Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Для чего необходим журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере.

Зачем нужен

Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Если сотрудник непроизводственного подразделения может прийти на работу с жаром, то водитель в такой же ситуации будет подвергать окружающих повышенной опасности, так как его способность контролировать ситуацию будет снижена.

Достоверно установить наличие или отсутствие указанных факторов может только человек с медицинским образованием. При помощи журнала медосмотра фиксируется оценка физического состояния водителя специалистом. Без заполнения данного документа сотрудник не будет иметь права приступить к своим обязанностям.

Контроль физического состояния работника после рейса необходим для того, чтобы понять влияние работы на транспорте на водителя и установить, может ли он отправляться по следующему маршруту. Также могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину – употребляют в течение дня алкогольные напитки – и это будет повод для отдельного разбирательства.

Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Как составить и образец

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журнала

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Сколько хранить

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Сведения, содержащиеся в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров, актуальны в течение одного рабочего дня. Тем не менее, контроль физического состояния водителей – это не формальность, но важная часть обеспечения общей безопасности на дорогах.

Бесплатная юридическая помощь

Книга предрейсового медицинского осмотра срок хранения

Они аргументируют это тем, что такой журнал можно отнести к разделу приказа №558 в области документов по охране труда (п. 646-647). Другая часть юристов считает, что журнал предрейсового осмотра относится к группе документов по социальному страхованию (п. 914). Соответственно, срок его хранения составляет 3 года. Так сколько же хранить данный журнал? Если есть возможность, то лучше хранить его в архиве в течение 5 лет, как документацию, относящуюся к охране труда. В этом случае вы можете быть уверены, что проверка контролирующими органами не принесет никаких неприятных сюрпризов. По истечении этого срока журнал можно будет уничтожить. Хочется отметить, что предрейсовые медицинские осмотры водителей и отражение их результатов в специальном журнале является важной составляющей охраны труда в любой организации.

Каков срок хранения журналов предрейсовых медицинских осмотров водителей?

Перед каждым выездом на линию водитель, работающий в организации, обязан проходить медицинский осмотр. А фельдшер после проверки обязан занести все данные в журнал предрейсового осмотра. Согласно п. 15 приказа №835н Минздрава РФ от 15.12.14 г.
записи могут вестись:

Последний вариант более востребован, так как доступен любой организации.

Срок хранения журнала предрейсового осмотра водителей

Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Форма акта приведена в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. В акт комиссия включит все дела организации, срок хранения которых истек к 1 января года, в котором составляется акт.
Например, дела с трехлетним сроком хранения, законченные в 2007 году, могут быть включены в акт не ранее 1 января 2011 года (абз. 1 п. 2.4.5 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Требования к уничтожению документов Уничтожать документы самовольно, без составления акта категорически запрещено.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

Способы уничтожения документов Уничтожение документов предусматривает их непосредственное физическое уничтожение. Документы с истекшим сроком хранения организация может уничтожить собственными силами или с привлечением специализированной организации. Уничтожить своими силами документы на бумаге организация может одним из следующих способов:– порвать вручную;– измельчить в шредере;– сжечь (с соблюдением требований пожарной безопасности).Выбор того или иного способа, как правило, зависит от количества документов, подлежащих уничтожению.

Для документов в электронном виде процесс уничтожения может включать перезапись и стирание файлов с электронных носителей (п. «a» абз. 2 раздела 9.9 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 12 марта 2007 г. № 28-ст).

Журнал предрейсового осмотра водителей (48 страниц, код — ж30)

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2017-2018 годов не отличается от образца этого документа 2015 года: он всё так же должен содержать подробную информацию о самочувствии водителя и отметку о допуске его к работе. Работодатель обязан регулярно заполнять журнал и хранить его вместе с другими кадровыми документами. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (2017–2018 годы) Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей Правила хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (2017–2018 годы) Согласно ч.
1 ст.

Читайте так же:  Автобиография сотрудника при приеме на работу - образец

Журнал предрейсового осмотра водителя

  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе.

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей — порядок проведения

Описание журнала предрейсового медицинского осмотра водителей:Перед каждым рейсом водитель, работающий в транспортной или торговой организации, должен пройти медицинский осмотр. Данные такого осмотра заносятся в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Все необходимые медицинские показатели (давление, пульс, температура) и возможные жалобы сотрудников на самочувствие записываются в журнал предрейсового осмотра водителей.

