Разработаны рекомендации по определению размера предельной стоимости капремонта общего имущества в м

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Разработаны рекомендации по определению размера предельной стоимости капремонта общего имущества в м" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Разработаны рекомендации по определению размера предельной стоимости капремонта общего имущества в МКД

Минстрой РФ утвердил (приказ от 07.09.2017 № 1202/пр), в соответствии с требованием ч.7 ст.178 Жилищного кодекса РФ, методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (МКД), в том числе являющихся объектами культурного наследия. Эти рекомендации созданы для унификации деятельности органов государственной власти субъектов РФ, реализующих региональные программы капремонта общего имущества МКД.

  • правила создания исходных данных, используемых при определении размера предельной стоимости работ,
  • перечень затрат, учитываемых при определении размера предельной стоимости по виду работ,
  • определение измерителей показателей размера предельной стоимости,
  • формирование сводной таблицы размеров предельной стоимости.

Минстрой России разъяснил, как рассчитать стоимость капитального ремонта многоквартирного дома

Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов РФ по определению оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при формировании фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (далее — оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома).

Оценочную стоимость капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется определять с учетом:

суммарной стоимости всех работ и (или) услуг по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемую и утверждаемую в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса РФ;

стоимости разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности) и стоимости услуг по строительному контролю;

необходимости выполнения в течение срока действия региональной программы капитального ремонта работ и (или) услуг по капитальному ремонту отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем данного типа многоквартирного дома исходя из нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков).

Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту многоквартирного дома рекомендуется определить исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, утвержденной нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса РФ.

Разработаны рекомендации по определению размера предельной стоимости капремонта общего имущества в МКД

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Опубликовано 6 Мар 2013 — 11:48 пользователем Ольга

В стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома включены расходы на санитарное содержание общего имущества в многоквартирном доме, на выполнение работ по техническому содержанию инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов, выполняемых круглосуточно (включая выполнение заявок на неотложные работы, поступающие в ОДС), проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров, работ по подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации, текущего ремонта (планово-предупредительного и внепланового).РЕГЛАМЕНТ на работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден Распоряжением ДЖКХиБ № 05 14 427_2 от 31.10.2012 и содержит полную инфрмацию по данной теме

Платежи от собственников и нанимателей по статье «на содержание и ремонт жилого помещения» , идут на на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения , см ч.1 ст.158 ЖК РФ с «обственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.»

Согласно п.4 примечаний к приложению №8 к постановлению Правительства Москвыот 29 ноября 2011 г. N 571-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год» плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории, в случае включения в состав общего имущества.

Перечень услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

Читайте так же:  Образец дополнительного соглашения к договору об изменении реквизитов

Кроме того, в цене за содержание и ремонт жилого помещения учтены расходы, ( ПП Москвы №542 внесены изменения в вышеназванное N 299-ПП , связанные с управлением домаи раскрытием инфрмации, вывозом и обезвреживанием твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), образуемого населением в пределах установленного норматива;амортизацией машин, оборудования, инвентаря, помещений, используемых при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном) доме; техническим учетом и технической инвентаризацией многоквартирного дома ; уплатой налога на добавленную стоимость; аварийно-техническим обслуживанием систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых). Таким образом, внося плату по услуге «содержание и ремонт жилого помещения», собственник участвует и в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном д

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями)*(1) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289*(2), и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Методические рекомендации по определению предельной стоимости услуг по кап. ремонту МКД

«Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия», утвержденные приказом Минстроя России от 07.09.2017 года № 1202/п определяют общий порядок определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на конкретный календарный год, может учитываться:

  • при определении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на соответствующий год;
  • при составлении проекта краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на соответствующий год.

Методическими рекомендациями, в числе прочего, устанавливается:

  • перечень исходных данных, используемых при определении размера предельной стоимости работ;
  • перечень затрат, учитываемых при определении размера предельной стоимости по виду работ;
  • методика расчета одного компонента, применяемого в определении размера предельной стоимости;
  • формирование и актуализация стоимостного блока для расчета одного элемента размера предельной стоимости капитального ремонта;
  • выбор измерителей показателей размера предельной стоимости (один вид работ одного объекта-представителя);
  • формирование сводной таблицы размеров предельной стоимости.

