Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-фз

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-фз" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

dtpstory.ru

Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. Статья 17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы. 1.

Ошибка 404 — страница не найдена

Форум для экологов

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-фз

Ответственность за нарушение законодательства РФ об экологической экспертизе За несоблюдение норм законодательства РФ об экологической экспертизе предусмотрены различные виды ответственности в зависимости от тяжести последствий, вызванных такими нарушениями:

  • Уголовная (ст. 31 закона № 174-ФЗ). Возлагается на лиц, совершивших нарушения законодательства РФ об экоэкспертизе или иные нарушения, вызвавшие тяжкие экологические последствия. В Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ нет отдельной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение положений закона № 174-ФЗ, и необходимо проводить анализ описанных в УК РФ составов преступлений, содержащих признаки такого нарушения закона об экологической экспертизе (в т.
    ч. нарушения закона № 174-ФЗ могут быть допущены при совершении преступлений, ответственность за которые предусмотрена главами 24, 26 УК РФ и т.

Федеральный закон об экологической экспертизе № 174-ФЗ Виды экологической экспертизы: государственная и общественная экологическая экспертиза Как проводится государственная экологическая экспертиза Как проводится общественная экоэкспертиза Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экспертизе Ответственность за нарушение законодательства РФ об экологической экспертизе Федеральный закон об экологической экспертизе № 174-ФЗ В ст. 1 ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ указано основное назначение экологической экспертизы — предупреждение отрицательных последствий планируемой деятельности для окружающей среды. В качестве правовой основы при проведении экологической экспертизы (ст.

Ap об экспертизе экологической отзывы

ФЗ) используются положения:

  • Конституции РФ;
  • ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
  • ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ и принимаемых в соответствии с ним законов и других НПА РФ и субъектов РФ, например положения «О порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698, и др.

Финансовое обеспечение ГЭЭ (в т. ч. повторной) осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (ст. 28 закона № 174-ФЗ). Общественная экологическая экспертиза финансируется общественными организациями, специализированными фондами самостоятельно за счет добровольных материальных взносов от граждан и организаций и средств, предоставляемых по решению соответствующих органов местного самоуправления (ст. 29 указанного закона).

Фз об экспертизе экологической отзывы

Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента…» от 06.05.2014 № 204);

  • на региональном уровне — органами госвласти субъектов РФ (п. 1 ст. 6 закона № 174-ФЗ), например министерством природных ресурсов края, комитетом области по природопользованию и охране ОС и т. д.

Заказчик экологической экспертизы обязан оплатить эту процедуру (п. 2 ст. 14 закона № 174-ФЗ) в полном объеме и регламентированном законом порядке до ее осуществления на основании сметы, подготовленной уполномоченным госорганом (см. приказ Минприроды РФ «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение ГЭЭ» от 12.05.2014 № 205). Максимальный срок проведения ГЭЭ составляет 3 месяца (п. 4 ст. 14 закона № 174-ФЗ).
Н.В. КИЧИГИН, М.В. ПОНОМАРЕВ, А.Ю. СЕМЬЯНОВАСведения об авторах:Кичигин Николай Валерьевич, научный сотрудник отдела аграрного и экологического законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП при Правительстве РФ), кандидат юридических наук. Имеет более 20 научных публикаций в области экологического и природоресурсного права — преамбула, гл. 1, 4 — 6.Пономарев Михаил Вячеславович, научный сотрудник отдела аграрного и экологического законодательства ИЗиСП при Правительстве РФ, старший преподаватель кафедры земельного права Государственного университета по землеустройству.

Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента…» от 06.05.2014 № 204);

  • на региональном уровне — органами госвласти субъектов РФ (п. 1 ст. 6 закона № 174-ФЗ), например министерством природных ресурсов края, комитетом области по природопользованию и охране ОС и т. д.

