Разработан проект закона о промышленной безопасности

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Разработан проект закона о промышленной безопасности" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Разработан проект федерального закона «О промышленной безопасности»

TarasMalyarevich / Depositphotos.com

Документ, подготовленный Ростехнадзором, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения промышленной безопасности на территории России и на иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Законопроект 1 нацелен на предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, укрепление правопорядка в области промышленной безопасности, а также на реализацию конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду. Им, в частности, предусмотрено:

Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, он направлен на реализацию «регуляторной гильотины» и призван отсечь неактуальные требования, затрудняющие ведение предпринимательской деятельности. «В целом, законопроектом предлагается ряд взвешенных регуляторных решений, устанавливающих оптимальный баланс между предъявляемыми к деятельности соответствующих организаций требованиями промышленной безопасности и их добросовестными коммерческими интересами», – подчеркивают разработчики инициативы.

В случае одобрения закона он вступит в силу с 1 января 2021 года. До 12 июля документ будет проходить публичное обсуждение.

1 С текстом законопроекта «О промышленной безопасности» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092266).

Разработан проект закона о промышленной безопасности

Соответствующий законопроект подготовил Ростехнадзор, он опубликован на портале нормативных правовых актов.

Проект закона «О промышленной безопасности» должен прийти на смену действующему ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Документом уточняется область регулирования ‎в области промышленной безопасности, вводится актуальный понятийный аппарат, говорится в пояснительной записке.

Законопроект, в частности, предлагает дифференцировать требования ‎к эксплуатации опасных производственных объектов и передвижных технических устройств. Уточняются полномочия федеральных органов власти в области промышленной безопасности, устанавливаются статус и основные функции организаций научно-технической поддержки регулирующих органов.

Также Ростехнадзор предлагает ввести новый институт — аудита системы управления промышленной безопасности. Это снизит количество проверок организаций, где эксплуатируются опасные объекты, создаст альтернативный правовой механизм выявления нарушений, исключит санкционную нагрузку на предприятия, связанную с нарушениями при использовании опасных объектов.

Документ предусматривает формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промбезопасности. В частности, эксплуатирующая опасный производственный объект организация сможет дистанционно проводить технологический контроль на объекте и передавать сведения в автоматизированном режиме в надзорный орган. Кроме того, вводится понятие «государственный мониторинг в области промышленной безопасности».

Для организаций, внедривших систему дистанционного контроля, предусматривается снижение административной нагрузки — отмена плановых проверок, отмена режима постоянного государственного надзора, отмена обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле.

Кроме того, проект предполагает повышение степени независимости экспертов в области промбезопасности от заказчиков экспертиз; четкое разграничение и персонализацию ответственности руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и передвижные технические устройства, экспертов, специалистов по техническому диагностированию технических устройств.

«Законопроектом предлагается ряд взвешенных регуляторных решений, устанавливающих оптимальный баланс между предъявляемыми ‎к деятельности соответствующих организаций требованиями промышленной безопасности и их добросовестными коммерческими интересами». — говорится в пояснительной записке к документу.

Механизм «регуляторной гильотины» предусматривает отмену с 1 января 2021 года чрезмерных и устаревших требований, мешающих развитию экономики.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в части определения особенностей промышленной безопасности опасных производственных объектов при проведении сварочных работ)» (подготовлен Ростехнадзором 18.04.2017) (не действует)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в части определения особенностей промышленной безопасности опасных производственных объектов при проведении сварочных работ)»
(подготовлен Ростехнадзором 18.04.2017 г.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2015, N 1, ст. 67; N 29, ст. 4359; 2016, N 23, ст. 3294; N 27, ст. 4216) следующие изменения:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«по истечении срока службы, расчетного ресурса или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных разработчиком (проектировщиком) и (или) указанных изготовителем (производителем) в технической документации;»;

б) абзац четвертый дополнить словами «, или при отсутствии технической документации»;

в) в абзаце пятом слова «или инцидента» исключить;

г) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«по истечении срока, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности, проведенной в соответствии с абзацами вторым -пятым настоящего пункта.»;

2) в пункте 2 статьи 8 слова «и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом» исключить;

Читайте так же:  Право на отдых и его гарантии

3) дополнить статьей 81. следующего содержания:

«Статья 81. Требования промышленной безопасности к производству сварочных работ на опасных производственных объектах.

