Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Минтранс утвердил единые правила поведения в метро" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Минтранс введет единые правила поведения в метро

2018-4-20 07:54

Минтранс разработал проект единых правил пользования метрополитеном. Он содержит ряд ограничений и рекомендаций по поведению в подземке.

Подробнее читайте на mirnov.ru .

Минтранс введет онлайн-контроль за грузовиками и автобусами

Минтранс введет запретные для полетов зоны над городами ЧМ

Запретные зоны также установят над базами отдыха команд и тренировочными площадками tass.ru »

Минтранс введет ограничения на рейсы таджикской авиакомпании Somon Air

Россия с 3 апреля вводит ограничения на рейсы таджикской авиакомпании Somon Air, сообщило Министерство транспорта. Они касаются полетов из Душанбе и Худжанта и начнут действовать с 8:30 понедельника по московскому времени. lenta.ru »

Минтранс введет с понедельника ограничения на рейсы таджикской Somon Air

Министерство транспорта России с 3 апреля введет ряд ограничений на полеты таджикской авиакомпании Somon Air. Такое решение было принято в ответ на отсутствие с таджикской стороны разрешения на полеты российской компании «Ямал» из аэропорта «Жуковский» в Душанбе и Худжант. tvc.ru »

Минтранс введет единый штраф для любителей ездить «зайцем»

Единый по стране штраф за проезд без билета в автобусах, троллейбусах и трамваях планируют установить в министерстве транспорта России. riafan.ru »

Минтранс введет ответные санкции против двух украинских авиакомпаний

Россия запретит двум украинским авиакомпаниям совершать полеты в Россию в ответ на аналогичные меры украинских властей, сообщил министр транспорта Максим Соколов.

Минтранс РФ введет зеркальные санкции против украинских авиакомпаний

Россия ответит зеркально на запрет российским авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро» полетов на Украину, в частности две авиакомпании попадут под российские санкции, как только РФ получит официальные разъяснения позиции Киева, пишет ТАСС со ссылкой на министра транспорта Максима Соколова. tvzvezda.ru »

Минтранс введет ответные санкции против двух украинских авиакомпаний

Россия запретит двум украинским авиакомпаниям совершать полеты в Россию в ответ на аналогичные меры украинских властей, сообщил министр транспорта Максим Соколов. vedomosti.ru »

Минтранс РФ введет ответные санкции против украинских авиакомпаний

МОСКВА, 26 сентября, РИА ФедералПресс. Россия намерена ответить на запрет полетов на Украину российским авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро». Две украинские авиакомпании попадут в российский санкционный список, как только РФ получит официальные разъяснения позиции Киева. fedpress.ru »

Минтранс РФ введет ответные санкции против двух авиакомпаний Украины

Минтранс разработает новую редакцию правил пользования метро

МОСКОВСКОЕ МЕТРО. ФОТО: PIXABAY.COM

Минтранс планирует до конца второго квартала 2018 года разместить для общественного обсуждения новую редакцию типовых правил пользования метрополитеном. Об этом сообщила пресс-служба ведомства, передаёт РИА «Новости».

«Минтранс России планирует до конца второго квартала текущего года разместить новую редакцию типовых правил для общественного обсуждения», — сообщили в министерстве.

Ранее ведомство разработало проект единых правил пользования метрополитеном, который, в частности, предполагал установление запрета на перевозку в метро детей в детских колясках. Ряд чиновников, общественных деятелей и экспертов раскритиковали данную инициативу.

«С учётом представленных замечаний и предложений, а также дополнительной проработки вызвавших дискуссию вопросов планируется подготовка новой редакции проекта типовых правил пользования метрополитеном», — указывает пресс-служба.

Отмечается, что к этой работе привлекут региональные органы власти, Международную ассоциацию «Метро», Союз пассажиров России, аппарат уполномоченного по правам ребёнка в РФ, а также экспертные организации.

Кузнецова раскритиковала идею о запрете перевозки детей в колясках в метро

Ведомство также выразило признательность гражданам и экспертам, которые приняли участие в предварительном общественном обсуждении, «которое позволило вскрыть многие пробелы существующих типовых правил».

Сообщается, что в Минтранс поступило большое количество комментариев, предложений и замечаний, зачастую противоположных по смыслу, но указывающих на существующие недостатки. Согласно результатам предварительного анализа, основная их часть касается положений, которые уже применяются сейчас в разных регионах.

«Особое внимание при общественном обсуждении привлекли нормы, касающееся правил перевозок детей, оплаты проезда, провоза животных, велосипедов и ручной клади», — говорится в сообщении.