В приложениях к приказу приведены примеры выбора объектов представителей, расположенных на территории субъекта РФ, и пример формирования локального сметного расчета.

Информация

В целях реализации статей 12, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, ст. 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828; 2017, N 52, ст. 7922, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 87; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2018 г., N 0001201804030042), приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. министра Ю.С. Гордеев

Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2018 г. № 213/пр

Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы

1. Общие положения

1.2. Настоящие Методические рекомендации не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

Читайте так же:  Право на отдых и его гарантии

2. Определение типа многоквартирного дома

2.1. Тип многоквартирного дома рекомендуется определять исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

3. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме

3.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

3.2. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

3.3. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее — среднее значение размеров платы).

3.4. При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе — информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

3.5. Среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета.

3.6. Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее — индекс потребительских цен). Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

4. Порядок определения предельных индексов изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения

4.1. Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, рекомендуется определять равным индексу потребительских цен.

Обзор документа

Разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы.

Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого,нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Вебинар на тему «О Методических рекомендациях по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Сотрудники отдела надзора за капитальным ремонтом жилого фонда и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Госжилинспекции РД приняли участие в вебинаре на тему: «О Методических рекомендациях по определению размера предельной стоимости услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

Настоящие Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Методические рекомендации), определяют рекомендуемый общий порядок определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД), который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса.

Рекомендации разработаны в целях унификации и оптимизации деятельности органов государственной власти субъектов РФ по планированию реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия, на установленные периоды, а также при подготовке нормативных правовых актов в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Размер предельной стоимости), установленный нормативным правовым актом субъекта РФ на конкретный календарный год, может учитываться:

— при определении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на соответствующий год;

— при составлении проекта краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на соответствующий год.

При определении Размера предельной стоимости рекомендуется учитывать сметные нормативы, включенные в федеральный реестр, в том числе методик, необходимых для определения сметной стоимости, методик применения сметных норм, государственных элементных сметных норм, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

Читайте так же:  Когда оформляется расписка о возврате займа

Приложение N 5. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2018 год

Информация об изменениях:

Приложение 5 изменено с 6 сентября 2018 г. — Постановление Правительства Московской области от 5 сентября 2018 г. N 597/31

Приложение N 5
к постановлению Правительства
Московской области

от 07.03.2014 N 142/7

Правительства Московской области

от 05.09.2018 N 597/31)

Размер
предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2018 год

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2017 г., 30 января, 5 сентября 2018 г.

Единица измерения для определения стоимости работ

МКД, материал стен — дерево и смешанный

МКД, материал стен — кирпич и шлакоблок

МКД панельный и блочный, 5 этажей и менее

МКД панельный и блочный, от 6 до 12 этажей и прочие категории

МКД панельный и блочный, более 13 этажей

Ремонт деревянного или смешанного фасада

кв. м общей площади фасада

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт кирпичного неоштукатуренного фасада

кв. м общей площади фасада

Ремонт фасада панельного/блочного неоштукатуренного (без ремонта межпанельных швов)

кв. м общей площади фасада

Ремонт фасада, облицованного плиткой

кв. м общей площади фасада

Ремонт межпанельных швов

кв. м общей площади фасада

Ремонт межпанельных швов (с применением канатного метода)

кв. м общей площади фасада

Ремонт оштукатуренного фасада

кв. м общей площади фасада

Ремонт панельного фасада окрашенного (облицованного) с межпанельными швами

кв. м общей площади фасада

Утепление фасада с применением навесного фасада

кв. м общей площади фасада

Утепление фасада с применением системы с тонким наружным штукатурным слоем

кв. м общей площади фасада

Утепление фасада с применением СУФ * «Термоленд»

кв. м общей площади фасада

Замена системы наружного водостока

кв. м общей площади фасада

Ремонт балконных плит

кв. м балконной плиты

Ремонт (замена) козырьков подъездов

Замена оконных и балконных блоков в местах общего пользования

кв. м оконных и балконных блоков

Замена входных дверей в подъезды, мусорокамеры на металлические двери в энергосберегающем исполнении

