Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

С 1 июня 2018 года оформление документов о ДТП по европротоколу возможно в случаях, когда между водителями имеются разногласия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений ТС

Минфином России разъяснен порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

В частности, в документе названы условия, которые должны быть соблюдены для оформления документов по европротоколу, а также сообщается, что:

в случае если лицо, причинившее вред, не направит страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в указанный срок, к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения;

размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, при оформлении документов о ДТП по европротоколу не может превышать 100 тысяч рублей;

[2]

при отсутствии разногласий между участниками ДТП, произошедшего на территориях городов Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей, размер страхового возмещения не может превышать 400 тысяч рублей;

для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий, а также для получения страхового возмещения в пределах 400 тысяч рублей при отсутствии разногласий на территориях городов Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей данные о ДТП должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля и использования программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП;

при отсутствии на транспортном средстве технических средств контроля и невозможности использования программного обеспечения урегулирование ДТП в рамках европротокола возможно только при отсутствии разногласий у водителей относительно обстоятельств ДТП и в пределах 100 тыс. руб.

Также приведен алгоритм действий участников ДТП при оформлении документов о ДТП по европротоколу.

Минфин: как оформить аварию по европротоколу

Финансисты рассказали, как нужно действовать, чтобы оформить ДТП без вызова полиции. Эта возможность есть в законе об ОСАГО.

Чтобы оформить европротокол, нужно, чтобы при ДТП пострадали только машины, участников ДТП было двое, и у обоих должно быть ОСАГО. С первого июня этого года оформить аварию, не вызывая ГИБДД, можно, даже если участники ДТП не сошлись во мнениях об обстоятельствах и результатах столкновения.

Размер выплат по европротоколу ограничен 100 тыс. рублей. В Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях выплаты могут достигать 400 тыс. рублей, если у водителей нет разногласий. В противном случае лимит останется на прежнем уровне.

Чтобы получить от страховой деньги, участники ДТП должны зафиксировать его обстоятельства и передать сведения о нем страховщикам. Отправить данные можно:

  • с помощью датчиков системы ГЛОНАСС;
  • с помощью особого программного обеспечения от объединения автостраховщиков (РСА), которое обеспечивает фотосъемку автомобилей и их повреждений после ДТП.

Если на автомобиле нет датчиков ГЛОНАСС, а использовать приложение от РСА невозможно, то оформить ДТП по европротоколу можно, только если у водителей нет разногласий. Выплаты при этом будут ограничены 100 тыс. рублями.

Требовать что-то от страховой компании сверх предельных выплат по европротоколу потерпевший не может.

Чтобы оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, нужно убедиться, что соблюдены все перечисленные выше условия. Далее необходимо осмотреть автомобили и оценить примерный ущерб. Если у кого-то из участников ДТП есть сомнения относительно размеров ущерба, то аварию лучше зафиксировать, вызвав сотрудников ГИБДД. Если вред оценят неточно, то выплат по европротоколу может не хватить на ремонт машины. Полицию нужно вызвать и в том случае, если у участников ДТП есть разногласия или нет возможности зафиксировать обстоятельства аварии оговоренными в законе способами.

Если столкнувшиеся автомобили мешают другим водителям, то участникам аварии, зафиксировав ее обстоятельства, нужно очистить проезжую часть.

Если водители решат оформить аварию по европротоколу, то они должны совместно заполнить бланк извещения о ДТП в двух экземплярах. Неважно, чей комплект будет использован. Обстоятельства и схема аварии, а также характер повреждений нужно заверить подписями обеих сторон. Две подписи должны стоять на лицевой стороне извещения. Обратную сторону каждый из участников ДТП оформляет самостоятельно. Если для дополнительных сведений на оборотной стороне бланка не хватило места, то недостающие данные можно изложить на чистом листе бумаги, приложив его к бланку и сделав соответствующую пометку. Приложение также нужно заверить подписями обоих участников ДТП, а также указать, к чему оно относится и кем составлено.

После того как извещения будут заполнены, водители могут разъехаться.

В течение 5 рабочих дней бланк нужно отослать страховщику. Если виновник аварии не отправит бланк вовремя, то страховая компания, выплатившая возмещение, получит право взыскать с него убытки в размере этого возмещения. Участники ДТП также должны будут предоставить для осмотра автомобили по требованию своей страховой. Срок предоставления ограничен 5 рабочими днями с даты получения требования. Начинать ремонтировать или утилизировать авто можно спустя 15 дней после ДТП. В этот срок не входят нерабочие и праздничные дни.