Инициатива ведомства о запрете на перевозку детей в колясках в метро стала наиболее резонансной из всего перечня предлагаемых изменений и нововведений.

В частности, первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, координатор проекта «Единой России» «Крепкая семья» Ольга Окунева направила в Минтранс просьбу обосновать предложение. Она отметила, что ребенок в коляске в метро находится в большей безопасности.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова также выступила с критикой Минтранса. По ее словам, маленькие дети подвержены большим рискам из-за толпы и скопления людей в метро.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов сообщил, что запретительная мера ударит по родителям, у которых нет альтернативы метро в виде собственного автомобиля.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олег Нилов («Справедливая Россия») сообщил «Парламентской газете», что Минтранс должен чётко обосновать, по какой причине предлагается запретить использование детских колясок. Инициатива, по мнению парламентария, требует тщательного и экспертного обсуждения.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил также тот факт, что, в случае введения предлагаемой меры, проконтролировать её выполнение всеми пассажирами будет крайне затруднительно.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина, напротив, сообщила корреспонденту «Парламентской газеты» о своей поддержке предлагаемого запрета на использование колясок. В данном случае Минтранс распространяет на метрополитен ограничения на перевозку детей в колясках, которые сейчас действуют при пользовании эскалаторами и лифтами, отметила она. Пушкина также отметила, что приказ Минтранс должен быть прописан предельно ясно. В нём должны содержаться параметры складных колясок, с которыми можно передвигаться по эскалатору и в вагонах метро. А в метрополитене, по мнению замглавы Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, следует предусмотреть должность ассистента для помощи пассажирам с детьми.

Минтранс разработал правила технической эксплуатации метрополитена

Индивидуальных предпринимателей и юрлиц, осуществляющих перевозку пассажиров метрополитеном, обяжут соблюдать типовые правила его технической эксплуатации. Соответствующий проект приказа Минтранса опубликован на портале нормативных правовых актов.

Читайте так же:  Какие есть способы обеспечения исполнения обязательств

Согласно Закону «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», утверждение правил технической эксплуатации для метро и монорельсового транспорта осуществляется отдельно.

В московском метро планируют раздавать защитные маски в сезон гриппа

Подготовленный Минтрансом документ устанавливает порядок движения подвижного состава и организации маневровой работы и функционирование объектов инфраструктуры метрополитена. Кроме того, в типовых правилах утверждаются соответствующие сигналы и сигнальные приборы, а также действия работников при технической эксплуатации подземки.

Выполнять их обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров метрополитеном. Типовые правила обязательны для соблюдения всеми сотрудниками, которые связаны с его технической эксплуатацией.

Этот документ может утверждаться высшими исполнительными органами субъектов РФ с учётом региональных особенностей функционирования метрополитена, подчёркивается в пояснительной записке к проекту приказа. Однако при его разработке необходимо опираться на подготовленные Минтрансом типовые правила.

Электронные сигареты и видеосъёмка: Минтранс изменит правила поведения в метро

Министерство транспорта России доработало типовые правила пользования метрополитеном. В новой редакции, составленной с учётом поступивших замечаний и предложений, появились пункты, касающиеся электронных сигарет, ручной клади, а также фото- и видеосъёмки в подземке.

Как сообщает газета «Известия», курение электронных сигарет в метро предлагается запретить. В предыдущей редакции правил говорилось только об общем запрете на курение и не уточнялось, распространяется ли он на вейпы и подобные устройства.

А вот бесплатный провоз ручной клади предлагается наоборот разрешить. Теперь пассажир сможет взять с собой две единицы ручной клади, размер которой не превышает 120 сантиметров по сумме трёх измерений (длина, ширина и высота), не оплачивая её провоз. В предыдущей редакции типовых правил такого положения не было, отмечает издание.

Что касается фото- и видеосъёмки, то Минтранс предлагает разрешить её «в порядке, установленном правилами» субъектов Российской Федерации. В настоящее время в московской подземке запрещено проводить съёмку без её согласования с руководством метрополитена. В метро Санкт-Петербурга разрешено снимать только без вспышки, а в правилах подземки Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга этот вопрос не оговаривается.

В апреле Минтранс выступил с предложением о запрете на перевозку детей в детских колясках, в частности, в вагонах метро, на эскалаторах, станциях и в межстанционных переходах. Однако впоследствии в проект приказа были внесены изменения. В новой же редакции, как сообщают «Известия», в перечне запретов детские коляски вообще не упоминаются.

Минтранс запретит перевозить детей в колясках на территории станций метрополитена

Новый проект единых правил устанавливает нормы поведения для пассажиров метрополитена, в частности, вводится новый регламент перевозки детей.

