Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

С 06 августа 2019 года Правительством РФ изменяются дополнительные требования к участникам закупок в сфере культуры и к участникам закупок в сфере организации отдыха и оздоровления детей

С 06 августа 2019 года вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Рассматриваемым постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962 вводится новая классификация работ и услуг для закупок в сфере культуры в целях установления дополнительных требований к участникам закупки:

1) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта культурного наследия (новая редакции позиции 1 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.);

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта культурного наследи я (позиция 1.1 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.);

3) проведение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов (позиция 1.2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.);

4) выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и(или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (позиция 1.3 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.).

Дополнительные требования к участникам закупок этих видов работ, услуг в сфере культуры применяются независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Общим требованием для участия в закупках работ и услуг в сфере культуры является наличие у участника за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) по соответствующему виду работ, услуг , указанному в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

В связи с вводом новых дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в сфере культуры устанавливаются и требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям.

При этом из дополнительных требований к участникам закупок работ по сохранению объектов культурного наследия исключается требование о наличии у участника закупки наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (договора).

Разделение дополнительных требований к участникам закупок работ по сохранению объектов культурного наследия на работы, при которых затрагиваются или не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта культурного наследия, обусловлено, по всей видимости, требованиями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов культурного наследия подлежит государственной экспертизе, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности. В таком случае также выдаётся разрешение на строительство (п. 5.1 ст. 51 ГрК РФ).

Как уже писалось нашим порталом, ранее постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» с 02 апреля 2019 года в целях установления дополнительных требований к участникам закупок подрядных работ в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе была также введена специальная классификация видов подрядных работ – см. материал: «Упрощение» путём усложнения: Правительством РФ изменены дополнительные требования к участникам закупок подрядных работ в рамках Закона № 44-ФЗ

Поэтому чего-либо необычного в установлении подобной специальной классификации для закупок работ, услуг в сфере культуры нет.

Кроме того, постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962 вносятся изменения и в требования к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

С 06 августа 2019 года для участия в таких закупках требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключённого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, 44-ФЗ) или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, 223-ФЗ). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, с указанной даты не допускается для подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению представлять договоры, заключённые вне рамок Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ о закупках. Сами контракты (договоры), представляемые участниками закупки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям должны быть включены в Реестр контрактов, заключённых заказчиками в рамках 44-ФЗ, или в Реестр договоров, заключённых заказчиками в рамках 223-ФЗ.

Кроме того, дополнительное требование к участникам закупок по организации отдыха детей и их оздоровлению перенесено из приложения № 2 в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Это означает, что такие закупки могут проводиться не только конкурсами с ограниченным участием в электронной форме, но и электронными аукционами.

При этом заказчикам и уполномоченным учреждениям, а также участникам закупок следует обратить внимание при проведении электронных аукционов на необходимость размещения документов (или их копий) участников закупок, подпадающих под дополнительные требования к участникам в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г № 99, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Читайте так же:  Порядок принятия законов в рф - особенности процедуры

Данное требование размещения документов участника закупки о соответствии дополнительным требованиям в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не распространяется на конкурсы с ограниченным участием в электронной форме.

Изменения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.07.2019 № 962, вступят в силу с 06.08.2019 г. и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления.

Скачать:

Авторский комментарий от директора Балтийского тендерного центра В.В. Дон к постановлению Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962:

Перенос закупок из приложения № 2 (перечень случаев, когда проводится конкурс с ограниченным участие) в приложение № 1(дополнительные требования к участникам конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов) к постановлению Правительства РФ от 04.02.2019 года доказывает, на мой взгляд, существование «закупочных масонов», фанатично отстаивающих идею электронных аукционо в.

Как известно, по поручению Президента РФ был разработан федеральный закон от 01.05.2019 года № 69-ФЗ, который дополнил с 01 мая 2019 года перечень случаев, когда проводится конкурс с ограниченным участием в электронной форме, услугами по организации отдыха и оздоровления детей (см. п. 3 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ).

