Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н
«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36866

Установлен порядок проведения пред-, послесменных и пред-, послерейсовых медосмотров.

Указанные медосмотры проводятся в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также тех, которые связаны с движением транспорта. Кроме того, такие медосмотры проходят работники организаций пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, медицинских и детских учреждений и некоторые другие.

Цель осмотров — выявить признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Медосмотры оплачивает работодатель.

Осмотры проводит медорганизация, имеющая необходимую лицензию.

По результатам осмотра выносится соответствующее заключение.

Результаты осмотров вносятся в специальный журнал регистрации. Он может вестись на бумажном носителе или в электронном виде.

Если в ходе осмотра у работника выявлены вышеназванные признаки, ему выдается справка для предъявления в медорганизацию. Последняя обеспечивает учет всех выданных справок.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36866

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Медицинские предрейсовые осмотры водителей, проведение: Москва и область. Штампы, журналы для предрейсового осмотра.

Проведение предрейсовых осмотров водителей для Москвы и области.

Проведение предрейсовых осмотров водителей для Москвы и области традиционно для «РОСМЕДИЦИНА».
Предрейсовые осмотры водителей проводятся нашими медиками как на территории заказчика, так и у себя, в медцентре, на Электродном проезде (ВАО). Деятельность «РОСМЕДИЦИНА» по проведению медицинских предрейсовых осмотров водителей лицензирована.

Условия и цены на предрейсовые осмотры водителей.

«РОСМЕДИЦИНА» предлагает проведение предрейсовых осмотров водителей по привлекательным ценам и условиям. Так, сейчас, стоимость оформления предрейсового осмотра (от 1 до 10 водителей) — 11000 рублей в месяц.

Цены на предрейсовый осмотр водителей варьируются в зависимости от места его проведения, времени, рабочих дней и количества водителей. Гибкий график и демократичные цены позволяют подобрать организации в прайсе выгодное для себя решение по предрейсовым и послерейсовым осмотрам.
Мы так же всегда готовы пойти на встречу пожеланиям наших клиентов и обсудить любые нестандартные реализации предрейсовых медосмотров водителей. Для коллективов свыше 30 человек действуют специальные расценки.

Подробный прайс с ценами на предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей здесь.

Заключаем договора на предрейсовые осмотры с предприятиями и ИП.

ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР ДО 2 ВОДИТЕЛЕЙ ВСЕГО ЗА 6650 РУБ! ПОДРОБНЕЕ ТУТ

По вопросам организации проведения предрейсового и послерейсового осмотров обращаться:
тел. +7(495) 724-42-66 , e-mail: [email protected]

Предрейсовые, послерейсовые осмотры. Дополнительные услуги.

Обучение проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей ТС.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование и прошедшие обучение по программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств», приказ МЗ РФ от 14.07.2003 №308.

Медперсонал, не прошедший подготовку по данной программе, не может осуществлять проведение пред и послерейсовых осмотров. «РОСМЕДИЦИНА» организует обучение проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей с последующей выдачей медработнику специального удостоверения, дающего право их проведения.
Обучение предрейсовым осмотрам проводится в Москве.

Продажа журналов предрейсового осмотра водителей, предрейсовых штампов.

В «РОСМЕДИЦИНе» можно купить журналы предрейсового осмотра водителей (Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно ).
Журналы регистрации предрейсовых осмотров водителей выполнены в альбомном формате и имеют твёрдую картонную обложку с отверстиями для прошивки. Толщина предрейсовых журналов расчитана на разные объёмы проводимых медосмотров и варьируется: 124, 104, 84 и 64 страницы.

Продажа предрейсовых и послерейсовых штампов.

«РОСМЕДИЦИНА» предлагает штампы для путевых листов о прохождении предрейсового и послерейсового осмотра. Купить предрейсовые штампы можно на ручной или автоматической оснастке. Стандартный размер печати предрейсового/послерейсового осмотра 45×16 мм.
Тексты штампов соответствуют требованиям приказа № 835н МЗ РФ от 15 декабря 2014 г.:

  • Предрейсовый штамп: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • Послерейсовый штамп: «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Купить журналы предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, а также предрейсовые штампы можно у нас в офисе, или у курьера.

