Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Упорядочена ответственность за нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

В связи с проводимой реформой в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которые упорядочили ответственность, в том числе региональных операторов, за нарушения в данной сфере.

Статья 8.2 КоАП РФ с учетом реформирования системы обращения с отходами была дополнена совершенно новыми составами административных правонарушений, в том числе охватывающими деятельность региональных операторов: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации; превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления; неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности; неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

Частью 1 названной статьи по-прежнему предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением ссылки на санитарно-эпидемиологическое законодательство). Ранее ст. 8.2 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность как за несоблюдение экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

В нынешней редакции закона нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выделили в отдельный состав (ст. 6.35 КоАП РФ).

В числе прочего, в КоАП РФ введены следующие составы административных правонарушений:

нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.35, 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13 КоАП РФ), и органы, осуществляющие государственный экологический надзор (ст. 23.29 КоАП РФ).

Экономические меры стимулирования раздельного сбора отходов могут быть закреплены законодательно

Aleksandra Suzi / Shutterstock.com

Поскольку многие субъекты РФ оказались не готовы к исполнению новых требований законодательства в сфере отходов производства и потребления, для них был установлен срок поэтапного перехода к новой системе обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (ТКО), в которой ответственными за осуществление соответствующей деятельности субъектами становятся региональные операторы, – до 1 января 2019 года (разъяснения Минстроя России от 13 января 2017 г. «Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017-2019 годах»). Напомним, нормы об обязанности каждого субъекта РФ разработать региональную программу в области обращения с отходами, утвердить территориальную схему в области обращения с отходами, выбрать регионального оператора и т. д. были внесены в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – закон об отходах производства и потребления) Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ.

Могут ли учитываться для целей налогообложения прибыли организаций расходы на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, узнайте из материала «Учет комиссионных сборов за услуги (работы) сторонних организаций» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Согласование многих схем, даже с условием о доработке, было вынужденной мерой, поскольку в противном случае невозможно начать работу по выбору региональных операторов, а часть схем согласовывалась до введения переходного периода, подчеркнула представитель Росприроднадзора. Кроме того, ряд схем низкой степени проработки по формальным признакам отвечают утвержденным требованиям к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО (постановление Правительства РФ от 16 марта 2016 г. № 197), поэтому для их неутверждения у ведомства не было оснований. Однако, несмотря на разъяснения о необходимости доработки схем, некоторые регионы уже заявили о том, что не будут вносить никаких изменений, так в законодательстве не указаны основания для их корректировки, сообщила Наталья Соколова. Поэтому Росприроднадзор считает, что в течение переходного периода нужно уточнить новые положения закона об отходах и принятые во исполнение этих норм подзаконные акты.

Читайте так же:  Как зарегистрировать ип онлайн на сайте налоговой

Такого же мнения придерживаются и министерства, обладающие определенными полномочиями с сфере обращения отходов: Минприроды России, Минстрой России и Минпромторг России.

Так, Минпромторг России подготовил законопроект, предусматривающий экономические меры стимулирования раздельного сбора отходов, в частности установление дифференцированного тарифа на коммунальные услуги в случае осуществления раздельного сбора мусора управляющими компаниями и ТСЖ, сообщил глава министерства Сергей Донской. Он отметил, что приоритет раздельного сбора подтверждается введением запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации (п. 8 ст. 12 закона об отходах производства и потребления). В отношении 67 видов отходов данный запрет начнет действовать уже с 1 января 2018 года, всего же в перечне отходов, захоронение которых без разделения на фракции будет запрещено, 182 вида отходов (распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 г. № 1589-р). При этом и захоронение предполагается сделать более безопасным – Минпромторг России разработал проект приказа, предусматривающего оборудование объектов размещения отходов системами весового контроля, фото- и видеосъемки.

