Фас разъяснила вопрос об отнесении организации к субъектам естественной монополии

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Фас разъяснила вопрос об отнесении организации к субъектам естественной монополии" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Lawfirm.ru: Пресс-релизы

Критерии отнесения судами предприятий к субъектам естественных монополий.

Проблема определения деятельности ряда предприятий как субъектов естественных монополий остается все еще актуальной. Положения федерального закона конкретного определения не дают. Как не дают четких критериев деятельности субъекта естественной монополии и смежное законодательство.

Автор: ,
Организация: Юридическая компания «Юс энд Лекс»
juslex.ru
Дата публикации: 17.04.2014

Проблема определения деятельности ряда предприятий как субъектов естественных монополий остается все еще актуальной. Положения федерального закона конкретного определения не дают. Как не дают четких критериев деятельности субъекта естественной монополии и смежное законодательство.

Следует отметить, что деятельность многих крупных предприятий в РФ «подходит» под абстрактные определения таковой, даваемой № 147 ФЗ «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. При этом ели обратить внимание на привлечение к ответственности по ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) нередко соответствующими органами привлекается к ответственности немалое количество организаций, которые впоследствии обращаются в суд за защитой нарушенных прав с обжалованием вынесенных антимонопольным органом решений.

Судебную практику по данной категории дел вряд ли можно назвать однозначной. Однако нередко суды анализируют совокупность факторов с целью определить – является ли та или иная организация таким субъектом или нет. В этой связи необходимо отметить, что судебная практика не идет по пути исключительности факта нахождения в предприятия в реестре субъектов естественных монополий или отсутствия в нем в процессе определении организаций в качестве таковых. Анализируя судебную практику можно назвать ряд факторов, которые учитываются судами, причем в их непосредственной взаимосвязи, среди них:

— попадает ли сфера оказания услуг предприятием в число обозначенных сфер деятельности субъектов естественных монополий обозначенных в законе;

— необходимость определения продуктовых границ товарного рынка в рамках которого осуществляется деятельность;

— подпадает или нет положение организации на рынке под понятие доминирующее, определение которого дается в части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции».

Нередко в судебной практике встречаются указания на необходимость анализа именно совокупности данных факторов. Представляется необходимым внести соответствующие корректировки в закон, касающиеся уточнения критериев отнесения предприятий к субъектам естественных монополий и порядок их отнесения.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2018 г. N АЦ/51469/18 Об отнесении организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий

Во исполнение пункта 60 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.04.2018 N 508/18, о разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий, ФАС России сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Читайте так же:  Реквизиты свидетельства о государственной регистрации ип

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль. Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

В соответствии с Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов» Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

При этом, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой, а именно: Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2017 N 305-ЭС17-12788 по делу N А41-40556/2016, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.04.2018 N Ф03-1117/2018 по делу N А73-14308/2017.

В случае отсутствия хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественной монополии, принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем установления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в статье 3 Закона о естественных монополиях.

При рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях следует установить два основных критерия:

1. Наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;

2. Наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях.

Кроме этого, следует иметь ввиду, что в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.

Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.

В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.

Читайте так же:  Что включает в себя реальный ущерб согласно гк рф

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (например, дела: А40-243480/2016, А41-40556/2016, А27-22402/2015).

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю. Цариковский

Обзор документа

Разъяснено, что отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

При рассмотрении вопроса лица к субъекту естественной монополии следует учитывать два критерия. Первый — наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для ведения регулируемой деятельности в определенных сферах. Второй — ведение регулируемой деятельности.

В отношении субъектов естественных монополий может применяться ценовое регулирование посредством установления цен (тарифов) или их предельных уровней.

Наличие установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения лица к субъекту естественной монополии.

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ФАС России названы критерии, используемые при рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии

Такими критериями являются:

наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в Федеральном законе «О естественных монополиях»;

наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в Федеральном законе «О естественных монополиях».

Кроме этого, в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.

Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.

Вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях».

ФАС разъяснила вопрос об отнесении организации к субъектам естественной монополии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) разъяснила (письмо от 06.07.2018 № АЦ/51469/18) вопрос об отнесении организации к субъектам естественной монополии при отсутствии организации в реестре субъектов естественных монополий.

Для справки. Естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (ст. 3 закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ). В ст. 4 закона № 147-ФЗ определены сферы деятельности субъектов естественной монополии.

Ведомство разъяснило, что реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной:

  • от федеральных органов исполнительной власти;
  • органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • органов местного самоуправления;
  • общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов.
Видео (кликните для воспроизведения).

А также по заявлению самих организаций о включении их в реестр либо исключении из него.

При этом отсутствие субъекта в реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

При решении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии установлены 2 основных критерия:

  1. Наличие у субъекта во владении на законном основании объектов имущества, используемых для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 закона № 147-ФЗ.
  2. Наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 закона № 147-ФЗ.