Подробный прайс с ценами на журналы предрейсовых осмотров водителей и штампы здесь.

По вопросам приобретения предрейсовых журналов и штампов, а так же обучения проведению предрейсового и послерейсового осмотров обращаться:
тел. +7(495) 724-42-66 , e-mail: [email protected]

Медицинские предрейсовые осмотры водителей, порядок проведения.

Порядок проведения медицинских предрейсовых осмотров водителей, по которому «РОСМЕДИЦИНА» выполняет медосмотры водителей, определяется действующей нормативной базой Российской Федерации:

  • Приказ Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;
  • Трудовой кодекс РФ, ст. 213 (введен в действие с 1 февраля 2002 г.);
  • Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.23;
  • Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».
Читайте так же:  Кто такие арбитражные заседатели в арбитражном процессе

Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Обязательные предрейсовые осмотры проводятся для всех водителей в течении всего времени их работы (за исключением водителей ТС экстренных оперативных служб).

Обязательность в проведении послерейсовых осмотров распространяется только на водителей, занятых в перевозке людей или опасных грузов. Для остальных категорий водителей транспортных средств, проведение послерейсовых осмотров — на усмотрение работодателей.

Порядок проведения предрейсового осмотра водителей.

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 приказа МЗ РФ от 15.12.14 №835н).

Проводя предрейсовый осмотр, опытный медработник по поведению водителя, состоянию его зрачков, с помощью наводящих вопросов и пр. практически со 100% гарантией выявляет состояние наркотического и алкогольного состояния, наличие других заболеванияй, при которых водителю нельзя выходить в рейс. Контроль трезвости проводится с помощью лабораторной диагностики выдыхаемого воздуха (алкометр) и экспресс-тестом мочи. Мы используем тест-набор полосок «Иммуно-Хром-5-Мульти-Экспресс» который за время до 15 минут позволяет выявить в моче сразу 5 наркотиков. Это:

Бонус:
Диагностика, в ходе проведения предрейсового осмотра, пяти типов наркотических средств, против рекомендованных в приказе 3-х, является дополнительным бонусом для наших клиентов и гарантирует выход на линию чистых от наркотиков водителей.

При проведении предрейсовых осмотров водителей, наш медработник выполняет следующий объём работ:

  • Визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов;
  • Сбор жалоб на плохое самочувствие, боли, слабость и пр.;
  • Измерение температуры (при необходимости), норма до 37 градусов;
  • Измерение артериального давления. Оно должно лежать в пределах:140 на 90 мм рт. ст.
  • Измерение пульса, норма от 60 до 80 ударов в минуту.
  • Выявление признаков алкоголическокого (до 0,09 промилле), наркологического, токсилогического опъяненей с помощью лабораторных и инструментальных исследований:
    • количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;
    • определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

По результатам осмотра медработником принимается решение о допуске к работе.

  • При отсутствии противопоказаний делается запись в предрейсовом журнале, а в путёвке проставляется штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
  • При плохих результатах тестов, исследований, состояния здоровья, водитель отстраняется от работы и направляется в медицинское учреждение для дообследования или оказания медицинской помощи.

Среднее время на осмотр одного водителя составляет 5 минут.

По вопросам приобретения предрейсовых журналов и штампов, а так же обучения проведению предрейсового и послерейсового осмотров обращаться:
тел. +7(495) 724-42-66 , e-mail: [email protected]

Преимущества «РОСМЕДИЦИНы» в проведении предрейсовых медосмотров.

Медпункты, комплектуемые «РОСМЕДИЦИНА» имеют ряд преимуществ:

  • Высококвалифицированные сертифицированные медицинские работники проводят предрейсовые осмотры водителей;
  • Всегда в наличии оборудование, аппаратура и медматериалы;
  • Обеспечение функционирования подразделений без перебоев даже в случае отпуска, болезни сотрудников;
  • Ежегодная калибровка всего оборудования в случае выхода из строя и ремонт.

