Разъяснения по вопросам применения ккт

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Разъяснения по вопросам применения ккт" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся нового порядка применения ККТ

При этом согласно информации, предоставленной производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 — 6 тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

Дополнительно сообщается, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Обзор разъяснений ФНС по формированию фискальных документов и применению ККТ

Обзор разъяснений ФНС по формированию фискальных документов и применению ККТ

Новые реквизиты и форматы фискальных документов

Приказ ФНС № ММВ-7-20/[email protected] от 22 октября 2018 года поменял формат фискальных документов. Поменялась терминология, которая раньше применялась в отношении ККТ. В частности в кассовом чеке термин «Электронными» сменился на «Безналичными».

[2]

Другое нововведение связано с повышением ставки НДС с 18% до 20%. Это означает, что с 1 января 2019 года кассовый чек должен формироваться с новой ставкой НДС 20%. Пользователям ККТ, являющимися плательщиками НДС, необходимо заблаговременно обновить программное обеспечение своей контрольно-кассовой техники.

Методические указания по формированию фискальных документов

В п. 5 статьи 4.1 закона 54-ФЗ добавлен последний абзац. На основании этого ФНС будет заниматься разработкой методичек по формированию фискальных документов при осуществлении некоторых расчетов. Указания должны быть размещены на сайте налоговой.

К примеру, уже появились указания по формированию чека в случае продажи товаров с применением подарочной карты. В этом случае кассовый чек нужно пробить дважды: первый раз при реализации карты, а второй — при продаже товара, который оплачивается подарочной картой. Если сумма на карте больше стоимости оплаченного товара и при этом остаток нельзя использовать для следующих покупок, то в чеке отражается признак расчета «Внереализационный доход».

Особенности корректировки расчетов

В письме ФНС № ЕД-4-20/[email protected] содержатся разъяснения касающиеся корректировки расчетов. К примеру, корректировку не обязательно проводить с помощью той же самой кассы, которая использовалась при пробивании чека.

Порядок проведения корректировки зависит от версии ФФД онлайн-кассы. Если это ФФД 1.1, то в чеке должны быть данные для идентификации корректируемого расчета. Рекомендуется фиксировать фискальный признак чека. Если ошибочный расчет проводился без использования ККТ, то в чеке коррекции должны быть отражены реквизиты расчета (дата, наименование товара, работы, услуги и др.).

При применении ФФД версии 1.05 чек используется только тогда, когда расчет ранее был проведен без применения онлайн-кассы.

Согласно разъяснениям ФНС, каждая корректируемая сумма расчета должна фиксироваться в чеке отдельной строкой. Указания общей суммы коррекции недостаточно. Отразить платеж нужно таким образом, чтобы его можно идентифицировать. Исключение составляют ошибки, допущенные вследствие массовых технических неполадок. В этом случае будет достаточно указать общую сумму. Соответствующие пояснения приведены в письме ФНС № ЕД-4-20/[email protected] от 20 декабря 2017 года. Если при корректировке указана общая сумма и используется ФФД версий 1.05 и 1.0 необходимо отправить в налоговые органы данные и документы, которые помогут идентифицировать каждый конкретный расчет.

Применение ККТ при расчетах с физлицами

При покупке товаров (работ, услуг) у физических лиц, которые не являются предпринимателями, формировать кассовый чек не нужно. Согласно письму Минфина № 03-01-15/52265 от 25 июля 2018 года у физических лиц нет обязанности применять онлайн-кассу. Однако в письме от 14.08.2018 № АС-4-20/15707 ФНС указала на исключение из этого правила: в случае если деятельность предпринимателя или организации сосредоточена на приобретение товаров у физических лиц (в том числе с привлечением подотчетных лиц) и в последствии с реализацией купленных товаров, то при выплате денег за товар такая организация (ИП) должна применять ККТ.

ККТ при расчетах с сотрудниками

На основании письма ФНС № АС-4-20/[email protected] предоставление материальной помощи и выдача зарплаты не предполагает применение ККТ. Также кассовый чек не требуется при выдаче и возврате средств под отчет или если зарплата выдается товаром. Но чек нужно пробить в том случае, если работник приобрел товары у организации и задолженность за них будет в дальнейшем удержана из зарплаты.

