Правительство предложило законопроект, устанавливающий регулирование отношений синдицированного кред

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Правительство предложило законопроект, устанавливающий регулирование отношений синдицированного кред" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

МОСКВА, 20 июн – РАПСИ. Председатель Правительства Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект о правовом регулировании отношений по синдицированному кредитованию, говорится на сайте кабинета министров.

«Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования договоров синдицированного кредита», — отмечается в сообщении. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» предлагается дополнить новой статьей «Синдицированный кредит».

В сообщении отмечается, что синдицированный кредит отвечает большинству принципов современных моделей финансирования и имеет потенциал развития.

Классический синдицированный кредит на международном рынке представляет собой совокупность отдельных двусторонних кредитов, предоставленных синдикатом кредиторов одному заёмщику на единых условиях. В каждом кредитном договоре может быть указан идентичный срок погашения обязательств заёмщика и размер процентной ставки или могут быть предусмотрены различные условия для каждого конкретного транша по кредиту.

Отношения участников синдиката и заёмщика определены в едином документе – договоре синдицированного кредита. При этом каждый кредитор обладает индивидуальным правом требования к заёмщику, а также несёт индивидуальную обязанность по выдаче своей доли кредита. Все расчёты по предоставлению и возврату кредита производятся через кредитного агента, который действует от лица синдиката кредиторов на основании многостороннего договора, а управление предоставленным кредиторам обеспечением осуществляется управляющим залогом от своего имени и в интересах кредиторов.

Законопроектом предусматриваются также изменения в ряд законодательных актов в части регулирования отношений, связанных с учётом прав залогодержателей.

Правительство предложило законопроект, устанавливающий регулирование отношений синдицированного кредитования

Правительство РФ предлагает уточнить регулирование договоров синдицированного кредита

Соответствующий Законопроект № 204679-7 направлен на устранение правовых неопределенностей, касающихся регулирования договоров синдицированного кредита.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой Статьей 25.2 «Синдицированный кредит». Помимо прочего, Законопроект предусматривает также изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования отношений, связанных в том числе с учетом прав залогодержателей.

Так, Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № Э9-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1.

Законопроект не противоречит положениям Договора об Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.

Развитие правового регулирования синдицированного кредита позволит увеличить объемы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами.

Copyright © 2008—2019 Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн. Все права защищены.
Любое копирование или воспроизведение информации, содержащейся в настоящем материале, полностью или частично, возможно только с разрешения Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн.

Правительство планирует регламентировать выдачу синдицированных кредитов

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Правительство РФ предложило устранить правовую неопределенность, касающуюся регулирования договоров синдицированного кредита и внесло в Госдуму соответствующий законопроект. Документом предполагается установить, что под договором синдицированного кредита будет пониматься договор, по которому несколько кредиторов предоставляют заемщику (юрлицу или ИП) денежные средства, а заемщик обязуется возвратить синдикату кредиторов полученную денежную сумму c процентами, а также выплатить иные платежи по договору.

В синдикат кредиторов, по замыслу правительства, смогут войти: кредитные организации, Банк России, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», иностранные банки, а также иностранные юрлица и международные финансовые организации.

В договоре синдицированного кредита будет возможно сочетание элементов кредитного договора, договора управления залогом, договора управления правами по синдицированному кредиту, а также договора об объединении кредиторов. Однако предполагается, что эти договоры могут быть заключены и в форме отдельных документов.

Участники синдиката кредиторов будут выбирать из своего числа кредитного управляющего для представления своих интересов в отношениях с заемщиком и третьими лицами, в том числе он сможет обеспечивать взаимодействие кредиторов и заемщика, осуществлять контроль над исполнением операций по синдицированному кредиту. При этом устанавливается, что им не может быть избран Банк России.

Кабмин отмечает ряд преимуществ cиндицированного кредита по сравнению с двусторонними кредитными соглашениями:

[1]

  • с точки зрения заемщика, его использование позволит увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, оптимизировать использование обеспечения (предметов залога), а также в ходе одной сделки выстроить взаимодействие с несколькими банками;
  • с точки зрения кредиторов, этот договор обеспечит распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, сможет повысит ликвидность активов, расширит круг потенциальных заемщиков и клиентов, даст положительный репутационный эффект, упростит управление задолженностью в случае просрочки возврата долга;
  • с точки зрения участников вторичного рынка, он упростит рефинансирование кредита а также откроет новые возможности для инвестирования и получения прибыли.

