Фас разъяснила вопросы контроля в области наружной рекламы

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Фас разъяснила вопросы контроля в области наружной рекламы" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

ФАС России разъяснила порядок контроля в сфере наружной рекламы

На сайте антимонопольной службы опубликовано разъяснение от 24.05.2018 № ИА/37283/188 «О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы». Ведомство описывает в нем типовой алгоритм реагирования на правонарушения в сфере регулирования размещения наружной рекламы.

В частности, ФАС России напоминает своим территориальным органам, что в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти) органам власти выдается предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Такое предупреждение, указывает регулятор, должно содержать указание на необходимость совершения органом местного самоуправления действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения.

Также разъясняются вопросы, касающиеся принятия ФАС России подобных дел к своему рассмотрению или о передаче в территориальный орган, прописываются сроки для различных этапов рассмотрения дела.

Также служба подчеркивает, что при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, в случае если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для установления факта нарушения, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку в отношении органа власти в целях проверки его действий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также получения документов и информации, необходимых для квалификации соответствующего нарушения.

Также в документе ФАС России перечисляет те мероприятия, которые следует провести в процессе внеплановой выездной проверки в отношении органа местного самоуправления для достижения максимального результата.

Источник: Конкуренция и право

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

ФАС разъяснила вопросы контроля в области наружной рекламы

ФАС России с целью формирования единообразного правоприменения по фактам выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства в области наружной рекламы разъяснила (письмо от 24.05.2018 № ИА/37283/18) ряд возникающих правовых вопросов. В ходе правоприменительной практики выявлены следующие типичные нарушения установки и эксплуатации рекламных конструкций на частных территориях в муниципальных образованиях:

  • рекламные конструкции установлены не на тех местах, на которые выдано разрешение на установку и эксплуатацию;
  • конструкции установлены без соответствующих договоров с собственниками земельных участков;
  • рекламные конструкции не включены в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются (ч. 10 ст. 19 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже такой рекламной конструкции, а также ее демонтаж в случаях, установленных законом № 38-ФЗ, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

ФАС РФ обращает внимание руководителей территориальных органов, что при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в области наружной рекламы, в случае если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для выявления факта правонарушения в действиях органов местного самоуправления, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку.

О том, как рассматриваются дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассказывает наша статья «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

Читайте также другие материалы рубрики «Защита конкуренции».

ФАС разъяснила вопросы контроля в области наружной рекламы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2018 г. № ИА/37283/18 “О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы”

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 части 2 протокола совместного заседания Президиумов ФАС России, ООО МиСП «ОПОРА РОССИИ» и НП «ОПОРА», состоявшегося 12 декабря 2017 года, а также в соответствии с пунктом 5 протокола заседания Комиссии по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ», состоявшегося 12.03.2018, ФАС России совместно с «ОПОРОЙ РОССИИ» необходимо разработать стандарт фиксации правонарушений в сфере регулирования размещения наружной рекламы, типовой алгоритм реагирования на такие правонарушения и направить его в территориальные управления ФАС России.

ФАС России в целях формирования единообразия правоприменения по вопросу выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы сообщает следующее.

По имеющейся информации, в муниципальных образованиях имеют место случаи установки и эксплуатации рекламных конструкций на частных территориях с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе):

— рекламные конструкции установлены не на тех местах, на которые выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в большинстве случаев смещение рекламных конструкций происходит в сторону полосы отвода автомобильной дороги), то есть, по сути рекламные конструкции эксплуатируются без действующих разрешений;

— конструкции установлены без соответствующих договоров с собственниками земельных участков;

Читайте так же:  Заявление на открытие обособленного подразделения - образец бланка

— рекламные конструкции не включены в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований.

Указанные действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы и свидетельствуют о признаках нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В случае выявления фактов незаконной установки рекламных конструкций, в том числе на недвижимом имуществе, находящемся в частной собственности, необходимо принимать меры антимонопольного реагирования, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истёк, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения — такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истёк, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, может подпадать под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Части 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе предусматривают действия органов местного самоуправления в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истёк, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.

При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

Статья 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного Закона выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Такое предупреждение антимонопольного органа, по мнению ФАС России, должно содержать указание на необходимость совершения органом местного самоуправления действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

Полномочия антимонопольного органа, а также порядок действий и сроки их осуществления при поступлении в территориальное управление антимонопольного органа на рассмотрение обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, закреплены в приказе ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее — Регламент).

В соответствии с пунктом 3.13 Регламента заявление, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории двух и более субъектов Российской Федерации, направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, уведомив об этом заявителя.

В случае необходимости ФАС России может запросить у территориального органа любые заявление, материалы для своего рассмотрения по собственной инициативе.

