Правила недискриминационного доступа № 861 — с учетом изменений

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Правила недискриминационного доступа № 861 — с учетом изменений" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Правила недискриминационного доступа № 861 — с учетом изменений

Недискриминационный доступ — это…

Согласно п. 8 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ дискриминационные условия — это такие условия вхождения на рынок или деятельности хозяйствующих субъектов на рынке, при которых они (субъекты) находятся в неравных условиях по сравнению с другими аналогичными субъектами.

Соответственно, недискриминационный доступ — это отсутствие такой несправедливости, когда входить и работать на рынке могут все на равных условиях.

П. 1 ст. 10 закона № 135-ФЗ введен запрет на злоупотребление монополистами своим доминирующим положением на рынке. Запретить естественные монополии по аналогии с искусственными невозможно, но можно административным методом ограничить монополиста в правах, чтобы уравнять с другими участниками рынка — контрагентами монополиста.

В п. 3 ст. 10 закона № 135-ФЗ сделана отсылка к правилам недискриминационного доступа на товарные рынки, где действуют естественные монополисты, например, такие как:

  • передача электроэнергии;
  • размещение сетей электросвязи;
  • транспортировка нефти, нефтепродуктов, газа;
  • железнодорожный транспорт и др.

Для ее исполнения были разработаны и утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 правила недискриминационного доступа к услугам в сфере электроэнергетики (далее — правила).

Что регулируют правила недискриминационного доступа?

Правила затрагивают услуги:

  • передачи электроэнергии;
  • оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • администратора торговой системы оптового рынка;
  • присоединения к сетям.

Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к перечисленным услугам и их оказанию. То есть регулируют отношения гарантирующего поставщика, сетевой организации и потребителей электроэнергии.

В отношении потребителей правилами установлен равный доступ к услугам в сфере электроэнергетики независимо от их (потребителей) организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим такие услуги.

В отношении поставщика (системного оператора, администратора) введена обязанность по предоставлению полной информации об оказываемых услугах, а также исполнению услуг для определенного законом круга лиц.

Кроме того, правилами урегулированы некоторые технические моменты при присоединении (подключении) энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Структура правил

Правила недискриминационного доступа по каждому виду услуг в сфере электроэнергетики оформлены в виде отдельных документов.

1-й документ — это правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Ими урегулирован порядок:

  • заключения договоров между поставщиком и потребителем, сетевыми организациями;
  • установления тарифов;
  • определения потерь в электрических сетях и т. д.

2-й документ — правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Здесь подробно раскрывается порядок:

  • написания заявки потребителем;
  • рассмотрения заявки оператором и вынесения решения по ней;
  • заключения договора и исполнения услуги.

3-й документ касается деятельности администратора торговой системы оптового рынка. В нем перечисляются сведения, которые должен указать заявитель при подаче заявления, порядок рассмотрения заявки и основания для отказа администратора в предоставлении услуги.

Наконец, последние правила посвящены присоединению к электрическим сетям. Они устанавливают обязанность сетевой организации присоединить к своим сетям сети любого заявителя (при наличии технической возможности), а также предусматривают порядок заключения договора и разграничивают зону ответственности за электросети.

У правил 13 действующих приложений, в том числе:

  • образец заявки физического и юридического лица на присоединение к 1 источнику электроснабжения;
  • типовой договор на присоединение к электрическим сетям;
  • акт о выполнении технических условий и т. п.

Последние изменения правил

Последние изменения в правила недискриминационного доступа в сфере электроэнергетики были в 2017 году:

Таким образом, правила недискриминационного доступа — это специализированный документ, ограничивающий власть монополиста в сфере естественной монополии. Данные правила защищают права контрагентов монополиста, вводя строгий регламент заключения договора, перечень обязательных в данных отношениях взаимных прав и обязанностей.

Постановление 861 изменилось в связи с новыми правилами технологического присоединения

Любая директива правительства имеет свой срок жизни. И в этом плане постановление 861, регламентирующее целый перечень взаимоотношений, осуществляемых в сфере электроснабжения и энергопотребления, не стала исключением. С течением времени ему понадобились корректировки, что в итоги привело к изменению его статуса. В настоящий момент оно официально признано измененным. При этом причин, которые привели к его изменению, можно обозначить сразу несколько. Рассмотрим их более подробно.