Специальная служба контролирует работу медицинских пунктов, следит за оформлением всех бумаг, отчетностью и здоровьем водителей. Помимо медосмотров водителей при подаче соответствующей заявки, медпункты проводят медобслуживание сотрудников предприятий в количестве посетителей равном врачебному или фельдшерскому приёму. Проведение предрейсовых медосмотров водителей является обязательной процедурой в соответствии с ТЗ (статья №213 ТК РФ), а также нормативными актами по обеспечению безопасности на дороге (параграф 1 статьи 20, статьи 23 Закона N196-ФЗ). Рекомендации по порядку, проведению утверждены Минздравом РФ и Мин. Транспорта РФ от 29.01.2002 и приведены в письме Минздрава РФ от 20.01.2003. N2510/478-03-32.

Для снижения рисков ДТП и увеличения показателей безопасности на дороге необходимо обеспечивать постоянный контроль здоровья водителей. Автотранспорта на дорогах становится все больше и больше, и соответственно повышается интенсивность движения, по этой причине к здоровью предъявляются особые более высокие требования. Выявить проблемы со здоровьем можно только в случае прохождения медицинских осмотров водителей и для снижения количества дорожно-транспортных происшествий как один из важнейших факторов. Одна из самых частых причин большинства ДТП — это управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Каждое пятое ДТП происходит, именно по причине нарушения ПДД выпившим водителем. Более чем в пять раз возросло количество водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вовремя выявить проблемы со здоровьем — главная цель обеспечения безопасности на дорогах. В случае обнаружения симптомов алкогольного опьянения водителю уже не будет разрешено, садится за руль.

«РОСМЕДИЦИНА» предоставляет услуги предрейсовых медицинских осмотров. Сотрудники по договоренности проходят медосмотры в мед. пунктах.

  • Медицинские пункты обеспечиваются высококвалифицированным сертифицированным медперсоналом;
  • Всегда в наличии оборудование, аппаратура и мед. материалы;
  • Обеспечивается функционирование подразделений без перебоев даже в случае отпуска, болезни сотрудников;
  • Ежегодно происходит калибровка всего оборудования, а в случае выхода из строя производится его ремонт.

—>

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Водители подлежащие медицинскому осмотру

  • Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров или грузов в том числе водители автопогрузчиков;
  • Индивидуальные предприниматели, самозанятые, которые используют автотранспорт;
  • Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада;
  • Водитель, управляющий некоммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников.

Примечание: Несмотря на спорность некоторых положений, работодатель, согласно статье 213 ч. 3 ТК РФ, обязан исполнять нормативные акты по отношению к своим сотрудникам и организовать медицинские осмотры тех, кто выезжает на линию.

В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных аварий по вине водителей, которые по медицинским показаниям не имели права находиться за рулем, ввели дополнительные правила для прохождения предрейсового осмотра.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей дешево: возможно ли?

Итоговая сумма, в которую обойдутся регулярные ПМОВ, будет варьироваться в зависимости от таких факторов:

[2]

  • расположение фирмы, предоставляющей услуги;
  • количество обслуживающего персонала
  • расценки на услуги.
Читайте так же:  Действует ли мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

Самый оптимальный, законный и финансово выгодный вариант-это перейти на удаленные предрейсовые осмотры водителей

Которые регламентируются следующими нормативно-правовыми актами в сфере здравоохранения и цифровых технологий.

Модельный закон «О телемедицинских услугах» (принят постановлением № 35-7 от 28 октября 2010 года).

Приказ Минздрава № 965Н от 09.01.2018 г. «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

ФЗ № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья».

Средняя цена за одного водителя при физическом присутствии медицинского работника- от 60 до 100 рублей в день.

