Обзор изменений в законодательстве по экологии

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Обзор изменений в законодательстве по экологии" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2016 г.

С 1 января 2016 года вступили в силу новые положения Федеральных законов N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015 г.) и N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015 г.), определившие ряд кардинальных изменений в экологическом законодательстве.

1. С 1 января 2016 года произошло перераспределение функций по утверждению нормативов образования отходов и приему отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, с 1 января данные функции в отношении объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, осуществляются федеральными органами исполнительной власти (Росприроднадзор), в отношении объектов, подлежащих региональному экологическому надзору, – органами исполнительной власти субъекта РФ (Министерство экологии и природных ресурсов субъекта РФ).
Перечень объектов, подлежащих федеральному учету, утвержден Приказом Минприроды России N 703 от 24.08.2011 г. «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Нижегородской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (ред. от 21.01.2014 г.).

2. Исчерпывающе определен перечень видов негативного воздействия на окружающую среду, за которые природопользователи должны вносить плату (статья 16 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015 г.):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов.

Плата за сброс на рельеф местности (ливневка) и за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками не взимается.

3. С 1 января 2016 года, согласно ст. 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015 г.), отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС считается календарный год.

Если вы относитесь субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) на основании N 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в ред. от 29.12.2015 г.), то вам нужно:

  • до 1 марта 2017 г. внести плату за НВОС за весь 2016 г.;
  • до 10 марта 2017 г. представить декларацию о плате за НВОС за весь 2016 год.

Если вы не относитесь к СМСП, то вам необходимо:

  • до 20 апреля 2016 г. внести квартальный авансовый платеж в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за 2015 г.;
  • до 20 июля 2016 г. внести квартальный авансовый платеж;
  • до 20 октября 2016 г. внести квартальный авансовый платеж;
  • до 1 марта 2017 г. внести оставшуюся сумму платы, чтобы «закрыть» 2016 год;
  • до 10 марта 2017 г. представить декларацию о плате за НВОС за весь 2016 год.

4. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст. 16.1 N 7-ФЗ).
Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, начиная со следующего дня после дня окончания срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

5. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029.

6. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 4.2. Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015 г.).

Согласно ст. 8.46 КоАП РФ (в ред. от 30.12.2015 г.), невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 5000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей.

Бесплатную консультацию эколога Вы можете получить по телефонам:

Обзор изменений природоохранного законодательства за июль 2017 года

Специалистами Межрегиональной общественной организации «Эконадзор» подготовлен обзор актуальных изменений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования за июль 2017 года. Представляем перечень документов, вошедших в обзор.

«О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.07.2017

Начало действия документа: 27.07.2017.

Скорректирован порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных веществ, за исключением радиоактивных.

Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление и перечень необходимых документов.

Определены основания для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются на 7 лет. Временно согласованные выбросы устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта РФ.

— из компетенции Минздрава России в компетенцию Роспотребнадзора переданы функции по установлению и пересмотру гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимых уровней физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;

Читайте так же:  Границы ответственности филиала юридического лица

— определено, что предельно допустимые выбросы будут устанавливаться не только для объектов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридических лиц, но и для объектов индивидуальных предпринимателей (соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха).

«Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2017, N 0001201708020001

Начало действия документа: вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением пунктов 68 — 182 перечня, утвержденного настоящим распоряжением.

Пункты 68 — 109 перечня, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2019 г.

Пункты 110 — 182 перечня, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2021 г.

Утвержден список отходов, которые нельзя захоранивать.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещено захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Распоряжением утверждается перечень таких отходов.

С 1 января 2018 года, согласно распоряжению, будет запрещено захоронение 67 видов отходов, с 1 января 2019 года — 109 видов отходов, а с 1 января 2021 года — 182 видов отходов производства и потребления.

[3]

В утвержденный перечень, в частности, включены лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; скрап черных металлов незагрязненный; лом и отходы чугунных металлов незагрязненные; использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги; отходы газет; отходы бумажных этикеток; платы электронные компьютерные, утратившие потребительские свойства; банкоматы, утратившие потребительские свойства, и иные виды отходов.

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2017, N 0001201707310017

Начало действия документа: 08.08.2017.

Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода.

Согласно постановлению Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

категории чрезвычайно высокого риска — 1 раз в год;

категории высокого риска — 1 раз в 2 года;

категории значительного риска — 1 раз в 3 года;

категории среднего риска — 1 раз в 4 года;

категории умеренного риска — 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

4. Информационная справка Росприроднадзора от 17.07.2017 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 N 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в части использования проверочных листов)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росприроднадзор разъяснил порядок применения проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении проверок.

