Обновленный закон о применении ккт при расчетах

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Обновленный закон о применении ккт при расчетах" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Новые правила применения ККТ с 01.07.2019

Что вступает в силу 1 июля 2019 года при применении ККТ

1 июля 2019 года вступает в силу большое количество изменений, касающихся применения ККТ при расчетах.

  • 01.07.2019 закончится отсрочка с началом применения ККТ при оказании услуг, для некоторых категорий плательщиков ЕНВД и патента;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при всех видах расчетов в электронной форме. До этого момента при оплате без открытия лицевого счета ККТ можно не применять;
  • начиная с 01.07.2019 при расчетах в электронной форме, в том числе с предъявлением платежной карты, в кассовом чеке вместо ЭЛЕКТРОННЫМИ должно печататься БЕЗНАЛИЧНЫМИ;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при регистрации продажи с зачетом ранее сделанных предоплат и авансовых платежей;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при отгрузке товара в кредит и погашении предоставленного кредита;
  • начиная с 01.07.2019 при расчетах между организациями и (или) ИП в кассовом чеке необходимо указывать наименование покупателя и его ИНН;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при продаже билетов в салоне автобуса.

Начиная с 6 августа 2019 года при расчетах между юридическими лицами и (или) ИП в кассовых чеках следует указывать акциз, а также код страны происхождения товара и номер таможенной декларации, если страной происхождения является не Россия.

ВАЖНО Следует учитывать, что бумажная и электронная форма кассовых чеков могут отличаться. Электронную форму формирует ОФД, а бумажную форму кассового чека печатает ваша контрольно-кассовая техника, и именно за нее пользователь ККТ несет ответственность.

Что должно быть в кассовом чеке еще

Также следует обратить внимание на правильность указания в кассовом чеке следующих обязательных реквизитов:

  • дата и время проведения расчета (отклонение даты и времени формирования ФД не должно превышать 5 минут от точного значения даты и времени в месте (адресе) осуществления расчетов, Приказ ФНС от 21.03.2017г. N ММВ-7-20/[email protected]);
  • в отчете об открытии смены и в кассовом чеке должна быть правильная фамилия и должность оператора, а в остальных отчетах, в том числе отчете о закрытии смены, ФИО полностью;
  • адрес места проведения расчета;
  • наименование места проведения расчета;
  • обозначение ставки налога и сумма налога;
  • признак способа расчета, если способ расчета отличен от полного расчета.

Ответственность за нарушения при применении контрольно-кассовой техники

Неприменение ККТ в установленных законом случаях влечет наложение административного штрафа по п.2 ст.14.5 КоАП РФ.

  • на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10000 рублей;
  • на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30000 рублей.

Нарушение порядка применения ККТ, в том числе неполное или неправильное указание реквизитов в кассовом чеке влечет в соответствии с п.4 ст.14.5 КоАП РФ.

  • на должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от полутора тысяч до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.

Если ваша контрольно-кассовая техника не готова к нововведениям, вступающим в силу 1 июля 2019 года, или вы ее еще не приобрели, наши специалисты всегда готовы оказать вам помощь.

То ли еще будет

Впереди еще более интересные изменения.

[3]

Например, опубликован проект закона о внесении изменений в 54-ФЗ. Согласно предлагаемым новациям можно будет выдавать кассовые чеки, не имея кассового аппарата. Подтверждать расчеты путем обмена информацией между мобильными устройствами продавца и покупателя.

Маркировка табачных изделий, лекарственных препаратов, обуви, одежды, парфюма и т.д. вплоть до молочной продукции.

Для того чтобы быть в курсе событий в сфере ККТ, следите за новостями на www.remkas.ru

Замена фискального накопителя Ремонт ККТ Замена прошивки ККТ Техподдержка ККТ Подключение к ОФД Такском Настройка и регистрация ККТ Выпуск сертификата КЭП

В разделе Вопросы – ответы вы сможете найти много полезной информации о ККТ.

