Предлагается ввести уголовную ответственность за сделки, содействующие ограничительным мерам другой

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предлагается ввести уголовную ответственность за сделки, содействующие ограничительным мерам другой" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

За содействие антироссийским санкциям предлагается ввести уголовную ответственность

Kryzhov / Depositphotos.com

В Госдуму внесен пакет законопроектов, устанавливающих меры противодействия антироссийским санкциям. Автор инициатив – депутат нижней палаты парламента Михаил Емельянов.

Первым документом 1 предлагается установить запрет на сбор, передачу и распространение информации, способствующей введению и осуществлению политических или экономических санкций в отношении России, ее граждан или организаций, а также о лицах, в отношении которых приняты меры ограничительного характера. Запрет касается публичного распространения указанной информации через СМИ или Интернет. Исключение предусмотрено только для лиц, которые на законном основании (например, в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений) осуществляют действия, направленные на снятие или смягчение мер ограничительного характера, введенных в отношении организаций и физлиц, а также защиту активов, организаций и физлиц от распространения или расширения санкций.

В свою очередь, вторым законопроектом 2 планируется ввести в Уголовный кодекс наказание за содействие антироссийским санкциям. В частности, предусмотрены такие составы преступлений, как:

  • распространение информации в отношении лиц, против которых уже введены санкции, или распространение информации, способствовавшей введению или осуществлению санкций;
  • сбор, передача или похищение в целях распространения информации в отношении санкционных лиц и информации, способствовавшей введению или осуществлению санкций,
  • передача или похищение в целях передачи в адрес недружественных государств защищенной законом или непубличной информации в отношении санкционных лиц, а также информации, способствовавшей введению или осуществлению санкций;
  • клевета в отношении санкционного лица, если она послужила одним из оснований для принятия антироссийских санкций.

Ответственность за указанные деяния может быть установлена в виде лишения свободы (максимальный срок – пять лет) с существенными размерами штрафов (до 5 млн руб.), а также с временным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Как отмечается в пояснительных записках к законопроектам, предлагаемые нормы изменят парадигму информационного взаимодействия. «Бесконтрольная передача информации зарубежным контрагентам сменится на режим дозированного предоставления только необходимой и безвредной информации», – считает парламентарий.

1 С текстом законопроекта № 710110-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 710099-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

ОП РФ предлагает ввести ряд ограничительных мер для лиц, подвергнутых наркологическому учету

Общественная палата РФ выступила с инициативой по внедрению комплекса ограничительных мер и мероприятий, которые, возможно, будут применяться к гражданам при постановке их на наркологический учет. Предполагается, что снятие указанных мер будет зависеть от созидательных действий наркозависимого, предпринятых им для собственного выздоровления. В качестве ограничительных мер планируется применять временное приостановление прав управления ТС, осуществления трудовой деятельности на определенных видах работ и пересечения границы. Соответствующее письмо председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак направил для рассмотрения Председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Об этом порталу ГАРАНТ.РУ сообщил автор идеи.

Кроме того, Владимир Слепак предлагает внести ряд поправок для устранения пробелов в отраслевом законодательстве. Так, предусматривается назначение психиатрической амбулаторной или стационарной экспертизы в отношении лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 6.9, ст. 20.20 КоАП РФ. То есть за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, в том числе и в общественных местах. По мнению общественника, с помощью этой экспертизы можно будет установить необходимость применения мер медицинского воздействия в отношении правонарушителя на стадии административного производства.

Еще одним предложением, которое общественник выносит на рассмотрение Валентины Матвиенко, является введение понятия судебно-наркологической экспертизы. Напомним, что в настоящее время в в подобных случаях проводятся судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Наконец, в направленном в Совет Федерации документе рассматривается возможность установления оснований для недобровольной госпитализации наркозависимых в медицинское учреждение.

Владимир Слепак подчеркивает, что данные рекомендации были сформированы на основе анализа обобщенной практики в этой области.

