Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ккт (законопроект)

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ккт (законопроект)" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности

В Закон о применении ККТ внесены многочисленные поправки.

Так, например, ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

Законом предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры).

Устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе обеспечить покупателю возможность считать QR-код, позволяющий идентифицировать чек ККТ (БСО), с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.

При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных документов (билетов, талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).

При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, для получения чека ККТ необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.

Законопроект о совершенствовании порядка применения ККТ подготовлен ко второму чтению

Предлагаемыми изменениями в закон о применении ККТ устанавливается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.

Предусматривается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.

При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных билетов (талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).

При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, чтобы получить чек ККТ, необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.

Кроме того, законопроект содержит еще одно важное положение, согласно которому ИП, реализующих товары собственного производства (выполняющих работы, оказывающих услуги), не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

Предлагаются поправки в закон о применении ККТ

В Госдуме на рассмотрении находится законопроект № 344028-7, вносящий многочисленные поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Законопроект предполагает следующие изменения в применении ККТ:

  1. Освобождаются от обязанности по применению ККТ лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров с применением турникетов (метрополитен, автобусы).
  2. Юрлицам и ИП при реализации товара через торговый автомат разрешено не печатать кассовый чек и не отправлять его в электронной форме покупателю. Также указанным лицам предоставляется право использовать один кассовый аппарат для нескольких торговых автоматов.
  3. Освобождаются от обязанности по применению ККТ лица, осуществляющие расчеты на бортах воздушных судов, а также лица, реализующие товары через механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы.
  4. Юрлицам и ИП, осуществляющим свою деятельность на территории военных объектов, дано право применять ККТ без функции передачи онлайн-сведений о расчетах в налоговые органы.
  5. Лица, применяющие ККТ, освобождаются от обязанности по выдаче кассовых чеков при погашении авансов за оказанные услуги.
  6. Вводится новое наименование закона № 54-ФЗ — закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
  7. Уточняется термин «расчеты» с целью устранения неопределенности в отношении обязанности по применению ККТ в зависимости от способа оплаты. Также в понятийный аппарат закона № 54-ФЗ включен ряд новых терминов.

Читайте также другие материалы раздела «ККТ».

Госдума обсуждает перенос касс-онлайн на 2019 год

16 ноября 2017 г.


В закон о применении контрольно-кассовой техники снова внесли изменения. Как стало известно, на этот раз корректировки документа коснулись индивидуальных предпринимателей, в чьем штате трудится менее 10 человек. Законопроект №309866-7. О внесении дополнения в статью 9 ФЗ-290.

Читайте так же:  Какие документы выдаются при регистрации ип

В силу экономической нецелесообразности (проще говоря, сильного финансового бремени, которое повлечет установка онлайн-касс) такие организации освободят от установки ККТ.

Эти поправки вносятся в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. В документ планируют включить следующий пункт:

«Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вменённый доход, либо применяющие патентную систему налогообложения, со среднесписочной численностью работников до 10 человек включительно, могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники».

Кроме того перенос срока на 2019 год

Согласно законопроекту №273256-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ» плательщики ЕНВД и владельцы патентов, в том числе и вендинг-предприниматели получают отсрочку еще на год – до 1 июля 2019 г. Более того, работать ККТ смогут те предприниматели на ЕНВД, кто предоставляет бытовые услуги, лечит животных, занимается ремонтом машин. Есть похожий список и у патентщиков: сроки сдвигаются для тех, кто оказывает парикмахерские, косметические услуги, занимается репетиторством или ремонтом.

А вот магазины и заведения общепита в списках нет – им придется ставить кассы в июлю будущего года.

Правда, и в этом правиле есть исключение: ИП на ЕНВД (не организации), занимающиеся торговлей или общепитом и при этом не имеющие ни одного наемного работника, могут работать без ККТ до лета 2019 года. Но если до этого времени в штате появится хотя бы один сотрудник, то после заключения с ним трудового договора установить кассу необходимо в течение 30 дней.

