Разъяснение федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Разъяснение федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Разъяснение Федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

1 января 2014 года вступил в силу «Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ» (далее – Порядок), утвержденный Приказом Минфина РФ от 18 декабря 2013 г. № 125н.

Согласно п. 17 данного Порядка поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства на основании оформленной им Заявки на возврат в следующих случаях:

а. невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления. (образец Заявления для юридических лиц и образец Заявления для физических лиц);

б. невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка или организации федеральной почтовой связи, возвращаются на счет данного банка или организации федеральной почтовой связи на основании письменного обращения (Уведомления) банка или организации федеральной почтовой связи;

в. невыясненные поступления возвращаются плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка ранее направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.

Если в заявлении плательщика в качестве получателя платежа, которому предназначался платеж, указан администратор поступлений в бюджет, которому Запрос на выяснение принадлежности платежа ранее не направлялся, орган Федерального казначейства направляет данному администратору поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа и осуществляет возврат денежных средств только при получении от него Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от указанных в Запросе на выяснение принадлежности платежа поступлений.

Возврат невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления заявления плательщика, письменного обращения (уведомления) банка или организации федеральной почтовой связи, на основании оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат.

Согласно п. 18 поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.

Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения учреждения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат, оформленной в установленном порядке.

Согласно п. 19 Порядка при зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей, предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, формирует Запрос на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа и направляет его в соответствующий орган Федерального казначейства. При получении Запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа орган Федерального казначейства формирует соответствующий запрос предполагаемому администратору доходов бюджета.

Администратор доходов бюджета, осуществляющий администрирование указанных поступлений, представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, оформленное в установленном порядке.

Налогообложение в России — Эксперт-Бухгалтер.РФ

Платежи : Федеральное казначейство разъяснило некоторые вопросы, касающиеся работы с невыясненными поступлениями

Указаны наиболее частые причины отнесения платежей на невыясненные поступления (в том числе отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета);

В случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

[2]

Письмо Казначейства России от 03.08.2018 N 07-05-04/16453 «О направлении информации»

Разъяснение Федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федерального казначейства от 3 августа 2018 г. N 07-05-04/16453 “О направлении информации”

Федеральное казначейство рассмотрело запрос о платежах, которые попали в раздел невыясненных, и направляет следующую информацию.

Ответ на вопрос № 1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (далее — невыясненные поступления) без разделения по типам плательщиков.

Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.

Ответ на вопрос N 2. Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:

— отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;

— отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;

— отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.

Ответ на вопрос N 3 и N 4. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

Читайте так же:  Что такое судебный контроль - содержание и виды

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Порядок № 125н).

В соответствии с положениями Порядка N 125н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее — Запрос) и направляет его администратору поступлений в бюджет.

Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.

Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.

Действительный
государственный советник РФ
3-го класса
Д.С. Гришин

Обзор документа

Разъяснения касаются платежей, которые попали в раздел невыясненных.

Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, учитываются по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» без разделения по типам плательщиков.

Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства.

Приводятся наиболее частые причины отнесения платежей на невыясненные поступления: отсутствие или некорректное указание ИНН и КПП, кода бюджетной классификации доходов, кода ОКТМО.

В случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

Практика работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в федеральный бюджет (Зайцева Е.В.)

Дата размещения статьи: 20.09.2016

В число полномочий органов Федерального казначейства, согласно ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ, входит учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок отнесения платежей к невыясненным поступлениям, а также порядок их уточнения определены Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Платежи учитываются органами Федерального казначейства как невыясненные поступления в случае, если в расчетном документе плательщиком не указана или неверно указана информация в реквизитах «61» (ИНН получателя), «103» (КПП получателя), «104» (КБК), «105» (ОКТМО). Предполагаемому администратору доходов бюджета направляется запрос на выяснение принадлежности платежа.

[3]

Вместе с тем в соответствии со ст. 160.1 БК РФ полномочия по принятию решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты всех уровней и представлению уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа возложены на администраторов доходов бюджетов.