Министерство транспорта Российской Федерации разработало новый регламент пользования метро. Документ уже опубликован на официальном портале нормативных правовых актов.

Сообщается, что документ предусматривает правила для перевозчиков и для пассажиров. Нововведения, по большему счету, затронули поведение пассажиров на платформах, эскалаторах, на переходах между станциями метро. Наибольшие изменения затронули пункт, предусматривающий правила перевозки детей. По новым правилам, дети должны быть на руках у родителей, а не в колясках.

Отмечается, что новые правила перевозки пассажиров в метрополитене должны вступить в силу с 29 декабря 2018 года.

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Правила поведения в метро стандартизированы: 18 января Минюст зарегистрировал приказ Минтранса об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном от 26.10.2018 № 386 (далее — Правила).

Основные разделы документа:

  • Порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади в метро (утверждение маршрутов в порядке, определенном органами местного самоуправления, установление тарифов органами власти субъектов РФ и др.).
  • Условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади (основные требования к правилам поведения в метро: необходимость брать детей в возрасте до 14 лет за руку или на руки, держаться за поручни при проезде стоя, возможность бесплатно провозить ручную кладь при сумме измерений не более 120 см и др.).
  • Требования к информированию пассажиров (нумерация выходов, линий метро и т. д.; размещение информационных табло, схем, указателей и др. средств информирования; объявление станций на русском языке и т. д.).

Новые правила поведения в метро вступят в силу с 01.02.2019.

Метро перейдет на единую линию // В Минтрансе придумали типовые правила пользования метрополитенами

Правила пользования всеми российскими метро приведут в соответствие с приказом Минтранса. Гражданам, в частности, разрешат фото- и видеосъемку в подземке, при этом запретят пользоваться электронными сигаретами и запускать дроны. Первоначальная редакция документа содержала и запрет на проход в подземку с детскими колясками, но после вмешательства общественности эту норму убрали.

Проект приказа Минтранса с «типовыми правилами пользования метрополитеном» размещен на портале regulation.gov.ru. Документ разработан в соответствии с требованием закона «О внеуличном транспорте», который вступает в силу в конце 2018 года. Он позволит, говорят в Минтрансе, «четко определить права и обязанности пассажира и перевозчика». Правила метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге между собой не синхронизированы, приказом Минтранса будут установлены «общие нормы и минимальные требования».

На федеральном уровне, к примеру, закрепят норму бесплатного провоза багажа: две единицы ручной клади, размер каждой из которых не более 120 см по сумме трех измерений (длина, ширина и высота). При этом будет уточнено, что на региональном уровне допускаются некоторые отклонения. По московским правилам, к примеру, сумма измерений может достигать и 150 см, но, если перевозится узкий и длинный багаж (например, лыжи) длиной 151–220 см, за это надо платить отдельно. В Санкт-Петербурге разрешено бесплатно перевозить багаж, по сумме измерений достигающий 200 см.

Пассажиров обяжут провозить лыжи, коньки, садовый инвентарь, складные и детские велосипеды, а также «легко бьющиеся, колющие и режущие предметы» только в чехлах или в упаковке. Будет закреплен запрет проходить в вагон в «зловонной» одежде, распивать спиртное, употреблять «нюхательные смеси», а также пользоваться электронными сигаретами и «летательными аппаратами» (например, дронами) в метро. А вот порядок пользования эскалаторами, траволаторами, лифтами, правила возврата забытых вещей, а также правила перевозки детей, находящихся в детских колясках, будут закреплены региональными документами.

Интересно, что в первоначальной версии проекта приказа Минтранса в апреле содержался запрет на перемещение по станциям и в вагонах с детскими колясками. Норма вызвала бурную реакцию в обществе. В Минтранс с требованиями обосновать запрет обратились детский омбудсмен Анна Кузнецова и первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева. Госпожа Кузнецова говорила, что норма «создаст неудобства родителям с малолетними детьми и нарушит конституционные права граждан».

Читайте так же:  Условия патентоспособности изобретения, модели, образца

В документе, к примеру, закреплено право граждан на фото- и видеосъемку, но конкретные правила должен утвердить уже регион. В Москве на территории метро кино- и видеосъемка разрешена с «письменного разрешения руководства», а на территории МЦК (входит в систему метро) полностью запрещена фото- и видеосъемка с использованием «профессионального и стационарного оборудования». В Санкт-Петербурге нужно получать разрешение на видеосъемку и фотосъемку с использованием вспышки.