Отмена онлайн касс

Отмена онлайн касс

Похожие публикации

Согласно Федеральному закону о внесении изменений в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельными законодательными актами Российской Федерации» от 03.07.2016 №290-ФЗ, уже к июлю 2018 года абсолютно все предприниматели обязаны осуществить переход на онлайн кассы.

Однако на самом деле более 40% граждан Российской Федерации ни разу не слышали о новой реформе. У тех же, кто слышал о нововведении, возникает масса вопросов, например, таких: «отменят ли онлайн кассы для ИП?», «отменят ли онлайн кассы для микробизнеса?», «правда ли, что депутаты хотят отменить онлайн кассы, или отмена закона об онлайн кассах не больше, чем просто слух?».

Россияне хотят знать точно, отменят ли онлайн кассы, или, независимо от обстоятельств и протеста большинства предпринимателей придется перейти на новую систему расчета?

Правда ли, что онлайн кассы хотят отменить

Отмена онлайн касс в 2017 году — одна из самых распространенных тем для обсуждений. Федеральным законом №54-ФЗ от 22.05.2003 предусмотрено введение контрольно-кассовой техники в эксплуатацию с определенными сроками для отдельных видов деятельности и в зависимости от системы налогообложения.

Согласно закону, на новую систему расчета должны перейти все предприниматели. Июль 2018 года является крайним сроком перехода на онлайн кассы. Отмена 2017-ым годом не предусмотрена.

Планируется ли законопроект об отмене онлайн касс

После принятия закона об обязательном переходе на контрольно-кассовую технику предприниматели высказали недовольство. Владельцы малого бизнеса, предприниматели подсчитывают возможные потери, ведь если отменить онлайн кассы не удастся, многим придется пойти на немалые издержки.

В настоящий момент не существует законопроекта, согласно которому отмена онлайн касс была бы возможна, однако после того, как предпринимателями был поднят вопрос о целесообразности введения новой техники, появилась информация о том, что депутаты хотят отменить переход на онлайн кассы. Вернее, продлить льготные сроки неиспользования новых касс. Для ЕНВД, например, депутаты предлагают перенести переход на ККТ на 1 января 2021 года. В частности, в Госдуму были внесены законопроекты №110014-7 архангельским областным собранием депутатов, №130388-7 – рядом депутатов Госдумы, предложившим отсрочку для тех, кто применяет ЕНВД. Законодательное Собрание Челябинской области «ушло» дальше всех (сейчас законопроект представлен в Совет Госдумы). Депутаты из Челябинска предложили перенести сроки перехода на онлайн-кассы с 1 июля 2017 года на 1 марта 2018 года, а для тех, кто применяет ПСН и ЕНВД предусмотреть отмену онлайн-касс вовсе. Однако пока – это единственные новости. Кассы онлайн отменят или нет – по-прежнему остается под вопросом.

Отмена онлайн касс для микропредприятий

Микробизнес в большинстве своем больше всего волнует отмена онлайн касс. Для предпринимателей, с учетом внесенных в Госдуму законопроектов, возможно послабление все же последует. В любом случае, пока внесенные законопроекты не рассматривались и не отвергались депутатами. Кроме того, до сих пор находится на рассмотрении и не принят законопроект о налоговом вычете для тех, кто использует ЕНВД и ПСН, который позволит, пусть и не полностью, но снизить затраты на новые кассы. Но пока, для того, чтобы для ИП отменили онлайн кассы, надо, чтобы хоть один из законопроектов об их отмене, был рассмотрен и принят Госдумой. На текущий момент отмена онлайн касс для малого бизнеса не предусмотрена.

Кассы для предприятий, оказывающих услуги

Физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг населению, не обязательно иметь в наличии контрольно-кассовый аппарат. Однако это не освобождает владельца такого бизнеса от составления бланков строгой отчетности. С 1 июля 2018 года документ БСО должен будет печататься на специальном автоматизированном устройстве. Отмена онлайн касс на сейчас предусмотрена лишь для тех бизнесменов, которые работают в труднодоступных местностях.

