Проверки в сфере закупок при проведении электронного аукциона может осуществлять только фас

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Проверки в сфере закупок при проведении электронного аукциона может осуществлять только фас" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

  • Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. NN 24-04-06/55025, РП/59080/17 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении контроля в сфере закупок»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Контроль в сфере государственных закупок по 44-ФЗ

    Система государственных закупок, регламентируемая 44-ФЗ сложная и многоуровневая, на каждом её этапе осуществляется строгий контроль. Таким образом законодатель стремится добиться максимальной прозрачности и легитимности проводимых процедур. Надзора осуществляется различными ведомствами. Они следят за целевым расходом бюджетных средств, поведением заказчиков, комиссий, контрактных управляющих, торговых площадок и так далее.

    Разновидности контроля

    Одной из самых серьезных проблем в осуществлении госзакупок является коррупция. Число недобросовестных заказчиков и поставщиков, которые входят в преступный сговор, постоянно увеличивается. Основную задачу контролирующих органов составляет выявление подобных фактов, а также принятие соответствующих мер по их предупреждению.

    Правила осуществления контроля в области государственных закупок регламентируется главой 5 44-ФЗ. При этом выделяют три его основных разновидности:

    Каждый из них имеет свои подконтрольные субъекты, цели и задачи. В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации. Наиболее значимой для участвующих в госзакупках несомненно остаётся Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

    Контролирующие органы

    В статье 99 44-ФЗ прописан перечень органов, которые наделены полномочиями осуществлять контроль в сфере государственных закупок:

    1. Федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган в области гособоронзаказа, территориальные органы исполнительной власти, организации, относящиеся к местному самоуправлению.
    2. Орган исполнительной власти федерального значения, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, Органы управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета.
    3. Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России.

    Основными контролирующими органами нашей страны являются: ФАС, Росфиннадзор, Федеральное казначейство. В полномочия этих организаций помимо прочего входит надзор за правильностью определения идентификационных кодов закупок, составления план-графиков и планов, корректность оформления извещений и так далее.

    Внутренний контроль

    Согласно нормам статьи 101 44-ФЗ на каждого заказчика возлагаются обязанности по контролю за деятельностью поставщиков во время исполнения контракта. Надзор должен осуществляться также над работой соисполнителей и субподрядчиков. Это и называется внутренним контролем.

    Целью таких мероприятий становится предотвращение фактов нарушения законодательства. Форма надзора законодательно не закреплена, поэтому каждый заказчик вправе определять ее самостоятельно. Согласно части 15 статьи 95 44-ФЗ при обнаружении нарушения поставщиком законодательства, заказчик обязан расторгнуть с ним контракт.

    Как именно заказчик должен контролировать факт привлечения к исполнению договора субподрядчиков, в законе не прописано. Поэтому рекомендуется опираться на разъяснения Министерства экономики и развития России. Они гласят, что подтвердить работу субподрядчика могут любые документы, относящиеся к работам, оговоренным в контракте. Это могут быть платежные поручения, акты и так далее.

    Заказчик должен проводить контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается типовая документация: контракты, шаблоны технических заданий и так далее. Необходимо стремиться к тому, чтобы большинство процессов стало автоматизированным. Современное программное обеспечение позволяет отслеживать практически все этапы закупки.

    Общественный контроль

    Ключевой целью общественного контроля становится соблюдение принципов открытости и прозрачности государственных закупок. Такой надзор осуществляют общественные объединения, юридические лица и простые граждане. Они следят за соблюдением требований законодательства и правильностью расходования бюджетных средств. Эта деятельность регламентирована статьей 102 44-ФЗ.

    В рамках осуществления надзора организуются общественные обсуждения государственных закупок. Порядок их проведения регламентируется 212-ФЗ. Общественный контроль проводится отрыто, для чего используются ресурсы специализированных интернет-сайтов. Разрешено при этом запрашивать у заказчика все интересующие документы. Может также проводиться мониторинг и оценка эффективности процедур.

    При выявлении нарушения законодательства составляется жалоба в контролирующие органы. При необходимости составляется обращение в судебные инстанции.