За исполнение вводимых иностранными государствами ограничений планируется ввести уголовную ответственность

Tzido / Depositphotos.com

Указанный законопроект был внесен в нижнюю палату парламента председателем Госдумы Вячеславом Володиным, членом Совета Федерации Валентиной Матвиенко и руководителями фракций. Документом предлагается дополнить Уголовный кодекс новой ст. 284.2 1 . Предполагается, что новая статья будет предусматривать уголовную ответственность за ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций или сделок в целях содействия в исполнении санкций, введенных иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией. Так, за выполнение указанных ограничений, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами, юрлицами, зарегистрированными в России, государством, субъектами Федерации или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок планируется ввести наказание в виде штрафа в размере до 600 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет, либо ограничением свободы на тот же срок, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до 4 лет с возможным штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

Читайте так же:  Зарплату в некоторых случаях можно будет выплачивать в валюте

А за совершение российским гражданином умышленных действий, способствующих введению санкций иностранным государством, их союзом или международной организацией санкций (в том числе посредством предоставления рекомендаций и передачи сведений, которые привели или могли привести к их введению в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц) планируется установить следующие меры ответственности:

  • штраф в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с возможным штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

Уточняется, что под обычными хозяйственными операциями или сделками будут пониматься юридические действия, направленные на исполнение предусмотренных законом обязанностей и (или) возникших из договора обязательств, если в рамках обычной хозяйственной и другой не противоречащей закону деятельности они совершаются свободно.

Ожидается, что в случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Предлагается ввести уголовную ответственность за сделки, содействующие ограничительным мерам другой страны

Депутаты предлагают установить уголовную ответственность за содействие в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, посредством отказа от совершения обычных хозяйственных сделок

14.05.2018 Проект Федерального закона № 464757-7 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Настоящим законопроектом глава 29 Уголовного кодекса РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» дополняется статьей 284.2 «Ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций или сделок в целях содействия в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией».

Под обычной хозяйственной сделкой (операцией) понимается заключение договора, который в соответствии с применимым к нему правом должен быть по общему правилу заключен с любым обратившимся лицом (публичный договор), исполнение по ранее возникшим длящимся обязательствам и другие действия, для которых не является обычным отказ в их совершении ввиду индивидуальных особенностей контрагента, в том числе действия, направленные на открытие банковского счета, осуществление и принятие платежей, совершение операций с ценными бумагами и их учет и т.п.

Уголовная ответственность предусматривается как за совершение действий (бездействия) в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами или юридическими лицами, Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок, так и за совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению таких ограничительных мер.

За совершение названных деяний предлагается установить наказание в виде штрафа до шестисот и пятисот тысяч рублей соответственно, либо ограничения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно, либо принудительных работ на срок до четырех и трех лет соответственно, либо лишения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно.

Депутаты предлагают установить уголовную ответственность за содействие в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, посредством отказа от совершения обычных хозяйственных сделок

14.05.2018 Проект Федерального закона № 464757-7 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Настоящим законопроектом глава 29 Уголовного кодекса РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» дополняется статьей 284.2 «Ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций или сделок в целях содействия в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией».

Под обычной хозяйственной сделкой (операцией) понимается заключение договора, который в соответствии с применимым к нему правом должен быть по общему правилу заключен с любым обратившимся лицом (публичный договор), исполнение по ранее возникшим длящимся обязательствам и другие действия, для которых не является обычным отказ в их совершении ввиду индивидуальных особенностей контрагента, в том числе действия, направленные на открытие банковского счета, осуществление и принятие платежей, совершение операций с ценными бумагами и их учет и т.п.

Уголовная ответственность предусматривается как за совершение действий (бездействия) в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами или юридическими лицами, Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок, так и за совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению таких ограничительных мер.