кв. м дверного блока

Установка и разборка строительных лесов с защитной сеткой

кв. м общей площади фасада

Ремонт несущих конструкций с усилением конструктивных элементов

кв. м общей площади фасада

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Замена балконных плит

кв. м балконной плиты

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт мягкой рулонной кровли, с утеплителем, для многоквартирных домов, не имеющих чердачного помещения

Ремонт мягкой рулонной кровли, без утепления, для многоквартирных домов, не имеющих чердачного помещения

Ремонт металлической кровли

Ремонт мягкой безрулонной кровли

Ремонт кровли из асбестоцементных листов

Замена кровли из АЦЛ ** на оцинкованный профлист

Замена стропильной системы

Ремонт чердачного помещения

кв. м чердачного помещения

Замена системы внутреннего водостока

[3]

Ремонт мастичной кровли

Ремонт резиновой кровли

Ремонт кровли из металлочерепицы

Ремонт кровли из профнастила

Ремонт чердачного помещения по периметру с утеплением

кв. м чердачного помещения

Ремонт чердачного помещения с утеплителем СМЛ ***

кв. м чердачного помещения

Ремонт чердачного помещения с керамзитом

кв. м чердачного помещения

Ремонт внутридомовых инженерных систем

Система центрального отопления

Замена стояков центрального отопления с радиаторами

кв. м общей жилой площади помещений

Замена стояков центрального отопления без отопительных приборов

кв. м общей жилой площади помещений

Замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой

кв. м подвала (чердака)

Замена стояков центрального отопления в домах с подключенными к системе полотенцесушителями

кв. м общей жилой площади помещений

Замена стояков центрального отопления с радиаторами по новым отверстиям (если существующая система находится в стенах)

кв. м общей жилой площади помещений

Замена стояков центрального отопления без радиаторов по новым отверстиям (если существующая система находится в стенах)

кв. м общей жилой площади помещений

Вскрытие и восстановление полов квартир первых этажей при замене системы центрального отопления, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения

кв. м площади дома по внешним стенам

Видео (кликните для воспроизведения).

Система холодного водоснабжения

Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой

кв. м общей жилой площади помещений

Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой

кв. м подвала (чердака)

Замена стояков холодного водоснабжения по новым отверстиям, если существующая система находится в стене

кв. м общей жилой площади помещений

Система горячего водоснабжения

Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой

кв. м общей жилой площади помещений

Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой

кв. м подвала (чердака)

Замена стояков горячего водоснабжения по новым отверстиям, если существующая система находится в стене

кв. м общей жилой площади помещений

Замена системы канализации (стояки)

кв. м общей жилой площади помещений

Замена системы канализации (подвал)

Замена системы канализации по новым отверстиям если существующая система находится в стене

кв. м общей жилой площади помещений

Вскрытие и восстановление полов квартир первых этажей при замене системы канализации

кв. м площади дома по внешним стенам

Замена системы внутреннего газопровода (без газовых плит)

кв. м общей жилой площади помещений

Ремонт или замена фасадного газопровода при утеплении фасада

кв. м общей жилой площади помещений

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт или замена внутридомовой газовой разводки (без стоимости оборудования)

кв. м общей жилой площади помещений

Вынос газопровода из подъездов (без реконструкции внутридомового газопровода)

кв. м общей жилой площади помещений

Обрезка в земле подземного газопровода, 1 место (протяжённость подземного газопровода до места присоединения не выше 15 м.п.)

1-подъездный дом (добавлять на каждый подъезд свыше одного)

Замена вводно-распределительного устройства

Замена магистралей (стояки)

кв. м общей жилой площади помещений

Замена общедомовой системы освещения

кв. м общей жилой площади помещений

Замена этажного распределительного щита

Система электроснабжения (для МКД коридорного типа, бывших общежитий)

Замена вводно-распределительного устройства

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Замена магистралей (стояки)

[2]

кв. м общей жилой площади помещений

Читайте так же:  Юридический адрес для регистрации ооо

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Замена общедомовой системы освещения

кв. м общей жилой площади помещений

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Замена этажного распределительного щита