Кроме того, поскольку в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, факт наличия установленного тарифа является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.

Читайте так же:  Образец заявления о возврате иска в арбитражный суд

Об антимонопольном регулировании, в том числе деятельности субъектов естественных монополий, рассказывает наша статья «Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности».

Также читайте другие материалы раздела «Защита конкуренции».

К вопросу об отнесении предприятий ЖКХ к естественным монополиям

(Стукалов А. В.) («Конкурентное право», 2013, N 3)

К ВОПРОСУ ОБ ОТНЕСЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ К ЕСТЕСТВЕННЫМ МОНОПОЛИЯМ

Стукалов Алексей Вячеславович, помощник председателя Арбитражного суда Ставропольского края, аспирант кафедры конституционного и международного права Северо-Кавказского федерального университета.

В настоящей статье поднимается проблема приватизации муниципальных унитарных предприятий, следствием которой стало обострение кризисной ситуации в отрасли ЖКХ. В целях реформирования отрасли ЖКХ, относящейся к сфере естественных монополий, автор проводит анализ законодательства и судебной практики в освещаемой теме и приходит к выводу о безусловной необходимости соблюдения конституционной гарантии права муниципальной собственности.

Ключевые слова: предприятие, приватизация, местное самоуправление, собственность, жилищно-коммунальное хозяйство.

To a question of reference of the housing and communal services enterprises to natural monopolies A. V. Stukalov

In the present article the problem of privatization of the municipal unitary enterprises the aggravation of a crisis situation in housing and utilities sector became which consequence rises. For reforming of the housing and utilities sector relating to the sphere of natural monopolies, the author carries out the legislation and jurisprudence analysis in a shined subject and comes to a conclusion about unconditional need observance of the constitutional guarantee of the right of municipal property.

[3]

Key words: enterprise, privatization, local government, property, housing and communal services.

В Российской Федерации на практике встречаются случаи, когда частные организации предпринимают попытки по отчуждению объектов ЖКХ из муниципальной собственности. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа муниципального образования в реализации преимущественного права организации на выкуп арендуемого нежилого помещения и обязании органа местного самоуправления направить обществу проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменений постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанции, в удовлетворении заявленных требований было отказано . ——————————— Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.08.2011 по делу N А66-8185/2010 // Официальный информационный ресурс Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. URL: http://kad. arbitr. ru.

Согласно ст. 3 названного Закона субъекты предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» . ——————————— Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 06.08.1998. N 148 — 149.

Жилищно-коммунальная сфера отвечает вышеуказанным признакам. В связи с чем коммунальные предприятия и организации являются хозяйствующими субъектами, занятыми производством (реализацией) товаров и услуг в условиях естественной монополии. Такой подход является типичным и для зарубежных стран. В каждой стране имеются свои отличительные особенности приватизации муниципальных предприятий. Так, во Франции приватизация охватила в первую очередь конкурентоспособные отрасли, которые передавались предпринимателям по сравнительно завышенным ценам. В области коммунальных услуг, которые относятся к естественным монополиям, она проводилась по «остаточному» принципу. В целом во Франции государственная политика была направлена на сокращение вмешательства в сферу экономики . Были приватизированы системы водоснабжения (3/4 городского водоснабжения переданы в частные руки), службы по уборке мусора, улиц. В частный сектор переданы коммунальные услуги, отдельные автобусные маршруты . ——————————— Герасимов А. П. Местное самоуправление и местная полиция во Франции / Под ред. В. М. Мякишева. М.: Акад. МВД РФ, 1992. 126 с. Дюран Э. Местные органы власти во Франции. М., 1996.

Ранее к сферам деятельности субъектов естественных монополий были отнесены услуги по передаче электрической, тепловой энергии. При таких обстоятельствах, по нашему мнению, из Программы развития конкуренции в Российской Федерации следует исключить пункт «упрощение и удешевление процедуры присоединения к объектам энергетической инфраструктуры и организациям коммунального комплекса». ——————————— См.: распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 N 691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 01.06.2009. N 22. Ст. 2736.

Читайте так же:  Должников по алиментам можно будет признавать безвестно отсутствующими

Роль ФАС в регулировании деятельности естественных монополий

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее — органы регулирования естественных монополий) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти. Органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

[2]

И органы регулирующие их деятельность

Сферы деятельности субъектов естественных монополий

Определение потребителей подлежащих обязательному обслуживанию.

11. Разграничение полномочий между органом по тарифному регулированию естественных монополий, антимонопольным органом и отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом «О ес­тественных монополиях» основными сферами деятельности субъектов ес­тественных монополий являются отдельные сферы инфраструктурных от­раслей. В связи с этим можно определить крупнейшие естественно-моно­польные отрасли в России. Это — железнодорожный транспорт, связь, электро- и теплоэнергетика.

