Разъяснения росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Разъяснения росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Требования Росалкогольрегулирования к компаниям, переоформляющим лицензии, признаны избыточными

Основанием для возбуждения дела стала жалоба общества с ограниченной ответственностью на отказ Росалкогольрегулирования в переоформлении лицензии по основаниям, не предусмотренным законодательством. В ходе расследования комиссия ФАС России пришла к выводу, что Росалкогольрегулирование предъявляло избыточные требования к компании, в результате чего та не смогла начать деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции в новом обособленном подразделении.

Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

В письме Росалкогольрегулирования от 19.02.2018 №Г-1112/01-03 разъясняется процедурный момент, возникающий при переоформлении ранее выданных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции при изменении обстоятельств ведения предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных п.12 ст.19 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О госрегулировании…» (изменение адреса, наименования и др.).

При проведении переоформления производится внесение изменений в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (вносятся реквизиты переоформленной лицензии). В дальнейшем происходит автоматическая синхронизация с этим реестром единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

В течение промежутка времени до завершения синхронизации обладатель лицензии действует на основании лицензии, выданной ранее.

Для справки: В соответствии с п.14 ст.19 закона №171-ФЗ, до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 3-х месяцев с момента возникновения основания для переоформления.

Ранее на нашем сайте было опубликовано сообщение о законопроекте, предусматривающем внесение ряда изменений в закон №171-ФЗ. Законопроект получил отрицательное заключение Минэкономразвития РФ об оценке регулирующего воздействия (от 16.02.2018 №3993-СШ/Д26) и возвращен на доработку.

По данной теме на сайте опубликованы статьи «Как получить лицензию на алкоголь для ООО?», «Нужна ли онлайн-касса для продажи пива и другого алкоголя?» (см. также информацию о позиции ФНС РФ), материал о мнении Минфина РФ об учете долга по страховым взносам при лицензировании.

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

ЗАЯВЛЕНИЕ на переоформление (в т.ч. в связи с реорганизацией) лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Заполнить форму Заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно зарегистрировавшись в справочно-информационном портале «Государственные услуги» WWW.GOSUSLUGI.RU.

При обращении за предоставлением услуги по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, кроме документов личного пользования.

Порядок переоформления лицензии

Переоформление лицензии (за исключением случаев переоформления лицензии при реорганизации заявителя) осуществляется Росалкогольрегулированием на основании заявления о переоформлении лицензии согласно Приложению № 4 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, представленного заявителем в течение 30 дней со дня возникновения следующих обстоятельств:

1) изменения наименования заявителя (без его реорганизации).

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение наименования заявителя, и документ об уплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Документами, подтверждающими изменение наименования заявителя, являются:

— копии учредительных документов, подтверждающих изменение наименования заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

— копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, заверенная органом, выдавшим документ.

В случае, если копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу получает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

2) изменения места нахождения заявителя.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение места нахождения заявителя, и документ об уплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Документом, подтверждающим изменение места нахождения заявителя, является копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, заверенная органом, выдавшим документ.

В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу получает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

3) изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений заявителя.

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь; для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства).

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение места нахождения обособленных подразделений заявителя, а также:

— заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, о соответствии производственных и складских помещений требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции, не прилагается).

В случае, если указанные заключения не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу получает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;

— копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Читайте так же:  Как правильно оформить доверенность от юридического лица на получение писем на почте

При переоформлении лицензии в связи с исключением из лицензии обособленного подразделения представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

4) окончания срока аренды производственного или складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие нахождение помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, а также представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

5) изменения иных указанных в лицензии заявителя сведений с приложением документов, подтверждающих изменения.

В случае утраты лицензии ее переоформление осуществляется Росалкогольрегулированием на основании заявления заявителя с приложением документов, подтверждающих утрату лицензии, и копии документа об уплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

Переоформление лицензии в связи с реорганизацией заявителя осуществляется Росалкогольрегулированием на основании заявления о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией по форме согласно Приложению № 5 к Административному регламенту и документов, представленных заявителем или его правопреемником в течение 30 дней со дня реорганизации заявителя, в порядке, предусмотренном для получения лицензии на соответствующий вид деятельности, при этом в случае:

[1]

1) реорганизации заявителя — представляется документ об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за предоставление лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, согласно пункту 31 Административного регламента (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности);

2) реорганизации заявителя в форме слияния, присоединения или преобразования и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности представляется документ об уплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Росалкогольрегулирование отвечает на вопросы по «алкогольному» законодательству

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 7

Разъяснения, приведенные в Информации Росалкогольрегулирования «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы», являются уже не первыми после внесения Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ многочисленных изменений в Федеральный закон N 171-ФЗ . Ознакомим заведения общественного питания с наиболее интересными из них.