Кроме того, министерство предлагает развивать институт расширенной ответственности производителей и импортеров товаров за утилизацию отходов, полученных от их использования (ст. 24.2 закона об отходах производства и потребления). По словам Сергея Донского, зарубежный опыт свидетельствует о том, что именно заинтересованные производители помогают создать работающую схему сортировки и переработки отходов.

Еще одно предложение Минпромторга России, которое поддержали все участники заседания, касается введения обязательного общественного обсуждения территориальных схем. Кстати, соответствующее положение содержится и в законопроекте, подготовленном Минстроем России и внесенном в Госдуму Правительством РФ 1 . Помимо этого, документом предусматривается необходимость установления правительством порядка разработки, утверждения, согласования и корректировки территориальных схем, а также закрепления обязанности операторов по обращению с ТКО и региональных операторов по соблюдению потоков отходов, указанных в территориальных схемах. Кроме того, предполагается уменьшать размер платы за содержание жилого помещения на величину, соответствующую стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации ТКО, с месяца, когда услуги по обращению ТКО начинает оказывать региональный оператор и вводится плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Минпромторг России, в свою очередь, планирует в ближайшее время утвердить Стратегию развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года. Она предполагает, в частности, разработку мер поддержки российских производителей оборудования для переработки отходов, а также обеспечение оптимального размещения мощностей по переработке отходов и доставки продуктов переработки потребителям вторичного сырья. Кстати, именно на создание российского оборудования по переработке отходов и финансовую поддержку переработчиков, по мнению министерства, должен направляться экологический сбор. Недопустимо расходовать получаемые средства на рекультивацию свалок, уверен заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Также министерство разрабатывает пакет нормативно-правовых актов, определяющих статус вторичных материальных ресурсов. Из-за отсутствия в законодательстве и правоприменительной практике понятия вторичных ресурсов к сырью, которое образуется при обработке, применяются нормы об отходах, что препятствует полноценному вовлечению его в хозяйственный оборот, подчеркнул заместитель министра. В результате на сортировку отправляется не более 10% от всей массы ТКО, а возвращается в промышленный оборот всего 3-5%. Закрепление нормативного регулирования вторичных ресурсов совместно с реализацией указанной выше стратегии позволят, по прогнозам министерства, создать условия, при которых захоронение или хранение отходов, содержащих сырьевые компоненты, станет экономически невыгодным для собственника отходов.

Кроме того, Минопромторг России выступает за увеличение нормативов утилизации отходов от использования товаров, которые на данный момент составляют от 0 до 20%.

Поскольку представители всех профильных министерств и ведомств заявили о том, что 1 января 2019 года – крайний срок перехода на новую систему обращения с отходами, можно предположить, что к этой дате в законодательство будут внесены необходимые согласованные поправки.

Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)

Минстрой России на своём сайте (http://www.minstroyrf.ru) сообщило, о разработке ведомством законопроекта, вносящего поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Законопроектом будут разделены виды правонарушений в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе и с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

В настоящий момент В КоАП РФ есть только один общий состав (ст.8.2 КоАП РФ), устанавливающий административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с любыми видами отходов. За это правонарушение могут быть оштрафованы:

  • физлица – на сумму от 10 000 до 30 000 рублей;
  • ИП – на сумму от 30 000 до 50 000 рублей (или приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • юрлица – на сумму от 100 000 до 250 000 рублей (или приостановление деятельности на срок до 90 суток).

В настоящее время проводится реформа обращения с отходами, которую курирует Минприроды РФ. В рамках этой реформы Минстрой РФ прорабатывает изменения, связанные с коммунальными отходами. С 01.01.2019 все операции с ТКО, а именно:

  • сбор,
  • транспортирование,
  • обработка,
  • утилизация,
  • обезвреживание,
  • захоронение — будут производиться региональными операторами, отобранными на конкурсной основе. Регоператоры для оказания соответствующих коммунальных услуг должны будут заключить договоры со всеми потребителями.

Законопроектом установлена административная ответственность:

  • за нарушение регоператором схемы движения коммунальных отходов, предусмотренной территориальной схемой субъекта РФ,
  • за отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО как со стороны регоператора, так и со стороны потребителя.

