Фз № 161 о национальной платежной системе

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Фз № 161 о национальной платежной системе" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Нормативные материалы

Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»

Оглавление

Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»

Принят
Государственной Думой
14 июня 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
22 июня 2011 года

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 № 267-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 28.12.2013 № 403-ФЗ (ред. 05.05.2014), от 05.05.2014 № 110-ФЗ, от 05.05.2014 № 112-ФЗ, от 22.10.2014 № 319-ФЗ, от 29.12.2014 № 455-ФЗ, от 29.12.2014 № 461-ФЗ, от 03.07.2016 № 288-ФЗ, от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

[Извлечение]

Статья 20. Правила платежной системы

[…]
6. Правила платежной системы, включая тарифы, являются публично доступными. Оператор платежной системы вправе не раскрывать информацию о требованиях к защите информации и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом.
[…]

Статья 22. Признание платежной системы значимой

[…]
13. Платежная система признается Банком России в установленном им «порядке» национально значимой платежной системой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:
[…]
2) используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты информации.
[…]

Статья 26. Обеспечение банковской тайны в платежной системе

Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры и банковские платежные агенты (субагенты) обязаны гарантировать банковскую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Статья 27. Обеспечение защиты информации в платежной системе

1. Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны обеспечивать защиту информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных и об иной информации, подлежащей обязательной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к защите указанной информации.

2. Контроль и надзор за выполнением требований, установленных Правительством Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и без права ознакомления с защищаемой информацией.

3. Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны обеспечивать защиту информации при осуществлении переводов денежных средств в соответствии с требованиями, установленными Банком России, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными частью 2 настоящей статьи. Контроль за соблюдением установленных требований осуществляется Банком России в рамках надзора в национальной платежной системе в установленном им порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

Статья 28. Система управления рисками в платежной системе

[…]
3. Система управления рисками должна предусматривать следующие мероприятия:
[…]
11) определение порядка обеспечения защиты информации в платежной системе.
[…]

Статья 35. Содержание и приоритеты наблюдения в национальной платежной системе

[…]
4. Банк России вправе запрашивать и получать от организаций федеральной почтовой связи информацию об осуществлении ими почтовых переводов денежных средств, за исключением сведений, отнесенных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» к тайне связи, в порядке, установленном Банком России, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи.
[…]

Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ ст 5 (ред. от 02.08.2019)

Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств

1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее — распоряжение клиента).

2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.

3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.

4. Внесение наличных денежных средств на свой банковский счет или получение наличных денежных средств со своего банковского счета у одного оператора по переводу денежных средств не является переводом денежных средств.

5. Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Читайте так же:  Образец приказа о сроках выплаты заработной платы

6. В осуществлении перевода денежных средств наряду с оператором по переводу денежных средств, обслуживающим плательщика, и оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, могут участвовать другие операторы по переводу денежных средств (далее — посредники в переводе).

7. Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

8. Безусловность перевода денежных средств наступает в момент выполнения определенных плательщиком и (или) получателем средств либо иными лицами условий осуществления перевода денежных средств, в том числе осуществления встречного перевода денежных средств в иной валюте, встречной передачи ценных бумаг, представления документов, либо при отсутствии указанных условий.

9. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживает один оператор по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или обеспечения получателю средств возможности получения наличных денежных средств.

10. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, с учетом требований статьи 25 настоящего Федерального закона.

11. При переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности.

12. Оператор по переводу денежных средств до осуществления перевода денежных средств обязан предоставлять клиентам возможность ознакомления в доступной для них форме с условиями осуществления перевода денежных средств в рамках применяемой формы безналичных расчетов, в том числе:

1) с размером вознаграждения и порядком его взимания в случае, если оно предусмотрено договором;

2) со способом определения обменного курса, применяемого при осуществлении перевода денежных средств в иностранной валюте (при различии валюты денежных средств, предоставленных плательщиком, и валюты переводимых денежных средств);

3) с порядком предъявления претензий, включая информацию для связи с оператором по переводу денежных средств;

[3]

4) с иной информацией, обусловленной применяемой формой безналичных расчетов.

13. Клиент обязан предоставить оператору по переводу денежных средств достоверную информацию для связи с клиентом, а в случае ее изменения своевременно предоставить обновленную информацию. Обязанность оператора по переводу денежных средств по направлению клиенту уведомлений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, считается исполненной при направлении уведомления в соответствии с имеющейся у оператора по переводу денежных средств информацией для связи с клиентом.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2019 г.)

Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: [email protected], Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ
О национальной платежной системе

[1]

О внесении изменений см. Федеральный закон РФ от 03.07.19 г. № 173-ФЗ (см. сроки вступления в силу).

Принят Государственной Думой 14 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Нормативно-правовое регулирование отношений в национальной платежной системе

1. Законодательство Российской Федерации о национальной платежной системе основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.

2. Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, могут принимать нормативные правовые акты в целях регулирования отношений в национальной платежной системе.

3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в пределах своих полномочий в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, может принимать нормативные акты в целях регулирования отношений в национальной платежной системе.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Изменения в Федеральный закон «О национальной платежной системе» 161-ФЗ в 2016 году

Изменения в законе об НПС с 01.07.2016

До указанной даты операторы по переводу денежных средств, которые находятся на территории РФ, при осуществлении перевода денег имеют право в порядке и случаях, установленных в правилах платёжной системы, привлекать операционный центр, который находится за пределами РФ (ч. 11 ст. 16, ч. 8 ст. 17 указанного Закона). С 01.07.16 при совершении данных операций должны привлекаться операторы услуг платёжной инфраструктуры, которые не только находятся, но и осуществляют все функции на территории РФ (ч. 11 ст. 16 Закона о платёжной системе). Исключениями являются случаи трансграничного перевода денег.

Читайте так же:  Договор безвозмездной аренды нежилого помещения

Кроме того, Федеральным законом от 05.05.2014 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» добавлена в ст. 16 Закона № 161-ФЗ новая часть – 12. Данная часть запрещает операторам услуг платёжной инфраструктуры передавать информацию по переводу денег, который осуществляется в рамках платёжной системы на территории РФ, на территорию иностранного государства, а также запрещает предоставлять доступ к указанной информации с территории этого государства.

Исключение составляют:

  • случаи осуществления трансграничного перевода денег;
  • случаи, если передача указанной информации требуется для рассмотрения заявлений клиентов участников платежной системы, касающихся использования электронных средств платежа без согласия клиентов.

Статья 8. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О национальной платежной системе»

Статья 8 ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ . Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения

Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения

1.1. Реквизиты перевода могут быть представлены в виде кода (далее — кодирование реквизитов перевода). Порядок приема к исполнению распоряжений с кодированием реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

2. Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

3. Оператор по переводу денежных средств вправе составить распоряжение от своего имени для исполнения распоряжения клиента.

4. При приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Если право клиента распоряжаться денежными средствами не удостоверено, а также если реквизиты перевода не соответствуют установленным требованиям, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению и направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.

5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;

б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

5.3. При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.

6. Достаточность денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, для исполнения его распоряжения определяется в порядке, установленном нормативными актами Банка России. При недостаточности денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и договором, а также направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.

7. При недостаточности денежных средств распоряжение клиента о переводе денежных средств без открытия банковского счета, включая перевод электронных денежных средств, не принимается к исполнению оператором по переводу денежных средств и клиенту незамедлительно направляется уведомление об этом.

8. Прием распоряжения клиента к исполнению подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором.

9. Распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.

10. Распоряжение клиента исполняется оператором по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов в размере суммы, указанной в распоряжении клиента. Вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств.

11. Исполнение распоряжения клиента подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.

Читайте так же:  Письмо о расторжении договора аренды - образец

12. Положения настоящей статьи применяются также в случае приема и исполнения распоряжений посредниками в переводе и в случае составления операторами по переводу денежных средств распоряжений от своего имени в целях исполнения распоряжений клиентов в рамках применяемых форм безналичных расчетов с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договорами между операторами по переводу денежных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

13. Оператор по переводу денежных средств вправе привлекать поставщика платежного приложения при обеспечении соответствия платежного приложения установленным Банком России в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Федерального закона требованиям к защите информации при осуществлении переводов денежных средств.

14. Оператор по переводу денежных средств не вправе предоставлять поставщику платежного приложения сведения об аналогах собственноручных подписей, кодах, паролях и иные сведения, используемые для удостоверения права клиента оператора по переводу денежных средств распоряжаться денежными средствами.

