Масштабные изменения в закон № 44-фз вступят в силу с 1 июля

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Масштабные изменения в закон № 44-фз вступят в силу с 1 июля" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

С 1 октября изменятся правила планирования закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

IgorTishenko / Depositphotos.com

В новой редакции изложена ст. 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), согласно которой планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования плана-графика. Ведение плана закупок отменяется. Статья 17 и ст. 21 Закона № 44-ФЗ утратят силу (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ).

Также установлено, что план-график формируется на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

При этом внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным контрагентом – не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта. Планирование закупок на 2019 год осуществляется по старым правилам. Однако норму о сроках внесения изменений в план-график заказчики могут применять уже с 1 июля 2019 года.

Указанные изменения вступают в силу 1 октября 2019 года.

Изменения в 44 фз с 1 июля 2019 года

В 2019 году 44-ФЗ претерпел сильные изменения. Часть из них вступает в силу только с 1 июля. На данный момент они в большей степени затрагивают интересы поставщиков, однако в Правительстве идёт активное обсуждение новых инициатив, которые могут вновь существенно изменить систему работы с госзакупками.

Банковские гарантии

Перевод закупок в электронную форму и новая система предоставления обеспечения исполнения заявок привела к технической невозможности использования поставщиками банковских гарантий. Поэтому согласно пункту 52 статьи 112 до 30 июня 2019 года вносить обеспечение можно только в виде денежных средств.

С 1 июля 2019 года эта проблема будет решена. Поставщики, как и прежде, смогут использовать банковские гарантии. Технически это будет выглядеть следующим образом:

  1. Вместе с заявкой участник предоставляет уникальный номер БГ из официального реестра, размещенного в ЕИС.
  2. Оператор торговой площадки проверяет наличие документа с таким номером в реестре.
  3. Если все в порядке, заявка передается на рассмотрение заказчику. Если БГ не числится в реестре, предложение поставщика отклоняется.
  4. Сведения о предоставленной банковской гарантии направляются оператором заказчику.

В 44-ФЗ появится пункт 30 статьи 34. В нем говорится об обязанности поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта, если у банка, выдавшего гарантию, в период проведения закупки была отозвана лицензия. Новое обеспечение должно быть передано в течение 1 месяца со дня получения поставщиком соответствующего уведомления. Это требование должно быть обязательно прописано в контракте. В случае неисполнении его поставщиком, ему начисляется пени за каждый день просрочки.

В статье 45 появится новый пункт 3.1. Он гласит, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта в виде БГ в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав на эту гарантию. Датой отказа признается день включения соответствующей информации в реестр банковских гарантий.

Обеспечение исполнения контракта

Будут внесены корректировки и в пункт 7 статьи 96. Согласно новым правилам поставщик в процессе исполнения договорных обязательств может изменить способ обеспечения контракта.

Размер обеспечения может быть уменьшен в случае направления заказчиком в реестр контрактов информации об исполнении поставщиком обязательств по поставке товара, оказанию услуг или о выполнении им отдельного этапа, предусмотренного договором. При этом уменьшение обеспечения производится пропорционально объему выполненных обязательств. Важно учесть, что приемка товара или работ должна быть произведена в установленные контрактом сроки.

Если обеспечение вносилось в форме банковской гарантии, то требовать выплаты по ней заказчик может в размере, не превышающем суммы, рассчитанной на основании информации об исполненной части договора, отраженной в ЕИС. Когда обеспечение предоставлялось в виде денежных средств, по заявлению поставщика заказчик обязан вернуть в установленные законом сроки сумму соответствующую исполненным обязательствам.

Снижение размера обеспечения контракта возможно только при условии отсутствия неисполненных поставщиком требований о выплате штрафов, пеней и неустоек, предъявленных заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства. Уменьшить обеспечение невозможно, если речь идет о контрактах, заключенных с целью поддержания безопасности и обороноспособности государства, защиты здоровья и законных интересов граждан. Эти правила будут прописаны в пункте 7.2 статьи 96.