Также проводится проба на алкогольное опьянение. Водитель может быть допущен к работе при отсутствии жалоб, симптомов заболеваний или нарушений функционирования организма, признаков алкогольного или наркотического опьянения. Журнал ведется штатным сотрудником предприятия либо сотрудником лицензированной мед.

Журнал предрейсовых медосмотров: образец заполнения 2017г

Книга предрейсового медицинского осмотра срок хранения

Кроме того, при уничтожении документов необходимо соблюдать и другие требования, а именно:– не уничтожать документы, которые имеют отношение к идущему или предстоящему судебному разбирательству;– соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в уничтожаемых документах и их копиях;– уничтожать все копии документов, включая персональные, страховые и резервные (если такие копии разрешены к уничтожению).Это следует из положений абзаца 3 пункта 9.9 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 12 марта 2007 г. № 28-ст. Внимание: не выбрасывайте документы без предварительного измельчения. Это может привести к разглашению персональных данных сотрудников.За нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность(ст.
90 ТК РФ).

Темы:

  • Хранение документов
  • Педагоги, медики, работники транспорта и др.
  • Медосмотры
  • Согласно первой части двадцать третьей статьи закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от десятого декабря 1995-го года, все водители проходят проверку здоровья перед сменой или рейсом, а также после них. Результаты данных мед. исследований фиксируют в журнале. Ведение последнего, его хранение, являются прямой обязанностью работодателя, которая регулируется Порядком проведения предрейсовых и послерейсовых мед.

    осмотров, который был утвержден приказом Минздрава РФ № 835н от пятнадцатого декабря 2014-го года. Рассмотрим же особенности и срок хранения журнала предрейсового осмотра водителей более детально.

    • Обложки журнала предрейсового медицинского осмотра водителей изготавливаются из мягкого глянцевого картона — хром-эрзаца
    • Страницы журнала предрейсового медицинского осмотра водителей изготовлены из газетной бумаги, которая представляет собой неклеенную малозольную бумагу, плотностью 48,8 г/м2, низкой белизны, с высоким содержанием древесной массы; не предполагающей длительного срока службы — недорогой, но достаточный материал для страниц журнала
    • журнал предрейсового медицинского осмотра водителей напечатан методом офсетной печати, что сказывается на его цене и качестве — в лучшую сторону

    Покупать журналы удобно и выгодно

    • Предлагаем вам одну из самых выгодных цен на журнал предрейсового медицинского осмотра водителей.

    Образец 2018 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

    Транспортные компании, занимающиеся перевозками, обязаны их обезопасить. Поэтому водители, которые перевозят ценные грузы и/или пассажиров должны перед каждой поездкой проходить медосмотр. Основная его цель – выявить наличие опьянения/похмелья/иного изменённого состояния здоровья и предотвратить тем самым риск аварии. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2018 года найдете в этой статье) представляет собой документ, где указано заключение медицинского работника относительно состояния здоровья водителя.

    Особенности ведения журнала

    Официальные транспортные организации обязаны следить за безопасностью перевозок. Чтобы защититься от рисков, водители обязаны проходить медосмотр постоянно. От этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей.

    Водитель, который отправляется в рейс, должен быть здоров и без признаков алкогольного и/или наркотического опьянения.

    Официальным документом, куда вносят данные о водителе, выступает журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. На 2018 год особенности его ведения заключаются в следующем:

    • рекомендуемая форма для заполнения журнала не разработана, однако есть пункты, которые обязательно должны присутствовать в документе: наличие или отсутствие жалоб у водителя, физический осмотр, температура тела, артериальное давление, пульс, результат проверки на алкогольное опьянение;
    • результат осмотра должен содержать четкую информацию о том, есть ли у водителя признаки, не позволяющие ему отправляться в рейс, или нет;
    • допустимо ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае работодатель должен позаботиться о сохранности и конфиденциальности данных;
    • если журнал ведут в бумажном виде, каждая страница должна быть пронумерована и проштампована.

    Проведением осмотра занимается медицинский работник. Заключение выдают водителю на руки вместе с маршрутным листом.

