Предлагается запретить лицам с судимостью управлять пассажирским транспортом (законопроект)

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предлагается запретить лицам с судимостью управлять пассажирским транспортом (законопроект)" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Гражданам с неснятой судимостью могут запретить работать в такси

ФОТО: АНВАР ГАЛЕЕВ / «ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА»

Граждане, имеющие непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, могут лишиться права на пассажирские перевозки. Соответствующее поручение Правительству РФ дал Президент РФ Владимир Путин, говорится на сайте кабмина.

Таксистов предложили обязать страховать жизнь пассажиров

В сообщении Белого дома отмечается, что лица с неснятой судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления не будут допускаться к управлению транспортными средствами, которые используются для пассажирских перевозок в городском транспорте или таксомоторных парках.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

[2]

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Судимость водителя автобуса

Краткое содержание

  • Могу ли я работать водителем школьного автобуса имея судимость по статье 222 ч 1
  • Является ли судимость препятствием для работы водителем пассажирского автобуса?
  • Могу ли я работать водителем автобуса с не погашенной судимостью?
  • Дтп водитель автобуса
  • Стаж водителя автобуса
  • Отпуск водителю школьного автобуса
  • Аренда автобуса с водителем
  • Досрочная пенсия водителям автобусов

1. Могу ли я работать водителем школьного автобуса имея судимость по статье 222 ч 1

1.1. По данной статье ориентируйтесь.
ТК РФ, Статья 351.1. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Является ли судимость препятствием для работы водителем пассажирского автобуса?

2.1. Здравствуйте! Однозначно не является препятствием для работы

3. Могу ли я работать водителем автобуса с не погашенной судимостью?

3.1. прямого запрета в законе нет

4. Могу ли я работать водителем школьного автобуса, если в декабре 2003 года был осужден по ч.1.ст.228 УК РФс лишением свободы на один год условно, а в настоящее время судимости не имею?

4.1. Ограничений для приема вас на работу водителем нет.

5. Пытался устроиться Водителем автобуса в Мострансавто Люберцы отказал безопасник в Последний момент так как 10 лет на зад были судимости!

5.1. Здравствуйте.
Потребуйте письменного отказа в приёме на работу и обжалуйте его в суде.

6. Будет ли проверять служба безопасности судимость родственников, если устроиться водителем автобуса?

6.1. Если по закону, то никто Вас проверять не имеет права, поскольку официальным и единственным подтверждением факта осуждения является справка о наличии (отсутствии) судимости, которую можете заказать только Вы лично.
Обычно в службах безопасности работают бывшие сотрудники полиции, которые пользуются своими связями и проверяют устраивающихся на работу. Это противозаконно, однако доказать такой факт невозможно.

6.2. Если в организации есть служба безопасности, то она проверяет всех вновь поступающих на работу. Глубина и объем проверки зависят от типа организации и от должности сотрудника.

Сообщать о судимости родственников необходимо только в случаях, предусмотренных законом. Поэтому в иных случаях выявление такого факта не влечет для работника негативных последствий.

7. В будущем планирую устроиться водителем автобуса. На что будут обращать внимание при прохождении службы безопасности? Я знаю, что обычно рассматривают есть ли судимость, наличие плохих кредитных историй. А что ещё? Ведь у каждой компании свои правила по поводу службы безопасности.

7.1. У каждой компании свои правила по поводу службы безопасности.

8. Приняли на работу водителем автобуса но также сказали принести справку об отсутствии судимости, получил ее там 158 ст за 2009 год, примут ли на работу?

8.1. Судимость по ст. 158 УК РФ погашена, и Вы юридически не судимы. Отказать в приеме на работу водителем не имеют права.

9. Можно ли работать водителем маршрутного автобуса при ранее судимости по статье 111 ч 4 ук рф судимость не погашена спасибо зарание.

9.1. Действующее законодательство РФ это не запрещает.
То что судимость не погашена не дает оснований для незаключения с Вами трудового договора-ст 67 ТК РФ.

Получившие права подростки смогут водить машину в сопровождении опытного водителя

Кроме того, в МВД подготовили новые правила для желающих получить права на грузовой и пассажирский транспорт

МВД РФ подготовило законопроект, согласно которому несовершеннолетние, получившие права категории B, смогут управлять транспортом в сопровождении опытного водителя. По мнению ведомства, эти изменения позволят сократить количество ДТП и обеспечат безопасность на дорогах.

«Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить правительству РФ», — цитирует «Интерфакс» официального представителя МВД Ирину Волк.

Законопроект также позволяет допускать водителей со стажем управления транспортными средствами категории B к управлению грузовым и пассажирским транспортом. Минимальный возраст получения прав категории D возрастет и составит 24 года, а категории C — до 21 года.

«Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов», — подчеркнула она.

Кроме того, согласно инициативе, будет установлен поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории A. Для этого, по словам Волк, будет введена новая подкатегория A2 (мотоциклы, чья мощность не превышает 35 киловатт), получить права на которую можно будет лишь после 18 лет.

Читайте так же:  Возражение на исковое заявление - образец

Минимальный возраст для получения прав на управление мотоциклами категории A возрастет до 20 лет (при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории A2). Однако если человеку исполнилось 24 года, стаж не потребуется.

Волк также отметила, что в случае одобрения законопроекта будет установлена норма о признании иностранных водительских удостоверений недействительными, если прошло полгода после того, как человек получил вид на жительство или паспорт гражданина РФ.

Кроме того, если человека, у которого нет водительских прав, задержали в нетрезвом состоянии за рулем (или он отказался позже от медицинского освидетельствования), то его не допустят к экзаменам и не выдадут права. Запрет будет установлен на срок до одного года, в зависимости от назначенного лицу административного наказания.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими

и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

[1]

Последние публикации

Водителям с судимостью запретят возить пассажиров

Минтранс планирует запретить гражданам с непогашенной судимостью работать водителями такси, автобусов, трамваем и троллейбусов.

Минтранс России представил для публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы проект изменений в «Профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В число таких требований предполагается внести отсутствие непогашенной или неснятой судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления. Это правило планируется распространять на граждан, принимаемых на работу водителями такси, автобусов, трамваев и троллейбусов.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, а в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении 10 лет после отбытия наказания.

Гражданам с неснятой судимостью могут запретить работать в такси

ФОТО: АНВАР ГАЛЕЕВ / «ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА»

Граждане, имеющие непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, могут лишиться права на пассажирские перевозки. Соответствующее поручение Правительству РФ дал Президент РФ Владимир Путин, говорится на сайте кабмина.

Таксистов предложили обязать страховать жизнь пассажиров

В сообщении Белого дома отмечается, что лица с неснятой судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления не будут допускаться к управлению транспортными средствами, которые используются для пассажирских перевозок в городском транспорте или таксомоторных парках.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Граждан СНГ водительских прав в России не лишат

Зал пленарных заседаний Государственной Думы

ФОТО: Владимир Афанасьев

На пленарном заседании Государственной Думы 17 мая планируется рассмотреть законопроект, внесённый 5 апреля группой депутатов во главе с председателем Комитета по транспорту и строительству Евгением Москвичёвым.

Законопроект отстаивает права иностранных водителей, которым с 1 июня сесть в России за руль автомобиля с иностранными или международными водительскими правами будет запрещено.

Именно в первый день лета в силу вступят поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Изменения предусматривают запрет на работу в России в качестве водителей иностранцам по их национальным или международным водительским документам. Для продолжения работы им будет необходимо получить права, выданные в России. А значит, иностранным гражданам будет необходимо получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать теоретический и два практических экзамена.

Во время встречи депутатов с избирателями нельзя мешать транспорту

В результате в Комитет по транспорту и строительству начали поступать массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские.

Читайте так же:  Хозяйственное ведение и оперативное управление

Кстати, депутаты Леонид Калашников, Виктор Водолацкий, Артём Туров 19 апреля также внесли в Государственную Думу законопроект, предлагающий не распространять запрет по водительским правам на граждан Союзного государства. Они отмечают, что согласно договору между Россией и Белоруссией о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года предусматривается, что граждане обоих государств имеют равные права на трудоустройство в той и другой стране.

Кроме того, закон Белоруссии «О дорожном движении» не накладывает никаких аналогичных ограничений на иностранных граждан, желающих получить работу в республике. Авторы документа предлагают сделать исключение для граждан Белоруссии и разрешить им и дальше работать по национальным документам, что позволит обеспечить их права на территории Российской Федерации.