Применение мобильных либо стационарных сервисов предрейсовых осмотров позволяет экономить не менее 50% затрат

Варианты организации предрейсового осмотра водителей:

Оборудовать медпункт на предприятии со штатом медсотрудников:

  • медицинский работник должен быть зачислен в штат предприятия, иметь сертификат специалиста и свидетельство о прохождении обучения, дающее право проводить осмотр водителей;
  • лицензия такому медицинскому работнику не нужна (т. к. он зачислен в штат) и проводит осмотр только своих водителей;
  • брать по договору медработника, имеющего сертификат, который будет вести водителей постоянно не рекомендуется (его деятельность будет рассматриваться, как предпринимательская ‒ следовательно, нужна лицензия; ее отсутствие чревато штрафом для руководителя и сотрудников+признанием осмотров недействительными);
  • необходимо иметь медпункт или медкабинет, оборудованный согласно нормативным требованиям (об этом ниже).

Заключить договор с медицинской организацией (поликлиника или специальная компания) и отправлять водителей к ним для осмотра:

  • давать заключение о состоянии шофера могут только те лица, которые прошли обучение и имеют соответствующий сертификат; в лицензии компании должен быть обязательно указан вид услуги ‒ медицинское освидетельствование до и после рейса;
  • к соглашению прилагается копия сертификата, а в самом договоре обязательно это прописывается;
  • в договоре обязательно прописываются функции медработника по отношению к водителю: какие анализы берутся, что входит в понятие осмотра, прописываются основания, по которым могут не допустить сотрудника к рейсу.

Получить лицензию для своего предприятия на право проводить предрейсовый медицинский осмотр (оптимально для предприятий с большим автопарком):

  • подобное разрешение избавляет от необходимости заключать договора на стороне;
  • можно самим оказывать подобные услуги другим организациям;
  • надо оборудовать помещение, оснащенное согласно требованиям (в том числе — место для размещения мини-лаборатории, где будет возможность взять у сотрудника необходимые анализы, провести тесты).

Примечание:

  • Осуществлять ПМОВ могут те медработники, которые прошли специальное обучение и имеют соответствующий сертификат. Если услугу оказывает медучреждение, то на ведение подобной деятельности нужно иметь лицензию (из приложения к письму Минздрава РФ от 21 августа 2003 г.).
  • Какой форме предрейсового осмотра вы отдадите предпочтение, зависит от размеров организации и количества нанятых работников для управления автотранспортом.
  • Индивидуальным предпринимателям придется заключать договора. Таксистам-частникам — кроме лицензии на ведение бизнеса ‒ нужен также предрейсовый и послерейсовый осмотр.

Как происходит осмотр водителя?

  1. На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист.
  2. Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.
  3. Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах. Осматривает кожные покровы на предмет инъекций.
  4. Бледность и/или покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно.
  5. Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения.
  6. Температуру измеряют, если к тому есть основания. При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику.
  7. В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ. Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.
  8. В конце осмотра в путевом листе ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

Примечание: Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы. Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы.

Водители, входящие в группу риска

Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в эту группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия. В список входят лица:

  • осуществляющие перевозку пассажиров или опасных грузов;
  • которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие;
  • за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств;
  • управляющие автотранспортом менее года;
  • пенсионного возраста;
  • с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

Примечание: Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя

Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и, при необходимости, в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания для отстранения от работы и т.п.:

  • жалобы на дискомфорт в области сердца, живота или острую боль (зубная, головная);
  • повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость;
  • артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс;
  • выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость);
  • недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость);
  • состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста).
Видео (кликните для воспроизведения).

При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача.

При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Примечание: Врач может провести алкотест, взять мочу на анализ, но не имеет права брать кровь. Без письменного согласия водителя его нельзя обследовать при подозрении на наркотическое опьянение. Порядок осмотра прописывается в соглашении или другом соответствующем документе.

Читайте так же:  Стаж работы для начисления пенсии по старости

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Осмотры может врач, фельдшер, медсестра, которые прошли специальное обучение.

На руках необходимо иметь удостоверение, подтверждающее их квалификацию. Наркодиспансер выдает сертификат о прохождении обучения, который необходимо периодически подтверждать.

В настоящее время предусмотрено два вида прохождения обучения: ускоренная программа ‒ 36 часов и 72 (очно-заочная форма).