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Продление срока для выполнения предписания (вопрос 1). Если организация не успевает в установленный срок устранить нарушения условий действия лицензии, Росалкогольрегулирование рекомендует до истечения данного срока представить ему заявление о его продлении с указанием даты его выполнения, обоснования причин продления, приложив подтверждающие документы.

Если закончился срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (вопрос 4). Контролирующий орган отмечает, что в такой ситуации возврат продукции от организации, у которой закончился срок действия лицензии на розничную продажу, организации, у которой есть лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, Федеральным законом N 171-ФЗ не предусмотрен.

Запреты на продажу пива (вопрос 9). Росалкогольрегулирование напоминает, что действие Федерального закона N 171-ФЗ распространяется теперь и на деятельность по производству и обороту пива. Соответственно, в силу п. 2 ст. 16 данного Закона не допускается его розничная продажа:

  • в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  • в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  • на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  • на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  • несовершеннолетним;
  • без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 данного Закона), без информации, установленной п. 3 ст. 11, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии (в силу ст. 12).

Если организации розничной торговли необходимо вернуть алкогольную продукцию поставщику, лицензию на поставку продукции получать не нужно (вопрос 10). Такой вывод Росалкогольрегулирование сделало на основании ст. 506 ГК РФ, в силу которой по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. При этом норма ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ в части, касающейся административной ответственности за осуществление поставки алкогольной продукции без соответствующей лицензии, может применяться только в том случае, когда действия субъекта квалифицируются как поставка в соответствии с нормами ГК РФ.

В связи с этим возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар. Соответственно, организация, осуществляющая деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, вправе вернуть товар поставщику в соответствии с законом или договором без получения иной лицензии.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, должен сопровождаться документами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132:

  • Актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 — в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 — в отношении продукции импортного производства);
  • Товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12).
Читайте так же:  Образец кассационной жалобы по административному делу

Утилизация слабоалкогольной продукции с истекшим сроком годности (вопрос 11). Росалкогольрегулирование сообщает, что процедура утилизации слабоалкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована. При этом отмечается, что в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции в силу п. 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263, обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Также п. 17 данного Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. Если уничтожаемая продукция представляет опасность возникновения и распространения заболеваний, отравлений людей, животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.

Порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (вопрос 14). Отмечается, что в силу абз. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Формулировка «в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии» учитывает норму п. 14 ст. 19 указанного Закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (вопрос 15). Такие документы требуются для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Согласно разъяснению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в качестве них могут выступать:

  • свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившим государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала либо нотариально (в силу абз. 1 п. 1 ст. 130, ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);
  • договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копия, заверенная органом, осуществившим государственную регистрацию права, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала либо нотариально (в силу ч. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ, п. 77 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219);
  • договор субаренды, соответствующий указанным выше требованиям к договору аренды.

Напомним, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организацией при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, представление таких документов не требуется, поскольку в силу п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ на таких организаций не распространяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции при оказании ими услуг общепита. Это Росалкогольрегулирование разъяснило в п. 14 Информационного сообщения .

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ».

Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

Заявление на переоформление (в т.ч. в связи с реорганизацией) лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Заполнить форму Заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно зарегистрировавшись в справочно-информационном портале «Государственные услуги» WWW.GOSUSLUGI.RU.

Порядок переоформления лицензии

Заявление о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией

(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица)

Росалкогольрегулирование разъясняет положения измененного «алкогольного» законодательства

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 12

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в Информационном сообщении разъясняет вопросы применения норм Федерального закона N 171-ФЗ с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ . Ознакомимся с основными положениями этого Сообщения, которые будут интересны предприятиям общественного питания.

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Подробнее читайте в статье «Изменения в алкогольном законодательстве» N 8, 2011, с. 32.

О выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Согласно новой редакции ст. ст. 5, 6 Федерального закона N 171-ФЗ, вступившей в силу с 22.07.2011, к полномочиям органов государственной власти РФ в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции относится установление порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, а выдача этих лицензий — к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Лицензии выдаются в порядке, установленном ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ (п. 8 ст. 18 данного Закона). В связи с этим Росалкогольрегулирование разъясняет, что нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, действуют в части, не противоречащей соответствующим положениям Федерального закона N 171-ФЗ. Отмечается также, что поскольку в силу новой редакции абз. 2 п. 5 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ органы власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции (в том числе полный запрет на ее розничную продажу), все положения нормативных актов субъектов РФ, устанавливающие дополнительные особые требования ко времени, условиям и местам продажи алкогольной продукции, после 22.07.2011 сохраняют свое действие.

