Предлагается штрафовать за бесплатный проезд по платной автодороге (законопроект)

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предлагается штрафовать за бесплатный проезд по платной автодороге (законопроект)" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

За бесплатный проезд по платной дороге будут штрафовать

Спорным моментом закона стал вопрос: в чей бюджет будут поступать взысканные штрафы – бюджет региона, по территории которого проходит дорога, или владельцу магистрали.

Фото: из открытых источников

Правительство разработало поправки в КоАП, по которым автомобилистам назначат штраф в размере 2,5 тыс рублей за несанкционированный проезд по платным автомагистралям.

С 2014 года власти пытаются ввести систему freeflow, буквально – безшлагбаумный проезд. То есть, в ближайшее время мы станет свидетелями, когда с платных магистралей уберут шлагбаумы. А для того, чтобы некоторые автомобилисты не соблазнились возможностью бесплатного проезда, будет применяться санкция – штраф 2,5 тысяч рублей.

С ликвидацией шлагбаумов всё понятно – исчезнут очереди на пунктах оплаты. Деньги будут автоматически списываться со счета водителя, который будет привязан к номеру автомобиля. По словам операторов/владельцев платных трасс, сейчас обслуживание пунктов оплаты и зарплаты персоналу обходятся недешево.

Законопроект разработал Минтранс ещё в 2017 году. В первоначальной версии предлагался штраф в размере 5 тыс. рублей за бесплатный проезд по платной дороге. Но тогда документ до рассмотрения в Госдуме так и не дошел.

Спорным моментом закона стал вопрос: в чей бюджет будут поступать взысканные штрафы – бюджет региона, по территории которого проходит дорога, или владельцу магистрали.

Законопроект рассмотрят 20 июня на президентском Совете по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, сообщает «Парламентская газета».

Водителей будут штрафовать до 10 тысяч рублей за неоплаченный проезд по платным дорогам

Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, согласно которому предлагается установить штрафы от 2,5 до 10 тысяч рублей для водителей, которые ездят по платным дорогам без оплаты.

Так, ответственность будет установлена в рамках запуска системы freeflow на российских дорогах. Благодаря этой системе водители смогут без остановки оплачивать проезд по платной трассе с помощью транспондера. Первая такая система появится на Центральной кольцевой автодороге.

Чиновники предлагают штрафовать водителей за неоплату проезда впервые на 2,% тысячи рублей, однако при следующей поездке по платной дороге без оплаты штраф составит уже 10 тысяч рублей. Выявлять таких нарушителей планируется с помощью камер видеонаблюдения, которые будут установлены на пунктах взимания платы.

Тем не менее, система freeflow также предлагает проезд «в долг». То есть если у водителя не хватает денег на транспондере, то на автомобиль будет сформирована квитанция, которую необходимо оплатить в течении 5 дней, если задолженность не будет погашена, то водитель получит штраф.

В соответствии с действующим законодательством те автомобилисты, которые совершают без оплаты проезд по платным дорогам могут быть оштрафованы за игнорирование красного сигнала светофора, а если автомобиль сбивает шлагбаум, то это происшествие оформляется как «ДТП».

Новые поправки от Минтранса: платные дороги оборудуют штрафами

Система free flow, позволяющая избавиться от шлагбаумов на платных дорогах, появится в России в 2019 году, следует из законопроекта, подготовленного Минтрансом. Факт оплаты проезда будут фиксировать камеры, штраф составит 5 тыс. руб. Операторы платных дорог пока настороженно относятся к системе: в России автомобилисты любят заклеивать номера, чтобы не платить штрафы. Эксперты пока спорят о том, куда должны идти штрафы — в бюджет или компаниям, вложившим свои средства в строительство.

Проект изменений в КоАП РФ размещен Минтрансом на regulation.gov.ru. Он предполагает введение статьи, согласно которой за бесплатный проезд по платной дороге собственник транспортного средства заплатит штраф 5 тыс. руб. Присылать «письма счастья» будут органы Ространснадзора. При уплате штрафа в 20-дневный срок будет доступна 50-процентная скидка. После принятия поправок к КоАП изменения будут вноситься в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности» и в Бюджетный кодекс РФ. Предполагается, что новая норма заработает с 1 января 2019 года.