Заказчик экологической экспертизы обязан оплатить эту процедуру (п. 2 ст. 14 закона № 174-ФЗ) в полном объеме и регламентированном законом порядке до ее осуществления на основании сметы, подготовленной уполномоченным госорганом (см. приказ Минприроды РФ «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение ГЭЭ» от 12.05.2014 № 205). Максимальный срок проведения ГЭЭ составляет 3 месяца (п. 4 ст. 14 закона № 174-ФЗ).

Читайте так же:  Заявление на отпуск - образец

Глава i. общие положения

Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-фз

  • на федеральном уровне — Росприроднадзором и его территориальными органами (п.

Статья 3 ap об экологической экспертизе с комментариями

ФЗ) используются положения:

  • Конституции РФ;
  • ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
  • ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ и принимаемых в соответствии с ним законов и других НПА РФ и субъектов РФ, например положения «О порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698, и др.

Финансовое обеспечение ГЭЭ (в т. ч. повторной) осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (ст. 28 закона № 174-ФЗ). Общественная экологическая экспертиза финансируется общественными организациями, специализированными фондами самостоятельно за счет добровольных материальных взносов от граждан и организаций и средств, предоставляемых по решению соответствующих органов местного самоуправления (ст.

29 указанного закона).

Статья 3 фз об экологической экспертизе с комментариями

Согласно первоначальному определению требовалось решение двух задач:1) установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям;2) определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы.Как видим, правовое значение экологической экспертизы, проводимой на основе нового понятия, сформулированного в специальном Федеральном законе, значительно более узкое, ее правовая, прикладная ценность значительно меньше.Действительно, в соответствии с доктриной экологического права и потребностями природоохранной практики в результате проведения экологической экспертизы должен быть решен вопрос о допустимости реализации планируемой деятельности, которая выступает объектом экспертизы. И сказать о своей позиции о допустимости реализации должны эксперты.

Проведение общественной экологической экспертизы. 1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы. 1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

Статья 24. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. 1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если: Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы. 1.
N 519-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г. Федеральный закон от 21 июля 2014 г.

N 261-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу Подпункт «б» пункта 1 статьи 2 изменений вступает в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.
ФЗ):

  • получать от уполномоченного органа госвласти сведения о сроках проведения экспертизы, задевающей интересы указанных заказчиков;
  • получать от уполномоченного органа госвласти нормативно-техническую документацию и инструктивно-методические материалы об осуществлении ГЭЭ (п. 5 приказа Минприроды № 204);
  • обращаться в уполномоченный орган госвласти с требованием устранить нарушения порядка проведения ГЭЭ;
  • представлять свои замечания, комментарии, пояснения относительно объектов ГЭЭ;
  • оспаривать в суде заключения ГЭЭ;
  • направлять в судебные органы иски о компенсации вреда, возникшего в связи с умышленным нарушением законодательства РФ об экоэкспертизе.

При этом на заказчика экспертизы возлагаются следующие обязанности (ст.

advocatus54.ru

Автор более 10 научных публикаций по экологическому и природоресурсному праву, вопросам государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием, в том числе Комментария к Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» — гл. 2, 7 — 10.Семьянова Анна Юрьевна, начальник отдела Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан. Кандидат юридических наук. Автор комментария к Лесному кодексу, учебника по экологическому праву — гл. 3.ВведениеПостатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об экологической экспертизе» подготовлен на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, юридической литературы и с учетом сформировавшейся правоприменительной и судебной практики.

Глава i. общие положения

Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. Статья 26. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право: Статья 27.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: Статья 28. Финансирование государственной экологической экспертизы.

Фз об экологической экспертизестатья 3. принципы экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: Статья 15. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы. 1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.
Статья 16. Эксперт государственной экологической экспертизы. 1.