Несмотря на действующие законодательные нормы, предприниматели рассчитывают на то, что онлайн кассы возможно отменят. И пока их надежды небезосновательны. Три законопроекта на эту тему в Госдуму поступили.

11 Апреля 2018 Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о совершенствовании применения ККТ

Поправки к проекту Федерального закона N 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», внесенному депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2018 года

Читайте так же:  Форма договора на оказание платных медицинских услуг

Напомним, что разработанный депутатами законопроект направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники, предусматривает положения, уточняющие сферу применения ККТ, особенности ее применения при осуществлении разносной торговли, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов, при осуществлении вендинговой деятельности (с применением торговых автоматов), а также содержит новое определение термина «расчеты».

Правительством РФ предложен ряд поправок в текст данного законопроекта, предусматривающих, в частности:

дополнение терминологии закона новыми понятиями «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель»;

освобождение от обязанности применения ККТ кредитных организаций, организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату парковочных мест, а также НИИ, библиотек, лиц, осуществляющих торговлю молоком и питьевой водой в розлив, и др.;

уточнение порядка включения ККТ в реестр;

дополнение полномочий ФНС России по разработке методических рекомендаций по формированию фискальных документов;

уточнение требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.

Материалы по теме

Последние публикации

04 Сентября 2019

Должен ли ФСС вернуть излишне взысканные взносы с процентами, если его решение признано незаконным? Можно ли претендовать на возврат взносов, если истек срок возврата переплаты в административном порядке, но при этом не был пропущен срок исковой давности при обращении в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов?

По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 284 НК РФ, ставка налога на прибыль устанавливается в размере 20 % (если иное не предусмотрено данной статьей). В этой же норме говорится, что в случаях, предусмотренных гл. 25 НК РФ, ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами этих субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Чтобы воспользоваться правом на применение пониженной ставки, налогоплательщик должен отвечать определенным требованиям, подтвердить этот факт документально. Причем сделать это нужно в установленный срок. Возникает вопрос: если налогоплательщик отвечает установленным требованиям, однако представил документы позднее установленного срока, имеет ли он право на применение пониженной ставки?

Власти региона предложили дополнительные преференции для местных предпринимателей. В малом бизнесе на Вологодчине трудятся треть от общей численности занятых в экономике — 189 тыс. человек.

02 Сентября 2019

13 июня 2019 года Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России от 05.04.2019 № 54н, который внес изменения в действующее ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». О том, как обновлено данное положение по бухгалтерскому учету и когда новшества будут обязательны к применению, – в нашем материале.

Юридические лица и ИП, применяющие УСНО, по общему правилу не признаются плательщиками НДС. Следовательно, у них при реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав не возникает обязанности по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж. В то же время и прямого запрета на оформление «упрощенцем» данного документа гл. 21 НК РФ не установлено. Но на практике нередко встречаются ситуации, когда указанные лица, не получая никакой выгоды, выставляют счета-фактуры покупателям по их просьбе. О последствиях такой «добросердечности» организаций и ИП, применяющих УСНО, и поговорим в рамках статьи.

Госдума рассматривает новые поправки в закон № 54-ФЗ о применении онлайн-касс

На прошлой неделе, 19 декабря комитет по бюджету и налогам Госдумы РФ одобрил законопроект с поправками в федеральный закон о применении ККТ от 22.05.03 № 54-ФЗ (законопроект № 344028-7). Самая серьезное изменение — уточнение термина «оплата», которое распространяет сферу применения онлайн-касс на безналичные расчеты. Поправки комментирует главный эксперт «Бухгалтерии Онлайн» Александр Погребс.

Кому разрешат не применять онлайн-кассы

Сами поправки занимают 19 страниц сложного текста, который без сопоставления с действующим текстом закона невозможно понять. Зато пояснительная записка всего на одном листе. Согласно записке, поправки направлены на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники и учитывают предложения представителей различных бизнес-сообществ, связанных с оптимизацией порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности.

