Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Статья 16. Последствия признания торгов несостоявшимися

Статья 16. Последствия признания торгов несостоявшимися

1. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах, или о допуске к участию в торгах и признании участником конкурса или аукциона только одного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, аукционе, торги признаются несостоявшимися. В случае если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, конкурс или аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса или аукциона принято относительно только одно-: го претендента, подавшего заявку на участие в торгах в отношении этого лота.

2. В случае если к участию в торгах с учетом требований, установленных частями 5.2 — 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», и требований, установленных документацией о торгах, допущен один претендент и конкурс или аукцион признан несостоявшимся, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с единственным участником торгов.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукциона обязан передать участнику торгов, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в торгах, в проект договора, прилагаемого к документации о торгах. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подлежит заключению таким участником торгов не позднее десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

3. В случае признания несостоявшимся аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается с единственным участником торгов по начальной (минимальная) цене. В случае признания несостоявшимся конкурса договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается по цене предложенной единственным участником торгов в поданной им заявке.

4. В случае если торги признаны несостоявшимися и договор не заключен с единственным участником торгов либо в случае когда договор не заключен с участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер, заказчик, организатор торгов вправе объявить о проведении повторных торгов. В случае объявления о проведении повторных торгов заказчик, организатор торгов вправе изменить условия торгов.

>
Заключительные положения
Содержание
Решение Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 68 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если не состоялись повторные торги при банкротстве

Обычно торги могут быть признаны не действительными в следующих случаях:

  • когда на торгах отсутствует борьба, то есть участники отказываются повышать первоначальную цену на объект. Фактически это означает, что покупатель отсутствует;
  • когда победитель торгов отказывается заключать договор купли-продажи на объект. Такой договор должен быть заключен в течении 5 дней со дня окончания аукциона.

При наличии таких ситуации организаторы назначают повторные торги в срок не ранее 10 дней и не позднее 30 со дня проведения первого аукциона. В случае несостоявшихся торгов всем участникам аукциона должны быть возвращены задатки, внесенные ими ранее. Однако здесь есть свои исключения. Так например, если победитель отказывается подписывать протокол торгов и заключать договор купли-продажи, то организаторам разрешается оставлять его задаток за собой.

Новые правила проведения торгов в ходе банкротства

О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ на случай уклонения предусматривает обязанность заключить договор с участником, предложившим самую высокую цену, определенную без учета цены победителя. Специальные основания для признания торгов несостоявшимися В законодательстве можно встретить следующие основания:

  • неуплата выигравшим торги участником покупной цены (п. 7 ст. 449.1 ГК РФ);
  • отсутствие заявок или случай, когда ни одна заявка не удовлетворяет условиям (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 закона № 44-ФЗ, п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве);
  • отказ от заключения контракта участника под номером 2 (ч. 6 ст. 54 закона № 44-ФЗ);
  • отсутствие надбавки против первоначальной цены (п. 2 ч. 1 ст.

Что делать если имущество должника не реализовано на торгах?

Однако окружные суды уже после издания этого постановления неоднократно отказывали в исках, считая, что несостоявшихся торгов не было, а потому невозможно признать их недействительными и восстановить нарушенные права.Признание торгов несостоявшимися не всегда решает проблему заинтересованного лица, так как последствия признания торгов несостоявшимися могут быть не предусмотрены законом; особенно это касается повторных торгов (в п. 4.4 ст. 55 закона № 44-ФЗ — заключение договора путем запроса предложений или иным образом). Итак, последствия несостоявшихся торгов зависят от нормативного регулирования вида торгов и от основания, по которому произошло такое признание.

Имущество банкрота, не проданное на торгах: что нужно знать кредитору

До какого минимума падает цена здания на торгах при банкротстве

Помимо начальной цены продажи в таком предложении должны содержаться сведения об имуществе, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс) и т. д. (п. 7.1 ст. 110 Закона о банкротстве). Разногласия между арбитражным управляющим и кредиторами о порядке продажи имущества разрешаются в судебном порядке. Отдельное внимание стоит уделить продаже имущества, находящегося в залоге, которое в процедуре банкротства подлежит обязательной оценке.

Начальная цена, а также порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются исключительно конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Кроме того, такие сведения подлежат размещению в ЕФРСБ. Разногласия между залоговым кредитором и арбитражным управляющим также разрешаются в судебном порядке.

Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)

Обязательным мероприятием в отношении конкурсной массы является проведение ее инвентаризации арбитражным управляющим. Результаты такой инвентаризации подлежат размещению в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ). Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, при условии, что размер его требования превышает два процента общей суммы требований, вправе потребовать проведения оценки в отношении всего имущества либо части имущества (п.
5.1 ст. 110 Закона о банкротстве). В течение двух месяцев с даты поступления такого требования арбитражный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества. В случае отсутствия у должника денежных средств на проведение оценки, финансирование такой оценки осуществляет конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявивший требование, с последующей компенсацией таких расходов после продажи имущества.

Читайте так же:  Вводный инструктаж по охране труда

Статья 139. продажа имущества должника

Отметим, что повторные торги, а также торги посредством публичного предложения характеризуются снижением цены и являются наиболее выгодными для покупателя. Продажа на первичных торгах в большей степени выгодна для должника. Но все же самой низкой ценой объект будет обладать на публичном предложении.

Для покупателей это золотая жила, где порой имущественные ценности продаются по ценам в 10 раз ниже рыночной. Стадии продажи имущества должников. Скачайте бесплатный курс Олега Селифанова Как покупать автомобили и другое имущество должников за копейки (1% — 5% от стоимости) с аукционов по банкротству Если торги не состоялись Чтобы перейти к основному вопросу необходимо упомянуть о случаях несостоявшихся торгов.

Повторные торги или …..

В закрытых торгах могут принимать участие только те лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу (абз. 2 п. 4 ст. 110 Закона о банкротстве). Таким образом, законодателем были предусмотрены особые режимы продажи отдельных категорий имущества. Все остальные виды и категории имущества подлежат продаже на открытых торгах в форме аукциона.
При участии в аукционе, в отличие от конкурса, покупателю нужно лишь предложить подходящую цену без необходимости соблюдения дополнительных условий. Суть, как аукциона, так и конкурса заключается в предложении участником наиболее высокой цены.

Порядок проведения торгов при банкротстве

Истцы зачастую ошибаются, оспаривая торги или предъявляя требование о понуждении к заключению договора, основываясь на законе № 44-ФЗ, тогда как торги (конкурс) проводились в соответствии с законом № 223-ФЗ. Так, во многих случаях согласно нормам положений о закупке заключение договора с единственным участником не обязанность, а право организатора. Кроме того, такого права в положении может не быть, а общие нормы ГК РФ не дают оснований для таких утверждений. В связи с этим суды нередко отказывают в удовлетворении требования о заключении договора (см., например, определение ВАС РФ от 22.03.2013 № ВАС-2846/13). Оспаривание торгов и обжалование действий (бездействия) организатора торгов

  1. Для обжалования действия (бездействия) организатора торгов можно обратиться как в арбитражный суд, так и в территориальный орган ФАС РФ (п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о конкуренции).

Каждый шаг программа принимает с перерывом в полчаса.

  • Повторные торги. Данный этап торгов открывается, если по каким-либо обстоятельствам первичные торги не состоялись. При этом по правилам реализации утверждается первоначальная цена имущества на 10% ниже от заявленной на первичных торгах.
  • Публичные торги.

Данный этап инициируется в случае, если первые и повторные этапы реализации признались, как несостоявшиеся. Главной особенностью этого этапа является снижение стоимости объекта через установленные системой промежутки времени. Участники могут приобрести товар по максимально сниженной цене.

  • Предложение кредиторам.
    Если предыдущие этапы реализации имущества не дали результатов, товар предлагается кредиторам в качестве возмещения их требований.
  • Процедура реализации и сроки проведения торгов закреплены законодательными положениями ФЗ и№127.
  • Если не состоялись повторные торги при банкротстве

    Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ).Последствия несостоявшихся торгов могут быть предусмотрены как законом, так и подзаконным актом или правилами, для них установленными. Рассмотрим некоторые из них. Обязанность заключить договор с единственным участником В ряде случаев при наличии одного участника закон обязывает организатора торгов заключить с ним договор, несмотря на то что победителя в этом случае нет (п. 1 ст. 447 ГК РФ). Заключение договора производится не по результатам прошедших торгов, а на основании специальной нормы закона и юридического факта признания торгов несостоявшимися.

    Соответствующие положения содержатся в п. 15 ч. 1 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, ч. 5.7 ст. 19 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и др.