Использование ККТ при расчетах по займам

Применение ККТ требуется при безналичных расчетах по займам на оплату продукции, приобретенной ФЛ, не являющимся предпринимателем. Но данная норма станет актуальной только с 1 июля 2019 года. До июля использовать ККТ не требуется.

Сезонные работы и «Короткий» фискальный накопитель

ФНС пояснила, что налогоплательщик может использовать фискальный накопитель с «Коротким» сроком действия (срок действия ключа фискального признака не менее 13 месяцев) в случае если выполняемая работа носит сезонный (временный) характер. Плательщик может сам определить, что именно считать сезонной работой, потому что законодательного определения этого понятия нет.

Читайте так же:  Многодетные семьи получат 450 тысяч рублей для погашения ипотеки

Наименования товаров, работ, услуг в кассовом чеке

В письме Минфина от 25 сентября 2018 года № 03-01-15/68652 указано, что в чеке можно фиксировать сокращенное наименование товаров или услуг. При этом нужно дополнять его соответствующим кодом, в соответствии с номенклатурой. Сокращения будут актуальны тогда, когда полное наименование не помещается в кассовом чеке.

ФНС разъяснила порядок применения ККТ для МФО

С 1 июля 2019 года наступает третий этап перехода на применение контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба ответила на запрос СРО «МиР» о разъяснении положений Федерального закона о порядке применения ККТ при осуществлении микрофинансовой деятельности.

В письме ФНС дает разъяснения, в каких случаях применение ККТ является обязательным для МФО, и в каких микрофинансовые организации освобождаются от этого требования:

[3]

«…Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона №151-ФЗ и Федерального закона №54-ФЗ, предоставление и возврат микрозайма микрофинансвой организацией не попадают под определение «расчеты», сформированное в Федеральном законе №54-ФЗ, и не требуют применения контрольно-кассовой техники независимо от целевой либо нецелевой природы предоставляемых займов.

Вместе с тем, внесение клиентом в пользу микрофинансовой организации денежных средств в виде процентов и иных вознаграждений по займам является платой за оказанные услуги и требует применения контрольно-кассовой техники на сумму такой платы.

При этом, если по условиям договора между клиентом и микрофинансовой организацией проценты и иные вознаграждения по займам не отделены от непосредственно суммы займа, то применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Одновременно обращается внимание, что в случае оказания микрофинансовой организацией дополнительных услуг заемщику не связанных с микрофинансовой деятельностью, при осуществлении расчетов за них у микрофинансовой организации возникает обязанность по применению контрольно-кассовой техники».

Как сообщалось ранее, этот вопрос взят на контроль Экспертным советом по небанковским финансово-кредитным организациям при Комитете Государственной Думы РФ по финансовому рынку и в апреле этого года соответствующий запрос направлен им в Министерство финансов РФ (Минфин), Федеральную налоговую службу РФ (ФНС) с копией в Банк России.

С подробной информацией о нюансах применения ККТ можно ознакомиться 18 июля на семинаре РМЦ «Онлайн кассы: третий (но не заключительный!) этап реализации государственной реформы в области наличных расчетов. Практика применения федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в последней редакции от 06.06.2019 N 129-ФЗ» подробнее о семинаре>>.

Новые разъяснения по вопросу применения ККТ

При осуществлении организацией или ИП выплаты денежных средств физлицу за оказанные им услуги в рамках обязательств по договору ГПХ обязанность применения ККТ не возникает, т.к. в данном случае услуги оказывает физлицо, а обязанность применения ККТ возложена только на организации и ИП.

В случае приема металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней применение ККТ необходимо, поскольку услугу оказывает организация или ИП.

ККТ должна применяться при расчетах между организациями и (или) ИП. Идентификация покупателя (клиента) как организации происходит на основании предъявляемой им доверенности на совершение расчетов от имени организации.