Кстати, большую дискуссию на вчерашнем заседании Совета Думы вызвал законопроект об обмене водительских удостоверений для водителей из стран СНГ. Об этом заявил первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников.

«Дискуссию он вызвал, потому что речь в нём идёт о продлении срока обмена водительских удостоверений ещё на один год, — сказал Иван Мельников. — Все было бы ничего, если бы мы не принимали аналогичный документ уже третий раз». Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений. По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

«Конечно, мы будем рассматривать законопроект, но завтра на его рассмотрение приглашён либо руководитель ГИБДД, либо замминистра МВД, которые должны объяснить, почему складывается такая ситуация, что мы вынуждены третий раз принимать такое решение», — сказал Мельников.

Минтранс запретит водителям с судимостью работать в такси

Минтранс РФ разработал законопроект, который запрещает водителям, имеющим непогашенную судимость за тяжкие преступления, работать водителями такси и общественного транспорта.

Об этом говорится в презентации Минтранса об итогах нормотворческой деятельности в области автомобильного транспорта и городского пассажирского транспорта в 2018 году и задачах на 2019 год. Презентация будет официально представлена на следующей неделе.

«Предусматривается установление запрета на осуществление деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров легковыми такси, автобусами, троллейбусами, трамваями для лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления», — говорится в презентации.

Соответствующее поручение было дано Президентом РФ по итогам заседания президиума Госсовета еще в 2017 году, после чего инициативу неоднократно озвучивали политики.

Такси нередко становится источником опасности для пассажиров. Например, недавно таксист и его сообщник напали на двух петербуржцев.

Ранее Минфин поддержал идею об обязательном страховании пассажиров такси.

МВД предложило ввести поэтапный допуск к управлению грузовиками

МВД РФ разработало законопроект, которым предлагается ввести в России поэтапный допуск к управлению транспортными средствами. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк.

«Изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта – законопроектом предусматривается допуск к их управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории В, а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории D до 24 лет, категории С – до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов», – сообщила Волк.

Кроме того, МВД предлагает установить поэтапный допуск к управлению мотоциклами (категория А). Для этого законопроектом предлагается ввести новую категорию – А2. Речь идет о мотоциклах «с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/к», пояснила Волк. Согласно тексту законопроекта, право на управление такими транспортными средствами можно будет получить с 18 лет. Минимальный возраст получения прав категории А предлагается повысить до 20 лет. При этом будет необходим двухлетний стаж управления мотоциклами подкатегории А2. При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.

Также Волк сообщила, что «с учетом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроектом предусматривается, что наличие права на управление по любой из категорий СЕ или DЕ автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории ВЕ (при наличии категории В) без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов».

Предлагается запретить лицам с судимостью управлять пассажирским транспортом (законопроект)

Видео (кликните для воспроизведения).

Минтранс РФ разработал законопроект, вносящий дополнение в ст. 328 Трудового кодекса РФ (приём на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств). Данной поправкой вносится запрет на допуск лиц (в том числе ИП), имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, к деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами для перевозки пассажиров, а именно:

  • легковыми такси,
  • автобусами,
  • троллейбусами,
  • трамваями.

О правовых нюансах приёма на работу работников с судимостью рассказывает наша статья «Обязательна ли справка о судимости при приеме на работу?».

Читайте также другие материалы рубрики «Прием на работу».

МВД предлагает установить поэтапный допуск к управлению транспортными средствами

По ее словам, изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта: законопроектом предусматривается допуск их к вождению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по этим категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

«Устанавливается поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». В этих целях законопроектом вводится новая подкатегория «А2», право на управление по которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2″. При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется», — сказала Волк.

Читайте так же:  Нюансы договора аренды дачного участка с домом (образец)

Она также отметила, что законопроектом предусматривается, что наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» автоматически подтверждает право управления транспортными средствами категории «ВЕ» без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Иностранные права

Законопроектом также устанавливается норма о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина России.

«В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении шести месяцев после официального опубликования федерального закона», — сказала Волк.

Управление транспортными средствами несовершеннолетними

Вместе с тем законопроект предоставляет возможность для несовершеннолетних, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя.

«Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить правительству РФ. Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему права управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию, — до истечения одного года», — отметила Волк.

По ее словам, в Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.

Безбилетников запретят высаживать на мороз

На мороз запретят высаживать не только детей, но и взрослых безбилетников. Соответствующий законопроект внес в правительство Минтранс, рассказали в ведомстве. «Зайца» нельзя будет выгнать из транспорта, если это поставит человека в опасное для жизни и здоровья положение. В Минтрансе дополнительно прорабатывают вопрос о наказании для контролеров, нарушивших это правило. Сейчас в ряде регионов уже запрещено высаживать из транспорта детей-безбилетников.

Минтранс предлагает запретить высаживать безбилетных пассажиров на мороз. Законопроект с необходимыми поправками в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта находится на рассмотрении в правительстве, сообщили «Известиям» в министерстве.

Документ дополняет устав ст. 36.1 «Ответственность безбилетного лица…», которая устанавливает порядок оплаты штрафа за отсутствие билета. В случае если «заяц» отказывается заплатить штраф, он «удаляется из транспортного средства лицом, уполномоченным на осуществление контроля», указано в документе. Но сделана оговорка, что выгнать безбилетника можно «за исключением случаев, если удаление поставит безбилетное лицо в опасное для жизни или здоровья состояние».

— Проект предполагает недопустимость высадки не только детей, но и любых пассажиров без билета, — пояснили в ведомстве.

Разработанный Минтрансом законопроект предусматривает также альтернативу выдворения безбилетного пассажира из транспорта: если он отказывается платить штраф, деньги могут взыскать в судебном порядке.

Прошлой зимой «Известия» сообщали о многочисленных случаях, когда кондукторы высаживали на мороз детей, у которых не хватало денег на билет. Проблема привлекла внимание детского омбудсмена Анны Кузнецовой, которая обратилась к главе Минтранса Максиму Соколову с просьбой принять меры. Министр тогда разъяснил свою позицию в письме губернатору Свердловской области: высадка детей в условиях низких температур не является соразмерной нарушению и может повлечь возникновение ситуаций, опасных для жизни и здоровья ребенка. Всё это Максим Соколов просил довести до сведения перевозчиков. Он также сообщал, что считает нужным запретить выгонять из транспорта детей-безбилетников. Однако итоговая версия законопроекта распространяется и на взрослых.

К нынешней зиме некоторые регионы, в частности Свердловская, Челябинская и Московская области, ввели запрет на высадку детей из транспорта. Тем не менее подобные скандальные ситуации возникают в разных регионах и сейчас. Только в этом январе большой резонанс вызвали сообщения местных СМИ об 11-летней девочке, высаженной из маршрутки в Новокузнецке на 35-градусный мороз, о высадке из транспорта в Тюмени 12-летней девочки, у которой не хватило на оплату проезда пяти рублей, о выгнанном из маршрутки 13-летнем школьнике в Астрахани.

В Минтрансе добавили, что прорабатывают вопрос о наказании для контролеров, которые все-таки высадят «зайцев», несмотря на опасность для жизни.

Председатель комиссии по взаимодействию с общественными советами Общественной палаты РФ доктор юридических наук Владислав Гриб обратил внимание, что формулировка в подготовленном ведомством законопроекте довольно широкая. Потому что все ситуации предусмотреть и перечислить в законе невозможно.

— Самый распространенный случай — это мороз, — пояснил Владислав Гриб «Известиям». — Но не только. Представьте себе — последний рейс автобуса, остановка в лесу, и там высаживают девушку-подростка. А может быть остановка в степи, где 40 градусов жары и автобус ходит раз в сутки. Если контролер будет знать, что запрещено высаживать в случае угрозы жизни или здоровью, он предпочтет лишний раз не высадить человека. Он будет знать: если что-то случится, ему придется ответить.

По словам эксперта, конкретные разъяснения о том, что считать ситуацией угрозы жизни и здоровью, можно будет оформить в виде рекомендаций для работников общественного транспорта.

— После принятия поправок мы попросим общественный совет Минтранса разработать эти рекомендации, — добавил Владислав Гриб.