15. Оператор по переводу денежных средств в случае привлечения поставщика платежного приложения обязан:

1) предоставлять клиенту информацию о наименовании, месте нахождения поставщика платежного приложения, об условиях использования клиентом электронного средства платежа с применением платежного приложения, в том числе путем размещения указанной информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее дня, с которого у клиента возникает возможность использования электронного средства платежа с применением платежного приложения;

2) включать условия использования клиентом электронного средства платежа с применением платежного приложения в заключаемый с клиентом договор об использовании электронного средства платежа, включая любые ограничения применения платежного приложения, случаи приостановления или прекращения применения платежного приложения;

3) подтверждать клиенту в порядке, предусмотренном договором об использовании электронного средства платежа, возможность использования предоставленного клиенту электронного средства платежа с применением платежного приложения до начала такого использования;

4) информировать клиента в соответствии с договором об использовании электронного средства платежа об изменении размера и (или) порядка взимания с него вознаграждения за применение платежного приложения в случае, если условия использования электронного средства платежа с применением платежного приложения предусматривают взимание такого вознаграждения.

16. Сведения о поставщиках платежных приложений включаются в перечень поставщиков платежных приложений, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке.

17. Операторы по переводу денежных средств обязаны предоставлять Банку России сведения о поставщиках платежных приложений, необходимые для ведения перечня поставщиков платежных приложений. Порядок, форма, состав и срок предоставления операторами по переводу денежных средств сведений о поставщиках платежных приложений устанавливаются Банком России.

18. Банк России вправе запрашивать и получать от операторов по переводу денежных средств документы и иную необходимую информацию, связанную с привлечением поставщиков платежных приложений.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ О национальной платежной системе (в редакции от 02.08.2019)

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

ФЗ 161 о национальной платежной системе РФ в 2019 году

На территории Российской Федерации уже достаточно продолжительное время действует оказание услуг по осуществлению транзакций денежных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если ранее этот момент никак не регулировался законодательством, то с 2011 года было принято решение на законодательном уровне урегулировать порядок предоставления подобных услуг компаниями.

Все это связано с тем, что нередко добропорядочные граждане сталкивались с некачественным обслуживанием организаций, принимающих оплату.

Все координально изменилось с принятием ФЗ 161 о национальной платежной системе. В данном случае необходимо подробно рассмотреть данный нормативно правовой акт, а также уточнить, какие в него вносились изменения в последнее время.

Общие положения

Как и любой иной нормативно правовой акт, данный Федеральный закон имеет отдельные главы и статьи.

Рассмотрим основные положения действующего закона на территории Российской Федерации:

Глава первая «Общие положения». Здесь речь затронута о функциях нормативно правового акта А также о порядке его применения в современной жизни
Во второй части закона присутствует информация о порядке проведения операций по оплате А также использовании электронных средств транзакции
Третья часть закона содержит информацию о субъектах введенной системы А также выдвигаемые требования к их деятельности
В следующей главе нормативно правового акта речь затронута о к организации А также функционированию платежных систем
Последующая глава содержит информацию о применении национальных карт оплаты Мир
Последующий раздел закона содержит статьи о порядке осуществления надзора В сфере национальной системы оплаты
В заключительной части нормативно правового акта присутствует информация О порядке вступления закона в юридическую силу

В соответствии с данным законом, любой банк, ведущий деятельность на территории Российской Федерации, обязан работать не только с иностранными платежными системами.

Но также активно использовать и программу российского производства, активно предлагая клиенту финансовые продукты российских платежных систем.

Последняя редакция, внесение поправок в Федеральный закон

Нормативно правовой акт был принят 27.06.2011 года, при этом новые редакции закона с того момента не выпускались, но несмотря на это к тексту документа применялись некоторые изменения на основании иных законопроектов, а именно:

Читайте так же:  Как можно продать ооо с одним учредителем
Статья № 9 «Порядок использования электронных средств платежа», претерпела серьезные изменения
Статья № 2 «Нормативно правовое регулирование отношений в национальной платежной системе»
Статья № 19,1 «Особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством»

Все упомянутые статьи претерпели существенное или незначительное изменение, которые вступили в силу 5 мая 2017 года, когда нормативно правовой акт претерпел последнее изменение в редакции.

Кратко о ФЗ номер 161 статья 9

В данной статье Федерального закона раскрывается тема эксплуатации электронных систем оплаты.

Рассмотрим более подробно положения данной части документа:

При работе с физическими лицами, все переговоры, а также уведомления должны выполняться в тишине, так как речь касается транзакции денежных средств, которые находятся на балансе электронной платежной системы.

Оказание услуг

Порядок оказания услуг для физических лиц финансовыми учреждениями регламентируется статьей № 4 данного нормативно правового акта.

