Пенсионный фонд утвердил новый порядок назначения пенсий

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Пенсионный фонд утвердил новый порядок назначения пенсий" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:

устанавливается пенсионный возраст: для женщин — 60 лет, для мужчин — 65 лет;

корректируется понятие предпенсионного возраста — в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей — в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 — 2024 годах (в 2019 — 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 — 2024 годах (с 1 января 2019 года — 5334,19 руб.).

Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца — в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально — 24 месяца).

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

[2]

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. N 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. N 885н
«Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии»

С изменениями и дополнениями от:

27 января 2016 г., 28 августа 2017 г., 13 февраля, 5 декабря 2018 г., 28 января 2019 г.

В соответствии с частью 6 статьи 21, частью 1 статьи 26, частью 5 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка), частью 14 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989), пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 19, ст. 1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4946; N 52, ст. 5505; 2007, N 16, ст. 1823; 2008, N 30, ст. 3612; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 26, ст. 3247; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 16; N 14, ст. 1806; N 19, ст. 2711; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1659, 1665; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217) и подпунктами 5.2.70, 5.2.73.4, 5.2.73.5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:

Читайте так же:  Что такое притворная сделка по гк рф - примеры

1. Утвердить Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35495

Обновлены правила выплаты пенсий. Речь идет о страховой пенсии, фиксированной выплате к ней и накопительной пенсии (при прекращении деятельности НПФ).

Обратиться за выплатой и доставкой пенсии можно лично, через представителя или работодателя. Заявление можно направить по почте, подать через многофункциональный центр, Единый портал госуслуг или информационную систему ПФР «Личный кабинет застрахованного лица».

Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган ПФР открывает и ведет лицевой счет в электронном виде.

Способы доставки пенсии не изменились.

При смене пенсионером места жительства в пределах России ему следует обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту проживания с заявлением о запросе выплатного дела.

Прописан порядок определения излишне выплаченной суммы пенсии.

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. N 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35495

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 января 2015 г. N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 января 2019 г. N 43н

Изменения вступают в силу с 4 марта 2019 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2018 г. N 767н

[1]

Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.

[3]

Приказ Минтруда России от 13 февраля 2018 г. N 94н

Изменения вступают в силу с 26 мая 2018 г.

Приказ Минтруда России от 28 августа 2017 г. N 638н

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Приказ Минтруда России от 27 января 2016 г. N 24н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Пенсионный фонд утвердил новый порядок назначения пенсий

Порядок назначения пенсий обновился: 14.02.2019 опубликовано постановление Пенсионного фонда РФ (ПФ РФ) от 23.01.2019 № 16п, которым утвержден новый Административный регламент предоставления ПФ РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее — регламент), призванный заменить аналогичный документ о порядке назначения пенсий, утв. приказом Минтруда РФ от 19.01.2016 № 14н.

Обратите внимание! Госуслуга по регламенту предоставляется только физлицам, проживающим в РФ, независимо от наличия гражданства. Порядок назначения пенсий гражданам, выехавшим за рубеж, регулируется другим регламентом, утв. приказом Минтруда РФ от 06.06.2016 № 279н.

Для госуслуг, предусмотренных регламентом, установлены разные сроки рассмотрения заявлений (формы заявлений утверждены приложениями № 1, 2 к регламенту).

Сроки рассмотрения заявления

Перевод с одной пенсии на другую

Важно! Для проведения проверки поданных документов срок рассмотрения заявления приостанавливается на период до 3 месяцев на основании решения отделения ПФ РФ.

При обращении за назначением пенсии необходимо представить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие периоды работы и различные льготные условия выхода на пенсию (подробно перечислены в пп. 19–62 регламента).

Обратите внимание! Максимальное время ожидания очереди при подаче документов составляет не более 15 минут (п. 70 регламента).

Факт подачи документов для назначения пенсии подтверждается путем выдачи уведомления об этом. Этот документ выдается независимо от выбранного варианта подачи заявления о назначении пенсии:

  • лично в отделении ПФ РФ;
  • через работодателя;
  • через МФЦ.

Важно! В уведомлении указываются недостающие в соответствии с установленным порядком назначения пенсии документы, которые гражданин вправе представить в пределах 3-месячного срока.

Обратите внимание! Прием гражданина по вопросу о назначении пенсии должен длиться не более 50 минут.

