Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 сентября 2015 г. № Д28и-2576 Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также о возможности отстранения участника от участия в закупке при непредставлении документов и сведений, подтверждающих опыт работы.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

В соответствии с Правилами в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.

К ним относится, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона № 44-ФЗ не регламентированы.

Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию (далее — перечень). Такими документами могут быть в том числе выполненные аналогичные работы. Участник закупки по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень.

Согласно пункту 3 Правил оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений, подтверждающих опыт работы по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления такого показателя.

В то же время следует отметить, что при осуществлении закупки проектных и изыскательных работ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Соответствие исполнителя (подрядчика) требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки проектных и изыскательных работ подтверждается свидетельством саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ по организации проведения инженерных изысканий и по организации подготовки проектной документации.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки.

Читайте так же:  Приложение к договору на оказание услуг - образец

Одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в т. ч. наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

Если в документации упоминается требование о квалификации участника открытого конкурса, то заявка может содержать подтверждающие документы. При этом их отсутствие не является основанием для признания заявки не соответствующей установленным требованиям.

Заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которые будут являться подтверждающими. Например, материалы о выполненных аналогичных работах.

Отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений, подтверждающих опыт работы по выполнению проектно-изыскательских работ по капремонту объекта капстроительства, не является основанием для отстранения от участия в процедуре. Однако это может повлиять на оценку заявки.

Также отмечено, что соответствие исполнителя (подрядчика) установленным требованиям при закупке проектных и изыскательных работ подтверждается свидетельством саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по организации проведения инженерных изысканий и по подготовке проектной документации.

Новости закупок

Минфин объяснил участникам госзакупок строительных работ, как правильно подтвердить опыт.

Участник закупки строительных работ при НМЦК больше 10 млн руб. вместе с заявкой среди прочих документов подает копию хотя бы одного исполненного контракта (договора).

Минфин считает, что контракт должен быть исполнен целиком. Копию документа нужно представить в полном объеме, со всеми приложениями.

Соблюдение этих простых требований, полагаем, позволит участнику снизить риск отклонения заявки.

Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2017 N 24-02-07/58642

Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

Минфин РФ разъяснил (письмо от 10.09.2017 № 24-02-07/58642) вопрос о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.

Правительство РФ на основании частей 2, 3 статьи 31 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ вправе устанавливать к участникам некоторых видов закупок дополнительные требования. Так, п.2 приложения 1 постановления Правительства РФ «Об установлении дополнительных требований…» от 04.02.2015 № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение некоторых видов строительных работ, о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Такое требование действует для случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей.

Документами, подтверждающими соответствие указанному дополнительному требованию, являются:

  • копия исполненного контракта;
  • копия акта выполненных работ, подтверждающего стоимость исполненного контракта;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы 1 контракт стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объёме.

Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

Заказчик вправе потребовать от участников как соответствующего оборудования, квалифицированного персонала, так и опыта выполнения аналогичных работ.

Минэкономразвития пояснило, что в этом случае в документации о закупке надо описать, что понимается под «аналогичностью». Кроме того, следует привести критерии, по которым участники смогут определить, отвечают ли ранее выполнявшиеся ими работы данному требованию. Полагаем, эти сведения необходимо включить и в положение о закупке.

Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

Антимонопольная служба пояснила: нельзя устанавливать дополнительные требования к участникам закупки работ по текущему ремонту. Это нарушает положения Закона N 44-ФЗ.

Речь идет о требовании подтвердить опыт исполнения контракта (договора). Оно устанавливается при закупке строительных работ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб.

Свой вывод ФАС обосновала в том числе позицией Верховного суда. Он в прошлом году признал недействующими положения совместного письма Минэкономразвития и ФАС, которые рекомендовали госзаказчикам предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту.

Напомним, за установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, должностному лицу госзаказчика грозит штраф. Его размер составляет 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. Следите за последними новостями спорта. Прямые трансляции и расширенные коэффициенты можно получить с помощью промокода бк Олимп . Он дает возможность участвовать в акции при регистрации в котором можно получить до 10 000 рублей.