Кроме того, Приказом N 125н на администратора доходов возложена обязанность доведения до плательщиков сведений о реквизите счета, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), кода бюджетной классификации и другой информации, необходимой для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ.

Один из показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденных Приказом Минфина России от 13.04.2009 N 34н, — доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, от общего объема поступлений с учетом уточнений и возвратов.

УФК по Кемеровской области проводит масштабную работу с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в федеральный бюджет, преследуя как минимум две цели — снижение объема платежей, подлежащих зачислению на невыясненные поступления, и минимизация неуточненного остатка сумм невыясненных поступлений. На такие поступления оперативно направляются администраторам доходов бюджетов уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

Результат такой работы позволяет избежать задержки в получении денежных средств областным и местными бюджетами Кемеровской области, а также сократит время прохождения платежей до администратора доходов бюджета и исключит факт повторного списания сумм со счетов плательщиков на основании инкассовых поручений и исполнительных листов.

Для реализации поставленных целей в Управлении проводятся следующие мероприятия.

На этапе обработки банковской выписки Управлением осуществляется визуальный контроль расчетных документов, отнесенных в текущем операционном дне на невыясненные поступления. В случае возможного устранения причины отнесения на невыясненные поступления в рамках действующего бюджетного законодательства проводятся соответствующие мероприятия и платеж идентифицируется по соответствующему коду бюджетной классификации.

Ежедневно в день зачисления платежей на невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, предполагаемым администраторам доходов направляется запрос на выяснение принадлежности платежа. За 2014 г. Управлением направлено более 173 тыс. запросов, за 2015 г. — более 160 тыс., за январь — май 2016 г. — более 38 тыс.

Применяется схема уточнения невыясненных поступлений в день поступления платежа на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратора доходов бюджета.

Читайте так же:  Минстрой решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не принимается относ

Осуществляется активное взаимодействие с администраторами доходов бюджетов, кредитными организациями и плательщиками. Только за 2015 г. Управлением были направлены в адрес администраторов доходов бюджета 39 писем, в адрес плательщиков — 233 письма, из них 26 — физическим лицам.

На официальном сайте Управления (http://kemerovskaya.roskazna.ru) во вкладке «Учет и распределение поступлений» размещается актуальная информация как для администраторов доходов бюджетов (образцы заполнения уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, заявки на возврат, изменения в нормативные документы и др.), так и для плательщиков (образец заполнения платежного поручения для уплаты платежей в бюджетную систему РФ).

Регулярно проводятся совещания с администраторами доходов бюджетов по порядку завершения операций на счете Управления N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и подготовке к началу нового финансового года. На них обсуждаются проблемы оперативного уточнения остатков сумм невыясненных поступлений до конца текущего финансового года, а также изменения бюджетного законодательства, вступающие в действие в следующем финансовом году, для своевременного доведения администраторами доходов бюджетов информации об изменениях до плательщиков и минимизации роста невыясненных поступлений в начале финансового года.

В рамках выполнения стратегической задачи «совершенствование процедур и повышение качества кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса» и в целях создания оптимальной модели по минимизации невыясненных поступлений на счетах органов Федерального казначейства Управлением в Федеральное казначейство направлены предложения по оптимизации ресурсоемких процедур.

Чтобы наглядно определить объем выполненной специалистами Управления работы, рассмотрим фактические показатели.

На невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, отнесено: в 2014 г. — более 165 тыс. расчетных документов на сумму 2378,7 млн руб., в 2015 г. — более 160 тыс. расчетных документов на сумму 2424,2 млн руб., в январе — мае 2016 г. — более 36 тыс. расчетных документов на сумму 698,9 млн руб.

