Минфин объяснил, когда можно включать в заключённый госконтракт дополнительные работы

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Минфин объяснил, когда можно включать в заключённый госконтракт дополнительные работы" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Минфин объяснил, когда можно включать в заключённый госконтракт дополнительные работы

Минфин РФ в письме от 09.06.2017 № 24-03-05/36403 разъяснил, в каких случаях возможно введение в уже заключённый по правилам закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе…» госконтракт условие о выполнении дополнительных работ. По общему правилу, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается (ч.2 ст.34 закона 44-ФЗ). Исключения из этого правила предусмотрены статьями 34 и 95 закона 44-ФЗ.

[3]

Толкование нормы, содержащейся в п.1 ч.1 ст.95 закона 44-ФЗ позволяет включить дополнительные работы в заключённый контракт только при наличии следующих условий:

  1. изменения производятся по соглашению сторон;
  2. возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена документацией о закупке и контрактом;
  3. при изменении происходит увеличение предусмотренного контрактом количества объема работ;
  4. увеличение объёма работ производится не более чем на 10%.

Минфин объяснил, когда можно включать в заключённый госконтракт дополнительные работы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 31 марта 2016 г. N 02-04-06/18225 О возможности заключения договоров федеральным государственным бюджетным учреждением на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий такому учреждению

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения возможности заключения договоров федеральным государственным бюджетным учреждением на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий такому учреждению, и сообщает.

В настоящее время законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством, определяющим особенности правового положения государственных (муниципальных) учреждений, не установлен предельный срок заключения гражданско-правовых договоров бюджетными учреждениями. Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.

Частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что основанием для осуществления закупок является план-график, который в силу положений части 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ разрабатывается заказчиком, в том числе являющимся бюджетным учреждением, ежегодно на один год в соответствии с планом закупок.

Согласно пункту 2 части 3 указанной статьи план-график содержит планируемые сроки выполнения работ или оказания услуг (выполнения контрактных обязательств). При этом в силу положений части 9 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

Исходя из положений части 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, план-график утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, который в силу положений пункта 3 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования), составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Необходимо отметить, что согласно положениям части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ финансовые органы осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, а затем контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.

Принимая во внимание указанные положения, Департамент полагает, что при планировании срока, на который будет заключен контракт, бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться показателями плана финансово-хозяйственной деятельности.

Обращаем внимание, что ответственным за организацию финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043, указанные органы участвуют в процедуре разработки планов закупок бюджетных учреждений, на основании которых формируются планы-графики. Кроме того, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения согласно пункту 22 Требований утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если такое право этим органом не предоставлено самому учреждению.

[1]

По общему правилу бюджетное учреждение должно принимать обязательства, в том числе путем заключения гражданско-правового договора, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, не допуская возникновение кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения.

Читайте так же:  Как правильно написать в уставе название общества с ограниченной ответственностью на английском язык

При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственные (муниципальные) бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры в пределах средств субсидии, предоставленной им из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Предоставление указанных субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением, с учетом положений статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно абзацу четырнадцатому пункта 4 указанной статьи Бюджетного кодекса решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

При этом в соответствии с пунктом 3 Правил принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 15, проект такого решения должен определять порядок внесения изменений в соглашение в случае уменьшения получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, влекущего невозможность исполнения условий заключенных организацией с подрядчиками и (или) исполнителями договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства или приобретением объекта недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидии и порядок согласования организацией новых условий договоров в случае внесения указанных изменений в соглашение.

Дополнительно сообщаем, что бюджетные учреждения не вправе заключать гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от имени Российской Федерации.

Директор Департамента бюджетной методологии С.В. Романов

Обзор документа

Возник вопрос о возможности заключения договоров ФГБУ на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

При планировании срока, на который будет заключен контракт, бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться показателями плана финансово-хозяйственной деятельности.