Закон определяет методы регулирования, которые должны исполь­зоваться регулирующими органами в этих отраслях, направляя их дея­тельность в области цен выделением установленного круга потребите­лей, которые подлежат обязательному первоочередному обслуживанию, определением конкретного объема услуг для различных категорий по­требителей. Закон не предусматривает никакого прямого регулирования форм и условий договора со стороны регулирующих органов.В ряде от­раслей (энергоснабжение, услуги связи, железнодорожные перевозки) действуют общие правила, предусматривающие условия потребления услуг соответствующей системы, а регулирование осуществляют соот­ветствующие органы власти.

Вместе с тем эти положения не регулируют отношения, возникаю­щие в рамках монополистического поведения субъектов-монополистов. Споры, связанные с антиконкурентным действием субъектов естествен­ных монополий — отказ в подписании договора, навязывание условий договора, создание дискриминационных условий доступа и др., — мо­гут рассматриваться только антимонопольным органом.

В каждой из сфер деятельности, подпадающих под действие Закона «О естественных монополиях», должен быть сформирован Реестр субъек­тов естественных монополий. Включение в Реестр не зависит ни от доли субъектов естественных монополий на рынке, ни от наличия факта на­рушения законодательства.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе она осуществляет функции по контролю и надзору:

• за действиями, которые совершаются с участием или в отноше­нии субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителя товара, в от­ношении которого применяется регулирование, либо сдержива­ние экономически оправданного перехода соответствующего то­варного рынка из состояния естественной монополии в состоя­ние конкурентного рынка;

• за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естествен­ных монополий на недискриминационных условиях;

• за соблюдением установленных законодательством о естествен­ных монополиях требований об обязательности заключения до­говоров субъектами естественных монополий;

[1]

• за действиями субъектов оптового и розничного рынков электро­энергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, вклю­чаемых в состав генерирующих компаний;

• за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии, а также за соблюдением стандартов рас­крытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии.

Для реализации этих функций в структуре Федеральной антимоно­польной службы созданы управления по контролю и надзору в топлив­но-энергетическом комплексе, управление по контролю и надзору на транспорте и в области связи, управление по контролю и надзору в об­ласти недвижимости, локальных монополий и ЖКХ.

Работа ФАС России в сфере контроля над деятельностью естественных монополий направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

Читайте так же:  Продажа пива - документы и правила реализации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9591 —

| 7566 — или читать все.

ФАС разъяснила вопрос об отнесении организации к субъектам естественной монополии

Критерии отнесения судами предприятий к субъектам естественных монополий.

Проблема определения деятельности ряда предприятий как субъектов естественных монополий остается все еще актуальной. Положения федерального закона конкретного определения не дают. Как не дают четких критериев деятельности субъекта естественной монополии и смежное законодательство.

17.04.2014 Юридическая компания «Юс энд Лекс», juslex.ru

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Проблема определения деятельности ряда предприятий как субъектов естественных монополий остается все еще актуальной. Положения федерального закона конкретного определения не дают. Как не дают четких критериев деятельности субъекта естественной монополии и смежное законодательство.

Следует отметить, что деятельность многих крупных предприятий в РФ «подходит» под абстрактные определения таковой, даваемой № 147 ФЗ «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. При этом ели обратить внимание на привлечение к ответственности по ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) нередко соответствующими органами привлекается к ответственности немалое количество организаций, которые впоследствии обращаются в суд за защитой нарушенных прав с обжалованием вынесенных антимонопольным органом решений.

Судебную практику по данной категории дел вряд ли можно назвать однозначной. Однако нередко суды анализируют совокупность факторов с целью определить – является ли та или иная организация таким субъектом или нет. В этой связи необходимо отметить, что судебная практика не идет по пути исключительности факта нахождения в предприятия в реестре субъектов естественных монополий или отсутствия в нем в процессе определении организаций в качестве таковых. Анализируя судебную практику можно назвать ряд факторов, которые учитываются судами, причем в их непосредственной взаимосвязи, среди них:

— попадает ли сфера оказания услуг предприятием в число обозначенных сфер деятельности субъектов естественных монополий обозначенных в законе;

— необходимость определения продуктовых границ товарного рынка в рамках которого осуществляется деятельность;

— подпадает или нет положение организации на рынке под понятие доминирующее, определение которого дается в части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции».

Видео (кликните для воспроизведения).

Нередко в судебной практике встречаются указания на необходимость анализа именно совокупности данных факторов. Представляется необходимым внести соответствующие корректировки в закон, касающиеся уточнения критериев отнесения предприятий к субъектам естественных монополий и порядок их отнесения.

Источники


  1. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  2. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.

  3. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  4. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.
Фас разъяснила вопрос об отнесении организации к субъектам естественной монополии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here