Однако, уже принятии этих изменений у ряда экспертов, которые не тупо сдирают друг у друга информацию, а её анализируют, возник вопрос:

«А какого спрашивается фаллистического символа, не внесены соответствующие изменения и в часть 3 статьи 59 Закона № 44-ФЗ, которая позволяет проводить закупки любых товаров, работ, услуг электронным аукционом? Ведь, это создаёт коллизию норм части 3 статьи 59 и частей 2 и 3.1 статьи 56.1 Закона № 44-ФЗ? Естественно, найдутся в России заказчики и уполномочки, которые будут осуществлять закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей не конкурсами с ограниченным участием, а электронными аукционами?».

И вот появляется постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962, которое прямо допускает возможность установления дополнительных требований к участникам закупок по организации отдыха и оздоровления детей как при проведении конкурсов с ограниченным участием, так и при проведении аукционов (см. название приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99)

Это доказывает, что те, кто писал и говорил об этой коллизии в норме закона, оказывается не дураки, а просто констатировали положение вещей – наличие коллизии в нормах Закона № 44-ФЗ, которая фактически саботирует поручение Президента РФ в части закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

Не берусь утверждать, что такой «саботаж» путём создания искусственной коллизии в нормах Закона № 44-ФЗ является делом рук именно «закупочных масонов».

Возможно, сотрудники Минфина России, ответственные за разработку поправок, просто употребляют те же спиртные напитки, что и эксперты, обнаружившие эту коллизию ещё в мае 2019 года. Поэтому процесс творчества у экспертов, а у ответственных сотрудников Минфина России — нормотворчества происходит на одной мысленной волне.

P.S.: Всё вышеизложенное про «закупочных масонов» является шуткой . Ответственно заявляем что, кто именно является «закупочными масонами», работающими в регулирующих и контролирующих органах, ни редакции нашего портала, ни автору комментария к новости В.В. Дон неизвестно. Также шуткой и предположением является утверждение об алкогольных пристрастиях сотрудников Минфина России, ответственных за разботку нормативно-правовых актов в сфере контрактной системы. С ними вместе не пили, поэтому не берёмся что-либо утверждать.

Источник: @Информационный портал закупок zakupkiportal.ru

Обзор изменений в 44-ФЗ (май-июль 2019)

Поистине огромный пакет изменений в закон «О контрактной системе..» № 44-ФЗ (и в 223-ФЗ), внесенный тремя Федеральными законами, вступает в силу в пять этапов — с 1 и 12 мая, с 1 и 31 июля и с 1 октября 2019 года.

Внезапно, впервые со дня появления на свет 44-ФЗ, был принят ряд изменений, существенно облегчающий жизнь специалистам по закупкам. Чего стоит только отмена «плана закупок» (с 1 октября)! Итак, по порядку:

Первый блок изменений — с 1 мая 2019 года

Поправки внесены законом от 01.05.2019 № 69-ФЗ в отношении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Изменились статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

Изменения 44-ФЗ с 12 мая

Наибольший пакет изменений внесен законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ и вступает в два этапа: с 12 мая и с 1 июля 2019 г.

  • отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
  • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
  • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
  • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
  • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
  • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
  • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 года

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля

  • изменен срок размещения извещения о закупке с даты внесения изменений в план-график: с 1 июля текущего года внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика);
  • введена возможность закупать любую продукцию по цене за единицу товара, работы, услуги при неопределённом объеме. При этом в соответствии со ст. 8 Закона № 71-ФЗ до 1 октября 2019 г. заказчики не смогут закупать лекарства по цене за единицу;
  • увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. — для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее – строительные работы);
  • установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование;
  • в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок;
  • если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки);
  • срок рассмотрения первых частей заявок в «длинных» аукционах сокращен с 7 до 3 рабочих дней, при «коротком» аукционе – 1 рабочий день;
  • при проведении закупки путем запроса предложений (в том числе в электронной форме) в случае, если закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, заказчикам разрешили заключить контракт с ед. поставщиком по согласованию с контрольным органом;
  • увеличен ценовой порог при закупках у ед. поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 – до 300 тыс руб., по п. 28 – до 1 млн руб.;
  • при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки;
  • допускается изменение любых существенных условий контракта с ед. поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.);
  • допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика;
  • СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов.
Читайте так же:  Понятие и виды юридических лиц

Изменения (44-ФЗ и 223-ФЗ) с 31 июля 2019 года

Изменения внесены законом от 01.05.2019 № 70-ФЗ (в отношении в закупок в сфере культуры).