Следует отметить, что рост количества платежей, учтенных как невыясненные поступления, отмечается в январе 2014 и 2015 г. и составляет примерно 12% от общего количества невыясненных поступлений за год. Главным образом он возникал из-за недостаточной ориентированности плательщиков в изменяющемся бюджетном законодательстве, несвоевременного доведения администраторами доходов бюджетов до них необходимой информации и отсутствия со стороны кредитных организаций контроля значений реквизитов в распоряжениях юридических и физических лиц о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Поскольку в части учета поступлений в бюджетную систему РФ в 2016 г. значительных изменений в бюджетное законодательство не принималось, а изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, для применения при составлении и исполнении бюджетов на 2016 г. были внесены уже в июне 2015 г. Приказом Минфина России N 90н, количество невыясненных поступлений в 2016 г. снизилось более чем в 2 раза в сравнении с предыдущими годами.

В результате проведенных Управлением мероприятий остаток невыясненных поступлений прошлых лет, зачисленных в федеральный бюджет в 2005 — 2015 гг., по состоянию на 1 июня 2016 г. составил 3980,00 руб. по 3 расчетным документам.

На разных этапах при выполнении мероприятий по уточнению невыясненных поступлений Управление сталкивалось с определенными трудностями.

Например, до вступления в силу Приказа N 125н неидентифицированные платежи, подлежащие зачислению на счета государственных внебюджетных фондов, учитывались как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет. Управлению приходилось направлять запрос на выяснение принадлежности платежа администраторам доходов бюджета — органам управления государственными внебюджетными фондами, да и денежные средства до проведения операций уточнения аккумулировались на счете федерального бюджета.

Только начиная с 1 января 2014 г. невыясненные поступления зачисляются непосредственно в бюджеты государственных внебюджетных фондов и, соответственно, более оперативно уточняются на основании уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа органов управления государственными внебюджетными фондами.

Кроме того, до 1 января 2014 г. невозможно было уточнить платежи, ошибочно поступившие на счет Управления N 40101, но предназначавшиеся к зачислению на счет органа Федерального казначейства другого региона, их можно было только вернуть плательщику.

Проблема заключалась в отсутствии нормативно установленной схемы передачи информации соответствующему администратору доходов бюджета, так как в этом случае, как правило, ни администратор доходов бюджета, ни плательщик не знали, что денежные средства ошибочно зачислены на счет органа Федерального казначейства другого региона.

Поэтому Управлению приходилось направлять письма предполагаемому администратору доходов бюджета, в УФК другого региона и плательщику, ошибочно перечислившему платеж, с разъяснениями порядка возврата денежных средств. Все это не способствовало снижению сумм невыясненных поступлений, так как только 12% плательщиков, которым были направлены письма, обратились с заявлениями о возврате денежных средств.

С 1 января 2014 г. в соответствии с Приказом N 125н стало возможным уточнение невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, учтенных на счете Управления N 40101, соответствующим администратором доходов бюджета другого региона.

Введение новой формы «Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства» позволило администраторам доходов бюджета другого региона в короткие сроки уточнить все платежи и зачислить в соответствующие бюджеты: в 2014 г. — по 275 документам на сумму более 1,1 млн руб., в 2015 г. — по 100 документам на сумму 1,6 млн руб., за январь — май 2016 г. — по 45 документам на сумму 0,4 млн руб.

Вместе с тем с 9 февраля 2016 г. в соответствии с изменениями к Приказу N 125н:

— реализован новый механизм предоставления запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа предполагаемому администратору доходов бюджета другого региона, внедрение которого позволило исключить необходимость направления писем предполагаемому администратору доходов бюджета, в УФК другого региона и плательщику;

— установлен срок предоставления в орган Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратором доходов бюджета, который не должен превышать 20 рабочих дней со дня предоставления в его адрес запроса на выяснение принадлежности платежа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но, к сожалению, действующим бюджетным законодательством не предусмотрена ответственность администратора доходов бюджета за нарушение установленного срока. Да и уточнение налоговых платежей и страховых взносов осуществляется на основании заявления плательщика. Сроки их уточнения установлены Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Известно, что эти платежи составляют немалую долю невыясненных поступлений.

Читайте так же:  Каков порядок аттестации педагогических работников

И наконец, долгожданная поддержка пришла со стороны кредитных организаций.