Материалы данного сайта
не являются публичной офертой.

Копирование материалов без письменного
разрешения запрещено.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отмена онлайн-касс до 2021 года и другие изменения: кого это коснётся

Правоприменение показало, что многие фирмы и коммерсанты оказались не готовы к практически поголовному внедрению онлайн-касс с 1 июля 2019 года. Поэтому в конце мая 2019 года Госдума приняла закон, который внёс многочисленные изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ Кому разрешили 1 кассовый аппарат: перечень

Сразу скажем, что закон содержит множество небольших нововведений по применению ККТ в различных видах торговли и формам передачи чека.

Так, для снижения издержек некоторым организациям и ИП разрешено применять один кассовый аппарат, работающий удаленно. Речь идёт о следующих видах деятельности:

  • торговля с привлечением курьеров;
  • перевозка пассажиров и багажа транспортом (в т. ч. при продаже билетов водителями и кондукторами);
  • оказание иных услуг.
Читайте так же:  Какие существуют удержания из заработной платы

Причём в таких случаях дано право не печатать кассовый чек на бумаге, а обеспечить возможность покупателю (клиенту) получить его путём показа QR-кода (новый п. 3.1 ст. 1.2 Закона о ККТ). Затем человек его считывает и идентифицирует.

По закону обязанность предоставить кассовый чек (БСО) может обеспечиваться отражением QR-кода. Его структура включает:

  • дату и время расчета;
  • порядковый номер фискального документа;
  • признак расчета;
  • сумму расчета;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • фискальный признак документа.

Кому разрешили не таскать с собой ККТ

Новые пункты 5.6-5.10 ст. 1.2 Закона о ККТ разрешают применять контрольно-кассовую технику с онлайн-элементом не в месте проведения расчетов в следующих случаях:

  • расчеты (кроме безнала через Интернет) за товар при разносной и дистанционной торговле (кроме услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов, а также сделок с автоматом, который выдаёт товар и показывает QR-код);
  • расчеты по месту выполнения работы и/или оказания услуги, которые выполняются вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и/или земельного участка, используемых для выполнения работ и/или оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях;
  • оказании услуг населению по бланкам, утверждаемым федеральными властями, с QR-кодом и/или необходимым набором реквизитов;
  • расчеты водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • прием платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Новый закон вводит 2 новых способа выдачи (направления) покупателю (клиенту) кассового чека (БСО):

1. Направление покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (БСО) и информации об адресе информационного интернет-ресурса, по которому такой чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

2. Обеспечение покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.

Кому разрешили единый кассовый чек

При зачете, возврате предоплаты и/или авансов, ранее внесенных физлицами за услуги образования, охраны и ЖКХ, разрешено формировать только один кассовый чек. Но он должен содержать сведения о всех таких расчетах, имевших место за календарный месяц (но не более).

Также законодатели увеличили время на формирование такого кассового чека для ФНС с 1 до 5 дней (и не позже 10 кал. дней после расчетного периода).

Новое в оплате коммуналки

Закон упростил порядок применения ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. Это новая редакция п. 2.1 ст. 1.2 Закона о ККТ.

В частности, коммунальщикам предоставлено право из двух вариантов:

1. Вместо выдачи (направления) кассового чека печатать его отдельные реквизиты на платежном документе за последующий месяц.

2. При отсутствии документооборота между коммунальщиками и собственниками жилья/имущества выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента (если запрос придет не позже 3-х месяцев с момента формирования чека).

Онлайн-ККТ для предпринимателей

Принятый закон также продлил срок неприменения контрольно-кассовой техники для ИП, удовлетворяющих двум условиям:

1. Нет наёмного персонала на трудовых договорах.

2. Продажа товаров собственного производства, выполнение работ, оказание услуг.

Теперь онлайн-касса для ИП до 2021 года не обязательна. А именно – до 1 июля 2021 года. Об этом говорит ст. 2 рассматриваемого закона.