Независимый регистратор

С 1 октября 2019 года в силу вступают постановления Правительства Российской Федерации № 881, 882 и 883. В них идет речь о правилах мониторинга доступности ЕИС и фиксации всех действия участников закупок. С этой целью ещё в конце 2014 года было разработано специальное программное обеспечение под названием «Независимый регистратор», которое позволяет совершать следующие действия:

  1. В режиме реального времени записывать все действия участников закупки, осуществляемые на электронной торговой площадке.
  2. Удостоверяться в доступности ЭТП, правильной настройке компьютера и подключении к интернету.
  3. Передавать все собранные программой данные в зашифрованном виде в контролирующие органы для последующего рассмотрения поступивших жалоб.

Скачать программу можно в ЕИС. Там же размещена подробная инструкция по ее установке и эксплуатации.

Читайте так же:  Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Закупки для нужд обороны

Приобретение товаров и услуг, необходимых для обеспечения безопасности и обороны страны, проводится в соответствии с нормами постановления Правительства №1428 от 27.11.2017 года. Изначально подразумевалось, что этот документ будет действовать до начала 2019 года.

В конце декабря 2018 года правительство издало Постановление №1687, которым вносятся поправки в Постановление №1428. Согласно им установленные правила закупок для обороны будут действовать до 1 июля 2019 года.

Планы правительства

С начала 2019 года началось активное обсуждение поправок, которые планируется внести в систему государственных закупок. Среди наиболее значимых из них выделяют:

  1. Минпромторг предлагает расширить перечень товаров, на которые установлен запрет на допуск иностранной продукции. На обсуждение вынесены такие позиции, как хлебопекарные печи, тестомесы, посудомоечные машины, газовые плиты и так далее.
  2. Услуги по оздоровлению и отдыху детей разрешат закупать исключительно с помощью конкурса с ограниченным участием. При этом к потенциальным поставщикам планируется предъявлять ужесточенные требования в части наличия опыта оказания подобных услуг.
  3. По мнению Минэкономразвития, регламентировать проведение электронных торгов необходимо отдельным законом. Такие процедуры должны быть унифицированы, к участникам могут предъявляться только стандартные требования. В феврале 2019 года состоялся первый этап обсуждения этой идеи.
  4. Премьер-министр выказал недовольство по поводу возросшего количества случаев проведения закупок у единственного поставщика. Он приказал подготовить проект изменений в 44-ФЗ, которые сократят перечень оснований для приобретения товаров и услуг таким способом.

Таким образом, с июля 2019 года 44-ФЗ претерпит серьезные изменения в части банковской гарантий и порядка уменьшения размера обеспечения контрактов. Но судя по всему на этом правительство не остановится и продолжит модернизировать систему. По мнению экспертов, велика вероятность того, что планируемые поправки в законодательство будут приняты.

Что изменится в закупках с июля 2019 года

Контрактную систему реформируют с мая. Уже запретили закупать аукционом услуги отдыха и оздоровления детей, отчет об исполнении канул в лету и сократили сроки разбирательств в ФАС. Подробнее в этом в статье «Что меняется в закупках в мае в 2019 года». Но самый большой блок изменений запланирован на июль. Часть из них вступит в силу в первый день, а часть — в последний.

Про большую часть изменений уже рассказывали в видео. Разберем то, о чем не говорили.

Что изменится с 01.07.2019

Принимать заявки в течение 7 дней будут на аукционах с начальной ценой до 300 млн руб. Сейчас в такие сроки проходят тендеры до 3 млн. Получается, в 10 раз подняли планку и сократили цикл сделки. А в аукционах на строительство реконструкцию, капремонт и снос объекта короткие сроки для приема заявок установили для закупок с НМЦК до 2 млрд руб.

Разрешили не обеспечивать контракты в закупках среди СМП, если подтвердите, что исполнили 3 контракта без нареканий. Обеспечение рассчитают от цены контракта, а не от начальной, как сейчас. Гарантийные обязательства придется обеспечивать отдельно, в размере до 10% от начальной цены. Вернут обеспечение пропорционально исполненным обязательствам. Подробнее — в статье на портале «С июля изменится обеспечение исполнения контракта».

Увеличили цены прямых контрактов с единственным поставщиком по п. 4 и п. 28 ч. 1 93-ФЗ. В закупках по п. 4 верхний предел цены контракта подняли со 100 000 руб. до 300 000 руб., а по п. 28 — с 200 000 руб. до 1 млн руб.

Жалобы от участников, которые находятся в РНП, вернут без рассмотрения. При условии, что в закупочную процедуру, на которую жалуются, заказчик допускает только добросовестных участников.