За совершение названных деяний предлагается установить наказание в виде штрафа до шестисот и пятисот тысяч рублей соответственно, либо ограничения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно, либо принудительных работ на срок до четырех и трех лет соответственно, либо лишения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно.

Депутаты предлагают установить уголовную ответственность за содействие в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, посредством отказа от совершения обычных хозяйственных сделок

Настоящим законопроектом глава 29 Уголовного кодекса РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» дополняется статьей 284.2 «Ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций или сделок в целях содействия в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией».

Читайте так же:  Удостоверяющие центры будут действовать по новым правилам

Под обычной хозяйственной сделкой (операцией) понимается заключение договора, который в соответствии с применимым к нему правом должен быть по общему правилу заключен с любым обратившимся лицом (публичный договор), исполнение по ранее возникшим длящимся обязательствам и другие действия, для которых не является обычным отказ в их совершении ввиду индивидуальных особенностей контрагента, в том числе действия, направленные на открытие банковского счета, осуществление и принятие платежей, совершение операций с ценными бумагами и их учет и т.п.

Уголовная ответственность предусматривается как за совершение действий (бездействия) в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами или юридическими лицами, Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок, так и за совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению таких ограничительных мер.

За совершение названных деяний предлагается установить наказание в виде штрафа до шестисот и пятисот тысяч рублей соответственно, либо ограничения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно, либо принудительных работ на срок до четырех и трех лет соответственно, либо лишения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно.

Георгиевская межрайонная прокуратура

Настоящим законопроектом глава 29 Уголовного кодекса РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» дополняется статьей 284.2 «Ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций или сделок в целях содействия в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией».

Под обычной хозяйственной сделкой (операцией) понимается заключение договора, который в соответствии с применимым к нему правом должен быть по общему правилу заключен с любым обратившимся лицом (публичный договор), исполнение по ранее возникшим длящимся обязательствам и другие действия, для которых не является обычным отказ в их совершении ввиду индивидуальных особенностей контрагента, в том числе действия, направленные на открытие банковского счета, осуществление и принятие платежей, совершение операций с ценными бумагами и их учет и т.п.

Уголовная ответственность предусматривается как за совершение действий (бездействия) в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами или юридическими лицами, Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок, так и за совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению таких ограничительных мер.

За совершение названных деяний предлагается установить наказание в виде штрафа до шестисот и пятисот тысяч рублей соответственно, либо ограничения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно, либо принудительных работ на срок до четырех и трех лет соответственно, либо лишения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно.

Дата изменения: 15.05.2018 15:14:25

Предлагается ввести уголовную ответственность за сделки, содействующие ограничительным мерам другой страны

Госдумой рассмотрен в первом чтении законопроект № 464757-7, которым предлагается ввести в Уголовный кодекс РФ новую статью 284.2. Данная статья должна будет содержать 2 состава преступления:

  1. Совершение действий (бездействие) в целях исполнения решения иностранного государства (союза иностранных государств, международной организации) о введении мер ограничительного характера, если эти действия (бездействие) повлекли ограничение или отказ в совершении
  • гражданами РФ,
  • юрлицами, зарегистрированными в РФ,
  • Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами

обычных хозяйственных операций или сделок.

Предусматривает наказание от штрафа (в пределах 600 000 руб. или в размере дохода осужденного за период не более 4 лет) до лишения свободы (на срок не более 4 лет с возможностью применения штрафа в пределах 200 000 руб. в качестве дополнительного наказания).

[2]

  1. Совершение действий (бездействие), которые привели или могли привести к введению вышеуказанных мер ограничительного характера, препятствующих обычным хозяйственным операциям или сделкам вышеназванных субъектов.

Здесь наказание несколько ниже: например, штраф налагается до 500 000 руб. или в размере дохода осужденного за период до 3 лет, максимальный срок лишения свободы — 3 года.