Некоторые подробности порядка назначений пенсий в части сбора необходимого пакета документов разъясняются в статье «Какие документы нужны для оформления пенсии?».

3 важных изменения в правилах назначения пенсий и выплат пенсионных накоплений

С 1 января 2019 г. в России предусмотрено 3 важных изменения в правилах назначения пенсий и выплат пенсионных накоплений. Поэтапно будет увеличен возраст выхода на пенсию. Претерпели изменения правила выплаты накопительной пенсии. Обозначены новые категории граждан, обладающих правом претендовать на назначение пенсионных выплат досрочно.

Новый порядок назначения досрочной пенсии отдельным категориям граждан

Общеустановленный возрастной порог выхода на пенсию по законодательству в 2019 г. составляет 55 с половиной лет для женщин и 60 с половиной для мужчин. Ежегодно он будет расти. С 2028 г. женщины будут выходить на отдых в 60, а мужчины в – 65 лет.

Ряд граждан в силу особенностей условий труда (например, вредное или опасное производство) или ввиду своего социального статуса (например, многодетные матери) вправе претендовать на назначение пенсионных выплат досрочно.

Реформа пенсионного законодательства не предусматривает изменения к требованиям специального льготного стажа для получения права выйти на заслуженный отдых. Увеличится лишь возрастной порог для жителей территорий со сложными климатическими условиями (Крайний Север и приравненные районы). Важно: возраст тоже будет расти поэтапно: для женщин – до достижения 55 лет, для мужчин – до 60 лет.

Многодетным матерям

До 2019 г. правом раннего выхода на отдых обладали женщины, родившие (усыновившие) и воспитавшие до 8 лет не менее пятерых детей. С 2019 г. изменения в назначении досрочных пенсий коснулись всех многодетных матерей, то есть женщин, у которых трое или больше кровных или усыновленных детей.

Согласно новым правилам, возраст выхода зависит от количества детей. Он сокращается для матерей, родивших:

  • 3 детей – на 3 года;
  • 4 ребенка – на 4 года;
  • 5 детей и более – на 5 лет.

Лицам при наличии страхового стажа не менее 42 и 37 лет

Претендовать на назначение пенсии по старости до общеустановленного возраста могут граждане с продолжительным страховым стажем. Важные правила, оговоренные законом, начали действовать с января 2019 г. Вне зависимости от установленного возрастного порога выйти досрочно могут:

  • женщины, проработавшие 37 лет, но не раньше 55 лет;
  • мужчины, имеющие 40-летний стаж, но не раньше 60 лет.
Читайте так же:  Последствия отмены свидетельства о государственной регистрации права собственности с 15 июля 2016 го

Упрощение учета периодов ухода за нетрудоспособными лицами

Для оформления ухода за инвалидом I группы и назначения компенсационной выплаты нужно предоставлять в Пенсионный фонд (ПФР) ряд документов, основной из которых – справка о медико-социальной экспертизе. Ее нужно получать каждый раз при новом освидетельствовании. МСЭ проводится раз в 2 года. Для лиц пенсионного возраста группа инвалидности устанавливается пожизненно (проходить переосвидетельствование не нужно).

Изменения в порядке расчета и назначения пенсионных накоплений

С 2019 г. поменялся порядок выплаты пенсионных накоплений (Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2018 г. № 1482). Сбережения формировались на специальном лицевом счету в ПФР у всех, кто был официально трудоустроен с 2002 г. За них наниматель из заработка отчислял взносы по 6% ежемесячно. С 2016 г. произошли важные изменения в сфере формирования накоплений. Была объявлена «заморозка» отчислений. Все средства переводятся исключительно на страховую пенсию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Родившиеся в 1966 году и раньше формировали накопительную пенсию в период с 2002 по 2004 гг. С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для них отменили, направив эти деньги на финансирование страховой части. Сумма сбережений получилась минимальная, поскольку ежемесячные взносы равнялись 2% от зарплаты. Для данной категории граждан и действуют новые правила выплаты накопительной части.