Сокращение сроков, отведенных на выполнение технологических присоединений

Ни для кого не секрет, что любой объект (не обязательно новый), даже реконструируемый, подлежащий электрификации, должен пройти целый комплекс действий, которые впоследствии помогут его владельцам пройти процедуру технологического присоединения. И раз уж речь зашла о сроках этой процедуры, то они были значительно сокращены. Так, после утверждения размера оплаты сетевая организация должна предоставить заявителю договор в течение 3-х рабочих дней. Также сокращен срок переоформления документации после смены собственника объекта (до 5-ти календарных дней).

Снятие ограничений

Что касается снятия ограничений, так или иначе связанных с процедурой подсоединения, то они коснулись сетей с напряжением – до 20кВ. При этом вместо целой процедуры разрешительных действий теперь существует порядок направления уведомления в Ростехнадзор. Уведомления, которое сообщает о готовности того или иного объекта к вводу в эксплуатацию.

Дополнительные пункты

В соответствии с дополнительными правилами технологическое присоединение может быть выполнено на особых условиях. Под них попадают объекты, подсоединяемые к общегосударственным и общенациональным сетям электроснабжения. При этом организации, связанные с управлением общенациональными сетями, могут осуществлять подключение к энергопринимающему оборудованию, способному взаимодействовать с напряжением большой величины (от 110 кВ). Это правило действует во всех случаях, кроме следующих:

  • осуществляется подключение электричества к энергопринимающему электрооборудованию, отвечающему за электроснабжение объектов связи, телекоммуникационных центров и организаций общественного теле- и радиовещания;
  • осуществляется подключение энергопринимающего оборудования, отвечающего за электроснабжения пунктов пропуска через границу РФ;
  • если энергопринимающее оборудование уже имеет действующее подключение.
Читайте так же:  Верность расчетов страховых взносов можно проверить в интернете

Новые правила предусматривают недопустимость взимания платы за технологическое присоединение к электрическим сетям , необходимость в котором возникла вследствие развития действующей инфраструктуры (развитие связи между сетевыми организациями местного масштаба и между объектами общероссийской электрической сети).

После внесения изменений в постановление 861 изменился максимальный срок для подсоединения к электросетям тех объектов, которые уже были присоединены к ним. Теперь он равняется 30-ти дням. Но есть одно примечание: речь в данном случае идет только о тех объектах, которые подсоединены к одному распределительно-питающему центру.

Вместо заключения

В наши дни наблюдается неуклонный рост потребления электроэнергии как целыми населенными пунктами, так и отдельными объектами, расположенными в них. С этим связаны постоянные изменения, вносимые в регламенты, действующие в сфере электроснабжения. Следить за этими изменениями – обязанность электросетевых, электромонтажных и энергоснабжающих компаний. При этом обычному потребителю следует пользоваться услугами исключительно сертифицированных и профессиональных организаций.

Садоводческое общество «Спутник»

Поперечка, г.Северск, Томская область

Главное меню

Недавно добавлены

Авторизация

Постановления

Заработай на кликах

от 27 декабря 2004 г. N 861

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 21 марта 2007 г. N 168)

ПРАВИЛА

НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168,от 14.02.2009 N 114)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее — услуги), оказываемым системным оператором и другими субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее — системный оператор), а также порядок оказания этих услуг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

2. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 114.

3. Недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

4. Системный оператор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и оказания услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

5. Системный оператор осуществляет оказание услуг субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, которые относятся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором (далее — потребители услуг).

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, не относящиеся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы, заключают с системным оператором безвозмездные соглашения. Указанными соглашениями устанавливаются порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежного функционирования энергетической системы, включая установленные системным оператором технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, и сроки выполнения этих требований.

Порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в случае если этой организацией и другими собственниками или иными законными владельцами указанных объектов заключены договоры о порядке использования таких объектов, а также сроки выполнения собственниками или иными законными владельцами таких объектов технических требований, необходимых для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, определяются соглашениями, которые заключаются (в том числе на трехсторонней основе) указанными лицами.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее — договор), заключаемого с потребителями услуг. При этом системный оператор не вправе отказать потребителю услуг в заключении такого договора. В договоре указываются установленные системным оператором технические требования, необходимые ему для управления режимами Единой энергетической системы России, а также срок их выполнения.