Примечание: С января этого года сертификат о квалификации медработников будет подтверждаться свидетельством об аккредитации (соответствие единым требованиям и стандартам). Подтверждать ее нужно каждые пять лет.

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ) в соответствии со статьями 213 и 212 ч. 3 ТК РФ.

Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция.

Обязательные материалы:

Приложение. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 декабря 2014 г. N 835н

Порядок
проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации *(1).

3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами *(2).

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения *(3).

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения *(4).

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов *(5).

7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя *(6).

8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя *(7)) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя *(8).

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

1) дата и время проведения медицинского осмотра;

Предрейсовые и послерейсовые осмотры

Ваша организация имеет собственный штат водителей? Они каждый день выходят на линию: перевозят пассажиров, различные товары? А проходят они должный медицинский осмотр перед выходом на работу? Ведь здоровый водитель — это безопасность участников дорожного движения, сохранность ваших грузов и техники.

Читайте так же:  Образец договора аренды будущей недвижимости

Предприятие по действующему законодательству должно обеспечить для своих сотрудников безопасные условия труда. Водитель при выезде на линию должен хорошо себя чувствовать, быть трезвым и находиться в здравом уме.

Группа компаний «Альтамед» предлагает вам проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в соответствии с Федеральным Законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказом Минздрава РФ № 2510/9468-03-02 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

[3]

Мы проводим медосмотры как на базе наших клиник в г.Одинцово, а также в местах постоянной производственной деятельности водителей в Москве, Московской области. Если на вашем предприятии есть лицензированный медкабинет для проведения осмотра, то мы можем прикрепить к вашей организации медработника. В случае отсутствия подготовленного помещения, мы готовы организовать на территории вашего предприятия передвижной пункт для прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров. Передвижные медицинские пункты лицензированы на проведение в них медицинской деятельности.

В своей работе мы руководствуемся законодательством Российской Федерации. Порядок проведения медосмотров регламентируется Приказом Министерства здравоохранения от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Наша компания берет на себя полную ответственность за состояние здоровья Ваших водителей!

Как проводится предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр

Водитель приходит в медпункт. При себе водитель должен иметь путевой лист, где указывается фамилия, имя, отчество, дата и время проведения предрейсового или послерейсового медицинских осмотров.

Осмотр водителя обычно длится не дольше 5 минут. Медработник измеряет у водителя артериальное давление, частоту пульса. Анализирует выдыхаемый воздух на алкоголь, проводит тест на наличие в организме психотропных веществ. Если же врач имеет подозрение на опьянение обследуемого, то доктор может посоветовать водителю сдать анализ мочи на дополнительное исследование.

Если в результате предрейсового осмотра у водителя обнаруживаются отклонения по состоянию здоровья, то он не допускается к выходу на линию. При успешном прохождении — врач ставит в путевом листе подпись, собственную фамилию, инициалы, печать медицинской организации, дату, время осуществления осмотра.

Каким предприятиям требуются регулярные предрейсовые осмотры

  • Транспортные, логистические компании;
  • Пассажирские перевозки, службы такси;
  • Инкассаторские службы;
  • Коммунальные службы;
  • Дорожные службы, эвакуаторы;
  • МЧС, пожарные, ГИБДД.

Предрейсовые медосмотры должны проходить все работники организации, чья деятельность связана с управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. ).

Послерейсовые медосмотры должны проходить только те водители автотранспорта, работа которых подразумевает перевозку пассажиров или опасных грузов.

[1]

Ответственность работодателя, который не отправляет водителей на предрейсовые и послерейсовые осмотры

Согласно Ст.11.32 КОАП РФ, нарушение законодательно установленного порядка проведения обязательного медосвидетельствования водителей автотранспортных средств (равно как и кандидатов в водители), либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых осмотров, влечет за собой наложение следующих штрафов:

  • для водителей автотранспорта в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • должностных лиц (кто отвечает за организацию медосмотров, директоров и пр.) – от 2 000 — 3 000 рублей;
  • для юридических лиц – 30 000 — 50 000 рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность аналогично юридическим лицам.