Читайте так же:  Сро в строительстве - виды работ

Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-фз

В процессе проведения экологической экспертизы должно быть установлено соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям. При этом проверяется не любая планируемая деятельность, а лишь предусматриваемая статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», определяющими объекты государственной экологической экспертизы.Что представляют собой экологические требования, которым должна соответствовать планируемая деятельность? В соответствии с новым определением понятия экологической экспертизы — это «экологические требования, установленные техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды». Обратим внимание, что в первоначальном определении не указывалось, где они установлены.

Значение этой декларации особенно важно оценивать в контексте положений Основного Закона, содержащихся в ст. 1: Россия — правовое государство, и ст. 7: Россия — социальное государство. Государство и другие субъекты экологического права, участвующие в процессе разработки проекта намечаемой экологически значимой деятельности, организации и проведения экологической экспертизы в соответствии с требованиями комментируемого Закона, объективно обеспечивают реализацию конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.Особенно значимо то, что декларация о реализации конституционного права на благоприятную окружающую среду сформулирована применительно к экологической экспертизе. Экологическая экспертиза в этом отношении — специфический правовой инструмент.
Весь ее потенциал направлен на предупреждение экологического и экогенного (т.е.

[2]

Статья 3 ap об экологической экспертизе с комментариями

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Экологическая экспертизаКомментарий к статье 11. Комментируемая статья определяет задачи и цели проведения экологической экспертизы, ее место в механизме охраны окружающей природной среды и обеспечения рационального использования природных ресурсов.Адресаты статьи — наиболее широкий круг лиц, имеющих отношение к эколого-экспертному процессу: разработчики материалов, которые впоследствии станут объектом экологической экспертизы, заказчики государственной экологической экспертизы, субъекты, проводящие экологическую экспертизу.Определение центрального понятия комментируемого Федерального закона, определяющего содержание ст. 1 в нынешней редакции, было введено Федеральным законом от 18 декабря 2006 г.

Статья 3 фз об экологической экспертизе с комментариями

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ ст 14 (ред. от 02.08.2019)

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем — пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

Читайте так же:  Залог как способ обеспечения исполнения обязательств

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.1. Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

10. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, определяются Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 100-ФЗ.

12. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

13. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

«Об экологической экспертизе»

Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 48, ст. 4556, 27.11.1995
Шифр: 174-ФЗ
Действует с 30.11.1995
Редакция действует с 13.08.2019

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • 4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не ДОЛЖЕН превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. .
  • 6. Проведение государственной экологической экспертизы ДОЛЖНО осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. .
  • 5. Эксперт государственной экологической экспертизы ОБЯЗАН: .
  • 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ОБЯЗАН осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. .
  • Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является ЗАПРЕТ реализации объекта государственной экологической экспертизы. .
  • 2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы ДОЛЖНЫ рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. .
  • 2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы ОБЯЗАН его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. .
  • 4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, ОБЯЗАНЫ известить население о начале и результатах ее проведения. .
  • 3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы ДОЛЖНЫ быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы. .
  • Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, ОБЯЗАНЫ: .
Читайте так же:  Разработаны рекомендации по определению размера предельной стоимости капремонта общего имущества в м

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

© АО НПП «Техкранэнерго» 2010-2019
Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1

Статья 30. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об экологической экспертизе»

Статья 30 ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ . Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:

1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;

2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей;

4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;

5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

[1]

6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;

4) сокрытие от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;

2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);

4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Читайте так же:  Порядок начисления процентов по договору займа

5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе кредитными организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

174 ФЗ «Об экологической экспертизе» с последними изменениями

Экологической экспертизой является анализ проектной документации на соответствие экологическим стандартам, установленным законодательством об охране окружающей среды. Проверка осуществляется перед началом реализации проекта. Правила и требования к её проведению устанавливаются законом № 174-ФЗ.

Общие сведения

Федеральный закон № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” был принят государственной Думой в третьем чтении 19 июля 1995 года и одобрен Советом Федерации 15 ноября того же года. Законодательный акт был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 23 ноября 1995 года.