Если юрлицо, за исключением госучреждения или госпредприятия, получило бюджетные деньги по ст. 80 БК и тратит их на закупки по 44 ФЗ, то на таких заказчиков будут распространяться нормы про мониторинг, аудит и контроль.

Расшифровали, в каких случаях ФАС проверит заказчика. Поводами для этого станет:

  • заявление или сообщение ФЛ, ЮЛ либо общественного объединения, которые осуществляют общественный контроль.;
  • ФАС сама обнаружила признаки правонарушения в контрактной системе;
  • СМИ сообщили о наличии признаков такого нарушения.

И последнее, правительство утвердит порядок контроля закупок. В 44 ФЗ прописали требования к нему.

Порядок должен будет предусматривать:

  • порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При организации и проверках учтется отнесение субъекта контроля к категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения требований, которые установлены законодательством о контрактной системе;
  • порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов;
  • перечень должностных лиц, которые будут проверять, их права, обязанности и ответственность;
  • алгоритм действий контрольных органов, их должностных лиц при неисполнении предписаний таких органов контроля, а также если получили информацию о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки правонарушения или преступления;
  • порядок использования ЕИС, а также ведение документооборота в ЕИС в ходе контроля.

Что изменится с 31.07.2019

С этой даты вступает в силу 70 ФЗ. и открывается новый этап реформ по 71 ФЗ.

В конкурсах с ограниченным участием, в том числе и электронных, а также в закрытых закупках на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных предметов по п. 3 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ заказчик сможет требовать, чтобы исполнитель работал сам, без привлечения других лиц.

В госзакупках по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличится с 400 000 до 600 000 руб. Объем таких контрактов будет составлять пять миллионов рублей, но не больше 50% совокупного годового объема. Максимальная сумма для всех контрактов по этому пункту увеличится с 20 млн до 30 млн. По этому пункту смогут заключаться договоры для «домов народного творчества» и «домов ремесел».

Вступит в силу новая редакция п. 13 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ о контрактах на закупку у единственного поставщика произведений литературы и искусства определенного автора, а также поставку декораций по п. 17 этой же статьи. Поэтому если проводите закупочные процедуры по этим основаниям, обязательно прочитайте 70 ФЗ.

Этот закон прошелся и по закупкам по 223 ФЗ. С 31 июля деньги, которые подарили, в том числе пожертвования (благотворительные пожертвования), или достались заказчику по завещанию, можно тратить по 223 ФЗ. Главное, чтобы такое право закрепили в положении о закупке. Изменить положение можно до 01.10.2019.

Читайте так же:  Срок подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу

А вот 71 ФЗ с 31.07.2019 исключил часть 4 из ст. 94 № 44-ФЗ. Это значит, что ситуации, когда заказчик проводит внешнюю экспертизу поставленных ТРУ, больше не регулирует закон о контрактной системе.

Изменения о банковской гарантии в закупках и иные нововведения в законе № 44, вступившие в силу с 1 по 7 июля 2019 года

Последствия отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию, обязательно указываются в контракте

Обеспечение закупок банковскими гарантиями проводится по новым правилам.

Согласно нововведениям контракт с обеспечением должен содержать нормы об урегулировании ситуации отзыва лицензии у банка-гаранта (ч. 30 ст. 34 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) в редакции закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ).

В частности, в контракте указывается следующее:

  • поставщик (подрядчик/исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение;
  • срок для предоставления нового обеспечения — 1 месяц;

[2]

Обратите внимание! Месячный срок исчисляется с даты уведомления заказчиком поставщика (подрядчика/исполнителя) о необходимости предоставления нового обеспечения.

  • размер нового обеспечения может быть уменьшен пропорционально исполненным обязательствам;
  • по общему правилу за просрочку предоставления нового обеспечения взыскиваются пени в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы контракта, уменьшенной на сумму исполненных обязательств.