7. Потребители услуг заключают договор с системным оператором до заключения ими договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

8. Цена услуг определяется ценами (тарифами) или предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями цен (тарифов), установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

9. Лицо, намеренное заключить договор (далее — заявитель), направляет системному оператору в письменной форме заявку о предоставлении доступа к услугам (далее — заявка), которая должна содержать следующие сведения, подтверждаемые приложенными к заявке документами:

а) реквизиты заявителя;

б) перечень принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании электростанций с указанием установленной генерирующей мощности каждой из них, а также величины средней мощности поставки электрической энергии, которая рассчитывается в соответствии с Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, — в отношении каждой электростанции заявителя, если такая электростанция входит в Единую энергетическую систему России, а производимая на ней электрическая энергия поставляется на розничный рынок. Эти сведения представляются заявителем в соответствии с указанными Правилами;

в) точки присоединения объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации;

г) данные о состоянии систем обмена технологической информацией заявителя с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

10. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 114.

11. Системный оператор обязан рассмотреть заявку в течение 30 дней с даты ее получения и принять решение о предоставлении доступа к услугам либо об отказе в нем.

12. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, системный оператор в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявку в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить подписанный им проект договора заявителю.

14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект договора и не имеющий возражений по его условиям, не позднее 10 дней заполняет ту часть договора, которая касается сведений о заявителе, подписывает его и направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.

Читайте так же:  Ответственность за незаконное использование товарного знака по ук рф

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

15. Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 114.

Договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в письменной форме и обоснованный отказ не позднее 30 дней с даты получения заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

Отказ в предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.

17. Системный оператор вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам по следующим основаниям:

а) заявитель не представил сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;

б) заявитель представил недостоверные сведения;

в) объекты электроэнергетики (энергопринимающие устройства) заявителя расположены вне зоны диспетчерской ответственности системного оператора;

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

[2]

г) заявитель не соответствует критериям отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором.

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

18. Заявитель имеет право повторно обратиться к системному оператору с заявкой. При устранении оснований, указанных в пункте 17 настоящих Правил, системный оператор не вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам.

В случае отказа в предоставлении доступа заявителя к услугам по основанию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 17 настоящих Правил, если технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств заявителя оказывают влияние на электроэнергетический режим работы энергетической системы, системный оператор вправе требовать заключения с заявителем соглашения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для заключения договора.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

19. В рамках оказания услуг по договору системный оператор обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий по выполнению функций по оказанию услуг, предусмотренных утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем услуг субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, цены (тарифы) на которые регулируются государством.

При исполнении договора потребитель услуг обязан выполнять установленные системным оператором требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, требования, предусмотренные договором, и оплачивать услуги системного оператора в сроки, предусмотренные договором.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

20. Потребители услуг вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения, если их исполнение создает угрозу жизни людей и сохранности оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.

21. При возникновении аварийных электроэнергетических режимов оказание услуг осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Правила недискриминационного доступа: цель и задачи, эффективность

Экономическое развитие рано или поздно приводит к тому, что на отдельном рынке появляется главный игрок.

Это предприниматель, которому принадлежит большая доля товарооборота, что позволяет ему навязывать свои условия другим субъектам.

Несмотря на то что в отношении таких лиц действует антимонопольная политика, у них есть еще один способ влияния на конкурентов — заключение договоров с другими контрагентами на неравных условиях.

Защитой от подобных действий субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, являются правила недискриминационного доступа.

Они представляют собой перечень правовых ограничений, которые не позволяют монополистам злоупотреблять своим положением.

Регулируемая деятельность

Розничная торговля имеет множество дополнительных условий, которые не позволяют точно установить и доказать наличие дискриминации.

Например, производитель поставляет свой товар в две торговые сети. Несмотря на одинаковые объемы и другие условия поставки, первая сеть платит за товар одну сумму денег, а вторая — в полтора раза больше.

В этом случае последний контрагент является дискриминируемой стороной, потому что он оказывается в худшем положении, чем первый.

Поэтому основным полем регулирования для правил недискриминационного доступа является сфера оказания сетевых услуг, например:

  • поставки энергии посредством энергосетей;
  • администрирование оптовых рыночных систем;
  • работа операторов связи;
  • пользование железнодорожными путями и другими элементами инфраструктуры.

Для этих областей характерно наличие естественных монополистов — как правило, это государственные структуры.

Их деятельность, которая в условиях доминирования на сетевом рынке может привести к ограничению конкуренции, и есть цель регулирования.

Особенности электроэнергетического сектора

Наиболее подробно недискриминационные правила затрагивают электроэнергетическую сферу.