Cегодня на платных дорогах машины вынуждены останавливаться перед пунктами взимания платы (ПВП): нужно отдать деньги оператору либо дождаться, пока система распознает бесконтактный транспондер, спишет деньги со счета и откроет шлагбаум. Во многих странах для борьбы с заторами применяются системы free flow, когда останавливаться не нужно: фиксация проезда и списывание денег происходят с помощью камер и датчиков. Идея такой системы обсуждается в РФ с 2014 года, но препятствием было отсутствие штрафа за неоплаченный проезд. В 2016 году система free flow уже тестировалась на платном обходе Одинцово, оператором которой выступает компания «Новое качество дорог». «Эксперимент показал, что система способна работать корректно,— рассказали в пресс-службе компании.— Но пока мы не видим острой необходимости в ее массовом внедрении».

Современные ПВП со шлагбаумом благодаря быстрому считыванию сигнала с транспондера могут очень быстро открыть шлагбаум и пропустить машину, говорят в «Новом качестве дорог». «Шлагбаум еще важен для обозначения въезда на платную дорогу,— подчеркивают в компании.— В случае с free flow автовладелец может по ошибке заехать на платный участок и получить штраф просто по незнанию. Кроме того, не секрет, что есть и недобросовестные водители, которые при внедрении free flow могут начать закрывать номера, чтобы проезжать бесплатно». Северо-западная концессионная компания (эксплуатирует платный участок М11 от МКАД до Солнечногорска) также пока не решила, вводить ли free flow, этот вопрос пока изучается.

Тем временем идет спор между экспертами по поводу того, кому должны идти штрафы за неоплату проезда. В госкомпании «Автодор» считают, что суммы должны идти в госбюджет. «Мы заинтересованы в том, чтобы часть штрафов шла владельцу дороги, поскольку неисполнение обязанностей по оплате проезда влияет на возврат инвестиций, вложенных в строительство, и наносит финансовый ущерб»,— заявляют в компании «Новое качество дорог». Напомним, что строительство обхода Одинцово обошлось в 25 млрд. руб., из которых 11 млрд руб. государственные средства, 13 млрд руб.— деньги ОАО «Главная дорога». Часть штрафа в размере неоплаченного проезда должна поступать оператору дороги, остальное — в бюджет государства или в дорожный фонд, считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. «Главное — установить барьер для желающих обмануть систему,— подчеркивает он.— Штраф должен быть настолько высоким, чтобы через два-три месяца запуска free flow никто не пытался проехать бесплатно. Поэтому и скидки не нужно».

Читайте так же:  Как заключить трудовой договор правильно

Введение штрафа позволит решить проблему и традиционных ПВП со шлагбаумами. Российские водители регулярно умудряются проехать без оплаты, пристроившись вплотную к другой машине, или даже сбивают шлагбаумы (в сети есть много видео об этом). Привлечь к ответственности таких граждан сложно. «Новое качество дорог» для таких случаев установило штраф в 1 тыс. руб. за «нарушение правил пользования дорогой» (въезжая на участок, водитель соглашается с условиями договора оферты), но в компании не уточняют, как именно применяют эту меру.

Законопроект о введении штрафа за неоплаченный проезд по платным дорогам направили на согласование в Правительство

18 июля 2019 г. 09:52

Министерство транспорта направило на согласование в Правительство законопроект, который предусматривает введение штрафа в размере от 2,5 тыс. до 10 тыс. рублей за неоплаченный проезд по платным автодорогам. Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 18-го июля, сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленный ведомством документ.

Отмечается, что законодательная возможность штрафовать за бесплатный проезд по платной дороге необходима для внедрения системы безбарьерной оплаты free flow, которую впервые планируют реализовать на Центральной кольцевой автомобильной дороге. Сейчас автомобилистов могут привлечь к ответственности только за то, что они не остановились на красный сигнал светофора, который зажигается при опущенном шлагбауме на пункте взимания платы.

В соответствии с подготовленным Министерством транспорта законопроектом штраф за первое нарушение составит 2,5 тыс. рублей. При повторной в течение года попытке проехать по платной трассе без оплаты с нарушителя уже будет взиматься сумма в 10 тыс. рублей. Фиксировать нарушения будут камеры на пунктах взимания платы.