    Поскольку обязательной формы у рассматриваемого регистра нет, как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей в 2018 году в законе тоже не сказано. В то же время можем рекомендовать вариант формы журнала, действующий со времён СССР. Выглядит он так (с учётом нынешних реалий):

    Дата № п/п Ф.И.О. водителя Табельный номер Жалобы Температура тела Артериальное давление Проба на наличие алкоголя, наркотических, токсических веществ Пульс Причины направления к врачу Подпись медработника

    В чем заключается осмотр водителей

    Проходить осмотр перед отправкой в рейс обязаны все водители, которые официально оформлены в компании. Исключение делают только для работников экстренных служб – водителей службы спасения, скорой помощи и т. д.

    [1]

    Некоторые работодатели вводят и послерейсовый осмотр. Он необходим людям с хроническими заболеваниями и пенсионерам.

    Осмотр водителя перед рейсом включает в себя:

    • анализ кожи, ее цвета, состояния, наличие пятен и кровоизлияний;
    • анализ зрачков, их реакции на свет;
    • изучение ротовой полости, слизистой рта;
    • опрос водителя на наличие жалоб;
    • определение температуры тела и артериального давления;
    • лабораторный анализ мочи на наличие алкоголя и/или наркотических веществ.

    Вся процедура занимает немного времени – не больше 15 минут. Анализы крови, как правило, не назначают, если ничего не вызывает подозрений. Все эти данные вносят в указанный журнал.

    Читайте так же:  Проведение экспертизы давности изготовления документа

    Порядок осмотра

    Осмотр проводят перед каждым рейсом водителя. И это время, потраченное на осмотр, включают в рабочее.

    Медработник вносит все данные в журнал и путевой лист, указывает Ф.И.О. водителя, после заключения ставит подпись.

    Основная задача осмотра – определить готовность водителя к поездке, оценить его состояние и возможные риски. Для проведения осмотра выделяют отдельный кабинет или же сотрудники организации отправляются самостоятельно в медучреждение.

    При наличии гипертонии у водителя в течение 10 дней отмечают его давление, чтобы определить индивидуальную допустимую норму. Если все показатели в норме, следы опьянения или похмельного синдрома отсутствуют, ставят штамп допуска. Если же присутствуют признаки, по которым водитель не может отправиться в рейс, это указывают в журнале, а сведения доводят до руководства.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец)

    zhurnal_predreysovogo_medicinskogo_osmotra_voditeley.jpg

    Похожие публикации

    Работа водителей автобусов, грузовых автомобилей и другого автотранспорта должна сопровождаться повышенным вниманием к состоянию их здоровья. Действующее законодательство требует, чтобы руководство транспортных компаний обеспечило регулярное прохождение медосмотров водителей с целью выявления алкогольного или наркотического опьянения, повышенного артериального давления, а также различных серьезных проблем со здоровьем. Для регистрации проведенных медицинских мероприятий следует использовать специальный документ — «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей», образец которого можно найти далее.

    Обязательно ли вести журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?

    Проводить медицинский осмотр водителей до и после каждого рейса и делать соответствующие записи в журнале необходимо в обязательном порядке. Требования о медосмотрах и фиксировании их результатов указаны в следующих нормативных актах:

    • Ст. 213 ТК РФ;
    • П. 14 Приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
    • Ст. 23 закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Данная обязанность распространяется на все без исключения организации, эксплуатирующие транспортные средства. Вид осуществляемой деятельности и количество нанятых работников не имеет значения. Журнал необходимо вести, даже если в организации работает всего один водитель (если речь идет о коммерческих перевозках).

    Основные сведения о журнале

    «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» является официальным документом, в который вносятся сведения о водителях и проведенных медосмотрах. Уполномоченный медицинский сотрудник анализирует сведения, содержащиеся в журнале, и на их основе делает выводы о причинах отстранения водителей от работы. О случаях, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, следует проинформировать руководство организации.

    Унифицированной формы документа, утвержденной на законодательном уровне, не существует. Однако, есть рекомендованная к применению форма, утвержденная приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Именно ее чаще всего используют в организациях.

    Особенности ведения журнала

    Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.

    Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать.

    Результаты осмотра, прописанные в журнале, должны четко определять, имеются ли у водителя симптомы, не позволяющие ему отправиться в рейс, или он абсолютно здоров.

    Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.

    Кто несет ответственность за ведение журнала?