Выдача сотруднику организации заработной платы, материальной помощи и других выплат, а также денежных средств под отчет и возврат сотрудником неизрасходованных денежных средств, ранее выданных под отчет, не требует применения ККТ.

Разъяснено, как применять ККТ при расчетах встречным предоставлением

Рубрика «Комментарии экспертов»

Под расчетами в ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) понимается, в том числе, предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Эта норма действует с 1 июля 2019 года и до сих пор вызывает множество вопросов (письмо УФНС России по г. Москве от 1 августа 2019 г. № 17-15/[email protected]). Что понимается под иным встречным предоставлением: любое неденежное прекращение обязательств по Гражданскому кодексу или только передача товара, работы, услуги? Обязана ли организация (ИП) применять ККТ при предоставлении или получении встречного предоставления в случае расчетов с другими организациями или ИП? Если да, то в каком порядке оформляется такой чек, нужно ли его печатать на бумажном носителе, следует ли указывать наименование и ИНН контрагента, а также вид встречного предоставления (зачет встречного требования, новация, уступка требования, прощение долга и пр.)? Должны ли пробиваться чеки обеими сторонами и при отгрузке, и при встречном получении товара (работы, услуги) в качестве оплаты?

На эти вопросы и попытались ответить московские налоговики. По их мнению, встречное предоставление возникает при договоре купли-продажи, где одна из сторон обязуется передать в собственность другой стороны предмет расчета в обмен на другой. При этом каждая из сторон признается продавцом предмета расчета, который она обязуется передать, и покупателем предмета расчета, который она обязуется принять в обмен. Фактически это означает, что под иным встречным предоставлением следует понимать только расчеты по договору мены, при котором неденежная форма подразумевается изначально.

В таком случае обе стороны договора обязаны пробивать чеки и в момент отгрузки, и в момент получения товара с обязательным указанием ИНН покупателя (клиента):

с признаком расчета (тег 1054) «расход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости приобретаемого товара;

с признаком расчета (тег 1054) «приход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости передаваемого товара.

При этом Закон № 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту «наименование товара (работ, услуг)», содержащемуся на кассовом чеке, БСО.

Отметим, что мы считаем преждевременным делать из этого разъяснения однозначный вывод о том, что другие способы прекращения обязательств (взаимозачет, новация и т. п.) не относятся к иным встречным предоставлениям в контексте Закона № 54-ФЗ. Возможно, ФНС России и Минфин России в дальнейшем подготовят более развернутые разъяснения по этому вопросу.

Комментирует Марина Волохова, Руководитель проектов налогового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»:

В настоящее время область применения контрольно-кассовой техники является одной из «горячих» тем как для налогоплательщиков, так и консультантов, а необходимость применять ККТ и пробивать кассовый чек при «встречном представлении», как и при осуществлении зачетов авансов и (или) предоплаты, вообще, новшество, введенное Федеральным законом 54-ФЗ с 01.07.2019 года.

Читайте так же:  Как можно продать ооо с одним учредителем

В рассматриваемом письме УФНС по г. Москве на вопрос об обязанности применения контрольно-кассовой техники при предоставлении или получении встречного представления за товары, работы, услуги в случае расчетов с другими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями дало положительный ответ.

Однако в рассматриваемом письме московскими налоговиками упущен очень важный момент, определенный п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, в соответствии с которым организации и (или) индивидуальные предприниматели должны применять контрольно-кассовую технику только при осуществлении расчетов между ними наличными денежными средствами или с предъявлением электронного средства платежа.

А вот в одном из последних разъяснений, Письме от 21 августа 2019 г. № АС-4-20/[email protected] «О применении контрольно-кассовой техники», Федеральная налоговая служба, сделав ссылку на п. 9 ст. 2 Федерального Закона № 54-ФЗ, указала, что осуществление расчета иным встречным представлением, зачет предоплаты и (или) авансов, предоставление займов для оплаты товаров (работ, услуг) между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями не подразумевают оплату наличными денежными средствами или оплату с предъявлением электронного средства платежа, в связи с чем применение контрольно-кассовой техники при таких расчетах, осуществляемых между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, не требуется.