Правительство рассчитывает, что развитие синдицированного кредитования позволит увеличить объемы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность займов с одновременным снижением кредитных рисков.

Правительство предложило законопроект, устанавливающий регулирование отношений синдицированного кредитования

Госдума приняла во втором чтении законопроект о регулировании синдицированного кредитования

Депутаты нижней палаты парламента приняли во втором чтении правительственный законопроект о правовом регулировании отношений, возникающих в рамках предоставления синдицированных кредитов (кредит, предоставляемый двумя и более кредиторами одному заемщику). Решение было принято в ходе пленарного заседания.

Читайте так же:  Ип выдал беспроцентный заем ооо (нюансы)

Ко второму чтению законопроекта поступило 27 поправок, из которых 22 рекомендованы к принятию. Поправками уточняются общие положения о договоре синдицированного кредита, возможности заемщика, а также кто им может быть, какие могут быть предоставлены услуги по данному займу, обязанности заемщика и кредитного управляющего.

«Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон “ О банках и банковской деятельности ” новой статьей “ Синдицированный кредит ” . Законопроект предусматривает также изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования отношений, связанных с учетом прав залогодержателей»

, — говорится в пояснительной записке к документу.

Из законопроекта следует, что введение общей нормы о синдицированном кредите является одним из изменений, наиболее востребованных современной банковской практикой.

«Фактически синдицированные кредиты уже активно используются на практике. Исходя из существа отношений по синдицированному кредиту, соответствующий договор следует квалифицировать как смешанный договор»

, — говорится в тексте.

Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления требований залоговых кредиторов.

Данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении 19 июля 2017 г.

Госдума приняла во втором чтении проект о наделении МФЦ полномочиями по регистрации рождения и смерти

Депутаты нижней палаты парламента в ходе пленарного заседания приняли во втором чтении правительственный законопроект, наделяющий многофункциональные центры (МФЦ) полномочиями по осуществлению государственной регистрации рождения и смерти.

«Законопроектом предлагается предусмотреть возможность наделения законом субъекта Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг полномочиями на государственную регистрацию рождения и государственную регистрацию смерти, при этом органы записи актов гражданского состояния свои функции сохранят»

  • ВКонтакте
  • Facebook

, — говорится в пояснительной записке к документу.

При этом подразумевается, что исключение составит рождение, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства.

В соответствии с этим предлагается, что МФЦ будет осуществлять составление записей актов гражданского состояния, выдачу свидетельств о рождении и свидетельств о смерти, передачу в органы записи актов гражданского состояния документов, послуживших основанием для государственной регистрации записей актов гражданского состояния о рождении и смерти.

Законопроектом устанавливается, что на работников МФЦ будет возлагаться ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями или бездействием вред при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния.

Также законопроектом предусматривается, что в случае ненадлежащего осуществления возложенных на МФЦ полномочий они могут быть изъяты на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минфином России предложен законопроект, повышающий привлекательность синдицированного кредитования

В целях увеличения объемов кредитования в реальном секторе экономики и повышения доступности кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами, законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ.

В частности, в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности»:

закрепляется определение договора синдицированного кредита (в его рамках несколько кредиторов (синдикат кредиторов) обязуются предоставить заемщику (которым может быть юрлицо или ИП) денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить синдикату кредиторов полученную денежную сумму, уплатить проценты на нее, а также выплатить иные платежи, предусмотренные договором);

устанавливается круг участников синдиката кредиторов (ими могут выступать кредитные организации, Банк России, Внешэкономбанк, иностранные банки, а также иностранные юридические лица, если они правомочны заключать кредитные договоры в соответствии с законом своего государства, и международные финансовые организации);

регламентируется возможность включения в договор синдицированного кредита элементов различных договоров, в том числе кредитных договоров, договора управления залогом, договора управления правами по синдицированному кредиту, а также договора об объединении кредиторов;

в договоре об управлении правами по синдицированному кредиту определяются полномочия кредитного управляющего (в том числе обеспечение взаимодействия кредиторов и заемщиков, осуществление платежей и др.);

предусматривается возможность возложения на заемщика обязанности по оплате вознаграждения кредитному управляющему или управляющему залогом и возмещению их расходов;

закрепляется порядок принятия решений кредиторами по договору об объединении кредиторов, а также правовые последствия одностороннего отказа участника синдиката кредиторов от договора синдицированного кредита.

В Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вносятся поправки в части установления требований залоговых кредиторов. Устанавливается, что интересы залоговых кредиторов представляет управляющий залогом, действующий на основании договора управления залогом. Выплаты из конкурсной массы в счет погашения требований, обеспеченных залогом, производятся в адрес управляющего залогом, который распределяет полученные средства в соответствии с договорными отношениями кредиторов.

Законопроект предусматривает также изменения в отдельные законодательные акты в части регулирования отношений, связанных с учетом прав залогодержателей.

Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 октября 2017 года.

Правительство планирует регламентировать выдачу синдицированных кредитов

ldutko / Shutterstock.com

Правительство РФ предложило устранить правовую неопределенность, касающуюся регулирования договоров синдицированного кредита и внесло в Госдуму соответствующий законопроект 1 . Документом предполагается установить, что под договором синдицированного кредита будет пониматься договор, по которому несколько кредиторов предоставляют заемщику (юрлицу или ИП) денежные средства, а заемщик обязуется возвратить синдикату кредиторов полученную денежную сумму c процентами, а также выплатить иные платежи по договору.

В синдикат кредиторов, по замыслу правительства, смогут войти: кредитные организации, Банк России, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», иностранные банки, а также иностранные юрлица и международные финансовые организации.

В договоре синдицированного кредита будет возможно сочетание элементов кредитного договора, договора управления залогом, договора управления правами по синдицированному кредиту, а также договора об объединении кредиторов. Однако предполагается, что эти договоры могут быть заключены и в форме отдельных документов.

Читайте так же:  Договор купли-продажи автомобиля - бланк для гибдд

С какого момента не допускается регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица? Узнайте из материала «Государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией» в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Участники синдиката кредиторов будут выбирать из своего числа кредитного управляющего для представления своих интересов в отношениях с заемщиком и третьими лицами, в том числе он сможет обеспечивать взаимодействие кредиторов и заемщика, осуществлять контроль над исполнением операций по синдицированному кредиту. При этом устанавливается, что им не может быть избран Банк России.

Кабмин отмечает ряд преимуществ cиндицированного кредита по сравнению с двусторонними кредитными соглашениями:

  • с точки зрения заемщика, его использование позволит увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, оптимизировать использование обеспечения (предметов залога), а также в ходе одной сделки выстроить взаимодействие с несколькими банками;
  • с точки зрения кредиторов, этот договор обеспечит распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, сможет повысит ликвидность активов, расширит круг потенциальных заемщиков и клиентов, даст положительный репутационный эффект, упростит управление задолженностью в случае просрочки возврата долга;
  • с точки зрения участников вторичного рынка, он упростит рефинансирование кредита а также откроет новые возможности для инвестирования и получения прибыли.

Правительство рассчитывает, что развитие синдицированного кредитования позволит увеличить объемы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность займов с одновременным снижением кредитных рисков.

Владимир Путин подписал закон о синдицированном кредитовании

Новые нормы предусматривают возможность заключения договора, по которому несколько кредиторов обязуются предоставить заемщику денежные средства

Президент России Владимир Путин подписал закон о синдицированном кредитовании. Принятый Госдумой 20 декабря и одобренный Советом Федерации 26 декабря документ опубликован на едином портале правовой информации.

Новые нормы предусматривают возможность заключения договора синдицированного кредита, по которому несколько кредиторов обязуются предоставить заемщику денежные средства. Заемщиком может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Суть закона в том, чтобы ввести в российские правовые документы понятие «синдицированный кредит», в рамках этого закона будут заключаться соглашения между кредиторами, которые будут однозначно трактоваться в том числе судебной системой, указал ранее глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Сейчас из-за того, что в законодательстве нет понятия «синдицированный кредит», большинство сделок заключается на основании зарубежного законодательства.

Согласно закону, участниками синдиката могут быть российские и иностранные банки, Банк России, Внешэкономбанк, международные финансовые организации и иностранные юридические лица, которые по закону вправе предоставлять кредиты. Все эти организации (кроме Банка России) получат право осуществлять функции кредитного управляющего. Участниками синдиката смогут выступать институты развития Дальнего Востока.

Использование синдицированного кредитования позволит увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки. С точки зрения заемщика, этот инструмент обеспечивает распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, повышает ликвидность активов, отмечалось в пояснительной записке к закону.

Планируется, что закон вступит в силу 1 февраля 2018 года.