Ответственным за организацию финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

По общему правилу бюджетное учреждение должно принимать обязательства, в том числе путем заключения гражданско-правового договора, в пределах плановых показателей, не допуская возникновение кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения.

При осуществлении капвложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры в пределах субсидии, предоставленной им из соответствующего бюджета бюджетной системы.

Дополнительно отмечается, что бюджетные учреждения не вправе заключать гражданско-правовые договоры в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок от имени Российской Федерации.

Минфин объяснил, когда можно включать в заключённый госконтракт дополнительные работы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственный контракт был заключен в 2017 году, но оплата по нему, а также принятие денежных обязательств будут произведены в 2018 году. Можно ли проводки по данному государственному контракту в учете получателя бюджетных средств по 500 счетам делать сразу на очередной год? Какие операции по санкционированию расходов необходимо произвести в конце 2017 года и в первый рабочий день 2018 года (закрытие счетов санкционирования, перенос и перерегистрация показателей санкционирования), если лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены в 2017 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения бухгалтерских записей на счетах санкционирования текущего либо очередного года зависит от того, за счет ЛБО какого года осуществлялось заключение контракта.
Если контракт заключался за счет ЛБО 2017 года, то, несмотря на то, что его исполнение будет осуществляться уже в 2018 году, для отражения принятого бюджетного обязательства применяется счет 1 502 11 000. Сформированный по итогам 2017 года на счете 1 502 11 000 остаток данного бюджетного обязательства на 2018 год не переносится. В 2018 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.
Если же заключение контракта осуществляется за счет ЛБО 2018 года, то принятие бюджетного обязательства по нему отражается с применением счета 1 502 21 000. В конце 2017 года операции, отраженные на данном счете, закрытию не подлежат. Перенос показателей санкционирования очередного финансового года на текущий финансовый год осуществляется в первый рабочий день 2018 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

11 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте так же:  Договор залога доли в уставном капитале ооо

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Госконтракт можно заключать под отлагательным условием

ФАС в письме от 20.03.2017 N РП/17453/17 изложил свою позицию – госзаказчик вправе заключать госконтракт под отлагательным условием, поскольку закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит запрета такой возможности. Ранее такую же точку зрения высказал Минфин в письме от 25.05.2015 N 02-02-04/16546.

Для справки: при совершении сделки под отлагательным условием возникновение прав и обязанностей связывается с обстоятельством, о котором неизвестно, наступит оно или нет (п.1 ст.157 ГК РФ).

Предполагается, что под отлагательным условием госзаказчик может заключать госконтракты в случае, когда до госзаказчика ещё не были доведены установленные ему лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, госзаказчик сможет избежать просрочки своих обязательств по оплате, и, соответственно, дополнительного расходования бюджетных средств. Госзаказчикам рекомендовано с вопросами о заключении госконтрактов до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, обращаться в Федеральное казначейство.

Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с НДС? (Косульникова М.)

Дата размещения статьи: 13.09.2017

Не секрет, что поставщиками по государственным контрактам хотят стать многие организации. Не являются исключением и лица, применяющие упрощенную систему налогообложения. При этом цена контракта, как правило, включает НДС. Возникает множество вопросов: обязательно ли выделять сумму НДС в контракте, контрактная сумма выплачивается полностью или за вычетом НДС, можно ли контракт уменьшить на сумму налога, вправе ли заказчик требовать возврата перечисленного НДС, обязан ли упрощенец выставить счет-фактуру, следует ли подрядчику перечислить налог в бюджет? Количество рассмотренных судами дел говорит о том, что данная проблема весьма актуальна.

Конкурсное ценообразование

Мнение чиновников

Судебная практика

Судебная практика по данному вопросу довольно разнообразна. Существует много решений, где сказано, что удержание заказчиком суммы НДС при оплате контракта неправомерно вне зависимости от того, что поставщик не является плательщиком НДС.

