Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Минфин России разъяснил, с какой даты пеня начисляется по новым правилам

lenetssergey / Depositphotos.com

При наличии у налогоплательщика недоимки после 27 декабря 2018 года пеня будет начисляться включая день погашения задолженности по налогам. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 января 2019 г. № 03-02-07/1/1861.

Отметим, что новый порядок начисления пени действует в связи с принятием Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Федеральный закон № 424-ФЗ). Соответствующие изменения внесены в абз. 1 п. 3 ст. 75 Налогового кодекса и вступили в силу 27 декабря 2018 года (п. 2 ст. 9 Федерального закона № 424-ФЗ). При этом теперь сумма начисленных пеней не может превышать размер недоимки.

Напомним, что пени и штрафы можно взыскать с руководителя юрлица в качестве убытков.

ФНС России разъяснила порядок определения даты фактического получения дохода при списании организацией безнадежного долга физлица

В момент прекращения обязательства физлица перед организацией-кредитором возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по погашению долга и, соответственно, доход, подлежащий обложению НДФЛ.

Дата фактического получения дохода соответствует дате полного или частичного прекращения обязательства по любым основаниям (в частности, отступное, судебное решение, соглашение о прощении долга).

Специальный порядок определения даты фактического получения дохода при списании безнадежного долга с баланса организации применяется, только если налогоплательщик и соответствующая организация являются взаимозависимыми лицами. В этом случае дата фактического получения дохода определяется как день списания в установленном порядке безнадежного долга.

Также отмечено, что если списание безнадежного долга с баланса организации, не являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику, не связано с полным или частичным прекращением его обязательства, то указанная дата не является датой фактического получения дохода в целях налогообложения НДФЛ.

Вниманию бухгалтеров: Минфин России разъяснил, как учреждениям применять стандарт «Запасы»

С 1 января 2020 года все учреждения должны будут использовать федеральный стандарт для госсектора «Запасы». Минфин России выпустил дополнительные рекомендации к стандарту, которые помогут учреждениям не допустить ошибок при применении новшеств.

Как правильно выбрать единицу учета запасов.

Учреждение должно определить единицу учета самостоятельно. Выбор зависит от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования. Например, при ремонте учреждение может учитывать песок по тоннам, кирпич — по штукам, а керамическую плитку, обои, краску — по партиям.

  • в номенклатурных (реестровых) единицах;
  • партиями, однородными (реестровыми) группами запасов.

Что нужно закрепить в учетной политике.

В учетной политике учреждение необходимо закрепить:

  • порядок группировки матзапасов и незавершенного производства для аналитического (управленческого) учета;
  • порядок уточнения первоначальной стоимости приобретенных матзапасов, которые находятся в пути и приняты к учету по цене договора. Например, такие запасы можно учитывать с выделением отклонений фактической себестоимости от транспортных расходов, наценок посреднических организаций. После исчисления фактической себестоимости отклонения отражают по соответствующим счетам;
  • порядок определения фактической себестоимости (затрат на производство) видов продукции;
  • способы распределения накладных расходов. При выборе способа надо руководствоваться отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции;
  • особенности отражения в бухучете материальных запасов группы «Товары», переданных в реализацию, по розничной цене с обособлением торговой наценки (торговой скидки) на аналитических счетах учета товаров;
  • особенности оценки незавершенного производства на отчетную дату в сумме затрат, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Минфин разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете некоторых операций и привел Перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту за 2016 год.

Минфин России выпустил рекомендации для аудиторов по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год. Рекомендации приведены в приложении к письму от 28.12.2016 № 07-04-09/78875. В одном из разделов рекомендаций финансовое ведомство разъяснило порядок отражения в бухгалтерском учете некоторых операций, в частности, платы за автомобильные дороги, экологического сбора и др.

Минфин указал, что сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, в бухгалтерском учете признается расходом. Поэтому начисленная сумма платы отражается по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Фактически уплаченные суммы платы учитываются по дебету счета 68. Согласно действующему порядку сумма платы уменьшает транспортный налог. Поэтому при отражении в учете суммы налога, причитающегося к уплате в бюджет по итогам налогового периода, в кредит счета 68 следует относить сумму налога за вычетом фактически уплаченной в этом налоговом периоде суммы платы.