1. Производство сварочных работ на опасных производственных объектах должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и требованиями пожарной безопасности.

2. Физические лица и организации, выполняющие сварочные работы на опасных производственных объектах, подлежат проверке готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах.

3. Проверку готовности физических лиц и организаций к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах проводят юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области аттестации сварочного производства. Стандарты саморегулируемой организации, устанавливающие порядок такой проверки, должны учитывать требования промышленной безопасности, установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

4. Саморегулируемой организацией в области аттестации сварочного производства признается некоммерческая организация, созданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», и объединяющая в своем составе не менее чем семьдесят пять юридических лиц, находящихся не менее чем в шестидесяти субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность по проверке готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах.

5. Членом саморегулируемой организации в области аттестации сварочного производства может стать юридическое лицо, не осуществляющее деятельность по выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах, при условии наличия:

а) по месту основной работы не менее пяти работников юридического лица, в том числе не менее трех работников, имеющих высшее образование по профилю сварочного производства и стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) принадлежащих юридическому лицу на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления деятельности;

в) принадлежащих юридическому лицу на праве собственности технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по аттестации сварочного производства и обеспечивающих проведение процедур контроля и испытаний не менее чем по десяти сварочным технологиям.

6. Саморегулируемая организация в области аттестации сварочного производства вправе установить дополнительные связанные с осуществлением деятельности по аттестации сварочного производства требования к членству в такой саморегулируемой организации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

7. При определении числа членов саморегулируемой организации в области аттестации сварочного производства аффилированные лица учитываются как одно лицо.

8. Соответствие саморегулируемой организации требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, подтверждается заключением федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности. Порядок выдачи и форма заключения о соответствии саморегулируемой организации требованиям, предъявляемым к саморегулируемым организациям в области аттестации сварочного производства, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

9. Саморегулируемая организация в области аттестации сварочного производства обязана вести реестр членов саморегулируемой организации и реестр физических лиц и организаций, прошедших проверку готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах, в порядке и по форме, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

10. Сведения, содержащиеся в реестрах, размещаются на официальном сайте саморегулируемой организации в области аттестации сварочного производства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

4) статью 10 дополнить пунктом 11. следующего содержания:

«11. Требования абзаца третьего пункта 1 настоящей статьи не распространяются на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, предусмотренные пунктами 2, 3 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, за исключением подвесных канатных дорог и эскалаторов в метрополитенах.»;

а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Оплата услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности производится заказчиком такой экспертизы независимо от выводов, изложенных в заключении по ее результатам.»;

б) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: «Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется проводившей ее организацией в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые в течение пяти рабочих дней со дня его поступления вносят заключение в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

См. Сводный отчет , загруженный при публикации проекта

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для публичного обсуждения опубликован законопроект «О промышленной безопасности»

17.06.2019 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. № 198, отдельных положений Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216 и Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2019 № 97, а также рядом поручений Правительства Российской Федерации ведётся разработка проекта федерального закона «О промышленной безопасности».

Законопроектом должны быть решены задачи:

внедрения новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий;
повышения эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

применения согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химических веществ и смесей;

формирования механизмов научно-технической поддержки государственного регулирования в области промышленной безопасности;

совершенствования правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня.

Читайте так же:  Договор купли-продажи маломерного судна - бланк

Ростехнадзор приглашает всех желающих принять участие в обсуждении законопроекта.

Разработан проект закона о промышленной безопасности

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) повторно опубликовала на портале общественных обсуждений законопроект, направленный на формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промышленной безопасности.

По сравнению с предыдущим вариантом документа, выложенным в марте, в законопроект внесены незначительные технические изменения.

Напомним, документ предписывает организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты с помощью автоматизированных комплексов, в автоматическом режиме направлять данные мониторинга в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности (Ростехнадзор).

Проект федерального закона разработан для реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации».

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности получит приоритетное финансирование – поручение правительства
Как говорится в пояснительной записке, приоритетная программа предусматривает переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.