Акцентируем внимание читателей, что рассмотренная выше ситуация применяется только к расчетам между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Подробнее о новых правила применения ККТ — в консультации экспертов практики Налоги и право.

Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», система «ГАРАНТ»

Видео (кликните для воспроизведения).

Марина Волохова, Руководитель проектов Налогового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 23.08.2019

Руководитель проектов Налогового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

12.07.2019 | Разъяснения Минфина о применении ТСЖ онлайн-касс

07 июня 2019г. Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» был введён в действие пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Формулировка введенной в действие нормы вызвала много вопросов и неоднозначное толкование. 05 июля 2019 года в ответ на обращение Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросу применения контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) Минфин России разъяснил:

  • ККТ может не применяться при осуществлении расчетов товариществами и кооперативами при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги как от своих членов,так и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги от собственников помещений, не являющихся членами таких товариществ либо кооперативов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники). ККТ не применяется при осуществлении указанных расчетов платежной картой в сети «Интернет», платежными поручениями, а также с использованием мобильных приложений.
  • Ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не относятся к расчетам для целей Федерального закона № 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники.

Разъяснения по вопросам применения ККТ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 24 мая 2017 г. N 03-01-15/31910 Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

Минфин России рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.

[1]

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.

Согласно информации, представленной производителями ККТ, минимальная стоимость новой ККТ в комплексе составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи.

Также необходимо обратить внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию.

Согласно информации ФНС России в настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, с фиксированным сроком доставки, которая доступна для заказа с сайтов производителей ККТ в сети «Интернет».

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

В частности, в указанном буклете представлены, в числе других, 7 моделей ККТ нового типа с рекомендованной розничной ценой от 18 тысяч рублей (включая фискальный накопитель), а также 40 моделей ККТ старого типа, подлежащей модернизации, со стоимостью модернизации от 6,2 до 15 тысяч рублей.

Также согласно информации ФНС России, полученной на основании данных реестра контрольно-кассовой техники, к 01.07.2017 должны быть заменены на новые либо модернизированы порядка 1,2 млн кассовых аппаратов.

К настоящему моменту в реестре контрольно-кассовой техники ФНС России насчитывается 76 моделей ККТ. Также в реестр ФНС России 3 производителями внесены 4 модели фискальных накопителей, в том числе модель со сроком действия ключа фискального признака 36 месяцев, которых суммарно произведено более 680 тыс. единиц.

По данным крупнейшего производителя фискальных накопителей, представленным в ФНС России, компанией в мае предполагается произвести 580 тыс. фискальных накопителей, в июне — 580 тыс. единиц. В общем объеме к 01.07.2017 планируется произвести около 2 млн фискальных накопителей.

Планируемые объемы производства фискальных накопителей НТЦ: май — 100 тыс. штук, июнь — 150 тыс. штук.

По плану производителя ООО в мае должно быть произведено 150 тыс. единиц, в июне — 150 тыс. единиц.

Таким образом, приведенные планы производства фискальных накопителей в целом должны удовлетворить потребности рынка.

Вместе с тем следует отметить, что согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая данные положения Кодекса, а также разъяснение Минфина России (письмо от 27.03.2017 N 03-01-15/17554), при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в части применения ККТ (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования), указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

Также необходимо заметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ его целями являются обеспечение интересов граждан и организаций, защита прав потребителей, а также обеспечение установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, предложение о переносе срока обязательного применения ККТ нового образца на 01.03.2018 противоречит большинству указанных целей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая изложенное, данное предложение не может быть поддержано.

Ю.И. Зубарев

Обзор документа

Онлайн-кассы станут обязательными для всех, кто уже использует ККТ, с 1 июля 2017 г.

ИП и организации, выполняющие работы и оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в прежнем порядке до 1 июля 2018 г.

ИП, работающие по патентам, а также ИП и организации, применяющие ЕНВД, если их деятельность относится к перечисленным в НК РФ видам, вправе не применять ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денег за товар, работу или услугу, в прежнем порядке до 1 июля 2018 г.