Финансовое ведомство отметило, что сумма экологического сбора, начисляемая организацией по мере выпуска соответствующих товаров, отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 68. При этом в отчете о финансовых результатах сумма экологического сбора отражается в составе коммерческих расходов наряду с иными расходами на продажу.

Согласно действующему порядку суммы кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. Минфин разъяснил, что этих документов недостаточно для списания кредиторской задолженности перед бюджетом по налогам и сборам. Для списания такой задолженности организация должна иметь документы от соответствующих органов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Читайте так же:  Понятие, содержание и стороны договора контрактации

Отметим, что порядок признания задолженности по налогам, пеням и штрафам безнадежной к взысканию установлен ст. 59 НК РФ. Согласно этой статье указанная задолженность может быть признана безнадежной на основании решения суда, постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, а также на основании решения налогового органа и решения таможенного органа (по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Согласно ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» поступления денежных средств от валютно-обменных операций (за исключением потерь или выгод от операции) не являются денежными потоками организации. Ссылаясь на это положение, Минфин отметил, что доходом (расходом) от продажи организацией иностранной валюты является сумма выгоды (потерь) от этой операции, рассчитываемая как разница между суммой денежных средств в рублях, полученных при продаже иностранной валюты, и рублевой оценкой этой валюты на дату операции.

На основании норм ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» при участии организации в судебном споре с налоговым органом, по итогам которого вероятна выплата штрафа, пеней, неустойки за нарушение налогового законодательства, в бухгалтерском учете признается соответствующая сумма оценочного обязательства. Минфин разъяснил, что в соответствии с п. 8 указанного ПБУ величина признанного оценочного обязательства должна относиться на тот вид расходов, на который относится сумма соответствующего налога. В случае если оценочное обязательство признано в связи с нарушением организацией порядка уплаты налога на прибыль, это обязательство относится в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

В рекомендациях Минфин разъяснил, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы заключительная и вступительная бухгалтерские отчетности на дату преобразования не формируются. В этом случае отчетный период для целей составления бухгалтерской отчетности этого лица не прерывается и отчетным годом для такого юридического лица является период с начала года, в котором осуществлено преобразование, по 31 декабря этого года.

Напомним, что обязательный аудит организаций проводится в случаях, установленных п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Помимо случаев, прямо указанных в этом пункте, в нем отмечено, что обязательный аудит проводится в иных случаях, установленных федеральными законами. Во исполнение данной нормы Минфин России обнародовал Информацию с Перечнем организаций, которые должны проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности за 2016 год. Перечень организаций см. здесь.

Подпишись на новости

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;

Минфин: как определить дату выпуска ТС по паспорту

Минфин РФ рассказал, как определить дату выпуска транспортного средства для расчета налога на имущество организаций. Согласно НК РФ, субъектами России могут быть установлены льготы на объекты налогообложения, выпущенные менее 3 лет назад, вплоть до полного их освобождения.

Специалисты ведомства сообщают, что российская нормативная база под «выпуском» промышленной продукции предполагает ее «изготовление». Далее приводится регламент из Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, согласно которому дата изготовления техники устанавливается исходя из ее сопроводительных документов: техпаспорта, инструкции, таблички производителя.

Если указанные источники сведений об объекте противоречат друг другу либо интересующая информация не указана вовсе, имущество считается выпущенным более 3 лет назад.

Если удается обнаружить лишь год производства, датой изготовления нужно указывать 1 июля этого года, если месяц создания тоже известен, регламентом утверждено учитывать такой объект выпущенным в 15-й день обозначенного месяца.

Приказ Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316 разрешает применять для возрастной идентификации ТС каталоги как отечественных, так и зарубежных издательств.

Финансисты делают вывод, что дату производства продукции можно брать из заводских паспортов, маркировки, других документов или из заключения эксперта. Соответственно, при определении величины имущественного налога на транспортные средства младше 3 лет необходимо ориентироваться на месяц и год, указанные в этих источниках, а в их отсутствие – прописанные в ПТС. Если нет месяца производства, датой выпуска следует считать 1 июля.

Минфин раскрыл нюансы определения срока полезного использования новых ОС

Минфин РФ поведал порядок определения периода полезного использования ОС, поставленных на баланс с 01.01.2018 для учета в расходах по прибыльному налогу.

Дело в том, что именно с этой даты стала применяться новая классификация ОС (Постановление Кабмина РФ от 28.04.2018 № 526), согласно которой происходит их распределение по амортизационным группам (АГ) по срокам полезного использования имущества. От этого распределения и будет зависеть начисление амортизации и ее отражение в расходах.