    ВС РФ установил новое основание для признания торгов недействительными

    Экономколлегия ВС РФ в определении от 27.11.2017 по делу №306-ЭС17-10491 указала, что в ситуации, когда в результате недобросовестных действий одного из участников утрачивается суть торгов – т.е. создается невозможность определения цены на состязательной основе, — торги могут быть признаны недействительными на основании п.1 ст.449 ГК РФ (несмотря на отсутствие прямой нормы).

    По обстоятельствам дела, один из участников, действуя экономически нецелесообразно, подал 177 заявок со средней периодичностью 29,8 секунд, при этом цена при начальном уровне около 900 тыс. взлетела более чем в 10 раз, существенно превысив рыночную стоимость реализуемого имущества. Заявки других участников электронной системой отклонялись. В последующем участник-«спамер» от своих заявок отказался.

    Суды трех инстанций посчитали, что основания для признания торгов недействительными отсутствуют. ВС РФ не согласился с ними, приведя изложенный выше довод. В данном случае толкование высшей инстанции вышло за пределы буквального значения п.1 ст. 449 ГК РФ. Время покажет, получит ли этот вывод дальнейшее применение в борьбе с недобросовестными участниками торгов, использующими технические способы воздействия на ценообразование.

    О практике по подобным делам можно узнать из статьи на сайте «Признание торгов недействительными – судебная практика». Кроме того, стоит обратить внимание, что торги могут быть также признаны несостоявшимися, — некоторые подробности освещены в материале «Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)».

    Статья 15. Последствия признания торгов несостоявшимися

    Статья 15. Последствия признания торгов несостоявшимися

    1. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах, или о допуске к участию в торгах и признании участником конкурса или аукциона только одного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, аукционе, торги признаются несостоявшимися. В случае, если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, конкурс или аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса или аукциона принято относительно только одного претендента, подавшего заявку на участие в торгах в отношении этого лота.

    2. В случае, если к участию в торгах с учетом требований, установленных частями 5.2-5.5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», и требований, установленных документацией о торгах, допущен один претендент и конкурс или аукцион признан несостоявшимся, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с единственным участником торгов.

    Организатор торгов не менее чем через десять дней со дня подписания протокола об итогах рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукционе обязан передать участнику торгов, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При проведении конкурса в проект договора включаются дополнительные условия исполнения договора, предложенные таким участником в заявке на участие в конкурсе. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подлежит заключению таким участником торгов не ранее десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

    Читайте так же:  Новый закон защитит предпринимателей от необоснованного ареста

    3. В случае признания несостоявшимся аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается с единственным участником аукциона по начальной (минимальной) цене. В случае признания несостоявшимся конкурса договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается по цене, предложенной единственным участником конкурса в поданной им заявке.

    4. В случае, если торги признаны несостоявшимися и договор не заключен с единственным участником торгов, либо в случае, когда договор не заключен с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, либо с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение договора, организатор торгов вправе объявить о проведении повторных торгов. В случае объявления о проведении повторных торгов организатор торгов вправе изменить условия торгов.

    >
    Заключительные положения
    Содержание
    Решение Курганской городской Думы от 18 апреля 2012 г. N 77 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку рекламных.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Признание торгов недействительными — судебная практика

    Правовое регулирование проведения торгов

    Правовое регулирование процесса проведения торгов осуществляется в зависимости от их разновидности:

    • Общие положения о проведении торгов путем организации аукциона, конкурса и т. п. установлены ст. 447–449.1 ГК РФ.
    • Основы биржевой торговли или торгов на специализированных финансовых рынках регламентируются законом «Об организованных торгах» от 21.11.2011 № 325-ФЗ.
    • Проведение торгов на право заключения госконтрактов подчиняется правилам, установленным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
    • Продажа с молотка имущества должника осуществляется в соответствии с гл. 9 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
    • Аукционная продажа или передача в аренду земельного участка из государственной собственности проводится согласно ст. 39.11–39.13 ЗК РФ.
    • Собственные требования к организации торгов предъявляет и закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ст. 17).

    Данный список дает только общее представление обо всей совокупности законодательных актов, регулирующих институт проведения торгов. Однако существует еще довольно большое количество подзаконных нормативных актов в этой сфере, которыми также не следует пренебрегать.

    Кроме всего упомянутого, нелишним будет ознакомиться с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной, например, в информационном письме президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101. Однако наиболее полную картину, связанную с организацией торгов и их проведением, можно представить, изучив судебную практику по этому вопросу.