В столичном метрополитене заявили в пятницу, что изучают документ и в ближайшее время направят комментарий. Получить комментарий от Санкт-Петербургского метрополитена не удалось. «Это свод общих типовых норм о том, как надо обслуживать пассажиров,— заявил “Ъ” директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев.— После утверждения правил в Минтрансе на муниципальном уровне могут быть внесены какие-либо дополнительные нормы с учетом специфики того или иного метрополитена или города. У нас в нижегородском метро особой специфики нет — нам бы пассажиров побольше».

Десять советов Минтрансу

С большим интересом прочитал документ, который накануне опубликовали специалисты Министерства транспорта. В нем перечислены типовые правила, которых нужно будет придерживаться пассажирам метрополитена, а также его сотрудникам, возможно, уже в этом году.

По-моему, все по делу.

Место старикам и беременным женщинам уступать. Рюкзак держать не на спине, а в руках (чтобы не травмировать окружающих). Кошку перевозить в клетке. Чтобы платье не затянуло эскалатором, при спуске и подъеме приподнимать его. Костры не разводить. Не попрошайничать. И детей — внимание! — держать не в коляске, а на руках. Последний момент вызвал немало споров, но в Минтрансе пообещали прислушаться к общественному мнению и еще раз все продумать.

А раз так, предлагаю еще десять правил, которые не мешало бы утвердить в столичном метро. Да и в других регионах тоже.

1. Запретить употреблять во время поездки всяческие разносолы, особенно с мясным содержанием. Пассажир с чебуреком может сидеть в самом углу, но благоухать при этом на весь вагон. Поверьте, в метро и так полно ароматов, от которых случаются галлюцинации.

2. Развивая тему. Назначать административный штраф за пошлые дешевые сногсшибательные духи, разлитые по телу лошадиными дозами. Одна дамочка, имеющая проблемы с обонянием, способна вызвать интоксикацию у двадцати пассажиров. В час пик больше.

3. Запретить пялиться в телефон во время переходов от станции к станции. Два пассажира, которые идут навстречу друг к другу, рискуют столкнуться лбами. И такое случалось, уверяю. Просто никто не признается.

4. Привлекать к ответственности пассажиров, которые впихиваются в вагон, когда в нем уже яблоку негде упасть. Особо одаренные делают это спиной или боком.

5. Запретить на эскалаторе становиться на соседнюю ступень перед предыдущим пассажиром. Надо становиться через две или три ступени. А то иной раз поднимаешься на волю и чувствуешь, как тебе в шею кто-то дышит. Ладно еще, если это незамужняя блондинка. Но чаще почему-то попадаются мужики с трехдневным перегаром.

6. Выписывать штраф за то, что пассажиры при переходе на соседнюю станцию выпираются на встречку под знак с зачеркнутым человеком. При этом рядом, в двух метрах, расположен законный переход.

7. Внести в черный список такое занятие как лобызание. Как говорила Верочка в «Служебном романе», ведь это же неприлично! Некоторые делают это с таким энтузиазмом, что иной раз ждешь продолжения.

8. За то, что пассажир занимает сразу два сидения и при этом имеет нормальное человеческое седалище, штраф! Ибо нужно соблюдать габариты. И уважать остальных.

9. Предпоследний пункт. На тему того, как пассажиры входят и выходят в вагоны А они очень часто это делают неторопливо. Как сонные эстонские мухи! Запретить. И с помощью новых правил ускорить.

10. Ну и напоследок вспомним про двери в метро. Некоторые из них стали для нас безопасными. Это те самые новые двери, которые открываются плавно и точно также закрываются. Но еще остались такие, которые после резкого открытия отпружинивают и могут наиболее слабых представителей человечества отправить в лечебное учреждение. Так давайте же этих представителей защитим и впишем в свод правил простейший пункт: «Двери на входе и выходе следует придерживать».

Призываю читателей « КП » присоединиться ко мне и писать в комментариях свои жалобы и предложения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые правила поведения в метро: запретить детские коляски и обязать пассажиров уступать место

Опубликован проект, содержащий новые правила поведения в метро. Если его утвердят, в силу он вступит накануне Нового года (подробнее)

Минтранс предложил запретить возить коляски в метро. Детский омбудсмен против

Видео (кликните для воспроизведения).

Предложение министерства транспорта России запретить перевозить детей в колясках в метро противоречит Конституции, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, сообщает ТАСС в четверг, 19 апреля

19 Апрель 2018 23:27

М интранс представил проект единых правил пользования метрополитеном в России, в котором, в частности, предложил запретить пассажирам перевозить детей в детских колясках «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

Анна Кузнецова считает, что предложенный запрет создаст «неудобства родителям с малолетними детьми» и «нарушит конституционные права граждан на свободу передвижения». Детский омбудсмен собирается обратиться в министерство за разъяснениями.