    Читайте так же:  Срок постановки автомобиля на учет в гибдд

    Ведомственный контроль

    Необходимость проведения ведомственного контроля регламентирована статьей 100 44-ФЗ. Его осуществляют сразу несколько организаций: Росатом, Роскосмос, Федеральные казначейства, различные государственные и муниципальные органы. Постановлением Правительства №315 от 20.03.2017 контроль со стороны казначейства за деятельностью муниципальных заказчиков приостановлен до начала 2019 года. Основным контролирующим органом становится ФАС.

    Органы ведомственного контроля следят за соблюдением законодательства в следующих сферах:

    1. Ограничения и запреты, установленные законодательством.
    2. Требования о нормировании закупок.
    3. Требования к обоснованию приобретения товаров и услуг.
    4. Определение и обоснование начальной максимальной цены контракта.
    5. Сведения о размерах финансового обеспечения, доведенного до заказчика.
    6. Информация об идентификационных кодах закупок.
    7. Участие субъектов малого предпринимательства.
    8. Процедуры по определению поставщиков.
    9. Отчетность по результатам проведения процедур.

    При выявлении нарушений контролирующие органы выдают предписание к их устранению. В отдельных случаях они могут приостановить проведение закупки или вовсе отменить её. В компетенцию органов входит также применение штрафных санкций к организациям и должностным лицам, допустившим ошибки. Проводятся как плановые, так и внеплановые проверки. Информация о них публикуется в открытом доступе.

    Контроль – важная часть государственных закупок. Только при соблюдении всех правил надзора удастся добиться грамотной траты бюджетных средств и честности при определении поставщиков.

    Проверки в сфере закупок при проведении электронного аукциона может осуществлять только ФАС

    Академия бизнеса
    и управления системами
    основана в 1998 г.

    Контрактная система в вопросах и ответах

    Елфимова Екатерина Сергеевна , 17:38 18 ноября 2017,

    2716 , 2 варианта ответа

    Отвечает
    Борисов Дмитрий Юрьевич
    Начальник юридического отдела, доцент кафедры 19:07 19 ноября 2017

    Электронный аукцион по 44-ФЗ: как участнику обжаловать итоги

      On 06.03.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Нарушения в закупках, ФАС, Электронная подпись, Электронный аукцион

    Участник аукциона по 44-ФЗ вправе пожаловаться на нарушение своих прав и законных интересов. Существует два способа обжалования:

    1. Судебный порядок, то есть через Арбитражный суд.
    2. Внесудебный порядок:
      • жалоба в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС);
      • обращение в органы исполнительной власти регионального и муниципального уровня.

    При этом ФАС может рассматривать жалобы в отношении закупок любых заказчиков. Что касается органов исполнительной власти, то распределение полномочий такое:

    1. Региональные органы могут рассматривать жалобы на закупки заказчиков, которые подведомственны этому региону и входящим в его состав муниципальным образованиям.
    2. Муниципальные органы могут обжаловать закупки заказчиков своего муниципального образования.

    Подробно о сроках

    ФАС рассматривает дела гораздо оперативнее судов — закон отводит для этого всего 5 рабочих дней. Безусловно, этот способ является более предпочтительным.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Чтобы жалоба не вернулась заявителю без рассмотрения, важно выдержать сроки обращения и знать, кто может подавать жалобу на тех или иных этапах:

    1. Жалоба на положение аукционной документации может быть подана до окончания срока приема заявок любым лицом.
    2. Жалоба на действия (бездействие) заказчика в процессе рассмотрения заявок должна быть подана не позднее 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола. Заявить о нарушении может только участник, который подал заявку на этот аукцион.
    3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика на этапе рассмотрения вторых частей заявок или заключения контракта должна быть подана до того, как он заключен.

    Форма подачи

    Подать жалобу можно лично или через представителя в канцелярию территориального органа ФАС. При этом полномочия представителя должны быть подтверждены документально. Альтернативный способ — направить обращение в электронном виде, не забыв подписать его ЭЦП.

    Разрешено направить жалобу и по почте, однако это неэффективно. Поданный вовремя комплект документов может прийти позже срока, отведенного для рассмотрения обращения. В этом случае ФАС жалобу примет, но смысла может уже не быть. Ведь контракт, вероятнее всего, будет уже заключен.