    Основания для оспаривания торгов

    Основным правилом, влияющим на действительность торгов, является соблюдение требований, закрепленных в законе. Поводами для оспаривания торгов могут служить:

    • безосновательное отстранение участника;
    • отказ от принятия предложенной более высокой цены;
    • несоблюдение сроков, указанных в извещении;
    • другие нарушения.

    ВАЖНО! Если торги были проведены с нарушениями, но последние носили малозначительный характер и не оказали какого-либо воздействия на результат торгов, суд может отказать в удовлетворении такого иска.

    Приведем несколько примеров, когда суды посчитали допущенные нарушения достаточно серьезными для признания торгов недействительными:

    1. Размещение информации о предстоящих торгах в ненадлежащем печатном издании лишило потенциальных участников возможности принять участие в торгах (определение ВС РФ от 23.06.2015 № 307-ЭС15-5804).
    2. Отстранение от участия в торгах по той причине, что вместо участника задаток был внесен иным лицом, было признано безосновательным (постановление 15-го ААС от 04.08.2016 № 15АП-7920/2016).
    3. Размещение неверной информации о платежных реквизитах повлекло за собой невозможность своевременного перечисления задатков. Отстраненные по этой причине участники добились признания недействительности торгов (определение ВС РФ от 20.05.2016 № 07-ЭС15-10940).
    4. Недействительным был признан аукцион, в информации о котором не было указано конкретное место (помещение), где он проводился. Суд посчитал, что ненадлежащее информирование участников могло повлиять на итоги аукциона (постановление АС УО от 28.07.2016 № Ф09-7267/16).

    ВАЖНО! Невыполнение установленных для торгов правил может повлечь за собой признание недействительности их и, как следствие, заключенных по их итогам сделок. При этом на действительность сделки не будет оказывать влияния факт ее частичного исполнения (постановление АС МО от 24.10.2016 № Ф05-14521/2016).

    Как осуществляется признание торгов недействительными

    Торги может оспорить любое заинтересованное лицо. Тем не менее это лицо должно доказать, что приводимое им в качестве обоснования нарушение непосредственным образом затронуло его права и оказало воздействие на результат торгов.

    Законом (ст. 449 ГК РФ) предусмотрен особый срок, в течение которого можно заявить подобное требование. Он составляет 1 год с даты проведения торгов.

    При решении вопроса, каким процессуальным инструментом можно воспользоваться для оспаривания торгов, нужно учесть следующее:

    ВАЖНО! При исковом порядке предъявления требований, например при признании недействительной реализации имущества должника через торги, истцу не потребуется оспаривать отдельные действия пристава. Эти действия суд самостоятельно оценит при рассмотрении иска (п. 10 Обзора судебной практики ВС РФ от 06.07.2016 № 2).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лицо, считающее, что сделка была заключена по итогам неправомерных торгов, может обратиться с требованием о недействительности либо такой сделки, либо торгов (п. 44 постановления Пленума ВС и ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22).

    В заключение еще раз подчеркнем, что торги, проведенные с нарушением законных требований, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. Такое нарушение должно быть существенным и оказывающим влияние на исход торгов. Среди оснований для оспаривания есть неправомерное отстранение от участия, несоблюдение сроков, указанных в извещении и др. Перечень оснований не является закрытым.

    Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)

    Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

    а) в торгах участвовало менее двух участников;

    б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

    в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

    г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

    Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. Внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки. В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона» могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.

    Читайте так же:  Предлагается распространить право на алименты на нетрудоспособных лиц предпенсионного возраста

    Что касается государственного и муниципального имущества, то здесь действуют требования закона — части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения.

    Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

    Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет».

    Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух человек, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет».

    Поскольку в случае признания торгов несостоявшимися победитель таких торгов не определяется, то заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов противоречит требованию ч. 1 ст. 447 ГК РФ, в силу того, что такой участник не является лицом выигравшим торги, т.е. лицом получившим право на заключение договора, являвшегося предметом этих торгов.

    В силу изложенного, заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов. Помимо этого, в соответствии со сложившейся судебной практикой подача заявки на участие в торгах не означает заключения договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты.

    Договором является двух либо многосторонней сделкой, предполагающей возникновение прав и обязанностей у всех его сторон.