Среди прочего в типовых правилах, которые предлагает утвердить Минтранс, говорится, что:

  • пассажиры обязаны уступать места пассажирам с детьми, людям с инвалидностью и беременным женщинам;
  • пассажиры должны снимать со спины и плеч «объемную ручную кладь» — сумки, портфели, рюкзаки;
  • пассажирам можно перевозить только складные велосипеды в защитных чехлах, размеры которых не превышают габариты ручной клади;
  • запрещено находиться в метро без одежды;
  • запрещено запускать дроны внутри метро;
  • запрещено вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных;
  • запрещено распространять заведомо ложные сообщения, которые создают «угрозу транспортной безопасности объектов метрополитена».

На основе типовых правил, предложенных Минтрансом, руководство метро в городах России будет должно разработать свои правила пользования, однако сможет «учитывать региональные особенности».

В Московским метрополитене, согласно действующим правилам, запрещено перевозить детей в колясках лишь на эскалаторах.

Минтранс разработал проект правил пользования метрополитеном

Москва, 19 апреля. Министерство транспорта разработало проект единых правил пользования метрополитеном. Соответствующий документ был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Читайте так же:  Составляем письмо о расторжении договора - образец

В документе прописаны правила и обязанности перевозчиков и пассажиров. Согласно документу, в метрополитене пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается перевозить детей в детских колясках. В документе также указано, что пассажиры метро обязаны уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми.

Стало известно, что приказ об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном должен вступить 29 декабря этого года.

Минтранс обяжет уступать место в метро инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми

Министерство транспорта разработало проект единых правил пользования метрополитеном в России. Об этом сообщается на портале проектов нормативно правовых актов.

«[Пассажиры обязаны] уступать места в вагонах поездов инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам», — сказано в документе.

Количество мест в вагоне для пассажиров с детьми, инвалидов, лиц пожилого возраста и беременных женщин устанавливается правилами пользования метрополитеном в размере, составляющем не менее 20% от общего количества мест для сидения в вагоне.

Также пассажирам запрещается «перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона».

Помимо этого, в метро запрещается заниматься предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения перевозчика, попрошайничать и разводить костры.

Кроме того пассажирам запрещается проводить в метро зрелищные мероприятия, в том числе с использованием музыкальных инструментов без письменного разрешения перевозчика.

[1]

Минтранс разработал проект типовых правил пользования метрополитеном

В настоящее время проект размещен на сайте Http://regulation.gov.ru/projects#npa=78195 и проходит общественное обсуждение, которое завершится 8 мая. Проект призван унифицировать правила пользования метрополитенами в российских городах. Необходимо отметить, что в настоящее время отсутствует документ федерального уровня, регулирующий правила пользования метрополитеном.

В соответствии с типовыми правилами, после их утверждения по результатам всех процедур обсуждения и согласований, регионы будут разрабатывать свои правила пользования метрополитенами.

Среди основных положений разрабатываемого и обсуждаемого проекта типовых правил — перечень прав и обязанностей пассажиров и перевозчиков. Основная цель — обеспечение безопасности перевозок пассажиров. Так, предлагается урегулировать вопросы перевозки детей в колясках на территории метрополитенов. Предлагается запретить перевозку детей в детских колясках на эскалаторах (уже сейчас предусмотрено Правилами пользования Московским метрополитеном, что на эскалаторе нужно держать малолетних детей на руках), а также при входе и выходе из вагона. Это делается во избежание случаев, когда коляску зажимает дверьми вагона, а внутри находится ребёнок. Эскалатор также относится к опасным объектам, именно поэтому и здесь предлагается запретить перевозить детей в коляске, так как на ступенях эскалатора невозможно прочно установить коляску с ребенком.

Кроме того , проектом типовых правил предлагается закрепить порядок обеспечения пассажирам из числа инвалидов беспрепятственного доступа к станциям межстанционным переходам, вагонам поездов метрополитена.

Также предлагается установить требование для перевозчиков информировать и ориентировать пассажиров не только в метрополитене, но и при выходе к объектам городской среды с помощью интерактивных карт, электронных табло и мониторов.

Помимо этого, в проекте правил предлагается прописать типовые положения, уже используемые в настоящее время региональными метрополитенами.

Минтранс передумал запрещать перевозить в метро детей в колясках

Министерство транспорта изменило проект новых федеральных правил пользования метрополитеном, вычеркнув из них запрет на провоз в метро детей в колясках. Новая редакция документа, как обратил внимание телеканал «Дождь», опубликована на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Теперь в перечне того, что пассажирам в метро делать нельзя, есть запрет «перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона». В первоначальной версии законопроекта говорилось, что пассажирам запрещается перевозить детей в детских колясках «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

Таким образом, новые правила пользования метрополитеном не внесут практически никаких дополнительных ограничений на использование детских колясок. По действующим в настоящее время нормам перевозить детей в колясках запрещено в целях безопасности только на эскалаторах.