Кого освободили от онлайн-ККТ

Закон дополнил список видов деятельности, которые вообще освобождены от применения онлайн-кассы. К ним добавили:

  • продажу бахил в розницу;
  • сдачу коммерсантом жилья, а теперь и вместе с парковочными местами в придомовых паркингах, которые находятся в его собственности;
  • продажу ИП театральных билетов с рук или лотка (только государственные и муниципальные театры).

От онлайн-касс также освободили расчеты безналом через отделения банков, банкоматы или онлайн-банки. Речь идёт об оплате:

  • услуг жилищных, строительных, садоводческих кооперативов своим членам и прием денег за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • услуг образовательных организаций;
  • услуг в сфере физкультуры и спорта;
  • услуг в области культуры, которые оказывают дома культуры, центры народного творчества, досуговые центры и т. д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обновленный закон о применении ККТ при расчетах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С 01.07.2018 Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» вносятся изменения в отношении приема платежей от физических лиц.
Общество осуществляет расчеты с физическими лицами следующими способами:
1) прием наличных денежных средств, оплата банковской картой в пунктах приема денежных средств непосредственно от физических лиц — в расчетах применяется ККТ с функцией «онлайн»;
2) прием платежей организован на сайте Общества — применяется интернет-касса с функцией «онлайн»;
3) через платежных агентов (например, почта), где применяется специальный счет, открытый в кредитной организации с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «Клиент-банк» — ККТ не применяется;
4) оплата на расчетный счет Общества, открытый в кредитной организации с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «Клиент-банк» — ККТ не применяется, при этом сама кредитная организация принимает денежные средства у физических лиц наличными и с использованием банковской карты, выдавая документ (чек или БСО), который является для кредитной организации распоряжением на перевод денег от физического лица Обществу;
5) поступление денежных средств от физических лиц на расчетный счет Общества через операторов электронных денежных средств;
6) через информационные порталы (ГИС ЖКХ) (платежное поручение).
Договоры между Обществом и различными операторами электронных денежных средств не заключены.
Каковы технические особенности применения ККТ при расчетах с использованием электронных средств платежа, формирования кассового чека и бухгалтерского учета в данной ситуации?

В какой момент необходимо применять ККТ при расчетах, осуществляемых ЭСП

Особенности оформление кассового чека при расчетах ЭСП

Особенности бухгалтерского учета

Требование о применении ККТ при осуществлении расчетов ЭСП с 01.07.2018 не повлияет на отражение в бухгалтерском учете расчетов с потребителями. При осуществлении оплаты с применением ЭСП денежные средства поступают организации на ее расчетный счет. В связи с чем, в силу абзаца 5 п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика», устанавливающего необходимость отражения в учете фактов хозяйственной деятельности исходя из их экономического содержания и условий хозяйствования, факт применения ККТ при фактическом получении денежных средств на расчетный счет не означает необходимость учета этих средств на счете 50 «Касса».

Читайте так же:  Пример виндикационного иска в гражданском праве

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Обновленный закон о применении ККТ при расчетах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 23 мая 2019 года

Одобрен Советом Федерации 29 мая 2019 года

Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4223; 2018, N 1, ст. 71; N 28, ст. 4156; N 49, ст. 7497) следующие изменения:

а) в абзаце первом пункта 2.1 после слов «Налогового кодекса Российской Федерации,» дополнить словами «услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), услуги охраны и систем обеспечения безопасности, услуги в сфере образования,», слова «в течение суток либо» исключить, слова «первого рабочего дня, следующего» заменить словами «десяти календарных дней, следующих»;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

Кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом) в соответствии с настоящим пунктом, в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

Предоставление кассового чека (бланка строгой отчетности) в соответствии с настоящим пунктом осуществляется на безвозмездной основе.»;

в) в подпункте 2 пункта 5.1 слова «при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее — QR-код)» заменить словами «а также осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов, указанных в настоящем подпункте, на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода»;

г) дополнить пунктами 5.6 — 5.10 следующего содержания:

«5.6. Пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в следующих случаях:

1) при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров (кроме случаев, указанных в пункте 5.1 настоящей статьи);

2) при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях;

3) при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных пунктами 5.8 — 5.10 настоящей статьи.