Сведения о новых моделях ККТ и моделях, подлежащих модернизации, размещены на сайте ФНС России.

По оценкам производителей, минимальная стоимость новой ККТ в комплексе (включая приобретение новой ККТ с фискальным накопителем, услуги оператора фискальных данных и оператора связи) не превысит 25 тыс. руб. Модернизация ККТ старого типа обойдется в 6,2-15 тыс. руб.

Приведены планы производства фискальных накопителей. По мнению ФНС России, в целом они должны удовлетворить потребности рынка.

Сообщается, что ИП и организации, не применяющие ККТ, не будут привлекаться к административной ответственности, если будет установлено, что продавец (поставщик, исполнитель) принял все меры по соблюдению требований законодательства о применении ККТ (например, своевременно заключил договор поставки фискального накопителя).

Предложение о продлении срока обязательного применения ККТ нового образца не поддерживается.

Минфин России ответил на некоторые вопросы по порядку применения контрольно-кассовой техники

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России в своем письме от 21 марта 2017 г. № 03-01-15/16182 проанализировал особенности применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).

Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», ККТ должна применяться на территории России в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов.

Из этого правила существует ряд исключений. Например, не применять ККТ при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета, могут организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). В свою очередь, в отдаленных от сетей связи местностях пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Критерием определения отдаленных от сетей связи местностей является численность населения не более 10 тыс. человек (приказ Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей»).

Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ?
Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.

В письме указываются основные отличия нового порядка применения ККТ от старого. В частности, до 36 месяцев увеличен срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ. Такой срок предусмотрен для пользователей при оказании услуг, а также для пользователей, применяющих специальные режимы налогообложения — УСН, патентную систему налогообложения, ЕНВД (п. 6 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ).

Кроме того, исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. «Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты», — подчеркивается в письме.

По информации, представленной производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ не превысит 25 тыс. руб. В эту сумму включены: приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тыс. руб. В свою очередь, стоимость модернизации старой ККТ, по оценке производителей, составит около 4-6 тыс. руб.

Новым порядком применения ККТ предусмотрена передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов в режиме реального времени. Ожидается, что принятые изменения позволят:

  • создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ;
  • сократить объем «теневого» оборота наличных денежных средств;
  • создать условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;
  • вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

Также финансисты напоминают, что на официальном сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ.

Разъяснения по вопросам применения ККТ

170026 г.Тверь
наб. А. Никитина, д. 72, 3 этаж

телефоны:
(4822) 52-00-75, 52-38-55

Разъяснения по применению ККМ, онлайн-кассам, наличным расчетам

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2017г. №ЕД-4-20/1602.

Даны разъяснения по вопросу применения контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Если выявлена контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, такая контрольно-кассовая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета

За применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ), предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2017г. №03-01-15/25767.

Даны разъяснение по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ).

В соответствии с законодательством о контрольно-кассовой технике ставки и суммы налога на добавленную стоимость являются обязательными реквизитами для указания в кассовом чеке и бланке строгой отчетности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам за наличный расчет в книге продаж следует регистрировать показатели контрольных лент (фискальных накопителей) ККТ, бланков строгой отчетности.

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 22 февраля 2017г.№ЕД-4-20/[email protected]

Подтверждена необходимость перечисления наименований товаров в чеке ККМ.

В случае осуществления наличных расчетов между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями за реализованный товар (работы, услуги), наименование таких товаров (работ, услуг) необходимо отражать на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) независимо от их количества.

Постановление Верховного суда РФ от 13октября 2016г. №308-АД16-13284.

Подтверждена обязанность продавца, применяющего ЕНВД по требованию покупателя выдать ему документ, подтверждающий прием денежных средств (Оставлено в силе Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 марта 2016г. №16АП-5148/15):

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет, в частности, неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники либо отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер направленных на обеспечение соблюдения требований Закона N 54-ФЗ, материалы дела не содержат.

Не могут служить основанием для удовлетворения требований Общества и представленные Обществом в суд первой инстанции приходные кассовые ордера, поскольку приходный кассовый ордер бланком строгой отчётности не является.