Единовременная выплата накопительной части пенсии с 2019 года

Правила единовременной выплаты пенсионных накоплений коснулись:

  • мужчин, достигших 60 лет и женщин старше 55-летнего возраста, если на момент назначения пенсионного обеспечения они не скопили требуемый страховой стаж и минимальный индивидуальный пенсионный коэффициент (для 2019 г. – 16,2 балла);
  • мужчин, достигших 60-летия и женщин старше 55, которые имеют минимальный страховой стаж и ИПК, размер всей накопительной пенсии у которых при ее назначении не превышал бы 5% по отношению к сумме ежемесячного размера назначенной страховой пенсии по возрасту;
  • граждан, достигших права для выхода на заслуженный отдых досрочно, которые имеют минимальный страховой стаж и ИПК, размер всей накопительной пенсии у которых при ее назначении составил бы 5% и меньше по отношению к сумме ежемесячного размера назначенной страховой пенсии по старости.

Корректировка расчета ожидаемого периода выплат

Ежегодно федеральным законом определяется период дожития. Это важное значение необходимо для определения суммы ежемесячных выплат по накопительной пенсии. По правилам величина сформированных сбережений делится на ожидаемый период выплат. В итоге получается сумма к выплате. С 2019 г. срок дожития составляет 252 месяца (закон № 476-ФЗ от 25.12.2018).

С 2019 года ужесточился подход к добровольному уменьшению периода ожидаемой выплаты. Ежегодно он будет снижаться на 12 месяцев за каждый год отсрочки, который прошел с момента возникновения права на накопительную пенсию до дня ее назначения. До 2019 г. – сокращение происходило на один месяц. Определен и нижний порог ожидаемого периода выплаты – 168 месяцев.

Например, у человека сформировались накопления в сумме 300 тыс. рублей:

  • при стандартной системе расчета размер ежемесячной выплаты составит 1 190,48 (300 000 / 252 = 1 190,48);
  • если он решит обратиться за назначением спустя 2 года (24 месяца) с момента получения права, ежемесячная выплата будет равна 1 315,79 рублей (300 000 / 228 = 1 315,79).

Что еще изменится в правилах начисления пенсий и выплаты пенсионных накоплений

Реформа пенсионного законодательства дополнительно коснулась и других важных вопросов:

  • Индексация страховых пенсий будет проводиться ежегодно на заранее определенный Правительством РФ процент. До этого во внимание принимался уровень инфляции за предыдущий год. Фиксированная выплата в 2019 г. составляет 5 334,19 рублей, один пенсионный балл – 87,24 рублей.
  • Возрастное изменение условий назначения социальной пенсии по старости. С 2028 г. выплачиваться соцпенсия будет женщинам после 65, а мужчинам после 70 лет.
  • Официально ведено понятие предпенсионного возраста. Период равен 5 годам, предшествующих дате назначения обеспечения.
  • Увеличен максимальный размер пособия по безработице для предпенсионеров до величины минимального размера оплаты труда. Срок выплат устанавливается на отметке 12 месяцев.
  • Получить накопления, сформированные на лицевом счету в негосударственном пенсионном фонде, можно до достижения возраста, необходимого для выхода на отдых. Мужчины могут получить их после 60, а женщины, достигнув 55 лет.

Пенсионный фонд утвердил новый порядок назначения пенсий

Порядок назначения пенсий обновился:

14.02.2019 опубликовано постановление Пенсионного фонда РФ (ПФ РФ) от 23.01.2019 № 16п, которым утвержден новый Административный регламент предоставления ПФ РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, призванный заменить аналогичный документ о порядке назначения пенсий, утвержденный приказом Минтруда РФ от 19.01.2016 № 14н.

Дата: 19 февраля 2019 года

One thought on “ Пенсионный фонд утвердил новый порядок назначения пенсий ”

Каждый год что-то меняют и если бы изменения были к лучшему! Прочитала, что максимальное время ожидания очереди при подаче документов составляет не более 15 минут (п. 70 регламента), а по факту, к сожалению, можно просидеть и 3 часа.

Пенсионное законодательство

Большинство людей обращаются к изучению пенсионного законодательства незадолго до достижения пенсионного возраста или после наступления события, дающего право на пенсию (инвалидность, потеря кормильца). Однако такой подход нельзя назвать верным. Пенсионная реформа в России привела к тому, что право на пенсию тесно связано со стажем для назначения пенсии, величиной официального дохода и некоторых других показателей.

На сайте представлены статьи, посвященные основным видам пенсий в РФ и условиям их назначения, порядка обращения за назначением пенсии и осуществления выплат. Обращение к размещенной информации поможет грамотно строить свою профессиональную деятельность с целью получения достойного пенсионного обеспечения, а также помочь своим близким реализовать в полной мере предоставленные пенсионным законодательством права (например, на минимальную пенсию и др.).