Письмо ФАС России от 04.04.2017 N РП/21859/17

Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 января 2017 г. № Д28и-383 “О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, указанная норма запрещает заказчику при описании объекта закупки включать в документацию о закупке указанные данной нормой требования, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Читайте так же:  Подсудность и подведомственность гражданских дел по гпк

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать, в том числе следующие критерии оценки:

— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

— квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно части 5 статьи 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Положениями Закона № 44-ФЗ установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (статья 53 Закона № 44-ФЗ).

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Правила).

Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений. если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, подпункты 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ являются критериями оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, которые заказчик устанавливает в документации о закупке в целях выявления лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В документацию о закупке запрещается включать требования к производителю товара, к участнику закупки, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги.

Исключение — возможность введения таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

[1]

Между тем Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки, случаи отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Для оценки заявок, окончательных предложений участников заказчик может устанавливать ряд критериев. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников.

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в документации, и заявке которого присвоен первый номер.

Правительством РФ установлены правила оценки заявок (постановление от 28 ноября 2013 г. N 1085).

Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

Вопрос:

О подтверждении наличия опыта исполнения контракта (договора) участником закупки строительных работ.

Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

от 23 декабря 2016 года N ОГ-Д28-14954
от 12 декабря 2016 года N Д28и-3404

[О подтверждении наличия опыта исполнения контракта (договора) участником закупки строительных работ]

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов

Видео (кликните для воспроизведения).

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка
Минэкономразвития России

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Читайте так же:  Составляем и регистрируем устав для спортивного клуба или школы

Минфин разъяснил порядок размещения отчета об исполнении контракта на услуги длящегося характера

С 01 июля 2018 года в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступили в силу изменения, которые по мнению отдельных специалистов в сфере закупок освобождают заказчиков от регулярного размещения отчетов об исполнении контрактов. В указанной норме указано, что результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. На основе этого может показаться, что отчет об исполнении отдельного этапа надо размещать только в перечисленных случаях.

Вместе с тем, Минфин направил письмо №24-03-07/57438 от 14.082018г. в котором отмечается, что в случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

При этом отчет подготавливается в соответствии с разделом II положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. Таким образом, в случае, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В итоге Минфин сделал вывод о том, что заказчикам необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта на регулярной основе в соответствии с предусмотренными в контракте этапами.

    Минфин — отчет при длящихся контрактах надо.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ

SvetlovS » 02 май 2017, 11:12

вот именно эту практику и пытаемся найти, пока безуспешно. Буду весьма благодарен если подскажете.

Re: Дополнительные требования к поставщику

LeluPFR4 » 02 май 2017, 12:38

Отклонение по 2 части

Солль » 18 май 2017, 09:12

Отклонять ли участника по 2 части

Юлия Воронина » 18 май 2017, 09:35

Re: Отклонять ли участника по 2 части

Alienora » 18 май 2017, 09:40

Re: Отклонение по 2 части

Alienora » 18 май 2017, 09:44

Re: Отклонять ли участника по 2 части

ДиМкА » 18 май 2017, 09:48

Re: Отклонение по 2 части

Солль » 18 май 2017, 09:53

Рассмотрение 2 частей, аккредитационные документы

Юлия Воронина » 18 май 2017, 10:10

Re: Отклонение по 2 части

rus94 » 18 май 2017, 10:14

Как подтвердить опыт исполнения контракта на выполнение строительных работ реорганизованной организации

П. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ 04.02.2015 N 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если НМЦК превышает 10 млн рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Анализ ст. 58 ГК РФ позволяет сделать вывод:

— участник закупки с целью подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ может представить контракт (договор) на выполнение строительных работ реорганизованной организации, в случае если реорганизация юридического лица происходила в формах слияния, присоединения, преобразования.