Под обычными хозяйственными операциями или сделками в настоящей статье понимаются юридические действия, направленные на исполнение предусмотренных законом или договором обязательств, если эти операции и сделки свободно совершаются в рамках обычной хозяйственной деятельности указанными выше лицами. Обычной хозяйственной сделкой (операцией) признаётся заключение договора или исполнение обязательства, которые по общему правилу не допускают отказа в совершении по причине индивидуальных особенностей контрагента, например, совершение платежей или операций с ценными бумагами.

О вопросах, связанных с уголовной ответственностью, рассказывают материалы раздела «Уголовные дела».

Включение компании в санкционные списки освобождает от обязанности раскрывать информацию

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о введенных Правительством РФ исключениях в отношении правил раскрытия компаниями сведений о своей хозяйственной деятельности[1].

В течении января 2018 г. Правительство РФ издало три постановления:

  • Постановление № 5[2], согласно которому, если в отношении российских компаний иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера (далее – санкции), в отношении таких компаний не публикуются в сети «Интернет» следующие сведения, включаемые в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц:
    • о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;
    • об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества, если это необходимо в силу закона (однако сведения о самом юридическом лице — залогодателе будут опубликованы);
    • о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых Внешэкономбанком и кредитными организациями (банковских гарантий);
    • о заключении клиентом договора факторинга;
    • иные сведения, внесение которых предусмотрено законом (напр.: результаты обязательного аудита, о заключении концессионного соглашения, о банкротстве и др.).
Читайте так же:  Последствия ареста доли в уставном капитале ооо

Пп. «о» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», к которому отсылает Постановлении, в данном случае, является отсылочной нормой к другим законам.

  • Постановление № 10[3], согласно которому хозяйственное общество вправе не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме сведения о крупной сделке или сделке, в совершении которой имеется заинтересованность, если такая сделка:
    • связана с выполнением оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества;
    • заключена с лицом, в отношении которого введены санкции.
  • Постановление № 65[4], согласно которому при внесении, изменении или исключении сведений из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, заявитель вправе указать на отказ от публикации в сети «Интернет» информации о залогодержателе, если такая публикация может повлечь наложение санкций в отношении залогодержателя.

Данные Постановления являются контрмерами против санкций, вводимых против российских компаний, и имеют две цели: с одной стороны, компенсировать негативный эффект санкций, введенных против российских компаний, и с другой – оградить другие компании от включения в так называемые санкционные списки.

Вместе с тем, на наш взгляд, говорить о том, насколько эффективными могут быть использованные способы защиты, пока рано.

В частности, не ясно, помогут ли введенные меры компаниям, уже включенным в списки лиц, против которых введены меры ограничительного характера. Ведь отсутствие открытости деятельности компании снижает степень доверия к ней как со стороны контрагентов, так и со стороны инвесторов, что может оказаться существенным недостатком для развития бизнеса таких компаний.

В равной степени пока непонятна эффективность такой меры, как предоставление права не раскрывать информацию о крупных сделках и сделках с заинтересованностью и не публиковать сведения о залоге движимого имущества. Источников получения подобной информации много, а критерии включения тех или иных лиц в санкционные списки весьма непрозрачны. Действительно, тот факт, что компания осуществляет деятельность, связанную с военно-промышленным комплексом, а также наличие стабильных деловых отношений с лицами, против которых введены санкции, повышают вероятность для такой компании самой оказаться в санкционных списках. Вместе с тем полагаем, что отказ от открытости деятельности компаний вряд ли поможет избежать этого, скорее, напротив, вызовет большие подозрения.

Наконец, не до конца понятен смысл формулировки, которая использована в Постановлении Правительства № 65 в отношении права не публиковать сведения о залогодержателях в сети «Интернет»: «… в случае, если раскрытие информации о залогодержателе приводит (может ввести) к применению в отношении залогодержателя мер ограничительного характера…». Учитывая отсутствие универсальных критериев, против какого лица вводятся такие меры, процитированную норму можно трактовать слишком широко, что, в свою очередь может повлечь злоупотребления данным правом.