Потерпевший может обратиться к страховщику виновника аварии и потребовать возместить причиненный жизни и здоровью вред, о котором пострадавший не знал на момент требования возмещения вреда имуществу.

Читайте так же:  Обходной лист при увольнении - образец

Если потерпевший не согласен с размером возмещения, сроками или отказом от выплаты, он вправе направить страховщику обоснованную документами претензию. Ее должны рассмотреть за 10 дней и, либо удовлетворить требования потерпевшего, либо мотивированно отказать.

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Минфин предлагает изменить условия оформления Европротокола

Опубликовано: 04 июл 2017, 13:02 435

Весной в Минфине начали работу над проектом корректировки европротокола. После подготовки данный документ согласовывался в различных ведомствах. Вчера его рассмотрели на заседании комиссии по законопроектной деятельности и поддержали. Следующий этап – законопроект направят на рассмотрение в Госдуму.

По нему предлагается увеличить размер ущерба до 100 тысяч рублей для оформления ДТП без вызова ГИБДД. Для нескольких регионов предлагается ввести особые условия. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области предлагается оформлять европротокол даже в том случае, если водители не договорились об обстоятельствах произошедшей аварии. При этом каждый из водителей сам заполняет свой бланк извещения о ДТП, фиксирует в нем свою версию произошедшего и отправляет в страховую компанию. Данные изменения планируется ввести для ДТП, которые произойдут после 1 января 2018 года.

На данный момент по европротоколу можно оформить ДТП, если нет пострадавших, и размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей. При этом у участников ДТП не должно быть разногласий по поводу случившегося. Самостоятельно ДТП оформляют сейчас примерно в 30% случаях. И количество сторонников евроротокола постепенно растет.

В РСА негативно относятся к планируемым изменениям. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что если два участника имеют разные версии случившегося, страховые компании не смогут определить, кому необходимо производить выплату. Технические средства не помогут определить все обстоятельства ДТП и лицо, которое несет ответственность за аварию. Если оба участника ДТП будут говорить, что они ехали на разрешающий сигнал светофора, то страховые компании при противоречивой информации о ДТП будут платить каждому из участников по 50%. В результате тот, кто действительно в ДТП является потерпевшим, получит меньше, а виновник необоснованно обогатится. Юргенс уверен, что если ДТП спорное, необходимо вызывать ГИБДД.

В главном управлении президента также считают, что нововведение требует доработки и дальнейшего обсуждения.

Shesna › Блог › Условия и порядок оформления ДТП по европротоколу: памятка от Минфина

Информация Минфина России от 23 августа 2018 г.

Минфин России напомнил, при каких условиях можно оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (далее — европротокол) и как это сделать.

При оформлении ДТП в упрощенном порядке специалисты Министерства рекомендует водителям обратить внимание на ряд нюансов.

В частности, в сообщении отмечается, что с 1 июня 2018 года в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. европротокол может быть оформлен даже при наличии между участниками ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Однако для получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. при наличии разногласий участников ДТП, а также для получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. при отсутствии разногласий между участниками ДТП, произошедших на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования посредством предусмотренных Законом об ОСАГО технических средств контроля или программного обеспечения.

При отсутствии на транспортном средстве технических средств контроля и невозможности использования соответствующего программного обеспечения урегулирование ДТП в рамках европротокола возможно только при отсутствии у участников ДТП разногласий относительно его обстоятельств и в пределах 100 тыс. руб.

Кроме того, специалисты ведомства советуют: если имеются сомнения (в том числе у виновника ДТП) относительно размера причиненного ущерба транспортным средствам, лучше вызвать уполномоченных сотрудников полиции.

Поясняя нюансы заполнения извещения о ДТП, Минфин России указал, что при недостаточности на оборотной стороне извещения места для изложения информации, необходимые дополнения могут быть сделаны на чистом листе бумаги. Его необходимо приложить к основному бланку извещения о ДТП, проставив отметку «с приложением», указав к чему оно относится, кем составлено и заверив его подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка извещения о ДТП.

Также отмечено, что не имеет значения, чей из участников ДТП комплект бланков заполняется. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию о своем транспортном средстве.