За указанные правонарушения проектом установлены штрафы:

  • для физлиц – в размере от 2 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлиц — от 100 000 до 300 000 рублей.

Ответственность за несоблюдение правил обращения с отходами может быть расширена

В рамках проводимой Минприроды России реформы обращения с отходами Минстрой России, курирующий связанную с коммунальными отходами часть изменений, приступил к разработке проекта федерального закона для внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Планируется разделить виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе и с твердыми коммунальными отходами.

Читайте так же:  Исключение недействующего юридического лица из егрюл - пошаговая инструкция

Действующая редакция КоАП РФ устанавливает только общий состав нарушения за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с любыми видами отходов, а также единый размер штрафа независимо от значимости правонарушения. С внедрением новой системы обращения с ТКО, на которую все регионы страны должны перейти до конца текущего года, возникла необходимость дифференцировать виды правонарушений в этой области, а также ответственность за них.

Согласно разработанному проекту, штрафы для граждан в зависимости от правонарушения могут составить от 2 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организаций от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

«Уже сейчас в ряде регионов, где заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, есть примеры уклонения юридическими лицами от заключения договоров с региональными операторами. Последние вынуждены решать этот вопрос в судах, а это, как правило, длительный и дорогостоящий процесс, который не имеет отношения к основной работе оператора. Поэтому за отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО для обеих сторон мы предлагаем ввести отдельную административную ответственность, а также ввести ответственность за нарушение регоператором схемы движения коммунальных отходов, предусмотренных территориальной схемой субъекта РФ», — пояснил заммнистра Андрей Чибис.

Напомним, что с 1 января 2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будет обеспечиваться региональными операторами, отобранными на основании конкурсных процедур. В свою очередь регоператоры для оказания этой коммунальной услуги должны заключить соответствующие договоры со всеми своими потребителями.

Администрация Муниципального Образования Югское

Прокурор разъясняет: Новое об ответственности за административные правонарушения в сфере обращения с отходами.

Помощник прокурора Череповецкого района Власова Е.В.

Прокурор разъясняет: Уголовная ответственность за публичное оскорбление представителя власти.

Прокурор разъясняет: Уголовная ответственность за публичное оскорбление представителя власти.

Статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Представителем власти в этом случае признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
В наказание за совершение такого деяния уголовным законодательством предусмотрен штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Заместитель прокурора Череповецкого района И.В. Соколов

Прокурор разъясняет: Уголовная ответственность за совершение преступлений в отношении представителя власти.

Прокурор разъясняет: Уголовная ответственность за совершение преступлений в отношении представителя власти.
Статья 318 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угрозу применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Представителем власти в этом случае признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
В наказание за совершение такого деяния уголовным законодательством предусмотрен штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет.
В случае применения в отношении представителя власти насилия, опасного для его жизни или здоровья, это деяние наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Заместитель прокурора Череповецкого района И.В. Соколов

Минстрой России предлагает установить административную ответственность за нарушение законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами

К таким нарушениям предполагается отнести:

отказ регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;

необоснованный отказ или уклонение собственников твердых коммунальных отходов от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;

нарушение операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами требований федерального закона по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность;

нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

За совершение указанных нарушений предусматривается наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц, сумма которого будет варьироваться в зависимости от вида совершенного правонарушения.

Вывоз мусора штраф

Краткое содержание

  • Можно ли не платить административный штраф в размере 1000 рублей за вывоз мусора?
  • Возможно ли оспорить штраф наложенный за отсутствие договора на вывоз мусора.
  • Предусмотрен ли штраф если я отказываюсь от заключение договора на вывоз мусора.
  • Штрафуют ли за незаключение договора на вывоз мусора.
  • Хочу узнать какой грозит штраф за вывоз мусора в лес возле реки.
  • И п имею саиосвал вывоз мусора груз не комерчиский тахографа нет штраф.
  • Вывоз мусора
  • Договор на вывоз мусора
  • Вывоз строительного мусора
  • Конкурс на вывоз мусора
  • Не вывозят мусор

1. Можно ли не платить административный штраф в размере 1000 рублей за вывоз мусора?