Если верить пояснительной записке, поправки обещают облегчения для многих видов бизнеса.

От применения онлайн-касс дополнительно хотят освободить расчеты:

  • на борту воздушных лайнеров;
  • при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов (метрополитен, автобусы);
  • при продаже товаров через механические торговые автоматы (не подключенные к электропитанию).

Остальным торговым автоматам хотят разрешить не печатать кассовый чек и не отправлять его в электронной форме покупателю. ККТ им всё-таки надо будет применить, пробив по нему полученную выручку. Зато можно использовать одну кассу для всех торговых автоматов.

Облегчение обещают и тем коммерсантам, что работают на территории военных объектов. Им хотят разрешить применять кассы без передачи информации в налоговую инспекцию. Оно и понятно — чтобы не рассекречивали объекты.

Онлайн-кассы надо будет применять при любых безналичных расчетах

Кроме того, судя по пояснительной записке, уточняется термин «расчеты». Это призвано устранить неопределенность в отношении обязанности применения контрольно-кассовой техники в зависимости от способа оплаты.

Конечно, устранять неопределенности надо всегда. Тем более что необходимость уточнения термина «расчеты» явно назрела (см. «Минфин: при безналичной оплате товара через банк продавец обязан применять ККТ», «Налоговики согласились с Минфином: продавцы обязаны применять ККТ при безналичной оплате товара через банк»). Правда, бизнес ожидал немного иных уточнений.

Если раньше «расчеты» расшифровывались, как «прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа», то теперь предлагается понимать этот термин, как «прием или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах». Ни больше, ни меньше.
С таким вариантом формулировки споров по поводу электронных средств платежа уже не будет. Получил деньги на расчетный счет — должен пробить кассовый чек. И не имеет значения, была ли применена банковская карта, состоялось ли перечисление с расчетного счета или покупатель совершил оплату через Сбербанк по квитанции.

Примерно так же законодатели собираются «упростить жизнь» интернет магазинам. В пункте 5 статьи 1.2 Закона 54-ФЗ, где речь идет о расчетах в интернете без непосредственного взаимодействия с покупателем или клиентом, словосочетание «электронные средства платежа» просто заменили на словосочетание «в безналичной форме».

Читайте так же:  Разъяснение минтруда об электронных расчетных листах
Видео (кликните для воспроизведения).

Другими словами, интернет-магазинам не надо больше мучиться, сомневаясь, в каком случае пробивать электронный чек, а в каком нет. Принцип предельно прост: получил безналичную оплату любого вида и через любой агрегатор платежей — пробивай электронный чек и высылай его клиенту.

Кстати, при получении денег на расчетный счет тоже надо будет высылать электронный чек.

Упростив закон в одном месте, авторы законопроекта забыли поправить текст в другом месте. Так, в пункте 9 статьи 2 Закона 54-ФЗ указывается, что ККТ не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями. Это пункт предлагают оставить без изменений. Это означает, что если ККТ предлагается распространить на все безналичные платежи, то ИП и организации освобождать будут только при использовании электронного средства платежа, причем, без его предъявления. Остается надеяться, что в ходе рассмотрения законопроекта депутаты поправят и пункт 9 статьи 2.

Выполнить все требования Закона 54-ФЗ к чекам можно с помощью сервиса «Контур.Маркет». Сервис также обеспечивает передачу данных о пробитых чеках в ИНФС через ОФД. «Контур.Маркет» интегрирован с сервисом для ведения учета и сдачи отчетности «Контур.Бухгалтерия», что позволяет быстро и безошибочно отражать данные о продажах в налоговом и бухгалтерском учете.

Госдума утвердила изменения в новый порядок применения ККТ

realinemedia / Depositphotos.com

В третьем, окончательном чтении, Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом сообщается на официальном сайте Госдумы и ФНС России. О последних поправках в этот закон мы писали в нашей новости. Как сообщают инициаторы проекта, закон направлен на оптимизацию нового порядка применения ККТ.