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт системы пожаротушения

кв. м общей жилой площади помещений

Ремонт (замена) крышных котельных, относящихся к составу общего имущества

Ремонт (замена) крышных котельных, относящихся к составу общего имущества

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт подвального помещения, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома

Ремонт подвального помещения, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома

Ремонт подвального помещения, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома методом гидроизоляции стен и полов

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт фундамента многоквартирного дома

Ремонт фундамента многоквартирного дома

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт

Замена лифта без направляющих грузоподъемностью 400 кг с количеством остановок 9

Стоимость работ по устройству одной дополнительной остановки лифта грузоподъемностью 400 кг (добавляется или вычитается)

Замена лифта без направляющих грузоподъемностью 630 кг с количеством остановок 9

Стоимость работ по устройству одной дополнительной остановки лифта грузоподъемностью 630 кг (добавляется или вычитается)

Ремонт лифтовой шахты

Замена металлических ограждающих конструкций лифтовой шахты с последующей обшивкой тонколистовой сталью

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт или замена отдельного лифтового оборудования, в том числе направляющих

Определяется в соответствии с проектно-сметной документацией

Установка узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии, горячей воды

Узлы тепловой энергии:

Установка узла управления тепловой энергии, в том числе заводской готовности, мощностью

от 80 до 200 Мкал/час

от 201 до 500 Мкал/час

Узлы горячего водоснабжения:

Установка узла управления системы горячего водоснабжения по двухступенчатой схеме подключения, в том числе заводской готовности, мощностью

от 100 до 200 Мкал/час

от 201 до 400 Мкал/час

Установка узла управления системы горячего водоснабжения по одноступенчатой схеме подключения, в том числе заводской готовности, мощностью

от 100 до 200 Мкал/час

от 201 до 400 Мкал/час

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов

Установка коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии и теплоносителя в системах центрального отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

Установка автоматизированного узла управления с секционными узлами, узлами тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

Осуществление функций строительного контроля

1,6% сметной стоимости работ

Разработка проектной документации и ее экспертиза, техническое обследование общего имущества многоквартирного дома

Обследование МКД на предмет подготовки исходно-разрешительной документации (ИРД)

не более 7% сметной стоимости работ (подготовка проектной документации осуществляется в случае установления такой необходимости в соответствии с

законодательством о градостроительной деятельности)

ТЗК — техническое заключение

куб. м строительного объема здания

* Система утепления фасада.

>
N 6. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных.
Содержание
Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2014 г. N 142/7 «Об установлении размера предельной стоимости.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Размер предельной стоимости КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КАК РЕГУЛЯТОР комплексности и качества ремонтов

| Капитальный ремонт:
СТИМУЛИРОВАНИЕ
ИНИЦИАТИВ
СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ

Сколько же стоит комплексный (то есть включающий все виды работ, указанных в ч. 3 ст. 15 Закона) капитальный ремонт? Ответить на этот вопрос поможет изучение различных пилотных и демонстрационных проектов, которые осуществляются при поддержке международных спонсоров.
Например, в рамках одного такого проекта была разработана проектная документация для полной «санации» панельного девятиэтажного многоквартирного дома в Санкт-Петербурге (суммарная общая площадь квартир — 10 700 м2). Если подсчитать стоимость всех видов работ, на которые может быть получена бюджетная поддержка в соответствии с Законом, то стоимость капитального ремонта дома составляет 63 130 тыс. руб., или 5900 руб. на 1 м2 помещений собственников (в первой половине 2008 г.). Последняя цифра может использоваться в качестве ориентира, когда мы говорим о потребности в средствах на модернизацию многоквартирного жилищного фонда и о размере предельной стоимости капитального ремонта в рамках региональной (муниципальной) программы.
Итак, мы видим, что капитальный ремонт, направленный на повышение качества, энергоэффективности многоквартирного дома,

Субъект РФ
Таблица 4. Максимальная средняя фактическая стоимость капитальных ремонтов многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации
Средняя фактическая стоимость капитального ремонта, руб./м2

2031,46
1958,85
1710,83
1542,02
1472,26
1467,69
1417,61
1391.00
1117.01
Ханты-Мансийский АО Республика Башкортостан Республика Алтай Амурская область Республика Мордовия Самарская область Курганская область Тюменская область Рязанская область Еврейская автономная область:
1082,03
1303,77
1072,73
первая программа
вторая программа Республика Хакасия Пензенская область:
1072,59
1354,72
1056,75
1033,87
1011,68
первая программа
вторая программа Кабардино-Балкарская Республика Республика Дагестан Ставропольский край

В 21 субъекте РФ средняя фактическая стоимость капитального ремонта составила 500-900 руб./м2, а примерно в 20 регионах она меньше 400 руб./м2. Наиболее низкие показатели стоимости ремонта в девяти регионах, указанных в табл. 5.