Документ:Письмо Минэкономразвития России от 23.12.2016 N ОГ-Д28-14953

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

Минфин разъяснил требования к членам строительных СРО при госзакупках

Минфин разъяснил требования к членам строительных СРО при госзакупках

Члены строительных саморегулируемых организаций, желающие побороться за госконтракт, должны доказать наличие опыта аналогичных работ. В качестве документального подтверждения достаточно приложить к заявке копию контракта, выполненного в последние три года, вместе с актом выполненных работ и копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, отмечается в разъяснительном письме Министерстве финансов.

Такой пакет документов понадобится для участия во всех строительных закупках стоимостью свыше 10 млн руб. При этом предыдущий контракт должен быть выполнен в полном объеме, а его стоимость должна быть не ниже 20% начальной (максимальной) цены тендера, на который претендует компания.

При проведении электронных аукционов на закупку строительных работ участники закупок не могут подтверждать свой опыт при помощи контрактов, содержащих гостайну

Это касается электронных аукционов на закупку строительных работ, если НМЦК выше 10 млн руб. При таких закупках заказчик должен установить дополнительное требование об опыте, а участники — подтвердить документами, что ему соответствуют.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются:

— копия исполненного контракта (договора);

— копия акта (актов) выполненных работ;

— копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Дополнительное требование к участникам:

— у участника в пределах трех лет до даты подачи заявки должен быть опыт исполнения контракта или договора на строительство;

— работы должны относиться к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт;

— стоимость исполненного контракта или договора должна быть не менее 20% НМЦК, на право заключить который проводится закупка.

Документ:Письмо Минэкономразвития России от 28.04.2017 N Д28и-1681

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

Читайте так же:  Индексация пенсий продолжится

Обоснование наличия опыта участников аукциона

Вопрос-ответ по теме

Вопрос по рассмотрению вторых частей заявок участников электронного аукциона.Законно ли отклонение участника, который в соответствии с требованиями заказчика о наличии опыта (Постановление Правительства 99-пп от 04.02.2015, приложение.1, п.2) заявил в декларации о наличии соответствующего опыта и дал ссылки на реестровый номер исполненных договоров, размещенных на ООС со всеми актами, НО НЕ ПРИЛОЖИЛ КОПИИ договоров и актов к документации. Интересует судебная практика и решения ФАС.Ответ необходим СРОЧНО СЕГОДНЯ до 19.20. Буду чрезвычайно признательна, если предоставите запрашиваемые данные.

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Заказчикам следует учитывать все виды договоров, так как в Приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее — Приложение № 1) наличие опыта не ставится в зависимость от вида договора и организационно-правовой формы заказчика работ, которые были выполнены участником закупки.

При этом если участник закупки приложил в качестве подтверждения опыта договор субподряда, то комиссии следует проверить такой договор на соответствие всем условиям, указанным в Приложении № 1.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Читайте также:

Также следует обратить внимание, какие документы в договоре указаны в качестве акта (актов) выполненных работ.

Если в качестве акта (актов) выполненных работ указаны КС-2 и КС-3. То проверьте их на соответствие другим условиям, указанным в Приложении № 1.

Если в качестве акта (актов) выполненных работ указаны иные документы, вместо которых представлены КС-2 и КС-3, то это не будет соответствовать условиям, указанным в Приложении № 1 и такую заявку можно отклонить по данному основанию.

Если заказчику в соответствии с п. 2 Приложения № 1 необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом согласно примечанию для подтверждения наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт устанавливаются следующие группы работ строительных:

  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Поэтому если заказчик установил требование о наличии опыта работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а участник закупки предоставил требуемые документы подтверждающие опыт исполнения работ, то в данном случае нужно проверить:

[2]

Первое условие – является ли построенный объект объектом капитального строительства или он является временной постройкой (проводились ли работы на объекте капитального строительства или на временной постройке).

Второе условие – стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Третье условие – акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком (подрядчиком и субподрядчиком) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в, аукционе.

Если все условия соответствуют, то такой участник будет соответствовать дополнительным требованиям.

Данные выводы были сделаны в том числе с учетом позиции ФАС России и Минэкономразвития России, изложенной в письме № 23275-ЕЕ/Д28и/№ АЦ/45739/15 от 28 августа 2015 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам».