С 1 июня 2018 года удвоится лимит выплат по ОСАГО при европротоколе

Опубликовано: 31 дек 2017, 13:07 941

Президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении лимита выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД (по европротоколу) с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Документ опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации.

Кроме того, после вступления в силу закона оформление европротокола будет возможно даже при разногласиях участников ДТП о том, кто является виновником. До этого в таких случаях необходимо было вызывать ГИБДД. Теперь в этом случае участники аварии должны будут зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью глобальной навигационной спутниковой системы либо с помощью фотосъемки машин и передачи данных в систему ОСАГО через программное обеспечение, интегрированное с Единой системой идентификации и аутентификации.

Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии такой фиксации будет возможен европротокол с лимитом выплаты 400 тыс. рублей, но при выплате свыше 100 тыс. рублей отсутствие разногласий остается обязательным условием, следует из документа.

Планируется, что закон вступит в силу 1 июня 2018 года, а норма о возможности разногласий участников ДТП — 1 октября 2019 года.

Сейчас европротокол может быть оформлен при соблюдении определенных условий: наличие только двух участников происшествия, их согласие о том, кто является виновником, а также отсутствие пострадавших и вреда какому-либо другому имуществу, кроме автомобилей участников. В остальных случаях аварию должны фиксировать сотрудники ГИБДД.

Читайте так же:  Срок исковой давности по исполнительному листу

В Минфине хотят скорректировать применение европротокола в ОСАГО

Министерство финансов предложило отменить поправку в закон об ОСАГО о распространении порядка урегулирования по европротоколу на ДТП с участием более двух автомобилей, передает «Интерфакс», ссылаясь на представителя ведомства.

По словам собеседника журналистов, «с принятием этой инициативы законодатели явно поторопились».

Идею Минфина уже одобрил Российский союз автостраховщиков (РСА), при этом в Центробанке с позицией относительно нее пока не определились.

«Новация в европротоколе по выплатам без четкого определения виновной стороны – а значит, и ответственного страховщика – стала камнем преткновения на практике. Мы с двумя-то участниками не всегда можем определиться при отсутствии согласованной позиции сторон по виновнику ДТП, а тут ставится задача определиться с несколькими участниками», – указал вице-президент РСА Сергей Ефремов.

Кроме того, накануне замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в беседе с журналистами не исключил, что в будущем европротокол будет применяться во всех ДТП без пострадавших.

«Мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью», – сказал он.

Отметим, что с 2018 года действие европротокола распространилось на ДТП с числом участников более двух – ранее это не позволялось. Также с 1 июля 2018 года сумма выплат по европротоколу в большинстве российских регионов РФ будет увеличена с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Также с 1 октября 2019 года вступит в силу норма, которая допускает возможность оформления европротокола при разногласиях участников ДТП о том, кто виновник.

yuliana198 › Блог › 2018 ! Условия и порядок оформления ДТП по европротоколу: памятка от Минфина

Минфин России напомнил, при каких условиях можно оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (далее — европротокол) и как это сделать.

При оформлении ДТП в упрощенном порядке специалисты Министерства рекомендует водителям обратить внимание на ряд нюансов.

В частности, в сообщении отмечается, что с 1 июня 2018 года в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. европротокол может быть оформлен даже при наличии между участниками ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Однако для получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. при наличии разногласий участников ДТП, а также для получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. при отсутствии разногласий между участниками ДТП, произошедшими на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования посредством предусмотренных Законом об ОСАГО технических средств контроля или программного обеспечения.

При отсутствии на транспортном средстве технических средств контроля и невозможности использования соответствующего программного обеспечения урегулирование ДТП в рамках европротокола возможно только при отсутствии у участников ДТП разногласий относительно его обстоятельств и в пределах 100 тыс. руб.

Кроме того, специалисты ведомства советуют: если имеются сомнения (в том числе у виновника ДТП) относительно размера причиненного ущерба транспортным средствам, лучше вызвать уполномоченных сотрудников полиции.

Поясняя нюансы заполнения извещения о ДТП, Минфин России рекомендует при недостаточности на оборотной стороне извещения места для изложения информации, необходимые дополнения могут быть сделаны на чистом листе бумаги. Его необходимо приложить к основному бланку извещения о ДТП, проставив отметку «с приложением», указав к чему оно относится, кем составлено и заверив его подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка извещения о ДТП.