Реализация права на пенсию в пенсионном законодательстве РФ

Пенсионное законодательство включает в себя несколько Федеральных законов (о страховых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу ми др.), постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных актах. На сайте размещена актуальная информация, которая поможет разобраться в основах нормативного регулирования порядка назначения пенсий. Кроме того, посетитель всегда может обратиться с вопросом к юристу в специальной рубрике и получить интересующую его информацию.

Условия назначения пенсий и законодательное регулирование отличаются в зависимости от вида пенсии. В то же время, сам пенсионер при реализации права на пенсию должен обладать инициативностью. Например, обратиться с заявлением о перерасчете пенсии в большую сторону, определить порядок выплаты и доставки пенсии, реализовать право на льготную пенсию, а если необходимо, то и защитить его путем подачи искового заявления о назначении пенсии.

Реформа пенсионного законодательства в РФ

Современное пенсионное законодательство стимулирует граждан осуществлять трудовую деятельность официально, получать высокую заработную плату для того, чтобы отчисления в фонды были также достаточно высокими. В зависимости от экономической ситуации государство решает по-разному вопросы индексации пенсий, осуществления выплат работающим пенсионерам и т.п. Изменения пенсионного законодательства вы можете отслеживать самостоятельно, или обратиться к интересующей Вас информации на сайте.

Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)

1. Порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) определяется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Читайте так же:  Какой режим рабочего времени и времени отдыха

3. Установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).

При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, получающего пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренные Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», или пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», установление накопительной части трудовой пенсии по старости производится по достижении возраста, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

4. Лица, указанные в статье 4 Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.

Комментарий к Ст. 6 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пунктом 2 ст. 17 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании (здесь и далее в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) предусмотрено:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету ПФР на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, осуществляемой в соответствии со ст. 30.1 комментируемого Закона, на возмещение расходов ПФР по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подп. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона О трудовых пенсиях, с учетом финансового обеспечения организации доставки указанных выплат, включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета ПФР;

порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подп. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона, и порядок расчета объема этих средств определяются Федеральным законом от 21 марта 2005 г. N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» (наименование в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ).
———————————
СЗ РФ. 2005. N 13. Ст. 1076.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании средства бюджета ПФР имеют целевое назначение и направляются на:

выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

2. Пункт 2 комментируемой статьи в рамках определения порядка внесения в комментируемый Закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), устанавливает, что при этом, во-первых, в соответствующем федеральном законе должен быть определен конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов и, во-вторых, в обязательном порядке должны быть приняты федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете ПФР.

Данное регулирование охватывается более общими нормами ст. 83 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ ) об осуществлении расходов, не предусмотренных бюджетом:
———————————
СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2117.

если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ (п. 1);

выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (п. 2).

При этом учтена следующая правовая позиция, выраженная в Постановлении КС России от 23 апреля 2004 г. N 9-П : федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов; он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в частности о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы России, и тем более лишать их юридической силы.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 19. Ч. II. Ст. 1923.

3 — 4. В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрено, что установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. В первоначальной редакции данного пункта содержалось такое же правило, но при этом не было указано, что оно касается только трудовой пенсии по старости, поскольку ранее накопительная часть предусматривалась не только для трудовой пенсии по старости, но и для трудовой пенсии по инвалидности (см. комментарий к ст. 5 Закона О трудовых пенсиях РФ).

Соответственно, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ с 1 января 2010 г. в п. 3 комментируемой статьи включено положение, согласно которому при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).


Этим же Законом признан утратившим силу п. 5 ст. 8 комментируемого Закона, регламентирующий установление лицу, признанному инвалидом, накопительной части трудовой пенсии по инвалидности. В этом пункте было определено, что указанная часть трудовой пенсии устанавливается при наличии пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, не ранее достижения им возраста, предусмотренного п. 1 ст. 7 Закона О трудовых пенсиях, а инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, — независимо от возраста; лицам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), диспропорциональным карликам и инвалидам по зрению, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, — не ранее достижения ими возраста, предусмотренного статьёй 28 Закона О пенсии в России соответственно.

