Фнс создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Фнс создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

ФНС создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков

Федеральная налоговая служба разъяснила (письмо от 20.03.2018 № БС-4-21/[email protected]) отдельные вопросы, связанные со взиманием земельного налога.

Так, при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) информации о правах на земельные участки налоговые органы определяют налогоплательщика на основании:

  • государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физлицам или юрлицам до вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН;
  • актов о предоставлении земельных участков, изданных органами госвласти или местного самоуправления.

При этом для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физлица-правообладателя предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства). Далее информация о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передается в налоговые органы.

Также разъяснено, что если земельный участок из состава земель сельхозназначения признан органом госземнадзора неиспользуемым в сельскохозяйственном производстве, налогообложение в отношении участка должно производиться по ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено. Такая ставка налога применяется и в случае смены собственника земельного участка при неустранении выявленного нарушения.

Кроме того, в случае если юрлицо по договору купли-продажи приобрело в собственность земельный участок у физлица с разрешенным использованием «для индивидуальной жилой застройки», применение налоговых ставок в отношении таких участков не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физлицам или юрлицам, поскольку иное не предусмотрено законодательством о налогах.

О правовом регулировании использования земельных участков и сделок с ними — наша рубрика «Земельные участки».

ФНС России подготовила рекомендации по исчислению земельного налога

ФНС России письмом от 20.03.2018 № БС-4-21/[email protected] направила рекомендации по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога.

В частности, налоговое ведомство разъяснило, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, применение налоговых ставок не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физическим или юридическим лицам.

О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20.03.2018 г. № БС-4-21/[email protected]

ФНС России в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов направляет прилагаемые рекомендации по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога (далее — налог).

Доведите настоящее письмо до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога, включая проведение налоговых проверок и работу с налогоплательщиками.

Приложение: в эл. виде в каждый адрес.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Приложение
к письму ФНС России
от 20 марта 2018 г.
№ БС-4-21/[email protected]

Рекомендации по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога (далее — налог)

1. О применении п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) информации о правах на земельные участки налогоплательщики по налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ), которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания.

В ряде ситуаций сведения о таких ранее возникших правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут представляться в налоговые органы в виде заверенных копий документов о ранее возникшем праве.

В каком порядке в таком случае осуществляется определение налогоплательщика по налогу, допустимо ли налоговым органам использовать такие документы для целей налогового администрирования, в т.ч. полученные из органов местного самоуправления?

Исходя из ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и не зарегистрированные в ЕГРН (далее — ранее учтенные участки), признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

НК РФ не предусматривает использование для администрирования налога в отношении ранее учтенных участков сведений, полученных из органов местного самоуправления (положения п. 9.2 ст. 85 НК РФ об обмене налоговых органов с органами местного самоуправления сведениями о ранее учтенных участках признаны утратившими силу Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ).

Для исчисления налога регламентирован информационный обмен налоговых органов с органами Росреестра, обеспечивающими ведение ЕГРН (ст. 85 (пп. 4, 11), ст. 391 НК РФ).

Читайте так же:  Перечень документов для государственной регистрации права собственности на недвижимость

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном участке может использоваться порядок государственной регистрации ранее возникших прав, согласно ч. 1 ст. 69 Закона № 218-ФЗ.

Для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физического лица — правообладателя ранее учтенного участка ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

2. О применении п. 5 ст. 391 НК РФ

В связи с применением в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ за налоговый период 2017 г. по налогу «федерального» налогового вычета на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка, в т.ч. для налогоплательщиков-пенсионеров, возникла необходимость в разъяснении п. 3 постановления городской Думы муниципального образования «город Калуга» от 26.10.2005 № 202, которым предусмотрена следующая льгота по налогу: «Налоговая база, уменьшенная для определенных категорий налогоплательщиков, в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования «город Калуга» дополнительно уменьшается на сумму 290 000 рублей, за исключением ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны».

Предусматривает ли данная формулировка для пенсионеров дополнительное (после применения «федерального» налогового вычета) уменьшение налоговой базы на 290 000 рублей по вышеуказанному муниципальному нормативному правовому акту, на момент издания которого п. 5 ст. 391 НК РФ не включал указание на категорию налогоплательщиков-пенсионеры?

Согласно ст. 34.2 НК РФ, официальные письменные разъяснения по вопросам применения нормативно-правовых актов муниципальных образований о местных налогах дают финансовые органы муниципальных образований.

Исходя из общих положений ст. 5 НК РФ муниципальные нормативно-правовые акты о местных налогах, содержащие отсылочные нормы на положения НК РФ, применяются с учетом редакции соответствующих положений НК РФ, действующих на момент принятия (издания) муниципального нормативно-правового акта, поскольку иное не предусмотрено законодательством о налогах.

3. О применении абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ

Правомерно ли применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, указанного в постановлении органа госземнадзора о назначении административного наказания, подтверждающего неиспользование земельного участка для сельхозпроизводства, в случае смены собственника земельного участка при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства?

Согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы НК РФ, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

4. О применении абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ

По какой налоговой ставке следует облагать земельные участки, принадлежащие налогоплательщику на праве собственности, занятые зданиями трансформаторных подстанций и распределительных пунктов? Относятся ли данные участки к участкам, занятым объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса?

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, согласно п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Читайте так же:  Отличия договора поручения и договора оказания услуг

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2017 г. № 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 № 306-КГ16-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2010 № ВАС-10062/10.

5. О применении абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ

Организация по договору-купли продажи приобрела в собственность земельный участок у физического лица. Какую налоговую ставку надо применять в отношении земельного участка, находящегося в собственности юридического лица, с разрешенным использованием «Для индивидуальной жилой застройки»?

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного строительства. При этом в силу положения ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

[1]

Так, согласно ч. 3 ст. 48 ГрК РФ, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Таким образом, используемое в ГрК РФ понятие «объект индивидуального жилищного строительства» не связано с предоставлением (приобретением) исключительно физическим лицом земельного участка, на котором осуществляется указанное строительство.

Следовательно, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, применение налоговых ставок не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физическим или юридическим лицам, поскольку иное не предусмотрено законодательством о налогах.

6. О применении п. 15 ст. 396 НК РФ

Вопрос: в соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится:

— с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;

— с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Однако Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected], не предусматривает возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Переданным на государственную регистрацию в Минюст России приказом ФНС России от 02.03.2018 № ММВ-7-21/[email protected] «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 № ММВ-7-11/[email protected]» предусмотрены соответствующие дополнения к порядку заполнения налоговой декларации.

Как вовлечь в налоговый оборот ранее учтенные земельные участки, незарегистрированные в ЕГРН?

Федеральная налоговая служба России разъяснила актуальные вопросы налогообложения земельных участков. В своём письме от 20 марта 2018 г № БС-4-21/[email protected] . налоговики рассказали, как вовлечь в налоговый оборот ранее учтенные земельные участки, незарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости, по какой налоговой ставке облагаются участки, занятые объектами ЖКХ и ответили на другие вопросы.

В случае если неиспользуемый земельный участок из состава сельхозугодий отчуждается другому лицу, а орган госземнадзора признаёт его неиспользуемым для сельхозпроизводства, то налог считается по ставке в отношении «прочих земель». Ставка, уточняет ФНС, не может превышать 1,5% начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении земельного законодательства, до начала налогового периода, в котором это нарушение устранено независимо от перехода прав на такой участок.

Если земельный участок занят трансформаторными подстанциями, используемыми для ЖКХ, то налоговая ставка не может превышать 0,3% в отношении земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. Чтобы квалифицировать такие энергообъекты как часть инженерной инфраструктуры ЖКХ необходимо установить, что они обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов, а также необходимы для эксплуатации жилищного фонда (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2017 № 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 № 306-КГ16-15969) .

При заполнении налоговой отчётности по земельному налогу ФНС рекомендует дополнительно использовать коды категорий земельных участков, которые относятся к ограниченным в обороте. В их число могут входить земли, предоставленные для обороны, безопасности, таможенных нужд и иного специального назначения.

ФНС создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков

сегодня
USD ЦБ 66.00
EUR ЦБ 72.89
BTC/USD 10401.72

калькулятор валют

ФНС России в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов направляет прилагаемые рекомендации по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога (далее – налог).

Доведите настоящее письмо до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога, включая проведение налоговых проверок и работу с налогоплательщиками.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

Отдельные вопросы взимания земельного налога

В некоторых случаях сведения о правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут подтверждаться документами о праве, полученными из органов местного самоуправления.

В сою очередь органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Читайте так же:  Налог для самозанятых пройдет проверку 10-летним экспериментом

Далее сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с общим порядком.

Также налоговые органы вправе применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, не используемого для сельхозпроизводства, при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства, даже в случае смены собственника земельного участка.

В отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего этот срок.

В настоящее время решается вопрос о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу, предусматривающих возможность применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Вебинар от ФНС на тему «Налогообложение земельных участков: актуальные вопросы и новейшие позиции судебно-арбитражной практики»

12 декабря редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему «Налогообложение земельных участков: актуальные вопросы и новейшие позиции судебно-арбитражной практики». Главный спикер — начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов.

В программе вебинара:

1. Обзор новейших информационно-методологических разъяснений Минфина России и ФНС России по вопросам налогообложения земельных участков, в т.ч.:

  • расчет земельного налога в связи с переводом земельного участка из одной категории в другую или изменением вида разрешенного использования;
  • применение льготной ставки налогообложения для земельных участков, ограниченных в обороте;
  • налогообложение земельных участков, приобретенных коммерческими организациями для дачного строительства;
  • определение налоговой базы на основании решения суда или комиссии об оспаривании кадастровой стоимости;
  • расчет налога по ставке 1,5 процента в отношении неиспользуемых земель сельхозназначения.