Таблица 5. Минимальная средняя фактическая стоимость капитальных ремонтов многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации
Субъект РФ Средняя фактическая стоимость капитального
ремонта, руб./м2

Саратовская область:
первая программа 256,03
вторая программа 148,77
Ярославская область 192,19
Алтайский край 221,78
Челябинская область:
первая программа 234,54
вторая программа 243,61
Владимирская область:
первая программа 234,40
вторая программа 524,31
Ленинградская область 250,85
Кировская область:
первая программа 254,07
вторая программа 332,82
Новгородская область 264,33
Костромская область:
первая программа 660,94
вторая программа 299,16

Можно ли серьезно говорить об улучшении условий проживания граждан в многоквартирных домах, если стоимость проведенного ремонта составила 149-250 руб./м2? Даже если это был только ремонт кровли, очень сомнительно, чтобы при этом использовались современные кровельные материалы с длительным сроком эксплуатации. Значит, проведенный ремонт не более чем видимость, и через пару лет собственникам помещений придется снова решать проблемы своего дома, но, вероятно, уже полностью за свой счет.
И это не единичные случаи: в Саратовской области в региональную программу со средней фактической стоимостью ремонта 149 руб./м2 вошел 1451 многоквартирный дом с общим числом проживающих 241,67 тыс. человек; в Челябинской области в две региональные программы со средней фактической стоимостью ремонта 234,54 и 243,61 руб./м2 в общей сложности вошли 2107 многоквартирных домов, в которых живут 394,4 тыс. человек. Скажут ли спасибо все эти люди за такой ремонт их домов?

Читайте так же:  Корректирующая справка о валютных операциях

| Капитальный ремонт:
СТИМУЛИРОВАНИЕ
ИНИЦИАТИВ
СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ

Минстроем России разработан проект новых правил содержания общего имущества в МКД

Разработанные правила устанавливают необходимый минимум работ для надлежащего содержания многоквартирного дома.

Проект правил опубликован на портале проектов нормативных актов.

Согласно предложенному проекту в минимальный перечень включены 31 вид работ.

К таким работам относятся:

1) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров всех видов фундаментов.

2) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотра зданий с подвалами.

3) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров стен многоквартирных домов.

4) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров перекрытий и покрытий многоквартирных домов.

5) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров колонн и столбов многоквартирных домов.

6) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов.

7) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров крыш многоквартирных домов.

8) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров лестниц многоквартирных домов.

9) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров фасадов многоквартирных домов.

10) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров перегородок в многоквартирных домах.

11) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров внутренней отделки многоквартирных домов.

12) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров полов многоквартирных домов.

13) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

[1]

14) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров мусоропроводов многоквартирных домов.

15) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов.

16) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров печей, каминов и очагов в многоквартирных домах.

17) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах.

18) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров систем водоснабжения (холодного и горячего), теплоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах.

19) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках подготовки систем теплоснабжения к отопительному периоду.

20) Работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в рамках осмотров внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования.

21) Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.

22) Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме.

23) Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

24) Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория).

25) Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года.

26) Сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

27) Содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

28) Организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности.

29) Меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

30) Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.

31) Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

Также в проекте утверждены стандарты надлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, рекомендуемые к соблюдению при выполнении услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок организации, выполнения и финансирования работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Видео (кликните для воспроизведения).

С полным текстом проекта новых правил содержания общего имущества уже можно ознакомиться.

Источники


  1. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  2. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  3. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  4. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  5. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
Разработаны рекомендации по определению размера предельной стоимости капремонта общего имущества в м
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here