Новый порядок постановки на миграционный учет по 163-фз

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Новый порядок постановки на миграционный учет по 163-фз" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Новые законы для мигрантов 2018 – 2019

Какие изменения в миграционном законодательстве произошли в 2018 году

Миграционное законодательство не статично, в 2018 в нем произошло несколько изменений, которые связаны со следующими обстоятельствами:

  • принятым Конституционным судом РФ постановлением от 19.07.2017 № 22-П (далее — постановление № 22-П);
  • курсом законодателя на расширение норм об ответственности за нарушение миграционных правил (в связи с увеличением числа нарушений).

Про изменения, обусловленные постановлением № 22-П, расскажем подробно в следующем разделе статьи. В рамках ужесточения ответственности за нарушение миграционных норм был принят закон «О внесении изменений…» от 11.10.2018 № 366-ФЗ, которым внесены 2 поправки в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства…» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее – закон № 109-ФЗ), вступившие в силу 22.10.2018:

  • фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина признается не только регистрация в жилом помещении, но и его регистрация в нежилом помещении;
  • фиктивной также считается регистрация иностранца по адресу организации, если в последней он не трудится.

С 23.11.2018 в силу вступил закон от 12.11.2018 №420-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ. Внесены поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», путем исключения из него из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ сейчас будет наступать и за регистрацию в нежилых помещениях. Таким образом, законодатели продолжают борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.

Как изменило миграционные правила решение Конституционного суда

Конституционный суд принял постановление № 22-П, которым признал ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона № 109-ФЗ не соответствующими Конституции РФ.

В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности.

Законом «О внесении изменений…» от 27.06.2018 № 163-ФЗ определено, что:

  • местом пребывания иностранного гражданина является место его фактического проживания либо организация, по адресу которой он подлежит постановке на учет;
  • принимающая сторона – это гражданин РФ, иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, организация, органы госвласти, представительства и консульства, предоставившие иностранцу место для фактического проживания или организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Иностранец должен быть поставлен на учет по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, но в котором он проживает фактически,
  • по адресу санатория, гостиницы и т. п. организаций,
  • по адресу организации, в которой он осуществляет свою деятельность, если он живет на территории организации либо у помещения, где он живет, нет адреса (например, «жилой вагончик» на стройке).

Новеллы в ответственности за нарушение миграционного законодательства — 2019

Немало важных изменений в сфере ответственности за нарушение миграционного законодательства будет и в 2019.

С 16.01.2019 в силу вступают 2 закона:

  • первым на приглашающую сторону возложена обязанность следить за соблюдением приглашенными лицами порядка пребывания в РФ и выезда из нее (закон «О внесении изменений…» от 19.07.2018 № 216-ФЗ),
  • вторым установлена административная ответственность, накладываемая на приглашающую сторону при несоблюдении иностранцем цели въезда в РФ или сроков выезда из РФ (закон о внесении изменений от 19.07.2018 № 215-ФЗ).

Кроме того стоит обратить внимание на законопроект, появившийся еще в 2017. О нем мы рассказывали здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект). Проект до сих пор находится в разработке и не внесен в Госдуму.

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 2 недель до 90 суток

Итак, пока с уверенностью можно сказать, что на основании постановления № 22-П внесены изменения в законодательство РФ. Кроме того ведется борьба с фиктивной регистрацией иностранцев. Фиктивной может быть признана регистрация не только в жилых, но в нежилых помещениях. Например, фиктивной регистрацией в нежилом помещении будет считаться регистрация иностранца в офисе организации, в которой такой иностранец не работает.

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в 2019 году с 20.03.2019 производится по измененным Правилам осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9 (далее – Правила). Коррективы внесены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 №246. Все последние изменения — в нашем обзоре

Изменения по уведомлению о прибытии иностранного гражданина

В Правила внесены дополнения, касающиеся оформления уведомления о прибытии иностранца:

  1. Документ представляется, как и ранее, в МВД непосредственно, по почте или через МФЦ.
  2. Перечень случаев, когда иностранный гражданин может представить уведомление о прибытии самостоятельно, дополнен случаем, когда он заявляет местом пребывания собственное жилое помещение (п.22 приведен в соответствие с ч.3.1 ст.22 закона «О миграционном учете иностранных граждан» от 18.07.2006 №109-ФЗ, далее – закон №109-ФЗ).
Читайте так же:  Как составить договор купли-продажи недвижимости

Обратите внимание! Изменены требования к заполнению бланка уведомления о прибытии: в нем нужно указать реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, в котором размещается иностранный гражданин. Также возможно использование аббревиатур и сокращений, соответствующий запрет исключен.

