Предлагается увеличить сумму долга, при которой исполнительный лист может быть направлен работодател

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предлагается увеличить сумму долга, при которой исполнительный лист может быть направлен работодател" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Минюст России предлагает повысить до 100 тыс. руб. размер задолженности, исполнительные листы на взыскание которой могут направляться взыскателем непосредственно работодателю должника

Проектом предлагается установить, что исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме сто тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

В настоящий момент направление исполнительного документа непосредственно лицу, выплачивающему должнику периодические платежи, допускается при сумме долга не выше 25 тыс. рублей.

Увеличивается предельный размер суммы, исполнительный лист о взыскании которой взыскатель может самостоятельно направить работодателю должника

Минюстом России разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», направленный на расширение возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

В настоящее время исполнительный документ о взыскании периодических платежей или денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен непосредственно взыскателем в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Законопроектом предусматривается повышение указанной суммы задолженности с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Реализация законопроекта будет способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа и снижению нагрузки на судебных приставов исполнителей.

МОСКВА, 13 фев — РАПСИ. Министерство юстиции России разрабатывает проект федерального закона, согласно которому предлагается увеличить с 25 тысяч до 100 тысяч рублей предельный размер суммы, исполнительный лист о взыскании которой можно будет направлять взыскателю самостоятельно работодателю должника. Об этом говорится в сообщении ведомства.

В настоящее время исполнительный документ о взыскании периодических платежей или денежных средств, не превышающих в сумме 25 тысяч рублей, может быть направлен непосредственно взыскателем в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Законопроектом предусматривается повышение указанной суммы задолженности до 100 тысяч рублей.

«Реализация законопроекта будет способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа и снижению нагрузки на судебных приставов исполнителей», — отмечает Минюст в сообщении.

Внести изменения предлагается в статью 9 закона «Об исполнительном производстве». Уведомление о начале разработки документа размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Предлагается увеличить сумму задолженности, о которой сообщают работодателю должника

Milly7 / Depositphotos.com

Возможно, сумма задолженности, о которой сообщают работодателю должника, а также организациям и лицам, выплачивающим ему пенсии, стипендии и иные периодические платежи, вырастет до 100 тыс. руб. Сегодня она не должна превышать 25 тыс. руб. (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). В таких случаях, напомним, взыскатели направляют исполнительные документы в организации или лицам для удержания денежных средств.

Соответствующий законопроект 1 сегодня внесло в Госдуму Правительство РФ. В пояснительной записке к документу оно указало, что постановления об обращении взыскания на зарплату и иные доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, которые выносят судебные приставы-исполнители. Трудозатраты по указанной категории исполнительных производств, по мнению кабмина, если взыскиваемая сумма составляет менее 100 тыс. руб., являются неоправданными. При этом правительство отметило, что исходя из практики самостоятельного предъявления взыскателем исполнительного документа по месту получения должником доходов, такой способ исполнения является наиболее удобным и оперативным для взыскателя.

Ожидается, что реализация законопроекта будет способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов. Кроме того, предполагается снижение нагрузки на судебных приставов-исполнителей.

Напомним, что недавно группа депутатов Госдумы предложила ограничить размер удержаний по исполнительным документам из доходов граждан, на иждивении которых находится больше одного ребенка. Документ пока готовится к рассмотрению в первом чтении.

1 С текстом законопроекта № 519890-7 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Предлагается увеличить сумму долга, при которой исполнительный лист может быть направлен работодателю должника (законопроект)

Минюст РФ разрабатывает законопроект, вносящий поправки в ч.1 ст.9 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ. В настоящее время исполнительный документ о взыскании денежных средств (в том числе, о взыскании периодических платежей) может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику:

  • зарплату,
  • пенсию,
  • стипендию,
  • иные периодические платежи,

непосредственно взыскателем, если сумма взыскания не превышает 25 000 рублей.

Читайте так же:  Какие хозяйственные постройки подлежат налогообложению разъяснение фнс

Законопроектом предлагается повысить пороговую сумму взыскания до 100 000 рублей. Разработчики проекта исходят из того, что на основании данных практики взыскания такой способ исполнения является наиболее удобным и оперативным для взыскателя.