Сообщается, что с 1 октября 2017 года проверочные листы будут применяться при осуществлении: федерального государственного экологического надзора; государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного земельного надзора; государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

В отношении объектов I категории порядок проведения плановых проверок в 2017 году не изменится. Использование проверочных листов при проведении плановых проверок в отношении всех объектов по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Росприроднадзором, включая объекты I категории, предусмотрено постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 762 с 1 июля 2018 года. При этом предмет плановой проверки будет ограничен вопросами, содержащимися в проверочных листах.

5. Письмо Росприроднадзора от 11.07.2017 N АА-03-04-32/14988

«О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет»

Источник публикации: Документ опубликован не был

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС.

Разъясняется, что критерии определения категории объекта НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Объект, не соответствующий критериям, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.

Одновременно с этим, согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юрлица и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Читайте так же:  Образец договора строительного подряда с физическим лицом

Кроме того, разъясняется, что ИП и юрлица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов МСП) на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями по их разработке. Субъекты МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ соответственно.

В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Изменения в экологическом законодательстве в 2018 г.

В 2018 году продолжается большая реформа природоохранного законодательства. Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, вносят существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами. Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

Этот закон вносит изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получают год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т.д. В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов откладывается до 1 января 2019 года.

Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса. Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов». Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО. Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов. В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы взыматься не будут.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор. Сумма этого платежа должна соответствовать расходам на создание мощностей по утилизации товаров и упаковки.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

Этим постановлением устанавливаются ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставка для каждого водного объекта определяется в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Постановление вступило в силу с 1 января 2018 г.

Приказ Минприроды России от 12.07.2017 N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»

В соответствии с этим приказом, каждый гражданин РФ, достигший совершеннолетия, может оказывать надзорным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды. Приказ устанавливает порядок организации деятельности инспекторов и регламентирует особенности их взаимодействия с государственными органами экологического надзора.

Чтобы стать общественными инспектором, достаточно подать соответствующее заявление в территориальные органы Росприроднадзора, Рослесхоза или в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Каждый общественный инспектор получает соответствующее удостоверение, которое действительно в течение года. На основании этого удостоверения он может заниматься природоохранной деятельностью самостоятельно или совместно с общественными организациями и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В рамках реализуемой реформы природоохранного законодательства, каждый природопользователь должен внимательно следить за новыми законами и постановлениями, а также изменениями в действующих нормативно-правовых актах. Это позволит сохранить экологическое благополучие и избежать санкций со стороны государственных надзорных органов.

[1]

Изменения в природоохранном законодательстве в 2018 году

Новое в природоохранном законодательстве с 01.01.2018 г.

Наименование документа

Видео (кликните для воспроизведения).

Требования документа

Дата вступления в силу требований документа

Читайте так же:  Заключение брака и препятствующие этому обстоятельства

Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 г. N 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Установлены требования к применению риск — ориентированного подхода.

Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 г. N 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»

Утверждается перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается .

Приказ Минприроды России от 06.06.2017 г. N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»

Обязательны к применению новые Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе .

РАСШИФРОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ:

Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 г. N 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены дополнения в

а) дополнено пунктом 3_1, в котором установлено, что при осуществлении федерального государственного экологического надзора в части видов надзора, определенных пунктом 7 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, применяется риск-ориентированный подход»

б) дополнено пунктами 16-24. Краткое содержание представлено ниже:

Пункт 16. В целях применения Росприроднадзором риск-ориентированного подхода при осуществлении экологического надзора, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты НВОС подлежат отнесению к одной из категорий риска.
Пункт 17. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению.

Таблица соответствия Категории риска объекта НВОС классам (категориям) опасности объектов НВОС

Классы
(категории)
опасности НВОС

Чрезвычайно высокий риск

за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

Пункт18. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

категории высокого риска — один раз в 2 года;

категории значительного риска — один раз в 3 года;

категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;

категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Пункт 19. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением территориального органа Росприроднадзора.

Пункт 20. Территориальные органы Росприроднадзора ведут Перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска.

Пункт 21 устанавливает содержание Перечней

Новая методика расчета рассеивания

С 1 января 2018 года будут обязательны к применению новые Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные Приказом Минприроды России от 06.06.2017 г. N 273.

Также, с 1 января 2018 года, утратит свою силу Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД — 86) (далее — Методика ОНД — 86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 г. N 192.