По информации «Коммерсанта», Министерство транспорта также разработало правила оплаты проезда, учитывающие систему free flow. Если водитель, въезжая на платный участок, не имеет достаточно средств для оплаты, оператор «формирует в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности». Задолженность должна быть оплачена в течение пяти суток. В противном случае автовладельцу будет выписан штраф.

[2]

Напомним, что ранее Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства отправил законопроект о штрафах за неоплаченный проезд по платной дороге на доработку с тем, чтобы Министерство транспорта представило дополнительные обоснования введения за такое нарушение именно административной ответственности. В Совете отметили, что в основе движения по платной трассе лежит гражданско-правовой договор, а потому за отсутствие платы «логично было бы установить не административную, а гражданско-правовую ответственность», предусматривающую взимание неустойки и пр.

За неоплаченную езду по платным трассам будут штрафовать

Минтранс предлагает ввести штрафы размером 2,5 тысячи — 10 тысяч рублей за неоплаченный проезд по платным трассам.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект министерства.

Проезд будет считаться неоплаченным, если водитель не погасит задолженность в течение пяти дней, отмечает издание. По истечении этого срока будет выноситься штраф. Фиксировать нарушения будут на пункте взимания платы (ПВП).

Размер первого штрафа составит 2,5 тысячи рублей. Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, санкции применят в отношении водителя большегруза. За повторное нарушение россиян предлагается штрафовать уже на 10 тысяч рублей. Второй штраф можно будет оплатить со скидкой.

Штрафовать будут, если водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которая позволит автомобилистам вносить деньги с помощью электронного устройства, позволяющего производить оплату в автоматическом режиме — транспондера. Операторы платных дорог настаивают, что часть суммы штрафа им должны компенсировать.

Плату за проезд взимают на дорогах в Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, а также в Санкт-Петербурге, Удмуртии и Краснодарском крае.

Минтранс приготовил крупные штрафы за бесплатный проезд по платным трассам

Штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам будут в разы выше, чем средняя стоимость самого проезда, и сравняются со штрафами за неоплаченную парковку в Москве (со скидкой), пишет «Коммерсант». Соответственно вырастет цена сбоя системы для водителей.

Что произошло

Минтранс наконец подготовил законопроект о штрафах за бесплатный проезд по платным участкам дорог. Суть предложения — штрафовать водителя за первое нарушение на 2500 рублей, за повторное в течение года — на 10 000 рублей.

  • Штраф применяется и в случае, если прошло некорректное списание оплаты — например, за идущий впереди автомобиль, — и если на счету оказалось мало средств.
  • Водителю дается пять дней на оплату проезда без применения санкций, после этого выносится штраф.
  • Штрафы поступят в Федеральный дорожный фонд — по образцу сборов системы «Платон».

Зачем это нужно

В России начиная с будущей ЦКАД внедряется система оплаты проезда без шлагбаумов со снижением скорости перед пунктами оплаты (freeflow). Закон о штрафах за проезд без оплаты позволяет наказывать водителей, проехавших пункт оплаты без физических последствий. Кроме того, штраф станет дополнительным наказанием для водителей, сбивших шлагбаум.

Что мне с этого

Водителям придется очень внимательно следить за счетом своего транспондера и списаниями.

  • Если сейчас шлагбаум просто не даст проехать при недостатке средств на счете, то с новым законом даже задолженность в 20 рублей ведет к штрафу в 2500 рублей, если водитель не заметит предупреждение вовремя.
  • То же самое применимо к случаям некорректного срабатывания или неисправности транспондеров.
  • В случае если водитель с неисправным транспондером не оплатил вовремя первый штраф и не заменил устройство, ему будет угрожать второй штраф в 10 000 рублей (который, правда, можно оплатить со скидкой). В законопроекте специально прописано, что оператор платной трассы не несет ответственности за «некорректное списание платы» при проезде пункта оплаты с превышением скорости, с нарушением правил дистанции и с неправильно размещенным транспондером.
Читайте так же:  Составляем доверенность в роспотребнадзор - образец

Статистика

По данным «Автодора», только за неделю с 17 по 23 мая на пунктах оплаты произошло 169 аварий, из них в 161 случае водители пытались проехать бесплатно, в 120 случаях скрылись с места происшествия. 24–26 мая в Новгородской и Тверской областях на М-11 произошло пять ДТП, в результате которых были сломаны шлагбаумы, из них в четырех случаях бесплатно пытались проехать грузовики.