Также отмечено, что не имеет значения, чей из участников ДТП комплект бланков заполняется. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию о своем транспортном средстве.

Европротокол с 1 июня: увеличение лимита выплат и оформление при наличии разногласий

monkeybusiness / Depositphotos.com

1 июня 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и Правила ОСАГО, касающиеся упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол) (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Предельный размер страхового возмещения по европротоколу увеличился до 100 тыс. руб. (ранее он составлял 50 тыс. руб.). При этом для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей лимит остался на прежнем уровне – 400 тыс. руб.

Оформление ДТП по европротоколу в пределах 100 тыс. руб. теперь возможно даже в тех случаях, когда между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда (ранее – только при отсутствии разногласий). Для этого водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО (посредством предусмотренных Законом об ОСАГО технических средств контроля или программного обеспечения).

Аналогичным образом нужно будет зафиксировать обстоятельства ДТП, имевшего место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей, в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. При этом данный повышенный лимит европротокола применяется только при отсутствии у участников ДТП разногласий (Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. № 4775-У).

В бланке извещения о ДТП необходимо теперь, помимо прочего, указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо – при оформлении европротокола в пределах 100 тыс. руб. – о наличии и сути таких разногласий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечисленные правила оформления документов применяются к ДТП, произошедшим после 1 июня 2018 года.

В период действия договора ОСАГО, заключенного до 1 июня 2018 г., заполнение водителями извещения о ДТП может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до указанной даты. В этом случае разногласия (если они есть) относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть нужно будет указать в пункте 7 «Примечание» оборотной стороны извещения о ДТП.

Читайте так же:  Отмена отпуска по инициативе работника - заявление

Минфин предложил упростить систему европротокола

Среди основных нововведений ‒ возможность оформлять «безлимитный» европротокол с применением фото- или видеосъемки на месте ДТП, а не только на основе данных «Эра-Глонасс». При этом в четырех пилотных регионах для европротокола не нужно будет согласие обоих водителей с обстоятельствами аварии.

Это следует из законопроекта Минфина, имеющегося в распоряжении АСН. Предполагаемая дата вступления поправок в силу ‒ 1 января 2018 г. Сейчас в случае оформления документов о ДТП по европротоколу максимальный размер выплаты потерпевшему не может превышать 50 тыс. р. При этом в Москве, Петербурге, Ленинградской и Московской областях идет эксперимент, в рамках которого выплата по европротоколу может составлять 400 тыс. р. Условием для получения выплаты является предоставление страховщику информации об обстоятельствах аварии, зафиксированных с помощью технических средств контроля. С 1 января 2017 г. они будут передаваться из системы «Эра-Глонасс» в АИС ОСАГО.

По данным Российского союза страховщиков (РСА), за три квартала 2016 г. в среднем по России около 30% страховых случаев урегулируются по европротоколу. С 1 октября 2019 г. на всей территории России для оформления ДТП по европротоколу станет обязательным использование технологии «Эра-Глонасс», при этом максимальная страховая выплата будет составлять 400 тыс. р. В связи с невозможностью оборудования всех автомобилей техническими средствами контроля возникает необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщику информации о фактах и обстоятельствах ДТП, отмечает Минфин в пояснительной записке к законопроекту.

РСА направил свои предложения к поправкам, в том числе, касающиеся фото- и видеофиксации аварий. В письме говорится, что фотографирование и определение местоположения будет возможно сделать и при фактическом отсутствии ДТП в данном месте в данное время, а страховщик предоставленные сведения проверить не сможет. Необходима фиксация момента удара, что может выполнить, например, видеорегистратор. В отсутствие обязательной фиксации момента ДТП мошенники и автоюристы получают возможность скрыть истинные обстоятельства причинения ущерба ТС и получить необоснованную выплату, отмечает РСА.

Кроме того, поправки не предусматривают направление потерпевшим страховщику бланка извещения о ДТП, заполненного именно совместно с другим водителем. Но именно такой документ необходим для подтверждения выполнения требования об отсутствии разногласий, говорится в письме союза. РСА также обращает внимание разработчиков на то, что изменения в закон об ОСАГО должны относиться только к тем договорам, которые заключены после вступления поправок в силу. Возражение РСА, а также иные предложения по данному проекту федерального закона будут направлены Минфину в ближайшее время

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

[1]

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол;
  • хотя бы у одного из участников ДТП есть техническая возможность зафиксировать ДТП на фото- или видеокамеру.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный максимальный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области и у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП сфотографируйте или снимите на видео место ДТП . Обратите внимание! Если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если ДТП произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей , съемку нужно сделать в течение 60 минут после столкновения на устройство, позволяющее сохранить привязку к геометкам .

