Предлагается привлекать к ответственности за нарушения пдд по фактам их фиксации гражданами (законоп

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предлагается привлекать к ответственности за нарушения пдд по фактам их фиксации гражданами (законоп" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

МВД России предлагает гражданам фиксировать отдельные нарушения ПДД с помощью специальных мобильных приложений

Проектом устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и (или) видеосъемки, полученных от граждан, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с указанием времени и координат съемки.

Предлагаемые изменения в КоАП РФ позволят осуществлять привлечение к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения, оказывающие непосредственное влияние на состояние аварийности (части 1 и 3 статьи 12.10 «Нарушение правил движения через железнодорожные пути», части 1 и 3 статьи 12.12 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика», часть 2 статьи 12.13 «Нарушение правил проезда перекрестков», части 2 и 3 статьи 12.14 «Нарушение правил маневрирования», части 4 и 5 статьи 12.15 «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», часть 2 статьи 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», статья 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» КоАП РФ), в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Общественники одобрили законопроект о видеофиксации нарушений ПДД гражданами

michaelheim / Shutterstock.com

Разработанный МВД России законопроект 1 , согласно которому владельцы транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение ряда ПДД на основании видеозаписей граждан, снятых на любые, по сути, технические устройства – при условии, что на них установлено специализированное программное обеспечение, был вчера рассмотрен в Общественной палате РФ в рамках так называемого нулевого чтения.

Предполагается, что использовать соответствующее ПО сможет любой зарегистрированный пользователь портала госуслуг – именно по подтвержденной учетной записи на портале лицо, направившее материалы о нарушении в ГИБДД, будет идентифицироваться. Как будет функционировать программа, предстоит определить Правительству РФ, но, согласно законопроекту, она обязательно должна обеспечивать достоверность сведений о времени и месте фиксации нарушения и целостность передаваемой видеозаписи. Кстати, непонятно пока, можно ли будет установить данное ПО на видеорегистраторы.

Несмотря на то что все участники обсуждения, в том числе представители общественных объединений автомобилистов и транспортных союзов, в принципе одобрили законопроект, без определенной корректировки он, по их мнению, не сможет послужить основой для действительно эффективного вовлечения граждан в обеспечение безопасности дорожного движения.

Какие правила должны соблюдать пешеходы как участники дорожного движения, узнайте из Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Во-первых, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть меры ответственности граждан, зафиксировавших нарушения, за фальсификацию направленных в полицию материалов. Причем предлагается два варианта: либо дополнить КоАП и Уголовный кодекс новыми статьями об ответственности указанных лиц, либо присвоить таким активным гражданам статус свидетелей и применять к ним нормы действующего законодательства. Напомним, за заведомо ложные показания в производстве по делу об административном правонарушении для свидетелей предусмотрен относительно небольшой штраф: 1-1,5 тыс. руб. (ст. 17.9 КоАП РФ), а вот фальсификация доказательств по такому делу участником производства, в том числе свидетелем, влечет уголовную ответственность (ст. 303 УК РФ). В случае реализации второго варианта предлагается получать согласие гражданина на участие в деле в качестве свидетеля непосредственно при отправке материалов – соответствующую форму нужно будет включить в программное обеспечение.

В то же время в целях обеспечения безопасности лиц, фиксирующих факты правонарушений, следует прямо прописать в законопроекте, что их персональные данные не должны включаться в выносимые на основании представленных ими материалов постановления о привлечении к административной ответственности, уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Кроме того, он предлагает подумать об установлении ответственности за воспрепятствование осуществлению действий по фиксации нарушений ПДД – вплоть до уголовной, если применяется насилие.

Не совсем согласны некоторые эксперты и с предлагаемым законопроектом составом нарушений, которые могут быть зафиксированы гражданами. Так, по словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Андрея Корнеева, в столице с 2016 года успешно реализуется практика фиксации гражданами нарушений правил парковки (неоплаченная парковка, парковка под запрещающими остановку и стоянку знаками, на тротуаре, газоне, пешеходном переходе) с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы». Однако в случае принятия законопроекта полноценное использование этого сервиса станет невозможным, поскольку документ предусматривает возможность фиксации гражданами только определенных нарушений в области дорожного движения, а такие нарушения как, например, неоплата парковки или парковка на газоне (ст. 8.14, ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях), относятся к административным правонарушениям в области благоустройства территории.