Правительство предложило законопроект, устанавливающий регулирование отношений синдицированного кредитования

Правительство внесло в Госдуму проект, впервые в отечественном законодательстве устанавливающий правовое регулирование синдицированного кредитования. Такой вид кредитов применяется в сфере долгосрочного кредитования крупных инвестиционных проектов. По проекту в закон от 2.02.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» вводится ст.25.2 «Синдицированный кредит». В данной статье даётся определение договора синдицированного кредита — по нему несколько кредиторов (так наз. «синдикат кредиторов») обязуются предоставить заёмщику (юрлицу или ИП) денежные средства на определённый срок, а заёмщик обязуется возвратить синдикату кредиторов полученную денежную сумму с процентами, а также выплатить иные платежи, предусмотренные договором.

[3]

Устанавливается, что договор синдицированного кредита может содержать элементы других договоров, а именно:

  • кредитных договоров;
  • договора управления залогом;
  • договора управления правами по синдицированному кредиту;
  • договора об объединении кредиторов.

Особенностью такого кредитного договора является установление в нём доли каждого кредитора — поэтому платежи заёмщика распределяются по кредиторам пропорционально их долям. Другой особенностью является введение в правовой оборот фигур кредитного управляющего и управляющего залогом.

Кредитный управляющий – это лицо, представляющее участников синдиката кредиторов перед заёмщиком и третьими лицами по договору, которое:

  • обеспечивает взаимодействие кредиторов и заёмщика;
  • осуществляет платежи по синдицированному кредиту;
  • предоставляет заёмщику информацию о текущем составе синдиката кредиторов и долях их участия в кредите;
  • сообщает кредиторам о любых изменениях в финансовом состоянии заёмщика и т.д.

Установлено, что за управление кредитом заёмщик выплачивает кредитному управляющему вознаграждение, а также возмещает понесенные им издержки. Аналогичная норма вводится в отношении управляющего залогом по кредиту.

Законопроект вводит регулирование порядка принятия решений кредиторов по договору об объединении кредиторов, а также регулирует юридические особенности отказа кредитора, входящего в синдикат, от договора кредита. Кроме того, вводятся поправки, связанные с регулированием залоговых отношений в:

  • основы законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 № 4462-I;
  • закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • закон от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке»;
  • закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»;
  • закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Вступление в силу данных положений в случае одобрения законопроекта предполагается с 01.10.2017.

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании отношений по синдицированному кредитованию

Распоряжение от 19 июня 2017 года №1277-р. Синдицированный кредит отвечает большинству принципов современных моделей финансирования и имеет потенциал развития. Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования договоров синдицированного кредита. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй «Синдицированный кредит».

Читайте так же:  Договор материальной ответственности водителя за автомобиль

Распоряжение от 19 июня 2017 года №1277-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования договоров синдицированного кредита.

Комментарий

Видео (кликните для воспроизведения).

Долгосрочные инвестиционные кредиты, предоставляемые кредитными организациями российским заёмщикам, служат важным источником инвестиций, имеющим потенциал роста.

Сдерживающими факторами долгосрочного кредитования являются слабость базы российских инвесторов, готовых вкладывать средства на сроки 5–7 лет, необходимость надлежащего обеспечения и защиты их прав, отсутствие надёжных механизмов рефинансирования и финансового инструментария. Эти недостатки могут быть устранены путём использования современных схем финансирования, которые широко применяются на зарубежных рынках.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй «Синдицированный кредит».

Синдицированный кредит отвечает большинству принципов современных моделей финансирования и имеет потенциал развития.

Классический синдицированный кредит на международном рынке представляет собой совокупность отдельных двусторонних кредитов, предоставленных синдикатом кредиторов одному заёмщику на единых условиях. В каждом кредитном договоре может быть указан идентичный срок погашения обязательств заёмщика и размер процентной ставки или могут быть предусмотрены различные условия для каждого конкретного транша по кредиту. Отношения участников синдиката и заёмщика определены в едином документе – договоре синдицированного кредита. При этом каждый кредитор обладает индивидуальным правом требования к заёмщику, а также несёт индивидуальную обязанность по выдаче своей доли кредита. Все расчёты по предоставлению и возврату кредита производятся через кредитного агента, который действует от лица синдиката кредиторов на основании многостороннего договора, а управление предоставленным кредиторам обеспечением осуществляется управляющим залогом от своего имени и в интересах кредиторов.