    За ведение журнала отвечает руководитель транспортного подразделения. Он должен проконтролировать, чтобы записи в документ вносились регулярно, в полном объеме и в строго хронологическом порядке.

    Записи в журнал вносит медицинский работник (штатный, либо работающий в медучреждении, привлеченном к проведению осмотров). В его обязанности также входит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Если результаты осмотра позволяют отправить водителя в рейс – медик ставит штамп в путевой лист и делает отметку в журнале. Заключение выдается водителю на руки вместе с путевым листом.

    Структура журнала

    Несмотря на то, что документ не имеет утвержденной формы, существует перечень сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в нем. Они перечислены в пункте 14 Приложения к приказу Минздрава РФ № 835н.

    «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» 2019 года обязательно должен содержать:

    • дату и время проведения медосмотра;
    • Ф.И.О. водителя;
    • пол, дату рождения сотрудника;
    • результаты проведенных исследований;
    • заключение медработника на основании полученных результатов;
    • подпись медработника с расшифровкой;
    • подпись водителя.

    Кроме того, в журнале надо отобразить такие сведения: результаты физического осмотра, температуру тела, пульс, артериальное давление, наличие или отсутствие жалоб у водителя, результат проверки на алкогольное/наркотическое опьянение.

    Форма журнала, рекомендованная к применению приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (в редакции от 12.04.2011) имеет вид таблицы, состоящей из таких разделов:

    • дата заполнения;
    • № п/п;
    • Ф.И.О. водителя;
    • табельный номер;
    • жалобы;
    • температура тела;
    • артериальное давление;
    • проба на наличие алкоголя;
    • пульс;
    • причины направления к врачу;
    • подпись медработника.

    Работодатели имеют право самостоятельно разрабатывать форму журнала. Главное, чтобы его содержание не противоречило требованиям действующего законодательства.

    Ответственность за отсутствие журнала в организации

    Отсутствие «Журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» в организации является нарушением, которое повлечет за собой административную ответственность. Наличие такого журнала проверяется инспекторами Рострудинспекции и Росавтонадзора. Если они обнаружат нарушения порядка проведения медосмотров, на организацию и должностных лиц будут выписаны штрафы (ч. 3 ст. 5.27.1, ст. 12.31.1 КоАП РФ). Их размер составляет 30 000-130 000 руб. для компаний, для ИП и должностных лиц 5000-25 000 руб.

    Ответы на бухгалтерские вопросы

    Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем. Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс. Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

    Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

    Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

    Читайте так же:  Разъяснена правомерность звонков коллекторов должникам кредитных организаций

    Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

    Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

    Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году. Нововведения, которые были приняты еще три года назад, в 2015 году, регламентирует один приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н, а вот более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, юридическую силу имеет письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

    Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов. Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

    Первая страница типового положения выглядит так:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

    • указать содержание медосмотров;
    • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
    • определить условия проведения процедуры;
    • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
    • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

    Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

    Кто имеет право проводить медосмотры?

    Обратим внимание на пункт 1.6 данной страницы. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

    • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
    • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

    Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ .

    Журнал медосмотров

    В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

    • дата и время проведения осмотра;
    • фамилия, имя, отчество;
    • пол, дата рождения;
    • результаты обследования;
    • заключение о результатах;
    • подпись медработника с расшифровкой;
    • подпись сотрудника, который прошел контроль.

    Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.

    На бумажном бланке образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей — 2018 будет выглядеть так:

    На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора. При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

    Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

    Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

    1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
    2. Опрос о состоянии здоровья.
    3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
    4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
    5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

    Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

    По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

    В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

    Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

    • ее порядковый номер;
    • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
    • цель направления в поликлинику;
    • предварительный диагноз;
    • объем помощи, оказанной на месте;
    • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.
    Читайте так же:  Договор перевозки пассажиров и багажа (образец)

    Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ . Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

    Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ .

    Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

    Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ . Размер штрафа составляет:

    • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

    За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

    Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ . Размер штрафов составляет:

    • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
    • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

    Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ . Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.

    Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2019 году

    Достаточно большое количество граждан трудятся водителями, управляя автобусами или грузовыми автомобилями, и не все из них понимают, что автомобиль — это источник повышенной опасности.

    Поэтому нельзя не только садиться за руль, пребывая в нетрезвом состоянии, но и имея проблемы со здоровьем.