Сотрудник, ответственный за проведение медосмотров на предприятии, так же несет уголовную ответственность по ст.143 УК РФ, если по его вине водителем по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью людей или их смерть.

Стоимость предрейсового и послерейсового осмотра

Чтобы точно посчитать стоимость проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотров, нам нужна следующая информация:

  • Количество водителей, которое будет проходить осмотр;
  • Время и дни, в течение которого медработник будет осматривать работников предприятия;
  • Место, где будет осуществляться медосмотр.

Вопросы и ответы

Вопрос: Моя организация не относится к транспортным предприятиям, а пользуется автомобилями только для управленческих нужд. Необходимо ли нам организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей?

Ответ: Предрейсовые медосмотры проводить нужно обязательно, а вот послерейсовые – только в том случае, если вы осуществляете перевозку пассажиров, например работников организации, или опасные грузы.

Вопрос: Моя компания никоим образом не связана с медициной. Требуется ли моей компании при организации медосмотров (в т. ч. предрейсовых и послерейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на подобную деятельность.

Ответ: Да, если вы планируете самостоятельно осуществлять медосмотр водителей, то организации требуется соответствующая лицензия (подп. 46 п. 1 статья 12 Закона №99-ФЗ от 4 мая 2011 г.). Предрейсовые и послерейсовые осмотры относятся к медицинским услугам и подлежат обязательному лицензированию (Положению постановления Правительства Российской Федерации №291 от 16 апреля 2012 г.). Для осуществления медицинской деятельности даже для собственных нужд вам все равно требуется получение лицензии и никаких послаблений в этом случае законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Как оборудовать помещение медпункта для проведения осмотров водителей перед выходом на линию?

Ответ: Чтобы проводить медосмотр в организации, вы должны под эти нужды выделить два помещения: помещение где будет проводится непосредственно осмотр и помещение для сдачи анализов (выдыхаемый воздух и моча). Медицинский кабинет требуется оснастить следующим медоборудованием согласно списку:

  • кровать медицинская, стол для медоборудования;
  • письменный стол, стулья, лампа настольная, сейф;
  • шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик
  • прибор для определения артериального давления 2 шт., термометр 3 шт., стетофонендоскоп 2 шт., 10 шт. шпателей медицинских ;
  • Алкотестер для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на содержание алкоголя и наркотиков в организме обследуемого. Неснижаемый остаток должен составлять: алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотические средства 10 шт.;
  • один набор лекарств для оказания первой медицинской помощи;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Вышеперечисленные требования указаны в п.4 прил.2 к письму Минздрава РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. .

Вопрос: Возможно ли, что работник моей компании, например кадровик, у которого имеется высшее медицинское образование, будет осуществлять предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей? Он же врач.

Ответ: Так поступать нельзя. Если вы хотите собственными силами организовывать медосмотры водителей, то необходимо, чтобы это делали исключительно медицинские работники с действующим сертификатом. Они должны пройти обучение по программе подготовки медработников по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и получить сертификат по результатам обучения. Это прописано в письме Минздрава РФ №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. Получается, если штатный работник имеет только диплом о медобразовании, но не имеет действующего сертификата, то он не может осуществлять обязательные медосмотры.

Читайте так же:  Представление на аттестацию педагогического работника

В клиниках нашей сети водители вашей организации могут быстро оформить медсправки для ГИБДД, в том числе и с прохождением ЭЭГ.

Порядок прохождения предрейсового медосмотра

Общие принципы прохождения медицинских осмотров водителями были приняты совместным решением Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29 января 2002 г. Этим решением были утверждены Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