Без изменения остались пункты о необходимости уступать места в вагонах поездов инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам. Сейчас эта норма прописана в форме рекомендации как проявление вежливости.

В новых правилах также запрещено проходить в метро и находиться в нем без обуви и/или без одежды. Сейчас в московском метрополитене имеется лишь запрет на нахождение на станциях без обуви.

Еще один новый пункт в списке запретов в правилах, предлагаемых для обсуждения Минтрансом, — запрет пользоваться в метро летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.

Разработать типовые правила пользования метрополитеном требует закон «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в декабре 2017 года Госдумой и Советом Федерации и пока не вступивший в силу. В законе субъектам федерации предлагается разрабатывать правила пользования метро на основе типовых рекомендаций, но с учетом региональных особенностей.

Действующее законодательство не регулирует взаимоотношения метрополитена и пассажиров. Права и обязанности определяются или правовыми актами субъектов федерации, или устанавливаемыми самими перевозчиками условиями. В частности, в Санкт-Петербурге применяются правила, утвержденные комитетом по транспорту еще в 1998 году. В них несколько раз вносились правки.

В Минтрансе считают, что отсутствие единых требований к порядку организации и условий перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном на федеральном уровне создает риски, связанные с ненадлежащим обеспечением прав граждан при оказании услуг. Разработанные типовые правила направлены на защиту интересов пассажиров, указывают в ведомстве.

Минтранс предлагает запретить перевозить в метро детей в колясках

Министерство транспорта РФ разработало проект единых правил пользования метрополитеном в России. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение проекта типовых правил продлится до 8 мая, сообщает «Медуза».

В документе, в частности, говорится, что пассажирам запрещается перевозить детей в детских колясках «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах». По действующим в настоящее время правилам пользования Московским метрополитеном запрещено в целях безопасности перевозить детей в колясках только на эскалаторах. В остальных местах метрополитена пассажиры могут пользоваться колясками для транспортировки детей.

При этом в типовых правилах, в отличие от московских, не упоминается возможность провозить в метро собак в намордниках. В них говорится лишь о запрете на перевозку животных вне клеток (контейнеров) и даны указания о правилах провоза собак-проводников.

Читайте так же:  Что гласит закон о замене ккм

Помимо прочего, в типовых правилах прописано, что пользователи метро обязаны уступать места пассажирам с детьми, инвалидам и беременным женщинам. В правилах Московского метрополитена эта норма дана в форме рекомендации — в нормативном документе указано, что пассажиры должны быть взаимно вежливыми и уступать места этим категориям граждан.

В типовых правилах запрещено проходить в метро и находиться в нем без обуви и/или без одежды. В правилах Московского метро имеется лишь запрет на нахождение на станциях без обуви.

[3]

Еще один новый пункт в списке запретов в правилах, предлагаемых для обсуждения Минтрансом, — запрет пользоваться в метро летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.

Разработать типовые правила пользования метрополитеном требует закон «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в декабре 2017 года Госдумой и Советом Федерации и пока не вступивший в силу. В законе субъектам федерации предлагается разрабатывать правила пользования метро на основе типовых рекомендаций, но с учетом региональных особенностей.

Как отмечает «Фонтанка», действующее законодательство не регулирует взаимоотношения метрополитенов и пассажиров. Права и обязанности определяются или правовыми актами субъектов федерации, или устанавливаемыми самими перевозчиками условиями. В частности, в Санкт-Петербурге применяются правила, утвержденные комитетом по транспорту еще в 1998 году. В них несколько раз вносились правки.

В Минтрансе считают, что отсутствие единых требований к порядку организации и условий перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном на федеральном уровне создает риски, связанные с ненадлежащим обеспечением прав граждан при оказании услуг. Разработанные типовые правила направлены на защиту интересов пассажиров, указывают в ведомстве.

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Министерство транспорта разработало проект типовых правил пользования метрополитеном, который в будущем власти регионов, где есть подземка, смогут взять за основу при разработке собственных правил, учтя при этом местные особенности. Проект приказа Минтранса размещен на портале публикации проектов правовых актов.

Положения документа во многом совпадают с нормами действующих в настоящее время в Москве правил пользования метрополитеном. При этом некоторые положения сформулированы заметно жестче. Так, например, сейчас в правилах есть пункт, согласно которому пассажиры должны уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, однако отнесен он к общим положениям. В проекте же Минтранса это положение включено в раздел об обязанностях пассажиров, хотя уступать места пассажиры обязаны не всем женщинам, а только беременным (а также инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми).