Другие новости

Предприятия могут выбрасывать загрязняющие вещества в атмосферу только на основании разрешения. Для объектов НВОС 1 категории – это Комплексное экологическое разрешение, для объектов НВОС 2 категории – Декларация о воздействии, для объектов НВОС 3 категории – Программа производственного экологического контроля (ПЭК). Чтобы получить такие разрешения, необходимо провести процедуру инвентаризации выбросов в атмосферный воздух.

Производственный экологический контроль (далее – ПЭК) является одним из основных видов контроля, поскольку деятельность предприятий наносит значительный ущерб окружающей среде. В соответствии с п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ основными целями ПЭК являются: Выполнение мероприятий по охране окружающей среды. Осуществление деятельности по рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов. Соблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. ПЭК осуществляют непосредственно природопользователи. Природоохранным законодательством установлено требование о наличии программы ПЭК и результатов проведения ПЭК, что проверяется надзорными органами при осуществлении проверок. Согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий НВОС обязаны: разработать и утвердить программу ПЭК; осуществлять ПЭК в соответствии с установленными требованиями; документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления ПЭК

С 01.01.2019 г. природоохранное законодательство изменилось кардинально в части установления нормативов предельно-допустимых выбросов, сбросов и лимитов на размещение отходов. Категории ОНВ присваиваются всем объектам, деятельность которых наносит вред окружающей среде. По интенсивности и характеру этого воздействия законодательством были определены 4 категории для всех видов производств на территории России. С наступлением 2019 для каждой из категорий ОНВ установлены свои обязанности в области получения разрешений и отчетности:

© Инженерно-консалтинговый центр «ЭКСПРОМ», 2012
Копирование информации с сайта разрешено только с письменного согласия его администрации

Обзор изменений в законодательстве по экологии

28 декабря 2017 12:00

В завершении 2017 года, объявленного Годом экологии в России (Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7), предлагаем вам ознакомиться с основными изменениями законодательства в сфере экологии и природопользования:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 ноября 2016 г. № 598 «О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333»;

Приказ Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»;

Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

Читайте так же:  Заключаем договор купли-продажи товара (скачать образец)

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. № 7622 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства от 14 июля 2017 г. N 841 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183»;

Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»;

Приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273 «Об утверждении методов расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»;

Приказ Росстата от 10.08.2017 N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»;

Федеральный закон от 29.07.2017 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.07.2017 г. №359 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242»;

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

[2]

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»;

Приказ Минприроды России от 16.10.2017 № 566 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Минприроды России от 10 ноября 2016 г. N 583»;

Информация Росприроднадзора от 30.11.2017 г. «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду»;

Приказ Минприроды России от 04.08.2017 № 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке»;

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 ноября 2017 г. № 593 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 191»;

Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1499 «О внесении изменения в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Также с 1 января 2018 года вступают в силу абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта «б» пункта 22 статьи 1, подпункт «б» пункта 1 статьи 2, пункт 12 статьи 5, статья 8 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты».

Помимо указанных документов, значительные изменения претерпело законодательство субъектов РФ.

В рамках Года экологии группой компаний «Экологический центр» (ГК «ЭКО ЦЕНТР») было организовано в Центральном, Северо-западном и Южном федеральном округах более 30 конференций и семинаров, которые прошли при активной поддержке профильного комитета Государственной Думы и органов государственной власти субъектов РФ. Данные мероприятия направлены на повышение экологической грамотности бизнес-сообщества. При реализации этого масштабного проекта экспертами ГК «ЭКО ЦЕНТР» рассматривались практические механизмы решения проблемных вопросов в сфере охраны окружающей среды, а также проводилась работа по обращениям природпользователей.

К сожалению, большое количество изменений в экологическом законодательстве все чаще приводит ответственных лиц предприятий и организаций к пониманию невозможности самостоятельного ведения комплекта природоохранной документации. В ходе контрольно-надзорных мероприятий юридические лица сталкиваются со значительными штрафами, а экологические службы – с недобросовестными подрядчиками, которые не могут обеспечить необходимого качества проектных работ.

Информируем, что ГК «ЭКО ЦЕНТР», являясь крупнейшим проектным институтом, специализирующимся на природоохранном проектировании и разработках экологических программ в Российской Федерации, предлагает вам профессиональное сопровождение бизнеса в сфере экологии.

По вопросам сотрудничества вы можете обратиться в любое территориальное подразделение ГК «ЭКО ЦЕНТР».

Наши специалисты обеспечат вам уверенность и отсутствие проблем в наступающем году!