Крупные штрафы за неоплату проезда по платным трассам — общемировая практика. Например, в калифорнийском округе Оринж (Лос-Анджелес) льготный период оплаты — 48 часов, после чего взимается штраф в $57,5 помимо стоимости проезда. При неоплате штраф вырастает до $100.

Россиян предлагают штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам

ФОТО: ПГ / ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

Правительство предлагает ввести штрафы до 2,5 тысяч рублей для тех автомобилистов, которые умудряются проехать по платной дороге, не заплатив за это. Соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ, включая Административный и Бюджетный кодексы, 20 июня планирует рассмотреть президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Госдумы по госстроительству Павла Крашенинникова.

Сегодня организация проезда через платные автодороги предусматривает обязательную остановку машины на пункте взимания платы, а строительство и содержание таких пунктов недешево и компенсируется за счёт повышенного тарифа за проезд. В кабмине считают, что передвижение по платной дороге можно сделать свободнее, использовав систему «free-flow» — свободный поток. Эта система сделает передвижение по платной дороге свободнее.

Непосредственно создание первой в России системы «Свободный поток» запланировано в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области. Но пока что законодательство не позволяет начать внедрение новой системы, которая постоплатна по своей сути.

В Росавтодоре прокомментировали ГОСТ для дорог, допускающий скорость до 130 км/ч

В кабмине указали, что при разработке изменений в законодательство учитывался имеющийся опыт администрирования платных автомобильных дорог, платных участков автодорог, в том числе опыт администрирования взыскания платы в счёт возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Собранные суммы штрафов в полном объёме кабмин предлагает зачислять в бюджеты регионов.

В России сегодня плата за проезд взимается на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1300 километров. Платные дороги действуют в 13 регионах: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров. В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

[1]

Автомобилистов будут штрафовать за бесплатный проезд по платным участкам автомобильных дорог

Российские власти рассматривают вопрос о введении нового штрафа для автомобилистов. Речь идет о санкциях за отказ оплачивать проезд по платным трассам. Вопрос о введении нового штрафа возник в связи с появлением в интернете видеороликов о том, как автовладельцы проезжают по платным дорогам без оплаты, пристраиваясь вплотную к впереди идущему автомобилю, а иногда сбивая шлагбаумы. Сейчас платные дороги в России эксплуатируют частные структуры, которые не могут установить никаких санкций в отношении водителей. В этой связи министерство транспорта занялось разработкой законопроекта о штрафах за отказ оплачивать движение транспорта по платным трассам.

«Водители, которые проезжают «зайцем», наносят существенный убыток. Получается ситуация, при которой вместо передовых технологий надо забор ставить», — прокомментировал ситуацию в эфире «Коммерсант FM» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Что следует ожидать после введения Free flow

Водителям нужно быть готовыми не только к повышению оплаты проезда, но и к дооборудованию своего транспортного средства. Чем придется дополнительно оснащать автомобиль, зависит от того, какая из разрабатываемых в настоящий момент технологий free flow будет выбрана в итоге:

1. Использование специальных навесных комплексов — автомобиль идентифицируется посредством камер, оптических датчиков и лазеров. Оснащать ТС в этом случае не приходится, однако проблема в том, что при плохих погодных условиях эта техника срабатывает не всегда. Данная технология уже обкатывается на одном из участков трассы М-1 «Беларусь».

2. Применение номерных знаков со специальными встроенными RFID-метками. При этом становится ненужным привычный транспондер, но стандартные государственные номерные знаки придется заменить на новые.

И, конечно, с введением новой статьи КоАП появятся правовые основания для наказания водителей, «паровозом» следующих, например, за фурами и избегающих таким образом оплаты, так как шлагбаум попросту не успевает закрыться. В настоящий момент даже при наличии данных о нарушении и снимков с камер видеофиксации административной ответственности такие водители не несут, поскольку при проезде через пункт пропуска шлагбаум перед их транспортным средством фактически был открыт.