5.7. В случаях, предусмотренных пунктом 5.6 настоящей статьи, обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем одним из следующих способов:

1) путем направления покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информации об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) может быть бесплатно получен покупателем (клиентом);

Видео (кликните для воспроизведения).

2) путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.

5.8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, и (или) законодательство Российской Федерации предусматривает использование соответствующих бланков документов при оказании услуг населению, обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту указанного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (бланка строгой отчетности), позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (бланк строгой отчетности) (QR-код и (или) дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).

5.9. При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

Читайте так же:  Аванс должен рассчитываться пропорционально отработанному времени

5.10. В случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в том числе по формированию кассового чека (бланка строгой отчетности) и передаче всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, исполняется пользователем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя.

Обязанность по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) при осуществлении расчетов, указанных в настоящем пункте, исполняется путем выдачи (направления) клиенту пользователем бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме, содержащему наименование услуги, дату и сумму расчета, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса. Такой запрос должен быть передан (направлен) клиентом пользователю не позднее трех месяцев со дня формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности). При отсутствии такого запроса по истечении указанного срока обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) считается исполненной.»;

абзац семнадцатый после слов «жилых помещений,» дополнить словами «а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«розничная продажа бахил.»;

[1]

б) пункт 8 после слов «торговли в розлив питьевой водой» дополнить словами «и розничной продажи бахил»;

в) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:

«13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:

товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.

14. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.»;

3) в абзаце первом пункта 1 статьи 4.3 слова «расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети «Интернет», расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, а также расчетов с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» заменить словами «случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. В случаях формирования пользователем кассового чека (бланка строгой отчетности) на бумажном носителе уполномоченный орган вправе определять реквизиты кассового чека (бланка строгой отчетности), которые могут не указываться на таком кассовом чеке (бланке строгой отчетности).»;

в) в абзаце первом пункта 6.2 слова «и лотерей,» заменить словами «, при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей при сумме расчета, равной или превышающей 15 тысяч рублей,».

1. Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт «в» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
6 июня 2019 года
№ 129-ФЗ

Обзор документа

Скорректирован Закон о применении ККТ.

В ряде случаев можно будет применять ККТ, расположенную вне места совершения расчетов. Это разносная и дистанционная торговля, расчеты с водителем или кондуктором в салоне транспортного средства, прием платы за ЖКУ.

Без ККТ можно будет продавать бахилы в розницу. При онлайн-оплате без ККТ смогут работать ТСЖ, организации образования, спорта и культуры. При реализации театральных билетов с рук или лотка ИП также смогут обойтись без ККТ.

При расчетах в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных гражданами за услуги в сфере образования, охраны и ЖКХ, будут формировать один чек с информацией о всех таких расчетах за период не более месяца. Время на формирование чека увеличено с 1 до 10 дней.

ИП, не имеющие наемных работников и реализующие товары собственного производства, выполняющие работы (оказывающие услуги), смогут продолжить работать без ККТ до 1 июля 2021 г.

Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.

Закон 54-ФЗ: ФНС разъяснила нюансы поправок от 3 июля 2018

Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ сделал закон о применении ККТ значительно проще и понятнее. Между тем, у пользователей касс еще остались вопросы. На некоторые из них БУХ.1С ответил Андрей Бударин, начальник Управления оперативного контроля ФНС России.