С 28 марта 2016 г. вступил в силу пп. «б» п. 1 Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н», в соответствии с которым кредитными организациями осуществляется контроль значений реквизитов принимаемых к исполнению распоряжений юридических и физических лиц о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Данная мера обеспечит полноту, обязательность и достоверность заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему, а следовательно, эти суммы уже не пополнят невыясненные поступления.

Кроме того, контроль значений реквизитов, принимаемых кредитными организациями к исполнению распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, способствует развитию и функционированию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, которая в перспективе составит одну из систем, взаимодействующих с интегрированной информационной системой государственных финансов «Электронный бюджет».

В заключение хотелось обратить внимание на то, что изменения отдельных норм бюджетного законодательства не только дают возможность значительно снизить суммы невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, но и способствуют повышению эффективности администрирования платежей, совершенствованию механизмов функционирования бюджетной системы в целом, развитию системы государственных финансов «Электронный бюджет».

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Разъяснение Федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как списать невыясненные платежи прошлых лет со счета 205.82 при отсутствии возможности уточнить платеж и определить плательщика?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или отказа предполагаемого администратора от указанных платежей суммы невыясненных поступлений могут быть уточнены код бюджетной классификации 00011705000000000180 «Прочие неналоговые доходы» либо направлены на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа Федерального казначейства) с указанием кода бюджетной классификации 10011701010010000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».

К сведению:
Согласно положениям п. 78 Инструкции N 162н операция по списанию кредиторской задолженности по доходам отражается в бюджетном учете администратора доходов по дебету счета 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Однако применение подобного подхода в отношении сумм невыясненных поступлений, учитываемых администратором невыясненных поступлений на счете 0 205 82 000, не позволяет отразить в бюджетном учете финансового органа операцию по уточнению суммы доходов на соответствующий код доходов бюджета, а также отразить уменьшение по забалансовому счету 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет».

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Списание задолженности, невостребованной кредиторами (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

30 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

УТОЧНЕНИЕ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Читайте также:

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФК С АДМИНИСТРАТОРАМИ ПОСТУПЛЕНИЙ И ФО
  2. ВОПРОС. Учет поступлений основных средств
  3. Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.
  4. Интуитивное понятие алгоритма и его уточнение
  5. Планирование доходов и поступлений
  6. Совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления называется финансовыми ресурсами.
  7. Уточнение анкет.
  8. УТОЧНЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫПЛАТАМ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
  9. Уточнение корней
  10. Шаг пятый — уточнение цели

Поступления, принадлежность которых невозможно установить, относятся к невыясненным поступлениям. ФК отражает эти средства по специальному коду бюджетной классификации невыясненных средств.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» 1 17 01010 01 0000 180 отражаются:

1. поступления, по которым отсутствуют или не полностью представлены расчетные документы;

2. поступления, по которым из полей платежного поручения «ИНН» и «КПП» невозможно определить территориальную принадлежность администратора доходов или если это федеральный администратор;

3. при отсутствии или при неверно указанном в платежном поручении коде ОКАТО;

4. если указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета, у которого отсутствуют полномочия администрировать данный доход.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» 1 17 01020 02 0000 180 отражаются:

1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти субъекта РФ или в поле 104 – администрируемый данными органами доход;

2. если указан код ГАДБ субъекта;

3. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты» 1 17 01040 04 0000 180, 1 17 01050 05 0000 180, 1 17 01050 10 0000 180 отражаются:

1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения и при наличии кода ОКАТО МО;

2. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.

Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, орган Федерального казначейства формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным финансовым органом данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования). В случае, если по данным платежных поручений установить администратора поступлений невозможно, им назначается соответствующий финансовый орган.

При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений, указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

Читайте так же:  Минюст разъяснил последствия завершения переходного периода реформы третейского разбирательства

Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка возвращаются банку при поступлении от него заявления, с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика.

Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет.

Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.

В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе, в поле «Назначение платежа» указывается: «Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)».

