Положения о лицензировании транспортных перевозок

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Положения о лицензировании транспортных перевозок" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, более 8-ми мест (транспортная лицензия)

Срок оформления транспортной лицензии : на то, чтобы п олучить лицензию на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года потребуется 30-45 рабочих дней. Стоимость услуг:

от 15 000 руб.:

  • подготовка пакета документов для получения лицензии;
  • консультации.

от 45 000 р.:

  • подготовка документов, консультации;
  • представление Ваших интересов в лицензирующем органе, включая сопровождение прохождения документарной проверки лицензиата;
  • получение лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами в УГАДН.

Размер государственной пошлины — 7500 руб.

Необходимые документы для получения транспортной лицензии на перевозку пассажиров:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • сведения об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (содействуем в заключении договора с медицинской организацией);
  • копии удостоверений о прохождении ответственным лицом аттестации по безопасности движения (помогаем организовать обучение, в случае отсутствия удостоверений);
  • копии СТС автотранспорта;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом, в случаях, когда транспортное средство не является собственностью соискателя лицензии (договор аренды, лизинга и т.п.).

Для включения (внесения) автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

[2]

Бланки для получения лицензии на перевозку пассажиров в 2019 году

Лицензия на перевозку пассажиров — наиболее часто задаваемые, вопросы:

«Наше юридическое лицо зарегистрировано в Москве, но деятельность по перевозке пассажиров «вахтовками» осуществляется в филиалах, которые расположены в регионах, куда подаются документы на лицензирование пассажирских перевозок

Документы на лицензирование предоставляются по адресу местонахождения, т.е в Вашем случае, в Москве. Если договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей заключён в регионе, это может существенно удлинить срок лицензирования, т.к. документарная проверка будет проходить по месту заключения договора с медиками. Есть способ решить этот вопрос в более короткие сроки, обращайтесь, расскажем).

[3]

Законопроект о введении лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами более 8-ми мест, одобрен в 3-м чтении на заседании Госдумы 16 октября 2018 года.

Постановления Правительства (Автотранспорт)

Главная > Нормативные документы > Постановления Правительства (Автотранспорт)

ПП №16 от 19.01.2008 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
ПП № 641 от 25.08.2008 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
ПП № 76 от 03.02.1994

«О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»

ПП № 272 от 15.04.2011

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»


ПП № 280 от 02.04.2012

«Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

ПП № 290 от 11.04.2001

«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

ПП № 372 от 23.04.1994

«О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом»

ПП № 374 от 20.04.2015

«О внесении изменения в Постановление совета министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090» (Об изменении ПДД)

ПП № 409 от 09.06.2010
(В ред. ПП № 418 от 26.05.2001)

«Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) фуункций»

ПП № 512 от 12.06.2000

«О порядке ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий» (отменен)

ПП № 706 от 10.09.2010

«О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

ПП № 720 от 10.09.2009 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ПП № 814 от 21.06.1998 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ПП № 876 от 30.08.1993 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (с изменениями и дополнениями) ПП № 922 от 03.08.1996 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» ПП № 934 от 16.11.2009 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»

(вместе с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов»)

Читайте так же:  Можно ли сдать электронный билет и как
ПП №1090 от 21.01.2016

ПДД редакции 2016 г.

Обзор изменений Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»

ПП № 924 от 14.09.2016

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

ПП № 1621 от 23.12.2017

Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (перевозка детей)

ПП № 285 от 16 марта 2018

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 N 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Какие перевозки подлежат лицензированию

Лицензия на перевозки: когда и как ее получить

Действующим законодательством установлено, какие виды перевозок подлежат лицензированию. Это перевозки пассажиров и опасных грузов внутренним водным, морским, воздушным, автомобильным и ж/д транспортом. При этом уточняется, что, если перевозки осуществляются по собственным нуждам организаций или ИП, получать разрешение не нужно.

Лицензии выдаются Росавиацией (для воздушных перевозок) и Ространснадзором (для всех прочих видов) на каждый вид деятельности отдельно. Требования для их получения установлены постановлениями Правительства.

Например, согласно положению, утв. постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 457, для приобретения права на перевозку пассажиров самолетом или другим воздушным транспортом нужно:

  • иметь в собственности или на ином основании воздушное судно;
  • иметь сертификат эксплуатанта;
  • соблюдать правила перевозки;
  • подать заявление с документами в лицензирующий орган.

Лицензия действует бессрочно. В период ее действия проводятся плановые и внеплановые проверки соответствия лицензиата вышеуказанным требованиям.

Какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию. Ответственность за перевозки без лицензии

Согласно п. 24 ст. 12 закона о лицензировании если деятельность связана с перевозками людей автотранспортом, оборудованным под пассажиров в количестве от 8 и более человек, то перевозчик должен иметь соответствующее разрешение (лицензию).

Это правило касается всех случаев — и внутригородских, и междугородних перевозок.

Лицензия не нужна, если:

  • автотранспорт вмещает меньше 8 человек;
  • перевозятся собственные работники («вахта»);
  • осуществляется перевозка по заказу, а не регулярная (п. 24 ч. 1 ст. 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Необходимость получения лицензии подкрепляется ответственностью, которую будет нести лицо, занимающееся перевозками в ее отсутствие.

Административная ответственность (ст. 14.1.2 КоАП):

  • граждане и должностные лица (администраторы и распоряженцы) наказываются штрафом в 50 000 руб.;
  • ИП — 100 000 руб.;
  • организации — 400 000 руб.

При повторном нарушении кроме штрафа происходит конфискация использованного в ходе административного проступка транспорта либо приостановление деятельности виновной организации.