О правовых вопросах удержания из зарплаты при исполнительном производстве можно прочитать в нашей статье «Удержание из заработной платы по исполнительному листу».

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в ст. 9 предусматривает право взыскателя направить исполнительный лист, сумма которого не превышает 25 000 рублей, в организацию должника или иному лицу, выплачивающему ему заработную плату, пенсию, стипендию.

Правительство РФ предложило законопроект № 519890-7 об изменении данной нормы. Теперь Госдума РФ будет рассматривать вопрос о повышении размера задолженности, при которой взыскатель сможет самостоятельно предъявить исполнительный документ, до 100 000 рублей. Это нововведение позволит ускорить процесс исполнения требований и снизит нагрузку с приставов.

Без судебных приставов можно будет взыскать больше

В Российской Федерации может повыситься предельный размер задолженности, который можно будет взыскать с должника, минуя судебных приставов. Соответствующий законопроект разработало Министерство юстиции РФ.

Сегодня максимальная сумма, когда возможен упрощенный вариант взыскания задолженности, при котором взыскатель может направить исполнительный лист непосредственно организации — работодателю должника, составляет 25 000 руб. Данный «потолок» установлен ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Минюст своим законопроектом предлагает повысить его в четыре раза. Ведомство отмечает, что, как показала практика, самостоятельное предъявление взыскателем исполнительного документа по месту получения должником доходов является наиболее удобным и оперативным для взыскателя способом возвращения задолженности. Минюст также апеллирует к статистике, согласно которой постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами — исполнителями. В 2017 г. на исполнении в органах ФССП находилось боле 76 млн исполнительных производств подобного рода. Авторы законопроекта «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона „Об исполнительном производстве“» уверены: трудозатраты приставов по указанной категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее 100 000 руб. попросту неоправданны.

Индексация задолженности по исполнительному листу

Согласно ч. 1 ст. 208 Гражданского процессуального кодекса РФ по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Таким образом, заявление об индексации долга вы подаете в тот же суд, который вынес решение о присуждении вам денежных сумм. В заявлении вы просите произвести индексацию долга на основании ст. 208 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также прилагаете расчет индексированной суммы на момент подачи заявления.

Процент на сумму невыплаченного долга рассчитывается по правилам п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ: в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Предъявление исполнительного листа работодателю должника

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об исполнительном производстве» направил исполнительный лист работодателю должника. Сумма по исполнительному листу не превышает 20 тыс. руб. В течении какого времени должен «отреагировать» работодатель должника в данной ситуации?

После вручения прошло уже больше 10 дней, я звонил работодателю должника по этому поводу, мне сказали что мое заявление с исполнительным листом на изучении у юриста работодателя, когда он изучит не известно.

Ответы юристов ( 1 )

Частью 3 ст. 98 Закона об исполнительном производстве установлено: лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителяобязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Т.е. в течение 3 дней, с того момента, как должнику должны выдавать заработную плату, организация — работодатель обязаны перевести Вам (либо Вы можете прийти лично получить в бухгалтерии) деньги по исполнительному листу.

Изучают исполнительный лист юристы или нет, Вас это вообще касаться не должно. Вам необходимо узнать по каким числам должник получает зар. плату, и прийти в бухгалтерию в течение 3 дней после выплаты з/п, руководствуясь ст. 98 Закона об исполнительном производстве.

Надеюсь, что заявление при сдаче исполнительного листа Вами писалось в 2 экз., и свой экз. Вы зарегистрировали работодателем должника. Потому, что если работодатель будет нарушать сроки выплат, Вы сможете обжаловать его действия в судебном порядке.

Кстати, исполнительный лист можно предъявить не только работодателю должника, но и в банк, если Вы располагаете сведениями об открытых в нем счетах на имя должника.

В ГД внесен законопроект об увеличении суммы взыскания долга через работодателя

Популярное

Технологии

Пластиковые карты

Кредитование

Самостоятельное предъявление взыскателем исполнительного документа по месту получения должником доходов является наиболее удобным и оперативным способом исполнения для взыскателя.

Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, где предлагается увеличить с 25 тыс. до 100 тыс. рублей сумму долга, которую можно будет взыскивать с гражданина через его работодателя вне рамок исполнительного производства. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента, указывает РАПСИ.

Читайте так же:  Новые правила оказания услуг по полису омс вступили в силу с 28.05.2019

Так, чтобы взыскать долг на такую сумму, нужно будет предъявить исполнительный лист, и задолженность будет вычитаться из зарплаты, стипендии, пенсии и других периодически получаемых должником выплат. Проект федерального закона о внесении изменения в статью 9 федерального закона «Об исполнительном производстве» подготовлен Минюстом России.

Правительство отмечает, что, как показывает практика работы Федеральной службы судебных приставов, постановления об обращении взыскания на заработную плату и другие доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами-исполнителями. При этом трудозатраты по такой категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее 100 тыс. рублей оказываются неоправданными.

В то же время самостоятельное предъявление взыскателем исполнительного документа по месту получения должником доходов является наиболее удобным и оперативным способом исполнения для взыскателя.

В связи с этим законопроектом предлагается повысить сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или другому лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и другие периодические платежи, с 25 тыс. до 100 тыс. рублей.

«Принятие и реализация законопроекта будут способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Верховный суд защитил должника по исполнительному производству

Верховный суд решил: должник не должен десятилетиями находиться под угрозой применения к нему принудительных мер исполнительного производства. Если взыскатель больше трех лет не обращается к судебным приставам или отзывает неисполненный исполнительный лист, значит, он теряет право требовать возврата долга. Но не все суды согласны с этим. Подробности – в материале.

ОАО «Сбербанк России» обратилось в суд с иском к четырем гражданам о взыскании с них солидарно долгов по кредиту. Иск заочно удовлетворили, 18 декабря 2007 года решение вступило в силу, суд выдал четыре исполнительных листа.

Затем исполнительные листы начали поступать к приставам. Согласно ч. 1 ст. 21 закона об исполнительном производстве, такие исполнительные листы могут быть предъявлены к исполнению в течение трёх лет со дня вступления в силу судебного акта. Однако первый исполнительный лист в отношении Глеба Романенко*, одного из должников, поступил к приставам лишь 15 марта 2011 года, то есть по истечении трехлетнего срока. Тем не менее к декабрю 2013 года с Романенко взыскали часть долга, и по заявлению банка исполнительное производство в отношении него было окончено.

15 января 2016 года банк вновь направил заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении каждого из четырех должников, в том числе Романенко. Тот обратился в суд. Должник посчитал, что поскольку исполнительный лист был предъявлен банком к исполнению в 2016 году, то есть за пределами установленного законом трёхлетнего срока, то исполнительное производство подлежит прекращению.

Заводской районный суд г. Кемерово и Кемеровский областной суд с его доводами не согласились. Они исходили из того, что предъявление исполнительного листа в отношении одного из солидарных должников, как и частичное исполнение одним из солидарных должников обязанности по выплате долга прерывает срок предъявления исполнительного документа в отношении всех солидарных должников. При этом апелляция еще заметила, что истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению не относится к основаниям прекращения исполнительного производства.

Романенко пожаловался в ВС. Тот обратил внимание, что первый исполнительный лист в отношении Романенко банк предъявил в 2011 году, через три с лишним года после вступления решения в силу, а значит, за пределами установленного законом срока. Поэтому, решил ВС, срок возбуждения исполнительного производства в отношении Романенко закончился еще в декабре 2010 года. Никаких перерывов течения срока предъявления исполнительного листа в отношении Романенко не было.

Кроме того, в декабре 2013 года взыскателем был отозван неисполненный исполнительный лист в отношении Романенко, а значит, исполнительное производство по этому исполнительному листу было окончено.

Между тем ВС согласился с доводом апелляции о том, что истечение срока предъявления исполнительного листа не является основанием для прекращения исполнительного производства. По мнению ВС, Романенко нужно выбрать иной способ защиты – например, оспорить действия и постановления судебного пристава.