1.1. Здравствуйте! Можно конечно, но Вас тогда привлекут к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Возможно ли оспорить штраф наложенный за отсутствие договора на вывоз мусора.

2.1. Конечно такой протокол Вы впрве обжаловать в судебном порядке, для этого Вам необходимо написать соответствующее заявление, указать доводы и направить в суд.

Читайте так же:  Истребование документов у организаций налоговым органом вне рамок налоговой проверки должно быть обо

2.2. Отсутствие договора на вывоз мусора
Возможно ли оспорить штраф наложенный за отсутствие договора на вывоз мусора.

Возможно. Но нужны доказательства о заключении Вами договора на вывоз мусора или самостоятельной утилизации..

3. Предусмотрен ли штраф если я отказываюсь от заключение договора на вывоз мусора.

3.1. нет. никаких штрафов не предусмотрено. Но оплачивать вывоз мусора Вы все равно будете обязаны.

4. Штрафуют ли за незаключение договора на вывоз мусора.

4.1. Вас штрафовать не будут. Вы вправе заключить договор на вывоз мусора с организацией или отказаться от его заключения.

5. Хочу узнать какой грозит штраф за вывоз мусора в лес возле реки.

5.1. Добрый день! за несоблюдение правил благоустройства населенных пунктов
штраф до 5000 р

6. И п имею саиосвал вывоз мусора груз не комерчиский тахографа нет штраф.

7. Я являюсь ИП, моя деятельность удалённая, услуги, фриланс. Приходят письма на адрес регистрации ИП в которых мне выставляют счета за вывоз мусора. И описывают штрафы за неоплату квитанции. Обязана ли я оплачивать эти счета. Если мусора от моей деятельности нет?

8. Какой штраф за отсутствие договора на вывоз мусора для ИП без юридического образования.

8.1. Уважаемый Александр!
В ответ на Ваш вопрос сообщаю, что согласно ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ штраф на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

9. Я живу в частном доме. Бытовой Мусор вывожу самостоятельно. Я обязана заключать договор за вывоз мусора и могут ли на меня выписать штраф за неуплату за вывоз мусора?

9.1. Здравствуйте! Договор за вывоз мусора носит публичный характер и неважно заключите вы его или нет вы обязаны оплачивать услуги мусороуборочной компании в силу положений Жилищного кодекса РФ. В случае если в течение двух месяцев будете иметь задолженность, то коммунальщики начислят вам пеню или штраф и взыщут долг в судебном порядке. Все вывозят мусор самостоятельно до ближайших мусорных баков.

10. Местная администрация заставляет наш СНТ заключать договор о вывозе мусора с региональным оператором. В противном случае грозят штрафами. Но каждому члену СНТ и так приходят платёжки за мусор, которые оплачивает каждый член СНТ самостоятельно. Стоит ли в таком случае заключать договор от лица СНТ, получается платить будем дважды, индивидуально и по договору СНТ?

[3]

10.1. Договор придется заключать. Иначе СНТ будет штраф по ст. 8.2 КОАП РФ. А это от 100000 до 250000 руб. Оплата вывоза мусора включается в состав целевых взносов.

11. Я являюсь ИП, ссфера деятельности услуги по грузоперевозкам, зарегестрирован в частном доме по месту прописки.
Меня администрация заставляет заключить договор с компанией по вывозу мусора, в противном случае будут нкладывать штраф в размере 2000 рублей. Отходов от моей работы нет ни каких, т.к. я работаю только за компьютером. Авто обслуживаются на СТО.

11.1. Придется заплатить, либо думать как обойти.