Судебная практика. Суды пришли к выводу, что применение подрядчиком УСН не может являться для заказчика способом экономии при оплате результатов выполнения работ (постановление АС Московского округа от 28.04.2016 N Ф05-4344/2016). Утверждение ревизоров о том, что заказчиком оплачены затраты (НДС), не предусмотренные условиями контракта, признано судами необоснованным, поскольку они включены в общую стоимость контрактных работ (постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.04.2016 N Ф05-4344/2016).
Независимо от применяемой системы налогообложения у победителя контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов и включает в себя все налоги (определение Верховного Суда РФ от 01.10.2015 N 303-ЭС15-11466).

Может сложиться ситуация, когда подрядчик выиграл конкурс, будучи плательщиком НДС, но в период действия контракта перешел на «упрощенку». И в этом случае заказчик не вправе в одностороннем порядке уменьшить цену контракта.

Судебная практика. В том случае, когда контракт был заключен по цене, включающей НДС, но впоследствии поставщик перешел на УСН, правовых оснований в одностороннем порядке изменить (уменьшить) цену контракта у заказчика не имеется (постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.10.2016 N Ф05-14531/2016).

Победитель конкурса также не вправе требовать исключения из контракта фразы «в том числе НДС».

Судебная практика. Судебные инстанции пришли к выводу о том, что исключение строки НДС из сметы при заключении контракта по цене, предложенной победителем аукциона, повлекло бы за собой невозможность обоснования цены контракта, что является нарушением в силу прямого указания ст. 22 и ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ. Данный вывод прозвучал в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 09.06.2016 N Ф08-3551/2016 (определение ВС РФ от 13.10.2016 N 308-КГ16-12777).

Мы нашли решение, когда арбитры «упрощенцу» позволили подписать контракт на полную сумму без выделения НДС. В этом случае победитель торгов получает полную оплату контракта и не перечисляет налог в бюджет.

Судебная практика. Судьи решили, что если победитель находится на УСН, то заполнение графы «НДС не предусмотрен» не меняет условий контракта. Корректировка заказчиком цены контракта не допускается. Поэтому суд утвердил условия муниципального контракта в части цены без вычета из нее НДС (постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.11.2014 N Ф04-11932/2014 (определение ВС РФ от 16.03.2015 N 304-ЭС15-3471)).

В случае выставления упрощенцем счета-фактуры сумму налога придется перечислить в бюджет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судебная практика. Поскольку в проектах договоров, размещенных заказчиком при проведении аукционов, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, то государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях (постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.07.2016 N Ф08-4781/2016 и Центрального округа от 17.06.2016 N Ф10-1723/2016 (определение Верховного Суда РФ от 25.08.2016 N 310-КГ16-10142)). Подрядчик обязан указанный налог перечислить в бюджет вне зависимости от применяемой системы налогообложения (постановление АС Поволжского округа от 02.04.2015 N Ф06-21773/2013 (определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 N 306-КГ15-7929)).

Особые правила по Закону N 223-ФЗ

Последствия выставления счета-фактуры

Подведем итоги

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2008 г. N 02-03-0/3290 О возможности заключения государственных контрактов на срок, превышающий финансовый год, и о порядке оплаты денежных обязательств, возникающих из данных государственных контрактов

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2008 г. N 02-03-0/3290

Министерство финансов Российской Федерации в связи с запросами главных распорядителей средств федерального бюджета о возможности заключения получателями средств федерального бюджета государственных контрактов на срок, превышающий финансовый год, и о порядке оплаты денежных обязательств, возникающих из данных государственных контрактов, разъясняет.

Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс)).

Читайте так же:  Обжалование решения третейского суда в арбитражном суде

Согласно статье 6 Кодекса расходными обязательствами Российской Федерации являются обусловленные федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, договором или соглашением обязанность Российской Федерации или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из федерального бюджета.

При этом часть расходного обязательства, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году, является бюджетным обязательством (статья 6 Кодекса).