Тем не менее ВС отменил акты судов нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию. «Оставление в силе обжалуемых судебных постановлений лишает заявителя возможности в последующем ссылаться на обстоятельства пропуска срока предъявления исполнительного листа к исполнению и на незаконность возбуждения исполнительного производства», – пояснил ВС (№ 81-КГ17-5). В ближайшее время иск будет рассмотрен.

Все эксперты «Право.ru» согласились с ВС. При этом юрист правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Бадма Кармашов подчеркнул, что ВС продолжает дело Конституционного суда, направленное на пресечение практики бесконечного исполнительного производства с помощью манипуляций взыскателя с исполлистом. Юрист АБ «Казаков и партнеры» Евгений Иванов считает, что это определение станет прецедентным: «Оно дает однозначное толкование ст. 22 закона об исполнительном производстве в условиях её применения к солидарным должникам, а именно: частичное исполнение решения суда одним должником не является основанием для продления сроков предъявления исполлиста в отношении других должников». «В связи с этим один соучастник не может нести риск наступления юридических последствий совершения или несовершения процессуальных действий другими или в отношении других соучастников», – добавил юрист ООО «Юридическая компания «Инкор Альянс», к. ю. н. Игорь Спицын. Директор аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон» Иван Новиков уверен, что определение ВС будет способствовать укреплению стабильности гражданского оборота и снизит вероятность злоупотреблений в ходе исполнительного производства.

Читайте так же:  Образец договора на открытие валютного счета

* имя и фамилия изменены редакцией

Предлагается увеличить сумму долга, при которой исполнительный лист может быть направлен работодателю должника (законопроект)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организацию поступил исполнительный лист по судебному решению на удержание с доходов работника 30% с июня 2017 года. Удержания по исполнительным документам связаны с кредитными обязательствами работника.
Каков порядок удержания денежных средств в связи с изменениями Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ?

Документооборот

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Приставы будут направлять на работу исполнительный лист от 100 тысяч рублей

Фото: Пресс-служба ФССП

Сумма задолженности, при которой ФССП направляет исполнительный документ на работу или в другую организацию, выплачивающую деньги должнику, увеличится с 25 тысяч рублей до 100 тысяч. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Законопроект внесён Правительством РФ. Изменения предлагается внести в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Инициатива предлагает учитывать, что на сегодня подобные постановления составляют значительную часть работы судебных приставов-исполнителей, и затраты труда на долги меньше 100 тысяч рублей неоправданны.

Кроме того, взыскателю зачастую удобнее и быстрее самому предъявить исполнительный документ работодателю должника, говорится в пояснительной записке.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Сумму взыскания долга с граждан через работодателя увеличат

Фото: Пресс-служба ФССП

В России увеличат сумму долга, которую можно будет взыскать с гражданина через его работодателя, с 25 тысяч до 100 тысяч рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в третьем, окончательном чтении.

Автором законодательной инициативы выступило Правительство России. Новеллой предлагается увеличить сумму долга, при которой исполнительный документ может быть направлен взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию с 25 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Отмечается, что для взыскания долга необходимо будет предъявить исполнительный лист, и задолженность будут вычитать из соответствующей периодической выплаты, получаемой должником.

По словам зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, документ направлен на расширение возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

Он отметил, что ранее закон был одобрен профильным комитетом к принятию, поскольку это позволит ускорить процесс возврата денежных средств по решению суда, а также снизить нагрузку на должностных лиц Федеральной службы судебных приставов.

«В случае принятия закон будет способствовать обеспечению прав граждан на исполнение требований исполнительного документа вовремя, сокращению затрат бюджетных средств, которые связаны с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей», — сказал он.

МОСКВА, 13 дек — РАПСИ. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, в котором предлагается увеличить с 25 тысяч до 100 тысяч рублей сумму долга, которую можно будет взыскивать с гражданина через его работодателя вне рамок исполнительного производства.

Так, чтобы взыскать долг на такую сумму, нужно будет предъявить исполнительный лист, и задолженность будет вычитаться из зарплаты, стипендии, пенсии и других периодически получаемых должником выплат. Изменения вносятся в статью 9 федерального закона «Об исполнительном производстве».

Постановления об обращении взыскания на заработную плату и другие доходы должника, как отмечало ранее правительство (автор документа), составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами-исполнителями. При этом трудозатраты по такой категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее 100 тысяч рублей оказываются неоправданными.