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Мой вопрос связан с вывозом мусора, для юр лиц. Я имею свою кофейню. Сам мусор это картонные стаканчики и коробки из под молока. 4 года я сам вывозил и стапливал стаканчики с коробками у себя в доме. Договора с региональным оператором в вывозу мусора нет. Мне пригрозили штрафом если я не заключу с ними договор. Какие могут быть штрафы? Если по сути мусора нет, вреда загрязнения нет.

12.1. В соответствии с новым законодательством: ВСЕ обязаны заключать договор с региональным оператором. Неважно сколько у Вас мусора. Из недавней практики: магазин люстр заключил договор с региональным оператором (как Вы понимаете — у них вообще нет мусора).
Закон предусматривает только 1 исключение, однако, оно касается тех организаций, которые до реформы заключили договоры на вывоз мусора.

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ-от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Путин подписал закон о штрафах за нарушение правил сбора и переработки мусора

Президент России Владимир Путин подписал закон о штрафах за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке и утилизации мусора.

[2]

Согласно документу, за несоблюдение этих требований граждан будут штрафовать в размере 2—3 тысяч рублей, а юридическим лицам придется выплачивать 250—350 тысяч рублей штрафа. При повторном нарушении в течение года сумма штрафа для граждан вырастет до 4 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 550 тысяч.

Кроме того, штрафы за несоблюдение аналогичных норм в отношении отходов животноводства для граждан составят 14 тысяч рублей, а для юридических лиц — 1 млн рублей.

Ранее президент Татарстана Рустам Минниханов предложил ввести административную ответственность для тех, кто уклоняется от заключения договоров с регоператорами по обращению с мусором.

Готовится усиление ответственности за нарушение правил обращения с отходами

Минприроды России подготовило проект закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предлагается дополнение статей 8.2, 8.4, 8.6 новыми положениями, а также введение новых составов административных правонарушений (статьи 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.5.1, 8.41.1) в области обращения с отходами производства и потребления.

До 1 августа законопроект проходит публичные обсуждения [1] .

Читайте так же:  Вознаграждение членам совета директоров может выплачиваться не из прибыли ао

Изменение редакции и дополнения статьи 8.2 КоАП РФ

В действующей редакции ст. 8.2 КоАП РФ содержит один «общий» состав и предусматривает ответственность за несоблюдение любых экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами [2] .

Проектом предлагается изложение этой статьи в новой редакции в составе 11-ти частей. Новая редакция нормы предусматривает ответственность только за нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований выделено в отдельный состав (ст. 6.34), также, как и нарушение требований по обращению с иными опасными веществами (ст. 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3).

В новой редакции ст. 8.2 предусмотрены отдельные составы правонарушений по видам обращения с отходами и за несоблюдение отдельных требований при обращении с отходами.

Проектом предлагается четко ограничить круг требований природоохранного законодательства, при нарушении которых применима ст. 8.2 КоАП РФ – ввести 11 конкретных составов вместо одного общего «на все случаи». Безусловно, такой подход приведет к большей определенности на практике.

Увеличение размера штрафа за нарушения законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4 КоАП РФ)

За невыполнение требований о проведении экологической экспертизы и реализацию проекта без положительного заключения экологической экспертизы предлагается ввести штраф в следующих размерах: на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб.

За осуществление деятельности, не соответствующее документации, получившей положительное заключение экологической экспертизы — штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. – на должностных лиц; от 100 000 до 250 000 руб. – на юридических лиц.

Дополнение статьи 8.6 и главы 8 КоАП РФ новыми составами правонарушений

Предлагается ввести ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами производства и потребления, которые были предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (об ответственности производителя/импортера за утилизацию произведенных/ импортированных товаров или уплате экологического сбора), а также требований о проведении контроля за состоянием и воздействием объекта размещения отходов, его рекультивации и консервации, нарушения запрета на применение твердых коммунальных отходов при рекультивации.

О чем подумать, что сделать

Рекомендуем ознакомиться с положениями законопроекта, а при наличии предложений по его доработке – направить их разработчику через сайт regulation.gov.ru.