Впоследствии, 21 августа 2003 года Министерство Здравоохранения издало письмо № 2510/9468-03-32 «Методические рекомендации Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», в котором рекомендовало конкретные правила проведения предрейсовых медицинских осмотров. Согласно данным правилам, работодатель обязан выделить специальное помещение, куда для проведения медосмотра будут приходить водители перед началом каждой рабочей смены. Проводить подобные мероприятия имеют право только лица с медицинским образованием, обладающие соответствующим сертификатом. Явиться на медосмотр обязаны все водители, выходящие в рейс, безо всяких исключений. Уклонение от медицинских мероприятий без уважительных причин закон позволяет расценивать как нарушение трудовой дисциплины.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров определен приказом Министерства Здравоохранения России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Перед началом медицинского осмотра водителя медработник спрашивает его о самочувствии, длительности сна и отдыха, наличии жалоб на состояние здоровья. Затем он производит общий осмотр пациента, проверяет состояние кожи, слизистых, глазных зрачков. Особое внимание уделяется при этом артериальному давлению и пульсу. Если водитель страдает артериальной гипертонией или гипотонией, медработник должен каждый раз сопоставлять свежие данные с характерными для этого водителями показателями давления и пульса. Наконец, после всех процедур, в специальный журнал заносится запись с результатами предрейсового осмотра. Для допуска к работе необходимо, чтобы у водителя отсутствовали симптомы заболеваний, недосып, жалобы на состояние здоровья, признаки алкогольного или наркотического опьянения. Ко всему прочему у водителя не должно наблюдаться ухудшения общего состояния организма. И только при соблюдении всех этих условий, медицинский сотрудник имеет право поставить в путевой лист водителя штамп, личную роспись и инициалы, подтверждая тем самым допуск в рейс.

Случается, что из за выявленных симптомов человек не может быть допущен к управлению автомобилем. Медперсонал вправе отстранить водителя от работы, если у него будет обнаружено:

  • Повышение или понижение артериального давления либо сердечного пульса, отклонение их показателей от характерных для водителя.
  • Повышение у водителя температуры тела выше 37 градусов,
  • Употребление водителем спиртосодержащих, психотропных либо наркотических веществ, токсикантов, нарушающих его функциональное состояние.
  • Наличие симптомов заболеваний, острые проявления хронических патологий.
  • Жалобы водителя на плохое самочувствие.
  • Головные, ушные, брюшные боли. Зубная боль.
  • Снижение остроты зрения, глазные заболевания, конъюнктивит.

Если у водителя будет зафиксирован хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, он должен быть немедленно направлен к дежурному врачу в поликлинику. Бывает, что медицинский осмотр производится ночью или поздно вечером, когда медучреждения уже закрыты. В таком случае, задача медперсонала — оказать пациенту первую помощь, порекомендовать обратиться в поликлинику на следующий день, либо вызвать врача на дом. Отстраненному водителю выдается справка в произвольной форме, в которой подробно описываются выявленные проблемы со здоровьем, точное время предрейсового медосмотра и прочее.

Процедура отстранения водителя от работы заметно усложняется, если выясняется, что он употреблял спиртные напитки. Обнаружив признаки опьянения, медработник должен на месте произвести контроль трезвости, а затем направить обследуемого в медицинское учреждение для проведения дальнейшего освидетельствования на наличие алкоголя в крови. При этом сотрудником, проводящим медосмотр, составляется специальный акт о том, что водитель находится на рабочем месте в пьяном виде. Водитель может отказаться проходить необходимые тесты на алкоголь, и заставить его насильно, естественно, невозможно. Тем не менее, подобный отказ позволяет официально считать, что водитель находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, со всеми вытекающими дисциплинарными последствиями.

Иное дело — наркотическое опьянение. Без письменного согласия водителя на прохождение тестов, выявляющих наличие наркотиков в организме, освидетельствование производить нельзя, и даже если оно будет произведено, его результаты будут по закону считаться недействительными. Работодателям следует заранее оговаривать подобное согласие в трудовом договоре с водителями. Туда же должны быть включены пункты, регламентирующие прохождение предрейсового медосмотра на конкретном автотранспортном предприятии.

Видео (кликните для воспроизведения).

В каждой организации существует такое понятие, как «группа риска». В нее входят водители, страдающие хроническими заболеваниями, злоупотребляющие алкоголем, наркотическими и психоактивными веществами, а также люди, чей возраст превышает 55 лет. Таким пациентам, помимо всеобщего предрейсового, рекомендуется чаще проходить профилактические медосмотры в поликлиниках по месту жительства.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

  2. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  5. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here