Изменения в законе об обязательном аудите

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Изменения в законе об обязательном аудите" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Статья 6 307-ФЗ — Аудиторское заключение

1. Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

2. Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование «Аудиторское заключение»;

2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

7.1) результаты проверки, проведенной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором в соответствии с другими федеральными законами;

8) указание даты заключения.

3. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

4. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

5. Заведомо ложное аудиторское заключение — аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

6. С заявлением в суд о признании аудиторского заключения заведомо ложным вправе обращаться:

1) лица, которым адресовано аудиторское заключение (в отношении адресованных им аудиторских заключений);

2) Центральный банк Российской Федерации (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в отношении которых он осуществляет контроль и надзор);

3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (далее — уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору) (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона);

4) государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций);

5) иные лица в случаях, определенных федеральными законами.

Статья 5 307-ФЗ — Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Читайте так же:  Основные полномочия и функции фас

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (далее — уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору) (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона); Открыть статью

5. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору. Открыть статью

1. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Открыть статью

б.1) должностных лиц уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; Открыть статью

2.1) сообщает в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору о получении заявления аудиторской организации, включенной в план внешних проверок качества работы организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, утвержденный уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, о выходе из членов саморегулируемой организации аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного заявления; Открыть статью

4.1. С 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Открыть статью

Федеральный закон №307-ФЗ от 30.12.2008
«Об аудиторской деятельности» Актуальная редакция закона 307-ФЗ от 23.04.2018 с изменениями, вступившими в силу с 31.12.2017

2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее — реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является. «,»uri»:»/zakon/fz-307/st3.html»,»uid»:»b14d8b8c-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. «,»uri»:»/zakon/fz-307/st4.html»,»uid»:»b14d8b8d-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st5.html»,»uid»:»b14d8b8e-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование «Аудиторское заключение»; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st6.html»,»uid»:»b14d8b8f-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

[3]

1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемого лица, его руководителем, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, в том числе составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st8.html»,»uid»:»b14d8b91-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st9.html»,»uid»:»b14d8b92-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Аудиторская организация, аудитор обязаны: «,»uri»:»/zakon/fz-307/st10.html»,»uid»:»b14d8b93-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

1) сдало квалификационный экзамен; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st11.html»,»uid»:»b14d8b94-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

1) получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st12.html»,»uid»:»b14d8b95-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

1) самостоятельно определять формы и методы оказания аудиторских услуг на основе стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, оказывающей аудиторские услуги; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st13.html»,»uid»:»b14d8b96-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

1) требовать и получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о членстве аудиторской организации, индивидуального аудитора в саморегулируемой организации аудиторов; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st14.html»,»uid»:»b14d8b97-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) принятие нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st15.html»,»uid»:»b14d8b98-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

Читайте так же:  Договор купли-продажи земельного участка (образец)

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st16.html»,»uid»:»b14d8b99-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. «,»uri»:»/zakon/fz-307/st22.html»,»uid»:»b14d8b9f-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

1) аудиторские организации, аудиторы обязаны выполнить установленные настоящим Федеральным законом требования к членству в саморегулируемых организациях аудиторов, кроме того, аудиторские организации должны также привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона; «,»uri»:»/zakon/fz-307/st23.html»,»uid»:»b14d8ba0-edd4-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

Изменения в законе об обязательном аудите

Обязательный аудит: новеллы законодательства

О порядке, видах, принципах и методах проведения аудита читайте в нашей статье Аудиторская деятельность — это. С 2017 года при обязательном (да и проводимом по собственной инициативе тоже) аудите применяются Международные стандарты аудита (МСА).

  • Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ (34 правила).
  • Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утв. Минфином России (9 правил).
  • Правила-стандарты аудиторской деятельности, утв. комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Все эти правила утратили силу с 2017 года, вместо них теперь действуют МСА. Основанием этого на сегодняшний день является приказ Минфина РФ от 09.01.2019 № 2н.

Изменения в законе об аудиторской деятельности в 2018 – 2019 году

В 2018 году приняты, а начали действовать с 01.01.2019 новые правила ведения аудиторской деятельности.

Суть изменений состоит в увеличении круга лиц, имеющих доступ к аудиторской тайне.

Согласно закону «О внесении изменений…» от 29.07.2018 № 231-ФЗ, вступившему в силу с 01.01.2019:

  1. П. 4 ст. 82 Налогового кодекса РФ дополнен новым абзацем, позволяющим в целях налогового контроля собирать информацию у аудитов, а также ее хранить и использовать. Т. е. с 01.01.2019 налоговые органы могут при осуществлении налогового контроля требовать от аудиторов информацию, относящуюся к аудиторской тайне.
  2. НК РФ дополнился ст. 93.2, содержание которой закрепляет вышеуказанное право должностного лица ФНС истребовать «секретную» информацию у аудиторов.

Отметим, что запрашиваемые у аудиторов документы должны быть основанием для исчисления и уплаты организацией установленных НК РФ налогов.