Вопрос о принятии ФАС России к своему рассмотрению либо о передаче заявления, материалов на рассмотрение соответствующему территориальному органу в соответствии с пунктом 3.14 Регламента решается ФАС России в течение семи рабочих дней со дня поступления в ФАС России этих заявлений, материалов, дел с уведомлением об этом территориального органа, направившего в ФАС России заявление, материалы, в течение двух рабочих дней.

При этом, исходя из положений пункта 3.15 Регламента заявления, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, рассматриваются:

— соответствующим территориальным органом ФАС России по месту совершения нарушения либо по месту нахождения органа, в отношении которого поданы заявление, материалы;

— ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения органа, в отношении которого поданы заявление, материалы.

Заявления, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3.16 Регламента рассматриваются ФАС России.

При этом, в соответствии с пунктом 3.17 Регламента антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений пунктов 3.12 — 3.15 Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов либо со дня установления указанных обстоятельств.

ФАС России обращает внимание руководителей территориальных органов на неукоснительное соблюдение сроков проведения административных процедур и осуществления процессуальных действий при осуществлении мер антимонопольного реагирования на нарушения в сфере наружной рекламы.

Читайте так же:  Грозит ли штраф за неиспользование кассового аппарата

При этом, в ходе рассмотрения жалоб на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы в случае необходимости сотрудники территориального управления антимонопольного органа вправе обратиться в центральный аппарат ФАС России для получения соответствующего разъяснения порядка применения норм антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, обращаем внимание руководителей территориальных органов ФАС России, что при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, в случае, если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для установления факта нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов местного самоуправления, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку в отношении органа власти в целях проверки его действий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также получения документов и информации, необходимых для квалификации соответствующего нарушения.

При этом форму проведения внеплановой проверки (документарная/выездная) следует определять исходя из предварительной квалификации правонарушения, указанного в поступившем обращении, а также объема документов, требуемых антимонопольному органу для установления факта нарушения антимонопольного законодательства и сбора необходимых доказательств.

Правовыми основаниями проведения внеплановой выездной проверки при данных обстоятельствах будут являться: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции.

В процессе проведения внеплановой выездной проверки в отношении органа местного самоуправления для достижения максимального результата целесообразно провести комплекс мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки:

1) оценку документов и информации проверяемого лица, в том числе документов и информации, выполненных в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;

2) осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица с производством при осуществлении осмотра фотосъемки и видеозаписи;

3) копирование документов и информации проверяемого лица, которые будут приобщены к акту проверки, в том числе документов и информации, выполненных в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;

4) получение объяснений;

5) иные мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

Учитывая изложенное, ФАС России поручает руководителям территориальных органов ФАС России довести указанный порядок осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы до сведения непосредственных исполнителей, а также обеспечить контроль соблюдения сроков и процедур при рассмотрении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы.

И.Ю. Артемьев

Обзор документа

В муниципальных образованиях имеют место случаи установки и эксплуатации рекламных конструкций на частных территориях с нарушением Закона о рекламе.

Так, они установлены не на тех местах, на которые выдано разрешение (в большинстве случаев рекламные конструкции смещаются в сторону полосы отвода автодороги). Нет соответствующих договоров с собственниками земельных участков. Еще одним нарушением является отсутствие рекламных конструкций в схеме их размещения на территории муниципальных образований.

Орган местного самоуправления обязан выдать предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

При неисполнении указанной обязанности антимонопольный орган выносит предписание. Разъяснены особенности проведения внеплановой проверки в отношении органа местного самоуправления.

ФАС отказалась контролировать рекламу на дорожных знаках

Информационные дорожные знаки не являются рекламой – вопросы контроля за использованием таких «указателей» разъяснила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Споры о возможности коммерческого использования дорожных знаков ведутся уже не первый год. Ведь действующие Правила дорожного движения допускают установку знаков маршрутного ориентирования – указателей на тот или иной объект, а также знаков сервиса с пиктограммами гостиниц, АЗС, пунктов питания и так далее.

[1]

В ФАС отмечают, что если установка дорожного знака была согласована в установленном порядке с ГИБДД, а размещенная на нем информация соответствует ГОСТу (включая размер используемых шрифтов), то такой носитель юридически не является рекламой.

«Указанная информация не подлежит проверке антимонопольными органами на предмет отнесения ее к рекламе. Если такая конструкция размещена без соблюдения упомянутых требований, то размещаемая на ней информация подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы», – констатирует заместитель руководителя ФАС Алексей Доценко.

Видео (кликните для воспроизведения).

Действующие государственные стандарты допускают установку дорожных указателей на так называемые объекты притяжения. В качестве примера приводятся аэропорт, стадион, музеи Гагарина, «Бородино» и усадьба Кусково, Всероссийский выставочный центр, а также гостиница. В самом стандарте к таковым относятся также любые придорожные объекты (включая производственные и торговые предприятия) сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и тому подобное), туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-­спортивные трассы и другие). А на табличках под знаками сервиса можно размещать любую дополнительную информацию (в том числе номера телефона, виды оказываемых услуг, время работы и прочие) о гостиницах и ресторанах.