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах заказчиком может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • некоторым заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика.
  • А также с 31 июля изменения, внесенные 71-ФЗ:

    • отменена обязанность заказчика при закупке у единственного поставщика (ЕП) по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет;
    • требование включать в контракт обоснование цены предусмотрено при закупках у ЕП только по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
    • отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ЕП по любым основаниям.

    Разъяснены особенности закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с 1 мая 2019 года

    Сообщается, что с указанной даты изменен порядок осуществления закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

    Теперь все заказчики должны осуществлять закупки соответствующих услуг путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. При этом к участникам конкурса применяются дополнительные требования, в частности, требование о наличии опыта исполнения аналогичного контракта. Таким образом, к участию в закупке будут допускаться только компании, обладающие необходимым уровнем квалификации и предлагающие наилучшие условия исполнения контрактов, что минимизирует риски, связанные с безопасностью и здоровьем детей.

    Вместе с тем, для малых закупок заказчики по-прежнему имеют право осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок или закупки у единственного исполнителя. К участникам таких закупок дополнительные требования не применяются.

    С 01 мая 2019 вступил в силу закон, обязывающий проводить закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей путем проведения конкурса с ограниченным участием

    В своих новостях мы анонсировали законопроект № 640257-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который обязывает заказчиков проводить закупки на организацию отдыха детей и их оздоровления только через конкурс с ограниченным участием. Данный законопроект входил в план Правительства РФ по исполнению поручения Президента России об осуществлении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    Законопроект был принят 16 апреля 2019 года Государственной думой РФ, 22 апреля 2019 года одобрен Советом Федерации РФ, подписан Президентом РФ и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01 мая 2019 года со следующими реквизитами Федеральный закон от 01.05.2019 N 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон №69-ФЗ).

    Целью принятия Закона №69-ФЗ стало ограничение прав заказчиков по выбору способа закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Так в отношении указанных закупок предусмотрена возможность провести лишь конкурс с ограниченным участием в электронной форме с дополнительными требованиями или закупить услуги без предъявления таких требований способом запроса котировок или закупкой у единственного поставщика.

    Таким образом, с 01 мая 2019 года аукцион в электронной форме, запрос предложений в электронной форме и конкурс в электронной форме оказались под запретом на подобные услуги.

    Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
    12 мая 2019 г.

    Правительством РФ внесены изменения в правила оценки заявок участников закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей

    07 марта 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru было размещено постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 200 «О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Данное постановление подготовлено во исполнение поручения Президента России по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (№Пр-1300 от 6 июля 2016 года, абзац 5 подпункта «а» пункта 1), направленного на обеспечение приоритета нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

    Подписанным постановлением скорректированы Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1085:

    1-е изменение:

    [2]

    При проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и запросов на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:

    Читайте так же:  Санитарно-эпидемиологическое заключение можно получить в электронном виде

    — значимость стоимостных критериев оценки — 40 процентов;

    — значимость нестоимостных критериев оценки — 60 процентов.

    2-е изменение:

    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан устанавливать следующий обязательный показатель нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки..» :

    опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

    При этом минимальная значимость данного показателя должна составлять не менее 45 % значимости всех нестоимостных критериев оценки.

    3-е изменение:

    Устанавливается содержание показателя «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», который может формироваться исключительно из следующих подпоказателей:

    — общая стоимость исполненных контрактов (договоров)на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

    — наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

    Запрещается использовать какие-либо иные подпоказатели в отношении показателя «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма».

    Указанные изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1085, вступят в силу с 15 марта 2019 года, и не распространяютсяне на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе до дня их вступления в силу.