2. Приказ ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/[email protected]»: что нового?

3. Вопросы налогообложения земельных участков в новейшей практике Верховного Суда Российской Федерации.

4. Правовое регулирование налогообложения земель: перспектива завтрашнего дня, что ждет налогоплательщиков с 2018 г.

Спорные ситуации по земельному налогу

Материал для подписчиков издания «Новая бухгалтерия». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новая бухгалтерия

Журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал состоит из четырех основных разделов: бухгалтерский учет, налоги, труд и заработная плата, право.

Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Объем: 144 полосы.

Налоговики разъяснили актуальные вопросы налогообложения земельных участков

Как вовлечь в налоговый оборот ранее учтенные земельные участки, незарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости? По какой налоговой ставке облагаются участки, занятые объектами ЖКХ?

Эти и другие вопросы по налогообложению земельных участков ФНС России разъяснила в письме.

Неиспользуемый земельный участок из состава сельхозугодий отчуждается другому лицу. Если орган госземнадзора признает участок неиспользуемым для сельхозпроизводства, то налог считается по ставке в отношении «прочих земель». Она не может превышать 1,5% начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении земельного законодательства, до начала налогового периода, в котором это нарушение устранено независимо от перехода прав на такой участок.

Земельный участок занят трансформаторными подстанциями, используемыми для ЖКХ. Налоговая ставка не может превышать 0,3% в отношении земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. Чтобы квалифицировать такие энергообъекты как часть инженерной инфраструктуры ЖКХ необходимо установить, что они обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов, а также необходимы для эксплуатации жилищного фонда (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2017 № 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 № 306-КГ16-15969) .

Для заполнения налоговой отчётности по земельному налогу ФНС России рекомендует дополнительно использовать коды категорий земельных участков, которые относятся к ограниченным в обороте. В их число могут входить земли, предоставленные для обороны, безопасности, таможенных нужд и иного специального назначения.

ФНС предупредила об изменении налогообложения земельных участков

18 Декабря 2018

С 1 января 2019 г. вступают в силу законодательные изменения в порядок налогообложения земельных участков, сообщила пресс-служба ФНС. В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).

Меняется и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 г. решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1. ст. 391 НК РФ).

Также вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ) .

Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 г., предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Изменения могут произойти также на региональном и муниципальном уровне, так как органы исполнительной власти субъектов РФ имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки земель, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы.

ФНС создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или быть полученным физическим лицом с помощью интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

При получении налогового уведомления на уплату соответствующих налогов и выявления факта увеличения, в частности, размера земельного налога (графа 11 раздела 2) по сравнению с 2011 годом, необходимо обратить внимание на графы раздела 2 уведомления: налоговая база (кадастровая стоимость) (графа 4), налоговая ставка (графа 7), сумма налоговых льгот (графа 10), и иметь в виду следующее:

Читайте так же:  Что включает в себя цена договора подряда

1.Сумма земельного налога напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного участка, так как именно она является налоговой базой для исчисления налога. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (далее – ГКОЗ) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Результаты ГКОЗ утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в разрезе кадастровой стоимости каждого земельного участка, а также удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в среднем по соответствующим категориям земель, видам разрешенного использования и по муниципальным образованиям.

Обращаем внимание, что разъяснение в отношении результатов ГКОЗ конкретного земельного участка осуществляется территориальными органами Росреестра.

2. Если размер ставки (графа 7 раздела 2) увеличился по сравнению с 2011 годом, а величина суммы налоговых льгот (графа 10 раздела 2) уменьшилась, то это также может привести к увеличению суммы земельного налога.

Следует напомнить, что земельный налог относится к местным налогам и формирует в значительной части доходную базу местных бюджетов. Нормами действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах представительным органам муниципальных образований дано право определять налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.


Получить информацию об установленных на 2012 год органами местного самоуправления налоговых ставках и налоговых льготах, можно через интернет-сервис ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы».

Земельный налог в 2019 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2019 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Расчёт земельного налога

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Льготы по земельному налогу

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Примеры расчёта

Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

[2]

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчёт земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчёт земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчёт земельного налога с учётом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

Читайте так же:  Как расторгнуть контракт по 44-фз в одностороннем порядке

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты земельного налога

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

[3]

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

ФНС создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков

Письмом Федеральной налоговой службой России от 20.03.2018 N БС-4-21/[email protected] даны разъяснения по отдельным вопросам взимания земельного налога.

В ряде ситуаций сведения о правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут подтверждаться документами о праве, полученными из органов местного самоуправления.

Сообщается, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с общим порядком.

Также разъяснено, что налоговые органы вправе применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, не используемого для сельхозпроизводства, при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства, даже в случае смены собственника земельного участка.

В отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего этот срок.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Отмечено, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу, предусматривающих возможность применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  3. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
  4. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
  5. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
Фнс создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here