За бесплатный проезд по платным трассам будут штрафовать от 2,5 до 10 тыс. рублей

Впервые вводимый штраф за попытку бесплатно проехать по платной трассе составит 2,5–10 тыс. руб. Постановление будет вынесено в течение пяти дней с момента нарушения — за этот срок можно будет самостоятельно и без последствий оплатить задолженность.

Подобные нормы заложены в законопроекте Минтранса: документ уже поступил на согласование в правительство. Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге. Операторы платных дорог считают, что часть сборов от штрафов должны получать компании в качестве компенсации недополученной платы.

Читайте так же:  Что изменилось в правилах выдачи шенгена
Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроект, подготовленный Минтрансом России, находится на согласовании в правительстве. Поправки вносятся в несколько нормативных актов. Так, в КоАП появится статья 12.21.4: если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тыс. руб. высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы). Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя большегруза. При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тыс. руб. (он может быть оплачен со скидкой). Постановления будет готовить Ространснадзор. Информацию туда передаст госкомпания «Автодор» через систему межведомственного взаимодействия. В Бюджетном кодексе запишут, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд.

В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» зафиксируют обязанность водителей соблюдать правила оплаты проезда. Последние утвердят отдельным постановлением правительства. Если автовладелец проезжает участок без оплаты либо на его счету недостаточно средств, оператор «формирует в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности». Оплатить ее можно в течение пяти суток с момента нарушения, затем проезд считается неоплаченным, выносится штраф. Оператор платной трассы не несет ответственности за «некорректное списание платы» или формирование задолженности автовладельца в следующих случаях: водитель проезжает ПВП с превышением скорости, с нарушением правил дистанции (с едущим впереди автомобилем), с неправильно размещенным в салоне транспондером.

Штраф за неоплаченный проезд на платной дороге обсуждается властями с 2014 года. Санкция необходима для внедрения на трассах системы freeflow, позволяющей проезжать ПВП почти без торможения либо вообще отказаться от них. Система уже много лет применяется за рубежом. В России ее планируется внедрить на будущей ЦКАД. Штраф также можно применять и на традиционных ПВП, где шлагбаумы не останавливают водителей (особенно водителей грузовиков).

Для борьбы с этим явлением в начале года «Автодор» начал менять гнущиеся шлагбаумы с поворотным механизмом на жесткие металлические. Если машина ломает оборудование, инспектор ГИБДД оформляет ДТП, ущерб владельцу оборудования возмещает страховщик по ОСАГО. Когда водитель при этом скрывается с места происшествия, видео с камеры наблюдения передается в полицию: автовладелец может быть лишен прав по решению суда на срок до полутора лет.

Порой на ПВП дежурят сотрудники Госавтоинспекции: автомобилистов, пытающихся проехать зайцем, штрафуют помимо прочего за проезд на красный свет, который зажигается при опущенном шлагбауме. В результате доля нарушений, связанных с бесплатным проездом по платным участкам дорог, с января по июнь сократилась с 9,6% до 0,4% (от общего числа проездов по платным дорогам). С 17 по 23 мая на ПВП, по данным «Автодора», произошло 169 аварий, из них в 161 случае водители пытались проехать бесплатно, в 120 случаях скрылись с места происшествия. 24–26 мая в Новгородской и Тверской областях на М-11 произошло пять ДТП, в результате которых были сломаны шлагбаумы, из них в четырех случаях бесплатно пытались проехать грузовики.

Проезд платного участка без оплаты — умышленное нарушение, указывает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не нужно. Штрафовать можно сразу на 5 тыс. руб., считает депутат, так как бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на ПВП.

«Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»,— говорит Вячеслав Лысаков. «Введение штрафов — мера необходимая,— говорит директор АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) Вячеслав Некрасов. — Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц».

При этом, по словам Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь». Законодательную инициативу Минтранса поддерживают и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). Там считают, что часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, остальное — идти в пользу государства. «Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— считают в СЗКК.

[3]

Деньги с транспондеров порой списываются некорректно из-за недостатков системы, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, известны случаи, когда прибор срабатывал на соседней полосе ПВП, по которой двигался грузовик, в результате с владельца легкового автомобиля списывали средства по повышенному тарифу. Он считает необходимым записать лимит задолженности, при которой штраф не назначается (например, при долге 20 руб.).