ФЗ-174 направлен на своевременное предотвращение негативного воздействия на окружающую среду посредством проверки документации проектов планируемой деятельности, которые должны отвечать экологическим стандартам и требованиям. Настоящий закон нацелен на соблюдение, установленного конституцией, права граждан на здоровую окружающую среду.

Законодательство об экологической экспертизе состоит из 38 статей и 10 глав следующего содержания:

  • Глава 1 определяет сферу действия закона и виды экологической экспертизы;
  • Глава 2 предусматривает полномочия президента Российской Федерации, а также органов государственной и местной власти в области проведении анализа на соответствие природоохранным стандартам;
  • Глава 3 устанавливает порядок проведения государственной природоохранной экспертизы;
  • Глава 4 предусматривает особенности общественной экологической экспертизы, а также права граждан и организаций во время её проведения;
  • Глава 5 устанавливает права и обязанности лиц, которые заказывают проведения природосберегающего исследования документации проекта;
  • Глава 6 утверждает правила финансирования экспертизы;
  • Глава 7 описывает ответственность за нарушение положений настоящего законодательства;
  • Глава 8 определяет особенности решения спорных вопросов;
  • Глава 9 предусматривает особенности взаимодействия законодательства об экологической экспертизе с международными договорами Российской Федерации;
  • Глава 10 содержит заключительные положения, описывающие порядок вступления закона в силу.

Экологическая экспертиза осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • любая деятельность изначально считается потенциально опасной;
  • природоохранная экспертиза является обязательной для принятия решения о реализации проекта;
  • комплексный анализ воздействия деятельности на окружающую среду;
  • соблюдение требований экологической безопасности;
  • полнота и достоверность сведений, которые предоставляются для исследования;
  • независимость экспертов;
  • объективность, правомерность и научная обоснованность результатов природоохранной проверки;
  • ответственность участников и организаторов за осуществление экспертизы;
  • огласка информации о влиянии на экологию и учёт общественного мнения.

В соответствии с ФЗ-174, осуществляются два вида природоохранной проверки: государственная и общественная. Первая осуществляется федеральными органами в области экологии, а вторая проводится по инициативе граждан и общественных организаций, которые уполномочены на соблюдение благосостояния окружающей среды. Уклонение от проверки и предоставление заведомо ложной информации уполномоченной комиссии является нарушением настоящего законодательства, что приводит к ответственности согласно главе 7 настоящего законодательства.

Последние изменения, внесенные в 174 ФЗ

В ходе последних поправок ФЗ-174 от 28 декабря 2017 года была изменена статья 14, предусматривающая особенности проведения экологической госэкспертизы. Данная статья состоит из следующих положений:

  • Природоохранная проверка проектной документации намечаемой деятельности осуществляется при соответствии формы и содержания, а также содержащихся материалов в следующих документах, которые предоставляются заказчиком:
    • документы об оценке влияния на окружающую среду анализируемого вида деятельности;
    • заключения государственных и местных органов власти;
    • заключения федеральной и общественной экоэкспертизы;
    • данные об обсуждении объекта или деятельности с гражданами и общественными организациями.
  • Экологическая экспертиза проводится только после полной оплаты заказчиком и получения проверяющими органами всех необходимых документов.
  • Дата начала природоохранного анализа устанавливается в течение 15 дней с момента получения оплаты и требуемых бумаг, а её длительность составляет не более 3 месяцев.
  • Государственная экоэкспертиза осуществляется специальной комиссией, которая формируется исполнительным органом в сфере соблюдения экологических стандартов и представителями местного самоуправления.

Повторная экспертиза проводится только при постановлении судебных инстанций.

Скачать закон об экологической экспертизе

Видео (кликните для воспроизведения).

Для ознакомления с содержанием Федерального закона № 174-ФЗ от 23.11.1995 “Об экологической экспертизе” рекомендуется скачать документ по ссылке. Предоставленная редакция содержит последние изменения от 28.12.2017.

Источники


  1. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  2. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.

  3. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  5. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here