    Скачать:

    Источник: @Информационный портал закупок zakupkiportal.ru

    Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Каким способом нужно закупать путевки на оздоровление детей в санаторий и лагерь в 2019 году?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Указанная в вопросе закупка должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, либо электронного аукциона, либо (при соблюдении установленных Законом N 44-ФЗ ограничений) запроса котировок в электронной форме или у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Тимошенко Валерий

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    30 января 2019 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Изложенное, в частности, подтверждают положения пп. 1.1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», касающиеся в том числе предоставления путевок на санаторно-курортное лечение детям-инвалидам; положения ч. 10 ст. 34 Закона 44-ФЗ, в которой говорится о заключении контрактов об оказании услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок. О необходимости приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей свидетельствует и антимонопольная практика (смотрите, например, решение УФАС по Свердловской области от 25.06.2015 N 853-З, решение УФАС по Республике Башкортостан от 11.05.2015 N ГЗ-211/15).

    Принят закон о совершенствовании госзакупок в сфере детского отдыха

    Законом предлагается установить обязанность заказчиков осуществлять закупки соответствующих услуг исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием. Данные изменения направлены на обеспечение допуска исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, и предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов.

    Ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

    Володин
    Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметил, что «недопустимо, чтобы безопасностью и здоровьем детей пренебрегали ради экономической выгоды, закупая услуги у тех, кто предлагает самую низкую цену», подчеркивая, что законом вводится правило, согласно которому закупки услуг по организации детского оздоровительного отдыха можно будет осуществлять только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    «Это значит, что поставщики должны будут пройти предквалификационный отбор и соответствовать специальным требованиям, в первую очередь – организации безопасного отдыха и высокого качества предоставляемых услуг», — отмечал Вячеслав Володин.

    Госдума ужесточила госзакупки для организации отдыха детей

    Госдума ужесточила госзакупки для организации отдыха детей

    Служба новостей » 16 апр 2019, 17:04

    Госдума приняла закон, ужесточающий условия госзакупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
    Документ, проект которого был внесен группой депутатов-единороссов во главе с Сергеем Неверовым, разработан во исполнение поручения президента РФ в целях обеспечения надлежащего уровня безопасности, педагогическо-воспитательной работы, медицинского и социального обслуживания детей.

    Закон допускает госзакупки услуг для организации отдыха и оздоровления детей лишь на конкурсах с ограниченным участием, в том числе в электронной форме, а также путем проведения запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    При этом к участникам закупок путем запроса котировок и у единственного поставщика не будут применяться дополнительные требования, установленные законом для участников закупок, осуществляемых только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
    Действующий закон о контрактной системе допускает закупки услуг по организации отдыха детей путем проведения аукционов, запросов котировок и предложений. Как пояснял ранее один из авторов законопроекта, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, согласно действующей общей норме закупка путевок для детей осуществляется у того, кто предложил самую низкую цену.
    Безопасностью и здоровьем детей недопустимо пренебрегать ради экономической выгоды, подчеркивал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

    Re: Госдума ужесточила госзакупки для организации отдыха детей

    Константин777 » 17 апр 2019, 04:10

    Re: Госдума ужесточила госзакупки для организации отдыха детей

    resistin » 17 апр 2019, 11:16

    Служба новостей писал(а): Госдума приняла закон, ужесточающий условия госзакупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
    Документ, проект которого был внесен группой депутатов-единороссов во главе с Сергеем Неверовым, разработан во исполнение поручения президента РФ в целях обеспечения надлежащего уровня безопасности, педагогическо-воспитательной работы, медицинского и социального обслуживания детей.