Читайте так же:  Основания для приостановления и прекращения статуса адвоката

В то же время самостоятельное предъявление взыскателем исполнительного документа по месту получения должником доходов является наиболее удобным и оперативным способом исполнения для взыскателя. В связи с этим были разработаны соответствующие поправки.

МОСКВА, 27 июл — РАПСИ. Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, в котором предлагается увеличить с 25 тысяч до 100 тысяч рублей сумму долга, которую может будет взыскивать с гражданина через его работодателя вне рамок исполнительного производства. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, чтобы взыскать долг на такую сумму, нужно будет предъявить исполнительный лист, и задолженность будет вычитаться из зарплаты, стипендии, пенсии и других периодически получаемых должником выплат. Проект федерального закона о внесении изменения в статью 9 федерального закона «Об исполнительном производстве» подготовлен Минюстом России.

Правительство отмечает, что, как показывает практика работы Федеральной службы судебных приставов, постановления об обращении взыскания на заработную плату и другие доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами-исполнителями. При этом трудозатраты по такой категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее 100 тысяч рублей оказываются неоправданными.

[1]

В то же время самостоятельное предъявление взыскателем исполнительного документа по месту получения должником доходов является наиболее удобным и оперативным способом исполнения для взыскателя.

В связи с этим законопроектом предлагается повысить сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или другому лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и другие периодические платежи, с 25 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

«Принятие и реализация законопроекта будут способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Вчетверо хотят увеличить сумму, за которой взыскатель может сам обратиться к работодателю должника

Правительство предлагает с 25 тыс. до 100 тыс. руб. повысить сумму задолженности, в пределах которой исполнительный документ взыскатель может самостоятельно направить для удержания денег в организацию должника. Это может быть не только организация, но и другое лицо, которое выплачивает должнику зарплату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Напомним, что вместе с исполнительным листом нужно представить заявление. В нем следует указать всю информацию о том, куда и на чей счет переводятся деньги.

Документ: Проект Федерального закона N 519890-7

Внесен в Госдуму 27 июля 2018 года

30.07.2018, 167 просмотров.

Увеличивается предельный размер суммы, исполнительный лист о взыскании которой взыскатель может самостоятельно направить работодателю должника

Минюстом России разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», направленный на расширение возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

В настоящее время исполнительный документ о взыскании периодических платежей или денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен непосредственно взыскателем в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Законопроектом предусматривается повышение указанной суммы задолженности с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Реализация законопроекта будет способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа и снижению нагрузки на судебных приставов исполнителей.

Игнорирование требований исполнительного листа может значительно подорожать

Правительство РФ внесло на рассмотрение законопроект, направленный, как сказано в пояснительной записке к нему, на совершенствование процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц. В связи с этим предлагается увеличить размер исполнительского сбора, взимаемого в соответствии с законодательством с 7% от взыскиваемой суммы до 10%, а также установить нижний предел ­сбора в 5000 руб.

В соответствии с проектом представитель взыскателя при направлении исполнительного документа в кредитную организацию или лицу, выплачивающему должнику-гражданину перио­дически денежные средства, например, должен предъявлять не только сведения, необходимые для перечисления денежных средств и документ, удостоверяющий его полномочия, но и документ, удостоверяющий личность.

Судебный пристав-исполни­тель не будет прилагать к постановлению о возбуждении исполнительного производства копию исполнительного до­кумента.

Хотя приставы в особо оперативных случаях не обязаны предварительно уведомлять о начале совершения исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения, законопроект обязывает не позднее одного рабочего дня после их совершения уведомить о них лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Планируется извещать организацию об исполнительных действиях или мерах принудительного характера не только по ее юридическому адресу или ее филиала (представительства), как это делается сейчас, но и по адресу, указанному в исполнительном документе, фактическому адресу, а также указанному в письменной форме непосредственно приставу (п. 4 ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», далее — Закон № 229-ФЗ). Это нововведение очень бы ускорило исполнительное производство, поскольку извещение происходило бы по более удобному для организации адресу и быстрее бы доходило до ответственного за эту сферу лица.