Таким образом, с 01.01.2019 у аудиторов появилась обязанность представлять налоговым инспекторам по их требованию документы, связанные с деятельностью частного лица, если таковые являются основанием для начисления налогов.

В сам закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ изменения не вносятся, поскольку ч. 4 ст. 9 предусматривает случаи передачи информации третьим лицам без нарушения аудиторской тайны, если такая передача обусловлена законом.

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Изменения в законе об обязательном аудите

Участниками рынка аудиторских услуг активно обсуждаются планирующиеся поправки в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ, связанные с наделением Банка России полномочиями по контролю и надзору в сфере аудиторской деятельности. В данный момент законопроект только предполагается внести в Госдуму, однако аудиторское сообщество уже бурлит. Среди многочисленных поправок — предлагается внести изменения в статью 5 Закона № 307-ФЗ, где установлены критерии для обязательного аудита годовой отчетности, начиная с 2018 года.

Критерии обязательного аудита в 2018 году

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с действующей редакцией статьи 5, обязательному аудиту годовой отчетности подлежат все акционерные общества, а также компании с выручкой от продаж более 400 миллионов рублей за предшествовавший отчетному год или активами баланса более 60 миллионов рублей за тот же период.

  • Согласно же законопроекту, компании будут проводить обязательный аудит при одновременном наличии хотя бы двух из условий:
  • объем выручки от продаж за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет превышает 800 миллионов рублей;
  • сумма активов баланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 400 миллионов рублей;
  • среднесписочная численность работников за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 100 человек.

Кроме того, под обязательный аудит будут попадать не все акционерные общества, а только публичные, относящиеся к общественно значимым организациям.

Таким образом, предлагается освободить малый бизнес от обязательного аудита путем приведения годовой выручки и численности работников в соответствие с критериями, предусмотренными в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 5. Обязательный аудит

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г. и применяющейся к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г.

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

Читайте так же:  Квитанция на уплату госпошлины при регистрации ип

См. Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (одобрены Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности 6 февраля 2018 г., протокол N 76)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

См. Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г. (согласно законодательству Российской Федерации)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 г. (приложение к письму Минфина России от 21 января 2019 г. N 07-04-09/2654)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ в часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

См. Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

[2]

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Последние изменения в ФЗ об аудиторской деятельности

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ: изменения 2018 — 2019 года

ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ в фигуральном смысле находится на верхушке системы правового регулирования аудиторской деятельности. Именно из его положений исходят все остальные нормативные акты. В законе № 307-ФЗ:

  • даются определения основных понятий;
  • описывается порядок организации деятельности аудиторов;
  • перечисляются права и обязанности участников аудита;
  • указывается порядок контроля за деятельностью аудиторов и т. д.
Читайте так же:  Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний

Подробнее о положениях закона № 307-ФЗ можно прочитать в статье «Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ».

Закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ является главным регулятором аудиторской деятельности, в него частично вносятся изменения, не всегда значительные. Одно из новшеств 2018 — 2019 — дополнение ст. 13 пунктом 3.2., вводящим обязанность аудитора при возникновении подозрений на проведение аудируемым лицом операций в целях отмывания доходов уведомлять об этом Росфинмониторинг.

Сравнение законов об аудиторской деятельности № 119-ФЗ и 307-ФЗ

До принятия Федерального закона об аудиторской деятельности № 307-ФЗ в России действовал ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ, который утратил силу 01.01.2011.

[1]

Проведем небольшой сравнительный анализ этих актов:

Закон об аудиторской деятельности: последняя редакция

Как мы говорили выше в последней редакции ФЗ об аудиторской деятельности ст. 13. дополнена п. 3.2 (см. закон «О внесении изменений…» от 23.04.2018 № 112-ФЗ).

До этого законом от 31.12.2017 № 481-ФЗ в подп. 1 и 2 п. 2 ст. 14 были внесены дополнения, давшие право аудируемому лицо не предоставлять документы и информацию в тех случаях, когда ограничение на их предоставлении установлено Правительством РФ.

Глобальные же изменения были произведены законом от 01.12.2014 № 403-ФЗ. Перечислим некоторые из них:

  1. Четко поясняется, что является и не является аудиторской деятельностью (ч. 2 ст. 1).
  2. Аудит теперь обязателен для акционерных обществ любого вида. Раньше это касалось только ОАО (п. 1 ч. 1 ст. 5).
  3. Ранее аудиторское заключение оформлялось по правилам, установленным федеральными стандартами. В последней редакции закона слово «федеральными» исключено, поскольку в настоящее время действуют международные стандарты, утвержденные приказом Минфина РФ от 09.01.2019 №2н.
  4. В связи с переходом на международные стандарты аудита (МСА) ч. 1 и пп. 1, 2 ч. 2 ст. 7 прямо указывают на проведение аудита в соответствии с МСА. Ранее таким ориентиром служили ФСАД.
  5. Не может осуществляться аудит кредитных организаций, в которых у аудитора оформлен кредит, получена банковская гарантия и т. д. (ст. 8).
  6. Ранее услуга называлась «проведение аудита», теперь — «оказание аудиторских услуг» (п. 2 ч. 1 ст. 9, абз. 1 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 13, абз. 1 ч. 2 ст. 13 закона № 307-ФЗ).
  7. Увеличивается минимально необходимое для регистрации в качестве СРО число членов организации аудиторов: было 700 человек и 500 организаций, стало 10 000 человек и 2 000 организаций.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы отметить, что аудиторское законодательство в последние годы претерпело глобальные изменения. Во многом это связано с переходом на МСА, поскольку после их введения часть нормативных актов утратило силу.