    Закон допускает госзакупки услуг для организации отдыха и оздоровления детей лишь на конкурсах с ограниченным участием, в том числе в электронной форме, а также путем проведения запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    При этом к участникам закупок путем запроса котировок и у единственного поставщика не будут применяться дополнительные требования, установленные законом для участников закупок, осуществляемых только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
    Действующий закон о контрактной системе допускает закупки услуг по организации отдыха детей путем проведения аукционов, запросов котировок и предложений. Как пояснял ранее один из авторов законопроекта, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, согласно действующей общей норме закупка путевок для детей осуществляется у того, кто предложил самую низкую цену.
    Безопасностью и здоровьем детей недопустимо пренебрегать ради экономической выгоды, подчеркивал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

    Читайте так же:  Образец листа ознакомления с должностной инструкцией

    Автор(ы): Сетевое издание РИА Новости
    Источник: https://ria.ru/20190416/1552727784.html . um=desktop
    Опубликовано: Алексеевич

    Только из-за законопроекта следует, что ЭА можно проводить, так как часть 2 статьи 59 «Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
    » никто не отменял, а запрос котировок под сомнением, так как предлагается изменить ст. 56.1 ч. 2 » Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случаях:
    «добавив п. 3 про детей и ч. 2.1 ст. 56 на «2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в п. 1, 2 части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). И зачем они пишут про бумажные запросы котировок и конкурсы, тогда как они уже не проводятся вообще не понял

    К организации детского отдыха предложили допускать только проверенных поставщиков

    Фото: ПГ/Геннадий Михеев

    Госзакупки в сфере детского отдыха будут проходить исключительно в формате конкурсов. Принятие соответствующего законопроекта в первом чтении поддержали депутаты Комитета по вопросам семьи, женщин и детей на заседании 19 февраля.

    Плетнёва предложила создать лагеря для детей в сопровождении родителей

    [1]

    Документ был внесён в Госдуму депутатами от «Единой России» во главе с руководителем фракции партии Сергеем Неверовым.

    Законопроект предлагает обязать заказчиков услуг в сфере детского отдыха и оздоровления осуществлять закупки исключительно путём проведения конкурса с ограниченным участием. Таким образом, в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению будет обеспечено участие исключительно тех лиц, которые обладают необходимым уровнем квалификации и предлагают наилучшие условия исполнения контрактов. По действующему законодательству закупки услуг в этой сфере могу осуществляться путём проведения аукционов, запросов котировок и запросов предложений.

    «На аукционе главным критерием становится стоимость услуги, при этом иногда возникают проблемы, и цена не всегда определяет качество», — пояснила первый зампред Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

    Авторы законопроект указывают, что документ подготовлен в целях исполнения поручения президента об обеспечении подготовки законодательных и иных нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей путём проведения конкурса с ограниченным участием. В будущем может быть составлен реестр надёжных поставщиков услуг сферы оздоровления и отдыха детей.

    Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

    Как выбирали организаторов детского отдыха до 01.05.2019?

    До 01.05.2019 лиц, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, отбирали по конкурсу, в котором могли принять участие любые компании. Заказчиками таких услуг выступали муниципальные образования и государственные предприятия, распределявшие затем путевки в лагеря, санатории и т. д. бесплатно для тех, кто имеет на это право. В конкурсе побеждали лица, которые предлагали наименьшую оплату за оказываемые услуги, что далеко не всегда гарантировало их надлежащее качество.

    Как осуществляется отбор по новым правилам?

    После 01.05.2019 заказчики услуг по организации отдыха детей обязаны проводить конкурсы с ограниченным участием (п. 3 ч. 2 ст. 56 закона № 44-ФЗ).

    Важно! Новые правила применяются к закупкам, извещения о которых размещены после 01.05.2019.

    Особенностью конкурсов с ограниченным участием является то, что информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, однако к участникам предъявляются дополнительные требования. Победитель такого конкурса определяется только из числа участников, прошедших предквалификационный отбор, то есть выполнивших определенные условия или подтвердивших соответствие определенным критериям (п. 1 ст. 56 закона № 44-ФЗ).

    Обратите внимание! Конкретные критерии соответствия для лиц, оказывающих услуги по организации отдыха детей, будут утверждены распоряжением Правительства РФ.

    Какими еще способами заказчик услуг по организации отдыха детей может проводить закупки?

    Заказчик вправе осуществить закупку через запрос котировок, а также у единственного поставщика. При этом к таким участникам не будут применяться дополнительные требования, установленные в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием (п. 2.2 ст. 56 закона «О контрактной системе…»).