Преимущества синдицированного кредита по сравнению с двусторонними кредитными соглашениями:

— с точки зрения заёмщика, использование синдицированного кредита позволяет увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, оптимизировать использование обеспечения (предметов залога), а также в ходе одной сделки выстроить взаимодействие с несколькими банками;

— с точки зрения кредиторов, синдицированный кредит обеспечивает распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, повышает ликвидность активов, расширяет круг потенциальных заёмщиков и клиентов, даёт положительный репутационный эффект, упрощает управление задолженностью в случае просрочки заёмщика;

— с точки зрения участников вторичного рынка, синдицированный кредит служит базовым активом для широкого круга финансовых инструментов. Его использование упрощает рефинансирование кредита, открывает новые возможности для инвестирования и получения прибыли.

Законопроектом предусматриваются также изменения в ряд законодательных актов в части регулирования отношений, связанных с учётом прав залогодержателей.

Развитие синдицированного кредитования позволит увеличить объёмы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами.

Правительство России

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о правовом регулировании отношений по синдицированному кредитованию

Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования договоров синдицированного кредита. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй «Синдицированный кредит».

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования договоров синдицированного кредита.

Долгосрочные инвестиционные кредиты, предоставляемые кредитными организациями российским заёмщикам, служат важным источником инвестиций, имеющим потенциал роста.

Сдерживающими факторами долгосрочного кредитования являются слабость базы российских инвесторов, готовых вкладывать средства на сроки 5–7 лет, необходимость надлежащего обеспечения и защиты их прав, отсутствие надёжных механизмов рефинансирования и финансового инструментария. Эти недостатки могут быть устранены путём использования современных схем финансирования, которые широко применяются на зарубежных рынках.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй «Синдицированный кредит».

Синдицированный кредит отвечает большинству принципов современных моделей финансирования и имеет потенциал развития.

Классический синдицированный кредит на международном рынке представляет собой совокупность отдельных двусторонних кредитов, предоставленных синдикатом кредиторов одному заёмщику на единых условиях. В каждом кредитном договоре может быть указан идентичный срок погашения обязательств заёмщика и размер процентной ставки или могут быть предусмотрены различные условия для каждого конкретного транша по кредиту. Отношения участников синдиката и заёмщика определены в едином документе – договоре синдицированного кредита. При этом каждый кредитор обладает индивидуальным правом требования к заёмщику, а также несёт индивидуальную обязанность по выдаче своей доли кредита. Все расчёты по предоставлению и возврату кредита производятся через кредитного агента, который действует от лица синдиката кредиторов на основании многостороннего договора, а управление предоставленным кредиторам обеспечением осуществляется управляющим залогом от своего имени и в интересах кредиторов.

Преимущества синдицированного кредита по сравнению с двусторонними кредитными соглашениями:

— с точки зрения заёмщика, использование синдицированного кредита позволяет увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, оптимизировать использование обеспечения (предметов залога), а также в ходе одной сделки выстроить взаимодействие с несколькими банками;

— с точки зрения кредиторов, синдицированный кредит обеспечивает распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, повышает ликвидность активов, расширяет круг потенциальных заёмщиков и клиентов, даёт положительный репутационный эффект, упрощает управление задолженностью в случае просрочки заёмщика;

— с точки зрения участников вторичного рынка, синдицированный кредит служит базовым активом для широкого круга финансовых инструментов. Его использование упрощает рефинансирование кредита, открывает новые возможности для инвестирования и получения прибыли.

Читайте так же:  Кого не могут сократить при сокращении штата

Законопроектом предусматриваются также изменения в ряд законодательных актов в части регулирования отношений, связанных с учётом прав залогодержателей.

Развитие синдицированного кредитования позволит увеличить объёмы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Правительство отрегулирует порядок синдицированного кредитования

Правительство РФ подготовило законопроект, изменяющий регулирование сделок синдицированного кредитования. В частности, будет дополнен закон «О банках и банковской деятельности», а также внесены изменения в ряд законодательных актов в части регулирования отношений, связанных с учетом прав залогодержателей.

Предполагается, что появление общей нормы о синдицированном кредите позволит увеличить доступность таких кредитов при одновременном снижении рисков для банков в условиях западных санкций.

Законопроект вводит целый ряд новых понятий — «кредитный агент» (им может стать один из кредиторов или третье лицо), который будет осуществлять все расчеты по предоставлению и возврату кредита, а также «управляющий залогом» — он займется управлением обеспечения по кредиту.