О том, что такое аудиторская деятельность, каковы ее цели и виды, читайте в статье «Аудиторская деятельность — это. ».

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Минфин систематизировал случаи обязательного аудита

Проверить, подлежит ли годовая отчетность организации обязательному аудиту, можно по Перечню случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год (согласно законодательству РФ), опубликованному на сайте Минфина РФ 12.01.2018. В нем указаны:

  • тип организации или ее наименование (в зависимости от организационно-правовой формы, осуществляемого вида деятельности, финансовых показателей, прямого указания закона). В частности, в перечень включены: различные виды акционерных обществ, кредитные и страховые организации, саморегулируемые организации, ЦБ РФ и т.д.;
  • нормы, предусматривающие обязательный аудит отчетности;
  • виды отчетности, подлежащие обязательному аудиту (бухгалтерская годовая, консолидированная годовая и др.);
  • виды аудиторских образований, уполномоченные на проведение обязательного аудита в каждом из случаев (аудиторская организация с наличием в штате аудитора с аттестатом, выданным после 2011, или без требования о наличии), а также возможность привлечения индивидуального аудитора, если это предусмотрено соответствующим нормативным актом.

Закон об аудиторской деятельности 2019 год

Она включает в себя следующие основные моменты: Все подобные аудиторские учреждения Обязаны проходить постоянный контроль качества Участие в саморегулирующихся организациях Строго обязательно Под предметом внешнего контроля подразумевается Как раз соблюдение всех правил, разработанных для аудиторов Принципы контроля за аудиторскими организациями Определяются федеральными нормативными документами Особенно пристально осуществляется процесс контроля в сфере жилищной. Причем стоит заметить, что существует аудит не только бухгалтерский, но также иной. Подразумевается пожарный, энергетический, строительный. Все подобные виды аудита также регулируется законодательно – существуют федеральные нормативы для каждого. Государственное регулирование Отдельного внимания заслуживает государственное регулирование аудиторских предприятий.

Изменения в законе об обязательном аудите

Федеральный закон «об аудиторской деятельности» 2018

Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ. * В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. * Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

* Уже появился Производственный календарь на 2017-2018 годы. Смотрите.

Федеральный закон об аудиторской деятельности в 2018 году

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

  • Статья 3. Аудиторская организация
  • Статья 4. Аудитор
  • Статья 5.

Обязательный аудит

  • Статья 6. Аудиторское заключение
  • Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов
  • Статья 8.
  • Обязательный аудит – 2018. отменить нельзя оставить

    Так, например, Закон об аудиторской деятельности не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Читайте так же:  Основания и порядок признания завещания недействительным

    Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» определяет правовые основы проведения независимой аудиторской проверки достоверности финансовой отчётности организаций, предприятий, компаний и других юридических лиц. Федеральный закон устанавливает порядок приобретения права осуществлять аудиторскую деятельность коммерческими организациями и физическими лицами, и внесения сведений о них в реестр Саморегулируемой организации аудиторов (СОР). Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц.
    Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов. На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

    Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки. Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

    Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета. При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться.
    Сегодня услуги по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

    Изменения в закон об аудиторской деятельности в 2018 году

    Но также на должностное – как на ответственное за свершение каких-либо действий. Федеральный закон об аудиторской деятельности №307-ФЗ ст.№5 включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

    • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
    • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
    • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
    • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн.

    рублей;

  • при открытии годовой отчетности.
  • Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.
    Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

    Закон об аудиторской деятельности 2018 год

    Устанавливается регламент В рамках которого вообще должен осуществляться аудит – определяются основные направления, другое Дается точное определение аудиторской организации Основным направлениям работы таковой, в каких сферах возможно функционирование Определяются ситуации, когда аудит как таковой должен быть осуществлен в обязательном порядке И когда осуществлять его обязательно не требуется Устанавливается вопрос Касательно аудиторского заключения Определяются стандарты аудиторской деятельности А также специальный кодекс этики для аудиторов Указывается на то, что сами предприятия подобного рода обязательно должны быть полностью независимыми Все без исключения Закон жестко устанавливает рамки В которых может/не может разглашаться тайна о проведенных проверках Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

    Закон об аудиторской деятельности 2018 год 307-фз

    Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора

    • Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
    • Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности
    • Статья 16. Совет по аудиторской деятельности
    • Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов
    • Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов
    • Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций
    • Статья 20. Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов
    • Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов
    • Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов
    • Статья 23.

    Закон об аудиторской деятельности 2018 год скачать

    Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка. Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу.

    Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом. На что нацелен норматив Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна. Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность. Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

    Источники


    1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

    2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

    3. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
    4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
    5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
    Изменения в законе об обязательном аудите
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here