[1]

А именно, закон 1 разрешает использовать ККТ при реализации товара через автомат без печати кассового чека, применять один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов. Некоторые организации и ИП будут освобождены от применения ККТ при реализации определенных товаров и услуг. Например, кассовые аппараты не будут применяться при торговле молоком и питьевой водой на розлив, а также продаже питьевой воды на розлив через автомат. Также освобождается от применения ККТ торговля бумажными газетами и журналами независимо от места продажи.

Если пользователь ККТ будет погашать аванс за оказанные услуги, кассовый чек не нужно выдавать.

Облагаются ли услуги по обработке фискальных данных НДС? Узнайте из материала «Учет расходов на оплату услуг ОФД» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, могут не устанавливать кассовый аппарат налогоплательщики, которые ведут определенные виды деятельности. Например, по реализации полномочий субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками. А также деятельность образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом.

Освобождены от необходимости применять ККТ и те налогоплательщики, которые ведут деятельность в труднодоступных местностях.

Отметим, что сегодня закон передали на рассмотрение в Совет Федерации. Если закон подпишет Президент РФ, он вступит со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены другие сроки.

Госдума утвердила законопроект об изменениях в новый порядок применения ККТ

22 июня 2018 года Госдума окончательно приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который оптимизирует новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

Данный закон позволяет:

  • использовать ККТ при продаже товара через торговый автомат, не печатая кассовый чек и применяя один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов;
  • не применять кассу при реализации определенных видов товаров и услуг;
  • использовать контрольно-кассовую технику на территории военных объектов (в этом случае – без онлайн передачи данных).

Кроме того, от ККТ освобождены:

  • региональные и мцниципальные платные парковки;
  • государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, НИИ, образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом;
  • торговля молоком и питьевой водой в розлив, а также продажа питьевой воды в розлив через автоматические устройства для расчетов;
  • торговля бумажными газетами и журналами в любом месте;
  • труднодоступные местности (закон уточняет характеристики таких мест, например – административный центр, если он единственный населенный пункт района).

От выдачи кассовых чеков освобождены пользователи ККТ при погашении авансов за оказание услуги.

Также данный ФЗ не разрешает получать статус оператора фискальных данных организациям, если среди их выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев есть иностранные лица.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поправки в закон о ККТ

В первом чтении принят законопроект № 682709-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации“ (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники)».

Внастоящее время при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за некоторые виды услуг, разрешается печатать один кассовый чек, содержащий сведения обо всех таких расчетах за месяц. Предлагается распространить этот порядок на расчеты в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере образования, охраны и жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, планируется увеличить время на формирование вышеуказанного кассового чека с одного до пяти дней, следующих за днем окончания расчетного периода.

Также предусматривается упрощение порядка применения ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. В частности, таким пользователям законодатели хотят дать право вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платежном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента.

В целях снижения издержек организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие виды деятельности, как торговля с привлечением курьеров, перевозка пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами) и оказание иных услуг, рассматривается возможность применять один кассовый аппарат, работающий удаленно. При этом в таких случаях можно будет не печатать бумажный кассовый чек, если покупателю (клиенту) будет обеспечена возможность получить чек через QR-код.

Читайте так же:  Осуществление защиты деловой репутации юридического лица

Еще одна поправка касается продления срока неприменения ККТ до 1 июля 2021 г. для не имеющих наемных работников индивидуальных предпринимателей, реализующих товары собственного производства, выполняющих работы (оказывающих услуги).

Депутатские поправки в закон о применении ККТ прошли в Госдуме первое чтение

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 344028-7, корректирующий закон 54-ФЗ с целью «оптимизации нового порядка применения контрольно-кассовой техники». Проект вносился группой депутатов.

Данный закон, для начала, предлагается в очередной раз переименовать. Вместо «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» по версии авторов, закон должен называться «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

В случае принятия законопроекта изменится понятие расчетов. Сейчас расчеты – это прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата средств в виде выигрыша в азартных играх, прием денег при реализации лотерейных билетов, в том числе электронных, приеме лотерейных ставок и выплате выигрышей. Данное определение в новой версии будет включать также получение предоплаты или авансов, их зачет, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги (в том числе при кредитовании граждан ломбардами под залог вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления, прием ставок (интерактивных ставок), прием денег за лотерейные квитанции.