Поэтому на практике дорожные указатели нередко используются де­факто в рекламных целях – белые или желтые таблички «информируют» водителей о конкретных ресторанах, автосалонах, торговых центрах и других коммерческих объектах.

Вместе с тем, по ГОСТу, устанавливаемые в населенных пунктах информационные знаки должны иметь белый фон, а указатели на туристический объект – коричневый. Поэтому таблички на желтом фоне формально попадают под критерии рекламы.

Напомним, что на практике ФАС удавалось доказать рекламный характер использования на дорожных знаках товарных знаков. Так, на 110 тысяч рублей было оштрафовано рекламное агентство «А1­Медиа», которые разместили указатель, где был обозначен не автосалон, а марка «Harley-Davidson». Ссылка рекламщиков на имеющееся разрешение ГИБДД была отвергнута судом, так как по содержанию дорожный знак не соответствовал ГОСТу.

Читайте так же:  Образец заполнения заявления для открытия ип по форме р21001

Cсылка на письмо ФАС России от 28.05.2015 N АД/26584/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» (28 мая 2015 г.).

ФАС России разъясняет новые требования к рекламе медицинских услуг

21.01.2014 06:01, Алтайский край, RegionFAS.ru:

В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФАС России разъясняет, что с этой даты в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

При этом в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

Следовательно, на рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Полный текст разъяснений, направленных в территориальные органы ведомства с целью единообразия правоприменения новой нормы закона о рекламе, здесь.

ФАС РАЗЪЯСНИЛА ПОДХОДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ

17.04.2019 15:04, Республика Марий Эл , RegionFAS.ru:

Документ подготовлен совместной рабочей группой антимонопольного ведомства и Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов»

10 апреля 2019 года Президиум ФАС России утвердил Разъяснение № 17 «Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции». Оно было разработано в целях единообразного применения антимонопольного законодательства при проведении анализа состояния конкуренции.

Документ основан на анализе правоприменительной практики антимонопольных органов и судов.

Разъяснение № 17 включает в себя вопросы определения этапов анализа состояния конкуренции, требований к информации, временного интервала исследования, продуктовых и географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, уровня концентрации, барьеров входа, установления доминирующего положения, оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Кроме того, отражены особенности проведения анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по признакам нарушения в сфере заключения антиконкурентных соглашений, недобросовестной конкуренции и проведения торгов (статьи 11, 141 — 148, 15, 16, 17, 171 и 18 Закона о защите конкуренции).

ФАС России отмечает, что анализ состояния конкуренции является обязательным этапом рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от состава нарушения. При этом результаты такого анализа отнесены к одним из письменных доказательств по делу и сами по себе не предопределяют установление факта наличия или отсутствия нарушения Закона о защите конкуренции.

«Разъяснения были подготовлены по одному из ключевых моментов антимонопольного регулирования. Вместе с экспертным и предпринимательским сообществом достигнут определенный консенсус. Были сделаны выдержки принципиальных позиций, в том числе для юридического сообщества, судебной системы, территориальных управлений ФАС России», — сообщил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов.

«Члены ОКЮР полагают, что приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» потребует корректировки после изменения Закона о защите конкуренции, предусмотренного «пятым антимонопольным пакетом». Тем временем накопились вопросы, требовавшие разъяснений. И ФАС России вместе с ОКЮР обобщили эти вопросы, представленные в новых Разъяснениях Президиума ФАС России «Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции». Надеюсь, что документ внесёт правовую определённость и поможет нашим членам. От всех членов ОКЮР благодарю начальника Правового управления антимонопольного ведомства Артёма Молчанова за слаженную и результативную работу», — отметила президент Ассоциации «НП «ОКЮР» Александра Нестеренко.

Информация и информатизация

ФАС России разъяснен вопрос определения рекламодателя рекламы

ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16

«О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»

ФАС России разъяснен вопрос определения рекламодателя рекламы.

Сообщается, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств ее распространения.

В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо — представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

ФАС разъяснила вопросы контроля в области наружной рекламы

В частности, ФАС России напоминает своим территориальным органам, что в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти) органам власти выдается предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Такое предупреждение, указывает регулятор, должно содержать указание на необходимость совершения органом местного самоуправления действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения.

Читайте так же:  Регистрация кассы для интернет-магазина в налоговой

Разъясняются вопросы, касающиеся принятия ФАС России подобных дел к своему рассмотрению или о передаче в территориальный орган, прописываются сроки для различных этапов рассмотрения дела.