Уголовная ответственность предусмотрена ст. 171 УК РФ. За незаконное предпринимательство может назначаться наказание в виде штрафа, обязательных работ, ареста. От административного правонарушения уголовное отграничивается размером причиненного ущерба или полученного в результате нарушения дохода.

Какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию, законодатель определил исходя из их предпринимательского характера, регулярности и количества перевозимых лиц. Занятие таким бизнесом без лицензии — административное (а иногда и уголовное) правонарушение.

О лицензировании отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

3) лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

4) лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;

Читайте так же:  Список рабочих профессии и должностеи служащих - таблица

5) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

6) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;

7) лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 9. Действие лицензии

  1. Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
  2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
  3. Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
  4. Лицензия действует бессрочно.
  5. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Государственная пошлина за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии

  1. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Не допускается взимание лицензирующими органами с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования.

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Ответственный — заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Г.Н. Корончик,
тел. 495 626 16 18
Срок проведения экспертизы — 10 дней.

Файлы для скачивания

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

О компании

ООО «Благовест-В» создано в 2004 году. Основное направление деятельности консалтинговые услуги, проведение тренингов в области безопасности.

Информационная рассылка

Информационно-справочная рассылка
«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Мониторинг законодательства, информационно-справочные материалы в области транспортной безопасности, методички, шаблоны документов, методики. Консультации по разработке документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для подписки на рассылку перейдите по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ

Новые документы

«О транспортной безопасности»

(С изменениями вступившими в силу 02.08.2019)

» О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности «

Анализ изменений Федерального закона «О транспортной безопасности»

2 августа подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением транспортной безопасности .

Во втором чтении приняты поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня (18.07.2019г.) в Государственной Думе РФ принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности)

Патрушев потребовал устранить недоработки по транспортной безопасности ДФО

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев потребовал устранить недоработки в сфере обеспечения транспортной безопасности на Дальнем Востоке. «Судя по поступившим докладам, эта работа пока не завершена», — заявил он на совещании, которое проводит на космодроме Восточный.

Субсидирование обучения по транспортной безопасности

В Республике Крым определили порядок предоставления субсидий на организацию профессионального обучения, в том числе в области транспортной безопасности

Круглый стол по вопросам транспортной безопасности. Мурманск 28 мая 2019г.

В Мурманске обсудили вопросы реализации Федерального закона «О транспортной безопасности»

Санкт-Петербург, ул. Белоостровская д.28 оф. 320 Тел +7(921) 942-43-64 E-mail [email protected]

Лицензирование транспортной деятельности

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии;

лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;

лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Основные принципы осуществления лицензирования.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;

установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

гласность и открытость лицензирования;

соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Срок действия лицензии

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

«О лицензировании отдельных видов деятельности»

Положения о лицензировании транспортных перевозок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 утверждено новое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

С момента вступления в силу данного Постановления утрачивает силу ранее действовавшее постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Новое Положение о лицензировании имеет ряд принципиальных отличий от ранее действовавшего. В частности, изменен перечень лицензионных требований, расширен и ужесточен перечень видов грубых нарушений лицензионных требований, отсутствуют положения о лицензионных карточках, ранее выдававшихся на транспортные средства лицензиата.

Необходимо особо отметить, что в перечень лицензионных требований включены требования об обязательном оснащении транспортных средств лицензиата техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Вместе с тем, согласно пункту 3 Постановления данные требования вступают в силу с 1 января 2013 года (за исключением оснащения техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении).

Постановление № 280 опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 09.04.2012 и вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Редакция от 1 марта 2019 года

В соответствии с Федеральным «законом» «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое «Положение» о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Признать утратившими силу:

«постановление» Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4711);

«пункт 23» изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

«пункт 24» изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076);

«постановление» Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 790 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5552).

3. Установить, что «подпункты «е»» и «»ж» пункта 4″ Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 г.

4. Установить, что «подпункт «д» пункта 4″ Положения, утвержденного настоящим постановлением, утрачивает силу с 1 января 2013 г.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

  1. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).
  2. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

  1. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

  1. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» — «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии, и прохождение ими медицинского освидетельствования.

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

[1]

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

  1. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Правительство утвердило Положение о лицензировании автобусных перевозок

Сегодня, 1 марта, новые правила вступили в силу.

Сегодня, 1 марта, новые правила вступили в силу.

Правительство РФ 27 февраля 2019 года утвердило Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Сегодня, 1 марта, новые правила организации пассажирских перевозок вступил в силу.

Напомним, как сообщало РИА «Индустрия безопасности», 30 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Нововведения касаются транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Документ обязывает перевозчиков иметь отдельные парковки и оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля.

Позже Минэкономразвития выдало отрицательное заключение на новый документ: проект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности». Чтобы подтвердить соответствие автобусов нормам транспортной безопасности, предпринимателям придется несколько месяцев собирать документы. Причем лицензии во второй раз будут вынуждены получать и владельцы действующих лицензий (их около 28 тысяч), и компании, работающие на рынке международных перевозок. Перевозчики могут понести серьезные расходы, общий ущерб для рынка Минэкономики оценило в 6 млрд рублей.

Однако Минтранс настаивал на принятии правил лицензирования.

«Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами будет способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок, позволит создать равные условия допуска к осуществлению перевозок для всех перевозчиков и внедрить риск-ориентированный подход при лицензионном контроле за перевозками пассажиров автобусами», – пояснили инициаторы нововведения.

Проверить, есть ли у перевозчика лицензия, можно будет на сайте Ространснадзора. Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц.

С полным тестом Положения можно ознакомиться здесь.

Источник фото: Официальный сайт мэра Москвы.

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.

  3. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
  4. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
  5. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
Положения о лицензировании транспортных перевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1