  • Для иностранцев – граждан стран ЕАЭС и членов их семей предусмотрен отдельный перечень представляемых принимающей стороне документов (пп.26.1, 26.2 Правил):
    • паспорт;
    • миграционная карта;
    • договор с работодателем;
    • документ о родственных отношениях.
  • В отношении уведомления для постановки на миграционный учет Правила дополнены пп.28.1-28.4, предусматривающими перечни документов, прилагаемых к уведомлению о прибытии иностранца (в копиях):
    • паспорт (все страницы);
    • миграционная карта;
    • документ на право пользования жилым помещением;
    • при представлении уведомления на иностранца – гражданина ЕАЭС также: копии договора с работодателем; документа, подтверждающего родственные отношения;
    • при представлении уведомления о постановке на учет по месту нахождения организации: копии договора с иностранцем; письмо за подписью руководителя о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении, не имеющем адресных данных.
  • Обратите внимание! Разрешается не представлять копию миграционной карты и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (если информация о правах есть у государственных органов – в частности, в Росреестре).

    Постановка на миграционный учет иностранного гражданина и снятие с учета – изменения 2019 года:

    1. При постановке на учет фиксируется адрес жилого помещения или адрес (расположение) по месту нахождения организации – принимающей стороны.
    2. Добавлено новое основание снятия с учета – уведомление об убытии из места пребывания. Его должна направить принимающая сторона в течение 3 рабочих дней (7 рабочих дней – при работе вахтовым методом) и получить в последующем отрывную часть бланка уведомления о прибытии с отметкой о получении уведомления об убытии, в качестве подтверждения факта выполнения обязанности.

    Значительная часть приведенных изменений связана с возложением новых обязанностей на принимающую сторону в соответствии с изменениями, внесенными в закон №109-ФЗ. Подробнее о них рассказано в статье «Новый миграционный закон – изменения с 2019 года».

    Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ « О миграционном учете иностранцев»

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ

    ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    7 июня 2018 года

    20 июня 2018 года

    Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

    Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30,

    ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

    1) в части 1 статьи 2:

    а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

    б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

    «7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона),

    [2]

    2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

    3) статью 21 изложить в следующей редакции:

    «Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

    1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

    1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

    2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

    2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

    3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

    27 июня 2018 года

    (с) Alliance-Migration | копирование материалов разрешено только при указании автора и прямой ссылки на сайт www.all-migration.ru

    Оставляя свои данные на сайте при заполнении форм «Заказать обратный звонок», «Заказать услугу», «Подписаться на миграционные новости», а также находясь на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации , принятой на сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

    Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

    Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2018 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2018 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

    Читайте так же:  Проверочные листы роструда

    Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2018 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

    Регистрация иностранцев по адресу работы в 2018 году

    Статья 21 ФЗ-163 с новыми изменениями уточняет, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть

    • жилое помещение, в котором иностранец проживает фактически (регулярно использует для сна и отдыха),
    • либо организация, в которой мигрант в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания . Регистрация по адресу работы иностранцев с июля 2018 года может происходить в случае фактического проживания в помещении организации, в т.ч не имеющем адресных данных, временном.

    Изменения внесены и в пункт 7 часть 1 статьи 2, касающиеся определения принимающей стороны, которой м.б.:



    Важно. Регистрация в нежилых помещениях запрещена как иностранцев, так и граждан РФ. При этом, работодатели регистрируют работающих у них мигрантов в нежилых помещениях жилых домов (это полуподвальные и цокольных помещения).

    Новый порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан 06.07.2018

    Договор предоставления помещения для фактического проживания (регулярного использования для сна и отдыха)

    Стороны по договору

    Принимающая сторона, ответственная за постановку на учёт

    Адрес постановки на миграционный учёт

    Состав услуги Конфиденс Групп

    Комментарии

    Договор аренды

    (в договоре прописано, что помещение арендуется с целью предоставления иностранному градданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий, связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

    Собственник — организация (Работодатель)

    Адрес арендованного помещения

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Организация и сопровождение представителя работодателя для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — требуется личное присутствие подписанта уведомления о прибытии.

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы по доверенности от организации Работодателя.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — подача документов по доверенности не предусмотрена текущим регламентом. Данная опция теоретически может быть доступна в случае, если будут внесены изменения в административный регламент.