    О некоторых нюансах отдыха взрослых и детей читайте в материалах:

    10 изменений в сфере закупок в 2019 году

    Поправки для заказчиков и поставщиков по закону № 223-ФЗ

    1. У МСП появится больше заказчиков

    В 2019 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1383, предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

    Еще одна важная поправка для бизнеса прописана в Постановлении Правительства РФ от 19.08.2016 N 819. По ней с 10 до 15 процентов увеличивается годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП. Причем речь идет и о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с некрупными компаниями, и о годовом объеме закупок, которые планируется осуществить по результатам торгов для малого и среднего бизнеса.

    С учетом этих изменений заказчикам придется заполнять обновленную форму годового отчета о закупках товаров, работ и услуг у МСП. В нем дополнительно появятся строки для указания:

    • сведений о доле закупок у небольших компаний в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
    • сведения о доле закупок в совокупном годовом стоимостном объеме договоров по результатам торгов или иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.

    2. Контроль за закупками отдельных компаний ужесточат

    С 1 марта 2019 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Эти же документы будут проверять у муниципальных компаний и их дочек, если объемы их закупок превышают 50 млн рублей, а также у кредитных компаний, у которых годовой объем выручки от продажи услуг превышает 500 млн рублей.

    А с 1 июня 2019 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей. Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей.

    Читайте так же:  Образец договора о матответственности продавца-кассира

    Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ

    3. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов

    С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.

    Чтобы было проще ориентироваться, перечень банков, соответствующих всем требованиям, станет публичным. Его можно будет найти на сайте Минфина.

    4. В ЕИС появятся справочные данные о товарах, работах и услугах

    С 1 января вступает в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией. В системе будут размещать:

    • информацию о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги;
    • коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
    • информацию о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
    • дату включения в каталог позиции;
    • дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
    • дату окончания применения позиции каталога (при необходимости);
    • дополнительную информацию, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге).

    5. План закупок товаров, работ, услуг станет более подробным

    Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах — если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

    6. Государственное задание будут формировать по новым правилам

    С нового года вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание госуслуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения не только в процентах, но и в абсолютных величинах от установленных показателей качества или объема госуслуг. Кроме того, уточняется, что объем субсидий на финансирование задания может быть увеличен в течение срока его выполнения, если меняется законодательство, в том числе, если отменяются ранее действовавшие налоговые льготы.

    Дополнительно с учетом поправок в Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ, обновлены формы государственного задания и отчета о его выполнении.

    7. Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным

    С 1 января 2019 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231), такой реестр будет вестись в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок. Обновлением данных займется Федеральное казначейство, а сама база будет бесплатной и общедоступной.

    8. О госзакупках будет только проверенная информация

    С 1 января 2019 г. Федеральное казначейство возобновит проверку информации и документов от заказчиков. Внимание будет уделено срокам исполнения контракта, количеству товара (объему работ и услуг), условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443.

    [3]

    Кроме того, с нового года в ЕИС не сможет попасть информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) с ошибками, выявленными в ходе проверок. В 2019 году это правило будет распространяться только на сведения о закупках, осуществляемых для федеральных нужд. Еще через год требование заработает для муниципальных заказчиков (Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315).

    9. Реестр контрактов дополнят новыми сведениями

    На основании Постановления Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 в реестр контрактов заказчик будут вносить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. В частности, в реестре контрактов появятся данные о месте нахождения соисполнителя (субподрядчика), его ИНН, дате заключения и номере контракта (при наличии), предмете и цене договора с соисполнителем (субподрядчиком).

    10. Нововведения для отдельных сфер

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Коротко расскажем о новых правилах для некоторых сфер.

    • Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, которые являются объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    • С нового года вводится обязанность проводить исключительно электронные торги для формирования цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133).
    • При поставках осветительных приборов для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, устанавливается на уровне 70% от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). Об этом сказано в Приказе Минэкономразвития России от 09.06.2016 N 362.

    Источники


    1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

    2. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

    3. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
    4. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
    5. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
    Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here