Читайте так же:  Как отказаться от тура и вернуть деньги

Соответствие особым требованиям розничной продажи алкогольной продукции

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до 22.07.2011, действуют до окончания срока их действия (ч. 11 ст. 5 Федерального закона N 218-ФЗ). Однако, как отмечает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, если место нахождения обособленного подразделения в связи с изменениями, внесенными в ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, перестает соответствовать особым требованиям к розничной продажи алкогольной продукции, организация обязана прекратить в нем осуществление лицензируемого вида деятельности. При этом у нее в связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о ее переоформлении (ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ). Если это не будет сделано, лицензирующий орган своим решением приостановит действие лицензии (ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ).

Таким образом, лицензия, выданная до 22.07.2011, действует до окончания установленного в ней срока в отношении обособленных подразделений лицензиата только при условии соответствия их места нахождения особым требованиям к осуществлению данного вида деятельности, в противном случае она должна быть переоформлена.

Отмечается также, что согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ Правительство РФ устанавливает только порядок определения границ земельных участков, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции, однако непосредственное определение этих границ осуществляется решениями органов местного самоуправления. Также организация должна будет прекратить розничную продажу алкоголя в обособленном подразделении, находящемся на территории, прилегающей ко вновь открытому объекту спорта, детской, образовательной, медицинской организации.

Договор аренды, заключенный на один год и более

Согласно пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в частности, документы, подтверждающие наличие у него стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 218-ФЗ с 01.07.2012 вступают в силу требования, установленные абз. 1, 2 п. 6 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, согласно которым организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения (площадью не менее 50 кв. м — для городских поселений и не менее 25 кв. м — для сельских поселений), а также ККТ.

Как отмечает Росалкогольрегулирование, норма пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ относится к порядку выдачи лицензии, а норма абз. 1, 2 п. 6 ст. 16 данного Закона устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции. При этом в ч. 11 ст. 5 Федерального закона N 218-ФЗ определено, что лицензии, выданные до дня вступления его в силу, действуют до окончания срока их действия, а требования абз. 1, 2 п. 6 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим после 21.07.2011. Следовательно, с 22.07.2011 организации для получения лицензии обязаны представлять в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у них стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Организации, получившие лицензии до 22.07.2011, обязаны обеспечить соблюдение требований абз. 1, 2 п. 6 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ с 01.07.2012.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также в соответствии с абз. 10 п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах не распространяется на осуществляемую организациями розничную продажу алкоголя с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции при оказании ими услуг общепита. Исходя из этого разъясняется, что для получения лицензии на розничную продажу алкоголя, осуществляемую организацией при оказании услуг общепита в нестационарных торговых объектах, представление документа, подтверждающего наличие у нее стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, не требуется.

Государственная регистрация договора аренды

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка напоминает, что согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. При этом несоблюдение требования о государственной регистрации договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

По мнению данной службы, информация, содержащаяся в таком договоре, является недостоверной и напоминает о том, что выявление в представленных документах недостоверных данных является основанием для отказа в выдаче лицензии, а также для ее аннулирования (п. 9 ст. 19, п. 3 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ).

Заключение о соответствии помещений экологическим требованиям

Перечень документов, представляемых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, содержит заключение уполномоченных органов о соответствии торговых и складских помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям (пп. 4 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ). Представляется оно либо самим заявителем, либо по межведомственному запросу уполномоченным органом. При этом в силу пп. 4 п. 9 данной статьи основанием для отказа в выдаче лицензии является несоответствие помещений требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое подтверждено заключением уполномоченного органа.

Росалкогольрегулирование разъясняет, что, поскольку п. 3.2 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ не содержит в себе указание на заключение уполномоченного органа о соответствии помещений экологическим требованиям, норма пп. 4 п. 9 данной статьи, являющейся общей для всех видов деятельности, в части соответствия помещений экологическим требованиям при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не применяется.

Снятие остатков алкогольной продукции

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не позднее 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии снимает остатки готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирует оборудование и коммуникации в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Читайте так же:  Как проходит досудебная защита прав потребителей

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка указывает на то, что в данном случае исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено.

Хранение и реализация алкоголя при прекращении или аннулировании лицензии

Согласно п. 5 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкоголя) организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организации, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставку, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с п. 1 ст. 25 данного Закона.