    Договор найма

    (в договоре прописано, что помещение арендуется с целью предоставления иностранному градданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий, связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

    Собственник — иностранный гражданин

    Адрес нанятого помещения

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Организация и сопровождение собственника для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — требуется личное присутствие подписанта уведомления о прибытии

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы по доверенности от собственника.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — подача документов по доверенности не предусмотрена текущим регламентом. Данная опция теоретически может быть доступна в случае, если будут внесены изменения в административный регламент.

    Договор субаренды

    (в первичном договоре аренды прописана возможность предоставлять помещение в субаренду, в договоре субаренды прописано, что помещение сдается в субаренду с целью предоставления иностранному гражданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий, связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

    Собственник — Конфиденс Групп — организация (Работодатель)

    Адрес арендованного помещения

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Организация и сопровождение представителя работодателя для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — требуется личное присутствие подписанта уведомления о прибытии

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы по доверенности от организации Работодателя.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — подача документов по доверенности не предусмотрена текущим регламентом. Данная опция теоретически может быть доступна в случае, если будут внесены изменения в административный регламент.

    Договор поднайма

    (в первичном договоре аренды прописана возможность предоставлять помещение в поднайм, в договоре поднайма прописано, что помещение сдается в поднайм с целью предоставления иностранному гражданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий,связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

    Собственник — Конфиденс Групп — иностранный гражданин

    Адрес арендованного и переданного в поднайм помещения

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — более высокая стоимость, обязательная гарантия от организации Работодателя компенсировать расходы, связанные со штрафными санкциями, возникшими по вине организации Работодателя.

    Договор доверительного управления (ДДУ)

    (заключается в соответствии с 53 главой ГК РФ. Одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

    Собственник — Конфиденс Групп — иностранный гражданин

    Адрес помещения, предоставленного иностранному гражданину

    1. Подготовка пакета документов.
    2. Организация и сопровождение собственника для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

    ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
    МИНУСЫ — более высокая стоимость. Обязанность Собственника являться приглашающей стороной не может быть передана по договору ДДУ, необходимо личное присутствие собственника

    Детали по порядку постановки на миграционный учет в каждом отдельном случае будут обсуждаться в формате круглых столов в офисе нашей компании.

    Мероприятия проводятся в офисе компании Конфиденс Групп по адресу: г. Москва, Спартаковская пл., 14, стр.2 (Bristol), 3 этаж, офис 2306, бизнес-центр Central Street (вход с ул. Бауманская). Спикером на круглых столах выступит Батура София – эксперт в области миграционного и трудового законодательства.

    Обратите внимание, что все мероприятия являются платными. Стоимость для одного участника составляет 3000 рублей. Участие для одного представителя компании-клиента Конфиденс Групп бесплатно.

    Читайте так же:  План проверок росприроднадзора

    С графиком ближайших круглых столов можете ознакомиться ниже:

    Дата и время мероприятия

    Новый порядок постановки на миграционный учет и продления сроков пребывания в РФ иностранных граждан

    1. Ключевые изменения порядка постановки на миграционный учет и регистрации иностранных граждан, утвержденные в Приказе МВД РФ от 23 ноября 2017 года №881:
    • изменение порядка обращения за оформлением регистрации и миграционного учёта;
    • возможные основания для отказа в приеме документов при постановке на миграционный учёт;
    • риски, связанные с новым порядком внесения информации о миграционном учете в базу данных сотрудниками МВД;
    • требования по уведомлению ИФНС и органов статистики при регистрации иностранных граждан;
    • новые формы документов для осуществления регистрации и постановки на миграционный учёт.

    2. Ключевые изменения в порядке продления пребывания иностранных граждан в РФ:

    • изменение порядка и взаимосвязи процедур постановки на миграционный учет и продления сроков пребывания иностранных граждан;
    • особенности продления сроков пребывания граждан из стран, входящих в ЕАЭС и ВТО;
    • особенности продления сроков пребывания сопровождающих членов семьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Актуальные вопросы по текущему порядку осуществления постановки.

    10 июля, 12 июля, 17 июля, 19 июля, 7 августа, 16 августа, 30 августа, 20 сентября

    404 Not Found

    (с) Alliance-Migration | копирование материалов разрешено только при указании автора и прямой ссылки на сайт www.all-migration.ru

    Оставляя свои данные на сайте при заполнении форм «Заказать обратный звонок», «Заказать услугу», «Подписаться на миграционные новости», а также находясь на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации , принятой на сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

    Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 — какие изменения в законе о миграционном учете

    Навести порядок в сфере учёта прибывающих и выбывающих с места проживания иностранцев территориальным отделам по делам миграции станет с июля 2018 года проще. Действующий с новыми изменениями ФЗ №109, регулирующий нормы постановки и продления миграционного учета иностранных граждан по адресу фактического проживания, дополнят внесенные изменения в ФЗ 257 о снятии иностранных граждан с миграционного учета. Разъяснения по новому законопроекту: принимающая сторона обязана помимо постановки на учёт также и снимать иностранного гражданина при его убытии.