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

Читайте так же:  Образец письма судебным приставам об увольнении должника

5. Независимо от того, являетесь вы виновником ДТП или пострадавшим, сообщите своему страховщику о страховом случае. Проследите, чтобы второй участник ДТП сообщил о происшествии в свою страховую компанию.

6. Вместе со вторым участником ДТП заполните бланк извещения о ДТП (европротокол).

4. Как заполнить европротокол?

Правила заполнения европротокола (бланка извещения о ДТП):

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

В Минфине хотят скорректировать применение европротокола в ОСАГО

Министерство финансов предложило отменить поправку в закон об ОСАГО о распространении порядка урегулирования по европротоколу на ДТП с участием более двух автомобилей, передает «Интерфакс», ссылаясь на представителя ведомства.

По словам собеседника журналистов, «с принятием этой инициативы законодатели явно поторопились».

Идею Минфина уже одобрил Российский союз автостраховщиков (РСА), при этом в Центробанке с позицией относительно нее пока не определились.

«Новация в европротоколе по выплатам без четкого определения виновной стороны – а значит, и ответственного страховщика – стала камнем преткновения на практике. Мы с двумя-то участниками не всегда можем определиться при отсутствии согласованной позиции сторон по виновнику ДТП, а тут ставится задача определиться с несколькими участниками», – указал вице-президент РСА Сергей Ефремов.

Кроме того, накануне замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в беседе с журналистами не исключил, что в будущем европротокол будет применяться во всех ДТП без пострадавших.

«Мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью», – сказал он.

Отметим, что с 2018 года действие европротокола распространилось на ДТП с числом участников более двух – ранее это не позволялось. Также с 1 июля 2018 года сумма выплат по европротоколу в большинстве российских регионов РФ будет увеличена с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Также с 1 октября 2019 года вступит в силу норма, которая допускает возможность оформления европротокола при разногласиях участников ДТП о том, кто виновник.

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о порядке самостоятельного оформления дорожно-транспортных происшествий, который начнет действовать с 1 октября 2019 года. Изменения вносятся в статью 11 1 федерального закона «Об ОСАГО».

Напомню, что в предшествующей статье рассматривались условия, при которых возможно оформление ДТП без ГИБДД с 1 июня 2018 года по 31 сентября 2019 года.

В 2019 году перечень условий, при которых не придется вызывать ГИБДД, станет короче, т.е. запомнить и выполнить их удастся в большем количестве случаев.

Самостоятельное оформление независимо от разногласий

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Нововведение заключается в том, что ранее в пункте 1 был дополнительный подпункт «в», в котором речь шла о наличии и отсутствии разногласий между водителями. Начиная с 1 октября 2019 года этот пункт исключается, т.е. разногласия водителей не будут иметь никакого значения.

[3]

Напомню, что начиная с 1 июня 2018 года в извещении указывается и информация о наличии или отсутствии разногласий.

Таким образом, с 1 октября 2019 года самостоятельно можно будет оформить ДТП, в котором:

  • вред причинен только автомобилям.
  • участвуют только 2 автомобиля, имеющие ОСАГО.

На самом деле это далеко не все условия. Чуть ниже Вы узнаете о том, какие средства для фиксации доказательств должны быть у водителей.

Максимальные выплаты по европротоколу — 400 000 рублей

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

С 1 октября 2019 года исключается абзац, который регламентировал максимальную выплату при оформлении ДТП без ГИБДД. Начиная с этой даты максимальная выплата составляет 400 000 рублей. То есть независимо от того, выезжала ли полиция на место аварии, максимальные выплаты будут одинаковыми.

Напомню, что до 1 октября 2019 года максимальный размер выплат при самостоятельном оформлении может составить 400 000 рублей (только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области при отсутствии разногласий водителей) или 100 000 рублей (во всех остальных случаях).

Фиксация доказательств о ДТП

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

Читайте так же:  Расторжение договора долевого участия по инициативе дольщика

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Начиная с 1 октября 2019 года при отсутствии сотрудников ГИБДД информация о ДТП должна быть зафиксирована одним из следующих способов:

  • С помощью специального приложения, позволяющего сделать фотографии транспортных средств. Обратите внимание, приложение должно соответствовать требования союза автостраховщиков.
  • С помощью устройства ГЛОНАСС, подтверждающего факт ДТП и его координаты.