Сейчас единого стандарта синдицированного кредитования в России нет. Такие кредиты по российскому праву выдаются каждый раз на основе индивидуальных договоров или по английскому праву в случае участия в синдикате западных банков (именно подобные сделки преобладали на российском рынке до введения западных санкций).

Без синдицированного кредитования практически невозможно кредитовать крупные проекты (инвестиции в основной капитал, приватизация крупных госкомпаний, санация ТОП-100 банков). Принимать английское право за основу в сделке на внутреннем рынке и с участием только отечественных компаний и банков можно только на договорной основе (свобода договора). Когда таких сделок становится (или станет в ближайшем будущем) много, пора вводить общие правила — закон.

Госдума приняла закон о синдицированном кредитовании

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о синдицированном кредитовании.

Новые нормы предусматривают возможность заключения договора синдицированного кредита, по которому несколько кредиторов обязуются предоставить заемщику денежные средства. Заемщиком может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Суть закона в том, чтобы ввести в российские правовые документы понятие «синдицированный кредит». В рамках этого закона будут заключаться соглашения между кредиторами, которые будут однозначно трактоваться в том числе судебной системой, указал ранее глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Сейчас из-за того, что в законодательстве нет понятия «синдицированный кредит», большинство сделок заключаются на основании зарубежного законодательства.

Согласно закону, участниками синдиката могут быть российские и иностранные банки, Банк России, Внешэкономбанк, международные финансовые организации и иностранные юридические лица, которые по закону вправе предоставлять кредиты. Все эти организации (кроме Банка России) получат право осуществлять функции кредитного управляющего. Согласно принятым во втором чтении поправкам, участниками синдиката смогут выступать институты развития Дальнего Востока.

Использование синдицированного кредитования позволит увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, указывается в сопроводительных материалах к документу.

«С точки зрения заемщика, этот инструмент обеспечивает распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, повышает ликвидность активов», — отмечается в пояснительной записке.

Планируется, что закон вступит в силу 1 февраля 2018 года.

[2]

Законопроект о синдицированном кредитовании поступил в Госдуму

Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

АРХИВ ИЗДАНИЯ

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

PDF номеров издания

Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

Правительство России

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о правовом регулировании отношений по синдицированному кредитованию

Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования договоров синдицированного кредита. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй «Синдицированный кредит».

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования договоров синдицированного кредита.

Долгосрочные инвестиционные кредиты, предоставляемые кредитными организациями российским заёмщикам, служат важным источником инвестиций, имеющим потенциал роста.

Сдерживающими факторами долгосрочного кредитования являются слабость базы российских инвесторов, готовых вкладывать средства на сроки 5–7 лет, необходимость надлежащего обеспечения и защиты их прав, отсутствие надёжных механизмов рефинансирования и финансового инструментария. Эти недостатки могут быть устранены путём использования современных схем финансирования, которые широко применяются на зарубежных рынках.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй «Синдицированный кредит».

Синдицированный кредит отвечает большинству принципов современных моделей финансирования и имеет потенциал развития.

Классический синдицированный кредит на международном рынке представляет собой совокупность отдельных двусторонних кредитов, предоставленных синдикатом кредиторов одному заёмщику на единых условиях. В каждом кредитном договоре может быть указан идентичный срок погашения обязательств заёмщика и размер процентной ставки или могут быть предусмотрены различные условия для каждого конкретного транша по кредиту. Отношения участников синдиката и заёмщика определены в едином документе – договоре синдицированного кредита. При этом каждый кредитор обладает индивидуальным правом требования к заёмщику, а также несёт индивидуальную обязанность по выдаче своей доли кредита. Все расчёты по предоставлению и возврату кредита производятся через кредитного агента, который действует от лица синдиката кредиторов на основании многостороннего договора, а управление предоставленным кредиторам обеспечением осуществляется управляющим залогом от своего имени и в интересах кредиторов.

Преимущества синдицированного кредита по сравнению с двусторонними кредитными соглашениями:

— с точки зрения заёмщика, использование синдицированного кредита позволяет увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, оптимизировать использование обеспечения (предметов залога), а также в ходе одной сделки выстроить взаимодействие с несколькими банками;

Читайте так же:  Принят закон об умных счетчиках электроэнергии

— с точки зрения кредиторов, синдицированный кредит обеспечивает распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, повышает ликвидность активов, расширяет круг потенциальных заёмщиков и клиентов, даёт положительный репутационный эффект, упрощает управление задолженностью в случае просрочки заёмщика;

— с точки зрения участников вторичного рынка, синдицированный кредит служит базовым активом для широкого круга финансовых инструментов. Его использование упрощает рефинансирование кредита, открывает новые возможности для инвестирования и получения прибыли.

