным накоплением понимается накопление группы однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме (п. 2 ст. 13.4 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

С какой периодичностью раздельно собранный мусор вывозят сейчас?

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест», которыми определены общие правила к организации вывоза мусора, не устанавливают периодичности вывоза именно раздельно собранных ТКО. Субъекты РФ, которые должны устанавливать особенности порядка накопления и вывоза мусора с учетом климата и других особенностей региона, также далеко не все успели определить частоту вывоза сортированных ТКО в нормативных актах.

Как часто должны вывозить мусор с учетом последних разъяснений Роспотребнадзора?

Важно! Согласно рекомендациям Роспотребнадзра (письмо № 02/6111-2019-27) вывозить сортированные твердые коммунальные отходы (далее — ТКО) рекомендовано по мере их накопления, но не реже 1 раза в неделю.

Рекомендованная периодичность вывоза мусора определена Роспотребнадзором исходя из опыта тех субъектов РФ, которые уже несколько лет практикуют раздельный сбор ТКО, например, Тверская, Ростовская, Московская области.

Обратите внимание! Вышеуказанная частота вывоза относится ко всем группам сортированных отходов: пластик, картон, стекло, за исключением остатков пищи.

Роспотребнадзором также подготовлен проект СанПиН 2.1.7-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», предусматривающий периодичность вывоза ТКО из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также с территорий Арктической зоны: в этих местностях мусор должны вывозить не реже, чем 1 раз в 10 дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

О мусорной реформе и нюансах вывоза ТКО читайте наши статьи:

Источники


  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  4. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  5. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
Роспотребнадзор дал рекомендации по частоте вывоза раздельного мусора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here