    Новый закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ

    действует с 10 августа 2018 года.

    Законопроектом внесены точечные изменения в правила, регламентирующие снятие иностранных граждан с миграционного учета. Речь о дополнении статей 8 и 23 названного документа

    Что нового по закону о снятии с миграционного учёта. Важные изменения, действующие с 10.08.2018 года вводят обязанность для принимающей стороны уведомить территориальный отдел миграционного учёта об убытии иностранца из места его пребывания, в целях прекращения регистрации иностранного гражданина.

    Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания может быть передано принимающей стороной как непосредственно в миграционную службу МВД, так и через МФЦ, почтовым сообщением. Форма уведомления, перечень указываемых сведений устанавливаются регламентом.

    Изменились правила ответственности принимающей стороны за не постановку иностранцев на учёт по адресу фактического проживания. В 2018 году размер штрафа составляет

    1. от 2 000 до 5 000 руб. — для граждан;
    2. от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

    Важно. С 8 июля 2018 года владелец жилой недвижимости (квартиры) обязан ставить на учет иностранного гражданина, если он фактически в квартире проживает.

    Новый порядок постановки на миграционный учет по 163-ФЗ

    Миграционный учет иностранного персонала юридическими лицами — работодателями перестал существовать. Почти перестал.

    Обязанность ставить на миграционный учет осталась неизменной у средств размещения — гостиницы, кемпинги, отели, хостелы, санатории и другие организации с ОКВЭДами 55-ой группы.

    Иные организации, которые ранее имели обязанность и право ставить на миграционный учет, например работодатели в связи с заключением трудового договора, от такой обязанности освобождены. Но, потеряв обязанность постановки на миграционный учет иностранного персонала, работодатели потеряли и право регистрировать иностранных сотрудников по своему адресу.

    [1]

    За небольшим исключением – обязанность (и право) регистрировать персонал остались у работодателей, предоставляющих любое жилье: бытовки, вагончики, проживание на производстве.

    Законодательное обоснование — 163 ФЗ от 27.06.2018 г.?

    Миграционный учет иностранных граждан регулирует 109 Федеральный Закон о миграционном учете. 2 самых важных понятия закрепленных в этом законе — принимающая сторона и место пребывания.

    27 июня Президентом подписан 163 ФЗ, то есть поправки к указанному 109 ФЗ «О миграционном учете», которые сводятся к следующему: — место пребывания иностранного гражданина — место его преимущественного проживания (сна и отдыха),

    • принимающая сторона — работодатель, но только при условии предоставлении места проживания. В жилом или нежилом помещении. Даже если такой иностранный работник будет жить в бытовке или вагончике.

    То есть ставить на миграционный учет иностранных сотрудников смогут только компании, предоставляющие фактическое место проживания.

    90% работодателей место проживания иностранцам не предоставляют, соответственно с них снимается ответственность ставить на миграционный учет. Но лишаясь ответственности, работодатель теряет и право.

    Для сравнения. Местом пребывания ранее определялось так:

    Стало так: То есть главная характеристика места пребывания — сон и отдых иностранного работника.

    Основания для постановки ранее были:

    теперь же основания для миграционного учета Причины отмены миграционного учета юридическими лицами

    Первая это Определение Конституционного Суда № 22-П 2017 г. по делу 2 американцев, которые были выдворены за нарушение правил пребывания. При этом иностранцы пребывали (получили приглашения и визы) в юридическом лице, а проживали в жилом помещении (квартире). На миграционный учет были поставлены тоже юридическим лицом, которое их и пригласило.

    При проверке адреса проживания указанные иностранцы были привлечены к ответственности за проживание не по адресу принимающей организацией и депортированы. Конституционный Суд решил, что понятие места пребывания в законе размыто, неясно и допускает двоякие трактовки и постановил изменить определение места пребывания иностранных граждан и понятие принимающая сторона.