В процессе внедрения риск-ориентированного подхода предусмотрено развитие систем управления рисками в контрольно-надзорных органах, в том числе в части создания массивов «больших данных» (Big Data) и с их использованием на регулярной основе переоценивание рисков в зависимости от фактического состояния объектов.

Сегодня в России организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, применяют для их контроля автоматизированные комплексы. Однако сведения, содержащиеся в этих системах, не могут быть применены в деятельности федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения, а также не могут попасть в функциональную подсистему контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законопроект уточняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля, вводит обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, по осуществлению дистанционного контроля технологических процессов на объекте и передаче в автоматизированном режиме в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности информации о значениях параметров, определяющих безопасность опасного производственного объекта; вводит и раскрывает понятие «государственный мониторинг в области промышленной безопасности».

Для организаций, внедривших систему дистанционного контроля промышленной безопасности, законопроектом предусмотрены положения, направленные на снижение административной нагрузки, посредством:

— отмены плановых проверок;
— отмены обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;
— введения возможности применения обоснования безопасности при внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности.

[3]

Также принятие законопроекта позволит создать возможность пересмотра подходов к осуществлению постоянного государственного надзора в отношении опасных производственных объектов, оснащенных системой дистанционного контроля промышленной безопасности, говорится в ПЗ.

Федеральный закон в случае принятия вступит в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования, за исключением двух пунктов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Обсуждение документа продлится до 25 сентября.

Опубликован проект нового федерального закона «О промышленной безопасности»

На официальном портале regulation.gov.ru появился Проект 02/04/06-19/00092266 федерального закона «О промышленной безопасности»».

Данный проект перешел на стадию «Текст» и находится в статусе «Идет обсуждение». Ростехнадзор приглашает всех желающих принять участие в обсуждении законопроекта. Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=92266

  • новая модель государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий;
  • повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
  • применение согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химических веществ и смесей;
  • формирование механизмов научно-технической поддержки государственного регулирования в области промышленной безопасности;
  • совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня.

Более конкретно — что нового:

  • новый подход к продлению срока эксплуатации технических устройств (ТУ) и зданий, сооружений (ЗС) — решение о дальнейшей эксплуатации принимается руководителем организации письменно на основе результатов техдиагностирования ТУ или обследования ЗС
  • соответственно новые виды деятельности по промышленной безопасности — техническое диагностирование технических устройств и обследование технического состояния зданий и сооружений, на время переходного периода эксперты по промышленной безопасности имеют право проводить тех.диагностирование пока действуют удостоверения. Скорее всего надо будет получать лицензию на эти виды.
  • передвижные технические устройства и их отдельный учет отдельно от ОПО
  • новая классификация опасных веществ
  • дистанционный контроль промышленной безопасности
  • аудит системы управления промышленной безопасностью
  • периодичность проверок в зависимости от того, проведен ли аудит, стоит ли программа по дистанционному контролю
  • новая отдельная статья про требования к сварочным работам и аттестационным центрам по сварке
  • сведения о состоянии промышленной безопасности предоставляются также учредителям организаций (видимо для введения ответственности учредителей в дальнейшем).

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г., 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 1, 18, 19 июля, 28, 30 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 4 марта, 2 июля 2013 г., 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 2 июня, 3 июля 2016 г., 22 февраля, 7 марта 2017 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 марта 2013 г.

Читайте так же:  Договор безвозмездной аренды жилого помещения - образец

См. комментарий к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

[1]

21 июля 1997 года

Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории России. Понятие опасного производственного объекта определено в приложении к Закону. Законом установлено, что деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией опасного производственного объекта, может осуществляться только на основании лицензии. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации. Законом определены требования промышленной безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта, к его эксплуатации, требования по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3588

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 11 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением абзаца третьего пункта 1 статьи 17.1, вступающего в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Договор о коллективной материальной ответственности-образец

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Новый закон «О промышленной безопасности». Проект.

Новый закон «О промышленной безопасности». Проект.

17.06.2019 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. № 198, отдельных положений Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216 и Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2019 № 97, а также рядом поручений Правительства Российской Федерации ведётся разработка проекта федерального закона «О промышленной безопасности».