Перечень «горячих» изменений в госзакупках с 1 по 7 июля 2019 года

Помимо требований к контрактам, обеспеченным банковской гарантией, в сфере закупок произошли и другие изменения:

О чем изменения

Нормативный правовой акт

Ограничения допуска иностранных товаров к закупкам распространены на вина

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений…» от 25.05.2019 № 660

Закупка автотранспортных средств, бумаги, картона, офисной мебели и ряда иных товаров должна осуществляться с применением типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности

Приказ Минпромторга РФ «О внесении изменений…» от 28.03.2019 № 998

Утвержден типовой контракт на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования

Приказ Минпромторга РФ «Об утверждении…» от 28.03.2019 № 997

Установлены новые требования при закупках услуг о перевозке детей автобусами

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений…» от 15.06.2019 № 772

Уточнены позиции товаров иностранного происхождения при допуске к закупкам

Приказ Минфина РФ «О внесении изменений…» от 22.01.2019 № 10н

Расширен перечень иностранных товаров со специальными условиями допуска к закупкам

Приказ Минфина РФ «О внесении изменения…» от 30.04.2019 № 64н

Обратите внимание! С 01.07.2019 вступили в силу изменения, внесенные в законодательство о закупках законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ. Обзор этих нововведений приведен в нашем материале «Масштабные изменения в закон № 44-ФЗ вступят в силу с 1 июля 2019 года».

Также об изменениях в сфере закупок читайте в наших статьях:

Важные поправки в закон о госзакупках приняты Госдумой

    On 22.04.2019 0 Комментарии 44-ФЗ

На днях Госдума одобрила в третьем чтении законопроект, который вносит существенные поправки в законодательство о государственных закупках. Его депутатам представил заместитель министра финансов Алексей Лавров. По его словам, этот комплексный проект станет началом масштабных изменений всей системы закупок. Первоначально планировалось, что он будет ориентирован на строительную сферу, однако позже было решено внести ряд изменений, которые касаются закупок в целом.

Проект содержит более 120 поправок, 50 из которых были внесены к третьему чтению. Ниже приведены некоторые из наиболее важных изменений.

Предлагается упростить процесс планирования закупок. Сегодня заказчики должны составлять два документа — план закупок и план-график. Поправки предусматривают, что планирование будет осуществляться только на основании плана-графика. Он должен быть составлен на 3 года на основе бюджета на следующий год и плановый период. Правительству предстоит разработать форму плана-графика и порядок его составления.

Важная поправка касается срока внесения изменений в план-график. Сегодня объявлять закупку заказчики могут по прошествии 10 дней после того, как внесут ее в плановый документ. Этот срок предложено сократить до 1 дня.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Также вносятся изменения в части проведения аукционов, срок приема заявок на которые составляет 7 дней. По действующим правилам проводить короткие аукционы можно при стоимости контракта до 3 млн рублей. Поправки предлагают существенно увеличить этот порог. Вначале в проект были внесены такие цифры: 500 млн рублей для строительных аукционов и 50 млн — для всех остальных. Однако по предложению Дмитрия Медведева этот лимит был существенно увеличен. В итоге в одобренном депутатами законопроекте предел стоимости коротких аукционов повысили до 500 млн рублей в общем случае и до 2 млрд — в строительных закупках.

Кроме того, проектом предлагаются новые антидемпинговые меры. Так, если поставщик в ходе торгов снижает цену на 25% и больше, то заказчик не сможет перечислить ему аванс (если условие об авансе включено в контракт). В закупках на товары первой необходимости (продукты питания, топливо, лекарства и средства медпомощи) нужно будет в таком случае обосновывать предложенную цену. Например, предоставить гарантийное письмо производителя или документы, подтверждающие наличие предлагаемых товаров у поставщика.

Часто заранее невозможно точно определить, какое количество товара или объем услуг понадобится заказчику. В таких случаях предложено разрешить закупку из расчета стоимости единицы товара (работы или услуги).

Обосновывать цену закупки станет проще. Правительство не сможет устанавливать правила обоснования — нужно будет руководствоваться принципами нормирования и определения цены из закона 44-ФЗ.

Важные изменения касаются малых закупок, осуществлять которые можно без проведения конкурентных процедур. Сейчас цена таких контрактов ограничена 100 тыс. рублей. По предложению премьер-министра сумму подняли, и теперь заключить контракт с поставщиком заказчик сможет при НМЦК до 300 тыс. рублей. Медведев также предложил отменить обеспечение для исполнителей, имеющих положительный опыт работы в закупках. Кроме того, контракты с единственным поставщиком станут гибче — поправки разрешают вносить изменения в их существенные условия.