Минфин РФ напомнил, какие условие должны соблюдаться для признания ОС амортизируемыми:

  • имущество должно быть собственностью компании;
  • использоваться для получения прибыли;
  • стоимость должна погашаться путем начисления амортизации.

Амортизируется имущество с периодом эксплуатации один год и стоимостью 100 тыс. рублей и выше.

Если приобретенных ОС нет ни в одной из АГ по классификатору, то установить правильный срок помогут техусловия или руководство по эксплуатации ОС, выпущенное изготовителем.

Ведомство сообщило, что срок полезной эксплуатации ОС может быть увеличен, если объект дооборудован, реконструирован. Правда, для такого увеличения есть предел, относящийся к той АГ, в которую ОС были включены первоначально.

Финансисты рекомендуют следующий порядок включения амортизационных отчислений в расходы по прибыльному налогу:

  • расходы на капвложения — не более 10 процентов цены приобретения ОС (для III—VII АГ — не более 30 процентов);
  • расходы по достройке, модернизации и технического перевооружения ОС — не более 10 процентов (для III—VII АГ — не более 30 процентов).

Таким образом, по принятым на учет в этом году ОС предельный размер амортизационной премии утверждается плательщиком самостоятельно на основе нового классификатора.

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Минфин рассказал, как определить дату выпуска движимого имущества

В Минфин РФ поступило письмо с вопросами касательно налоговых льгот на движимое имущество, которому меньше трех лет. Финансисты, рассмотрев обращение, подготовили подробный ответ.

Читайте так же:  Являются ли аудиозапись и видеозапись доказательствами в суде

Согласно пункту 2 ст. 381.1 НК РФ законы субъекта РФ могут установить налоговые льготы для имущества из п. 25 ст. 381, с момента выпуска которого прошло меньше трех лет, а также льготы, касающиеся энергоэффективного инновационного оборудования.

Выпуском в нормативных актах РФ считается изготовление продукции. Приказ ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18 утвердил терминологию для разработки и производства продукции, в которой определены основные понятия, применяемые в производстве и использовании оборудования.

Компания, выпускающая продукцию, считается ее изготовителем. Объем выпуска в этой терминологии определяют как количество изделий, которое предприятие изготовит в планируемый период времени.

Как в таможенной терминологии, так и в судебной практике моментом выпуска товара считается дата его изготовления. Для некоторых видов техники она определяется по техдокументации и табличке изготовителя. Эта табличка крепится на заметном и доступном месте, и ее нельзя заменить во время использования. При этом если в техпаспорте и табличке дата выпуска отличается или не обозначена, то считается, что с выпуска такой техники прошло больше трех лет.

Дату выпуска можно определить также по документам и результатам экспертизы.

Например, определяя среднюю стоимость легковых машин для использования коэффициентов из п. 3 ст. 361 НК РФ, можно воспользоваться российскими или иностранными каталогами.

Что касается движимого имущества, изготовленного своими силами, чиновники отмечают, что по Плану счетов бухучета по счету 08 учитываются средства, потраченные на строительство, приобретение и монтаж оборудования, а также другие траты на капвложения.

Установленная стоимость этих объектов, принятых в использование, в том числе и ОС, изготовленных собственными силами, списывается со счета 08 на соответствующие счета по учету основных средств. Датой выпуска движимого имущества, произведенного своими силами, считается момент, когда это имущество поставили на бухучет в качестве основных средств.

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Минфин России разъяснил порядок установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов

Информационное сообщение Минфина России от 01.11.2010 «О применении Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ в части установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов»

Со 2 сентября этого года для всех физических лиц изменен срок уплаты транспортного налога. Он не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Аналогичный порядок установления срока уплаты для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, предусмотрен и по отношению к земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). Но соответствующее дополнение в п. 1 ст. 397 НК РФ вступит в силу с 1 января 2011 г.