При оценке ситуации контролерам надо обращать внимание на три вещи: погодные условия, личность безбилетника (это может быть ребенок, инвалид или пенсионер), на время суток. Ночью к пассажирам, даже если они не оплатили проезд, следует относиться внимательнее, считает эксперт.

Безжалостных контролеров можно привлечь по ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности», считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Она предусматривает до одного года лишения свободы.

Ранее Минтранс предложил законодательно определить размер штрафа для безбилетников. Как писали «Известия», он может быть установлен в 20-кратном размере от полной стоимости билета.

МВД предлагает пустить подростков за руль, а для водителей грузовиков и автобусов поднять минимальный возраст

Министерство внутренних дел России подготовило поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», касающиеся допуска к управлению транспортными средствами. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Читайте так же:  Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей

В том числе законопроект предлагает разрешить несовершеннолетним управлять транспортными средствами категории «В» еще до достижения 18 лет. Правда, не в одиночку, а в сопровождении опутного водителя. Для этого подросток должен будет пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Условия для управления машиной, включая требования к сопровождающему, должно будет определить правительство РФ, сообщает 6 сентября пресс-служба МВД РФ.

Также документ предусматривает, что к управлению грузовиками и пассажирским транспортом водители будут допущены только при наличии стажа управления автомобилем категории «В». Кроме того, предлагается увеличить минимальный возраст для получения прав категории «D» до 24 лет, а категории «С» – до 21 года. Поменять иностранные права по этим категориям на российские можно будет только после прохождения профессионального обучения и сдачи экзаменов.

[3]

К управлению тяжелыми мотоциклами категории «А» предлагается допускать поэтапно, для чего документ вводит новою подкатегорию «А2» для мотоциклов с максимальной мощностью не более 35 киловатт и соотношением ее к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Права на эту категорию можно будет получить только после 18 лет, а на категорию «А» – уже после 20 лет при наличии двухлетнего стажа по «А2». После 24 лет водительский стаж уже не потребуется.

Иностранные водительские права, согласно законопроекту, будут признаваться недействительными спустя полгода с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина России. Чтобы дать возможность поменять права на российские, эту норму предлагается ввести через полгода после официального опубликования закона.

Помимо этого, документ запрещает допускать к экзаменам и выдавать права лицам, не имеющим право управления транспортными средствами, в случае наличия факта «пьяной езды» или отказа от прохождения медосвидетельствования. Этот запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.

Для водителей пассажирского транспорта готовят новые ограничения: с судимостью на работу не примут

Минтранс России представил проект в Профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В проекте предлагается ограничить лицам с судимостью за особо тяжкие преступления возможность работать водителями трамваев, такси, троллейбусов и автобусов.

Напомним, что особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за которые дается судимость сроком 10 лет, а тяжкими — за которые дается судимость от 5 до 10 лет.

При этом в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, а в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении 10 лет после отбытия наказания (ч. 3 ст. 86 УК РФ). Есть и смягчающие обстоятельства: если осужденный после освобождения вел себя безупречно, то судимость снимается судом до окончания сроков.

Также проектом предполагается закрепить право иностранных граждан работать водителями в России по иностранному национальному или международному водительскому удостоверению соответствующей категории (абз. 2 п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Речь идет о жителях Киргизской Республики и стран, где русский язык закреплен в качестве официального.

Публичное обсуждение приказа продлится до 28 декабря 2017 года.

Отметим, что водителей, работающих по найму, могут заставить проходить дополнительное обучение с постановкой в правах специальных отметок о прохождении курсов.

Является ли судимость препятствием для работы водителем пассажирского автобуса?

Здравствуйте! Однозначно не является препятствием для работы

Ваш ответ мне очень помог, спасибо!

Тогда для чего работодатель требует справку о налич. или отсутств. судимости уже у работающих сотрудников?

Похожие темы

Требует справки для того, чтобы уволить сотрудников, имевших или имеющих судимость, привлекавшихся или привлекающихся к уголовной ответственности.

Это, к сожалению, может иметь место, если в Уставе ПАТП прописано об оказании услуг несовершеннолетним. Например, многие ПАТП заключают договора со школами, во многих ПАТП имеются автошколы.