    Правила направления жалобы в органы ФАС

    Существует Административный регламент, утвержденный приказом ФАС от 19 ноября 2014 года № 272/14. В приложении к нему содержится список территориальных органов антимонопольной службы с адресами и телефонами. Также для поиска своего управления можно воспользоваться официальным сайтом ФАС: www.fas.gov.ru/territorial-authorities.

    При составлении жалобы следует руководствоваться частью 8 статьи 105 закона 44-ФЗ, а также Информацией ФАС России от 10.04.2014, регламентирующей содержание жалобы и сроки ее подачи.

    Основные моменты, на которые заявителям нужно обратить внимание:

    1. Одна жалоба должна относиться к одной закупке. Если заказчик допустил нарушение в нескольких закупках, следует подавать соответствующее количество жалоб.
    2. Не стоит подавать жалобу, если контракт уже заключен — ФАС не примет ее к рассмотрению.
    3. Жалоба должна содержать указания на конкретные документы или положения аукционной документации, нарушенные заказчиком (по мнению заявителя).
    4. Обращение должно быть подписано уполномоченным лицом. Его полномочия должны быть подтверждены документально.
    5. Если жалоба подается представителем, нужна доверенность. Без нее документы вернут.

    Рассмотрение жалобы и участие заявителя

    Жалоба рассматривается на публичном заседании комиссии ФАС. Принять участие в нем могут все заинтересованные лица, в том числе заявитель, а также другие участники аукциона. Можно отправиться на заседание самостоятельно или направить представителя с подтвержденными полномочиями.

    Если организацию-заявителя представляет руководитель, он должен иметь копию решения или протокола о своем назначении и наделении правом действовать от имени своей компании без доверенности. Если речь о других представителях, то их полномочия подтверждаются доверенностью.

    Ход заседания можно записывать, но предварительно присутствующих об этом необходимо предупредить.

    Читайте так же:  Заявление в банк по исполнительному листу - образец

    В начале заседания объявляется регламент и проверяются полномочия присутствующих лиц. Затем комиссия дает сторонам выступить, при необходимости задает вопросы и удаляется на совещание. Принятое решение доводят до сведения сторон, а также оглашают порядок его обжалования. На это дается 3 месяца.

    До рассмотрения по существу заявитель может свою жалобу отозвать. Для этого в контролирующий орган достаточно подать заявление в свободной форме. При этом право обратиться в суд остается, в вот подать жалобу в ФАС повторно на те же действия нельзя.

    Судебный порядок обжалования

    Для того чтобы обжаловать действия заказчика в суде, не имеет значения, обращался ли участник в ФАС или нет. Срок, отведенный на обращение в суд, исчисляется с даты, когда участник узнал о нарушении своих прав и составляет 3 месяца. При наличии уважительных причин для пропуска этот срок может быть продлен по решению суда.

    [1]

    Заявление в арбитражный суд можно подать в бумажном виде или либо воспользоваться сервисом официального сайта www.arbitr.ru. Требования к заявлению содержатся в части 1 статьи 199 Арбитражно-процессуального кодекса РФ. А в статье 126 АПК перечислены документы, которые следует приложить к заявлению. Помимо всего прочего, необходимо приложить и документ, который оспаривается, например, аукционные протоколы.

    Вместе с судебным заявлением можно подать ходатайство о приостановке действия оспариваемого документа либо запрете для заказчика заключать контракт (исполнять другие действия).

    Важно! До подачи в арбитраж необходимо направить копии заявления со всеми прилагающимися документами заказчику и прочим фигурантам дела. Целесообразно воспользоваться услугами почты и заказать уведомление о вручении пакета адресату. Если этого не сделать, ход заявлению в суде дан не будет.

    Минфином России и ФАС России даны разъяснения о полномочиях федеральных, региональных и муниципальных контрольных органов при осуществлении проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня

    В частности, отмечается, что:

    Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

    Нажимая «Заказать обратный звонок»,
    Вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности

    Система дистанционного обучения

    ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами»
    Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Ленина, дом 9, 4-й этаж

    Проверки в сфере закупок при проведении электронного аукциона может осуществлять только ФАС

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. №№ 24-04-06/55025, РП/59080/17 “О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении контроля в сфере закупок”

    В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при осуществлении контроля в сфере закупок Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. Частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольный орган в сфере закупок федерального уровня), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольные органы в сфере закупок регионального и муниципального уровней соответственно), — плановая и внеплановая.

    Контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня.

    При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган в сфере закупок регионального уровня — нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, контрольный орган в сфере закупок федерального уровня — любых нужд.

    В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, которыми в настоящее время является ФАС России.

    Учитывая исключительные полномочия контрольного органа в сфере закупок федерального уровня в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона, по мнению Минфина России и ФАС России, не допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона (в том числе проводимого для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд) до момента заключения контракта по итогам его проведения.

    При этом в отношении закупки, проводимой в форме электронного аукциона, допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами в сфере закупок регионального и муниципального уровня до момента размещения извещения о проведении такого аукциона и после заключения контракта в отношении действий субъектов контроля за исключением оператора электронной площадки, в том числе совершенных в период проведения электронного аукциона с момента размещения извещения о таком аукционе до заключения контракта.

    Читайте так же:  Как правильно оформить доверенность от юридического лица на получение писем на почте

    Учитывая изложенное, по мнению Минфина России и ФАС России, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального и муниципального уровня в период, начиная с момента размещения извещения о проведении такого аукциона до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), информации, содержащей признаки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, для проведения внеплановой проверки в отношении электронного аукциона в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок, но не позднее срока, установленного частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

    В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 2.1 статьи 7.29, частями 1 — 4.2, 6 — 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 — 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.

    [3]

    При этом в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольных органов в сфере закупок, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, в пределах своих полномочий, вправе должностные лица федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок.

    В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в статье 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.

    Таким образом, контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ.

    Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

    Заместитель
    министра финансов
    Российской Федерации
    A.M. Лавров
    Заместитель
    руководителя Федеральной
    антимонопольной службы
    Р.А. Петросян

    Обзор документа

    Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок.

    44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, — плановая и внеплановая.

    При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня — для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня — для любых нужд.

    Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта.

    Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок.

    Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок.

    Что проверяется в рамках контроля в сфере закупок в отношении заказчиков по Закону N 44-ФЗ

    Государственные (муниципальные) органы проводят проверки в отношении:

    [2]

    1) планирования закупок

    2) проведения электронных аукционов

    3) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) иными способами

    4) исполнения контракта и использования закупленных товаров, работ, услуг

    Информация о проверках доступна в реестре на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.

    За неисполнение законных требований или предписаний проверяющих, непредоставление им достоверной информации и документов установлена ответственность

    Закупки могут также проверяться в рамках аудита, ведомственного и общественного контроля.

    Проверка планирования закупок

    Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
    Федеральное казначейство Федеральные заказчики – Соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

    – обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график (п. п. 2, 3 ч. 8, ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ)

    Читайте так же:  Составляем и регистрируем устав для тсн (товарищества собственников недвижимости)
    Органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ Заказчики субъектов РФ Органы внутреннего муниципального финансового контроля Муниципальные заказчики

    В случае, предусмотренном ч. 27.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, должностные лица Федерального казначейства могут перепроверить закупки заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков.

    Закупки в рамках гособоронзаказа, а также закупки для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну, проверяет ФАС России (ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728). Предмет проверки таких закупок, в том числе на этапе планирования, определен в п. п. 1 – 7 ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

    Проверка электронных аукционов

    Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
    ФАС России

    Заказчики всех уровней Любые действия заказчика, связанные с проведением данной процедуры, с момента размещения извещения в ЕИС до момента заключения контракта (ч. 4 ст. 99 Закона N 44-ФЗ) Контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ Заказчики субъектов РФ Муниципальный контрольный орган в сфере закупок Муниципальные заказчики

    Данные органы вправе контролировать проведение электронных аукционов только при плановых проверках. В случае выявления нарушений материалы проверки передаются в ФАС России. Такие выводы содержатся в Письмах Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3818, от 12.03.2015 N Д28и-661.

    Если рассматриваемые контрольные органы проведут внеплановую проверку в отношении электронного аукциона, например по жалобе участника, результаты такой проверки можно оспорить в арбитражном суде, указав на превышение контрольным органом своих полномочий. В практике есть случай, когда результаты проверки были отменены по данному основанию (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.08.2015 N Ф09-4787/15 по делу N А76-31147/2014).