Минфин России рассмотрел порядок применения указанных изменений на практике.
Налоговым периодом по транспортному и земельному налогам является календарный год (ст. 360 и 393 НК РФ). Поэтому изменения, касающиеся срока установления этих налогов, применяются с периода 2011 г. Законодательным (представительным) органам субъектов РФ и муниципальных образований необходимо привести в соответствие с Налоговым кодексом РФ нормативные правовые акты. Эти акты должны быть официально опубликованы до 1 декабря 2010 г.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ не придал изменениям ст. 363 и 397 НК РФ обратной силы, поэтому транспортный и земельный налоги за 2010 г. уплачиваются физическими лицами в прежние сроки. Однако при принятии нормативных правовых актов законодательные (представительные) органы субъектов РФ и муниципальных образований вправе предусмотреть, что новые сроки уплаты данных налогов распространяются на 2010 г. Это возможно при условии, что новые сроки улучшают положение налогоплательщиков (п. 4 ст. 5 НК РФ). Соответственно, если указанные акты будут содержать норму о придании обратной силы, то за 2010 г. физические лица будут перечислять транспортный и земельный налоги не ранее 1 ноября 2011 г.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ

Минфин определился с датой выпуска движимого имущества

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Бухгалтер

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Минфин разъяснил, как применять Приказ № 126н

Как применять Приказ № 126 в электронных процедурах

Минфин указывает, что условия допуска товаров, которые регулируются положениями Приказа № 126н, применяются при определении поставщика, в том числе и для закупок в электронной форме.

Как применять Приказ № 126н для закупок товаров, которые запрещены к ввозу

Преференции, которые прописаны в положениях Приказа, не применяются к продукции, в отношении которой правительство установило запрет по ч. 3 ст. 14 44-ФЗ. Аргументируя это ч. 4 ст. 14 закона о контрактной системе, в которой установлено, что Минфин по поручению правительства устанавливает условия допуска, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых правительством установлен запрет по ч. 3 ст. 14 44-ФЗ.

Как применять № 126н в госзакупках лекарств

В пункте 1 Постановлением Правительства № 1289 от 30.11.2015 об ограничениях и условиях допуска зарубежных лекарств, которые включены в перечень ЖНВЛП, определено, что заказчик отклоняет все заявки, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, которые произведены в зарубежных странах (за исключением стран ЕАЭС). Главное требование — участвуют не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и одновременно соответствуют условиям пункта 1 Постановления № 1289.

В пп. 1.4 п. 1 № 126н установлено, что если заказчик отклоняет заявки по п. 1 Постановления № 1289, контракт подписывается с участником по цене, которую он предложил при совокупности требований, указанных в данном подпункте.

Таким образом, при наличии совокупности условий, установленных подпунктом 1.4 пункта 1 № 126н, контракт заключается с участником закупки, которым предложена наименьшая цена среди других участников, запросы которых не отклонены по п. 1 Постановления № 1289.

Как задекларировать в заявке наименование страны происхождения товара

Приказом № 126н не установлены требования о предоставлении конкретного документа в качестве декларации о стране происхождения товара. Поэтому указание в заявке наименования страны происхождения продукции можно считать ее декларированием.

Читайте так же:  Квитанция на уплату госпошлины при регистрации ип

Как применять требование о запрете объединять товары из перечня и не включенные в него

В пункте 3 № 126н установлено, что для применения его нельзя объединять в предмете одного контракта продукцию, которая указана в перечне и не указанную в нем. Поэтому если заказчик включит в состав одного лота продукцию из перечня и не указанную в нем, то он нарушит нормы контрактного законодательства в части условий допуска продукции, происходящей из иностранных государств.

Об установлении числа, месяца и года выпуска движимого имущества для целей применения налоговой льготы

Законами субъектов РФ могут вводиться дополнительные налоговые льготы для движимого имущества, если оно принято на учет в качестве основного средства начиная с 1 января 2013 года и с даты выпуска прошло не более трех лет.

Сообщается, что под термином «выпуск» понимается изготовление продукции производителем.

Дата выпуска может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, российских каталогов, каталогов иностранных издательств и других документов.