Требуется дополнительное удостоверение полномочий представителя

Читайте так же:  Как составить график отпусков и какую форму использовать

Разработчики законопроекта хотят видеть в доверенности представителя взыскателя указание на полномочие предъявлять исполнительный лист. Несмотря на то что этого требования в действующем законодательстве нет, в доверенностях представителей уже давно имеется такое полномочие, да и в УФССП вряд ли приняли бы без этого исполнительный документ.

Предлагается дополнить случаи, когда пристав вправе окончить исполнительное производство, следующими:

  • полное исполнение требования исполнительного документа об обеспечительных мерах, либо установления факта невозможности его исполнения, ­либо отмены судом обеспечительных мер;
  • замена штрафа по исполнительному документу о взыс­кании штрафа за преступление другим видом наказания или освобождение от наказания в виде штрафа в порядке амнистии или помилования.

Законопроект предусматривает основания правопреемства в исполнительном производстве — либо судебный акт о замене стороны исполнительного производства правопреемником, либо правоустанавливающий документ, подтверждающий выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительным документам, выданным иными органами или должностными лицами. Копия постановления о замене стороны должна быть направлена всем участникам не позднее одного дня, следующего за днем его вынесения.

Полномочия адвоката планируется подтверждать ордером на исполнение поручения, выдаваемым соответствующим адвокатским образованием.

В законопроекте устанавливается возможность производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства. Также вводится новая мера принудительного воздействия в виде освобождения земельных участков от нахождения на них должника и его имущества, даже путем сноса находящихся в их пользовании строений независимо от их типа, назначения и степени завершенности. А у взыскателя отнимается право обращаться в налоговый орган с заявлением о представлении ему сведений о наличии у должника имущества при предъявлении действительного исполнительного листа.

Установлен срок для передачи имущества на реализацию — не ранее десяти и не позднее 20 дней со дня вынесения постановления об оценке. А затем в течение десяти дней приставу надлежит передать это имущество специализированной организации на реализацию.

При неисполнении должником требований неимущественного характера и при составлении протокола об административном правонарушении новый срок для исполнения даваться должнику не будет.

Законопроектом также подробно прописан порядок выселения из жилого помещения и освобождения нежилого помещения или земельного участка должником.

За просрочку добровольного исполнения — 10%

Безусловно, многих заинтересует установленный законопроектом новый размер исполнительского сбора, взимаемый при пропуске срока для добровольного исполнения.

Сегодня действует исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга (п. 3 ст. 112 Закона № 229-ФЗ). Разработчики законопроекта предлагают увеличить этот размер до 10%, но не менее 5000 руб. для организаций и индивидуальных предпринимателей и 500 руб. — для граждан. При неисполнении исполнительного документа неимущественного характера сбор планируется взимать в размере 5000 руб. с организаций и индивидуаль­ных предпринимателей и 500 руб. с граждан. При этом в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор будет взиматься с каждого из должников в указанном размере.

Сумму задолженности, которою можно взыскать через работодателя должника, увеличат

Минюст внесет поправки в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», направленные на расширение возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства. Уведомление о начале разработки законопроекта опубликовано на Федеральном портале проектов НПА.

Предлагается увеличить сумму задолженности, по которой исполнительный документ для удержания денежных средств можно направить напрямую в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику зарплату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, с 25 до 100 тысяч рублей.

Сообщается, что изменения связаны с тем, что значительную часть процессуальных документов, выносимых судебными приставами-исполнителями, составляют постановления об обращении взыскания на зарплату и иные доходы должника. По мнению разработчиков, трудозатраты по таким исполнительным производствам с размером задолженности менее 100 тысяч рублей являются неоправданными.

Помимо этого, практика самостоятельного предъявления взыскателем исполнительного документа по месту получения должником зарплаты или выплат зарекомендовала себя с положительной стороны. Это способ представляется наиболее удобным и оперативным для взыскателя.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Планируется, что нововведения вступят в силу в августе этого года.

Источники


  1. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  2. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

  3. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
  4. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  5. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
Предлагается увеличить сумму долга, при которой исполнительный лист может быть направлен работодател
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here