О чём подумать, что сделать

Разрабатываемые механизмы противодействия санкциям, безусловно, заслуживают пристального внимания. В то же время, не до конца ясно, к чему приведет использование подобных механизмов и как они отразятся на отдельных компаниях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Намерение государства защитить хозяйствующие субъекты путем создания таких специальных механизмов может в определенной степени компенсировать негативный эффект для компаний, вместе с тем к этим инструментам стоит отнестись с должной степенью осторожности.

Помощь консультанта

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» готовы оказать содействие в практическом применении новых правил о раскрытии сведений о хозяйственной деятельности компаний, а также в отношении иных вопросов, связанных с раскрытием информации и способам избежания санкций против российских компаний.

Мы будем отслеживать «судьбу» вышеуказанных инициатив, информировать вас о новых защитных мерах и последствиях их применения.

[1] Такое право предоставлено Федеральным законом от 31.12.2017 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2] Постановление Правительства РФ от 12.01.2018 № 5 «Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

[3] Постановление Правительства РФ от 15.01.2018 № 10 «Об определении случаев освобождения акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность».

[4] Постановление Правительства РФ от 25.01.2018 № 65 «Об установлении ограничений на публикацию информации о залогодержателе движимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Глава СКР предложил ввести уголовную ответственность за валютные спекуляции

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил ввести уголовную ответственность за спекуляции в сфере валютного рынка. Об этом он заявил, выступая на коллегии СКР по вопросу эффективности расследования преступлений в сфере экономики, передает ТАСС.

«С учетом повышенной общественной опасности предлагаю рассмотреть вопрос об ужесточении уголовной ответственности за данные преступления путем введения в указанные статьи такого квалифицирующего признака, как совершение деяния в сфере валютного рынка», — подчеркнул он.

Глава СКР поручил проанализировать практику применения этих статей Уголовного кодекса и выработать меры по совершенствованию законодательства в данной области.

Позже 11 декабря глава Банка России Эльвира Набиуллина, комментируя предложение главы СКР, отметила, что не видит необходимости вводить уголовное наказание за валютные спекуляции.

10 декабря директор департамента финансовой стабильности Центробанка России Сергей Моисеев заявил, что к спекуляциям на валютном рынке причастны крупные корпорации, заключавшие с банками внебиржевые валютные контракты несмотря на предпосылки, «которые говорили против таких сделок».

В среду премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал спекуляции одной из причин снижения курса рубля. Он сообщил, что правительство и ЦБ принимают меры для борьбы со спекулянтами, а также ведут переговоры с крупными компаниями о более ритмичной продаже валюты на внутреннем рынке.

Читайте так же:  При присоединении общества – арендатора к другому обществу право аренды новой регистрации не подлежи

В то же время зампред Банка России Сергей Швецов заявил 10 декабря, что ЦБ должен поддерживать спекулянтов на валютном рынке, но не позволять им концентрироваться. «Отсутствие этого разнообразия может сыграть с рынком злую шутку», — пояснил Швецов.

В послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин призвал ЦБ и правительство провести жесткие скоординированные действия, чтобы «отбить охоту у так называемых спекулянтов играть на колебаниях курса российской валюты».

Депутаты предлагают установить уголовную ответственность за содействие в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, посредством отказа от совершения обычных хозяйственных сделок

Проект Федерального закона N 464757-7 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Настоящим законопроектом глава 29 Уголовного кодекса РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» дополняется статьей 284.2 «Ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций или сделок в целях содействия в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией».

Под обычной хозяйственной сделкой (операцией) понимается заключение договора, который в соответствии с применимым к нему правом должен быть по общему правилу заключен с любым обратившимся лицом (публичный договор), исполнение по ранее возникшим длящимся обязательствам и другие действия, для которых не является обычным отказ в их совершении ввиду индивидуальных особенностей контрагента, в том числе действия, направленные на открытие банковского счета, осуществление и принятие платежей, совершение операций с ценными бумагами и их учет и т.п.