Чтобы определить, истек трехлетний срок с даты выпуска или нет, необходимо учитывать месяц и год изготовления продукции, указанные в документах.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом разъяснено следующее:

  • если в информации изготовителя указан только год изготовления, то датой изготовления техники следует считать 1 июля года изготовления;
  • если указан месяц и год изготовления, датой изготовления следует считать 15 число месяца, указанного в информации изготовителя.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 апреля 2018 г. N БС-4-21/6569

О НАПРАВЛЕНИИ

ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДАТЫ ВЫПУСКА

ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Направляем для сведения и руководства в работеразъясненияМинфина России от 03.04.2018 N 03-05-04-01/21505 об определении даты выпуска движимого имущества в целях применения пункта 2 статьи 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите настоящиеразъяснениядо сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 апреля 2018 г. N 03-05-04-01/21505

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы по вопросу применения пункта 2 статьи 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

Пунктом 2 статьи 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Кодекса, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Под термином «выпуск» промышленной продукции в нормативных правовых актах Российской Федерации понимается «изготовление продукции производителем» (приказ ВНИИстандарта от 09.07.1993 N 18, приказ Минпромторга России от 28.02.2014 N 316, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 137 и от 16.07.2012 N 54 и др.).

Так, согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» дата изготовления отдельных видов техники определяется на основании технической документации изготовителя техники (технический паспорт, инструкция по эксплуатации) и таблички изготовителя. При этом указано, что если в технической документации изготовителя и табличке изготовителя содержится противоречивая информация о дате изготовления либо отсутствует информация изготовителя техники о дате изготовления, то считать эту технику техникой, с момента выпуска которой прошло более 3 лет. Если в информации изготовителя указан только год изготовления, то датой изготовления техники считать 1 июля года изготовления; если указан месяц и год изготовления, датой изготовления считать 15 число месяца, указанного в информации изготовителя.

С учетом изложенного, полагаем, что дата выпуска (изготовления) продукции (товара) изготовителями выпускаемой продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, российских каталогов, а также могут быть использованы данные каталогов иностранных издательств и других документов, а также по результатам независимой экспертизы.

Таким образом, при применения пункта 2 статьи 381.1 Кодекса в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, необходимо учитывать месяц и год изготовления продукции, указанные в названных выше документах. При этом если в информации изготовителя указан только год изготовления, то датой изготовления техники считать 1 июля года изготовления; если указан месяц и год изготовления, датой изготовления считать 15 число месяца, указанного в информации изготовителя.

ФНС России разъяснила, как установить число, месяц и год выпуска движимого имущества для целей применения налоговой льготы

Законами субъектов РФ могут вводиться дополнительные налоговые льготы для движимого имущества, если оно принято на учет в качестве основного средства начиная с 1 января 2013 года и с даты выпуска прошло не более трех лет.

Сообщается, что под термином «выпуск» понимается изготовление продукции производителем.

Дата выпуска может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, российских каталогов, каталогов иностранных издательств и других документов.

Чтобы определить, истек трехлетний срок с даты выпуска или нет, необходимо учитывать месяц и год изготовления продукции, указанные в документах.

При этом разъяснено следующее:

если в информации изготовителя указан только год изготовления, то датой изготовления техники следует считать 1 июля года изготовления;

если указан месяц и год изготовления, датой изготовления следует считать 15 число месяца, указанного в информации изготовителя.

Минфин разъяснил, как устанавливать обеспечения с 1 июля

Как нужно работать

Минфин в Письме о рассмотрении обращения № 24-02-05/34911 от 23.05.2018 высказал позицию, что с 01.07.2018 обеспечивать заявки в конкурсных процедурах и аукционах лучше в размере 0,5–1 % от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Напомним, с 01.07.2018 вступят в силу новые правила об обеспечении заявок. Оно потребуется, если НМЦК превысит 1 млн руб. Подробнее о порядке установления гарантий в закупках до 1 000 000 рублей читайте в статье «Закупки до 1 000 000 рублей разрешат проводить без обеспечения заявки».

Вместе с тем в Законе о контрактной системе (44-ФЗ) его размеры определены только для тендеров с НМЦК более 5 млн руб.

Читайте так же:  Справка об отсутствии неснятого дисциплинарного взыскания

Как Минфин аргументировал позицию

Нормами ч. 1 ст. 2 44-ФЗ установлено, что законодательство о контрактной системе основано в том числе на нормах Гражданского кодекса. На основании п. 2 ст. 6 ГК, зафиксировано, что, если невозможно использовать аналогию закона, права и обязанности сторон устанавливаются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Одновременно с этим важно отметить, что гарантия заявки — это механизм финансовой ответственности участника госзакупки для ограничения участия в закупках недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания госзакупки несостоявшейся по мотивам отказа победителя от подписания контракта.

С 01.07.2018 вступают в силу нормы Закона о контрактной системе, в которых установлено, что, если устанавливается превышение размера НМЦК в 5 млн рублей, у заказчика возникает обязанность закрепить требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах.