Данный пункт документа содержит следующие положения:

Все предоставляемые для участников национальной системы оплаты услуги Должны соответствовать тексту оформленного ранее договора
Все финансовые учреждения, оказывающие услуги, взаимодействуют с операторами Также на основании договоров
Совершаемые денежные переводы, которые производятся путем оказания услуг Почтой России Регламентированы положениями ФЗ № 176 «О почтовой связи»
Принимаемые транзакции агентами Основываются на положениях Федерального закона № 103

Для каждого гражданина, который оформит соответствующий договор и будет пользоваться услугами национальной платежной системы, все оказание услуг регламентируется в соответствии с текстом нормативно правового акта.

Особенности электронного перевода

В данном случае речь идет о совершении транзакций, которые выполняются при помощи соответствующего инструмента оплаты.

Здесь клиент может столкнуться со следующими особенностями:

Для каждого платежного инструмента устанавливается свой лимит На перевод или снятие средств
Электронная платежная система привязывается к действующему банковскому счету Который открывается гражданином
В случае задержки транзакции, оператор обязуется уведомить об этом клиента А также при необходимости вернуть средства
Каждый электронный перевод нуждается в соответствующем подтверждении клиента В целях безопасности
Продолжительность перечисления средств, зависит от получателя оплаты А также размера перечисляемых средств

При использовании национальной платежной системы, как правило клиентам предстоит столкнуться с этим рядом особенностей.

Правила участия в НПС

Несмотря на то, что НПС — это достаточно молодая система в сравнении с зарубежными аналогами, в ней установлены исключительно свои правила для участия в программе для клиентов, а именно:

  • услуги предоставляются исключительно после того, как клиент и финансовое учреждение подпишут соответствующий договор;
  • электронная платежная система может применяться исключительно для целевого предназначения;
  • не допускается использование платежных инструментов для проведения мошеннических действий или иных сомнительных операций;
  • при участи в программе, для клиента должны оказываться соответствующие услуги предусмотренные договором;
  • пользователь электронной платежной системы обязуется поддерживать состояние лицевого счета в положительном балансе;
  • при необходимости осуществляется перевыпуск платежного инструмента при наличии соответствующего заявления от гражданина;
  • пользоваться национальной платежной системой вправе, физические и юридические лица, а также резиденты страны и иностранные граждане.

В данном случае описан основной перечень правил использования данной системы. Также в действующей редакции Федерального закона № 161 присутствуют дополнительные сведения о порядке применения электронной системы для совершения транзакций и оплаты.

Все нюансы

У национальной платежной системы, при ее использовании имеется ряд нюансов, на которые следует обратить внимание, а именно:

Номер платежного инструмента Более многозначный в сравнении с зарубежными аналогичными картами
В ряде зарубежных стран российская платежная система не подтверждена Из-за чего оплата или обналичивание средств не осуществляется
Все моменты по поводу использования данных платежных инструментов предусмотрены Центробанком России
Клиент, оператор, финансовое учреждение или агенты не могут нарушать закон о платежной системе В ином случае их ждет ответственность

Ввиду того, что использование зарубежных платежных инструментов и систем связи с экономической ситуацией в стране и наложением санкций стало не так выгодно для России, было принято решение на законодательном уровне создать свою собственную систему.

Специально для этого был принят законопроект, который регулирует оказание услуг в данной сфере для россиян.

В настоящее время, национальная платежная система уже активно используется многими соотечественниками, при этом они остаются довольными, так как значительно возросло качество обслуживания, которое ранее не регулировалось на законодательном уровне.

Видео: поправки в закон о национальной платёжной системе

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

161 ФЗ и карта Мир: что важно знать об этой системе?

Платежная система МИР – отечественный продукт, разработанный с целью исключения проблем граждан РФ при осуществлении каких-либо операций, связанных с деньгами.

Законность и все тонкости работы данной платежной системы регламентируется законом 161 ФЗ. Рассмотрим суть данного законодательно документа, а также разберемся, каковы преимущества национальной платежной системы МИР и кто ею может пользоваться.

Закон о карте МИР

Сразу бы хотелось уточнить, что в законе 161 ФЗ от 27.06 2011 нет четкого указания на наименование ПС.

Но в силу того, что в настоящее время в Российской Федерации работает только одна национальная ПС – МИР, то стоит рассматривать данный законодательный документ именно в рамках использования системы МИР.

Читайте так же:  Как получить разрешение на охотничье оружие

Федеральный закон 161-ФЗ регламентирует правовые и организационные основы национальной платежной системы. На основании статей 161 ФЗ осуществляется регулировка порядка оказания платежных услуг различного рода, деятельности субъектов данной ПС, а также определяются требования к реализации внедрения системы в действие и контроль за соблюдение всех предписаний самого закона 161 ФЗ.