Кроме того, в определении расчетов «прием или выплату денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа» заменят на «прием или выплату денежных средств в наличной и безналичной формах».

Авторы также предлагают ввести перечень случаев, когда можно обойтись без чека, БСО и вообще без применения ККТ. Это:

  • расчеты с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;
  • расчеты за реализуемый товар (кроме подакцизной или маркируемой продукции, технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для выдачи товара, при условии отображения при расчете на дисплее QR-кода, позволяющего покупателю его считать и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), и структура данных которого включает в себя дату и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа.

Законопроектом устанавливаются требования к указанным устройствам.

Предлагается ввести новый способ передачи кассового чека клиенту – на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента и пользователя (его представителя) в случае расчетов за работы и услуги.

Вносится множество других изменений в закон 54-ФЗ.

Госдума в спешном порядке приняла поправки в закон о ККТ

Госдума в спешном порядке приняла поправки в закон о ККТ
Законопроект с поправками в закон о контрольно-кассовой технике прошел третье чтение. Напомним, что второе чтение было во вторник, 19 июня.

Один из авторов проекта глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров сегодня еще раз подчеркнул, что бизнес убедительно просил принять документ побыстрее, чтобы поправки вступили в силу с 1 июля этого года.

Итак, внесены многочисленные изменения в закон о применении ККТ.

Один из главных вопросов, возникавших у организаций и ИП, был связан с тем, что было непонятно, что же такое электронное средство платежа и относится ли к нему любое поступление по безналичному расчету. Вопрос решен был радикально, вплоть до переименования самого закона о ККТ.

Теперь он будет называться «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Т.е. из название убрано не только упоминание электронных средств платежа, но даже слово «наличные».

Кроме того, переписаны некоторые определения в законе, в частности определение расчетов. Теперь там четко указано, что расчеты это «прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги. ». Таким образом, законодатель прямо дал ответ на вопрос, надо ли применять ККТ при всех безналичных расчетах, поступающих от физических лиц (при безналичных расчетов между организациями/ИП ККТ применять не надо).

[3]

Второй вопрос, который активно обсуждается бухгалтерами, это обязанность применять ККТ при выплатах физлицам по договорам ГПХ (аренда, услуги, работы). Исходя из определений слова «расчеты», кассовая техника должна применяться при выплатах, даже если они производятся в безналичном порядке. Однако в законе есть статьи, которые просто противоречат этому утверждению, поскольку там указано, что ККТ применяет продавец (п.1 ст.4.3). Противоречие не убрано, поэтому неопределенность остается.

Впрочем, законодатели заранее предусмотрели то, что нестыковки в законе будут всплывать постоянно (о чем Макаров и заявил на заседании), поэтому дали право Минфину давать «письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники».

Из положительных поправок стоит отметить конкретизацию условий применения ККТ при осуществлении расчетов в безналичном порядке.

Так, установлено, что кассовый чек должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но до момента передачи товара.

Немного изменен список видов деятельности, при которых можно не применять ККТ. Добавлена торговля водой и молоком в розлив (как оказалось, их нет в перечне безалкогольных напитков), услуги библиотек, платные парковки.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, работающим на территории военных объектов, законопроект предоставляет право применения контрольно-кассовой техники без функции передачи в режиме онлайн сведений о расчётах в налоговые органы. Жалобы на то, что на территории таких объектов запрещено пользоваться интернетом, все-таки дошли до авторов проекта.

Читайте так же:  Основания для приостановления и прекращения статуса адвоката

Некоторые ИП на патентной системе налогообложения смогут не применять ККТ.