На основании изложенного, по мнению Минфина, целесообразно с 01.07.2018 устанавливать размер гарантии запросов на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 до 5 млн рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контрактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 до 20 млн рублей, т. е. размере 0,5–1 % НМЦК.

Минфин разъяснил от какой даты отсчитывать срок, в течение которого полагается хранить документы налогового учета

Срок хранения первичных учетных документов, необходимых для ведения налогового учета, а также для исчисления и уплаты налогов, составляет четыре года. О том, с какого момента следует отсчитывать этот срок, рассказали специалисты Минфина России в письме от 19.07.17 № 03-07-11/45829.

В подпункте 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ сказано, что налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов, в течение четырех лет. Этот срок, как полагают в Минфине, следует отсчитывать не с даты составления соответствующего документа, а по окончании отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов.

Кроме того в финансовом ведомстве обращают внимание на положения статьи 29 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В ней сказано, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска

Для применения льгот необходимо знать, когда создали имущество.

С начала 2018 года у регионов есть право самостоятельно устанавливать льготу по налогу на движимое имущество. При этом они распространяются только на те товары, которые выпустили менее 3 лет назад.

Минфин сообщил, что для определения даты выпуска можно использовать время изготовления товаров. Сделать это можно по техническому, заводскому паспорту, этикеткам, наклейкам и подобным опознавательным знакам. Также за определением даты выпуска можно обратиться к независимой экспертизе.

[3]

Если имущество изготовили своими силами, то за дату выпуска принимают день, когда имущество приняли к учёту в качестве ОС.

Ранее Минфин разъяснил, как облагается движимое имущество в регионах, где не установлены льгота и налоговая ставка.

Минфин разъяснил порядок определения для целей налога на прибыль предельной величины процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г. и после этой даты

Вопрос: Согласно абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

При этом Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ действие абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ было приостановлено и установлено, что в период:

— с 01.09.2008 по 31.07.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,5 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте);

— с 01.08.2009 по 31.12.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте).

В то же время в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ для расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., продлевается приостановление действия абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ на период с 01.01.2010 по 30.06.2010. И в период приостановления указанной нормы применяется предельная величина, равная ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза (при оформлении долгового обязательства в рублях), и 15% (по обязательствам в иностранной валюте).

Банк считает, что по итогам IV квартала 2009 г. и начиная с 01.01.2010 определение предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей налога на прибыль, должно осуществляться следующим образом:

если долговое обязательство возникло до 1 ноября 2009 г. (кредит, заем, банковский вклад или иное долговое обязательство независимо от формы его оформления получены банком до 1 ноября 2009 г.), то:

— по итогам IV квартала 2009 г. предельная величина процентов рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 2 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и 22% — по обязательствам в иностранной валюте;

— в I и II кварталах 2010 г. (с 01.01.2010 по 30.06.2010) следует применять предельную величину процентов, равную ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и 15% — по обязательствам в иностранной валюте;

Читайте так же:  Срок исполнения обязательства согласно статье 314 гк рф

— в III и IV кварталах 2010 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, — по обязательствам в рублях и 15% — по обязательствам в иностранной валюте;

если долговое обязательство возникло после 1 ноября 2009 г., то:

— по итогам IV квартала 2009 г. предельная величина процентов также признается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и 22% — по обязательствам в иностранной валюте;

— в I и последующих кварталах 2010 г. должен применяться старый порядок учета расходов в виде процентов по долговым обязательствам, так как приостановление абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ в отношении таких обязательств не действует — предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, — по обязательствам в рублях и 15% — по обязательствам в иностранной валюте.

Правомерна ли позиция банка?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/2/106

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

Абзацем 4 п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлено, что при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 августа 2009 г. по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 января по 30 июня 2010 г. включительно в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., приостановлено действие абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ.

В период такого приостановления предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Таким образом, по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., по итогам IV квартала 2009 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

На конец каждого месяца I и II кварталов 2010 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

На конец каждого месяца III и IV кварталов 2010 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Что касается долговых обязательств, возникших после 1 ноября 2009 г., то следует учитывать следующее.

[2]

По итогам IV квартала 2009 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

На конец каждого месяца первого и последующих кварталов 2010 г. предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Источники


  1. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

  2. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  3. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
  4. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  5. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here