    Читайте так же:  Предлагается исключить движимое имущество из объектов налогообложения налога на имущество организаци

    Вторая причина — разумное и логичное желание органов МВД знать, где фактически находится каждый иностранный гражданин в определенный момент времени. Предоставляя работодателям право ставить на миграционный учет иностранных граждан, законодатель создал такую ситуацию, при которой почти все работающие иностранцы оказались поставлены на миграционный учет по юридическим адресам.

    Зачастую, чтобы физически найти такого иностранца, представителям полиции приходилось выходить в адрес, устанавливать работодателя и вручать запрос о предоставлении информации о местонахождения сотрудника.

    Последствия отмены миграционного учета для работодателей

    Отмена обязанности ставить на миграционный учет иностранный персонал с переносом обязанности на физических лиц, фактически предоставляющих жилье, повлечет крупный кризис в системе миграционного учета.

    Дело в том, что физические лица (собственники квартир) очень не хотят регистрировать или ставить на миграционный учет иностранных граждан в тех жилых помещениях, которые сдают иностранцам, хотя при этом зарабатывают на этом деньги.

    Отменяя обязанность (и право) ставить на миграционный учет иностранный персонал организациями, законодатель не отменил обязанности отслеживать законность пребывания такого персонала в период трудовой деятельности.

    115-ый федеральный закон, регулирующий трудовую деятельность иностранных граждан, говорит:

    «Работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, законно пребывающих на территории РФ«.

    То есть работодатель должен отслеживать срок действия документов иностранного сотрудника, даже если сам работодатель не несет ответственность за их оформление. Иностранный работник с истекших миграционным учетом (или вообще без него) законно пребывающим не будет.

    Работодатели освобождены от обязанности ставить иностранные персонал на миграционный учет, но следить за наличием действующей регистрации все равно обязаны

    Так возникает ситуация когда работодатель хочет, но не может поставить на миграционный учет иностранного сотрудника, физическое лицо (у которого проживает сотрудник) просто не хочет его регистрировать, а при истечении миграционного учета иностранный гражданин обязан покинуть территорию России или стать нелегалом и потерять работу.

    Возникнут проблемы и при постановке на миграционный учет.

    Если сейчас 90% иностранных граждан ставятся на учет юридическими лицами, которые отслеживают изменения в миграционном законодательстве, имеют наработанные навыки оформления бланков и подготовки документов для подачи на мигучет, то с 7 июля это обязанность перейдет на физических лиц.

    Возникают большие сомнения, что каждый гражданин сможет с первого раза правильно заполнить бланки, подготовить пакет документов и подать его в УВМ.

    А ведь кроме постановки на учет есть еще обязанность продления миграционного учета по оплаченным чекам. Продление мигучета по чекам делается не в течении 7, а всего лишь 3 дней. Причем при каждой оплате чека. Будут ли ежемесячно собственники квартир отпрашиваться с работы чтобы зарегистрировать иностранца? Скорее всего нет.

    Миграционный учет во временных строениях

    Новые правила миграционного учета обязывают работодателей ставить на миграционный учет персонал, проживающий во временных сооружениях и строениях. В первую очередь это строительные бытовки.

    Это очень правильное решение законодателя, потому что по статистике ГУ МВД по Санкт-Петербургу, 24 % патентов на работу выдаются рабочим строительной сферы. Где живут каменьщики и монолитчики из стран Средней Азии? В бытовках на строительном объекте.

    50 тысяч иностранцев — именно столько строительных работников живут в бытовках и вагончиках. Это только в Санкт-Петербурге

    Последние 3 года УВМ выдает около 200 тысяч патентов на работу, значит 50 тысяч человек зарегистрированы в офисах строительных компаний, а живут на стройках. Возникает лишь вопрос как строительная компания, предоставляющая места проживания иностранным работникам в бытовках на стройке, сможет подтвердить не зарегистрированное право собственности на временные сооружения, которые даже адреса не имеют?

    [3]

    Скорее всего, будут какие-то разъяснения МВД, но поправки к 109 ФЗ вступают в силу уже 7 июля.

    Миграционный учет разъездного персонала

    Еще одна большая проблема новых правил мигучета. Речь идет о водителях-дальнобойщиках, машинистов поездов и т.д. По старым правилам такие работники подлежали постановке на миграционный учет по адресу работодателя, а для сна и отдыха использовали транспортное средство.

    Дальнобойщики-иностранцы продолжат экономить командировочные деньги и спать не в гостиницах, а в своих же автомобилях, но вот где теперь будут зарегистрированы такие работники неясно.