На наш взгляд, вероятность принятия данного законопроекта велика, поскольку его разработка предусмотрена Планом мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления [3] . Есть это мероприятие и Перечне поручений Президента РФ по вопросам обращения с отходами животноводства от 01.02.2017 № Пр-179.

Помощь консультантов

Мы будем отслеживать «судьбу» законопроекта и оперативно информировать вас обо всех изменениях.

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы проконсультировать по вопросам применения планируемых нововведений, возможных рисках, а также оказать помощь в подготовке предложений и замечаний по доработке законопроекта.

[2] Административный штраф для должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб., для юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб.; административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

[3] Утвержден распоряжением Правительства РФ от 06.03.2012 № 329-р.

Рассказываем, кто отвечает за вывоз опасных отходов с придомовых территорий 49

Чт, 05 сентября 18:45

Кто обязан вывозить опасные отходы – управляющая организация или регоператор. Что грозит за их невывоз. Новые штрафы в КоАП РФ для должностных и юридических лиц.

Мусорной реформе исполнилось восемь месяцев, а на контейнерных площадках и в платежках жителей по-прежнему неразбериха. Регоператор и управляющие компании пытаются переложить друг на друга ответственность за обращение с ТКО. От сбора платы за услугу при этом отказываться никто почему-то не хочет.

В итоге ЖЭКи «забивают» на мусор в подъездах и на придомовых территориях, мол, теперь же регоператоры всем занимаются. А последние в свою очередь на отходы за пределами стенок контейнера даже внимания не обращают. В том числе и на опасные, вроде ртутных градусников и батареек. Вот во дворах/домах и образуются стихийные свалки, от которых страдают только жильцы.

Кто отвечает за вывоз батареек, ртутных и люминесцентных ламп, автопокрышек и прочего опасного мусора? И какой штраф теперь грозит ЖЭКу, который отказывается обслуживать мусоропровод или сметать мусор после вывоза отходов с мусорной площадки на придомовой территории? Ответы на эти вопросы прояснились после недавнего ужесточения правительством ответственности за невывоз ТКО и опасных отходов. О которых мы расскажем в этой статье.

Чего только не испытали на своих кошельках граждане с момента старта мусорной реформы. Сначала управляющие компании отказывались исключать коммунальный платеж из платы за содержание жилья. Потом правдами-неправдами включали в квитанции поборы за утилизацию батареек, ртутных ламп и автомобильных покрышек. В ход шли жалобы, шантаж и даже саботаж уборки подъездных урн.

Закон однозначно определил ответственность управляющих организаций за содержание в порядке и чистоте придомовых территорий. Тем не менее нарушения продолжаются. Что ж, не получилось пряниками, тогда придется воспитывать кнутом, похоже, подумали в Правительстве РФ.

В июне 2019 года законодательство ужесточило ответственность за нарушение требований в области обращения с коммунальными отходами. Теперь регоператора или управляющую компанию можно привлечь к ответственности, пригрозив крупным штрафом. Для этого в КоАП РФ были внесены соответствующие изменения.

ВЫВОЗ ТКО: ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Помимо отсутствия мусора и прочих отходов в доме, УК отвечает за оформление на придомовой территории контейнерной площадки и поддержание порядка на ней. То есть если мусор находится вне контейнеров, разбросан по двору (в том числе ветки, листва и прочее), управляющая организация обязана собрать его и подготовить непосредственно к вывозу регоператором.

[1]

Кроме того, УК/ТСЖ по-прежнему несут ответственность за содержание мусоропровода и уборку урн у подъездов, а также территории контейнерной площадки после вывоза мусора регоператором. Поскольку бывают ситуации, когда какие-то отходы после вывоза остаются по тем или иным причинам.