Уголовная ответственность предусматривается как за совершение действий (бездействия) в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами или юридическими лицами, Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок, так и за совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению таких ограничительных мер.

За совершение названных деяний предлагается установить наказание в виде штрафа до шестисот и пятисот тысяч рублей соответственно, либо ограничения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно, либо принудительных работ на срок до четырех и трех лет соответственно, либо лишения свободы на срок до четырех и трех лет соответственно.

Какое наказание ждет за исполнение зарубежных санкций на территории России

Документ призван защитить граждан, наши экономические, национальные интересы, предприятия, предпринимателей.

«Люди, которые помогали формировать санкции в отношении России, и действия которых приводят к их реализации должны нести ответственность, поскольку такие деяния представляют собой повышенную общественную опасность», — отметил, говоря об этом законопроекте, член Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский

Зачем нужно это нововведение?

[1]

Сейчас гражданин РФ или российская компания, находящиеся в санкционных списках, могут иметь проблемы, например, с обслуживанием в банках даже на территории России. Так, заместитель Председателя ГД Игорь Лебедев

Законопроект направлен именно на защиту интересов и безопасности РФ, прав и свобод граждан России, прав и законных интересов российских юрлиц.

«Мы должны сделать все для того, чтобы защитить интересы нашего государства, обеспечить безопасность страны и гарантировать права и свободы наших граждан», — подчеркивал Председатель ГД Вячеслав Володин.

«Считаем, что на территории нашего государства должно действовать наше национальное законодательство. В противном случае, мы утратим свой суверенитет, а это влечет за собой и утрату территориальной целостности, и другие проблемы. Мы допустить этого не можем», — отмечал Вячеслав Володин.

Какие изменения планируется внести в Уголовный кодекс?

В УК РФ предполагается внести новую статью 284 2 «Ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций или сделок в целях содействия в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией».

За что предполагается установить уголовную ответственность?

Смотрите также

Законопроект о контрсанкциях в отношении иностранных государств прошел первое чтение

Сергей Миронов: законопроект об ответственности за исполнение западных санкций станет отрезвляющей мерой для тех, кто пренебрегает интересами РФ

Планируется ввести уголовную ответственность за:

  • уклонение от делового сотрудничества с компаниями, подпавшими под санкции. Под этим подразумеваются действия (или бездействие) в целях исполнения зарубежных санкций, если эти привело к ограничению или отказу в совершении гражданами РФ, российскими юрлицами, Россией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок;
  • действия, которые помогают западным правительствам в составлении всевозможных санкционных списков. Имеется в виду совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению зарубежных санкций в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц.

Каким будет наказание?

Наказанием за исполнение иностранных санкций на территории РФ может стать:

  • штраф в размере до 600 тыс. рублей или в размере зарплаты осужденного за период до четырех лет;
  • принудительные работы на срок до четырех лет;
  • ограничение свободы на срок до четырех лет.

Максимальным наказанием станет лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере зарплаты осужденного за период до одного года либо без такового.

За совершение умышленных действий, способствующих введению санкций, будет грозить:

  • штраф до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • ограничение свободы на срок до трех лет;
  • принудительные работы на срок до трех лет;
  • арест на срок до шести месяцев.
Читайте так же:  Цб упорядочит размещение и применение курсов валют

Максимальным наказанием станет лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере зарплаты осужденного за период до одного года либо без такового.

Напомним, что законопроект «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» был внесен в Государственную Думу Председателем ГД Вячеславом Володиным

Сделка с правосудием

Принятые изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы дали старт применению так называемой сделке с правосудием. Накануне «Российская газета» опубликовала эти документы. Теперь гражданам, согласившимся сотрудничать со следствием, гарантируются защита и смягчение наказания.