Начиная с 2008 года, на основании статьи 169 Кодекса федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — Закон) утверждается сроком на три года, в целях реализации Закона бюджетные данные (в том числе лимиты бюджетных обязательств) доводятся в установленном порядке до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 72 и статьи 219 Кодекса для принятия новых обязательств (заключения новых государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами (далее — госконтракт (договор)) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным госконтрактам (договорам) получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом получатель средств федерального бюджета, начиная с 2008 года, вправе заключать в установленном порядке госконтракт (договор) на срок, выходящий за пределы финансового года, в соответствии с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств.

Положениями пункта 3 статьи 72 Кодекса установлены исключения из указанной нормы, когда госконтракты (договора) могут заключаться получателем бюджетных средств с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств в случае, если:

предметом государственного контракта являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации;

выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет.

Такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели федеральными целевыми программами (включая долгосрочные целевые программы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации), государственной программой вооружения (далее — ФЦП), либо в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации принимается в соответствии с требованиями, определенными статьей 79 Кодекса, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324. При этом указанные решения принимаются в форме:

нормативного правового акта Правительства Российской Федерации — в отношении объекта капитального строительства федерального государственного учреждения сметной стоимостью 600 млн. рублей и более и в отношении объекта капитального строительства федерального государственного унитарного предприятия независимо от сметной стоимости;

акта главного распорядителя средств федерального бюджета — в отношении объекта капитального строительства федерального государственного учреждения сметной стоимостью менее 600 млн. рублей.

Принятие отдельных решений Правительства Российской Федерации о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 (далее — Правила N 978).

В соответствии с Правилами N 978, государственный заказчик вправе заключить долгосрочный государственный контракт для нужд Российской Федерации на сумму и срок, установленные решением Правительства Российской, при соблюдении процедуры, установленной указанными Правилами.

Федеральному органу исполнительной власти необходимо подготовить соответствующий проект распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительной записки к нему (с указанием предельного срока выполнения работ (оказания услуг) и предельного объема средств на их выполнение), которые должны быть представлены на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 15 дней с даты получения указанных проектов, согласовывает их при соблюдении следующих условий:

соответствие предлагаемого к заключению долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации реестру расходных обязательств Российской Федерации;

соответствие предельного объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение соответствующего расходного обязательства федеральным законом о федеральном бюджете;

непревышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату указанного контракта в пределах планового периода (в текущем финансовом году).

Последнее условие означает, что любой из годовых объемов оплаты, предусмотренных долгосрочным государственным контрактом, выходящий за пределы планового периода, не должен превышать максимальное значение суммы лимита бюджетных обязательств, установленной на текущий финансовый год или первый (второй) год планового периода.

После согласования с Министерством финансов Российской Федерации указанные проекты представляются федеральным органом исполнительной власти в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

При заключении государственного контракта на сумму и сроки, определенные ФЦП, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 72 Кодекса, возникает расходное обязательство Российской Федерации, подлежащее исполнению (оплате) в соответствующем финансовом году за счет средств федерального бюджета в рамках бюджетного обязательства.

Исполнение (оплата) бюджетного обязательства (как части расходного обязательства), возникшего из заключенного долгосрочного государственного контракта осуществляется государственным заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год. Указанные положения должны предусматриваться в заключаемых долгосрочных государственных контрактах.

С учетом вышеизложенных норм, государственные заказчики вправе принимать бюджетные обязательства, в том числе, путем заключения госконтрактов (договоров):

на срок до трех лет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

на срок, превышающий три года, в пределах объема соответствующего расходного обязательства в рамках ФЦП и в случае принятия отдельного решения Правительства Российской Федерации) по госконтрактам (договорам) на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.

По общему правилу, госконтракты заключаются главными распорядителями средств федерального бюджета на срок, не превышающий одного финансового года. Государственные контракты исполняются за счет предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на каждый финансовый год.