Кроме того, служба подчеркивает, что при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, в случае если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для установления факта нарушения, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку в отношении органа власти в целях проверки его действий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также получения документов и информации, необходимых для квалификации соответствующего нарушения.

Также в документе ФАС России перечисляет те мероприятия, которые следует провести в процессе внеплановой выездной проверки в отношении органа местного самоуправления для достижения максимального результата.

ФАС разъяснила вопросы контроля в области наружной рекламы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2015 г. № АД/46729/15 “О разъяснении антимонопольного законодательства”

В ФАС России поступают обращения территориальных органов ФАС России, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и собственников помещений в многоквартирных домах о разъяснении антимонопольного законодательства в части возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами.

I. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение о ФАС России) ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26,07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 указанного Федерального закона.

Предоставление государственных или муниципальных преференций регламентировано Главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 6.3. Положения о ФАС России, Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Таким образом, дача разъяснений по вопросам предоставления государственных или муниципальных преференций является исключительным полномочием ФАС России.

II. Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) государственные или муниципальные преференции (далее преференции) — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (далее — Органы власти) отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Системный анализ норм главы 5 Закона о защите конкуренции (в т.ч. п. 2 ч. 3 ст. 20) приводит к выводу о том, что преференция может быть предоставлена в порядке, установленном Главой 5 Закона о защите конкуренции, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление не приведет к устранению или недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

ФАС России обращает внимание на то, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

III. Статьей 161 ЖК РФ установлены порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 5 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 указанной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 255-ФЗ), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Читайте так же:  Договор ниокр - существенные условия и характеристика

Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

При таких обстоятельствах предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением Закона о защите конкуренции.

А.В. Доценко

Обзор документа

Юрлица и ИП, управляющие многоквартирными домами, обязаны получить соответствующую лицензию до 1 мая 2015 г. После этой даты вести указанную деятельность без лицензии не допускается.

Регламентирован обязательный порядок действий органа местного самоуправления в случае, если до 1 апреля 2015 г. хозяйствующие субъекты, ведущие указанную деятельность на 1 сентября 2014 г., не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо им отказано в ее выдаче. Так, он должен уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, созвать собрание для решения вопроса о выборе способа управления. Если такое решение не принято и (или) не реализовано либо собрание не состоялось, он обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести его. При этом вышеназванные юрлица и ИП должны надлежащим образом исполнять свои обязанности по управлению домом вплоть до наступления событий, указанных в ЖК РФ. В их числе возникновение обязательств по управлению домом у компании, выбранной собранием собственников или отобранной по результатам конкурса.

[3]

По мнению ФАС России, несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса. При таких обстоятельствах предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением Закона о защите конкуренции.

ФАС подготовила рекомендации для региональных и муниципальных властей по предотвращению нарушений в сфере наружной рекламы

31.07.2019 12:07, Тамбовская область , RegionFAS.ru:

В документе выделены типовые и подробные примеры нарушений Закона о защите конкуренции со стороны органов власти

Рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы, а также на сохранение механизмов и мер по развитию конкуренции и «здоровых» рыночных отношений в сфере наружной рекламы.

В связи с тем, что вопросы, связанные с порядком размещения рекламных конструкций, выдачей разрешения на их установку, локализованы на муниципальном уровне, предприниматели, работающие в этой сфере, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений.

Они сталкиваются с ситуациями, когда действия органов местного самоуправления в области наружной рекламы являются необоснованными и не соответствующими требованиям.

На основании своей правоприменительной практики, ФАС России изложила в документе наиболее распространённые виды нарушений рекламного и антимонопольного законодательства:

  • – не демонтаж незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций;
  • – бездействие органов местного самоуправления по устранению несоответствия места реальной установки рекламной конструкции с ее местом в схеме размещения рекламных конструкций;
  • – не включение в Схему таких рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых хозсубъектам выдаются разрешения;
  • – предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов;
  • – согласие на переуступку прав победителем торгов по установке и эксплуатации рекламной конструкции третьим лицам без проведения конкурентных процедур;
  • – затягивание сроков выдачи разрешения;
  • – требование от заявителя при оформлении разрешения документов, не предусмотренных действующим законодательством;
  • – взимание помимо государственной пошлины дополнительной платы за подготовку, оформление, выдачу разрешения;
  • – требование от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Напомним, что Рекомендации о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы разработаны в рамках реализации Национального плана развития конкуренции и в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рекомендации одобрены Методическим советом ФАС России и направлены в адрес руководителей территориальных органов ФАС России и в адрес Глав субъектов Российской Федерации для их применения при реализации своих полномочий в сфере наружной рекламы, а также для дальнейшего направления документа в адрес органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Источники


  1. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  2. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  4. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
Фас разъяснила вопросы контроля в области наружной рекламы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here