    Если предположить, что извещение организатора торгов является офертой на заключение договора, имеющего предметом проведение торгов, то заявка потенциального участника действительно должна считаться акцептом. Но участник торгов не несет никаких обязательств по проведению торгов, поскольку предоставление требуемых документов и внесение задатка являются его правами, но не обязанностями. Этими действиями он лишь реализует свое право на участие в торгах. Претендент, подавший заявку и оплативший задаток, не может быть принужден к участию в самих торгах и вправе отказаться от участия в торгах в любое время.

    Кроме того, в соответствии со статьей 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным. Следовательно, если ответ содержит дополнительные или отличные от оферты условия, то он не может быть признан акцептом.

    Таким образом, чтобы заявка участника могла быть признана акцептом, она должна содержать условия идентичные указанным в извещении о торгах, т.е. предложенная в заявке участника цена договора должна полностью совпадать с ценой договора (минимальной или максимальной), указанной в извещении. В противном случае, признание такой заявки акцептом будет противоречить гражданскому законодательству.

    В случае заключения такого договора купли-продажи государственного или муниципального имущества по результатам несостоявшегося аукциона, должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по признакам преступления, предусмотренного ст. 286 «Превышение должностных полномочий» либо ст. 293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ.

    Статья 16. Последствия признания торгов несостоявшимися

    Статья 16. Последствия признания торгов несостоявшимися

    1. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах, или о допуске к участию в торгах и признании участником конкурса или аукциона только одного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, аукционе, торги признаются несостоявшимися. В случае если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, конкурс или аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса или аукциона принято относительно только одно-: го претендента, подавшего заявку на участие в торгах в отношении этого лота.

    2. В случае если к участию в торгах с учетом требований, установленных частями 5.2 — 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», и требований, установленных документацией о торгах, допущен один претендент и конкурс или аукцион признан несостоявшимся, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с единственным участником торгов.

    Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукциона обязан передать участнику торгов, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в торгах, в проект договора, прилагаемого к документации о торгах. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подлежит заключению таким участником торгов не позднее десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

    3. В случае признания несостоявшимся аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается с единственным участником торгов по начальной (минимальная) цене. В случае признания несостоявшимся конкурса договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается по цене предложенной единственным участником торгов в поданной им заявке.

    4. В случае если торги признаны несостоявшимися и договор не заключен с единственным участником торгов либо в случае когда договор не заключен с участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер, заказчик, организатор торгов вправе объявить о проведении повторных торгов. В случае объявления о проведении повторных торгов заказчик, организатор торгов вправе изменить условия торгов.

    >
    Заключительные положения
    Содержание
    Решение Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 68 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Читайте так же:  Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Признание торгов несостоявшимися

    Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если: а) в торгах участвовало менее двух участников; б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет; в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем; г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.

    X. признание торгов несостоявшимися

    Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если: 1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц; 2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов; 3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества; 4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме. Комментарий_ В ст. 91 названы основания объявления торгов несостоявшимися. Здесь фигурируют жизненные обстоятельства, которые исключили реализацию арестованного имущества.
    Это имело место либо в связи с отсутствием соревнования между покупателями (п. 1 -2), либо не состоялась продажа имущества должника (п. 3-4). Перечисленные основания альтернативные, т.е. достаточно наступления хотя бы одного. 1.

    Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)

      Уклонение победителя от подписания протокола торгов, который приравнивается к договору. Правило выведено Верховным судом из п. 5 ст. 448 ГК РФ (решение ВС РФ от 01.07.2013 № АКПИ13-430). Уклонение — это нежелание совершить необходимое действие или отсутствие воли на его совершение (см.

    Vi. признание торгов несостоявшимися

    Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК. Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений. Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися.
    Это влечет в большинстве случаев повторный тендер, регулируемый статьями федерального закона. Так же, это справедливо, если участники не стали заключать контракт на выполнение заказа по данной закупке.

    • РусТендер
    • Вопрос-ответ
    • Тендер
    • Несостоявшийся аукцион

    В ходе электронных торгов — аукцион, согласно законодательству, может не состояться. Условия признания его таковым регулируются статьями 66-69 закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…». Данная норма закона описывает применяемый порядок проведения процедур на электронной площадке.