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2019г

КАЛЕНДАРЬ ЭКОЛОГА 2018 НОВОСТИ. CОБЫТИЯ. ФАКТЫ НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ БОЛЬНАЯ ТЕМА Постановление Пленума Верховного Суда РФ о возмещении экологического вреда: немного нового, но больше плохого В Постановлении от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации была существенно изменена по некоторым важнейшим аспектам. При этом, на наш взгляд, далеко не все новые разъяснения появились в результате обобщения правильных судебных актов. «Неудобные» авансовые платежи: перспективы решения проблемы Механизм внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду с момента внедрения обнаружил свое несовершенство.

Обзор изменений в законодательстве по экологии

Письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 г. № АА-10-04-36/26733 «О направлении информации». Росприроднадзором разъяснён вопрос отнесения отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, к твёрдым коммунальным отходам. 14. Письмо Росприроднадзора от 04.12.2017 г. № АА-10-04-32/26588 «О направлении разъяснений».

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2018г

  • Информация Росприроднадзора от 30.11.2017 г. «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • Приказ Минприроды России от 04.08.2017 № 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке»;
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 ноября 2017 г. № 593 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г.

Изменения в экологическом законодательстве в 2018 г.

Правительства Российской Федерации»;

  • Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»;
  • Приказ Минприроды России от 16.10.2017 № 566 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Минприроды России от 10 ноября 2016 г.
Читайте так же:  Максимальный срок давности по защите прав потребителей

Новости природоохранного законодательства 2018

  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1499 «О внесении изменения в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Также с 1 января 2018 года вступают в силу абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта «б» пункта 22 статьи 1, подпункт «б» пункта 1 статьи 2, пункт 12 статьи 5, статья 8 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты». Помимо указанных документов, значительные изменения претерпело законодательство субъектов РФ. В рамках Года экологии группой компаний «Экологический центр» (ГК «ЭКО ЦЕНТР») было организовано в Центральном, Северо-западном и Южном федеральном округах более 30 конференций и семинаров, которые прошли при активной поддержке профильного комитета Государственной Думы и органов государственной власти субъектов РФ.

Изменения в экологическом праве — 2017 Новое в природоохранном праве с 01.01.2018 Изменения в законодательстве о вывозе ТКО Изменения в экологическом праве — 2017 Выделим основные изменения в экологическом праве за 2017 год:

  1. Утверждены правила начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255). В соответствии с п. 2 правил такая плата взимается:
  • за выбросы в воздух загрязняющих веществ со стационарных объектов;
  • сбросы таких веществ в акватории водных объектов;
  • размещение отходов, т. е. их хранение и последующее захоронение.
  1. Утверждена форма декларации о плате за отрицательное воздействие на окружающую среду, а также правила ее представления (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3).

N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» Обязательны к применению новые Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. 01.01.2018 г. РАСШИФРОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ: Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 г. N 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены дополнения в 1) Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха – дополнено пунктом 10_5, устанавливающим применение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора за охраной атмосферного воздуха.

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2018г

ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принят закон, направленный на гармонизацию законодательства об экологической экспертизе. 2. Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 431-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О ветеринарии“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановления правительства по экологии 3. Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 г. № 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности». С 1 января 2018 года ставки платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей возросли в 10 раз. 4.
Декларация подается не позднее 10 марта следующего за отчетным года.

  • Приняты новые правила санитарной безопасности в лесах (постановление Правительства РФ от 20.05.2017 № 607). В приложениях к правилам содержится шкала категорий состояния деревьев и календарные периоды, в которые запрещено хранить в лесу заготовленную древесину.
  • Утверждена форма договора о предоставлении квоты на добычу или вылов водных биологических ресурсов, данной на инвестиционные цели, а также правила оформления такого договора (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 № 632).
  • Также отметим, что в постановлении от 30.11.2017 № 49 Пленум ВС РФ дал разъяснения о применении законодательства о возмещении вреда, который был причинен окружающей среде. Об основных выводах читайте здесь: Пленум ВС РФ дал разъяснения в области возмещения вреда окружающей среде.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для скачивания других актуальных нормативных документов по экологии воспользуйтесь Всеищущим поиском. Надеюсь, в данном списке каждый найдёт для себя интересный факт и применит в своей работе. В дальнейших заметках распишу все изменения и нововведения подробно и понятным языком.
Напоминаем, что у нас можно пройти обучение по экологии дистанционно (по двум программам — общая и отходы), а также заказать услуги по экологии. На этом пока всё. Подписывайтесь на Блог-Инженера.РФ, ставьте рейтинговые звёздочки, пишите комментарии ? Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Источники


  1. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  2. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  4. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
  5. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Обзор изменений в законодательстве по экологии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here