Законопроектом должны быть решены задачи:

• новая модель государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий;
• повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
• применение согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химических веществ и смесей;
• формирование механизмов научно-технической поддержки государственного регулирования в области промышленной безопасности;
• совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня.

• техническое диагностирование технических устройств и обследование технического состояния зданий и сооружений (решение о дальнейшей эксплуатации принимается руководителем письменно на основе результатов технического диагностирования или обследования), эксперты по промышленной безопасности имеют право проводить техническое диагностирование пока действуют удостоверения
• передвижные технические устройства и их отдельный учет
• новая классификация опасных веществ
• дистанционный контроль промышленной безопасности
• аудит системы управления промышленной безопасностью
• периодичность проверок
• новая отдельная статья про требования к сварочным работам и аттестационным центрам по сварке
• сведения о состоянии промышленной безопасности предоставляются также учредителям организаций (для введения ответственности учредителей в дальнейшем).

Ростехнадзор приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении законопроекта.

В России появится новый закон о промышленной безопасности

В минувшем январе Ростехнадзор включил в свой план нормотворческой деятельности на текущий год разработку законопроекта «О промышленной безопасности», который фактически может заменить существующий №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В октябре документ должен быть передан на рассмотрение в правительство, а в декабре 2019 года с ним начнут работать депутаты Нижней палаты.

Юридическим основанием для работы над новым документом стал п.43 плана законопроектной деятельности Кабмина на 2019 год, в котором подобная функция закреплена за Ростехнадзором. Еще одним основанием разработки проекта стали отдельные положения плана мероприятий по выполнению Основ государственной политики РФ в сфере промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу. Кроме того, президент заявил, что к началу 2021 года все устаревшие нормативные акты в области надзора и контроля должны прекратить свое действие.

По словам руководителя Правового управления Ростехнадзора Д. Яковлева, новый документ разрабатывается для реализации нескольких целей. Первая направлена на сокращение количества аварий и инцидентов, вторая связана с решением социально-экономических и правовых задач, обеспечивающих осуществление производственного процесса. Третья поможет реализовать закрепленные в Основном законе страны трудовые права граждан на работу в безопасных условиях, право на проживание в благоприятной окружающей среде и поддержание правопорядка в сфере промышленной безопасности.

Критериями эффективности законопроекта могут выступать следующие показатели: сокращение числа аварий, уменьшение количества пострадавших и травмированных от нештатных ситуаций, а также снижение числа смертей, вызванных техногенными авариями. Важным параметром оценки закона станет сокращение административной нагрузки на предприятия, которые выполняют деятельность в сфере промышленной безопасности.

Главные задачи нового закона отражены в Основах государственной политики в области промбезопасности. К ним относится оптимизация механизмов юридической ответственности за несоблюдение требований промышленной безопасности, организация дистанционного мониторинга, нацеленного на определение состояния этой сферы, закрепление правового статуса компаний, ведущих научно-техническую поддержку, а также увеличение степени независимости экспертных организаций и их сотрудников.

Концепция законопроекта предполагает изменение критериев, которые позволяют определить Опасный производственный объект (ОПО) с использованием системы классификации опасности и маркировки химических изделий, прошедшей согласование на глобальном уровне. Также будут дифференцированы требования промбезопасности для передвижных установок (прежде всего, для башенных кранов) и ОПО, которые связаны с их учетом, процедурой технической диагностики, осуществлением надзора за выполнением требований промышленной безопасности в процессе эксплуатации передвижного оборудования.

Новый закон должен законодательно урегулировать процедуру обеспечения безопасности при использовании взрывчатых компонентов и продукции, созданной на их основе. Он определит порядок экспертизы взрывчатых компонентов, регламентирует механизм выдачи разрешений на проведение взрывных работ, а также установит правовое поле технического расследования по факту утраты взрывчатых веществ и продукции, которая создана на их основе.

Планируется запустить новое направление деятельности в сфере промбезопасности – техническое диагностирование оборудования. Оно поможет эксплуатанту принимать взвешенные решения по поводу расширения периода эксплуатации технических установок. В законе появится механизм разграничения проверок и форм контроля в сфере промбезопасности – каждый орган исполнительной власти получит свой пакет полномочий, будет упорядочено проведение удаленного мониторинга и предоставление отчетов в электронной форме.