Кроме того, эксперты считают целесообразным предоставить гражданам право фиксировать нарушения, дела о совершении которых подведомственны не только ГИБДД, но и другим надзорным органам, например Ространснадзору. Как отметил председатель межрегиональной общественной организации содействия защите прав пассажиров «Союз пассажиров» Кирилл Янков, снятое в общественном транспорте видео может свидетельствовать о нарушении водителем как правил ПДД, например превышении скорости, так и требований, предъявляемых к организации пассажирских перевозок: отсутствии маршрутного трафарета (маршрутоуказателя) и др. Таким образом, механизм видеофиксации гражданами допускаемых водителями транспортных средств нарушений предлагается применять еще как минимум для контроля качества пассажирских перевозок.

Читайте так же:  Установлен порядок размещения застройщиками сведений в еисжс

В заключение участники обсуждения отметили, что при доработке законопроекта следует еще раз оценить перечень тех нарушений, которые предлагается позволить фиксировать гражданам, с позиции простоты их установления и тяжести последствий. В то же время, как справедливо отметил Андрей Корнеев, постановления о привлечении к ответственности выносят сотрудники полиции, и именно они на основании представленных данных будут определять наличие или отсутствие состава правонарушения, поэтому никакой волны необоснованных штрафов не предвидится.

1 С текстом законопроекта № 291354-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

В Госдуму внесен законопроект о назначении административных наказаний за нарушения ПДД по фактам их фиксации сторонними гражданами

Предлагаемыми к внесению в КоАП РФ изменениями предусматривается:

закрепление возможности фиксации гражданами, зарегистрированными в ФГИС «ЕСИА», применяющими технические средства с функцией видеозаписи и специализированное программное обеспечение, отдельных правонарушений, в том числе таких как нарушение правил проезда через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда перекрестков, правил маневрирования, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение правил остановки и стоянки ТС;

определение понятия «специализированное программное обеспечение», порядок создания и функционирования которого будет определяться Правительством РФ.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД одобрено в первом чтении

В первом чтении принят законопроект № 1086493-6, который вводит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие лишение водительских прав, в случае если водитель в течение одного года совершит более трёх грубых нарушений Правил дорожного движения.

Проезд на красный

Грубыми законодатель посчитал следующие нарушения ПДД:

  • Превышение скорости на 40 км/ч и более;
  • Нарушение при проезде железнодорожного переезда;
  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Не предоставление преимущества в движении транспортным средствам и пешеходам;
  • Нарушения при повороте налево, развороте и движении задним ходом;
  • Выезд на встречную полосы или трамвайные пути.

Не будут учитываться нарушения, зафиксированные на камеры автоматической фиксации.

В начале ноября 2016 будут представлены поправки к законопроекту для дальнейшего обсуждения.

Пояснительная записка к законопроекту

Данный проект федерального закона подготовлен во исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 4 августа 2015 г. № 5063п-П9.

В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП, происшествия), в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек.

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП в Российской Федерации является невыполнение водителями транспортных средств установленных государством Правил дорожного движения (далее — ПДД, Правила) (почти 87% или 173,9 тыс. от общего числа происшествий). В данных ДТП погибло 84,4% (22,9 тыс.) и ранено почти 91% (229 тыс.) от общего количества погибших и раненых в происшествиях людей. Кроме того, почти 40% (76,9 тыс.) ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 25,5 млн. водителей. При этом каждый четвертый водитель совершил правонарушения неоднократно. Данный показатель не снижается с 2013 года.

Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД.

Как представляется, это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих требования Правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан.

По опыту ряда зарубежных стран к водителям, систематически допускающим административные правонарушения и злоупотребляющим правом на управление транспортными средствами, применяется повышенная административная ответственность.

Учитывая изложенное, представляется, что установление ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения будет способствовать дисциплинированию водителей транспортных средств и снижению аварийности на дорогах Российской Федерации, а также тяжести их последствий.

[3]

Законопроектом предлагается включить в диспозицию проектируемой статьи 12.38 административные правонарушения, являющиеся основными причинами дорожно-транспортных происшествий и исключить правонарушения зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), так как согласно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как санкция проектируемой статьи предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Нарушения ПДД будут фиксировать «народные инспекторы»

Поделиться

Госдума рассмотрит проект создания института «народного инспектора», который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.