Читайте так же:  Образец протокола об уменьшении ук ооо

С 3 июля 2018 года законодатели расширили понятие расчетов. Теперь, согласно ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ, расчетами считаются, в частности, зачет и возврат предварительной оплаты и авансов. Андрей Владимирович, хотелось бы уточнить, что понимается под таким зачетом и возвратом?

Под этим термином понимается, в том числе, любая отгрузка товара в счет предоплаты (аванса). Независимо от порядка оплаты такая отгрузка потребует применения онлайн-касс. При этом применение кассы необходимо при расчете с физическими лицами, а между юридическими лицами и ИП – нет.

А когда вводится обязанность по применению касс при отгрузке товаров в счет ранее полученной предоплаты (авансов)?

Зачет и возврат предварительной оплаты и авансов включены в перечень расчетов, по которым предоставляется отсрочка до 1 июля 2019 года.

Также в понятие расчетов включили предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ и услуг. Означает ли это, что при продаже товаров в кредит, т.е. когда товар передается покупателю вообще без оплаты, нужно применять ККТ?

В категорию «предоставление и погашение займа» не входит передача товаров в кредит с участием кредитной организации. Но при продаже товара в кредит продавец все равно обязан применять ККТ и выдавать покупателям чеки.

Помимо всего прочего, сейчас под расчетами понимают и предоставление/получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Относится ли сюда оплата страховой премии страховщику и выплата страхового вознаграждения?

Нет, это относится к услуге. При этом с 01.07.2019 для расчетов по таким услугам предусмотрены дополнительные реквизиты кассового чека.

А считается ли встречным предоставлением товарообмен?

Но кассы применяют лишь в случаях, если товарообмен происходит с физлицами. Если же два юридических лица, или юрлицо и ИП осуществляют товарообменную операцию, они не должны применять онлайн-кассы.

Закон не требует применения ККТ при безналичных расчетах между организациями и ИП. Исключение составляют случаи, когда между организациями/ИП происходит предъявление электронного средства платежа (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Есть ли возможность уточнить, какие виды оплаты попадают под это исключение?

Под такое исключение подпадает физическое предъявление покупателем продавцу электронного средства платежа. Например, корпоративной карты.

В случаях, указанных в п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ пользователи вправе применять ККТ вне корпуса автоматического устройства для расчетов. Значит ли это, что пользователь может при расчете через автоматическое устройство выдать чек, используя кассу, которая находится отдельно?

Да. При этом в указанных случаях кассовый чек может вовсе не печататься.

Правда ли, что после 1 июля 2019 года при оплате проезда водителю автобуса или маршрутки наличными денежными средствами, пассажир должен будет получить чек?

Что означает формулировка нового п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ «осуществление расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем или уполномоченным им лицом»? Кого можно считать уполномоченными лицами?

Данная формулировка означает, в частности, оплату товаров на основании счета в отделении банка. Круг же уполномоченных лиц определяется в соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации (например, ст. 185 ГК РФ).

По новым правилам при дистанционной торговле чек должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (п. 5.4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Можно ли считать датой расчета день подтверждения банком исполнения распоряжения покупателя на оплату.


Да можно, но в целях соблюдения норм Закона № 54-ФЗ значение имеет не «дата расчета», а «момент расчета».


При этом момент расчета в розничной торговле не может быть осуществлен позднее момента передачи товара.

Также могут возникнуть проблемы, если продавец и покупатель трактуют момент расчета по-разному и покупатель пожалуется, почему чек ККТ выдан, например, через 3 дня после покупки. Тогда налоговые органы начнут разбираться в договорных отношениях, нарушении законных прав покупателя и т. д.

Что гласит закон о замене ККМ в 2019 году?

Замена кассовых аппаратов на онлайн-кассы: цели и объем нововведения

В 2017 году законодательство о контрольно-кассовой технике (ККТ) существенно обновилось за счет вступления в силу норм, внесенных в закон «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее закон № 54-ФЗ) законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее закон № 290-ФЗ).