Они представлены в виде нескольких разделов:

  1. Общие положения, где даются определения основным понятиям — инфраструктуре, ее пользователям и возможностям доступа.
  2. Определяется задача правил недискриминационного доступа — создание равных условий для тех, кто пользуется услугами предпринимателей.
  3. Обозначается государственный контроль над соблюдением антимонопольных требований (в том числе — за выполнением требований, описанных в Правилах), указываются контролирующие органы исполнительной власти.
  4. Дается перечень условий, которые позволяют получать доступ к инфраструктуре на равных условиях (возможность выбора поставщика услуг, развитие рыночной конкуренции и общедоступность информации о доступе к инфраструктуре).

При этом каждая сфера деятельности из приведенного списка имеет отдельный перечень правил.

В них даются указания по таким ключевым моментам, как заключение договоров оказания услуг, установка тарифных планов, заполнение формы заявок на подключение к сети и т. д.

Правовое регулирование рыночных отношений

Главным законодательным актом в сфере оказания услуг электро- и энергоснабжения является Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил…», в котором были впервые были подробно утверждены рассматриваемые правовые ограничения.

Структура документа включает пункты, устанавливающие порядок:

  • заключения и исполнения договоров;
  • установки тарифных планов;
  • определения потерь в электросетях, а также их оплаты;
  • обеспечения потребителя информацией об услугах (в том числе и технической, с описанием их характеристик и точной стоимости);
  • подачи и рассмотрения заявок от потребителей (включая обращения и жалобы);
  • контроль над выполнением обязательств по договору поставки электроэнергии структурам, отключение которых невозможно по социальным либо экономическим причинам (например, медицинские, детские общеобразовательные учреждения).

Абоненты в свою очередь получили равные условия для подключения и пользования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует отметить, что данная система постоянно совершенствуется. Например, в 2017 году была утверждена новая редакция правил, действующих в отношении электроэнергетической сферы.

К значимым изменениям в этой области относятся:

  • утверждение сроков доступа потребителя к электроэнергии;
  • возможность поставщика услуг ограничивать подачу электроснабжения при наличии любой задолженности;
  • обязанность абонентов самостоятельно отключаться от энергосети по требованию поставщика;
  • расширение способов уведомления потребителей услуг (посредством смс-сообщений, электронных писем и автоматических уведомлений);
  • повышение штрафов для нарушителей режима энергопотребления (до 200 тыс. руб.).

Изменения усовершенствовали механизм регулирования, сделав его более эффективным и актуальным.

Слабые стороны правовых ограничений

Хотя правовая документация и дает определение дискриминационным условиям, на товарном рынке ситуация несколько иная.

Читайте так же:  Как получить заем учредителю от ооо (нюансы)

Существует множество проблем, связанных с толкованием подобных ограничений.

В частности, свободное предпринимательство подразумевает реализацию свободы деловых взаимоотношений.

Также известны случаи формального наличия дискриминационных условий, не оказавших фактического влияния на конкуренцию, что обусловлено разницей в толковании определения.

Ситуация усугубляется тем, что вместо конкретики даются определения, опирающиеся на понятия человеческой морали — добросовестности и этики, где, как известно, у каждого своя правда. Отсюда — отсутствие единой формулировки дискриминационных условий.

В отличие от деятельности сетевых сфер, обеспечение недискриминационного доступа на рынок достигается зачастую только при помощи судебных тяжб.

«Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 52 (часть 2), ст. 5525, 27.12.2004
Действует с 04.01.2005
Редакция действует с 04.07.2019

1. Утвердить прилагаемые:

  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
  • Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;
  • Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;
  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Оглавление

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

«Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 52 (часть 2), ст. 5525, 27.12.2004
Действует с 04.01.2005
Редакция действует с 04.07.2019

1. Утвердить прилагаемые:

  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
  • Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;
  • Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;
  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Оглавление

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Изменение №39 для Постановление 861
«О внесени изменений в постановление Правительства Росийской Федераци от 27 декабря 204 г. № 861»

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отдельные положения постановления утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 7 мая 2017 г. № 542

Дата введения 26.06.2015
Добавлен в базу 12.02.2016
Актуализация 01.01.2019
Опубликован «Официальный интернет-портал правовой информации» (Дата опубликования: 18.06.2015. Номер опубликования: 0001201506180013
Дополняет: Постановление 861

Организации:

11.06.2015 Утвержден Правительство Российской Федерации 588

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июня 2015 г. № 588

[3]

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525; 2009, № 17, ст. 2088; №25, ст. 3073; 2010, №40, ст. 5086; 2011, № 10, ст. 1406; 2012, № 23, ст. 3008; № 41, ст. 5636; № 49, ст. 6858; 2013, № 33, ст. 4392; № 42, ст. 5373; № 44, ст. 5765; 2014, № 7, ст. 689; № 9, ст. 913).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 588

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861

1. Пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:

«энергопринимающие устройства потребителя» — находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.».