Читайте так же:  Протокол разногласий к договору поставки - образец

Начиная с 2008 года, федеральный бюджет планируется на три года. Соответственно, лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей не только на очередной год, но и на плановый период. Таким образом, госзаказчики могут заключать государственные контракты на срок до трех лет.

Однако бывают ситуации, когда предмет госконтракта предусматривает долгосрочность его исполнения (с превышением лимитов бюджетных обязательств). А именно: в случае поставки товаров; выполнение работ, оказание услуг, срок выполнения (оказания) которых превышает три года. Такие госконтракты заключаются в пределах средств, выделенных в рамках ФЦП, государственной программы вооружения, либо по решению Правительства РФ. Бюджетные обязательства по долгосрочному госконтракту исполняются госзаказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год. Данное положение должно предусматриваться в госконтракте.

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2008 г. N 02-03-0/3290

Минфин допускает возможность заключения муниципального контракта на срок более года

Консультант Плюс

Например, муниципальный заказчик может заключить указанный контракт, если принято решение об инвестировании бюджетных средств в объекты государственной (муниципальной) собственности. В рассматриваемом случае контракты заключаются на срок, необходимый для выполнения данного решения. При этом оно должно быть принято в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ.

Комментируемая позиция Минфина России приведена в Письме от 12.12.2014 N 02-10-09/64499.

Так можно или нельзя изменять существенные условия контракта? (Милонаец О.В.)

Дата размещения статьи: 21.11.2017

Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3541

Вопрос: О закупке, при необходимости, видов работ или материалов, не предусмотренных контрактом.
В случае возникновения необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Учитывая изложенное, при возникновении необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2476

Вопрос: Об увеличении (уменьшении) количества товара по контракту, заключенному на поставку нескольких позиций товара.
При закупке товаров различных видов госзаказчик вправе изменить количество любого из них. Также Минэкономразвития России считает, что в случае, когда контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара, количество продукции в соответствии с Законом N 44-ФЗ можно изменить и по отдельной позиции. Цену контракта при этом нельзя увеличить более чем на 10%.
Закон N 44-ФЗ позволяет сторонам контракта уменьшить или увеличить указанное в нем количество товара не более чем на 10%. Такая возможность должна быть установлена в документации о закупке и контракте. Основываясь на этих нормах, ведомство делает вывод, что допустимо изменить количество товаров отдельного вида и при закупке продукции в ассортименте.
По вопросу об изменении контракта на закупку товаров разных видов Минэкономразвития России также указывало, что Закон N 44-ФЗ не запрещает в рамках контракта увеличить количество товаров одного вида и одновременно уменьшить число других.

Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2016 N Д28и-3208

[2]

Вопрос: Об изменении предусмотренных контрактом объема, вида работ и условий контракта в части замены материалов на другие.
В случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10%.
В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Возможность заменять один вид работ на другой вид работы, который не предусмотрен контрактом, Законом N 44-ФЗ не установлена.

Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N ОГ-Д28-11035

Вопрос: Об изменении предусмотренных контрактом объема, вида работ и условий контракта в части замены материалов на другие.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части замены материалов на другие только в случае, когда их качество, а также технические и функциональные характеристики улучшены по сравнению с указанными в контракте.

Безусловно, каждый случай, дошедший до суда, уникален, но автор надеется, что данная подборка позволит решить заказчикам и подрядчикам спорные ситуации, не доводя ситуацию до судебного разбирательства.

О казначейском сопровождении контрактов по 44-ФЗ

    On 19.10.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, Гособоронзаказ, Казначейство, Статьи

Минфин внес поправки в закон 44-ФЗ, которые обяжут поставщиков в рамках госзаказа открывать счета в Казначействе. Так что, возможно, вскоре расширится перечень ситуаций, в которых необходимо казначейское сопровождение. В статье расскажем о том, что это такое, как работает и зачем нужно?