Читайте так же:  Разработаны требования к идентификации физлица для внесения сведений в есиа (законопроект)

Немало нового вносится и в сферу строительства. Вот некоторые из новшеств:

  • поставщикам разрешат в первой части заявки указывать только свое согласие на исполнение работ в соответствии с документацией;
  • если строительный контракт будет расторгнут в одностороннем порядке, заказчику разрешат заключить сделку с участником № 2 без проведения новой закупки;
  • если исполнитель не уложится в срок, заказчик сможет однократно продлить контракт.

Если законопроект примут, то многие из этих изменений вступят в силу уже с 1 июля текущего года.

Подробнее об изменениях в Закон № 44-ФЗ

Всероссийский семинар-совещание
«Реформирование контрактной системы: закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 года и другие изменения»

21 июня 2019 г., Москва

1 мая 2019 года в Закон № 44-ФЗ внесено несколько блоков существенных изменений, вступающих в силу в различное время (федеральные законы №№ 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ).

В связи с изменениями в Законе № 44-ФЗ внесены также некоторые изменения в Закон № 223-ФЗ (федеральный закон № 70-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

На сайте Института размещены «цветные редакции» Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ с выделенными изменениями, внесенными законами №№ 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ.

1. Федеральным законом № 69-ФЗ от 1 мая 2019 г. внесены вступившие в силу 1 мая 2019 г. поправки в статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ, регламентирующие правила закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями также предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ суммовых ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

2. Федеральным законом № 70-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 70-ФЗ) внесены следующие изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в части совершенствования отдельных положений в сфере культуры:

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • определенным заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у ед. поставщика.

Указанные поправки вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 70-ФЗ – 31 июля 2019 г.

3. Федеральным законом № 71-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 71-ФЗ) внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ. Статьей 2 Закона № 71-ФЗ предусмотрены различные сроки вступления в силу его положений.

1) С 12 мая текущего года вступают в силу следующие изменения:

  • отменена обязанность устанавливать в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
  • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
  • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
  • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
  • срок для подачи жалобы также сокращен с 10 до 5 дней;
  • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС;
  • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 г.

2) Основная и самая существенная часть изменений вступает в силу с 1 июля 2019 г., среди которых можно отметить следующие:

3) Изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 71-ФЗ – с 31 июля 2019 г.:

  • отменяют обязанность заказчика при закупке у ед. поставщика по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет;
  • требование включать в контракт обоснование цены предусмотрено при закупках у ед. поставщика только по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ед. поставщика по любым основаниям.

4) С 1 октября 2019 г. отменяют планы закупок.

[1]

5) С 1 апреля 2020 г. будут изменены положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Масштабные изменения в закон № 44-ФЗ вступят в силу с 1 июля

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в 44-ФЗ. Очередной пакет изменений вступает в силу с 31 июля 2019 г.

На этой неделе вступают в силу очередной пакет изменений в многострадальный закон № 44-ФЗ. Эксперты Кредитно-Страхового агентства рассказывают, что изменится для заказчиков и поставщиков госзаказа.

С 31 июля 2019 года вступают в силу изменения в закон «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ), введенные федеральным законом № 71-ФЗ от 01.05.2019 г.:

1. Заказчикам не нужно больше размещать в ЕИС извещения об осуществлении любых закупок у единственного поставщика (часть 3 ст. 93).

2. Обосновывать цену закупки и включать такое обоснование в контракт нужно будет только при заключении контракта с единственным поставщиком в отдельных случаях, перечисленных в законе. Это правило действует, например, при закупке работ и услуг, оказываемых органами власти и их подведомственными организациями, в целях ликвидации аварий и в режиме ЧС, для оказания неотложной медпомощи, для управления многоквартирными домами, закупки коммунальных услуг, услуг лечения гражданина РФ за рубежом (часть 4 ст. 93).

Читайте так же:  Ходатайство о замене ненадлежащего ответчика - образец

3. Из закона исключены положения о проведении экспертизы поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с привлечением экспертов в случае осуществления закупок у единственного поставщика, но за Правительством РФ оставляют полномочия на определение случаев проведения обязательной экспертизы при приемке исполненных поставщиками обязательств (часть 4 ст. 94).