    ФАС России и ее территориальные органы, как правило, отказывают в проверке доводов жалоб на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в документацию об электронном аукционе. Расширительно толкуя положения п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, они указывают, что рассматриваемый вопрос входит в компетенцию органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

    Проверка определения поставщиков иными способами

    Данные проверки проводит ФАС России, контрольные органы в сфере закупок субъектов РФ, муниципальные контрольные органы в сфере закупок (ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

    Если в отношении одних и тех же действий (бездействия) заказчика в рамках одной и той же закупки приняли решения контрольные органы разных уровней, заказчик должен исполнить решение контрольного органа более высокого уровня. Это следует из положений ч. 19 и 20 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

    Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
    ФАС России

    Федеральные заказчики Любые действия заказчика, связанные с определением поставщика (подрядчика исполнителя) .

    Результаты оценки заявок по нестоимостным критериям контрольные органы проверять не вправе (ч. 12 ст. 99 Закона N 44-ФЗ)

    ФАС России Заказчики субъектов РФ Контрольные органы в сфере закупок субъектов РФ ФАС России Муниципальные заказчики Контрольные органы в сфере закупок субъектов РФ Муниципальные контрольные органы в сфере закупок

    В отношении таких заказчиков данные органы вправе осуществлять только внеплановые проверки (пп. “б” п. 1, пп. “б” п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Проверка может быть проведена в случае получения жалобы от участника закупки или по иным основаниям, указанным в ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

    ФАС России и ее территориальные органы, как правило, отказывают в проверке доводов жалоб на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в извещение или документацию о закупке. Расширительно толкуя положения п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, они указывают, что рассматриваемый вопрос входит в компетенцию органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

    Проверка исполнения контрактов и использования закупленных товаров, работ, услуг

    Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
    Федеральное казначейство (в отдельных случаях ФАС России) Федеральные заказчики – Применение мер ответственности и иные действия заказчика в случае нарушения поставщиком условий контракта;

    – соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

    – своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

    – соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

    (п. п. 4 – 7 ч. 8, ч. 9, п. п. 4 – 7 ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ)

    Органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ Заказчики субъектов РФ Органы внутреннего муниципального финансового контроля Муниципальные заказчики

    В случае, предусмотренном ч. 27.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, закупки заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков, могут перепроверить должностные лица Федерального казначейства.

    Ответственность за непредставление информации или неисполнение предписаний (требований) контрольных органов

    Минфин и ФАС указали, кто и когда может проверить госзаказчика при проведении электронного аукциона.

    О позиции Минфина России и ФАС России по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности

    В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при заключении заказчиком договора аренды земельного участка, который находится в государственной, муниципальной собственности и на котором расположены здания, сооружения, принадлежащие заказчику на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

    1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, связанные с заключением гражданско-правового договора, предметом которого является, в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества.

    Читайте так же:  Образец приказа об увольнении по соглашению сторон

    В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся, в том числе земельные участки.

    На основании изложенного, при заключении заказчиком (в том числе унитарным предприятием) договоров аренды земельных участков, в том числе находящихся в государственной или муниципальной собственности, подлежит применению Закон № 44-ФЗ.

    2. Глава V.1 ЗК РФ устанавливает основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора аренды.

    В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления.

    При этом следует обратить внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный в части 1 статьи 17.1 данного закона порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (путем проведения конкурсов или аукционов) не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с ЗК РФ.

    В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах: их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 ЗК РФ. В соответствии с пунктами 2 статей 9-11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляют соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Учитывая, что соответствующие исполнительные органы, указанные в статье 39.2 ЗК РФ, наделены исключительными полномочиями по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Минфин России и ФАС России считают, что заказчики (в том числе унитарные предприятия) вправе заключить с указанными органами договор аренды земельного участка, который находится в государственной, муниципальной собственности и на котором расположены здания, сооружения, принадлежащие заказчику на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Таким образом, земельный участок в случае, установленном подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, может быть предоставлен заказчику без проведения торгов, который, в свою очередь, имеет право заключить договор с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление такого земельного участка, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

    При этом следует обратить внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Кроме того, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

    Источники


    1. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

    2. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

    3. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
    4. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
    5. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
    Проверки в сфере закупок при проведении электронного аукциона может осуществлять только фас
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here