На кого распространяется казначейское сопровождение

По действующим сегодня нормам законодательства сопровождение Казначейства применяется при исполнении контрактов по гособоронзаказу (закон № 275-ФЗ). Поставщик, победивший в закупке, должен открыть счет в одном из уполномоченных банков. Все поступления в рамках контракта будут осуществляться именно на него. Это позволяет заказчику и контролирующим органам отследить цепочку платежей от бюджета до субподрядчика.

Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2016 г. № 1552. Оно же регулирует правила сопровождения на два последующих года. Распространяется этот порядок на некоторые категории госзакупок, условия которых предусматривают внесение аванса. А именно, если сумма аванса превышает 100 млн рублей и если на него нет обеспечения. Также под сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта с сопровождением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Читайте так же:  Соут (специальная оценка условий труда) - что это такое

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Условия госконтракта с казначейским сопровождением

Госконтракты, на которые распространяется требование о сопровождении Казначейством, налагает на исполнителя дополнительные обязанности. Поставщик по такому госконтракту должен:

  • определить субподрядчиков;
  • открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
  • предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Все получаемые в ходе исполнения госконтракта денежные средства поставщик и его подрядчики будут получать на счета в Казначействе. На свои обычные расчетные счета они смогут получить денежные средства в строго оговоренных случаях.

Суть сопровождения

Поставщик, победивший в закупке, а также субподрядчики, которые будут привлекаться в ходе исполнения контракта, открывают счета в территориальных подразделениях Казначейства. Каждое из таких подразделений имеет собственный счет в Центральном банке РФ. На эти счета переводится аванс, предусмотренный контрактом. Далее по запросу исполнителя Казначейство переводит денежные средства на счета в территориальных подразделениях (убедившись в целевом расходовании).

По специальному номеру — идентификатору контракта — отслеживается весь путь связанных с ним денежных средств. Идентификатор должен быть указан во всех расчетных документах.

Как происходит процесс

После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.

Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы. Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

Роль Казначейства

Казначейство занимается не только финансовым сопровождением контракта, но и выполняет контролирующие функции. Служба имеет право проверить:

  • соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;
  • был ли товар поставлен;
  • соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  • соответствует ли цена товара его себестоимости.

Что может измениться для заказчика

Итак, пока казначейское сопровождение — удел лишь части закупок. Но если законопроект, который мы упомянули в начале статьи, будет принят, это может стать заботой каждого поставщика, участвующего в госзакупках. Правда, из проекта закона непонятно, на кого будут распространяться его требования. Возможно, под них попадут наиболее крупные и/или стратегически важные закупки. Тем не менее со временем казначейское сопровождение, скорее всего, будет распространено на большинство закупок.

Понятно, что новые требования будут связаны с дополнительной нагрузкой на поставщика. А именно, увеличится документооборот, ведь чтобы получить денежные средства, нужно будет подтверждать расходы. Кроме того, для многих территориальных подразделений Казначейства сопровождение контрактов пока процесс не слишком хорошо отработанный, поэтому у поставщиков могут быть сложности в процессе взаимодействия со службой. К тому же представительства Казначейства распространены не так повсеместно, поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов придется тратить дополнительное время на поездки. Хотя решением последней проблемы может стать электронный документооборот.

Видео (кликните для воспроизведения).

Будет ли положительный эффект от казначейского сопровождения для поставщиков? На первый взгляд, плюсов можно насчитать целых три. Во-первых, снизится конкуренция. Некоторых участников, в особенности недобросовестных, новые правила попросту отпугнут. Во-вторых, целевые расходы будут оплачиваться безо всяких отговорок. Если сегодня заказчик может посетовать на то, что деньги еще не перечислены из бюджета, то при казначейском сопровождении это исключено. В-третьих, исполнение контракта станет более прозрачным. Если поставщик привлекает множество субподрядчиков, то зачастую отслеживать процесс исполнения контракта непросто. Введение казначейского сопровождения должно существенно улучшить эту ситуацию.

Источники


  1. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  2. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

  3. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
  5. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
Минфин объяснил, когда можно включать в заключённый госконтракт дополнительные работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here