Одобренный правительством и внесенный в Госдуму законопроект предлагает внедрить в целях повышения дорожной безопасности институт «народного инспектора», когда граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, будут сами фиксировать нарушения ПДД с помощью смартфона и специального приложения. И этих фото- и видеосвидетельств будет достаточно для запуска административного дела. Об этом сообщает агентство «Москва».

Читайте так же:  Регистрация закладной по ипотеке в мфц

«Законопроектом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения. Таким образом, в качестве одной из мер в целях повышения безопасности дорожного движения предлагается внедрить институт «народного инспектора», — говорится в проекте.

В законе предусмотрен перечень поводов для возбуждения дела на основании сообщений и заявлений о нарушении от физических и юридических лиц. Получившие такие заявление должностные лица будут должны их рассмотреть и провести проверку.

«На практике, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения. При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности», — отметили в правительстве.

Юрлиц предложили освободить от ответственности за нарушение ПДД

ФОТО: Владимир Афанасьев

На рассмотрение Государственной Думы внесён законопроект, согласно которому предлагается ввести для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств, льготный период освобождения от ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Безопасность детей на дорогах обсудят общественники

Авторами документа стали депутаты Данил Шилков и Виталий Пашин (оба ЛДПР). Парламентарии в пояснительной записке к проекту указали, что в настоящее время ответственность за нарушение ПДД на автомобилях, принадлежащих юрлицам, несут собственники, а не водители. При этом владельцы транспортного средства не имеют физической возможности обеспечить соблюдение водителем правил безопасности дорожного движения и, по сути, невиновны.

Поэтому законодатели считают необходимым внести изменения в статьи 2.6.1 и 28.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающие возможность освобождения от наказания юридических лиц — собственников транспортных средств. Для этого они в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления должны предоставить документы, снимающие с них ответственность. К ним отнесены копии полиса ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению автомобилем, на котором совершено нарушение, единственного физлица, либо договора лизинга или аренды без экипажа. Кроме того, освободит от ответственности документ, подтверждающий угон транспортного средства.

При этом юрлицу не нужно будет обжаловать уже вынесенное постановление по делу об административном правонарушении. При этом к ответственности будет привлекаться водитель, управлявший на момент нарушения транспортным средством.

«Если юридическое лицо не воспользуется льготным порядком освобождения от административной ответственности, то будет привлечено к административной ответственности на общих основаниях как собственник транспортного средства», — добавили авторы в пояснительной записке.

Нарушения ПДД будут фиксировать «народные инспекторы»

Поделиться

Госдума рассмотрит проект создания института «народного инспектора», который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.

Одобренный правительством и внесенный в Госдуму законопроект предлагает внедрить в целях повышения дорожной безопасности институт «народного инспектора», когда граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, будут сами фиксировать нарушения ПДД с помощью смартфона и специального приложения. И этих фото- и видеосвидетельств будет достаточно для запуска административного дела. Об этом сообщает агентство «Москва».

«Законопроектом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения. Таким образом, в качестве одной из мер в целях повышения безопасности дорожного движения предлагается внедрить институт «народного инспектора», — говорится в проекте.

В законе предусмотрен перечень поводов для возбуждения дела на основании сообщений и заявлений о нарушении от физических и юридических лиц. Получившие такие заявление должностные лица будут должны их рассмотреть и провести проверку.

«На практике, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения. При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности», — отметили в правительстве.

Госдума может разрешить гражданам фиксировать нарушения ПДД самостоятельно

Сегодня, 7 февраля, Госдума в первом чтении приняла проект закона о фиксации нарушений ПДД гражданами Российской Федерации. Инициатива была внесена на рассмотрение правительством РФ.

Целью законопроекта является создание условий для реализации общественного запроса на участие граждан в обеспечении безопасности дорожного движения в России, снижения смертности и травматизма на дорогах, укрепления доверия к полиции, поясняют разработчики.

— В этой связи предлагается внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола в случае их фиксации гражданами с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения, — говорится в пояснительной записке.

В список правонарушений, предусмотренных законопроектом, попадают проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, отказ пропустить пешехода, нарушение правил остановки или стоянки автомобилей.

— В России участие граждан в выявлении и фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения апробировано в двух субъектах РФ — в Москве и Республике Татарстан. Граждане РФ достаточно активно направляют в полицию и в другие инстанции свои фото- и видеоматериалы по фактам рассматриваемых правонарушений, — отмечается в пояснительной записке.