Если орган ФК уже перечислил средства со счета 40101 в бюджет (на единый счет бюджета 40105, 40201 или 40204), в который они не должны были быть зачислены, администратор поступлений формирует Заявку на возврат и отправляет ее в Федеральное казначейство.

Все невыясненные поступления, в том числе уточненные, включаются Федеральным казначейством в Ведомость учета невыясненных поступлений (форма по КФД 0531456, 92н).

| следующая лекция ==>
ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ | ДОХОДЫ, ПОСТУПИВШИЕ В БЮДЖЕТ МИНУЯ СЧЕТ 40101

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 5256 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

[1]

Разъяснение Федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

УФК по Иркутской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Информация о невыясненных поступлениях

  • 2019
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • ©Управление Федерального казначейства по Иркутской области
    664003, г. Иркутск, ул. Фурье, д. 1

Телефон для справок по входящей
и исходящей корреспонденции:

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Что делать налогоплательщику при ошибочном перечислении налогов на счет органа Федерального казначейства другого субъекта?

Что делать налогоплательщику при ошибочном перечислении налогов на счет органа Федерального казначейства другого субъекта?

Возврат налогоплательщику денежных средств, перечисленных не на соответствующий счет органа Федерального казначейства, осуществляется органом Федерального казначейства по месту их зачисления на основании письменного заявления налогоплательщика в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. № 92н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 181н):

— невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от уполномоченного правовым актом главного администратора поступлений в бюджет администратора поступлений в бюджет, находящегося на территории субъекта Российской Федерации по месту зачисления платежа, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика;

— невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, в случае если зачисление платежа произведено на территории субъекта Российской Федерации, на которой отсутствует администратор поступлений в бюджет, подведомственный тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями.

Платежи в бюджет не должны быть невыясненными

Одним из основных инструментов реализации бюджетной политики в нашей стране является Федеральное казначейство. В связи с возрастающей ролью Казначейства России, расширением выполняемых функций необходимо постоянно совершенствовать применяемые технологии, искать новые подходы к решению поставленных задач, отвечающие требованиям времени.

В связи с принятием Федерального закона от 27 июня 2011 года № «О национальной платежной системе» про­изошли многочисленные изменения в платежной банковской системе. Были скорректированы отдельные законодательные акты РФ, что послужило предпосылкой для подготовки и утверждения Министерством финансов РФ приказа от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Возможность уточнения

Порядок № 125н дает возможность уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет одного органа Федерального казначейства и предназначенных для зачисления на счет другого органа казначейства, путем передачи данных по ним через Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства. Управлением в рамках реализации данной нормы подготовлено и направлено в адрес главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, а также размещено на сайте ведомства письмо, разъясняющее порядок уточнения платежей, ошибочно перечисленных плательщиками на счет № 40101 другого органа Федерального казначейства и подлежащих зачислению на счет № 40101 УФК по Смоленской области. В рамках исполнения Порядка № 125н управление направило в территориальные органы Федерального казначейства по субъектам РФ информацию по 130 ошибочно зачисленным на счет управления платежам, предназначенным для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства. По состоянию на 1 ноября 2014 года уточнены платежи на сумму чуть более 100,4 тысячи рублей.

Читайте так же:  Планировка территории земельного участка и его застройка

В свою очередь, управлением получена информация о невыясненных поступлениях, ошибочно зачисленных на счета № 40101 УФК по субъектам РФ. Данная информация доведена до соответствующих администраторов доходов бюджета Смоленской области для дальнейшего формирования в установленном порядке уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа. На 1 ноября 2014 года исполнено 358 уведомлений на сумму 257,8 тысячи рублей.

Приказом № 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ. Соблюдение требований приказа № 107н позволит снизить количество невыясненных поступлений, основную массу которых формируют платежи физических лиц. Правилами установлено, что указание в распоряжении о переводе денежных средств не только ИНН, но и КПП плательщика и получателя является обязательным. Чем точнее плательщики и кредитные организации будут указывать необходимую информацию в распоряжениях о переводе денежных средств, тем ниже вероятность, что нам придется разбирать невыясненные поступления в ручном режиме.