Читайте так же:  Законопроект штраф за отказ в обслуживании потребителей-инвалидов и пенсионеров

Также управляющие компании и ТСЖ отвечают за организацию мест сбора и хранения опасных отходов. К примеру, отработанных ртутных, кварцевых и люминесцентных ламп, автомобильных покрышек. То же касается и ртутных градусников, батареек и подобных опасных предметов. За их вывоз для утилизации отвечать должен именно ЖЭК. Обязанность прописана в правительственных Постановлениях №491-ПП и п. 26 ПП РФ № 290.

К опасным отходам, которые жители домов нередко размещают на придомовой территории, относятся и отработанные автомобильные шины. Которые не только захламляют пространство, но и несут повышенную пожароопасность, к тому же при горении выделяют в воздух опасные вещества.

КАК НАКАЗАТЬ НЕРАДИВЫЙ ЖЭК

За неисполнение своих обязанностей по обращению с отходами УК ранее привлекали к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. До июня 2019 года статья была единственной, по которой привлекались к ответственности лица, нарушившие требования законодательства в области обращения с отходами, в том числе управляющие организации.

Эта статья включала в себя составы правонарушений в области обращения со всеми опасными отходами и веществами, в том числе разрушающими озоновый слой.

В июне 2019 года вступил в силу Федеральный закон №141-ФЗ, который дополнил ст. 8.2 КоАП РФ мерами ответственности в сфере обращения с отходами. А также ввел новые статьи со специальными составами правонарушений при обращении с опасными веществами и отходами.

Кроме того, размеры штрафов теперь зависят от того, первичное это нарушение или повторное. А также касаются случаев, когда ЖЭК вообще игнорирует жалобы жителей.

НАКАЗАНИЕ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

СТАТЬЯ 6.35 По ней нарушителей привлекут к ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Дела рассматривают органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Ответственность по ст. 6.35 КоАП РФ могут понести управляющие организации и товарищества собственников жилья, которые ответственны за содержание контейнерных площадок, региональные операторы и специализированные организации, осуществляющие транспортировку ТКО и их размещение на полигонах.

Привлекут к ответственности по указанной статье и простых граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые накапливают производственные отходы и отходы потребления. То есть складируют отходы более чем на 11 месяцев для их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! За такие действия, как выбрасывание твердых коммунальных отходов мимо контейнера, приемника мусоропровода или оставление их возле мусороприемной камеры МКД, жители домов также понесут административную ответственность по ст. 6.35 КоАП РФ.

Административные наказания самые разные: от штрафа до приостановления деятельности до 90 суток. Минимальная сумма административного штрафа для юридических лиц по данной статье – 250 тысяч рублей, максимальная – 1 миллион рублей.

ШТРАФЫ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ТКО И ПОВТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ

СТАТЬЯ 8.2 Обновленная статья предусматривает увеличение размеров штрафов за повторное совершение нарушений и причинение вреда здоровью людей или окружающей среде.

За несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов управляющую организацию могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Наказывать по данной статье будут за следующее:

— уклонение от заключения с регоператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО;

— выброс вместе с ТКО ртутьсодержащего оборудования, элементов питания, электронного оборудования и других опасных отходов.

Должностным и юридическим лицам за нарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ грозят следующие штрафы:

— от 10 000 до 30 000 рублей – для должностных лиц;

— от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток – для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

— от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток – для юридических лиц.

В ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ описана административная ответственность, которая наступит за повторное совершение правонарушения в течение года.

Для юридических лиц это штраф от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

В ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривается отдельное наказание за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Штраф для юридических лиц составляет от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

В ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ речь идет об отходах, которые образуются в результате деятельности управляющей организации как юридического лица. Ответственность по этой части наступает за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I–V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов.

Должностным и юридическим лицам за нарушения по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ грозят следующие штрафы:

— от 20 000 до 40 000 рублей – для должностных лиц;

— от 40 000 до 60 000 рублей – для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

Видео (кликните для воспроизведения).

— от 250 000 до 350 000 – для юридических лиц.

Источники


  1. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  3. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
  4. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  5. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here