В России готовят новый штраф для автомобилистов

Российские водители могут быть обременены новым видом штрафа, пишет «Парламентская газета». Правительство предложило ввести штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам. Взыскание за это нарушение составит до 2,5 тыс. рублей.

20 июня это предложение кабмина рассмотрят на заседании президентского Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Изменения могут быть внесены в отдельные законодательные акты.

Правительство полагает, что необходимо использовать систему free-flow — свободный поток. Система позволяет проезжать участки платных дорог, не останавливаясь на пунктах взимания платы со шлагбаумами. Списывание денег происходит автоматически с помощью камер-датчиков, которые считывают виньетку на ветровом стекле. Шлагбаумы перед заездом на платные отрезки отсутствуют или подняты. Такая система постоплаты широко распространена в Европе. Она позволяет разгрузить трассы, кроме того, отпадает необходимость тратиться на установку пунктов оплаты.

Запуск первой в России системы «Свободный поток» запланировано в рамках создания и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области.

Однако законодательство пока не позволяет внедрить изменения. Главное препятствие для внедрения free flow — это отсутствие штрафов за неоплаченный проезд, говорили ранее в компании «Автодор».

Читайте так же:  Составляем протокол собрания учредителей о создании ооо

Штраф для «зайцев» на платных трассах в размере 5 тыс. руб. должен был появиться еще в 2016 году. Соответствующий законопроект разрабатывался вместе с «Автодором» и Минтрансом в преддверии запуска так называемой технологии free flow.

Собранные суммы штрафов в полном объеме правительство предлагает зачислять в бюджеты регионов. Новый вид наказания в кабмине сравнили с существующими в Москве штрафами за вовремя не оплаченную парковку и за безбилетный проезд в метро.

Платные дороги федерального и регионального значения расположены в 13 регионах России: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Протяженность каждой из них составляет более 1,3 тыс. км.

Для сравнения сегодня в Италии штраф за неоплату проезда по платной дороге составляет 300 евро, в Австрии — 120 евро, а в Швейцарии — 200 швейцарских франков.

В законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» прописана процедура введения платы на дорогах. Указано, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, общественный и почтовый транспорт.

С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках.

Это характерная диагональную разметку на перекрестках, указывающая участок, на которые запрещено выезжать в пробках. Штраф за подобное составит 1 тысячу рублей.

Ранее Госавтоинспекция предложила ввести ответственность за превышение скорости на 10-20 км/ч. Сейчас ненаказуемый лимит превышения разрешенной скорости составляет 20 км/ч.

Автомобилисты, которые регулярно нарушают правила дорожного движения могут также оказаться в «черном списке» ГИБДД. Госавтоинспеция России собирается запретить использование каршеринга злостным нарушителям правил дорожного движения или водителям, лишенным прав.

Кроме того, водителей, регулярно нарушающих скоростной режим, в скором времени могут оставить без 50-процентной скидки на оплату штрафов. При этом за каждое повторное игнорирование правил штрафы, наоборот, поднимут.

Также в скором времени наличие полиса ОСАГО будем отслеживаться посредством камер фото- и видеофиксации. Пока эта система тестируется в столице и Московской области. Таким образом, возможны штрафы с дорожных камер за отсутствие полиса.

Есть и хорошие новости для автомобилистов. Так, с 1 июня изменилась схема решения споров по ОСАГО. Пострадавшим в ДТП теперь помогает финансовый омбудсмен. Он будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня.

Минтранс России введет штрафы за бесплатное пользование платными дорогами

В новом законопроекте предлагается штрафовать на 2,5 тысячи рублей за бесплатный проезд по платным участкам дорог. Нарушения будут фиксироваться по камерам наружного наблюдения при въезде на трассу. В случае рецидива в течение года водители обязаны будут оплатить штраф в размере 10 тысяч рублей.

Уведомление о правонарушении будет приходить спустя 5 суток с момента произошедшего инцидента. Такой регламент дает время водителю оплатить проезд, однако этот механизм технически не доработан – на данный момент не понятно, как можно будет внести оплату задним числом.