В соответствии с ч.1 ст. 351.1 ТК РФ К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления,

— против жизни и здоровья ( предусмотрены главой 16 УК РФ );

— свободы, чести и достоинства личности ( предусмотрены главой 17 УК РФ )

— половой неприкосновенности и половой свободы личности ( предусмотрены главой 18 УК РФ )

— против семьи и несовершеннолетних ( предусмотрены главой 20 УК РФ )

— здоровья населения и общественной нравственности ( предусмотрены лавой 25 УК РФ )

— основ конституционного строя и безопасности государства ( предусмотрены главой 29 УК РФ )

— против общественной безопасности ( предусмотрены главой 24 УК РФ )

Бывшие заключенные не смогут работать таксистами

Бывшие заключенные не смогут устроиться водителями такси и общественного транспорта. Соответствующее предложение Минтранс направил в правительство. Тем, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления, не позволят трудиться в сфере пассажирских перевозок в течение 8–10 лет. По словам экспертов, автопредприятия и сегодня почти не берут на работу судимых, ограничения в первую очередь коснутся таксистов — индивидуальных предпринимателей.

Для водителей с непогашенной или неснятой судимостью хотят ввести запрет на управление общественным транспортом и легковыми такси. Предложения уже направлены в правительство, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Речь идет о тех, кто получил срок за тяжкие (например, изнасилование, грабеж, разбой, взяточничество) или особо тяжкие (убийство, терроризм) преступления.

Согласно ст. 86 УК РФ, в случае с первыми погашение судимости происходит через восемь лет после освобождения, со вторыми — через 10 лет. Снять судимость могут и раньше, если, например, преступник после выхода из тюрьмы «вел себя безупречно». Решение принимает суд по ходатайству бывшего заключенного.

Читайте так же:  Нюансы составления договора аренды будущей вещи

Министерство прорабатывало вопрос об ограничениях в сфере пассажирских перевозок по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича (документ есть в распоряжении «Известий»). Тот, в свою очередь, давал задание «во исполнение поручений президента».

Ограничения на трудоустройство в определенных областях не противоречат законодательству РФ, пояснил управляющий партнер юридической компании BMS Law Firm Алим Бишенов.

Сегодня люди с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления не могут, к примеру, заниматься педагогической деятельностью. А в случае с некоторыми преступлениями (против жизни и здоровья, против несовершеннолетних и другими) действует постоянный запрет. В органы внутренних дел не имеют права взять человека с любой судимостью, даже погашенной. На госслужбу не примут с непогашенной или неснятой вне зависимости от тяжести преступления.

Введение ограничений для водителей городского транспорта и легкового такси повысит безопасность пассажиров, считает Алим Бишенов.

Автопредприятия и сегодня не готовы взять на работу водителем судимых за тяжкие преступления, пояснил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. По его словам, изменения в первую очередь коснутся сферы таксомоторных перевозок, где работают в основном индивидуальные предприниматели.

По мнению эксперта, нужно определить список общественно опасных деяний, так как не все нарушители УК несут угрозу для пассажиров. К тяжким относятся и коррупционные преступления. Не стоит лишать людей, их совершивших, возможности честно зарабатывать на жизнь после освобождения.

— Человек, выйдя на свободу, должен социализироваться. Но если это преступление против личности, запрет правомерен, — добавил эксперт.

Как писали «Известия», правительство рассматривает возможность расширения полномочий контролеров в общественном транспорте. Они смогут требовать от пассажиров предъявления документов, удостоверяющих личность.

МВД России предлагает установить поэтапный допуск к управлению транспортными средствами

«МВД России в целях совершенствования механизма допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении подготовлены поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Так, изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта – законопроектом предусматривается допуск к их управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 24 лет, категории «С» – до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Устанавливается поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». В этих целях законопроектом вводится новая подкатегория «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), право на управление которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2». При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.

С учетом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроектом предусматривается, что наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Открытая категория «СЕ» также подтверждает право на управление составом транспортных средств категории «DЕ» при наличии категории «D».

Также законопроектом устанавливается норма о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина Российской Федерации. В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения, законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении шести месяцев после официального опубликования федерального закона.

Законопроектом предоставляется возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации.

Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему право управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.

В Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Источники


  1. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  4. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
  5. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
Предлагается запретить лицам с судимостью управлять пассажирским транспортом (законопроект)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here