Росмониторинг провел в апреле круглый стол, на котором проект закона был признан соответствующим Основам госполитики в сфере промышленной безопасности. Участники дискуссионной площадки выдвинули предложения по доработке документа. По мнению Д. Яковлева, перед вступлением нормы в юридическую силу желательно установить переходный период на 2-3 года.

Читайте так же:  Карточка образцов подписеи и печати - образец

Разработан проект закона о промышленной безопасности

Документ, подготовленный Ростехнадзором, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения промышленной безопасности на территории России и на иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Законопроект 1 нацелен на предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, укрепление правопорядка в области промышленной безопасности, а также на реализацию конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду. Им, в частности, предусмотрено:

Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, он направлен на реализацию «регуляторной гильотины» и призван отсечь неактуальные требования, затрудняющие ведение предпринимательской деятельности. «В целом, законопроектом предлагается ряд взвешенных регуляторных решений, устанавливающих оптимальный баланс между предъявляемыми к деятельности соответствующих организаций требованиями промышленной безопасности и их добросовестными коммерческими интересами», – подчеркивают разработчики инициативы.

В случае одобрения закона он вступит в силу с 1 января 2021 года. До 12 июля документ будет проходить публичное обсуждение.

1 С текстом законопроекта «О промышленной безопасности» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092266).

Разработан проект закона о промышленной безопасности

Зачем нужен новый закон?

Авторы законопроекта (размещен на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов с ID 02/04/06-19/00092266, далее — проект) называют цели его рождения:

  • приведение формулировок в соответствие с современными реалиями;
  • совершенствование системы контроля;
  • снижение неоправданной нагрузки на предприятия;
  • персонализация ответственности;
  • повышение независимости лиц, проводящих экспертизу.

Как будет работать аудит системы управления промышленной безопасностью?

Обратите внимание! Одной из существенный новелл законопроекта является введение аудита системы управления промбезопасности (ст. 20 проекта).

Основные принципы осуществления аудита:

  • добровольность;
  • проведение специализированными аккредитованными организациями или подразделениями надзорных органов;
  • оплата за счет средств заказчиков.

Обратите внимание! Законопроект предполагает снижение числа проверок для прошедших аудит объектов (например, до 1 раза в 5 лет для объекта III класса опасности).

Как будет осуществляться дистанционный мониторинг промышленной безопасности?

Еще одно нововведение — дистанционный государственный мониторинг (ст. 26 проекта). На практике это комплекс электроники и программ, который монтируется на предприятии. Такой комплекс в режиме реального времени сообщает контролирующему органу о состоянии опасного объекта.

Основные моменты организации и проведения дистанционного контроля:

  • создание системы;
  • определение Правительством РФ порядка подключения;
  • выдача предостережений владельцам опасных объектов по результатам мониторинга.

Важно! Дистанционный мониторинг будет считаться контрольным мероприятием без взаимодействия с юрлицом. Подобные мероприятия попадают под действие ст. 8.3 закона «О защите прав юрлиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Также о промышленной безопасности и проверках Ростехнадзора читайте в наших статьях:

Ростехнадзор планирует возложить на владельцев производственных объектов I и II классов опасности обязанность оснастить их системами дистанционного контроля промышленной безопасности

Согласно проекту система дистанционного контроля промышленной безопасности представляет собой комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта (далее — ОПО), определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на ОПО.

Оснащение ОПО I и II категорий опасности системами дистанционного контроля предлагается сделать обязательным с 1 января 2020 года. Для ОПО иных категорий оснащение системами дистанционного контроля будет добровольным.

[2]

Предлагается также установить, что с использованием систем дистанционного контроля контрольными органами будет осуществляться государственный мониторинг в области промышленной безопасности ОПО. Государственный мониторинг будет являться мероприятием по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При выявлении в ходе мониторинга нарушений обязательных требований федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности объявляет гражданину, организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Кроме того, предлагается ввести с 1 января 2022 года новое основание проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности — выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Источники


  1. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  2. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
  5. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Разработан проект закона о промышленной безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here