На данный момент часто происходят аварии, связанные с опасной ездой водителей, которые пытались проехать бесплатно. Государственная компания «Автодор» в конце мая зафиксировала 169 дорожно-транспортных происшествий, при этом 161 авария случилась в результате попыток водителей проехать без оплаты, а в 120 инцидентах нарушители скрылись с места происшествия. Дорожные работники стали обращаться к сотрудникам ГИБДД для контроля пропускных пунктов. В Минтрансе России отметили, что на сегодняшний день отсутствует ответственность за неуплату проезда – именно поэтому необходимо установить штрафные санкции для сокращения нарушений.

Национальный технологический университет приглашает пройти обучение по программам профессиональной переподготовки:

«Зайца» поймает камера

«Мы расцениваем проезд «зайцем», как воровство», — сказал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, отвечая на вопросы журналистов. И сейчас на трассе М-4 «Дон» в районе Воронежа уже каждый шлюз оплаты оборудован светофорами и системами фотовидеофиксации. И там «зайцам» начали приходить штрафы за проезд на красный свет. «Автомобилист, который проезжает на красный свет через шлюз, должен понимать, что либо он заплатит 200-300 рублей по платному участку, либо тысячу рублей за проезд на красный свет первый раз, а второй — две тысячи рублей», — отметил Петушенко.

В апреле все пластиковые гибкие шлагбаумы будут заменены на более прочные, которые не позволят их отогнуть. Это заставит «зайцев» задуматься, что проезд под закрытый шлагбаум может повлечь за собой повреждение автомобиля, отметил он.

По мнению Вячеслава Петушенко, количество «зайцев» на платных дорогах станет меньше. Что касается системы проезда на Центральной кольцевой автодороге, то впервые в России там будет внедрена система взимания платы по технологии «свободный поток» (free-flow). «Зайцев» и на этой трассе тоже будут наказывать. В правительственной комиссии по законодательству в ближайшее время рассмотрят проект поправок в административный кодекс, которые позволят штрафовать тех, кто не заплатил за проезд в рамках системы «свободный поток». Размер штрафа Петушенко уточнять не стал.

Что касается сроков введения новых платных участков, то весной 2020 года должны сдать третий пусковой комплекс ЦКАД (от М-11 Москва — Санкт-Петербург до М-7 «Волга»). Петушенко уверен, что это можно сделать раньше, чем планировалось. А первый пусковой комплекс, который связывает М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь», и пятый — М-3 «Украина» и М-11 (проходит в пределах малой бетонки и будет бесплатным для проезда) планируется сдать в октябре 2020 года, четвертый пусковой комплекс (от М-11 до М-7) еще через год — в октябре 2021 года, как и говорилось ранее.

На трассе М-11 кроме строительства идет и обустройство дороги. Многие автомобилисты говорили, что там не хватает АЗС. Летом здесь откроются многофункциональные зоны с хорошими остановочными комплексами. Каждая заправка на новых участках М-11 Москва — Санкт-Петербург будет оборудована заправками для электромобилей. К открытию оставшихся двух участков на М-11 осенью этого года, которые являются выходом из Петербурга, на трассе будет возведено четыре многофункциональных комплекса. Всего на трассе будет 12 АЗС.

Читайте так же:  Образец размещения голограммы в трудовой

Водителей будут штрафовать до 10 тысяч рублей за неоплаченный проезд по платным дорогам

Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, согласно которому предлагается установить штрафы от 2,5 до 10 тысяч рублей для водителей, которые ездят по платным дорогам без оплаты.

Так, ответственность будет установлена в рамках запуска системы freeflow на российских дорогах. Благодаря этой системе водители смогут без остановки оплачивать проезд по платной трассе с помощью транспондера. Первая такая система появится на Центральной кольцевой автодороге.

Чиновники предлагают штрафовать водителей за неоплату проезда впервые на 2,% тысячи рублей, однако при следующей поездке по платной дороге без оплаты штраф составит уже 10 тысяч рублей. Выявлять таких нарушителей планируется с помощью камер видеонаблюдения, которые будут установлены на пунктах взимания платы.

Тем не менее, система freeflow также предлагает проезд «в долг». То есть если у водителя не хватает денег на транспондере, то на автомобиль будет сформирована квитанция, которую необходимо оплатить в течении 5 дней, если задолженность не будет погашена, то водитель получит штраф.