    Запрет на миграционный учет организациями в 2011 году

    Что интересно, запрет на постановку на миграционный учет иностранного персонала по адресам организаций уже принимался в 2011 года. Продержался такой запрет всего полтора месяца, после чего был отменен. Тогда ФМС России констатировала, что за указанный период собственники жилых помещений зарегистрировали мизерное количество иностранцев. По сути, юридические лица (работодатели) с миграционного учета иностранцев сняли, а физические не поставили.

    Где в указанный период находились иностранные граждане, ФМС просто не знала.

    Аннулирование миграционного учета по юридическому адресу

    Еще один вопрос, волнующий работодателей – будет ли аннулирован миграционный учет, ранее оформленный работодателем на юридический адрес?

    Поправки к 109 ФЗ ответ на данный вопрос не дают. Статья 23 того же 109 ФЗ перечисляет список оснований для снятия с учета – выезд иностранца из России, постановка на учет по иному адресу, фиктивная постановка на мигучет или смерть.

    Теоретически, ранее оформленный миграционный учет иностранных работников сохранит свое действие до момента постановки на учет уже собственником жилья, в котором сотрудник и проживает.

    Но Дума готовит новый сюрприз для работодателей – законопроект № 336885-7, который вносит обязанность уведомлять об убытии / снятии с миграционного учета каждого иностранного работника в случае расторжения трудового договора.

    После его подписания и вступления в законную силу все работодатели, ранее оформившие работникам миграционный учет по юридическому адресу, будут обязаны подать уведомления об убытии каждого конкретного сотрудника.

    Плюсы и минусы постановки на мигучет по жилым адресам

    Несомненным плюсом является отмена одной из обязанностей для большинства работодателей. Напомним штрафы за неисполнение обязанностей по постановке на миграционный учет для организаций начинаются от 400 тысяч ( ч.4 ст.18.9 КоАП РФ).

    Плюсом является и реальное проживание иностранца в указанном адресе. Минусов новых правил регистрации иностранных граждан пока больше:

    Читайте так же:  Налог на имущество организаций - справка об изменениях от фнс

    отсутствие разъяснений полномочных органов о порядке осуществления миграционного учета по новым правилам,

    уклонение физических лиц от постановки на учет иностранных постояльцев и как следствие выход большого количества иностранных работников в нелегальное поле,

    невозможность работодателя помочь с оформлением документов иностранному сотруднику в случае истечения миграционного учета,

    огромные очереди в УФМС и МФЦ из граждан, желающих зарегистрировать у себя одного единственного иностранца.

    Срок пребывания без постановки на миграционный учёт

    Миграционное законодательство становится жёстче? У многих складывается такое впечатление. Но возьмём продолжительность срока, в течение которого иностранный гражданин обязан зарегистрироваться, и посмотрим, как обстоят дела на самом деле.

    В соответствии с Федеральным законом №109-ФЗ от 18.07.2006 иностранный гражданин в определённый законом срок с момента въезда на территорию Российской Федерации должен встать на учёт по месту своего временного пребывания.

    На примере изменения продолжительности указанного срока можно говорить о смягчении российского законодательства в области миграционного учёта. В момент принятия Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в 2002 году он составлял три дня для всех иностранных граждан без исключения.

    Вот как обстоят дела в настоящий момент:

    Максимальный срок пребывания иностранных граждан с момента въезда на территорию Российской Федерации без постановки на миграционный учёт.

    Необходимо обратить внимание на то, что указанные международные соглашения касаются только первичного срока постановки на миграционный учёт, отсчитываемого от момента въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации.

    В остальных случаях, при смене места временного пребывания, иностранному гражданину и его принимающей стороне необходимо руководствоваться п.2.2 Статьи 20 Федерального закона №109-ФЗ, и соблюдать 7-дневный срок постановки на учёт по новому месту пребывания.

    ФЗ 163: Федеральный закон N163 от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Скачать Федеральный закон N163-ФЗ от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    27 июня 2018 года N 163

    О внесении изменений в Федеральный закон

    «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства

    в Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 7 июня 2018

    Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018

    Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; 2013, № 23, ст. 2866; №48, ст. 6165; №51, ст. 6696; №52, ст. 6950; 2014, №52, ст. 7557; 2015, № 48, ст. 6724) следующие изменения:

    1) в части 1 статьи 2:

    а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

    б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

    2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

    3) статью 21 изложить в следующей редакции:

    «Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

    1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

    1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

    2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

    2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством

    Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

    Источники


    1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

    2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

    3. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
    4. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
    5. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
    Новый порядок постановки на миграционный учет по 163-фз
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here