Также с 31 июля 2019 года вступают в силу изменения в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), введенные федеральным законом № 70-ФЗ от 01.05.2019 г. Эти изменения касаются совершенствования закупок в сфере культуры:

1. При закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов может быть установлен запрет на субподряд (часть 29.1 ст. 34).

2. В соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 93 можно будет проводить закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей (п.5 части 1 ст. 93).

3. Бюджетные учреждения и унитарные предприятия будут вправе осуществлять закупки по закону 223-ФЗ за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования или по завещанию.

Соответствующие изменения вносятся в закон 223-ФЗ (п.1 части 2 ст. 15).

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках?Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Сотрудники Кредитно-Страхового агентства желают Вам удачных торгов !

Банковские гарантии для поставщиков госзаказа: обеспечение заявок на участие в закупках обеспечение исполнения контракта обеспечение гарантийных обязательств

Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

Сроки проведения аукционов

При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Для аукционов с большей НМЦК устанавливается срок рассмотрения первых частей заявок до 3 рабочих дней. Для остальных случаев срок остается прежним.

Дату проведения аукционов назначают на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

Обновится информация об обеспечении заявок и контракта

Для обеспечения заявки можно предоставить банковскую гарантию.

Устанавливается обеспечение заявки в размере 0,5% – 1% НМЦК, чтобы участники предоставляли его при проведении аукциона или конкурса с НМЦК, которая не превышает 5 млн руб.

Новые правила для строительных аукционов

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. можно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Заказчик должен будет включить проект в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если включили проект в состав документации о закупке, участник должен указывать в первой части заявки только согласие на выполнение работ. Время аукциона в такой ситуации нужно назначить так, чтобы он начался через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Изменяется требования к обеспечению исполнения контракта

Заказчик не должен устанавливать повышенные сроки действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту. То есть, «срок действия должен превышать срок исполнения контракта не менее чем на 1 месяц». Участник сам решит, сколько будет действовать гарантия с учетом этого условия.

Заказчик должен указать в контракте срок возврата денежных средств с учетом ограничений: не более 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО — не более 15 дней. Срок возврата средств надо будет указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.

Включается в контракт обязательство исполнителя предоставить новое обеспечение обязательства, если у банка-гаранта отзовут лицензию.

Изменятся правила обеспечения контракта для закупок среди СМП и СОНКО

При закупках у СМП и СОНКО размер обеспечения будут рассчитывать исходя из цены контракта, а не НМЦК. И обеспечение не должно быть меньше аванса.

Победитель сможет не предоставлять обеспечение, если направит заказчику информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.

Гарантийные обязательства получат собственное обеспечение

Заказчики будут требовать обеспечить гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, если должны быть обеспечены основные обязательства.

Способы будут такие же, как для основных обязательств: банковская гарантия или деньги. Выбирать способ будет исполнитель. Он сможет изменить способ, а также предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной. Размер составит не более 10% от НМЦК. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия обязательств минимум на месяц.

Заказчик рассчитывает цену этапов контракта по новым правилам

Для многоэтапных контрактов устанавливается цена каждого этапа в размере, уменьшенном пропорционально снижению НМЦК участником, с которым заключается контракт.

Заказчик вправе начать любую закупку уже через день после изменения плана-графика. Заказчик вправе заключить контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

При расторжении контракта Заказчик может заключить его со вторым участником без проведения торгов. При этом первого исполнителя должны включить в РНП, если от контракта отказался заказчик. Это ограничение не относится к поставкам товара для нормального жизнеобеспечения.

Новые основания для корректировки контракта:

    изменение существенных условий контракта с единственным поставщиком — если, например, закупаются коммунальные услуги, электроэнергию или арендуется нежилое здание;
  • продление срока исполнения строительного контракта — если работы не выполнены в срок по вине подрядчика или по объективным причинам;
  • увеличение не более чем на 30% цены и срока исполнения долгосрочных строительных контрактов — если работы не выполнены по объективным причинам.
  • Введут новые основания для изменения существенных условий «строительных» контрактов

    Читайте так же:  При присоединении общества – арендатора к другому обществу право аренды новой регистрации не подлежи

    Можно будет изменить не только объем, но и вид выполняемых работ. Цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10%. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте.

    Появится возможность продлить любой контракт, если сроки нарушены по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам.