В соответствии с действующим законодательством те автомобилисты, которые совершают без оплаты проезд по платным дорогам могут быть оштрафованы за игнорирование красного сигнала светофора, а если автомобиль сбивает шлагбаум, то это происшествие оформляется как «ДТП».

Бесплатный проезд по платной трассе: Минтранс предложил штрафовать водителей на 5-10 тысяч рублей

Министерство транспорта РФ разработало законопроект, который предусматривает штраф за проезд по платным трассам без оплаты. Сумма штрафа, предложенная министерством, составляет 5-10 тысяч рублей.

Законопроект, отправленный на согласование в правительство, предусматривает пятидневный срок для оплаты задолженности — в течение пяти дней после проезда без оплаты водитель может сам оплатить задолженность без каких-либо санкций.

Согласно законопроекту, за первый проезд по платной трассе без оплаты будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей, а за повторное нарушение в течение года — уже на 10 тысяч рублей.

Штраф водитель получит в том случае, если протаранит шлагбаум в пункте оплаты или не оплатит дорогу в системе безбарьерного проезда freeflow. Если в момент проезда на его счету недостаточно средств — формируется задолженность, которую также можно оплатить в течение пяти дней.

Операторы настаивают, что часть штрафов они должны получать в качестве компенсации недополученной платы за проезд. Оператор платной трассы не несет ответственности за «некорректное списание платы» или формирование задолженности, если водитель превысил скорость, нарушил дистанцию или неправильно установил в салоне транспондер.

Минтранс предлагает штрафы до 10 тысяч рублей за неоплату проезда по платным дорогам

Постановление будет вынесено в течение пяти дней с даты нарушения на основании его фиксации камерами на пунктах взимания платы

Минтранс предлагает установить штрафы за попытку бесплатного проезда по платным автодорогам в размере от 2,5 тысячи до 10 тысяч рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект ведомства, уже поступивший на согласование в кабмин. Санкции будут применяться к тем водителям, которые проехали пункт взимания платы, сломав шлагбаум, или к не оплатившим проезд в системе безостановочного проезда платных дорог «свободный поток» (free-flow). При этом документ предусматривает пятидневную отсрочку вынесения штрафа за неоплаченный проезд платного участка дороги.

Штраф за первый неоплаченный проезд по платной трассе составит 2,5 тысячи рублей, пишет «Коммерсантъ». В случае повторной попытки в течение года проехать без оплаты с нарушителя будет взиматься сумма 10 тысяч рублей, который может быть оплачен со скидкой. Постановления о наказании нарушителей будет выносить Ространснадзор на основании данных, полученных от госкомпании «Автодор» через систему межведомственного взаимодействия.

Документ предусматривает возможность пятидневной отсрочки оплаты проезда по платным участкам автодорог с системой безостановочного проезда free-flow. В этом случае оператор формирует в отношении автомобиля или его владельца информацию о задолженности. Оплатить ее без последствий можно в течение пяти дней с момента проезда. После этого срока он переносится в категорию неоплаченных и выносится штраф.

При этом в законопроекте подчеркивается, что операторы платных участков автодорог не несут ответственности за «некорректное списание платы» или формирование задолженности в тех случаях, если автомобиль проезжает пункт оплаты с превышением скорости, несоблюдением дистанции с едущей впереди машиной или неправильно размещенным в салоне транспондером.

Ранее правительство предложило штрафовать водителей за неоплаченный проезд по платным дорогам на сумму до 2,5 тысячи рублей. Штрафовать водителей за бесплатный проезд по платным дорогом планировалось с помощью системы free-flow с постоплатой. Однако действующее законодательство не позволяет начать внедрение этой системы. Поэтому в кабмине при разработке законопроектов учитывали опыт администрирования платных автомобильных дорог, в том числе опыт администрирования взыскания платы в счет возмещения вреда, причиненного дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.

Видео (кликните для воспроизведения).

На данный момент в России платные дороги общей протяженностью более 1,3 тысячи километров действуют в Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, а также в Удмуртии и Санкт-Петербурге. В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области.

Источники


  1. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  4. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  5. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
Предлагается штрафовать за бесплатный проезд по платной автодороге (законопроект)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here