    Высокое артериальное давление, боль в голове и жар — это опасность не только для самого водителя, но и окружающих граждан, поэтому перед тем, как машина выйдет в рейс, организация обязана проверить управляющего ей человека, соблюдая все законодательные нормы.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 243-19-89 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    [2]

    Зачем он необходим

    Медосмотр, который проводится перед выходом в рейс, должен проводиться обязательно согласно закона “О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ.

    Его нормы необходимо соблюдать как юридическим лицам, так и предпринимателям, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией ТС.

    Работодатель должен организовать медосмотр перед началом рабочего периода, поскольку необходимо выявить, не воздействуют ли на организм вредные условия, алкоголь, наркотики или похмельный синдром .

    Состояние болезни тоже требует выявления, поскольку при ухудшении состояния могут произойти непоправимые последствия.

    Обязанность проведения медицинского обследования не зависит ни от деятельности компании или ИП, ни от количества сотрудников в штате.

    Даже если работа ведется самим предпринимателем или есть только один наемный работник, то заранее следует позаботиться о наличии медработника, но это касается только коммерческих перевозок.

    Процедура медицинского осмотра регулируется приказами Минздрава, и в одном из них, носящем номер 2510/9468-03-32 говорится о том, что каждый работодатель должен озаботиться утверждением положения о медосмотрах .

    Исключения из обязательных правил, которые оговаривают необходимость осмотра перед сменой и рейсом и после них, есть в виде водителей автомобилей экстренных служб.

    Сотрудники таких организаций должны проходить врача только до начала смены, поскольку рейс проходит внепланово.

    Но по возврату из него медики должны осмотреть водителей, перевозивших опасные грузы или пассажиров, другие же могут и не приходить на постосмотр.

    В положении, которое утверждается в рамках организации, руководство должно регламентировать организацию предрейсовых медицинских осмотров работников, необходимо указать:

    • содержание медицинских осмотров;
    • отдельные процедуры в ходе обследования;
    • условия, при которых проводятся мероприятия;
    • критерии допуска, которые могут повлиять на привлечение водителя к труду после медицинского освидетельствования;
    • обязанности медицинских учреждений, которые предоставляют сотрудников в рамках договоров, либо же необходимо указать потребность в найме штатного медика, имеющего соответствующее образование.

    Основные требования к содержанию

    Конкретные особенности содержания журнала медосмотров оговорены в Порядке, который был введен приказом Минздрава 835н.

    Там есть данные о том, что организация или предприниматель обязаны внести результаты в особый регистрационный журнал предрейсовых осмотров.

    И в нем должна быть следующая информация:

    • о дате и точном времени проведения контроля;
    • личные данные водителя, такие как ФИО, пол и дата рождения;
    • результаты, которые были продемонстрированы обследованием;
    • заключение специалиста — может или не может шофер приступать к выполнению должностных обязанностей;
    • подпись специалиста с расшифровкой в виде фамилии и инициалов;
    • автограф прошедшего контроль сотрудника.

    Ведение такого внутреннего документа может производиться с помощью бумажного носителя, ведь существует бланк, который рекомендован к использованию и составляет обязательную отчетность.

    Его можно найти в приказе Министерства здравоохранения СССР №555. Но не запрещено разрабатывать формы для журналов работодателю самостоятельно, правда необходимо соблюдать общие требования.

    Так, страницы необходимо прошить, поставить порядковые номера, а сзади еще и ставится печать организации.

    Для удобства вполне можно завести журнал в электронном формате, правда при этом нужно продумать возможность распечатки каждой страницы, а врачу следует иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, но можно пользоваться и этой же росписью организации.

    Читайте так же:  Образец представления на аттестацию педагогического работника

    С бумажной вариацией отличия незначительны, ведь отсутствует только место для росписи прошедшего обследование шофера.

    Пример заполнения

    Если в электронном формате журнал выглядит как отдельные таблицы, то на бумаге он выглядит как лист, где сверху обозначено название предприятия в полном размере, а также ставится номер самого документа.

    Также в стартовой части оговаривается дата начала ведения документа и окончания, которая ставится после завершения свободного места на листках.

    Само отражение процедур проходит в таблице, где сначала подаются сведения о дате и времени прохождения ФИО водителя, оговаривается его пол и дата рождения.