Читайте так же:  С какого момента договор признается заключенным

При этом оговаривается, что граждане должны быть зарегистрированы на портале госуслуг, а порядок создания и функционирования необходимого программного обеспечения будет определяться правительством РФ.

Напомним, в Великом Новгороде система фото и видеофиксации нарушений ПДД не работает с 2017 года. Во второй половине 2019 года планируется оборудовать камерами около 25 перекрёстков областного центра.

Закон о фиксации нарушений ПДД гражданами

Вводится фиксация гражданами нарушений ПДД. Граждане будут привлекать своих сограждан к административной ответственности за нарушение ПДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Фиксация гражданами нарушений ПДД будет приравнена к «штатным» средствам фото-видео фиксации нарушений. Такие граждане должны быть зарегистрированы на портале госуслуг и установить на своем мобильном устройстве специализированное программное обеспечение.

МВД России инициирует проект закона о внесении изменений в КоАП РФ. ID проекта 01/05/08-16/00052691, дата создания 12 августа 2016 г. на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с проектом, указанный порядок привлечения гражданами своих сограждан к административной ответственности, будет распространятся на следующие нарушения ПДД:

— часть 1 и 3 статьи 12.10 КоАП РФ (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, в том числе повторное совершение правонарушения);

— часть 1 и 3 статьи 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, в том числе повторный);

— часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ (невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков);

— части 2 и 3 статьи 12.14 КоАП РФ (разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены; невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения);

[2]

— части 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, в том числе повторный);

— часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ (движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением);

— статьей 12.18 КоАП РФ (невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения)

Необходимо отметить, что привлечение к ответственности на основании фиксации нарушений устройствами фото-видео записи происходит без составления протокола об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении выносится по месту нахождения органа, в который поступили материалы об административном правонарушении (ч.5 ст.29.5 КоАП РФ), без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.3 ст.29.6 КоАП РФ).

Важным является то обстоятельство, что на лицо, привлекаемое за правонарушения гл.12 КоАП РФ, которые зафиксированы средствами фото-видео фиксации, не распространяется в полной мере презумпция невиновности (ч.2 ст.1.5 КоАП РФ). Собственник автомобиля обязан сам доказывать, что в момент правонарушения он не находился за рулем автомобиля.

Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена в размере низшей санкции, соответствующего состава правонарушения, либо 5 т.р. если санкцией является лишение права управления транспортным средством ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Адвокаты Коллегии полагают, что граждане сами должны выработать отношение к Закону о фиксации гражданами нарушений ПДД. С одной стороны, трудно отрицать, что соблюдение правил ПДД является необходимым условием безопасности на дорогах. С другой стороны, хотелось бы, чтобы государство заботилось о безопасности дорожного движении не путем усиления ответственности (в том числе за счет повышения неотвратимости наказания) за нарушение ПДД, а путем развития дорожной инфраструктуры, повышения организации дорожного движения.

Разработан перечень нарушений ПДД, которые граждане смогут фиксировать на видео

МВД России разместило для общественного обсуждения законопроект 1 , в случае принятия которого граждане смогут с помощью специальных приложений фиксировать нарушения ПДД для привлечения к ответственности их виновников. Причем использоваться будут любые технические средства, имеющие функции видеозаписи. На основе соответствующих видеоматериалов должностные лица смогут выносить постановления о назначении административных наказаний. Причем протоколы в таких случаях они составлять не будут.

В законопроекте указано, что специализированное программное обеспечение, которое граждане будут использовать для фиксации правонарушений, должно обеспечивать идентификацию лица, которое производило запись, достоверность времени и места фиксации правонарушения, а также конфиденциальность и целостность видеозаписи. Соответствующее ПО предстоит разработать. Отправить запись в уполномоченные органы или должностному лице граждане смогут с помощью Единого портала госуслуг (gosuslugi.ru).