Предпринимателям, применяющим ЕНВД, почему-то таких льгот не дали, хотя такие поправки предлагались депутатами. При представлении законопроекта Глава Комитета по бюджетам и налогу Андрей Макаров акцентировал внимание аудитории на том, что в поправках учтены все виды деятельности, которым предложили дать льготы «ОПОРА РОССИИ» и «Деловая Россия».

Отметим еще несколько поправок.

В законе появился термин «бенефициарный владелец». Причем, оказывается, у главного бухгалтера этот владелец может быть. Над формулировкой в законе уже грустно шутят бухгалтеры. Ведь там будет написано «Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо».

Впрочем, вопрос с бенефициарными владельцами в рамках 54-ФЗ будет волновать только представителей организаций, являющихся изготовителями ККТ, операторами фискальных данных и экспертными организациями.

Страховые агенты, не являющиеся организациями или ИП, не должны будут пробивать кассовые чеки при заключении договоров со страхователями. ККТ должен будет применять страховщик, после получения от страхового агента денежных средств. При этом кассовый чек будет направляться застрахованному лицу в электронной форме.

Прописан порядок действий пользователя ККТ в случае поломки фискального накопителя.

В закон 54-ФЗ внесен перечень обязательных реквизитов кассовых чеков, выдаваемых при наличных расчетах между организациями/ИП, а также реквизиты чеков, выдаваемых при выплатах выигрышей от азартных игр и в лотереи.

Значительная часть поправок касается организаций, являющихся операторами фискальных данных и экспертными организациями.

Принятый сегодня закон должен вступить в силу до 1 июля 2018 года. Но меньше вопросов у организаций и ИП не станет, поскольку двоякость формулировок как была, так и осталась.

Госдума приняла обширный пакет поправок к закону об онлайн кассах

21 июня 2018 года Государственной думой РФ в третьем окончательном чтении был принял законопроект, вносящий ряд довольно существенных изменений в закон об онлайн-кассах № 54-ФЗ от 22.05.2003г.

К основным изменениям, вступающим в силу с 1 июля 2018 года (в случае, если закон будет подписан Президентом РФ), относится:

Расширение числа льготников, имеющих право не применять контрольно-кассовую технику или применять ее в режиме «офлайн».

Освобождение от онлайн касс получили ИП на ПСН по всем видам деятельности, кроме указанных в пп. 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ при условии выдачи документа, подтверждающего факт осуществления расчета между ИП и покупателем.

Новыми поправками от применения онлайн-касс также освобождена торговля в розлив водой и молоком, механический вендинг, услуги библиотек по оказанию сопутствующих услуг, услуги страховых агентов (не ИП и организаций).

Законодательное закрепление обязанности применения онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов между ИП (организацией) и физическим лицом.

Осуществление расчетов в безналичном порядке между субъектами предпринимательства (ИП и организациями) по-прежнему освобождено от применения онлайн-касс.

Отсрочка на год (до июля 2019 года) в применении онлайн-касс при безналичных расчетах с физическими лицами (кроме расчетов с использованием электронных средств платежа).

В настоящий момент освобождение от онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов предусмотрено до 1 июля 2018 года. В случае принятия законопроекта ИП и организации получат отсрочку еще на один год.

  • Наделение ФНС функцией по подготовке и публикации на своем официальном сайте методических указаний по формированию кассовых чеков.
  • В настоящий момент законопроект направлен на рассмотрение в Совет Федерации, его подписание Президентом РФ ожидается в ближайшее время.

    Депутаты предлагают упростить порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности

    Законопроектом, вносящим изменения в закон о применении ККТ, предусматривается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен с одного до пяти дней.

    Установлена возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разностной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

    Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства. Полученный таким образом и распечатанный кассовый чек приравнивается к кассовому чеку, полученному на бумажном носителе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При расчетах в сфере ЖКХ предусмотрено право вместо выдачи кассового чека включать его отдельные реквизиты в документ, на основании которого клиент будет осуществлять следующий расчет за оказанные услуги.

    Кроме того, ИП, не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

    [2]

    Источники


    1. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.

    2. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.

    3. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
    4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
    5. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
    Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ккт (законопроект)
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here