Читайте так же:  Журнал учета трудовых книжек образец

В отношении застрахованных лиц, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренные Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, или пенсию, предусмотренную Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, в абз. 3 п. 3 комментируемой статьи (абзац введен тем же Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) предусмотрено, что при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, таким лицам установление накопительной части трудовой пенсии по старости производится по достижении возраста, указанного в п. 1 ст. 7 комментируемого Закона (т.е. общеустановленного пенсионного возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 4 Закона), согласно п. 4 ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении пенсии, предусмотренные названным Законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с комментируемым Законом накопительной части трудовой пенсии.

В пункте 4 комментируемой статьи, введенном тем же Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ, разрешен вопрос о средствах, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, применительно к тем лицам, получающим трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа. В отношении данных лиц предусмотрено, что они имеют право по достижении возраста, указанного в п. 1 ст. 7 комментируемого Закона (т.е. общеустановленного пенсионного возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), на получение указанных средств в виде единовременной выплаты. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 5 Закона), единовременная выплата средств пенсионных накоплений лицам, не приобретшим право на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, названа в п. 1 ст. 9 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) как один из видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Полномочие по установлению порядка осуществления такой единовременной выплаты федеральный законодатель в п. 4 комментируемой статьи делегировал Правительству РФ. На основании этого:

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1047 утверждены Правила единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости ;
———————————
СЗ РФ. 2009. N 52. Ч. II. Ст. 6577.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1048 утверждены Правила единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости .
———————————
СЗ РФ. 2009. N 52. Ч. II. Ст. 6578.

Соответственно, первый из названных документов применяется в случае, если формирование накопительной части трудовой пенсии на день обращения за единовременной выплатой осуществлялось через ПФР, а второй — если формирование накопительной части трудовой пенсии на день обращения за единовременной выплатой осуществлялось через негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование.

Приказом Минздравсоцразвития России от 8 февраля 2010 г. N 66н утверждены формы документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты ПФР средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, а Приказом Минздравсоцразвития России от 8 февраля 2010 г. N 67н — формы документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости.
———————————
РГ. 2010. 7 апреля. N 72.

Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий

1. Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Обращение за назначением, перерасчетом размера трудовой пенсии, переводом с одной пенсии на другую, выплатой или доставкой трудовой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Обращение за установлением и выплатой трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), включая ее доставку, может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

4. Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), в том числе пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений.

5. Доставка трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитные организации и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем:

вручения сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) в кассе организации, производящей доставку трудовой пенсии;

вручения сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на дому;

зачисления сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на счет пенсионера в кредитной организации.

Читайте так же:  Основания и порядок признания завещания недействительным

Оплата услуг по доставке трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой трудовых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости).

Зачисление сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

Трудовая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное в установленном порядке недееспособным, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки трудовой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку трудовой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему трудовую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения трудовой пенсии в организации почтовой связи (иной организации, осуществляющей доставку трудовой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

6. По желанию пенсионера трудовая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения трудовой пенсии в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

7. Решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

Комментарий к Ст. 18 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. В комментируемой статье в рамках регламентации назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий прежде всего в п. 1 указано, что данные действия производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании, по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

В свою очередь, в п. 1 ст. 24 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении установлено, что назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством РФ, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. На основании данной нормы Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с данным Законом (за исключением пенсий, предусмотренных п. 1 его ст. 8, и случаев, предусмотренных в п. 3 названного Постановления) производятся территориальными органами ПФР по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты трудовых пенсий.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 10. Ст. 1002.

Как предусмотрено в п. 1 комментируемой статьи, при смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. В точности аналогичное положение содержится и в п. 1 ст. 24 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении.

В отношении места жительства гражданина в ст. 20 части первой ГК РФ определено следующее: местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1); местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (п. 2).

Согласно определениям, данным в ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» :
———————————
Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 32. Ст. 1227.

место пребывания — это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, — в которых он проживает временно;

место жительства — это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

В пункте 15 Перечня 2002 г. документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предусмотрено, что:

в качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное органами регистрационного учета РФ);

в качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина РФ, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное органами регистрационного учета РФ.

В связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в п. 1 комментируемой статьи вводится положение, согласно которому обращение за назначением, перерасчетом размера трудовой пенсии, переводом с одной пенсии на другую, выплатой или доставкой трудовой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом федеральный законодатель делегирует Правительству РФ полномочие по определению порядка оформления соответствующего электронного документа.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрена необходимость существования таких документов, как перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и пер

Источники


  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  2. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  3. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
  4. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  5. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
Пенсионный фонд утвердил новый порядок назначения пенсий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here