Предусмотрен закрытый перечень правонарушений, которые граждане смогут снять на видео и отправить запись в ГИБДД. Так, к ответственности можно будет привлечь нарушителей, которые:

  • проехали на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ);
  • не уступили дорогу на перекрестке транспортному средству, пользующемуся преимуществом (ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
  • не уступили дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (ст. 12.18 КоАП РФ);
  • выехали в нарушение ПДД на встречную полосу (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • нарушили требования знаков или разметки при повороте налево либо развороте (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ) и т. д.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что полученные от граждан материалы будут проверены уполномоченным должностным лицом. Ему будет необходимо установить, достаточно ли их для привлечения нарушителя к ответственности. Кстати, такое правило действует и сегодня (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

Какие права есть у водителя при привлечении к административной ответственности? Узнайте из материала «Протокол об административном правонарушении» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Судебная практика - разглашение коммерческой тайны

Напомним, штрафовать за нарушения ПДД на основании видеозаписей от граждан МВД России предложило в марте текущего года. А в начале апреля Минкомсвязи России заявило, что оно не против такого нововведения и готово обеспечить технические условия для того, чтобы записи были признаны легитимными доказательствами нарушений ПДД – но только в отношении смартфонов.

Лишать прав могут начать за повторяющиеся нарушения ПДД

В случае, если водитель нарушит одни и те же пункты правил более трёх раз за год, он может попасть под новое наказание.

С предложением по контролю за поведением водителей на дорогах выступили в МВД. Представители ведомства считают, что нужно лишать автомобилистов прав на срок от 12 до 18 месяцев за нарушение более трёх раз за год одних и тех же правил дорожного движения.

Соответствующее дополнение инициаторы предлагают внести в КоАП РФ, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр Министерства внутренних дел. «Предлагается главу 12 КоАП («Административные правонарушения в области дорожного движения») дополнить статьей 12.38 («Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС»)», — сказали в МВД.

«Предлагается лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за совершение административных правонарушений, привлекать к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет», — добавил собеседник агентства.

При этом нарушения ПДД не будут считаться повторными в случае, если они будут «пойманы» камерами, пояснили в ведомстве. Законопроект предположительно будет рассмотрен в весеннюю сессию. «Учитывая, что диспозиция проектируемой статьи предусматривает административное наказание за неоднократное совершение конкретных правонарушений, предлагаемые нововведения нельзя назвать балльной системой», — считают в министерстве.

Помимо этого в МВД настаивают на повышении штрафа для тех, кто садится за руль без водительских прав. На сегодняшний день штраф за это правонарушение составляет 15 000 рублей, но он может вырасти в два раза и составит 30 000 рублей.

В начале года стало известно о том, что из списка нарушений ПДД могут исключить ряд статей, грозящих лишением прав согласно законопроекту. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагает исключить статьи о непропуске пешехода и о превышении скорости на 40-60 километров в час из перечня перечисленных в инициативе статей КоАП.

Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что водителей предложили не лишать прав из-за неоплаченных штрафов. С этой инициативой в Госдуме выступил заместитель главы фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он считает, что сначала нужно исключить действующие мошеннические схемы, а также навести порядок в фиксации нарушений камерами.

Граждане смогут наказать нарушителей правил дорожного движения с помощью смартфонов

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором предложено наказывать нарушителей правил дорожного движения только на основании зафиксированных на мобильные телефоны и планшеты фактов. При этом гражданам придется пользоваться специальными мобильными приложениями. Одно из них уже анонсировано – это «Народный инспектор», который работает пока в тестовом режиме в Республике Татарстан.

Что предлагает полиция

Законопроект позволит выносить постановления о нарушении правил дорожного движения и назначении за них административных наказаний без составления протокола об административном правонарушении уполномоченными сотрудниками ГИБДД на основании фактов нарушения, зафиксированных гражданами с помощью своих мобильных телефонов или планшетов. Единственное условие – заявители должны пользоваться специальными мобильными приложениями, которые отправляют фотографии или видео в неизменном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, с указанием времени и координат съемки. Кроме того, оператор съемки должен быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг.

В МВД предлагают дополнить КоАП РФ таким образом, чтобы можно было привлекать к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за правонарушения, оказывающие непосредственное влияние на создание аварийных ситуаций. Поправки вносятся в:

части 1 и 3 статьи 12.10 КоАП РФ «Нарушение правил движения через железнодорожные пути»;

части 1 и 3 статьи 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика»;

часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков»;

части 2 и 3 статьи 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования»;

части 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»;

часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»;

статью 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».

Остальные нарушения, как и сейчас, будут оформляться только протоколами сотрудников ГИБДД.

Почему это важно?