Росалкогольрегулирование отмечает, что хотя данная норма не распространятся на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, согласно ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ оборот продукции (в том числе розничная продажа) без соответствующей лицензии влечет ее конфискацию в рамках производства по делу о соответствующем административном правонарушении.

Декларирование и лицензирование

Согласно новой редакции ст. ст. 5, 6 Федерального закона N 171-ФЗ, вступившей в силу с 22.07.2011, порядок декларирования розничной продажи алкоголя устанавливается органами государственной власти РФ, а принятие соответствующий деклараций — органами государственной власти субъектов РФ. В разъяснении отмечается, что положения Федерального закона N 218-ФЗ, предусматривающие установление единого порядка декларирования розничной продажи алкогольной продукции, вступают в силу с 01.01.2012. До указанной даты сохраняют свою силу правовые акты субъектов РФ, принятые до 22.07.2011, касающиеся введения декларирования розничной продажи алкоголя и порядка представления деклараций.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 19 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ). Отмечается также, что до определения Правительством РФ указанного органа и издания этим органом соответствующего нормативного правового акта сохраняют свое действие положения нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающие форму лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Также Росалкогольрегулирование напоминает, что переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае включения в нее нового обособленного подразделения осуществляется путем подачи заявления и документов, подтверждающих наличие в подразделении стационарных торговых объектов, складских помещений и заключения уполномоченного органа о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям (пп. 3, 4 п. 3.2, п. 12 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ). После чего лицензирующий орган проводит в указанном подразделении внеплановую выездную проверку в порядке, предусмотренном ст. 23.2 данного Закона.

Возврат алкоголя поставщику

Отношения между поставщиком алкогольной продукции и розничным продавцом регулируются нормами гражданского законодательства и Федерального закона N 171-ФЗ. По мнению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар.

Росалкогольрегулированием разъяснен вопрос, касающийся порядка переоформления лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкоголя

Сообщается, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, изменения иных указанных в лицензии сведений осуществляется переоформление лицензии на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для ее переоформления.


Основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном сводном реестре лицензий, является в том числе переоформление лицензии.

Указанные сведения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносятся Росалкогольрегулированием не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о переоформлении лицензии.

При этом справочник организаций ЕГАИС в автоматическом режиме синхронизирует свои данные со сведениями Реестра. Таким образом, до синхронизации ЕГАИС с Реестром организация вправе осуществлять деятельность по лицензии, указанной в Реестре.

Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 июня 2012 г. “О необходимости переоформления действующей лицензии”

С 1 июля 2012 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Изменения касаются уточнения основных понятий, используемых для целей Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон), таких как: «этиловый спирт», «вино», «спиртосодержащая пищевая продукция», а также даны определения новых видов выпускаемой продукции: «ликерное вино», «фруктовое вино», «винный напиток».

В связи с указанными изменениями действующего законодательства Росалкогольрегулирование обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона организациям-производителям необходимо, начиная с 01.07.2012, переоформить действующие лицензии на:

— производство, хранение и поставки произведенных вин (столовых, столовых плодовых, специальных, плодовых специальных, ароматизированных, газированных, шипучих, сидров);

— производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (винных напитков, винных коктейлей);

— производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (винных, виноградных, плодовых, коньячных, кальвадосных, висковых дистиллятов или спиртов).

[2]

Согласно пункту 13 статьи 19 Федерального закона заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

Для переоформления лицензий организации необходимо представить в Росалкогольрегулирование заявление о переоформлении лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере 2 000 рублей.

При этом следует иметь в виду, что в случае переоформления действующей лицензии на производство вина в связи с изменением вида продукции (например, «плодовое столовое вино» меняется на «фруктовое вино») в заявлении следует указать причину переоформления лицензии «изменение вида продукции», а в случае переоформления лицензии на производство спиртосодержащей пищевой продукции по причине исключения из нее такого вида продукции как, например, «коньячный спирт», следует указать причину переоформления лицензии «изменение вида деятельности» — на производство этилового спирта и «вида продукции» – на коньячный дистиллят (таблица № 1).

Читайте так же:  Пенсионная реформа новые правила выхода на пенсию с

Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии (лицензий) с сохранением при этом указанного срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в лицензирующий орган.

Прием заявлений о переоформлении лицензий в связи с изменениями вида деятельности и вида продукции начинается в 09-00 02 июля 2012 года по адресу: Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 4.

Для переоформления лицензий представителю организации необходимо иметь при себе заявление о переоформлении лицензии с приложением копии документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере 2 000 рублей, доверенность на получение нового бланка (бланков) лицензии, бланк переоформляемой лицензии (лицензий).