    В результатах следует отметить, есть ли жалобы на самочувствие, какая температура тела и давление. Отдельное внимание обращается на слизистые оболочки и кожу, а также пульс и показания алкотестера.

    В заключении пишется, были ли обнаружены признаки вредного воздействия, а заканчивается таблица двумя подписями — медика и работника, и так следует заполнять весь документ до самого конца.

    Используя эти данные, ответственное лицо ежемесячно анализирует итоги проведения контроля и причины, по которым шоферы отстранялись.

    Результаты изучения обязательно доводятся до сведения директора, и особо пристально следует обратить внимание на употребление алкогольных напитков или наркотических веществ.

    Кто его ведет

    Медосмотр проводится только соответствующими сотрудниками, и логично, что они же обязаны заполнять журнал учета процедур .

    Таким образом, выдвигается требование, по которому можно нанять для данной задачи только человека с медицинским образованием среднего или высшего уровня, либо же привлечь на основании соглашения клинику или больницу с необходимыми лицензиями.

    Отдельно следует оговорить штатного медика, ведь если он есть, то компания должна получить лицензию на здравоохранительную деятельность.

    Это подойдет только крупным компаниям с большим штатом шоферов, и в большинстве случаев просто заключаются договора с учреждениями, которые уже имеют необходимые разрешения на деятельность. Это следует проверить до подписания договора о сотрудничестве.

    Как проводится контроль трезвости

    Одной из самых важных процедур является проведение теста на алкоголь, который также задействует перед началом смены или рейса.

    Для начала сам осмотр предполагает визуальную оценку состояния человека, проведение опроса о здоровье и осмотр кожи и слизистых оболочек.

    Но опьянение, которое проверяется в конце, может стать причиной снятия с работы, даже если внешне признаков алкоголя нет.

    [3]

    Обычно для целей произведения алкоконтроля используют лабораторные мероприятия, или же исследования инструментального характера.

    Помочь это сделать могут специальные тестеры, анализирующие воздух, или более точные, но дорогие лабораторные исследования крови или мочи.

    По итогам процедур врач ставит свою резолюцию, при благоприятном результате это штамп о прохождении осмотра, либо запись вручную.

    Когда же были обнаружены следы алкогольного или наркотического опьянения, то составляется специальный протокол контроля трезвости.

    В нем отмечаются жалобы, состояние покрова, зрачков и походки, а также наличие тремора, запаха алкоголя и конечно, результаты проведенных исследований. В случае с опьянением ставит конкретная степень и водитель отправляется домой.

    Видео: использование программно-аппаратного комплекса ТелеМедик

    В каких случаях запрещается доступ к работе

    При любых отклонениях в здоровье, к примеру наличия похмелья, опьянения или повышенного давления с температурой, а также слабости и прочих нестандартных состояниях, следует выдать направление в поликлинику и проставить запрет на выход в рейс.

    Справки о недомоганиях подлежат учет, а работодатель, узнав об отстранении, должен издать внутренний приказ.

    Сам шофер должен прийти в поликлинику, где врач либо откроет больничный листок, либо же сделает вывод об отсутствии оснований для него.

    Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

    Допуск водителей к рабочему процессу, который произошел без проведения контроля — это административное правонарушение, наказываемое штрафом.

    При возникновении повторного нарушения, представители первой категории оштрафуют до 40 тыс. рублей или дисквалифицируют на 1-3 года.

    Организация при повторе будет обязана выплатить до 200 тысяч рублей, либо ее деятельность заморозят на период до 90 суток.

    Если же порядок не соблюден, то штраф составит для должностных лиц 2-3 тысячи рублей, а юридические лица, и предприниматели будут наказаны на сумму от 30 000 до 50 000 руб.

    Каждый водитель, который осуществляет коммерческие перевозки, работая на себя или компанию, обязан проходить обследование перед каждой сменой и рейсом.

    Проводится процедура медицинским работником, а результаты заносятся в специальный журнал, где отмечается, есть ли жалобы, и кто проводил контроль.

    При проблемах со здоровьем шофера могут снять с рейса и приостановить начисление заработной платы.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
    3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    5. Регионы — 8 (800) 333-88-93
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
      • Регионы — 8 (800) 551-61-26

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источники


    1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

    2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

    3. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
    4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
    5. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
    Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here