Напомню, что до 1 октября 2019 года те же самые способы должны использоваться только при наличии разногласий водителей либо при оформлении ДТП в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области.

В каких случаях возможно оформление ДТП без ГИБДД?

Напомню, что в прошлой статье была опубликована довольно сложная таблица с условиями для оформления ДТП. С 1 октября 2019 года все станет гораздо проще:

Наличие ГЛОНАСС или приложения Оформление
есть самостоятельно
нет ГИБДД

С одной стороны, условий стало гораздо меньше, и это хорошо.

С другой стороны, с 1 октября 2019 года водителю будет необходимо устройство ГЛОНАСС или приложение союза автостраховщиков для самостоятельного оформления абсолютно любой аварии. И это большой минус.

К сожалению, водители редко задумываются о том, что ДТП может произойти в любой момент. Поэтому мало кто заранее ищет специальное приложение, устанавливает его, изучает его функции.

Примечание. Официальное приложение союза автостраховщиков рассмотрено в отдельной статье на ПДД Мастер.Ру:

Например, 2 октября 2019 года произошло небольшое ДТП между двумя автомобилями. Повреждения незначительны, только царапины на бампере. Водители оценили стоимость ремонта в 1 000 рублей. Разногласий нет.

Однако на автомобилях не установлены устройства ГЛОНАСС, а у водителей нет приложений. Поэтому оформлять ДТП придется с участием сотрудников ГИБДД на ближайшем посту, а это займет куда больше времени.

Учитывая текущий опыт оформления ДТП можно предположить, что ГИБДД будет перенаправлять водителей к аварийным комиссарам, которые за небольшую плату будут приезжать на место аварии и привозить с собой смартфон с приложением.

Подведем итоги нововведений от 1 октября 2019 года:

1. Максимальные выплаты по ОСАГО на ремонт автомобилей теперь не зависят ни от каких условий и всегда составляют 400 000 рублей.

2. Для самостоятельного оформления ДТП обязательно должны использоваться устройства ГЛОНАСС или специальное приложение для фотосъемки.

Страховщики заставляют водителей ошибаться при оформлении европротокола

В том, что МВД уже с 1 января 2017 года может легко самоустранится от выездов на ДТП сомнений нет – для того, чтобы сбросить с себя «лишнюю» функцию, большого ума не надо. Однако после этого граждане останутся один на один со страховыми компаниями и их непомерной жадностью и отказы в выплатах польются как из рога изобилия. Причем, на вполне законных основаниях – по причине неправильно оформленных документов. Хитрушка в том, что гении от страхового бзнеса изначально смастырили процедуру оформления ДТП по европротоколу таким образом, чтобы человек, априори находящийся после аварии в стрессовом состоянии, обязательно ошибся при заполнении бумаг и, соответственно, не получил ни копейки. И он регулярно ошибается, не справившись, как правило, с заполнением пункта № 16 бланка Извещения «Обстоятельства ДТП».

– Люди, – цинично констатирует глава профобъединения страховщиков, президент РСА Игорь Юргенс, – при заполнении пункта № 16 бланка Извещения «Обстоятельства ДТП» либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту № 17 «Схема ДТП»: здесь водители нередко либо вообще не приводят схему ДТП, либо изображают лишь два автомобиля, упуская схематичное изображение окружающей местности, расположение относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки, зданий, конструкций и так далее. Отсутствие же такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Почему констатация факта цинична? А вы попробуйте хотя бы повторить алгоритм действий, изложенный в предыдущем абзаце, не говоря уж о том, чтобы его запомнить и тем более применить на месте инцидента. Какой пункт? Сколько галочек? Какие клеточки? А если вместо трех дорожных знаков я укажу только два? А домов сколько рисовать. А ведь еще архиважно не забыть, что г-н Юргенс и компания в обязательном порядке потребуют «наличие двух пар подписей обоих водителей в п.15 и п.18 Извещения о ДТП, что подтверждает отсутствие разногласий относительно причин и обстоятельств ДТП». Что, опять не запомнили? Ну, значит точно будете ремонтироваться на свои.

Источники


  1. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

  2. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  3. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  4. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  5. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here