Полтора года назад Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, который внес изменения в статью 26.7 КоАП РФ и позволил признавать фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи в качестве полноценным доказательств по делам об административных правонарушениях. Таким образом, законопроект МВД является логическим продолжением уже принятых изменений и лишь конкретизирует их действие. Кроме того, чиновники надеются, что смогут сократить количество нераскрытых правонарушений.

В свою очередь, эксперты критикуют поправки. Они говорят, что гражданам предоставляется уникальная возможность мстить обидчикам. Не исключено также, что власти предложат активистам, дворникам и охранникам помочь бюджету пополниться за счет штрафов. Чтобы избежать подобных перспектив, специалисты рекомендуют отказаться от возможности выносить штрафы без составления протоколов.

Фиксация нарушений ПДД гражданами — принят законопроект

Продолжается развитие инициативы, поданной в адрес Президента РФ еще в конце 2015 года.

Читайте так же:  Обязательно ли составлять график на отпуск

Фиксация нарушения ПДД гражданином

7 февраля 2019 года в первом чтении в Государственной думе принят законопроект № 291354-7 «Об уточнении порядка фиксации нарушений правил дорожного движения техническими средствами». Вносятся поправки в кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым граждане самостоятельно смогут фиксировать нарушение Правил дорожного движения.

[1]

Как это будет работать?

Со стороны пользователя это будет очень просто. Достаточно установить приложение и быть зарегистрированным на портале государственных услуг.

Приложение будет фиксировать время и место совершения нарушения, а также обеспечивать сохранение целостности видеозаписи.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения будет определен Правительством Российской Федерации.

В настоящем виде законопроекта не предусмотрена возможность фотофиксации. Это связано вероятно с повышенным риском подделки фотоматериалов и отсутствием возможности объективной оценки правонарушения.

Какие нарушения ПДД можно будет зафиксировать гражданам?

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
  • Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев при объезде препятствия;
  • Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, кроме нарушений запрета движения грузовых автомобилей;
  • Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения;
  • Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
  • Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

А как вы считаете? Должны ли граждане помогать сотрудникам ГИБДД наказывать нарушителей ПДД?

Предлагается не наказывать за нарушения ПДД, вызванные противоречивой разметкой

Сегодня в Госдуму был внесен законопроект 1 , которым предлагается освобождать от ответственности водителей, нарушивших ПДД из-за противоречий в требованиях разметки проезжей части дороги, а равно в требованиях, установленных дорожными знаками. Также это касается случаев, если разметка проезжей части дороги и установка дорожных знаков были произведены с нарушением установленных требований. При этом освобождение от ответственности станет возможно, если факты таких противоречий будут установлены в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Авторы инициативы, депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов, обратили внимание, что в настоящее время ПДД не устанавливают приоритеты действия разметки, когда значение горизонтальной разметки противоречит другому значению горизонтальной разметки в одном и том же месте. Кроме того, по их мнению, сегодня не определены приоритеты действия постоянных дорожных знаков, в случае если они противоречат друг другу и находятся в одном и том же месте. То же касается и временных знаков.

Куда направить жалобу на постановление об административном правонарушении, не вступившее в законную силу? Узнайте из материала «Обжалование постановлений об административных правонарушениях» в «Домашней правовой энциклопедии « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По словам парламентариев, существующие пробелы в нормативном регулировании приводят к тому, что должностные лица по своему усмотрению необоснованно привлекают водителей к административной ответственности. Причем, как подчеркнули разработчики документа, широкое распространение получила практика принудительной эвакуации автомобилей, когда противоречия знаков или разметки очевидны, а также если разметка нанесена или знаки установлены с нарушением требований закона.

Игорь Лебедев и Ярослав Нилов отметили, что часто использование водителями парковок и стоянок блокируется, и таким образом преднамеренно создаются условия для нарушения ПДД. Ссылаясь на сайты ассоциаций автовладельцев, авторы указали, что типичной стала ситуация, когда автомобиль эвакуируют с места парковки, поскольку наряду с «парковочными» знаками установлен постоянный дорожный знак «Остановка запрещена».

Депутаты считают, что принятие законопроекта создаст правовые условия для освобождения от ответственности водителей, хотя формально и нарушивших ПДД, но при полном отсутствии вины с их стороны.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. А если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки (п. 1 Приложения 2 к ПДД).

Источники


  1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  3. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  4. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  5. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
Предлагается привлекать к ответственности за нарушения пдд по фактам их фиксации гражданами (законоп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here