Речь идет о тех из них, кого на милицейском сленге именуют «лицами, состоящими в преступных сообществах». Для того чтобы их договор с органами стал реальностью, пришлось изменить несколько статей сразу двух кодексов РФ.

[3]

Новый закон очень специфичен. Он конкретно направлен на борьбу с оргпреступностью с помощью самих бандитов. Четыре с половиной года в нашей стране действовал особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. Он зарекомендовал себя очень хорошо. По этой системе, например, в 2006 году было рассмотрено около 40 процентов уголовных дел. Но этот порядок не решил задачи борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Люди, замешанные в таких серьезных преступлениях, как правило, отказываются от дачи показаний на соучастников и организаторов. Когда новый закон обсуждали, все говорили, что новые изменения нужны именно для таких дел.

Подобные поблажки в виде соглашения наша страна вводит впервые. Неправильно было бы сказать, что с преступниками раньше не договаривались. Но это был, если так можно выразиться, устный договор. То есть сторонам надо было верить друг другу, что называется, на слово. А в итоге сыщик мог и обмануть — пообещать снизить срок и ничего не сделать. Отговорка простая: извини, судья не согласился. Теперь все посулы следствия закреплены в законе.

Итак, новый документ относит к смягчающим обстоятельствам явку с повинной, активную помощь в раскрытии преступления, а также в изобличении соучастников и в розыске имущества, добытого преступлением. По закону гражданин, заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве, при наличии этих смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих может получить срок, не превышающий половину максимального срока самого строгого наказания. Если статьей предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, то такие виды наказания не будут применяться. Это очень серьезный стимул для преступников не молчать.

Кроме того, закон дополняет УПК совершенно новой главой 40.1. Называется она «Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве».

Глава устанавливает характер и пределы участия обвиняемого и подозреваемого в раскрытии и расследовании преступления.

Эта же глава возлагает на прокурора полномочия по разрешению ходатайства о заключении соглашения о сотрудничестве и составлению досудебного соглашения о сотрудничестве. Закон определяет и особый порядок проведения предварительного следствия, судебного заседания и вынесения приговора, а также необходимые меры безопасности в случае возникновения угрозы подозреваемому или обвиняемому.

Механизм заключения подобных сделок не нов. Он прописан в законодательстве США, Канады, Великобритании, Франции и других государств. То, что принято называть «сделкой с правосудием», было известно еще в средние века в Британии. Тогда существовало такое понятие, как «апелляция раскаявшегося»: преступник мог избежать смерти, если рассказывал властям о преступлениях, совершенных другими.

Правда, в конце концов эта практика прекратилась — слишком многие оговаривали других безосновательно. Само понятие «сделка с правосудием» в современном понимании возникло в конце XIX века в США.

Сегодня в мировой практике есть два типа сделок, которые подходят под определение «досудебное соглашение о сотрудничестве». Самый распространенный — договор с прокуратурой. На его основе только в Америке выносится до 90 процентов всех приговоров. Суть его в том, что в обмен на признание вины прокуратура снимает с человека часть обвинений или переквалифицирует преступление из более тяжкого в менее тяжкое. Сделка может быть предложена любой из сторон. Ее условия обсуждаются обвиняемым и прокурором, а потом утверждаются судьей. Судья может отказать в утверждении сделки, но если он дает свое согласие, то обязан, со своей стороны, исполнить ее условия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Другой формой сделки с правосудием является то, что в Америке называют превращением в свидетеля обвинения. В обмен на показания против сообщников подозреваемый получает «прокурорский иммунитет» — полное или частичное освобождение от ответственности. Сделка также заключается между обвиняемым и прокурором и должна быть одобрена судьей. После заключения сделки исполнение ее условий становится обязательным для всех ее участников. Правда, если у прокурора появляются новые улики, на основе которых он может добиться вынесения обвинительного приговора, сделка может быть расторгнута. Но такое бывает очень редко.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
  5. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
Предлагается ввести уголовную ответственность за сделки, содействующие ограничительным мерам другой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here