В законе 161 ФЗ о платежной системе рассматриваются следующие аспекты:

  1. В Главе №1 находятся общие сведения о самом законопроекте. Здесь рассматривается предмет регулирования 161 ФЗ, а также основные понятия, которые используются в данном документе.
  2. Глава №2 содержи данные о порядке оказания платежных услуг. Описание всех схем работы национального платежного инструмента: перевод средств, обналичивание, электронные переводы и т.п.
  3. Глава №3 – субъекты отечественной платежной системы и требования к их деятельности. В данном разделе закона 161 ФЗ о национальной платежной системе можно найти информацию, касающуюся субъектов данной ПС и требований к их деятельности. То есть, главой 3 закона 161 ФЗ определяется, кто может предоставлять подобные услуги.
  4. Глава №4, №4,1 – требования к организации и работоспособности платежной системы. Правила ПС, участники, признание ПС действующей и пр. В главе 4.1 рассматриваются основные аспекты национальной системы платежных карт.
  5. В главе №5 можно найти сведения о том, каким образом должен осуществляться надзор за соблюдением требований закона 161 ФЗ о национальной платежной системе.
  6. В главе №6 находятся данные о порядке вступления в силу данного документа.

Именно так выглядит ФЗ 161 от 27.06 2011 о национальной платежной системе со всеми правками. Сам законопроект был подан на рассмотрение 14 июня 2011 года, а уже 27 июня он был одобрен Советом Федерации.

Цель создания национальной ПС

Идея создания отечественной платежной системы возникла сразу после того, как вступили в силу санкции, наложенные на работу некоторых ПС международной категории.

Развитие внутренней ПС позволяет беспрепятственно пользоваться платежными картами, проводить различного рода финансовые операции, не опасаясь, что они также попадут под международные санкции.

Кроме того, основными целями и задачами создания отечественной ПС, коей в настоящее время является система МИР, являются следующие аспекты:

  • предоставление надежных услуг денежных переводов посредством отечественных платежных инструментов;
  • повышение уровня доверия граждан РФ к безналичному способу оплаты;
  • создание национального платежного пространства, которое не зависит от иностранных организаций;
  • вывод национального платёжного инструмента на международный уровень.

Кто обязан переходить на ПС МИР

Согласно закону 161 ФЗ от 2011 года отечественной платежной системой обязаны пользоваться 2 категории граждан РФ:

  • пенсионеры;
  • бюджетники – работники бюджетных учреждений, студенты и т.п.

Остальные же граждане Российской Федерации могут и не переходить на данный вид банковских услуг – это по желанию.

Достоинства платежной системы МИР

Среди самых больших плюсов использования национальной ПС МИР следующие привилегии:

  1. Независимость. В отличие от платежных систем международного уровня, работа ПС МИР не зависит от политических и экономических внешних факторов. Платежные операции по картам МИР, согласно закону 161 ФЗ, безопасны, а держатели данных банковских продуктов всегда имеют бесперебойный доступ к денежным средствам. Ситуация на мировой политической арене и работа международных ПС никоим образом не влияют на финансовую стабильность работы системы МИР.
  2. Безопасность. В виду того, что карты МИР созданы с учетом передовых достижений отечественных разработчиков, ее безопасность находится на высоком уровне.
  3. Простота и быстрота оформления/переход на новый платёжный инструмент.
  4. Выгода. Благодаря наличию программы лояльности, держатели карт МИР могут, оплачивая товары и услуги, получать обратно до 20% потраченных средств.

Резюмируя все вышесказанное, сделаем небольшое заключение:

  1. Закон 161 ФЗ о национальной платежной системе – это инструмент, позволяющий пользоваться отечественной банковской системой, не зависящей от иностранных компаний и санкций.
  2. В настоящее время единственной ПС государственного типа является система МИР.
  3. Согласно данному Федеральному закону 161, картой МИР, а точнее, самой системой, должны пользоваться все государственные и муниципальные предприятия. Основные пользователи ПС МИР – пенсионеры и бюджетники.
  4. Основными преимуществами национальной платежной системы МИР являются независимость, удобство, комфортные условия использования, а также наличие программ лояльности, позволяющие сэкономит средства, потраченные на оплату товаров и услуг.
Видео (кликните для воспроизведения).

Закон по карте МИР для бюджетников – это еще один шаг навстречу к финансовой независимости РФ!

Источники


  1. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  3. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
  4. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  5. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
Фз № 161 о национальной платежной системе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here