Читайте так же:  Исковое заявление об уменьшении размера алиментов

2. В Правилах технологического присоединения

энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:

а) в подпункте «д» пункта 7 слова «приложению № 6» заменить словами «приложению № 1», слова «приложению №7» заменить словами «приложению № 2», слова «приложению № 8» заменить словами «приложению № 3»;

б) абзац первый пункта 8 дополнить предложением следующего

содержания: «Заявка направляется по формам согласно

приложениям № 4 — 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).»;

в) подпункт «е» пункта 9 изложить в следующей редакции:

«е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;»;

г) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:

Акт о технологическом присоединении от

Характеристики присоединения: максимальная мощность_кВт;

совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети трансформаторов_кВА.

Постановление 861 изменилось в связи с новыми правилами технологического присоединения

Любая директива правительства имеет свой срок жизни. И в этом плане постановление 861, регламентирующее целый перечень взаимоотношений, осуществляемых в сфере электроснабжения и энергопотребления, не стала исключением. С течением времени ему понадобились корректировки, что в итоги привело к изменению его статуса. В настоящий момент оно официально признано измененным. При этом причин, которые привели к его изменению, можно обозначить сразу несколько. Рассмотрим их более подробно.

Сокращение сроков, отведенных на выполнение технологических присоединений

Ни для кого не секрет, что любой объект (не обязательно новый), даже реконструируемый, подлежащий электрификации, должен пройти целый комплекс действий, которые впоследствии помогут его владельцам пройти процедуру технологического присоединения. И раз уж речь зашла о сроках этой процедуры, то они были значительно сокращены. Так, после утверждения размера оплаты сетевая организация должна предоставить заявителю договор в течение 3-х рабочих дней. Также сокращен срок переоформления документации после смены собственника объекта (до 5-ти календарных дней).

Снятие ограничений

Что касается снятия ограничений, так или иначе связанных с процедурой подсоединения, то они коснулись сетей с напряжением – до 20кВ. При этом вместо целой процедуры разрешительных действий теперь существует порядок направления уведомления в Ростехнадзор. Уведомления, которое сообщает о готовности того или иного объекта к вводу в эксплуатацию.

Дополнительные пункты

В соответствии с дополнительными правилами технологическое присоединение может быть выполнено на особых условиях. Под них попадают объекты, подсоединяемые к общегосударственным и общенациональным сетям электроснабжения. При этом организации, связанные с управлением общенациональными сетями, могут осуществлять подключение к энергопринимающему оборудованию, способному взаимодействовать с напряжением большой величины (от 110 кВ). Это правило действует во всех случаях, кроме следующих:

  • осуществляется подключение электричества к энергопринимающему электрооборудованию, отвечающему за электроснабжение объектов связи, телекоммуникационных центров и организаций общественного теле- и радиовещания;
  • осуществляется подключение энергопринимающего оборудования, отвечающего за электроснабжения пунктов пропуска через границу РФ;
  • если энергопринимающее оборудование уже имеет действующее подключение.

Новые правила предусматривают недопустимость взимания платы за технологическое присоединение к электрическим сетям , необходимость в котором возникла вследствие развития действующей инфраструктуры (развитие связи между сетевыми организациями местного масштаба и между объектами общероссийской электрической сети).

После внесения изменений в постановление 861 изменился максимальный срок для подсоединения к электросетям тех объектов, которые уже были присоединены к ним. Теперь он равняется 30-ти дням. Но есть одно примечание: речь в данном случае идет только о тех объектах, которые подсоединены к одному распределительно-питающему центру.

Вместо заключения

В наши дни наблюдается неуклонный рост потребления электроэнергии как целыми населенными пунктами, так и отдельными объектами, расположенными в них. С этим связаны постоянные изменения, вносимые в регламенты, действующие в сфере электроснабжения. Следить за этими изменениями – обязанность электросетевых, электромонтажных и энергоснабжающих компаний. При этом обычному потребителю следует пользоваться услугами исключительно сертифицированных и профессиональных организаций.