Таким образом, Обществом в результате непринятия необходимых мер направленных на обеспечение соблюдения требований Закона N 54-ФЗ, совершено правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Федеральный закон от 03 июля 2016г. №290-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты РФ».

Закон предусматривает поэтапный переход на обязательное применение «онлайн касс».

На официальном сайте ФНС РФ размещена следующая информация о данном Законе:

Для большинства продавцов новый порядок становится обязательным с 1 февраля 2017 года, однако если касса была зарегистрирована до этого момента, её можно применять до 1 июля 2017 года. Налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению, перейдут на онлайн кассы с 1 июля 2018 года. Таким образом, переход будет плавным.

Для работы по новым правилам предпринимателям необходимо модернизировать или в отдельных случаях заменить действующие кассы для передачи данных о расчётах в налоговые органы в режиме онлайн через операторов фискальных данных. Вся информация будет храниться в «облаке». Зарегистрировать новую ККТ можно будет на сайте ФНС России, не обращаясь в инспекцию лично. Кроме того, необходимо заключить договор с оператором фискальных данных.

Федеральный Закон №290-ФЗ также вносит поправки в статью 14.5 КоАП «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники».

С 15 июля 2016 года предусмотрены следующие штрафные санкции за неприменение ККТ:

«2.Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

О проведении расчетов без применения ККТ по причине ее поломки

Если организация не применяла ККТ из-за ее поломки, то нужно сформировать кассовый чек коррекции по каждой произведенной хозоперации.

Полагаем, в этом случае нельзя оформить чек коррекции на общую сумму неучтенной выручки. Ведь ФНС разрешила так сделать исключительно при массовом техническом сбое.

Ведомство обращает внимание: для того чтобы не было штрафа за работу без ККТ в данном случае, нужно сообщить в инспекцию подробную информацию о корректировке расчетов. Состав этой информации налоговики полностью не указали, назвав только реквизиты чеков коррекции. Рекомендуем также сообщить о причинах неиспользования ККТ и дате, когда это случилось.

Сообщить о неприменении ККТ нужно до того, как об этом узнают налоговики.

Чтобы избежать расчетов без применения кассы из-за ее поломки, ФНС рекомендует приобрести запасную.

Вопрос: Об осуществлении расчетов без применения ККТ по причине ее поломки.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 декабря 2017 г. N ЕД-4-20/24899

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО «Дальневосточный капитал» от 16.11.2017 N 39 (вх. N 369399/В от 22.11.2017), сообщает, что в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Вместе с тем считаем возможным отметить: согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты — это, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Таким образом, осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Обращается внимание, что согласно примечаниям к статье 14.5 Кодекса лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 указанной статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

  • на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

При этом согласно пункту 9 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ запрещается уничтожение, корректировка фискальных данных, записанных в фискальном накопителе и в базе фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Учитывая изложенное, кассовый чек коррекции предназначается для внесения сведений о расчете в фискальный накопитель (и последующей передачи в налоговые органы) в случае, если обязанность применения контрольно-кассовой техники ранее выполнена не была (информация о расчете в контрольно-кассовую технику внесена не была и (или) не передана в налоговые органы).

Таким образом, при осуществлении расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в том числе по причине ее поломки, пользователю контрольно-кассовой техники необходимо сформировать кассовый чек коррекции по каждой произведенной хозяйственной операции.

При этом в целях исключения привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники пользователю контрольно-кассовой техники необходимо сообщить в налоговый орган подробную информацию о произведенной корректировке расчетов, в том числе реквизиты указанных чеков коррекции.

В случае выявления налоговым органом не переданной информации о расчетах пользователь контрольно-кассовой техники может быть привлечен к административной ответственности по каждому выявленному факту.

Дополнительно сообщается, что в целях исключения нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе связанного с неприменением контрольно-кассовой техники по причине ее поломки и направления на ремонт, пользователю рекомендуется предусмотреть наличие подменной контрольно-кассовой техники.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Источники


  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  2. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  3. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  5. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
Разъяснения по вопросам применения ккт
Оценка 5 проголосовавших: 1