В случае необходимости переоформления лицензии по иным причинам, не связанным с изменениями в законодательстве Российской Федерации, организации необходимо представить в Росалкогольрегулирование пакет документов, предусмотренных статьей 19 Федерального закона, и уплатить государственную пошлину в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Подробная информация об изменениях в ГОСТах размещена на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) РФ в разделе «Новости»

Таблица изменяемых видов деятельности и видов продукции с 01.07.2012

Виды деятельности и виды выпускаемой продукции до 01.07.2012 Виды деятельности и виды выпускаемой продукции после 01.07.2012
Производство, хранение и поставки произведенных вин: Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции:
Вина (столовые) Вино
Винные напитки без добавления этилового спирта
Вина (столовые плодовые) Фруктовое вино
Вина (специальные) Винный напиток с добавлением этилового спирта
Ликерное вино
Вина (плодовые специальные) Винный напиток с добавлением этилового спирта
Вина (ароматизированные) Винный напиток с добавлением этилового спирта
Вина (газированные) Винный напиток без добавления этилового спирта
Вина (газированные жемчужные) Винный напиток без добавления этилового спирта
Вина (сидры) Винный напиток без добавления этилового спирта
Шампанские, игристые Игристое вино (шампанское)
Производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков: Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции:
Винных напитков Винный напиток с добавлением этилового спирта
Винный напиток без добавления этилового спирта
Винных коктейлей Винный напиток без добавления этилового спирта
Производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (винных, виноградных, плодовых, коньячных, кальвадосных, висковых дистиллятов) Производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистиллят)

о переоформлении лицензии

(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая

форма юридического лица)

ИНН/КПП организации _____________________________________________________

Место нахождения организации: ___________________________________________

Адрес электронной почты _________________________________________________

Просит переоформить лицензию ____________________________________________

(серия, номер, дата выдачи)

на осуществление ________________________________________________________

(указать вид деятельности и вид (-ы) выпускаемой продукции по

по причине изменения вида (-ов) выпускаемой продукции (или вида

деятельности) в связи со вступившим с 01.07.2012 в силу Федеральным

законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные

акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона

«Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и

напитков, изготавливаемых на его основе»

на следующий (-ие)

(указать виды выпускаемой продукции в соответствии со статьей 2

Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

алкогольной продукции» в редакции от 01.07.2012 (далее — Федеральный

закон) или вид деятельности в соответствии со статьей 18 Федерального

Приложение: копия платежного поручения об оплате государственной пошлины

за переоформление лицензии от _________________ N ___________________.

Руководитель организации МП Фамилия, И.О.

Обзор документа

С 01.07.2012 вступают в силу поправки, внесенные в Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, касающиеся понятийного аппарата.

Уточняются такие понятия, как «этиловый спирт», «вино», «спиртосодержащая пищевая продукция», а также даны определения новых видов выпускаемой продукции: «ликерное вино», «фруктовое вино», «винный напиток».

В связи с этим организациям-производителям необходимо начиная с 01.07.2012 переоформить действующие лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин (столовых, столовых плодовых, специальных, плодовых специальных, ароматизированных, газированных, шипучих, сидров); спиртных напитков (винных напитков, винных коктейлей); спиртосодержащей пищевой продукции (винных, виноградных, плодовых, коньячных, кальвадосных, висковых дистиллятов или спиртов).

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней с даты возникновения соответствующих обстоятельств. Приведена его форма.

При этом в заявлении следует отразить причину переоформления лицензии. Это «изменение вида продукции», если лицензия на производство вина переоформляется в связи с изменением вида продукции (например, «плодовое столовое вино» меняется на «фруктовое вино»).

Если лицензия на производство спиртосодержащей пищевой продукции переоформляется из-за исключения из нее такого вида продукции, как, например, «коньячный спирт», то указывается причина «изменение вида деятельности» — на производство этилового спирта и «вида продукции» — на коньячный дистиллят. Приведена таблица изменяемых видов деятельности и продукции с 01.07.2012.

Для переоформления лицензии представителю организации необходимо иметь при себе указанное заявление с приложением копии документа об уплате госпошлины (2 тыс. руб.), бланк переоформляемой лицензии (лицензий), доверенность на получение нового бланка (бланков).

Видео (кликните для воспроизведения).

Переоформление происходит путем выдачи новой лицензии (лицензий) с сохранением срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в лицензирующий орган.

Источники


  1. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.

  2. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
  5. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
Разъяснения росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here