Цели нововведений сформулированы в пояснительной записке Правительства РФ к законопроекту № 968690-6:

  • снижение административной и финансовой нагрузки;
  • сокращение объема теневого оборота;
  • автоматическое выявление зон риска правонарушений для проведения точечных результативных проверок.

Выполнение всех этих задач обеспечивается следующим образом: все предприятия, осуществляющие расчеты, за свой счет переходят на новый тип контрольно-кассовых машин (ККМ), обеспечивающий взаимодействие и поддержку работы встроенного фискального накопителя (ФН), аккумулирующего сведения о проведенных операциях и передающего их в режиме онлайн через оператора фискальных данных (ОФД) в налоговые органы.

Применение ККМ теперь охватывает полностью все безналичные расчеты, а не только оплату платежными картами, как это было ранее.

В 2018 законом «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ реформа была продолжена. Из названия закона исключено упоминание расчетов с использованием электронных средств платежа, по тексту закона данный вид платежа заменен понятием «безналичный расчет». Откорректированы случаи, когда ККТ может не использоваться, внесены другие поправки.

Отсрочка по применению ККМ с фискальным накопителем, постоянное освобождение от применения онлайн-кассы, освобождение от передачи данных онлайн

По законам № 54-ФЗ и № 290-ФЗ не применяют ККТ следующие субъекты:

  1. Временно, до 01.07.2019 (п. 7.1, 8, 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ), — налогоплательщики на патенте или едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) при условии выдачи подтверждающего документа по требованию покупателя (подробности читайте в статье на сайте Можно ли работать на ЕНВД без кассового аппарата?), лица, оказывающие услуги с выдачей бланков строгой отчетности (БСО), владельцы торговых автоматов.
  2. Временно, до 01.07.2021 — ИП, которые продают товары и услуги, созданные своими руками (закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ).
  3. Освобождаются от применения ККМ (за исключением торговли через автоматы, т. е. без участия персонала, а также продажи подакцизного товара, например сигарет, п. 8 ст. 2 закона № 54-ФЗ) продажа периодики в киосках, расчеты за школьное питание, расчеты при торговле на рынках непродовольственными товарами, кроме включенных в Перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р (оборудование, верхняя одежда и др.), и некоторые другие сделки (пп. 2, 6, 9 ст. 2 закона № 54-ФЗ).
  4. Могут работать без ККТ медицинские и фармацевтические организации в сельской местности, а также субъекты рынка, работающие в труднодоступных районах (пп. 3, 5 ст. 2 закона № 54-ФЗ).
Читайте так же:  Договор купли-продажи мотоцикла - бланк

Работать автономно, без передачи информации онлайн, но с использованием ККТ нового типа могут субъекты торговли, расположенные в отдаленных местностях, при условии соответствия определенным критериям (население не более 10 000 человек, приказ Минкомсвязи РФ от 05.12.2016 № 616), включенные в региональные списки (письмо ФНС РФ от 27.01.2017 № ЕД-4-20/1435).

Требования к новым ККМ и кассовым чекам по новому закону

Современные ККМ — это компьютерные устройства, которые способны записывать, передавать по интернету информацию в налоговый орган через посредничество оператора фискальных данных, хранить фискальные данные, печатать кассовые чеки (ККМ для интернет-магазинов могут не обладать этой функцией). Кроме того:

  • поддерживается внесение в кассовый чек большего, чем ранее, количества реквизитов (до 21);
  • существуют ККМ, предназначенные исключительно для передачи кассового чека покупателю в электронном виде (для интернет-торговли);
  • будут применяться ККМ для услуг (с функцией печати БСО).

Вся информация о совершенных сделках передается в налоговые органы и доступна потребителю для проверки. Обязательным реквизитом кассового чека является название сайта, на котором его можно проверить (ч. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ).