При этом то, что участником аукциона данный договор на строительство объекта капитального строительства мог быть заключен с ИП, коммерческим заказчиком, госкомпанией по Закону № 223-ФЗ значения не имеет, т.к. условие с какой категорией заказчиков должны быть заключены контракты (договора) в дополнительных требованиях отсутствует.

Таким образом, заказчикам следует учитывать все виды договоров, так как в Приложении № 1 наличие опыта не ставится в зависимость от вида договора и организационно-правовой формы заказчика работ, которые были выполнены участником закупки.

Читайте также:

Данный вывод подтверждается и решением Владимирского УФАС России от 5 февраля 2016 г. по делу № Г45-04/2016, в котором принимались к рассмотрению договора между предпринимателями, но документы по приемке по ним были представлены участником закупки с нарушением требований Приложения № 1.

Дополнительно советуем ознакомиться с имеющейся судебной практикой по данному вопросу:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА от 22.12.2015 №№ 17АП-16054/2015, А60-27173/2015

Если заказчик установил требование о наличии опыта работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и предоставление документов подтверждающих опыт исполнения работ, то непредставление документов, подтверждающих опыт исполнения работ будет не соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссии следует признать такую заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

С 01 июля 2019 года соответствие дополнительным требованиям участники закупок будут подтверждать по новым правилам

Согласно ч. 2 ст. 31 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов в случаях установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее – Постановление №99) заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупок. В свою очередь участники закупок обязаны предоставлять документы подтверждающие согласно Постановления №99 их соответствие дополнительным требованиям. Если извещение о закупке с дополнительными требованиями будет объявлено до 01.07.2019г., участники закупки должны включить соответствующие документы в состав своей заявки. Если же извещение о такой закупке размещено будет после 01.07.2019г., участники закупок, аккредитованные на электронной площадке, должны заблаговременно направить документы, подтверждающие их соответствие дополнительным требованиям оператору электронной площадки (ч. 12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ). При этом участник закупки направляет такие документы в отношении каждого вида товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования.

Читайте так же:  Аренда муниципального имущества без торгов и с ними

Минфин России разместил проект (ID проекта 01/01/06-19/00091835) постановления Правительства РФ «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее – Порядок) доступный по ссылке.

Порядок содержит подробный перечень документов, направляемых участником закупки оператору электронной площадки:

а) уникальный номер реестровой записи, присвоенный участнику закупки при регистрации в ЕИС;

б) наименование, фирменное наименование (при наличии) (если участником закупки является юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

в) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

г) номер позиции приложения № 1 или приложения № 2 к Постановлению №99;

д) копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99;

е) стоимость исполненного контракта (договора), представленного в составе документов. При этом участник закупки обеспечивает идентичность такой стоимости, с информацией, представленной в сканированной копии документов.

В соответствии с ч. 13 ст. 24.2. Закона №44-ФЗ оператор электронной площадке должен рассмотреть представленные участниками закупок документы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения и принять одно из следующих решений:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

[3]

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона №44-ФЗ;

б) нарушения Порядка при направлении таких документов (или их копий).

Согласно пункта 5 Порядка оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения. Участник закупки после устранения оснований для принятия решения об отказе в размещении вправе вновь направить документы.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона №44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссия по закупкам на основании представленных документов должна принять решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям. В случае несоответствия участник закупки признается несоответствующим дополнительным требованиям на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, несмотря на то, что оператор электронной площадки осуществляет рассмотрение документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, комиссия по закупкам должна провести повторную проверку. При этом комиссии по закупкам ни в коем случае не стоит полагаться на то, что оператор электронной площадки проверил документы участника закупки, поскольку речь идет лишь о соответствии перечню требуемых согласно Постановления №99 документов. А вот проверка соответствия участника закупки дополнительным требованиям останется в компетенции комиссии по закупкам.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
25 июн. 2019 г.

Источники


  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.

  2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

  3. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  5. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
Минфин разъяснил, как надо подтверждать наличие опыта исполнения при закупках строительных работ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here