    В контрактах со сроком исполнения более года можно будет увеличить на 30% цену и срок исполнения, если возникли независящие от сторон препятствия, например потребовалось доработать проектную документацию. Первоначальная цена контракта не должна превышать предела, установленного правительством. Для изменения условий необходимо решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации.

    Операторы проверят соответствие участников дополнительным требованиям

    В закупках с дополнительными требованиями можно будет участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям.

    На рассмотрение документов у оператора будет 5 рабочих дней. В размещении документов откажут, если участник нарушит порядок направления документов либо пришлет не все или не те документы.

    Для заказчиков ничего не изменится. Комиссии по-прежнему будут проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

    Ужесточат антидемпинговые меры

    Не получат аванс участники аукционов и конкурсов, предложившие цену контракта на 25 и больше процентов ниже, чем НМЦК.

    Лето близко! Масштабные изменения в 44-ФЗ не за горами

    12.03.2019 на официальном сайте проектов нормативных актов опубликовали проект Федерального закона. Он кардинально меняет 44-ФЗ. Все изменения вступят в силу с 1 июля.

    Разрешат изменять существенные условия контрактов

    Дополнят ч. 1 ст. 95 44-ФЗ новыми поводами изменить существенные условия цены контракта:

    1. Если возникли обстоятельства, которые не зависят от сторон и из-за которых нельзя продолжить выполнение обязательств. Это правило будет действовать только для госконтрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
    2. Если контракт не исполнен в срок по вине подрядчика договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, то можно будет один раз изменить такой срок. Новые даты не должны превышать срок исполнения договора, который прописали при подписании. Подрядчик же должен будет заплатить штраф.
    3. Если контракт заключили с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в связи с тем, что заключение нового договора по этим основаниям с другим лицом невозможно (как пример, в покупках у естественной монополии) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (как пример, при заключении контракта на лечение гражданина России за пределами территории РФ, при закупках юруслуг для обеспечения защиты интересов страны в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах зарубежных стран).

    Эти поправки дадут право заказчику изменить срок и цену госконтрактов без подписания нового соглашения.

    Разрешат заключать контракт со вторым участником

    Заказчик получит право заключить контракт с участником, который занял второе место по результатам закупки. Это правило заработает, если расторгли договор с победителем. Норма уменьшит временные и трудозатраты заказчика для проведения новой закупки товара, работы, услуги, которые были предметом расторгнутого договора.

    Разрешат проводить закупку, если известна только цена единицы

    Заказчик получит право провести госзакупку, если известна только единица товара, работы, услуги. Это будет работать во всех торгах независимо от объекта. Главное условие — нельзя определить объем товаров, работ, услуг на момент процедуры.

    Поэтому в законе о контрактной системе к понятию «начальная (максимальная) цена контракта» добавят ещё «начальная цена единицы товара» и «сумма единиц товара».

    Разрешат не указывать конкретные показатели в заявке

    Ст. 66 44-ФЗ дополнит п. 3.1 о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, описание объекта закупки которого по п. 8 ч. 1 ст. 33 включает проектную документацию, должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, которые предусмотрены документацией (такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки).

    Аукцион, описание объекта закупки которого по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ включает проектную документацию, будет проводиться через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

    Что еще изменится

    Документы, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям, не нужно будет прикладывать к каждой закупке. Такие документы придется загрузить на электронной площадке.

    [3]

    Участвовать в госзакупках смогут только поставщики, которые загрузили документы (или их копии), подтверждающие, что они соответствуют дополнительным требованиям, которые установило правительство в рамках ч. 2 ст. 31 44-ФЗ.

    Срок рассмотрения документов о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сократят с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней (ч. 7 ст. 104 44-ФЗ).

    Минимальный шаг падения на аукционе в 100 рублей исключат.

    Изменения, которые уже приняты

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Напомним, 01.07.2019 вступают в силу изменения в рамках 502-ФЗ от 27.12.2018. В этом законе указано, что заказчик вправе уменьшать обеспечения исполнения контракта в процессе его реализации. Это условие будет работать, если поставщик выполняет обязательства без претензий. А также поставщика обяжут предоставлять новое обеспечение исполнения договора, если у банка, который выдал банковскую гарантию, отозвали лицензию.

    Источники


    1. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

    2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

    3. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
    4. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
    5. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
    Масштабные изменения в закон № 44-фз вступят в силу с 1 июля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here