    Несостоявшийся аукцион

    При объявлении несостоявшимися повторных торгов залогодержатель вправе оставить за собой предмет залога с оценкой его в сумме до десяти процентов ниже по сравнению с начальной продажной ценой на повторных торгах, если более высокая оценка не установлена соглашением сторон. Если залогодержатель не воспользуется правом оставить за собой заложенное движимое имущество в течение месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися, договор о залоге прекращается. Залогодержатель считается воспользовавшимся указанным правом, если в течение месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися направит в письменной форме организатору торгов и залогодателю или, если обращение взыскания осуществлялось в судебном порядке, организатору торгов, залогодателю и судебному приставу-исполнителю заявление об оставлении за собой предмета залога.

    Объявление торгов несостоявшимися

    Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет». Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух человек, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет». Поскольку в случае признания торгов несостоявшимися победитель таких торгов не определяется, то заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов противоречит требованию ч. 1 ст. 447 ГК РФ, в силу того, что такой участник не является лицом выигравшим торги, т.е.

    Признание торгов несостоявшимися

    Если ее вторая часть соответствует требованиям Федерального закона №44, то на основании части 2 статьи 71 можно заключать контракт по начальной (максимальной) цене. Некоторые заказчики считают, что на это нужно, в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93, разрешение контролирующего органа. На самом деле с 1 января 2015 года там четко указано, что согласование необходимо в ряде случаев, за исключением тех, которые предусмотрены частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона №44.
    Читать подробнее… 4. В ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения Крайне редко, но бывают случаи, когда все участники, подавшие заявки и допущенные к процедуре аукциона, решили не принимать в нем участия. Фактически — это парадоксальный случай. Казалось бы, желающих нет — «дело закрыто».

    Признание торгов несостоявшимися при банкротстве

    Последним основанием признания торгов несостоявшимися является неоплата в течение пяти дней со дня проведения торгов стоимости имущества в полном объеме лицом, выигравшем торги. Следует отметить, что на лицо, желающее принять участие в публичных торгах, возлагается ряд обязанностей, прежде всего по внесению задатка, определенного организатором торгов. Лицо, выигравшее публичные торги, в день проведения публичных торгов должно подписать с организатором торгов протокол об их результатах и в течение пяти дней после их окончания внести сумму, за которую им куплено имущество, за вычетом ранее внесенного задатка на счет, указанный организатором публичных торгов.

    При невнесении этой суммы либо при уклонении лица, выигравшего публичные торги, от подписания протокола задаток не возвращается.

    Признание торгов несостоявшимися гк

    О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ на случай уклонения предусматривает обязанность заключить договор с участником, предложившим самую высокую цену, определенную без учета цены победителя. Специальные основания для признания торгов несостоявшимися В законодательстве можно встретить следующие основания:

    • неуплата выигравшим торги участником покупной цены (п. 7 ст. 449.1 ГК РФ);
    • отсутствие заявок или случай, когда ни одна заявка не удовлетворяет условиям (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 закона № 44-ФЗ, п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве);
    • отказ от заключения контракта участника под номером 2 (ч. 6 ст. 54 закона № 44-ФЗ);
    • отсутствие надбавки против первоначальной цены (п. 2 ч. 1 ст.
    Читайте так же:  Как и кто будет платить курортный сбор в россии

    Признание торгов несостоявшимися 44 фз

    В случае объявления вторичных торгов по продаже дебиторской задолженности несостоявшимися судебный пристав-исполнитель предлагает взыскателю оставить имущественные права за собой по цене на двадцать пять процентов ниже их начальной цены на первичных торгах, засчитав эту сумму в счет погашения взыскания. За дебитором сохраняется обязанность по погашению дебиторской задолженности (кредитором по которой становится взыскатель) в прежнем объеме. Комментарий_ В ч. 1 определено последствие объявления торгов несостоявшимися — назначение вторичных торгов и установлены сроки.

    Вторичные торги организуются в порядке ст. 89. Это значит, что нужно осуществить предварительное оповещение о проведении торгов, требуется внесение задатка и т.д. Дальнейшие правила направлены на обеспечение баланса интересов как взыскателя, так и должника.

    Аукцион признан несостоявшимся — причины и последствия

    Несостоявшийся аукцион — не редкость в мире государственных закупок. Однако это далеко не всегда означает, что победитель не будет определен. Кроме того, в некоторых случаях контракт будет заключен на достаточно выгодных, в плане цены, для участника условиях. При этом есть и другие последствия для обеих сторон, определенные статьей 71 Федерального закона №44. Они зависят в первую очередь от причин, по которым аукцион признан несостоявшимся.