За период с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 на счет № 40101 по коду невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, учтено платежей на сумму 1,468 миллиарда рублей, что составляет 1,8% от суммы поступления доходов бюджетов на территории Смоленской области (80,1 миллиарда рублей). Уточнено 1,471 миллиарда рублей, что составляет 100,2% от суммы учтенных невыясненных поступлений, с учетом уточнения невыясненных поступлений прошлых лет. На 1 ноября 2014 года остаток невыясненных поступлений — 3,3 миллиона рублей, что составляет 0,004% от суммы поступления доходов бюджетов на территории Смоленской области.

Причины отнесения платежей к невыясненным

Основными причинами отнесения поступивших сумм к невыясненным поступлениям являются:

  • в расчетном документе указан код бюджетной классификации (поле 104), не соответствующий требованиям, установленным законодательством РФ;
  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя расчетного документа не указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет или указаны значения ИНН и КПП несуществующего администратора поступлений в бюджет;
  • не указан код ОКТМО муниципального образования (поле 105) или указан несуществующий код ОКТМО по поступлениям, подлежащим зачислению полностью или частично в местные бюджеты;
  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет, у которого отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа.

Работа с администраторами доходов

Необходимо отметить, что введение нормы, регламентирующей сроки проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм, могло бы привести к резкому сокращению объема невыясненных поступлений. Если по налоговым платежам данный вопрос урегулирован Налоговым кодексом, то по неналоговым доходам сроки рассмотрения заявления плательщика на уточнение и возврат платежа не определены. Это приводит к тому, что не всеми администраторами доходов бюджетов своевременно проводятся уточнения, и этот вопрос требует решения на законодательном уровне. С целью минимизации невыясненных поступлений в управлении сложилась практика направления писем администраторам доходов бюджетов с напоминанием о необходимости своевременного уточнения платежей. В данном случае вручную производится выборка не­уточненных платежей по конкретному администратору доходов бюджетов.

Кроме этого, управлением ведется устная работа с администраторами доходов бюджетов по разъяснению того, как правильно заполнять расчетные документы и применять бюджетную классификацию. На сайте управления в разделе «Информация для клиентов/Администраторам доходов» размещаются:

  • таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО муниципальных образований, населенных пунктов и межселенных территорий;
  • постоянно обновляемый перечень кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ, полномочия по администрированию которых возлагаются на администраторов доходов бюджетов Смоленской области;
  • ежемесячный анализ работы с администраторами доходов бюджетов по вопросу невыясненных поступлений.

Также предоставляется информация администраторам доходов бюджетов, которые обращаются в управление с письменным запросом о представлении им информации о количестве и суммах неуточненных платежей (неотработанных запросов) за определенный период. Это связано с невозможностью своевременного уточнения платежей в начале финансового года в связи с отсутствием правовых актов главных администраторов доходов бюджетов.

За период с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 года исполнено более 151,3 тысячи операций по уточнению вида и принадлежности поступлений, в том числе 84 тысячи операций по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Перспективы

Какие перспективы в решении данного вопроса? Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 29 августа 2013 года № 227, предусматривает формирование реестра доходных источников бюджетов, что позволит обеспечить контроль значений реквизитов платежа и исключить невыясненные платежи в бюджет.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В 2015 году управлением продолжена работа по реализации задачи формирования эффективной системы взаимодействия с администраторами поступлений в бюджеты РФ. Управление оперативно и в полном объеме обеспечивает администраторов информацией по установленной действующими нормативными правовыми актами форме, а также организует прием, контроль и своевременное исполнение поступивших от них документов. Эффективное функционирование данной системы в процессе кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в конечном итоге позволит обеспечить своевременное зачисление поступлений в бюджеты и сократить объем невыясненных поступлений.

Источники


  1. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  3. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
  4. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  5. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
Разъяснение федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here