Садоводческое общество «Спутник»

Поперечка, г.Северск, Томская область

Главное меню

Недавно добавлены

Авторизация

Постановления

Заработай на кликах

от 27 декабря 2004 г. N 861

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 21 марта 2007 г. N 168)

ПРАВИЛА

НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168,от 14.02.2009 N 114)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее — услуги), оказываемым системным оператором и другими субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее — системный оператор), а также порядок оказания этих услуг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

2. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 114.

3. Недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

4. Системный оператор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и оказания услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

5. Системный оператор осуществляет оказание услуг субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, которые относятся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором (далее — потребители услуг).

[1]

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, не относящиеся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы, заключают с системным оператором безвозмездные соглашения. Указанными соглашениями устанавливаются порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежного функционирования энергетической системы, включая установленные системным оператором технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, и сроки выполнения этих требований.

Порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в случае если этой организацией и другими собственниками или иными законными владельцами указанных объектов заключены договоры о порядке использования таких объектов, а также сроки выполнения собственниками или иными законными владельцами таких объектов технических требований, необходимых для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, определяются соглашениями, которые заключаются (в том числе на трехсторонней основе) указанными лицами.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее — договор), заключаемого с потребителями услуг. При этом системный оператор не вправе отказать потребителю услуг в заключении такого договора. В договоре указываются установленные системным оператором технические требования, необходимые ему для управления режимами Единой энергетической системы России, а также срок их выполнения.

Читайте так же:  Как оформить прощение долга между юридическими лицами

7. Потребители услуг заключают договор с системным оператором до заключения ими договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

8. Цена услуг определяется ценами (тарифами) или предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями цен (тарифов), установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

9. Лицо, намеренное заключить договор (далее — заявитель), направляет системному оператору в письменной форме заявку о предоставлении доступа к услугам (далее — заявка), которая должна содержать следующие сведения, подтверждаемые приложенными к заявке документами:

а) реквизиты заявителя;

б) перечень принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании электростанций с указанием установленной генерирующей мощности каждой из них, а также величины средней мощности поставки электрической энергии, которая рассчитывается в соответствии с Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, — в отношении каждой электростанции заявителя, если такая электростанция входит в Единую энергетическую систему России, а производимая на ней электрическая энергия поставляется на розничный рынок. Эти сведения представляются заявителем в соответствии с указанными Правилами;

в) точки присоединения объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации;

г) данные о состоянии систем обмена технологической информацией заявителя с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

10. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 114.

11. Системный оператор обязан рассмотреть заявку в течение 30 дней с даты ее получения и принять решение о предоставлении доступа к услугам либо об отказе в нем.

12. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, системный оператор в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявку в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить подписанный им проект договора заявителю.

14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект договора и не имеющий возражений по его условиям, не позднее 10 дней заполняет ту часть договора, которая касается сведений о заявителе, подписывает его и направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

15. Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 114.

Договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в письменной форме и обоснованный отказ не позднее 30 дней с даты получения заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

Отказ в предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.

17. Системный оператор вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам по следующим основаниям:

а) заявитель не представил сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;

б) заявитель представил недостоверные сведения;

в) объекты электроэнергетики (энергопринимающие устройства) заявителя расположены вне зоны диспетчерской ответственности системного оператора;

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

г) заявитель не соответствует критериям отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором.

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

18. Заявитель имеет право повторно обратиться к системному оператору с заявкой. При устранении оснований, указанных в пункте 17 настоящих Правил, системный оператор не вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам.

В случае отказа в предоставлении доступа заявителя к услугам по основанию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 17 настоящих Правил, если технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств заявителя оказывают влияние на электроэнергетический режим работы энергетической системы, системный оператор вправе требовать заключения с заявителем соглашения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для заключения договора.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

19. В рамках оказания услуг по договору системный оператор обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий по выполнению функций по оказанию услуг, предусмотренных утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем услуг субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, цены (тарифы) на которые регулируются государством.

При исполнении договора потребитель услуг обязан выполнять установленные системным оператором требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, требования, предусмотренные договором, и оплачивать услуги системного оператора в сроки, предусмотренные договором.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114)

20. Потребители услуг вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения, если их исполнение создает угрозу жизни людей и сохранности оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.

Видео (кликните для воспроизведения).

21. При возникновении аварийных электроэнергетических режимов оказание услуг осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Источники


  1. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

  2. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.

  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
Правила недискриминационного доступа № 861 — с учетом изменений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here