Проект Минтранса также обязывает зашедших в вагон поезда метро пассажиров снимать со спины или плеч «объемную ручную кладь» (сумки, рюкзаки и т.д.). В действующей редакции правил пользования московским метрополитеном этой нормы нет вовсе, а в правилах проезда в поездах Московского центрального кольца (МЦК) говорится лишь, что пассажирам поездов «следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь». Де-факто, речь идет лишь о благом пожелании, а не об обязанности.

В список адресованных пассажирам запретов составители типовых правил добавили запрет находиться в вагонах, а также на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах без одежды. Как ни странно, действующие сейчас в Москве правила запрещают лишь пребывание без обуви и в пачкающей зловонной одежде. Про то, что в метро нельзя быть голым, не говорится ничего.

Важной новацией можно назвать внесение в проект типовых правил указание на то, что в метро возможна​ перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. При этом размер получившегося чехла не может превышать предельных размеров разрешенной к перевозке ручной клади. Действующие сейчас в Москве правила разрешают перевозку складных велосипедов, при этом про чехлы и размеры ничего не говорится. Принятие новой нормы лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо.

Достаточно странно выглядит появившийся в проекте запрет на перевозку детей в детских колясках. Действующие сейчас в Москве правила проезда в метро подобной нормы не содержат, а правила проезда по МЦК запрещают перевозить детей в детских колясках по эскалаторам. В разработанном же Минтрансом документе запрет «перевозить детей в детских колясках» адресован всем «пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

Список запретов пополнился также запретами «вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных» и «пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов». Кроме того, пассажирам предлагается запретить имитировать «совершение противоправных действий», препятствующих работе метрополитена. Под запрет, в частности, попадает «распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов метрополитена».

Минтранс введет единые правила поведения в метро

Минтранс разработал проект единых правил пользования метрополитеном. Он содержит ряд ограничений и рекомендаций по поведению в подземке.

В частности, пассажирам метро планируют запретить использование детских колясок и «летательных аппаратов». Также запрещается бегать по эскалаторам, заниматься фото- и видеосъемкой с помощью профессионального оборудования, класть вещи на скамейки станций или сидения вагонов и «вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных».

В метро также запретят «заниматься предпринимательской деятельностью», проводить зрелищные или музыкальные мероприятия без специального разрешения, попрошайничать и разводить костры.

Помимо новых запретов у пассажиров метрополитена появится ряд обязательств. Так, их призывают уступать места инвалидам, пожилым людям, беременным, а также пассажирам с детьми. Кроме того, они должны будут брать в руки объемную ручную кладь, а перевозка велосипедов разрешается исключительно в сложенном виде и в специальном чехле.

Иннокентий Багров.

Досмотр пассажиров метро урегулировали приказом

Служба безопасности метрополитена вправе досматривать вещи только подозрительных и «звенящих» пассажиров. Такой приказ, подписанный министром транспорта России Максимом Соколовым, вступит в силу с 6 апреля.

Вносимые в действующие правила транспортной безопасности поправки предусматривают, что на станциях метрополитена обследование физических лиц проводится только с помощью металлодетекторов и средств радиационного контроля. Использование иных средств – рентгенотелевизионных установок, переносных и ручных металлодетекторов, а также газоаналитической и химической аппаратуры, допускается при срабатывании стационарных «рамок» или дозиметров. Также разрешается выборочный досмотр пассажиров и их багажа, причем в зависимости от категории объекта транспортной безопасности и объявленного уровня тревоги загрузка специального оборудования должна составлять 70, 80 или 90 процентов. Доля проверяемых проходящих граждан при этом не регламентируется.

Читайте так же:  Предлагается установить возможность продления госконтракта на строительство в ряде случаях

«При пересечении пассажиром границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности осуществляется проверка наличия у него перевозочного документа», – отмечается в приказе.

Напомним, что летом минувшего года ГУП «Петербургский метрополитен» на четырех станциях в течение шести дней в порядке эксперимента проводил тотальную проверку всех входящих. При этом руководство предприятия и представители Ространснадзора по разному толковали действующие требования антитеррористической защищенности. В свою очередь, Смольный обратился в правительство России и транспортное ведомство с предложением выработать «оптимальную технологию досмотровых мероприятий, адаптированных к условиям эксплуатации метрополитенов в городах со значительным пассажиропотоком».