    1. Аукцион не состоялся из-за того, что не подано ни одной заявки

    В этом случае заказчику не с кем заключать контракт, так как желающих нет. Однако для того, чтобы не тратить драгоценное время на проведение нового аукциона, частью 4 статьи 74 предусмотрена возможность изменить вид торгов на запрос предложений. При этом заказчик не вправе менять предмет закупки. Что касается сроков исполнения и цены, они не обязательно должны оставаться прежними, но формально и их рекомендуется «не трогать». Приглашения к участию представитель заказчика направляет тем, кого считает способными исполнить контракт. Одно из самых важных условий — наличие положительного опыта сотрудничества по аналогичным закупкам в течение последних 1,5 лет. Читать подробнее.

    2. Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что заявку на участие подал единственный участник

    В этом случае заказчик получает от оператора для рассмотрения сразу обе части заявки. Если они признаются соответствующими требованиям Федерального закона №44 и документации, то, на основании части 1 статьи 71 этого закона с этим участником заключается контракт по начальной (максимальной) цене. При этом есть один важный момент. В случае, если победитель, несмотря на то что он не участвовал в самой процедуре аукциона, откажется от подписания контракта, то сведения о нем попадут в Федеральную антимонопольную службу как об уклонившемся. Доказать свою правоту будет очень непросто. Читать подробнее.

    3. Аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок

    В этом случае события могут развиваться по двум сценариям: отклонены все заявки или допущен только один участник. Если действует первый сценарий, то исход понятен — аукцион придется проводить заново. При этом возможно изменение способа закупки на запрос предложений — на тех же условиях, что и при отсутствии заявок.

    Ситуация с допуском одной заявки аналогична допуску единственного участника. Если ее вторая часть соответствует требованиям Федерального закона №44, то на основании части 2 статьи 71 можно заключать контракт по начальной (максимальной) цене. Некоторые заказчики считают, что на это нужно, в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93, разрешение контролирующего органа. На самом деле с 1 января 2015 года там четко указано, что согласование необходимо в ряде случаев, за исключением тех, которые предусмотрены частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона №44. Читать подробнее.

    [2]

    4. В ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения

    Крайне редко, но бывают случаи, когда все участники, подавшие заявки и допущенные к процедуре аукциона, решили не принимать в нем участия. Фактически — это парадоксальный случай. Казалось бы, желающих нет — «дело закрыто». На самом деле контракт может быть заключен по начальной (максимальной) цене с тем из допущенных участников, кто подал заявку первым. Единственное, что нужно для этого, на основании части 3 статьи 71 Федерального закона №44 — желание обеих сторон. Еще раз хочется отметить, что согласование контролирующего органа и в этом случае не требуется, так как все вопросы, качающиеся частей 1 — 3.1 статьи 71 законом отдаются на усмотрение заказчика. Читать подробнее.

    5. Аукцион не состоялся по результатам рассмотрения вторых частей заявок

    Такая ситуация может возникнуть, если в результате рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Федерального закона №44 признана соответствующей только одна из них, или все участники и вовсе отклонены.

    [1]

    Во втором случае вопрос решается однозначно — контракт не заключается и заказчику придется проводить аукцион вновь. В первом случае контракт заключается на основании статьи 3.1 44-ФЗ. При этом победителем признается не тот, кто предложил минимальную цену в ходе аукциона, а тот кто верно оформил документы, входящие в состав заявки. Отказаться от подписания контракта участнику, вторая часть заявки которого соответствуют требованиям документации и закона, нельзя. Читать подробнее.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Итак, в заключение еще раз хочется отметить несколько моментов, на которые нужно обратить внимание сторонам, если аукцион не состоялся:

    1. с 1 января 2015 года, по какой бы причине это не произошло, в случае если контракт все же заключается на основании частей 1-3.1 статьи 71, согласования контролирующего органа для этого не нужно;
    2. в случае, если заказчик проводит аукцион повторно или меняет способ размещения заказ на запрос предложений, он в обязательном порядке должен внести изменения в план-график и, если есть необходимость, а план закупок;
    3. во всех случаях, за исключением того, когда по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено несколько участников, и не один из них не вышел с ценовыми предложениями на процедуру, участник, признанный победителем, обязан подписать контракт. Согласования сторон на это не требуется!

    Источники


    1. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

    2. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.

    3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
    4. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
    5. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
    Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here