Законопроектом предусматриваются также изменения в ряд законодательных актов в части регулирования отношений, связанных с учётом прав залогодержателей.

Развитие синдицированного кредитования позволит увеличить объёмы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Подать жалобу на службу взысканий Микрокредитной организации Деньги в руки . Нурушают все права.

Подать жалобу на службу взысканий Микрокредитной организации Деньги в руки . Нурушают все права заемщика .звонят на рабочий номер и контактным лица хотя отказ от взаимодействия с контактными лицами приняли в офисе компании

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае нарушения прав потребителя при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности (подробности можно узнать из статьи «Каковы права коллекторов по новому закону 2017 года») Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (см. статью «Как написать жалобу в Роспотребнадзор»). Кроме того, Вы можете обратиться в Банк России, который осуществляет лицензионный надзор за соблюдением законодательства микрофинансовыми организациями.

Обзоры законодательства

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
    • Главная
    • Пресс-центр
    • Обзоры законодательства
    • В России появилось регулирование синдицированных кредитов

    Информация и связи

    В России появилось регулирование синдицированных кредитов

    • Автор: Дмитрий Раев
    • Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
    • Дата: 01.02.2018

    Появление отдельного федерального закона, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением кредита несколькими кредиторами стало закономерным закреплением сложившейся практики 1 . Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон») урегулировал основные вопросы предоставления синдицированных кредитов.

    Специальный субъектный состав

    Учитывая специфику проектов, требующих синдицированного кредитования, Закон вполне логично ограничивает круг лиц, которые могут быть сторонами договора синдицированного кредита. Так, в качестве заемщика могут выступать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.

    В качестве кредиторов могут выступать, по сути, только профессиональные участники финансовых отношений:

    • кредитные организации, государственная корпорация Внешэкономбанк;
    • иностранные банки, международные финансовые организации и иностранные юридические лица, которые вправе заключать кредитные договоры;
    • НПФы, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФов, а также их специализированные депозитарии;
    • иные российские юридические лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (например, специализированные общества проектного финансирования, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации или Внешэкономбанку; институты развития Дальнего Востока).

    Порядок осуществления прав кредиторов

    Осуществление основных прав кредиторов и администрирование договора синдицированного кредита от имени всех участников синдиката кредиторов осуществляется кредитным управляющим, который:

    • является одним из участников синдиката кредиторов;
    • ведет реестр участников синдиката кредиторов;
    • аккумулирует денежные средства, перечисляемые заемщиком в качестве исполнения по договору синдицированного кредита, и распределяет их между кредиторами;
    • осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом или договором синдицированного кредита.

    Круг лиц, которые могут осуществлять функции кредитного управляющего, ограничен кредитными организациями, иностранными банками, международными финансовыми организациями и Внешэкономбанком. Поскольку предоставление синдицированного кредита невозможно без кредитного управляющего, среди участников синдиката кредиторов должен быть как минимум один субъект, имеющий право выполнять функции кредитного управляющего.

    Перемена лиц в обязательстве по договору синдицированного кредита (займа)

    Закон предусматривает возможность передачи прав (требований) кредитора по денежному обязательству из договора синдицированного кредита третьему лицу только при условии одновременной передачи иных прав, предусмотренных договором синдицированного кредита, включая право участия в принятии решений участников синдиката кредиторов. Круг таких третьих лиц Законом не ограничивается, однако перевод обязанности кредитора по предоставлению денежных средств допускается только в пользу лица, которое соответствует требованиям к участнику синдиката кредиторов.

    Применение новых норм

    Изменения, связанные с предоставлением синдицированных кредитов и их обеспечением, включая изменения еще целого ряда федеральных законов, вступают в силу с 1 февраля 2018 года и применяются к отношениям, возникшим после указанной даты. Однако стороны договоров, заключенных до вступления Закона в силу, могут предусмотреть применение новых норм к отношениям из таких договоров.

Источники


  1. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

  3. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  4. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
Правительство предложило законопроект, устанавливающий регулирование отношений синдицированного кред
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here