Минтранс вводит новые правила пользования метрополитеном

Министерство транспорта опубликовало проект новых правил пользования метро в России для общественного обсуждения, которое завершится 8 мая.

Наибольший резонанс вызвал пункт, касающийся пассажиров с маленькими детьми.

По существующим правилам нельзя перевозить детей в колясках на эскалаторах: младенца полагается брать на руки, а вот чем держать при этом коляску, так остается неизвестным. Новые же правила предусматривают аналогичный запрет при входе и выходе из вагона. Но многие восприняли это как полный запрет на ввоз колясок на территорию метро.

В связи с поднявшимся шумом Уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что намерена обратиться в Минтранс РФ с просьбой доработать нововведения. По ее мнению, предлагаемая норма является «избыточной и противоречит здравому смыслу».

Очевидно, что в коляске ребенку угрожает меньше опасностей — без нее малыша легко не заметить и толкнуть, он может упасть или случайно выйти вместе с толпой на остановке, отметила она.

«Выражаю надежду, что власти регионов, где есть подземка, при разработке собственных правил будут исходить в первую очередь из законных интересов граждан, и учитывать особенности, прежде всего, не региона, а пассажиров с маленькими детьми и колясками», — добавила Кузнецова.

По мнению экспертов, претензии можно предъявить только к формулировке этого пункта правил, но не к сути запрета.

«Метрополитен — это сложное сооружение, где есть разные движущиеся элементы: поезд, эскалатор, те же лифты. И возможно, что в некоторых участках метрополитена передвигаться с коляской действительно опасно, а потому этот запрет для отдельных элементов метро оправдан. На мой взгляд, это было просто непрофессионально прописано в проекте, поэтому у многих возникли вопросы», — считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Неточности в формулировках и недочеты документа Янков оправдывает тем, что Минтранс должен был составить проект типовых правил для пользования метрополитеном в России в максимально короткие сроки — раньше правила устанавливались каждым регионом самостоятельно.

«Сейчас идет общественное обсуждение проекта правил, надеюсь, оно повлияет на итоговый вариант в правильном ключе», — заявил Янков «Газете.Ru».

Впрочем, многие родители, особенно в загруженном московском метро, и так в последнее время нечасто пользуются колясками для перевозки ребенка, тем более в час пик.

«Мне кажется, что люди, которым необходимо куда-то ехать с младенцем, прекрасно отдают себе отчет, что с маленькими детьми в метро очень сложно — детей без колясок запросто затолкают и прижмут к стенам вагона. Поэтому они максимально стараются этого избежать: ездят на машинах, такси, передвигаются на наземном транспорте, где таких ограничений нет, да и пассажиропоток там в целом меньше», — рассказал «Газете.Ru» эксперт по общественному транспорту центра Probok.net Александр Чекмарев.

Помимо пункта про коляски, в новых правилах пользования метро содержатся условия провоза ручной клади, а также велосипедов и рюкзаков. Так, ручную кладь будет официально запрещено размещать на сиденьях вагонов и скамейках станций.

Что касается двухколесного транспорта, то если раньше в чехол требовалось заворачивать обычные велосипеды (со снятым передним колесом), а складные допускалось провозить без упаковки,

[2]

то в проекте Минтранса прописывается необходимость помещения в чехлы всех без исключения типов велосипедов, кроме, пожалуй, детских моделей.

Кроме того, обязательным хотят сделать правило уступать места пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам — сейчас оно дано только в качестве рекомендации. Правда, пока не ясно, будет ли это как-то контролироваться и станут ли наказывать нарушителей: информации о соответствующих поправках в Кодексе об административных нарушениях нет.

Если новые правила все же будут приняты, то коснутся они и пассажиров с рюкзаками. В документе прописано, что рюкзак или объемную сумку в метро, в особенности в час пик, следует носить в руках, а не на спине. Отметим, что аналогичные просьбы уже год как звучат в московском метрополитене.

Эта рекомендация не включена в правила пользования подземкой, поэтому никаких штрафов за оставленный на плечах рюкзак не полагается.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Александр Чекмарев, напротив, посчитал объявления о рюкзаках пустой затеей. «Если этот рюкзак будет стоять у кого-то на ногах или на полу, то места от этого больше не станет. Кроме того, в заполненном вагоне рюкзак можно не увидеть и запнуться. А для взрослых людей небольшого роста и детей стоящие на полу рюкзаки даже более некомфортны, чем висящие за спиной. По той же логике если просить людей снимать верхнюю одежду и нести ее в руках или в пакете — то объем, занимаемый человеком и его курткой, от этого не изменится», — пояснил он «Газете.Ru».

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
  4. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  5. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
Минтранс утвердил единые правила поведения в метро
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here