Законом установлено требование к качеству бумажного кассового чека: он должен сохранять различимость отпечатанного на нем текста в течение 6 месяцев (ч. 8 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ). Учитывая, что сроки давности для обращений более длительные (об этом — в статье Максимальный срок давности по защите прав потребителей), получение электронного кассового чека для покупателя становится предпочтительным.

Можно предположить, что сформировавшиеся ранее подходы в судебной практике (подробности — по ссылке: Можно ли осуществить возврат товара без чека (нюансы)?), когда допускалась защита прав потребителя без предъявления чека, после изменения закона № 54-ФЗ также претерпят изменения.

Реестры ККТ и ФН

Главное требование к ККМ — совместимость с ФН, который является средством защиты, записи, хранения, шифрования, расшифровки и аутентификации фискальных данных.

[2]

Кассовый аппарат и ФН можно использовать при условии их наличия в реестрах и после регистрации в ФНС РФ. После исключения из реестров использование оборудования приравнивается к неприменению ККМ.

Вместо 1 реестра ККТ в настоящее время ведется 2: в один включаются новые модели ККМ, совместимые с ФН, а в другой — фискальные накопители. Оба реестра согласно ст. 3 закона № 54-ФЗ ведет Федеральная налоговая служба. В п. 9 ст. 3 закона № 54-ФЗ содержится указание об обязательном размещении реестров ККТ и ФН на ее сайте. Подробнее о реестре ККТ читайте в материале Реестр контрольно-кассовой техники.

До регистрации ККМ и ФН проходят экспертизу на соответствие требованиям закона № 54-ФЗ.

Регистрация ККТ в новом порядке

Для использования ККМ в хозяйственной деятельности необходимо зарегистрировать ее в ФНС РФ (ст. 4.2 закона № 54-ФЗ). Кроме применявшегося ранее варианта регистрации путем подачи заявления в виде бумажного документа, сейчас есть более удобный способ регистрации через кабинет ККТ, порядок ведения которого утвержден приказом ФНС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/[email protected]

О порядке регистрации можно узнать из статьи на сайте Порядок регистрации кассового аппарата в налоговой для ООО. Его особенности:

  • Регистрация ККТ, не включенной в официальный перечень или содержащей отсутствующий в реестре ФН, не допускается (п. 13 ст. 4.2 закона № 54-ФЗ).
  • Обращению в ФНС РФ должны предшествовать подключение онлайн-кассы к интернету и заключение договора с оператором фискальных данных (ОФД). ОФД — это новый участник отношений, роль которого заключается в посредничестве между пользователем ККМ и налоговыми органами при передаче информации.

Снятие онлайн-кассы с учета

ККТ может быть снята с учета пользователем также 2 способами:

  • с оформлением документов в бумажном виде;
  • через кабинет ККТ на сайте ФНС РФ.

Закон № 54-ФЗ сейчас предусматривает множество вариантов, при которых регистрация ККТ прекращается налоговыми органами в одностороннем порядке.

Особенностью новых ККМ является зависимость работы от срока действия ключа фискального признака в ФН. В настоящее время он не превышает 36 месяцев (есть и более краткосрочные варианты). По истечении этого срока ККТ автоматически снимается с регистрации, необходима замена этого ключа и перерегистрация кассового аппарата.

Есть и другие случаи, когда налоговые органы прекращают регистрацию ККТ в одностороннем порядке (ст. 4.2 закона № 54-ФЗ). Об этом рассказывается в статье на сайте Какой порядок снятия с учета ККТ (нюансы)?. При снятии с учета больше не потребуется составление акта с участием налогового инспектора, достаточно будет направить в ФНС РФ сформированный при помощи ФН отчет (п. 14 ст. 4.2 закона № 54-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, новая редакция закона № 54-ФЗ, действующая в 2019 году, предусматривает широкое введение онлайн-касс в разные сверы коммерции. Вместе с тем, она в очередной раз откладывает полный переход на онлайн-кассы — до 2021 года.

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  3. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  4. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
  5. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.
Обновленный закон о применении ккт при расчетах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here